Jump to content

Музыкальный плагиат

Музыкальный плагиат – это использование или близкое подражание музыке другого автора, выдавая ее за собственное оригинальное произведение. Плагиат в музыке теперь встречается в двух контекстах — с музыкальной идеей (то есть мелодией или мотивом ) или сэмплированием (взятие части одной звукозаписи и повторное использование ее в другой песне). Юридическую историю последнего см. в разделе «Выборка» .

Любая музыка, подчиняющаяся правилам музыкальной гаммы, ограничена возможностью использования небольшого количества нот. Например, в 2019 году Дэмиен Рил и Ной Рубин использовали компьютер, чтобы сочинить все возможные 12-битные мелодии без аккордов в однооктавной гептатонической гамме ; таких комбинаций полной длины примерно 68,7 миллиардов, [1] достаточно маленький, чтобы поместиться на некоторые имеющиеся в продаже жесткие диски. [2] [3] Можно сказать, что все формы музыки включают в себя паттерны. Алгоритмы (или, по крайней мере, формальные наборы правил) использовались для сочинения музыки на протяжении веков; процедуры, используемые для построения голосового ведения в западном контрапункте , часто могут быть сведены к алгоритмической определенности. Например, [4]

По этим причинам возможен случайный или «неосознанный» плагиат. Кроме того, некоторые художники вообще отказываются от клейма плагиата. Композитор Дмитрий Шостакович , возможно, саркастически прокомментировал проблему музыкального плагиата, используя « Мы желаем вам счастливого Рождества мгновенно узнаваемую мелодию » в своей Прелюдии № 15 ре-бемоль, соч. 87 . [5]

Согласно закону США об авторском праве , в отсутствие признания музыканты, обвиняющие других в краже их произведений, должны доказать «доступ» — предполагаемый плагиатор должен был слышать песню — и «сходство» — песни должны иметь уникальные музыкальные компоненты. [6] хотя трудно прийти к определению того, что такое «сходство».

Народная традиция

[ редактировать ]

Проблему «плагиата» в народной музыке трудно определить, поскольку копирование песен, а не указание их имени, было обычным явлением, а общий обмен музыкальными идеями и выражениями считался универсальным доверием. Известный автор и продюсер блюза Роберт Палмер заявляет: «В блюзовой музыке певец заимствует стихи из современных источников, как устных, так и записанных, добавляет свою собственную мелодию и / или аранжировку и называет песню своей». [7] Фольклорист Карл Линдал называет такое повторение текстов в песнях «плавающими текстами». Он определяет это в рамках фолк-музыкальной традиции как «строки, которые так долго циркулировали в фольклорных сообществах, что певцы, придерживающиеся традиций, мгновенно вспоминают их и постоянно, и часто неосознанно, перестраивают их в соответствии со своей личной и общественной эстетикой». [8] В 2012 году, когда Боба Дилана допросили по поводу предполагаемого плагиата чужой музыки, он ответил: «Это старая вещь — это часть традиции. Она уходит корнями в далекое прошлое». [9] Профессор американской истории Принстонского университета Шон Виленц защищал присвоение музыки Диланом, заявляя, что «утверждение отрывков чужих работ является научной традицией, а не художественной традицией». [10] В 1998 году Б. Б. Кинг заявил по этому поводу: «Я не думаю, что кто-то что-то ворует; мы все занимаем». [11]

Музыкальные идеи

[ редактировать ]

относится к разным музыкальным стилям Плагиат по-разному .

В классической музыке существует программное обеспечение, которое автоматически генерирует музыку в стиле другого композитора, используя музыкальный анализ его произведений. В частности, Дэвид Коуп [12] написал систему программного обеспечения под названием «Эксперименты в области музыкального интеллекта» (или «EMI»), которая способна анализировать и обобщать существующую музыку композитора-человека для создания новых музыкальных композиций в том же стиле. Продукция EMI достаточно убедительна, чтобы убедить слушателей в том, что ее музыка создана людьми на высоком уровне компетентности. По этой причине считается, что работы Коупа не создают оригинальной музыки. Другого подхода придерживается меломика — технология, направленная на обучение компьютеров правилам музыкальной композиции, а не произведениям предыдущих композиторов. Эта технология открыла путь по-настоящему творческим компьютерным композиторам, таким как Iamus и Melomics109 . Произведенные записи ( альбом Iamus и 0music ) выполнены в собственном стиле компьютера, поэтому их нельзя считать стилизацией или плагиатом предыдущих работ.

Согласно весьма противоречивой точке зрения Теодора Адорно , популярная музыка в целом широко использует плагиат: разнообразие музыкального материала проявляется в деталях, тогда как подлинно оригинальное музыкальное содержание имеет тенденцию быть скудным по сравнению с классической или художественной музыкой . [13] Этому утверждению противоречит критик классической музыки Марк Свед из Los Angeles Times , который сказал, что многие композиторы использовали материал предыдущих композиторов - например, « Джон Уильямс практически взял основную идею своего саундтрека из скерцо из Эриха Корнгольда » Симфонии . фа-диез мажор , написанный 25 годами ранее». [14]

Отбор проб уже давно является предметом споров с юридической точки зрения. Исполнители ранних семплов просто использовали части записей других исполнителей без разрешения; Как только хип-хоп и другая музыка, включающая семплы, начали приносить значительные деньги, оригинальные исполнители начали подавать в суд, заявляя о нарушении авторских прав . Некоторые художники по сэмплированию сопротивлялись, заявляя, что их образцы используются добросовестно (правовая доктрина в США не является универсальной). Международный отбор образцов регулируется такими соглашениями, как Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений и Закон ВОИС об авторском праве, исполнениях и фонограммах .

Сегодня большинство крупных артистов получают предварительное разрешение на использование сэмплов (процесс, известный как «очистка»), получая разрешение на использование сэмпла и, как правило, выплачивая авансовый платеж и/или часть гонорара оригинальному исполнителю. Независимые музыканты, которым не хватает средств и юридической помощи для очистки сэмплов, оказываются в невыгодном положении, если они не обращаются за услугами профессиональной компании по воспроизведению сэмплов или продюсера.

Недавно движение за свободную культуру , начатое в основном Лоуренсом Лессигом , побудило многие аудиоработы лицензироваться по лицензии Creative Commons , которая позволяет легально использовать образцы произведений при условии, что полученные в результате работы лицензируются на тех же условиях.

Обычно дела о предполагаемом плагиате разрешаются во внесудебном порядке из-за судебных расходов. Большинство художников стараются согласиться на затраты, которые будут меньше затрат на защиту. С 1850-х годов федеральные суды опубликовали менее 100 заключений по этому вопросу. [15] Проект музыкального плагиата библиотеки юридического факультета Колумбийского университета предоставляет информацию о многих случаях, произошедших за десятилетия, некоторые из которых относятся к 19 веку. [16]

