Jump to content

Артикуляция (социология)

В социологии артикуляция классы обозначает процесс, посредством которого отдельные присваивают культурные формы и практики для собственного использования. Этот термин, по-видимому, возник из работы Антонио Грамши , в частности, из его концепции надстройки . Шанталь Муфф , Стюарт Холл и другие переняли или использовали его. [1]

Артикуляция (выражение) теоретизирует отношения между компонентами социальной формации или отношения между культурной и политической экономией. Антонио Грамши В этой теории культурные формы и практики ( надстройка и Ричарда Миддлтона ) пример или уровень практики обладают относительной автономией; социально-экономические структуры власти не определяют их, а скорее связаны с ними. «Теория артикуляции признает сложность культурных полей. Она сохраняет относительную автономию культурных и идеологических элементов... но также настаивает на том, что те комбинационные модели, которые действительно создаются, действительно опосредуют глубокие, объективные модели в социально-экономической формации и что посредничество происходит в борьбе : классы борются за то, чтобы артикулировать вместе составляющие культурного репертуара определенными способами, чтобы они были организованы в терминах принципов или наборов ценностей, определяемых позицией и интересами класса в преобладающий способ производства». [1]

Это происходит потому, что «отношения между актуальной культурой... с одной стороны, и экономически обусловленными факторами, такими как классовое положение, с другой, всегда проблематичны, неполны и являются объектом идеологической работы и борьбы. ... Культурные отношения и культурные изменения, таким образом, не предопределены; скорее, они являются продуктом переговоров, навязывания, сопротивления, трансформации и т. д.... Таким образом, определенные культурные формы и практики не могут быть привязаны ни механически, ни даже парадигматически к определенным классам; Могут быть конкретные интерпретации, оценки и использование одной формы или практики. По словам Стюарта Холла (1981: 238), «не существует совершенно отдельных «культур»… привязанных в отношении исторической устойчивости к конкретному «целому». «классы». Однако «хотя элементы культуры не связаны прямо, вечно или исключительно с конкретными экономически детерминированными факторами, такими как классовое положение, они определяются в конечном итоге такими факторами посредством действия формулирующих принципов, которые привязаны к классовому положению». [1]

Принципы артикуляции «действуют путем объединения существующих элементов в новые шаблоны или путем придания новых коннотаций им ». Примеры этих процессов в музыкальной культуре включают повторное использование элементов буржуазных маршей в трудовых гимнах или ассимиляцию раскрепощенного (в маркузианском смысле) контркультурного 1960-х годов рока в традицию буржуазной богемы и сочетание элементов черно-белой рабочей силы. -классная музыка с элементами арт-музыки, создавшая контркультурный рок 1960-х годов. [ нужна ссылка ]

Некоторые учёные могут отдать предпочтение теории артикуляции, где «класс не совпадает со знаковым сообществом», [2] к теории гомологии , где класс совпадает с знаковым сообществом и где экономические силы определяют надстройку. Однако «кажется вероятным, что некоторые означающие структуры легче артикулируются с учетом интересов одной группы, чем некоторые другие» и перекрестная коннотация, «когда два или более разных элемента созданы для того, чтобы обозначать, символизировать или вызывать друг друга». может установить «особенно сильные артикуляционные отношения». Например: соединение Элвисом Пресли элементов «молодежного бунта, «приземленности» рабочего класса и этнических «корней», каждый из которых может вызывать в памяти другие, все из которых были сформулированы вместе, пусть и кратко, в момент народное самоутверждение». [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д Миддлтон, Ричард [1990] (2002). Изучение популярной музыки . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN   0-335-15275-9 . п. 8-9
  2. ^ Волосинов, В.И. (1973) Марксизм и философия языка . Нью-Йорк: Семинар Пресс. п. 23

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Холл, С. (1978) «Популярная культура, политика и история», в Бюллетене популярной культуры, 3, дублированная статья Открытого университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25f226e31ee8e5b305015f09083847b5__1704671640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/b5/25f226e31ee8e5b305015f09083847b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Articulation (sociology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)