Троп (музыка)
Троп тропус или могут относиться к множеству различных концепций в музыке средневековья , 20-го и 21-го веков .
Термин троп происходит от греческого τρόπος ( тропос ), «поворот, изменение». [1] связано с корнем глагола τρέπειν ( трепеин ), «поворачивать, направлять, изменять, изменять». [2] Латинизированная — форма слова tropus .
В музыке троп — это добавление еще одного раздела или тропа к простому пению или части простого пения, что делает его подходящим для конкретного случая или фестиваля .
Средневековая музыка
[ редактировать ]Начиная с 9-го века, троп относится к добавлению новой музыки к уже существовавшим песнопениям, используемым в Западной христианской церкви . [3]
В нотных рукописях встречаются три типа сложения:
- новые мелизмы без текста (в основном без маркировки или в рукописях называемые «тропами»)
- добавление нового текста к уже существующей мелизме (чаще называемой просула , проза , верба или против )
- новый стих или стихи, состоящие как из текста, так и из музыки (чаще всего называемые тропами, но в рукописях также встречаются хвалы или противопоставления ). [3] Новые куплеты могут появляться до или после исходного материала или между фразами.
В эпоху Средневековья тропинг был важной композиционной техникой, с помощью которой местные композиторы могли добавлять свой собственный голос к литургической музыке. Эти дополнительные идеи являются ценными инструментами для изучения композиционных тенденций в средние века и помогают современным ученым определить точку происхождения произведений, поскольку они обычно упоминают региональных исторических деятелей (например, святой Сатурнен Тулузский появляется в тропах, составленных на юге Франции). Музыкальные сборники тропов называются троперами . [ нужна ссылка ]
Тропы были специфической особенностью музыки и текстов Сарума ( использование Солсбери, стандартного литургического использования Англии до Реформации ), хотя они широко встречались в латинской церкви . Deus Creator omnium широко использовался в использовании Сарума и имеет форму тропного Кирие: [ нужна ссылка ]
Боже, создатель всего, ты, теос, наш пирог, элейсон,
Мы молимся тебе, царь царей,
хвала, добродетель, мир и власть, которым вечно бесконечен Элейсон,
Христос, единственный царь, вечно рожденный от отца души Элейсона
который спас заблудшего человека, вернув из смерти жизнь Элейсона
не дай овцам твоим погибнуть на пастбище Иисуса, добрый пастырь Элисон.
Дух-утешитель, молимся тебе, Элейсон.
Господи, наша сила и наше спасение во веки, Элисон.
Бог Всевышний и единый, дай нам жизнь и дай нам милость нашу, и ты будешь достоин Элисона. [4]
О Боже, создатель всего сущего, ты, наш милосердный Бог Элейсон,
мы молимся тебе, о великий царь царей, вместе воспевая хвалу тебе, Элейсон,
которому да будет хвала, сила, мир и владычество во веки веков, Элейсон,
О Христос, единый царь, о Сын, совечный доброму Отцу Элисону.
кто спас человечество, потерявшись, отдав жизнь за смерть Элисон
чтобы не погибли пастбищные овцы твои, Иисус, пастырь добрый Елейсон.
Утешитель молящихся духов внизу, мы умоляем тебя, Элейсон,
О Господь, наша сила и наше спасение в вечности, Элейсон,
О Боже Всевышний, даруй нам дары вечной жизни и помилуй нас, элейсон. [5]
Стандартный девятичленный Кирие латинского обряда является основой этого тропа. Хотя формат мольбы («элейсон» / «помилуй») был сохранен, Кирие в этом тропном формате принимает отчетливо тринитарный состав с тройным обращением к Святому Духу, которого нет в стандартном Кирие. Таким образом, Deus Creator omnium является прекрасным примером литературной и доктринальной сложности некоторых образов, использовавшихся в латинском обряде и производных от него способов использования в средневековый период.
музыка 20 века
[ редактировать ]В некоторых видах атональной и серийной музыки троп представляет собой неупорядоченную совокупность различных звуковых тонов, чаще всего мощности шесть (сейчас обычно называемый неупорядоченным гексахордом , из которых есть два дополняющих друг друга двенадцатитоновых равнотемперированных ). [6] Тропы в этом смысле были придуманы и названы Йозефом Матиасом Хауэром в связи с его собственной двенадцатитоновой техникой , но в тени , разработанной одновременно с техникой Арнольда Шенберга .
В 1921 году Хауэр открыл 44 тропа, пары дополнительных гексахордов, что позволило ему классифицировать любую из 479 001 600 двенадцатитоновых мелодий к одному из 44 типов. [7]
Основная цель тропов — не анализ (хотя его можно для этого использовать), а композиция. Троп не является ни гексатонической гаммой , ни аккордом . Аналогично, это не набор высотных классов и не набор интервальных классов . Троп – это структура контекстуальных интервальных отношений. Следовательно, ключевая информация, которую содержит троп, — это не набор интервалов, из которых он состоит (и ни в коем случае не какой-либо набор высотных классов), а реляционная структура его интервалов. [8]
Каждый троп содержит разные типы симметрий и значительные структурные интервальные отношения на разных уровнях, а именно внутри своих гексахордов, между двумя половинками гексахорда и по отношению ко всем другим тропам.
Основываясь на знаниях об интервальных свойствах тропа, можно сделать точные утверждения о любом двенадцатитоновом ряду, который может быть создан из него. Композитор может использовать эти знания разными способами, чтобы получить полный контроль над музыкальным материалом с точки зрения формы, гармонии и мелодии.