Успешные иски и урегулирования

[ редактировать ]
  • Соломон Линда был южноафриканским музыкантом, певцом и композитором, наиболее известным как автор песни «Mbube», которая позже стала популярной в музыкальном мире « The Lion Sleeps Tonight ». Несмотря на популярность и широкое распространение песни, Линда умерла в нищете в 1962 году от почечной недостаточности. В феврале 2006 года имущество Линды достигло юридического соглашения с компанией Abilene Music, которая имела всемирные права и передала лицензию на песню Disney. Основными результатами мирового соглашения в феврале 2006 г. были:
    • Поместье Линды получит оплату за использование «Лев спит сегодня вечером» в прошлом, а также право на будущие гонорары от его использования по всему миру.
    • Считается, что «Лев спит сегодня вечером» происходит от слова «Мбубе».
    • Соломон Линда признан соавтором «The Lion Sleeps Tonight» и будет обозначен в этом качестве в будущем.
  • В марте 1963 года Beach Boys выпустили " Surfin' USA ". Когда сингл был выпущен в 1963 году, в пластинке был указан Брайан Уилсон единственным композитором , хотя песня была опубликована Arc Music , Чака Берри издателем . В более поздних релизах, начиная с Best of The Beach Boys в 1966 году, автором песен был указан Чак Берри. В более поздних выпусках указаны оба автора, хотя авторские права с 1963 года всегда принадлежали Arc Music. Под давлением издателя Берри отец и менеджер Уилсона, Марри Уилсон , передал Arc Music авторские права, включая тексты Брайана Уилсона. [17]
  • Джорджа Мартина Партитура к песне Битлз « All You Need Is Love » (1967) содержала мелодии из нескольких песен, которые считались общественным достоянием , в том числе « In the Mood », написанной Джо Гарландом и Энди Разафом . Хотя песня находилась в общественном достоянии, аранжировка Гленна Миллера не использовалась, и в июле 1967 года EMI выплатила роялти KPM Publishing. [18]
  • Использование Джоном Ленноном строчки из песни Чака Берри « You Can't Catch Me » («А вот и поднимайся с плоской вершиной / Он двигался со мной /») [ нужна ссылка ] Песня Битлз 1969 года « Come Together » («А вот и старый плоский топ / Он медленно поднимается») привела к иску со стороны издателя Берри, Big Seven Music Corp. В 1973 году было достигнуто соглашение, по которому Леннон согласился. записать три песни Big Seven для своего следующего альбома. Big Seven Music Corp. снова подала в суд на Леннона за нарушение контракта, когда его альбом 1974 года Walls and Bridges не содержал всех трех песен, и суд присудил компании 6795 долларов США. [19]
  • Песня Led Zeppelin « Dazed and Confused » была взята из одноименной песни Джейка Холмса 1967 года , которую исполнял Джимми Пейдж, когда он был с The Yardbirds . [20] [21] В июне 2010 года Холмс подал иск против гитариста за нарушение авторских прав в окружной суд США , утверждая, что Пейдж сознательно копировал его произведения. [22] Дело было прекращено с предубеждением в январе 2012 года по требованию обеих сторон. [23] В выпуске Led Zeppelin Celebration Day 2012 года эта песня принадлежит «Джимми Пейджу, вдохновленному Джейком Холмсом».
  • На альбоме Led Zeppelin Led Zeppelin II (1969) части песни « Bring It On Home » были скопированы с записи «Bring It On Home» Сонни Боя Уильямсона 1963 года, написанной Уилли Диксоном . В тот же альбом " The Lemon Song " вошла адаптация песни Howlin' Wolf " Killing Floor ". В 1972 году Arc Music, издательское подразделение Chess Records , подала иск против Led Zeppelin за нарушение авторских прав на песни «Bring It On Home» и «The Lemon Song»; дело было урегулировано во внесудебном порядке, сумма не разглашается. Ранее в британских изданиях альбома песня называлась "Killing Floor", и часть приписывала ее Бернетту, настоящему имени Howling Wolf.
  • Песня Led Zeppelin « Whole Lotta Love » содержала тексты, заимствованные из песни Уилли Диксона 1962 года «You Need Love». В 1985 году Диксон подала иск о нарушении авторских прав, который был урегулирован во внесудебном порядке. В более поздних выпусках Led Zeppelin II Диксон упоминается как соавтор. [24]
  • Джорджу Харрисону успешно предъявили иск по продолжительному иску, начавшемуся в 1971 году, за плагиат песни The Chiffons " He's So Fine " (1963) на мелодию его собственной песни " My Sweet Lord " (1970). [25] В постановлении судья заявил, что, по его мнению, Харрисон не скопировал песню намеренно, но, скорее всего, испытал эпизод криптомнезии . [26] « Джордж Харрисон был виновен только в том, что забыл, что если вы повторите трехсложную фразу три раза в течение шести тактов, вероятность того, что кто-то не сделал этого раньше, практически равна нулю», — говорит автор песен Нэппи Мартин . «Это не плагиат, это искренняя дань уважения - как он даже заявил она была адресована Эдвину Хокинсу ». в своей песне, [ нужна ссылка ]
  • В 1971 году Джонни Кэш заплатил автору песен Гордону Дженкинсу внесудебное урегулирование в размере 75 000 долларов США за либеральный плагиат из песни Дженкинса 1953 года « Crescent City Blues » для сингла Кэша 1955 года « Folsom Prison Blues » (переизданного в 1968 году). [27] [28]
  • Рода Стюарта успешно подал на Бразильский автор песен Хорхе Бен Джор в суд из-за сходства мелодии и припева песни " Da Ya Think I'm Sex? " с песней Бена 1972 года "Taj Mahal". [29]
  • Осенью 1984 года и на протяжении 1985 года Хьюи Льюис подавал в суд на Рэя Паркера-младшего за плагиат , утверждая, что Паркер украл мелодию песни « Ghostbusters » (тема из одноименного фильма ) из песни Льюиса 1983 года « I Want A». Новый препарат ». Льюис отказался от иска после того, как обе стороны урегулировали дело во внесудебном порядке в 1995 году. Льюису предложили написать главную музыкальную тему для фильма «Охотники за привидениями» , но он отказался из-за его работы над саундтреком к фильму « Назад в будущее» . В 2001 году сообщалось, что Льюис якобы нарушил соглашение, не говоря уже об первоначальном иске, сделав это на VH1 канале «Behind the Music» . [30]
  • Согласно книге Sharp Dressed Men , написанной бывшим сценическим менеджером ZZ Top Дэвидом Блейни, который проработал с группой 15 лет, звукорежиссер Линден Хадсон стал соавтором большей части материала для альбома Eliminator альбома ZZ Top в качестве живого выступления. преподаватель технической музыки для участников группы Фрэнка Берда и Билли Гиббонса . Несмотря на продолжающиеся отрицания со стороны группы, она урегулировала пятилетнюю судебную тяжбу с Хадсоном в 1986 году, заплатив ему 600 000 долларов после того, как он доказал, что владеет авторскими правами на песню "Thug", которая появилась на Eliminator . [31]
  • Мадонну Авторы песен Донна Вайс и Брюс Роберт успешно подали в суд на за ее хит 1986 года " Papa Don't Preach ", которые получили финансовую компенсацию после того, как заявили, что хит певицы был украден из трека 1985 года " Sugar Don't Bite ", который они написали для Сэма Харриса. . [32]
  • Из-за сходства с " The Air That I Breathe песней ", записанной группой The Hollies в 1973 году, на Radiohead был предъявлен иск за плагиат из-за их песни " Creep " 1992 года. Следовательно, авторы песен Альберт Хаммонд и Майк Хэзлвуд считаются соавторами. [33] [34]
  • Led Zeppelin также выплатили компенсацию издателю песни Ричи Валенса «Ooh! My Head» за « Boogie with Stu » (из их альбома Physical Graffiti ), которая позаимствована из песни Валенса, хотя они уже указали миссис Валенс в титрах. . [35]
  • Мадонне пришлось выплатить 2,5 миллиона долларов ливанской певице Файруз , которая подала в суд за семплирование ее песни без разрешения и без какой-либо финансовой компенсации. [36]
