Jump to content

Любой

Куодлибет музыкальная ( / ˈ k w ɒ d l ɪ b ɛ t / ; латинское слово «все, что пожелаешь» от quod «что» и libet «нравится») — композиция , сочетающая в себе несколько разных мелодий — обычно популярных мелодий — в контрапункте и часто в беззаботной, юмористической манере.

Существует три основных типа квадлибета:

  • состоит Квадлибет каталога из свободного набора стихотворений каталога (обычно юмористических списков слабо связанных друг с другом предметов).
  • В последовательном квадлибете один голос имеет короткие музыкальные и текстовые цитаты, в то время как другие голоса обеспечивают гомофоническое сопровождение .
  • В одновременном квадлибете объединяются две или более ранее существовавшие мелодии. [1] Одновременный кводлибет можно считать историческим предшественником современного музыкального коллажа . Одновременные кводлибеты встречаются на начальных музыкальных уроках и называются партнерскими песнями. [2]

Ренессанс

[ редактировать ]

Куодлибет зародился в Европе 15-го века, в то время, когда была популярна практика объединения народных мелодий. [3] Композитор Вольфганг Шмельцль [ де ] впервые использовал этот термин в конкретном музыкальном контексте в 1544 году. [4]

Франсиско де Пеньялосы Quodlibet Por las sierras de Madrid встречается в Cancionero Musical de Palacio , рукописи начала 16 века. Композитор Людвиг Зенфль (1486–1542/43) смог сопоставить несколько ранее существовавших мелодий в cantusfirmus quodlibet; одно из таких произведений, « Ach Elslein,liebes Elselein [ de ] » / «Es taget», было известно скорее своим символизмом, чем юмором. [4] В Испании в 1581 году были опубликованы энсалада Матео Флеча и др. Энсалады представляли собой комические композиции, в которых литературные тексты смешивались аналогично кводлибету. [5]

Однако только в 1618 году кто-либо опубликовал строгое определение кводлибета: Михаил Преториус описал его как «смесь разнообразных элементов, цитируемых из священных и светских сочинений». [6] [ нужна страница ] В эпоху Возрождения способность композитора сопоставлять несколько ранее существовавших мелодий, например, в cantusfirmus quodlibet, считалась высшим мастерством контрапункта . [4]

19 век до наших дней

[ редактировать ]

Куодлибет приобрел дополнительные функции в период с начала до середины XIX века, когда он стал известен как попурри и музыкальный переключатель . В этих формах кводлибет часто содержит от шести до пятидесяти и более последовательных «котировок»; явное несоответствие между словами и музыкой послужило мощным источником пародий и развлечений. [4] В 20 веке кводлибет оставался жанром, в котором известные мелодии и/или тексты цитировались одновременно или последовательно, как правило, для юмористического эффекта. [7]

Классическая музыка

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сэди, Стэнли ; Лэтэм, Элисон, ред. (1988). «Кводлибет». Краткая музыкальная энциклопедия Norton/Grove . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 608.
  2. ^ Бэйли, Бетси Ли. «Эхо-песни, раунды и партнерские песни» . Музыка Бетси Ли Бэйли . Проверено 15 июля 2024 г.
  3. ^ Пичерно, Винсент Дж. (1976). «Кводлибет». Словарь музыкальных терминов . Бруклин, Нью-Йорк: Издательство Haskell House. п. 304.
  4. ^ Jump up to: а б с д Маниатес, Мария Рика ; Бранскомб, Питер ; Фридман, Ричард (2001). «Кводлибет». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.22748 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  5. ^ Апель, Вилли (2000). «Энсалада» . Гарвардский музыкальный словарь (2-е изд.). Кембридж: Белкнап Пресс . п. 294. ИСБН  978-0-674-37501-7 . OCLC   21452 .
  6. ^ Преториус, Майкл Syntagma Musicum, Том III: Музыкальные термины .
  7. ^ Лэтэм, Элисон (2002). «Кводлибет» . В Элисон Лэтэм (ред.). Оксфордский спутник музыки . Лондон: Издательство Оксфордского университета . п. 1022. ИСБН  0-19-866212-2 . OCLC   59376677 .
  8. ^ Киркпатрик, Джон (1984). «Критический комментарий» . Машина обратного пути . Архивировано из оригинала 11 марта 2005 г.
  9. ^ Jump up to: а б "bopuc/weblog: 1955, Гленн Гулд делает ремиксы вживую, на фортепиано" .
  10. ^ Грант, MJ (2021). Auld Lang Syne: Песня и ее культура , конец раздела 7.3
  11. ^ Заметки к «У меня такое чувство» Алана В. Поллака.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daf6fdea3bd35596e1d66412a77c6c30__1721049600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/30/daf6fdea3bd35596e1d66412a77c6c30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quodlibet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)