Артикуляция (социология)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В социологии артикуляция классы обозначает процесс, посредством которого отдельные присваивают культурные формы и практики для собственного использования. Этот термин, по-видимому, возник из работы Антонио Грамши , в частности, из его концепции надстройки . Шанталь Муфф , Стюарт Холл и другие переняли или использовали его. [1]
Артикуляция (выражение) теоретизирует отношения между компонентами социальной формации или отношения между культурной и политической экономией. Антонио Грамши В этой теории культурные формы и практики ( надстройка и Ричарда Миддлтона ) пример или уровень практики обладают относительной автономией; социально-экономические структуры власти не определяют их, а скорее связаны с ними. «Теория артикуляции признает сложность культурных полей. Она сохраняет относительную автономию культурных и идеологических элементов... но также настаивает на том, что те комбинационные модели, которые действительно создаются, действительно опосредуют глубокие, объективные модели в социально-экономической формации и что посредничество происходит в борьбе : классы борются за то, чтобы артикулировать вместе составляющие культурного репертуара определенными способами, чтобы они были организованы в терминах принципов или наборов ценностей, определяемых позицией и интересами класса в преобладающий способ производства». [1]
Это происходит потому, что «отношения между актуальной культурой... с одной стороны, и экономически обусловленными факторами, такими как классовое положение, с другой, всегда проблематичны, неполны и являются объектом идеологической работы и борьбы. ... Культурные отношения и культурные изменения, таким образом, не предопределены; скорее, они являются продуктом переговоров, навязывания, сопротивления, трансформации и т. д.... Таким образом, определенные культурные формы и практики не могут быть привязаны ни механически, ни даже парадигматически к определенным классам; Могут быть конкретные интерпретации, оценки и использование одной формы или практики. По словам Стюарта Холла (1981: 238), «не существует совершенно отдельных «культур»… привязанных в отношении исторической устойчивости к конкретному «целому». «классы». Однако «хотя элементы культуры не связаны прямо, вечно или исключительно с конкретными экономически детерминированными факторами, такими как классовое положение, они определяются в конечном итоге такими факторами посредством действия формулирующих принципов, которые привязаны к классовому положению». [1]
Принципы артикуляции «действуют путем объединения существующих элементов в новые шаблоны или путем придания новых коннотаций им ». Примеры этих процессов в музыкальной культуре включают повторное использование элементов буржуазных маршей в трудовых гимнах или ассимиляцию раскрепощенного (в маркузианском смысле) контркультурного 1960-х годов рока в традицию буржуазной богемы и сочетание элементов черно-белой рабочей силы. -классная музыка с элементами арт-музыки, создавшая контркультурный рок 1960-х годов. [ нужна ссылка ]
Некоторые учёные могут отдать предпочтение теории артикуляции, где «класс не совпадает со знаковым сообществом», [2] к теории гомологии , где класс совпадает с знаковым сообществом и где экономические силы определяют надстройку. Однако «кажется вероятным, что некоторые означающие структуры легче артикулируются с учетом интересов одной группы, чем некоторые другие» и перекрестная коннотация, «когда два или более разных элемента созданы для того, чтобы обозначать, символизировать или вызывать друг друга». может установить «особенно сильные артикуляционные отношения». Например: соединение Элвисом Пресли элементов «молодежного бунта, «приземленности» рабочего класса и этнических «корней», каждый из которых может вызывать в памяти другие, все из которых были сформулированы вместе, пусть и кратко, в момент народное самоутверждение». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Миддлтон, Ричард [1990] (2002). Изучение популярной музыки . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15275-9 . п. 8-9
- ^ Волосинов, В.И. (1973) Марксизм и философия языка . Нью-Йорк: Семинар Пресс. п. 23
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холл, С. (1978) «Популярная культура, политика и история», в Бюллетене популярной культуры, 3, дублированная статья Открытого университета.