  • Сингл Oasis 1994 года " Whatever " изначально был написан ведущим гитаристом группы Ноэлем Галлахером ; последующий иск присудил соавторство музыкальному комику Нилу Иннесу из-за сходства с его песней « How Sweet to Be an Idiot ». также успешно предъявили Oasis иск на 500 000 долларов The New Seekers после того, как в песне 1994 года " Shakermaker " предположительно была взята мелодия из песни " I'd Like to Teach the World to Sing ". Песня Oasis "Step Out" изначально предназначалась для группы (What's the Story) Morning Glory? Альбом был снят с продажи после того, как Стиви Уандер запросил 10% гонорара, поскольку припев был похож на его хит " Uptight (Everything's Alright) ". Вместо этого она была помещена на сторону B в их сингл 1996 года " Don't Look Back in Anger ", а авторы "Uptight" Уандер, Генри Косби и Сильвия Мой получили признание за написание песни вместе с Ноэлем Галлахером .
  • В 2000 году Апелляционный суд США вынес решение против Rolling Stones бывшей звукозаписывающей компании ABKCO Records , установив, что две песни Роберта Джонсона, записанные группой, « Love in Vain » и « Stop Breaking Down », не являются общественным достоянием. [37] [38]
  • В 2005 году Мадонна проиграла судебный процесс против бельгийского автора песен по имени Сальваторе Аквавива, который утверждал, что хит поп-звезды 1998 года « Frozen » является отсылкой к его песне начала 1980-х годов «Ma Vie Fout le Camp». Судья отказался возместить ущерб , но распорядился изъять из продажи все оставшиеся диски и запретил транслировать песню по бельгийскому телевидению и радио. [39] См . «Холодное сердце» (песня Мадонны): Плагиат .
  • Мадонна заплатила 600 тысяч долларов семье фотографа Гая Бурдена после того, как наследник артиста подал на нее в суд за плагиат работы его отца для создания ее голливудского музыкального клипа. [40] [41]
  • Американскому музыканту Лесу Полу был предъявлен иск за плагиат » румынского композитора Ричарда Стайна « Sanie cu zurgălăi (1937) под названием «Джонни (мальчик для меня)» (1953). [42]
  • В иске, поданном Томми Данбаром и Джеймсом Гангвером из пауэр-поп-группы 1970-х годов The Rubinoos, утверждалось, что Аврил Лавин украла их песню «I Wanna Be Your Boyfriend» и переработала ее в свой самый продаваемый сингл « Girlfriend ». Дело было урегулировано за нераскрытую сумму в январе 2008 года. [43]
  • Black Eyed Peas Диск-жокей из Огайо Линн Толливер успешно подал на иск, утверждая, что его песня « I Need a Freak » была без его разрешения использована в песне Black Eyed Peas « My Humps ». Линн Толливер выиграла 1,2 миллиона долларов. [44]
  • В 2009 году Норман Лурье, тогдашний глава Larrikin Music , успешно подал в суд на участников расформированной австралийской группы Men at Work на основании того, что «набор нот в пяти тактах 93-тактовой песни» [45] в их хите « Down Under » слишком сильно напоминало песню « Кукабарра сидит на старом эвкалипте », права на которую принадлежали Ларрикину.
  • Will.i.am и Крис Браун были обвинены в краже трека домашних продюсеров Мэта Зо и Арти "Rebound" после выпуска их совместного сингла "Let's Go" в 2013 году. Это утверждение было поддержано Anjunabeats , стоящей за продюсерами, в официальном публичном заявлении. звукозаписывающей компанией [46] Will.i.am признал, что он выбрал трек после протестов в социальных сетях, и что он исправляет проблему в нераскрытой лицензионной сделке с продюсерами. [47]
  • Loca Испаноязычный сингл Шакиры « » был признан копией произведения другого автора песен. 19 августа 2014 года Элвин Хеллерстайн , старший судья Окружного суда США по Южному округу Нью-Йорка , пришел к выводу, что испанская версия «Loca» была заимствована из «Loca con su Tiguere», песни середины 1990-х годов, написанной Доминиканский автор песен Рамон «Ариас» Васкес. Хеллерштейн вынес решение в пользу Васкеса и обнаружил, что эти две песни схожи по структуре и ритму. Поскольку в испанской версии "Loca" Белло поет множество отрывков, судья счел, что она тоже является плагиатом из песни Васкеса. [48] После судебного разбирательства SonyATV Latin и Sony/ATV Discos (дистрибьюторы испанской версии "Loca" в США) выплатят компенсацию Mayimba Music, владельцу прав на песню Васкеса и истцу по иску. [49]
  • Робину Тику и Фарреллу Уильямсу был предъявлен иск за плагиат Марвина Гэя песни « Got to Give It Up » для его сингла « Blurred Lines » и « After the Dance » для « Love After War », после единогласного вердикта присяжных по делу 10. Март 2015. [50] Дети Марвина Гэя, Фрэнки Гэй и Нона Гэй, подали иск против EMI Records и Тика в октябре 2013 года. [51] В отдельном обвинении Bridgeport Music утверждает, что "Blurred Lines" удивительно похожа на Funkadelic " группы " Sexy Ways . И Тик, и Фаррелл пытались помешать искам Гэй и Бриджпорта, заявив, что их претензии по авторским правам недействительны. [52] Тику и Фарреллу было приказано выплатить наследникам Гэй 7,4 миллиона долларов США в качестве компенсации за ущерб. [53]
  • В апреле 2015 года британский продюсер Марк Ронсон был вынужден добавить дополнительные титры к « Uptown Funk » (с участием Бруно Марса) после того, как было достигнуто внесудебное соглашение с The Gap Band издательской компанией , Minder Music. Чарли Уилсон , Роберт Уилсон, Ронни Уилсон, Рудольф Тейлор и продюсер Лонни Симмонс были добавлены в качестве соавторов, и каждый из них получит по 17% стоимости написания песен. [54] Minder Music подала иск в систему управления контентом YouTube, которая не позволила издателям получить оплату после того, как песня была выпущена без указания первоначальных авторов. [55] [56]
  • Бруно Бергонци вместе с Микеле Вичино написал песню «Takin 'Me to Paradise», опубликованную в 1983 году. Эта песня появилась на ряде сборников, распространяемых по всему миру. В 2007 году итальянский суд присяжных постановил, что хит Принса 1994 года «Самая красивая девушка в мире» был плагиатом песни двух итальянских писателей Бергонци и Вичино. Окончательный приговор, вынесенный Кассационным судом Рима в мае 2015 года, признал Бергонци и Вичино авторами музыки «Самая красивая девушка в мире». [57]
  • Христианский хип-хоп исполнитель Flame вместе с продюсером Чике Оджукву и соавтором песен Эмануэлем Ламбертом в 2014 году подали в суд на поп-исполнительницу Кэти Перри за плагиат их песни 2008 года «Joyful Noise», в которой участвовали Лекре и Джон Рейли, в ее сингле 2013 года « Dark ». Horse » с участием Juicy J и продюсерами Доктором Люком , Циркутом и Максом Мартином . В 2019 году федеральное жюри признало бит и инструментальную линию "Dark Horse" нарушающими авторские права на песню Flame с участием Перри, Juicy J, Dr. Luke, Cirkut, Max Martin и соавтора песен Сары Хадсон . а лейблы и дистрибьюторы Capitol Records , Warner Bros. Music Corporation , Kobalt Publishing и Kasz Money Inc были признаны ответственными. [58] [59] 17 марта 2020 года судья Кристина Снайдер отменила решение. [60]
  • В мае 2018 года ирландская альтернативная рок- группа The Script подала иск о нарушении авторских прав против британского певца Джеймса Артура , утверждая, что сингл Артура 2016 года « Say You Won't Let Go » по звучанию похож на их сингл 2008 года « The Man Who Can't Be Moved ». ". В конечном итоге дело было урегулировано в декабре 2018 года, когда судья вынес решение в пользу «Сценария», а также Дэнни О'Донохью и Марка Шиэна , авторов «Человека, которого нельзя сдвинуть с места», каждый из которых получил официальное признание соавторства. для «Скажи, что не отпустишь». [61]
  • Бельгийские братья Эдвард и Дэниел ван Пассель подали в суд на исполнителя R&B Р. Келли за плагиат их песни «If We Can Start All Over» из Майкла Джексона сингла « You Are Not Alone » 1995 года. Бельгийский суд отклонил их иски в 2003 году, отметив, что сходство между двумя мелодиями на 43,46% было простым совпадением, но решение было отменено в 2007 году на основании того факта, что самое раннее свидетельство о написании партитуры Келли было в августе 1995 года, через 21 месяц после того, как Келли написал партитуру. братья зарегистрировали свою музыку для "If We Can Start All Over", распорядились изъять из продажи все оставшиеся диски и в результате запретили трансляцию песни по бельгийскому телевидению и радио. [62] Смотрите, вы не одиноки: плагиат .

