Гений (литература)
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2010 г. ) |
Понятие гениальности в теории литературы и истории литературы зародилось в конце 18 века, когда его начали отличать от ingenium при обсуждении гениальности места , или «духа места». Это был способ обсуждения сущности , поскольку предполагалось, что каждое место должно иметь свою уникальную и неизменную природу, но эта сущность была определяющей, поскольку все люди в этом месте были пропитаны или вдохновлены этой природой. В ранних националистических литературных теориях эпохи Августа предполагалось, что природа каждой нации определяется ее климатом, воздухом и фауной, что делало поэзию , нравы и искусство нации уникальными. Это создало национальный характер.
ТВФ Броган утверждает, что «гений» — это средний термин в эволюции идеи вдохновения и поэтических способностей от веры во внешний источник ( аффлатус , или божественная инфекция, и поэтическое безумие, или божественное безумие) и внутренний источник ( воображение) . и подсознание ). эта концепция стала почти идентична поэтическому безумию и божественному безумию Однако в позднем романтизме . объединено с латинским ingenium Само это слово ко времени Возрождения было (природные способности) , и, таким образом, оно стало естественным духом или природной сущностью, уникальной для человека и, тем не менее, происходящей от места. В этом смысле это по-прежнему термин, синоним мастерства.
Романтизм и гениальность
[ редактировать ]«Предположения Эдварда Янга об оригинальной композиции» (1759 г.) были наиболее значительной переформулировкой понятия «гений» от «способностей» к романтической концепции «гения» как провидца или провидца. Его эссе оказало влияние на теоретиков Sturm und Drang немецких , а они оказали влияние на Сэмюэля Тейлора Кольриджа «Biographia Literaria» . Романтики считали, что гений превосходит мастерство, что он намного выше способностей. Джеймс Рассел Лоуэлл сказал бы: «Талант — это то, что во власти человека; гениальность — это то, во власти кого человек» (цитата по Брогану). Акцент на готической литературе , на возвышенном в целом и на поэте как выразителе национального сознания привел к снижению значения слова «гений» как «природного духа места» и появлению значения слова «гений» как «неотъемлемого и иррационального». способность» комбинировать. В то же время определение гениальности в романтизме как человека, движимого силой, находящейся вне его или ее контроля, и как способности, превосходящей естественное и превосходящей человеческий разум, делает его практически тождественным классическому представлению о божественном безумии или безумии.
С включением теории Зигмунда Фрейда о поэтическом безумии и иррациональности воображения, исходящего из подсознания, «гений» в поэзии вошел в критический жаргон 20-го века как нечто, опять-таки присущее писателю. Писатель был особенным и отличался от других «гением», которое могло быть психической раной или особым формированием эго, но, тем не менее, было уникальным для этого конкретного человека и было решающей чертой, которая делала этого человека художником. В произведениях Ирвинга Бэббита обсуждается гений с точки зрения модернизма . Опять же, гениальность — это нечто выше умения, нечто, что невозможно объяснить, сдержать или диагностировать.
После упадка модернизма слово «гений» несколько исчезло из критических дискуссий. Поскольку письмо сосредоточилось на своих собственных средствах массовой информации, а писатели сосредоточились на процессе (например, поэты L=A=N=G=U=A=G=E и постмодернизм ), вера в особую черту, которая делает художника выше развитие человечества и, в частности, мнение о том, что мастерство уступает воображению, пришло в упадок. Однако существует новая концепция гениальности. Архивировано 13 марта 2009 г. в Wayback Machine, связанная с культурой некоторых современных литературных кругов. Подобный образ гения часто определяется в противопоставлении фигуре критика : первый более независимый и спонтанный в своем мышлении, второй более саморефлексивный, но, следовательно, ограниченный реагированием на устойчивые культурные артефакты, а не созданием. Самый ранний вариант этой формулировки можно найти в Готхольда Эфраима Лессинга комментарии Иммануила Канта к понятию гениальности . Исследователь Канта Джейн Неллер формулирует тонкость своего различия, объясняя, что «гений демонстрирует свою автономию не путем игнорирования всех правил, а путем выведения правил из себя самого». [1]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Пол Гайер, изд. (2003). Критика силы суждения Канта: критические очерки . Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-1419-6 .
См. также
[ редактировать ]- Художественное вдохновение тесно связано с «гением» в поэтической теории.
- Аффлатус связан с романтической дискуссией о гениальности.
- Музы для призывной практики.
Ссылки
[ редактировать ]- Броган, TVF «Гений» в Алексе Премингере и TVF Брогане, ред., Новая Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1993. 455–456.