Гексахорды тропа №. 3 связаны инверсией. Таким образом, Троп 3 подходит для создания инверсионных и ретроградных инверсионных структур. Более того, его основными формообразующими интервалами являются малая секунда и большая треть/малая шестая. Этот троп дважды содержит [0,2,6] внутри первого гексахорда (например, F–G–B и G ♭ –A ♭ –C и [0,4,6] во втором (например, A–C ♯ –D ♯ и B ♭ –D–E). Его умножения M 5 и M 7 приведут к тропу 30 (и наоборот. Троп 3 также позволяет создать переплетенную ретроградную транспозицию с помощью мажорной секунды и, следовательно, тропа 17 (например). , G–A ♭ –C–B –F–F ♯ –|– E–E ♭ –C ♯ –D–B ♭ –A → Жирные тона представляют собой гексахорд тропа 17). [9]
Вообще знание тропов позволяет композитору точно предопределить целое произведение практически по любому структурному замыслу. Например, инверсионный двенадцатитоновый ряд из этого тропа 3 (такой как G–A ♭ –C–B–F–F ♯ –D–C ♯ –A–B ♭ –E–D ♯ ), который гармонизируется Метод [3–3–3–3], предложенный Хауэром, приведет к столь же инверсионной последовательности звучностей. Это позволит композитору, например, легко написать инверсионный канон или зеркальную фугу (см. пример 1). Таким образом, симметрия двенадцатитонового ряда может быть перенесена и на всю композицию. Следовательно, техника тропа позволяет интегрировать формальное понятие как в двенадцатитоновый ряд, так и в гармоническую матрицу, а значит, и в целое музыкальное произведение. [10]
См. также
[ редактировать ]- Троп (кантилляция) , (идиш טראָפ), обозначение акцентуации и музыкального чтения Библии в еврейской религиозной литургии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лидделл и Скотт 1889 .
- ^ Анон. 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б Планчарт 2001 .
- ^ Сандон 1997 , с. 8.
- ^ Страница 1996 .
- ^ Уиттолл 2008 , 273.
- ^ Уиттолл 2008 , 24.
- ^ Седивы 2011 , 83.
- ^ Седивы 2011 , 83–90, 98, 116.
- ^ Седивы 2011 , 85.
Источники
- Анон. 2009. «Троп», онлайн-словарь Merriam-Webster , получено 16 октября 2009 г.
- Лидделл, Генри Джордж и Роберт Скотт. 1889. «τρόπος]». В промежуточном греко-английском лексиконе . Оксфорд. Кларендон Пресс. Онлайн в Персее . (По состоянию на 22 декабря 2009 г.).
- Пейдж, Кристофер (1996). « Мисса Капут (Кирие «Deus Creator omnium»), примечания» . Гиперион Рекордс .
- Планшар, Алехандро Энрике. 2001. «Троп (я)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Сэндон, Ник (6 января 1997 г.). «5. Кирие Деус Создатель». CD1: Музыка для Генриха VIII (PDF) (буклет программы). Томас Таллис – Полное собрание сочинений. Блестящая классика .
- Седиви, Доминик. 2011. Серийная композиция и тональность. Введение в музыку Хауэра и Штайнбауэра . Вена: издание моно/монохром. ISBN 978-3-902796-03-5 .
- Уиттолл, Арнольд . 2008. Кембриджское введение в сериализм . Кембриджские введения в музыку. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86341-4 (в твердом переплете) ISBN 978-0-521-68200-8 (пбк).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дьюитт, Митци. 2010. Значение музыкального дерева . [США]: Xlibris Corp. ISBN 978-1-4500-3070-0 .
- Хансен, Финн Эгеланд. 1990. «Тропинг: композиционный принцип». В Festskrift Сёрен Соренсен: 1920 год . 29 сентября 1990 г., под редакцией Финна Эгеланда Хансена, Стина Пейда, Кристиана Тодберга и Артура Ильфельдта, 185–205. Копенгаген: Туман. ISBN 87-87099-32-2 .
- Хауэр, Йозеф Матиас . 1948 год. [ нужна полная цитата ] .
- Кнапп, Джанет. 1990. «Что было первым, курица или яйцо?: Некоторые размышления о взаимосвязи между проводником и тропом». В «Очерках музыковедения: дань уважения Элвину Джонсону» под редакцией Льюиса Локвуда и Эдварда Рознера. [Филадельфия?]: Американское музыковедческое общество . ISBN 1-878528-00-9 .
- Перл, Джордж. 1991. Серийная композиция и атональность: введение в музыку Шенберга, Берга и Веберна , шестое издание, исправленное. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07430-9 .
- Седиви, Доминик. 2012. Тропическая технология. Ваше приложение и его возможности . Зальцбургский булл 5. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн. ISBN 978-3-8260-4682-7 .
- Сенгстшмид, Иоганн. 1980. Между тропом и двенадцатитоновой игрой: двенадцатитоновая техника Дж. М. Хауэра в избранных примерах . Научный вклад в музыковедение 28. Регенсбург: Г. Боссе. ISBN 3-7649-2219-2 .
- Саммерс, Уильям Джон. 2007. «Тропе или не тропе?: или Как исполнялась эта английская Глория?» В книге «Музыка в средневековой Европе: исследования в честь Брайана Гиллингема» под редакцией Теренса Бейли и Альмы Сантосуоссо. Олдершот, Англия; Берлингтон, Вермонт: Издательство Ashgate. ISBN 0-7546-5239-4 , 978-0-7546-5239-7 .