Неудачные костюмы

[ редактировать ]
  • В середине 1930-х годов Айра Арнштейн убедился, что крупные авторы поп-песен незаконно копировали его произведения. В течение 1936–46 годов он подал пять исков о плагиате, но ни один из них не увенчался успехом. [63] [64] [65]
  • Количество людей [ ВОЗ? ] выдвинули мнение, что вступление и вступительные гитарные арпеджио « Stairway to Heaven » группы Led Zeppelin очень похожи на инструментальную « Taurus » 1968 года группы Spirit . [66] В мае 2014 года адвокат, нанятый наследниками Рэнди Калифорнии, подал заявление о нарушении авторских прав, требуя признания Калифорнии соавтором «Лестницы в небеса». [67] [68] В июне 2016 года жюри Лос-Анджелеса вынесло решение в пользу Led Zeppelin. [69] 5 октября 2020 года Верховный суд США вновь вынес решение в пользу Led Zeppelin. [70]
  • В 1994 году Джону Фогерти предъявили иск за самоплагиат после того, как он покинул Fantasy Records и начал сольную карьеру на Warner Bros. Records . Fantasy по-прежнему владела правами на библиотеку Creedence Clearwater Revival (бывшей группы Фогерти). Сол Зэнц , владелец Fantasy, утверждал, что песня Фогерти « The Old Man Down the Road » была музыкальной копией песни Creedence « Run Through the Jungle ». Присяжные пришли к выводу, что «Старик» не является производным. [71] См . «Фогерти против Фэнтези» .
  • В 1993 году Killing Joke подали в суд на Nirvana, утверждая, что рифф песни « Come as You Are » был скопирован с риффа их песни « Eighties ». Иск был прекращен после внезапной смерти фронтмена Nirvana Курта Кобейна . [72]
  • Песня «Thunderbird» изначально была написана и исполнена группой Nightcaps, образованной в 1950-х годах, когда ее участники были подростками. The Nightcaps исполнили песню и распространили ее в своем альбоме Wine, Wine, Wine, но так и не подали заявку на авторские права. ZZ Top начал исполнять свою версию песни в 1975 году и признал, что ее версия лирически и музыкально идентична песне Nightcaps. The Nightcaps подали в суд на ZZ Top, среди прочего, за нарушение авторских прав, но их иски были отклонены (в 1995 году), поскольку, отчасти, ZZ Top зарегистрировал авторские права на песню в 1975 году. [73]
  • В 2003 году Майкл Коттрилл и Лоуренс Внуковски заявили, что песня Бритни Спирс « Can't Make You Love Me » из ее альбома 2000 года « Oops!... I Did It Again» незаконно присвоила существенный мелодичный материал из их песни «What You See is Что вы получаете». Суд скептически отнесся к вопросу о доступе ответчика к произведениям истца. [74]
  • Рональд Х. Селле подал в суд на Bee Gees , утверждая, что их хит 1977 года « How Deep Is Your Love » украл мелодию его собственной, так и не выпущенной песни 1975 года «Let It End». Группа Bee Gees одержала победу в суде по ходатайству о вынесении решения, несмотря на приговор . Селле подал апелляцию, но Апелляционный суд седьмого округа оставил приговор в силе. [75]
  • 4 декабря 2008 года гитарист Джо Сатриани подал иск о нарушении авторских прав в федеральный суд Лос-Анджелеса против Coldplay , утверждая, что песня Coldplay « Viva la Vida » включает «существенные оригинальные части» песни Сатриани «If I Could Fly» из его альбома 2004 года. Есть ли любовь в космосе? . Coldplay опровергла обвинения. [76] что привело к дальнейшим судебным искам со стороны Сатриани. [77] [78] 14 сентября 2009 года дело было прекращено Центральным окружным судом Калифорнии , при этом обе стороны потенциально согласились на внесудебное урегулирование. [79]
  • Автор песен из Балтимора Рэй Репп подал в суд на композитора Эндрю Ллойда Уэббера , утверждая, что музыкальная тема из мюзикла «Призрак оперы» была взята из его песни «Till You». В 1998 году присяжные признали Уэббера невиновным в плагиате. [80]
  • Элтона Джона , Берни Топина и Big Pig Music обвинил в плагиате южноафриканский фотограф и автор песен Гай Хоббс. В 1982 году Хоббс написал песню под названием «Наташа» о русской официантке на круизном лайнере, которой никогда не разрешали покинуть его. В 1983 году на песню были защищены авторские права, и она была отправлена ​​​​Big Pig Music (издатель Джона) для возможного соглашения о публикации, но Хоббс так и не получил ответа от издателя. В 2001 году Хоббс наткнулся на сборник текстов « Никиты » и заметил сходство со своей песней. Несмотря на неоднократные попытки Хоббса связаться с Джоном по этому вопросу, он так и не получил от него известий и подал в суд в 2012 году. [81] 31 октября 2012 года федеральный судья удовлетворил ходатайство Джона и Топина об отклонении, установив, что песня не нарушает авторские права Хоббса, поскольку единственными похожими элементами были общие изображения и темы, не защищенные законом об авторском праве. [82] [83]
  • R&B певец Джесси Брэм подал в суд на Тейлор Свифт на 42 миллиона долларов (Брэм против Sony Music Publishing). [84] Брэм утверждал, что Свифт заимствовала его песню «Haters Gone Hate» в ее хите 2014 года « Shake It Off ». Суд отклонил иск, посчитав, что Брахаму не удалось доказать достаточные иски.

Неурегулированные, предполагаемые и прощенные инциденты

[ редактировать ]

Ниже приведены обвинения в плагиате, появившиеся в известных СМИ:

  • Песня Ричи Валенса 1959 года «Ooh! My Head» представляет собой тонко завуалированную кавер-версию сингла Литтл Ричарда 1958 года «Ooh! My Soul». [85] Ричард никогда не упоминался в песне Валента.
  • Начало песни Битлз 1963 года « All My Loving » звучит почти идентично первым двум тактам соло в песне квартета Дэйва Брубека « Kathy's Waltz », выпущенной в 1959 году. [86] [87]
  • Питера Мидена , менеджера High Numbers (до того, как группа сменила название на The Who ), обвинили в плагиате записи 1963 года «Misery» группы The Dynamics для их дебютного сингла « Zoot Suit ». [88] Риффы гитары и губной гармошки на стороне B " I'm the Face " также очень похожи на Слима Харпо "I've Got Love If You Want It" . Обе песни на сингле приписаны только Питеру Мидену.
  • Песня Led Zeppelin " Black Mountain Side " похожа на Берта Янша версию традиционной народной песни " Down by Blackwaterside ". Никакого судебного иска против Led Zeppelin так и не было предпринято, поскольку невозможно было доказать, что запись сама по себе представляет собой авторские права Янша, поскольку основная мелодия традиционна. [89]
  • Песня Deep Purple 1970 года « Child in Time » основана на песне It's a Beautiful Day » группы « Bombay Calling , авторство которой так и не было упомянуто. [90] В интервью писателю Мартину Попоффу Ян Гиллан признал, что песню «украли». [91]
  • Песня Deep Purple 1970 года « Black Night » представляет собой либеральную, не указанную в титрах версию сингла Рикки Нельсона 1962 года « Summertime », который сам по себе является переработкой стандарта Джорджа Гершвина , с использованием того же двухтактового пентатонического риффа. [92] [93] В интервью Heavy Metal Britannia Джон Лорд признал, что песню «украли». [94]
  • В обзорах на песню « Since I've Been Loving You » группы Led Zeppelin (из их альбома Led Zeppelin III ) отмечается ее сходство с песней Moby Grape «Never». [95] [96] О каких-либо судебных действиях, как известно, не было предпринято.
  • Рифф в песне Deep Purple 1972 года « Smoke on the Water » имеет сходство с песней Аструд Жилберто 1965 года « Maria Quiet », аранжированной Гилом Эвансом . [97]
  • Музыковеды утверждают, что Pink Floyd альбом The Dark Side of the Moon американского электронного музыкального дуэта Beaver & Krause 1971 года содержит неуказанные в титрах элементы, взятые из альбома Gandharva . В частности, вступительные звуковые эффекты песни «Soft/White», вокал в песне « The Great Gig in the Sky » звучат идентично «Walkin'», а саксофонная фраза « Us and Them » похожа на «Us and Them». Вашей светлостью» и «Хорошие места». [98] [99]
  • Эрик Клэптон взял на себя единоличное авторство песни "Give Me Strength", выпущенной в 1974 году, но первоначально она была написана в 1939 году чикагской певицей и автором песен в стиле госпел Луизой Кинг Мэтьюз. [100] Мэтьюз находилась в невыгодном финансовом положении и не могла себе позволить обратиться в суд по делу об авторских правах, когда услышала версию Клэптона в 1970-х годах.
  • Австралийскую рок-группу The Angels обвинили в плагиате песни Status Quo 1974 года «Lonely Night» для их гимна 1976 года « Am I Ever Gonna See Your Face Again ». Когда продюсеры Ванда и Янг впервые услышали песню в студии, они призвали группу перезаписать ее на другой скорости и добавить звуковые эффекты, чтобы избежать возможного судебного иска. [101]
  • Музыкальный продюсер Куинси Джонс утверждает, что Майкл Джексон заимствовал синтезаторный басовый рифф песни " Billie Jean " из более ранней аранжировки Донны Саммер 1982 года " State of Independent ". [102] [103]
  • "Начинать!" группы The Jam (1980) основан как на основном гитарном , так и на басовом риффе песни Beatles 1966 года " Taxman ", написанной Джорджем Харрисоном из альбома Revolver . [104] В песнях "To be Something" и "Liza Radley" также используется басовая партия "Taxman", как и в "Dreams of Children", сторона B песни " Going Underground ", сыгранная тогда в качестве риффа соло-гитары. [105] [106] Басист Брюс Фокстон прокомментировал сходство:

Мы много слушали альбом The Beatles « Revolver» . Это не было намеренно, но «Налоговик» подсознательно вмешался, и когда нам в голову пришла идея «Старт!» вот что вошло. К счастью, это не совсем то же самое, иначе я уверен, что Пол Маккартни подумал бы о том, чтобы подать на нас в суд! [107]

Правда в том, что я серьезно сомневаюсь, что здесь есть какой-то негативный умысел. И многие рок-н-ролльные песни звучат одинаково. Спросите Чака Берри . The Strokes взяли " American Girl " [для песни " Last Nite "], и я видел их интервью, где они действительно признались в этом. Это заставило меня громко рассмеяться. Я сказал: «Хорошо, молодец». Меня это не беспокоит. [115]

  • Сорена Растеда (ранее работавшего в Aqua ) обвинили в копировании песни Кейт Буш « Running Up that Hill » для песни, написанной для победителя конкурса X Factor в Дании . [116]
  • Корейский поп-исполнитель G-Dragon был обвинен Sony Music в плагиате, поскольку его треки «Heartbreaker» и «Butterfly» похожи на Фло Риды «Right Round» Oasis соответственно. и «She's Electric» [117] [118]
  • iTunes обнаружил случаи музыкального плагиата с использованием программного обеспечения, которое автоматически идентифицирует информацию о треке компакт-диска при его загрузке, особенно много случаев с пианисткой Джойс Хатто . [119]
  • Группа Black Eyed Peas была обвинена в плагиате в январе 2010 года Эбони Латрис Баттс (известной на сцене как Phoenix Phenom), которая утверждала, что " Boom Boom Pow " является копией ее песни "Boom Dynamite", которую она отправила на Interscope Records . звукозаписывающий лейбл Black Eyed Peas. Иск продолжается. [120]
  • Стефани Джоан Анджелина Джерманотта, более известная под своим сценическим псевдонимом Леди Гага , вызвала много споров в 2011 году из-за своего сингла «Born this Way» , который, по мнению критиков, имел сильное сходство с Мадонны хитом 1989 года « Express Yourself ». В интервью ABC News в 2012 году Мадонна сказала: «Когда я услышала «Born This Way» по радио … я сказала: «Это звучит очень знакомо»… Это показалось мне унижением». Она также рассказала The Newsweek Daily Beast Company, что она имела в виду, когда услышала «Born This Way»: «Я подумала: «Какой замечательный способ переделать мою песню». Я имею в виду, я заметила изменения аккордов. Я подумала, что это было ... интересный." [121]
  • Австралийскую певицу Дельту Гудрем обвинили в копировании музыки » группы Arcade Fire 2005 года песни « Rebellion (Lies) для ее сингла «Sitting on Top of the World» 2012 года ; однако известно, что группа не предприняла против нее никаких судебных исков. [122]
  • Hold It В мае 2012 года хип-хоп-лейбл Tuf America подал на Beastie Boys в суд, заявив о незаконном присвоении и нарушении авторских прав на песни « , Now Hit It » и « The New Style » из Licensed to Ill , предположительно с использованием отрывков из песни Trouble Funk 1982 года. «Сбрось бомбу». На Beastie Boys также подали в суд за использование звука барабанов "Drop the Bomb" в треке Пола Boutique " Car Thief " и сэмплирования песни Trouble Funk 1982 года "Say What?" для еще одного Paul's Boutique трека под названием " Shadrach " без разрешения. [123]
  • Мадонну в плагиате. Лейбл Vallejo Music Group (VMG) обвинил [124] VMG заявила, что Мадонна украла семплы из сингла 1977 года "Ooh I Love It (Love Break)" группы Salsoul Orchestra для своей песни " Vogue " 1990 года, попавшей в чарты. В иске VMG утверждала, что духовые и струнные были взяты из более раннего трека и использованы в "Vogue" без разрешения и намеренно спрятаны в миксе. Иск был подан в июле 2012 года, и компания требовала возмещения убытков в дополнение к гонорарам, полученным от «Vogue». [ нужна ссылка ]
  • Def Leppard рассматривает возможность судебного иска против One Direction из-за утверждения, что сингл бойз-бэнда " Midnight Memories " похож на " Pour Some Sugar on Me ". [125] [126] В сентябре 2014 года некоторые наблюдатели заметили сходство между песней One Direction « Steal My Girl » и фортепианной мелодией песни Journey 1983 года « Faithfully ». [127] [128]
  • В августе 2014 года американскую певицу Меган Трейнор обвинили в использовании мелодии из песни 2006 года «Happy Mode» корейской поп-группы Koyote для ее сингла « All About That Bass ». Автор песен Джу Ён Хун сначала ответил, что «это, должно быть, совпадение», но позже сообщил, что консультировался по поводу обвинений со специализированным юристом. [129] В сентябре Джу объявил, что подаст иск против Трейнора. [130]
  • После вердикта о плагиате "Blurred Lines" члены Марвина Гэя семьи Фаррелла Уильямса отметили сходство между удостоенным наград хитом " Happy " и песней Гэй " Ain't That Peculiar ", написанной Смоки Робинсоном и его коллегами по Miracles . [131] [132]
  • В 2015 году на веб-странице австралийского музыкального телеканала MAX была опубликована статья музыкального писателя Натана Джолли, в которой отмечалось сходство между Guns N' Roses песней " Sweet Child o' Mine " и песней "Unpublished Critics" австралийской группы Australian. Ползание , 1981 год. [133] В статье были размещены видеоролики обеих песен, предлагавшие читателям сравнить их. Он также процитировал комментарий читателя к предыдущей статье. [134] это изначально привлекло внимание к сходству между песнями. История стала « вирусной » [135] быстро, поощрив несколько комментариев как к статье MAX, так и к предположению, что австралийская песня повлияла на "Sweet Child o' Mine". [136] [137]
  • был подан иск В июле 2015 года против Рода Стюарта со стороны поместья блюзового певца Арментера «Бо Картера» Чатмона, в котором утверждалось, что «Corrina, Corrina», трек из альбома Стюарта « Time » 2013 года , является плагиатом песни Чатмона « Corrine, Corrina », которую он написал. в 1928 году. [138]
  • В ноябре 2015 года R&B-музыкант Джесси Брэм подал иск против певицы Тейлор Свифт из-за сходства в текстах его сингла 2013 года «Hater Gonna Hate» и хита Свифта 2014 года « Shake It Off ». [139] Брэм требует получения кредита и возмещения ущерба в размере 42 миллионов долларов. [140]
  • 9 июня 2016 года стало известно, что на английского певца Эда Ширана подали в суд авторы песен Мартин Харрингтон и Томас Леонард, композиторы сингла Мэтта Кардла » 2011 года « Amazing , на 20 миллионов долларов за нарушение авторских прав на сингл Ширана « Photograph » 2015 года. В иске говорится: «Учитывая поразительное сходство между припевом «Amazing» и «Photograph», ответчики знали при написании, публикации, записи, выпуске и распространении «Photograph», что они нарушали ранее существовавший мюзикл. композиция». [141]
  • В декабре 2015 года поклонники курдско-турецкого певца Ахмета Кая предположили, что Адель песня Million Years Ago является плагиатом его песни Acilara Tutunmak 1985 года («Цепляясь за боль»), поскольку они имеют сильное мелодическое сходство. Вдова Кайи заявила, что она не думает, что артист мирового уровня, такой как Адель, станет заниматься плагиатом песни. Представитель Адель так и не ответил на эти обвинения. Более того, фанаты создали коллажи из двух песен. [142] [143]
  • Песня индийского композитора Гопи Сандер «Nam Ooru Bengaluru», использованная в «Bangalore Days» (2014), очень похожа на сингл из альбома « Брайана Адамса Summer of '69» . В 2016 году он использовал «Take You Down» или песню № 20 из Дэниела Пембертона музыки к фильму Гая Ричи «Человек из UNCLE» (2015) в трейлере к фильму «Кали» (2016). [ нужна ссылка ]
  • Статус авторских прав на « We Shall Overcome » оспаривается. В иске утверждается, что песня находится в общественном достоянии, поскольку она основана на более ранней мелодии «We Will Overcome». [144]
  • Певец и автор песен Ричард Моррилл подал в суд на певицу Гвен Стефани , ее компанию Harajuku Lovers, Фаррелла Уильямса и Interscope Records, утверждая, что их сингл "Spark the Fire" нарушает его права на написанную им в 1996 году песню под названием "Who's Got My Lightah". [145]
  • В сентябре 2019 года Фиона Эппл вызвала рэпера Lil Nas X за неоплачиваемый образец ее песни «Every Single Night» из его трека «Kim Jung», но не предприняла никаких судебных действий. [146]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ {{{1}}}
  2. ^ Джеллис, Кэтрин Р.; Эверетт, Венди Нокс (19 апреля 2021 г.). «Год права и технологий 2020» . Альманах и читалка Green Bag 2021 . ССНН   4252818 . Проверено 8 октября 2023 г.
  3. ^ «All the Music LLC – помощь авторам песен в создании всей их музыки» . Проверено 8 октября 2023 г.
  4. ^ Лео, Кэтрин М. (2021). «Судебно-медицинские переводы музыки в судебных процессах по авторским правам». Дженкинс, Дж. Дэниел (ред.). Оксфордский справочник по теории публичной музыки . doi : 10.1093/oxfordhb/9780197551554.013.20 . ISBN  978-0-19-755155-4 .
  5. ^ «Подражатель Вольфганга Амадея» . Сланец .
  6. ^ Коннер-Саймонс, Адам (2014). «Подбирая то, что кладут» . Журнал «Гельф» . Проверено 23 ноября 2008 г.
  7. ^ Сьюзан Фаст (2001). В домах святых: Led Zeppelin и сила рок-музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 210. ИСБН  0-19-511756-5 .
  8. ^ Карл Линдал, «Острые ощущения и чудеса: Легенды Ллойда Чендлера», Журнал фольклорных исследований , Блумингтон: май – декабрь 2004 г., Том. 41, выпуск 2/3, стр. 133–72.
  9. ^ «Боб Дилан наносит ответный удар критикам: впервые рассматривает обвинения в плагиате» . Роллинг Стоун . 12 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  10. ^ «Боб Дилан утверждает, что обвинения в плагиате выдвинуты «придурками и придурками» » . Рейтер . 12 сентября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  11. ^ Ньюман, Ричард (1998). Афроамериканские цитаты . Орикс Пресс. стр. 98. ISBN   1-573-56118-5
  12. ^ Коуп, Дэвид (2006). «Компьютерные модели музыкального творчества». Кембридж, Массачусетс: MIT Press. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Адорно, Теодор В. «О популярной музыке» . soundscapes.info.
  14. ^ Швед, Марк (14 марта 2015 г.). « Вердикт «Размытые линии» потряс бы Амадея и других великих композиторов» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес . ISSN   0458-3035 . Проверено 14 мая 2015 г. Марк Свед
  15. ^ «Проект по нарушению авторских прав Закона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Юридическая школа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  16. ^ «Ресурс о нарушении авторских прав на музыку» . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
  17. ^ Пегг, Брюс. Кареглазый красавец (2002): 162–163.
  18. ^ Льюисон, Марк. The Beatles: Сеансы записи (1988): 120
  19. ^ Селф, Джозеф К. (1992). «Леннон против Леви – иск «Корней»» . Abbeyrd.net . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
  20. ^ Быстро, Сьюзен. «Ошеломленный и растерянный». В домах святых: Led Zeppelin и сила рок-музыки , с. 21. Оксфорд, 2001. ISBN   0-19-511756-5
  21. ^ Мэтт Резникофф, Мэтт. "In Through the Out Door: Джимми Пейдж возвращается в Led Zeppelin", музыкант, ноябрь 1990 г.: 62.
  22. ^ На Led Zeppelin подал в суд фолк-певец за предполагаемый плагиат . Нью-Йорк Пост . Проверено 6 июля 2010 г.
  23. ^ «ПОРЯДОК ОБ ОТКРЫТИИ ИСКА С ПРЕДУБЕДИТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ судьи Долли М. по делу Джейк Холмс против Джеймса Патрика Пейджа и др. :: Justia Dockets & Filings» . Документы и документы Justia .
  24. ^ Гольдштейн, Патрик. «Целое судебное разбирательство». Лос-Анджелес Таймс , 3 февраля 1985 г.: N72.
  25. ^ Селф, Джозеф К. (1993). «Костюм о плагиате «Мой милый Господь» / «Он такой прекрасный»» . 910 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  26. Костюм плагиата «Мой милый Господь» / «Он такой прекрасный». Архивировано 21 декабря 2008 года в Wayback Machine.
  27. ^ Дженкинс, Брюс (2005). Прощай: В поисках Гордона Дженкинса . Книги о лягушках. п. 191 . ISBN  978-1-58394-126-3 . Проверено 9 мая 2012 г.
  28. ^ Стрейссгут, Майкл. Джонни Кэш в тюрьме Фолсом: создание шедевра (Da Capo Press, 2004): 21
  29. ^ «Бразильский алхимик фанка – тропическая суперзвезда Хорхе Бен Жор приносит фанк в Германию» . Экспатика. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  30. ^ «VH1.com: Хьюи Льюис: Рэй Паркер-младший подает в суд на Хьюи Льюиса из-за комментария к «Охотникам за привидениями» - Загрузка музыки в стиле рапсодии» . Архивировано из оригинала 13 июня 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
  31. ^ Блейни, Дэвид (1994). Остро одетые мужчины . Нью-Йорк: Гиперион. стр. 196–202. ISBN   0-7868-8005-8
  32. ^ «Сэм Харрис» . АВ-клуб . 5 августа 1998 года . Проверено 6 января 2020 г.
  33. ^ « Информация о песне: 'Creep'. Архивировано 11 октября 2012 года в Wayback Machine », AlbertHammond.com .
  34. ^ Уордл, Бен. « Отстаньте от Coldplay – похожие песни могут мирно сосуществовать ». Guardian.co.uk. 12 мая 2009 г. Проверено 21 апреля 2013 г.
  35. ^ Лемер, Ларри. День, когда умерла музыка: последний тур Бадди Холли, Биг Боппера и Ричи Валенса (2004): 166
  36. ^ Лама Хадж (15 января 2018 г.). «Что-то, что вы, возможно, забыли: Файруз подала в суд на Мадонну в 1993 году» . Путеводитель по Бейруту . Проверено 6 января 2020 г.
  37. Разновидность «Суд постановил, что Стоунз украл у Джонсона» 27 июня 2000 г.
  38. ^ «217 Ф.3д 684» . Архивировано из оригинала 17 мая 2010 года . Проверено 10 января 2013 г. ABKCO Music, Inc. против Стивена Лавера и Delta Haze (2000)
  39. ^ «Никакого луча света для Мадонны в деле о плагиате песни» . Сидней Морнинг Геральд . 20 ноября 2005 г. Проверено 23 ноября 2008 г.
  40. ^ «Жалоба Бурдена» . Дымящийся пистолет . 20 июля 2010 г. Проверено 6 января 2020 г.
  41. ^ «Джо Джонас обвиняется в плагиате | IOL Entertainment» . www.iol.co.za. ​Проверено 6 января 2020 г.
  42. ^ Николяну, Анка (22 февраля 2007 г.). «Ты говоришь, что не занимался плагиатом и все, ты сбежал» (на румынском языке). Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
  43. ^ Ласкомб, Ричард (7 июля 2007 г.). «Канадский рокер уязвлен обвинениями в плагиате» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 ноября 2008 г.
  44. ^ «Бывший диджей из Кливленда Линн Толливер выиграла костюм на 1,2 миллиона долларов» . Кливленд.com . 28 июня 2011 г.
  45. ^ «Самый большой хит» . Сидней Морнинг Геральд .
  46. ^ «Will.i.am копирует «Rebound» Арти и Мэта Зо для последнего сингла» . ТрансИсправлено. 17 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  47. ^ Штатный корреспондент (23 апреля 2013 г.). «Will.i.am признается в краже песни: Крис Браун бросил артистов группы Scream And Shout под автобус?» . iDesignTimes. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  48. ^ Fox News Latino (20 августа 2014 г.). «Судья: хит Шакиры «Loca» взят из произведения доминиканского автора песен» . Сеть новостей FOX . Проверено 18 сентября 2014 г.
  49. ^ Гарднер, Эрик (20 августа 2014 г.). «Незаконно скопированная песня Шакиры ставит Sony на крючок о возмещении ущерба» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа . Проверено 18 сентября 2014 г.
  50. ^ Гарднер, Эрик (10 марта 2015 г.). « Жюри «Размытых линий» обязало Робина Тика и Фаррела Уильямса выплатить 7,4 миллиона долларов» . Голливудский репортер . Проверено 10 марта 2015 г.
  51. ^ Гарднер, Эрик (30 октября 2013 г.). «Семья Марвина Гэя подает в суд на EMI из-за «Размытых линий» Робина Тика » . Рекламный щит . Проверено 1 ноября 2013 г.
  52. ^ Гарднер, Эрик (15 августа 2013 г.). «Робин Тик подает в суд, чтобы защитить «размытые линии» от семьи Марвина Гэя» . Голливудский репортер . Проверено 1 ноября 2013 г.
  53. ^ Ким, Виктория (10 марта 2015 г.). «Присяжные вынесли Робину Тику и Фарреллу Уильямсу приговор на сумму 7,4 миллиона долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 марта 2015 г.
  54. ^ Кристман, Эд (1 мая 2015 г.). «Внутри нового разделения гонораров за« Uptown Funk »: кому и что платят» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 14 мая 2015 г.
  55. ^ Брейхан, Том (30 апреля 2015 г.). «Группа Gap получила награду за написание песни «Uptown Funk!» » . Стереогум . СпинМедиа . Проверено 30 апреля 2015 г.
  56. ^ Эд Кристман (1 мая 2015 г.). « «Городской фанк!» Привлекает больше писателей после судебного иска Gap Band» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 14 мая 2015 г.
  57. ^ Марк Уорден, Дело Принца об итальянском плагиате затягивается , [1] , дата обращения 2 мая 2019 г. Роджер Нельсон Принс, Controversy Music Inc., Мишель Вичино, Бруно Бергонци, [2] . Проверено 2 мая 2019 г.
  58. ^ Эндрю Далтон (30 июля 2019 г.). «Жюри: «Dark Horse» Кэти Перри скопировала христианскую рэп-песню» . АП НОВОСТИ . Проверено 31 июля 2019 г.
  59. ^ Эггертсен, Крис. «Кэти Перри проиграла судебный процесс по авторским правам «Темной лошадки»» . Рекламный щит . Проверено 31 июля 2019 г.
  60. ^ «Судья отменил решение Кэти Перри о нарушении авторских прав на сумму 2,8 миллиона долларов» . 18 марта 2020 г.
  61. ^ ЭКСКЛЮЗИВ: Джеймс Артур урегулирует иск об авторских правах со The Script по поводу его самого большого хита — The Mirror , 23 сентября 2021 г. , дата обращения 1 октября 2021 г.
  62. ^ Маркс, Питер (6 марта 2008 г.). «Международные звезды в деле о плагиате – знакомо?» . Международное юридическое бюро .
  63. ^ Розен, Гэри (22 января 2013 г.). «Плагиат или оригинал: плейлист оспариваемой музыки Айры Б. Арнштейн» . ОУПблог . Издательство Оксфордского университета . Проверено 22 января 2013 г.
  64. ^ «Публикация по интеллектуальному лицензированию —» . musicreports.com . [ мертвая ссылка ]
  65. ^ «Профессиональная жертва: об Ире Б. Арнштейн» . Нация . 30 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2018 г. . Проверено 11 августа 2018 г.
  66. ^ "Whammy Bar" Guitar World, апрель 1997: 19 "Но самым непреходящим наследием Калифорнии вполне может быть подобранная акустическая тема песни "Taurus", которую Джимми Пейдж практически поднял, нота за нотой, для вступления к "Stairway to Heaven".
  67. ^ Лос-Анджелес Таймс, 21 мая 2014 г.
  68. ^ «Лестница в небеса: Песня остается довольно похожей» . Блумберг Бизнесуик . 15 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 г. . Проверено 21 мая 2014 г.
  69. ^ «Led Zeppelin выиграли суд «Лестница в небеса»» . Вилы . 23 июня 2016 г. Проверено 24 июня 2016 г.
  70. ^ «Led Zeppelin выиграли битву за авторские права Stairway to Heaven» . 5 октября 2020 г.
  71. ^ «Фэнтези против Фогерти» . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
  72. ^ «Интервью с Джорди из Killing Joke» . Би-би-си Манчестер. 2003 . Проверено 7 января 2008 г.
  73. ^ Роберт Вилонски (22 октября 2006 г.). «Дело прекращено» . dallasobserver.com .
  74. ^ «Коттрилл против Спирс, № 02 – 3646, 2003 г., округ США LEXIS 8823» . 22 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г. Проверено 23 ноября 2008 г.
  75. ^ «Рональд Х. Селле, истец-апеллянт, против Барри Гибба и др., Ответчики-апеллянты, Андрональд Х. Селле, Истец-апеллянт, против Барри Гибба и др., Ответчики-апеллянты, 741 F.2d 896 (7-й округ 1984 г.)» . Закон Юстии .
  76. ^ www.coldplay.com https://web.archive.org/web/20111018101517/http://www.coldplay.com/newsdetail.php?id=242 . Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 10 декабря 2008 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  77. ^ «Гитарист Сатриани подал в суд на Coldplay» . Новости Би-би-си . 5 декабря 2008 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  78. Джо Сатриани подал в суд на Coldplay за якобы плагиат мелодии «Viva La Vida» » Архивировано 26 июля 2012 года на Wayback Machine , Peoplestar.co.uk , Проверено 6 декабря 2008 года.
  79. ^ «Иск Джо Сатриани от Coldplay отклонен из суда» . НМЕ . 15 сентября 2009 г.
  80. ^ «Ллойд Уэббер выигрывает Призрачную битву» . Новости Би-би-си . 16 декабря 1998 г.
  81. ^ Фёлкер, Дэниел (26 апреля 2012 г.). «Гай Хоббс (истец) против сэра Элтона Геркулеса Джона, Бернарда Джона Топина и Big Pig Music (ответчики)» (PDF) . Дайджест права в сфере развлечений . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2016 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  82. ^ Хеллер, Мэтью (31 октября 2012 г.). «Элтон Джон отклонил иск об авторских правах из-за текста песни «Никита»» . Закон360 . Проверено 1 ноября 2012 г.
  83. ^ Салливан, Шон (3 ноября 2012 г.). «Песня Элтона Джона «Никита» не нарушала авторские права на любовную песню времен холодной войны» . СалливанЛоНет . Проверено 5 ноября 2012 г.
  84. ^ « Дело об авторских правах Shake It Off отклонено федеральным судьей Калифорнии — Lexis Legal News» . www.lexislegalnews.com . Проверено 2 декабря 2016 г.
  85. ^ Масиас, Энтони (2008). Мексикано-американское моджо: популярная музыка, танцы и городская культура в Лос-Анджелесе, 1935–1968 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 188 . ISBN  978-0-822-34322-6 . Проверено 5 сентября 2012 г. Макиас Литтл Ричард Ох! Моя Душа.
  86. ^ Фаррелл, Пол (5 декабря 2012 г.). «Великий джазовый Дэйв Брубек мертв: 10 главных фактов, которые вам нужно знать» . Тяжелые новости . Heavy.com . Проверено 8 ноября 2013 г.
  87. ^ Левенсон, Джефф (16 апреля 1994 г.). «Джазовые голубые ноты» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 16. с. 45 . Проверено 8 ноября 2013 г.
  88. ^ Доктор Дж. (2011). «Мизери — те, кто занимался плагиатом художников из Мичигана» . Легенды Мичиганского рок-н-ролла . Проверено 8 ноября 2013 г.
  89. ^ Мик Уолл (2008), Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin , Лондон: Орион, стр. 56
  90. ^ «Deep Purple в роке» . Коллекция Моджо . Моджо. 2007. с. 206. ИСБН  978-1-84195-973-3 . Проверено 24 июня 2015 г.
  91. ^ «Дитя во времени». 500 лучших хэви-металлических песен всех времен . ЕСВ Пресс. 2003. с. 50. ISBN  978-1-55022-530-3 . Проверено 24 июня 2015 г.
  92. ^ «Глубокий фиолетовый» . Грубое руководство по року . Грубые гиды. 2003. с. 278. ИСБН  1-85828-457-0 . Проверено 12 августа 2015 г.
  93. ^ «Создание Черной ночи» . Журнал Румба . 1993. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  94. BBC-Heavy Metal Brittania: время программы в 42:30.
  95. ^ «С тех пор, как я люблю тебя — Лед Элин» . Вся музыка . Проверено 25 февраля 2019 г.
  96. ^ «4. Фото «Since I've Been Loving You» — опрос читателей: лучшие песни Led Zeppelin всех времен» . Роллинг Стоун . 10 октября 2012 г.
  97. ^ «DEEP PURPLE... ¿PARECIDOS RAZONABLES? - ЗАКАЖАЙТЕСЬ» . Журнал Rock On (на испанском языке). 2015 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  98. ^ «Проработано в пазах» . Поговори со мной: Наследие группы Pink Floyd «Темная сторона луны» . Книги MPG. 2005. с. 74. ИСБН  0-7546-4018-3 . Проверено 25 июня 2015 г.
  99. ^ Питер Хендерсон; Фил Сатклифф; Джон Банджи (март 1998 г.). «Темная сторона Луны 4 Pink Floyd». Моджо .
  100. ^ Ройко, Майк (11 июня 1976 г.). «Незарегистрированный автор хита Клэптона не возмутился» . Калгари Геральд . п. 45 . Проверено 16 апреля 2015 г.
  101. ^ Мейсон, Дэррил (15 апреля 2014 г.). «Австралийские гимны: Ангелы – увижу ли я когда-нибудь твое лицо снова» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 мая 2015 г.
  102. ^ «Майкл Джексон украл песни, — говорит музыкальный продюсер Куинси Джонс» . Спрашивающий . Лондон. Агентство Франс-Пресс. 8 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  103. ^ Колфилд, Кейт (10 февраля 2018 г.). «Число трансляций Донны Саммер «Состояние независимости» увеличилось после того, как Куинси Джонс заявил, что Майкл Джексон «украл» песню» . Рекламный щит . Проверено 17 февраля 2018 г.
  104. ^ «Музыка – Обзор The Jam – Звук влияет» . Би-би-си. 1 января 1970 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  105. ^ «Начни с джема» . Songfacts.com . Проверено 12 октября 2022 г.
  106. ^ Чувствую себя номером один ISBN   978-1-326-52514-9 стр. 138
  107. ^ Чемберлен, Рич (14 марта 2023 г.). «Брюс Фокстон из 11 песен The Jam, определивших карьеру: «Start — это не совсем то же самое, что Taxman... иначе я уверен, что Пол Маккартни подумал бы о том, чтобы подать на нас в суд!» » . Музыкальный Радар .
  108. ^ «Light FM — Материальная девушка из «Like a Virgin» Мадонны» . Свет ФМ . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
  109. ^ Гольдштейн, Патрик (26 июня 1988 г.). «Род Стюарт звучит как эхо Дилана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 июля 2015 г.
  110. ^ Сноу, Шона (2 сентября 1997 г.). «Репортажи об искусстве и развлечениях из The Times, национальных и международных новостных служб и национальной прессы» . Лос-Анджелес Таймс .
  111. ^ Сотрудники MTV News. «Итальянский режиссер заявляет о плагиате в видео Мадонны» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 9 января 2020 г.
  112. ^ Адамс, Гай (19 июня 2008 г.). "Песня, которую они не писали? Американская группа Coldplay обвиняет их в плагиате" . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  113. ^ Мартин, Николь (20 июня 2008 г.). "Coldplay нас не копировали, - говорит американская группа" . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  114. ^ Горовиц, Карл Ф. «Подайте на меня в суд, подайте на вас в суд: музыкальный «плагиат» в суде» . Национальный юридический и политический центр . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  115. ^ Грин, Энди (28 июня 2006 г.). «Том Петти сомневается, что сходство перца чили имело «негативный умысел» » . Роллинг Стоун . Проверено 5 сентября 2012 г.
  116. ^ «Экстра Бладет - X Factor-Линда против Кейт Буш?» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 31 марта 2009 г.
  117. ^ «YG критикует Sony за обвинения в плагиате» . 25 сентября 2009 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  118. ^ «Плагиат — новый жанр?» . 28 октября 2009 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  119. ^ Масгроув, Майк (22 февраля 2007 г.). «Слишком идеальная гармония» . Вашингтон Пост . п. Д01 . Проверено 23 ноября 2008 г.
  120. ^ «В разделе Развлечения — Страница не найдена» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 6 октября 2016 г. {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  121. ^ «Мадонна: Леди Гага родилась такой» — звучит знакомо — MTV UK» . Проверено 6 октября 2016 г.
  122. ^ Персонал (29 апреля 2012 г.). «Дельту обвиняют в краже Arcade Fire» . «Дейли телеграф» . п. Д01 . Проверено 2 мая 2012 г.
  123. ^ Гарднер, Эрик (8 мая 2012 г.). «Beastie Boys подали в суд за семплирование» . Рекламный щит . п. Д01. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  124. ^ Бессер, Роберт (11 июля 2012 г.). «VMG Salsoul (истец) против Мадонны Луизы Чикконе, Шепа Петтибоуна и Webo Girl Publishing (ответчики)» (PDF) . Закон Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 16 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  125. ^ Кейт Хинд (8 декабря 2013 г.). «Песня One Direction 'имеет сходство с мелодией Def Leppard из восьмидесятых' » . Зеркало . Проверено 17 декабря 2013 г.
  126. ^ Дана (17 декабря 2013 г.). «Освоили ли One Direction плагиат на песню Def Leppard «Pour Some Sugar On Me?» » . Эдди Транк . Проверено 17 декабря 2013 г.
  127. ^ Саманта Хайфилл (29 сентября 2014 г.). «One Direction транслирует Journey, становится дружелюбным к папе с помощью «Steal My Girl» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 29 сентября 2014 г.
  128. ^ Микаэль Вуд (29 сентября 2014 г.). «Слушайте: One Direction отправляются в 80-е в новой песне «Steal My Girl» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 сентября 2014 г.
  129. ^ Ок, Хён Джу (26 августа 2014 г.). «Песню «All About That Bass» Меган Трейнор обвиняют в плагиате корейской песни» . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  130. ^ «Южнокорейский композитор подаст иск о плагиате против Меган Трейнор» . «Корея Таймс», США . 26 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  131. ^ Раттер, Клэр (12 марта 2015 г.). «Семья Марвина Гэя утверждает, что «Happy» Фаррелла Уильямса звучит как ЕЩЕ ОДНА из песен легенды соула» . Зеркало . Проверено 12 марта 2015 г.
  132. ^ Беренсон, Тесса (12 марта 2015 г.). «Семья Марвина Гэя считает себя счастливой после победы в «Размытых линиях»» . Время . Проверено 12 марта 2015 г.
  133. ^ «МАКС – Там, где живет музыка» . Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  134. ^ «МАКС – Там, где живет музыка» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  135. ^ «Guns N Roses Sweet Child O Mine обвинены в плагиате — ViralNewsChart через Consequence of Sound» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  136. ^ «Поклонники Australian Crawl разожгли дискуссию в Интернете, отметив сходство с хитом Guns N’ Roses» . News.com.au. ​11 мая 2015 г.
  137. ^ «Guns N’ Roses скопировали «Sweet Child O’ Mine» этой австралийской группы?» . Рекламный щит . Проверено 6 октября 2016 г.
  138. ^ Графф, Гэри (6 июля 2015 г.). «Рода Стюарта обвиняют в плагиате» . Новости ВРОР . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  139. ^ «Тейлор Свифт подали в суд из-за текста песни Shake It Off» . Новости Би-би-си . Ноябрь 2015 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 г.
  140. Неизвестный артист подал в суд на Тейлор Свифт на 42 миллиона долларов, воспользовавшись законами США об авторском праве.
  141. ^ «Два автора песен предъявили Эду Ширану иск на 20 миллионов долларов из-за его трека Photograph» . Новостной бит . Би-би-си онлайн . 9 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
  142. ^ «Поклонники курдской певицы говорят, что Адель «украла» музыку для недавней баллады» . Музыка стража . Хранитель. 8 декабря 2015 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  143. ^ «Поклонники курдской певицы говорят, что Адель «украла» музыку для недавней баллады» . Агентство Франс Пресс, Стамбул . Новости Аль-Арабии . 7 декабря 2015 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  144. ^ Грэм, Дэвид А. (14 апреля 2016 г.). «Кому принадлежит песня «Мы преодолеем»?» . Атлантика . Проверено 22 декабря 2016 г.
  145. ^ Калленс, Эшли. «Гвен Стефани и Фаррелл Уильямс обвинены в копировании припева Spark the Fire» . Рекламный щит . Проверено 16 января 2017 г.
  146. ^ «Фиона Эппл спрашивает Lil Nas X: «Где мои деньги?» За сэмпл ее песни» . Роллинг Стоун . 27 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9da8d68ca05f821b4a7b7c3e5da56fb8__1720268700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/b8/9da8d68ca05f821b4a7b7c3e5da56fb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music plagiarism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)