Jump to content

Производная строка

В музыке в двенадцатитоновой технике деривация это построение ряда через отрезки. — Производный ряд это ряд тонов , совокупность двенадцати тонов которого состоит из сегмента или части целого — генератора. Антон Веберн часто использовал производные строки в своих произведениях. Раздел — это сегмент, созданный из набора посредством секционирования .

Строки могут быть получены из подмножества любого количества классов высоты звука , которое является делителем 12, наиболее распространенными являются первые три высоты звука или трихорд . Затем этот сегмент может быть подвергнут транспозиции , инверсии , ретроградности или любой комбинации для создания других частей строки (в данном случае, трех других сегментов).

Одним из побочных эффектов производных строк является инвариантность . Например, поскольку сегмент может быть эквивалентен генерирующему сегменту, инвертированному и транспонированному, скажем, на 6 полутонов , когда вся строка инвертируется и транспонируется на шесть полутонов, генерирующий сегмент теперь будет состоять из классов высоты тона производного сегмента.

Вот строка, полученная из из Концерта , Веберна трихорда соч. 24: [1]

{\override Score.TimeSignature#'stencil = ##f\override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t  \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 3/2)    \ относительно с'' {        \время 3/1        \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 1 = 60        б1 лучше д        эс, г фис        эйс еф        с' цис а    }}
Диаграмма симметрии сочинения Веберна Op. 24 ряд, по Пьеру Булезу (2002). [2]
Зеркальная симметрия отчетливо видна в этом изображении соч. 24-тональный ряд, в котором каждый трихорд (P RI RI) заключен в прямоугольник, а оси симметрии (между P&RI и R&I) отмечены красным.

P представляет исходный трихорд, RI — ретроградный и инверсный, R — ретроградный и I — инверсный.

Вся строка, если B=0, равна:

  • 0, 11, 3, 4, 8, 7, 9, 5, 6, 1, 2, 10.

Например, третий трихорд:

  • 9, 5, 6

это первый трихорд:

  • 0, 11, 3

наоборот:

  • 3, 11, 0

и транспонировано 6

Комбинаторность часто является результатом производных строк. Например, Оп. 24-я строка является полностью комбинаторной, P0 является гексахордально комбинаторной с P6, R0, I5 и RI11.

Перегородка и мозаика

[ редактировать ]

Противоположным является секционирование, использование методов создания сегментов из целых наборов, чаще всего за счет регистрационных различий.

В музыке, использующей двенадцатитоновую технику, раздел представляет собой «совокупность разрозненных, неупорядоченных наборов высотных классов, составляющих совокупность » . [3] Это метод создания сегментов из наборов , чаще всего посредством регистрационной разницы, противоположный деривации, используемой в производных строках.

В более общем смысле, в теории музыкальных множеств разделение — это разделение области наборов высотных классов на типы, такие как транспозиционный тип, см. Класс эквивалентности и мощность .

Перегородка — также старое название видов композиций из нескольких частей; определенного значения не существует, и в некоторых случаях этот термин, как сообщается, заменялся различными другими терминами.

Перекрестное разделение — это «двумерная конфигурация классов высоты звука, столбцы которой реализованы как аккорды, а строки отличаются друг от друга регистровым, тембральным или другими способами». [4] Это позволяет « преобразования игрового автомата , которые изменяют порядок вертикальных трихорд, но сохраняют классы высоты звука в своих столбцах». [4]

По словам Мартино (1961), мозаика — это «перегородка, которая делит совокупность на сегменты одинакового размера». [5] [6] «Курт 1992 г. [7] и Мид 1988 г. [8] здесь используются мозаика и класс мозаики так же, как я использую раздел и мозаику . [6] Однако позже он говорит, что « DS определяет количество отдельных разделов в мозаике , которая представляет собой набор разделов, связанных транспонированием и инверсией». [9]

Инвентарь

[ редактировать ]

Первая полезная характеристика раздела, инвентарь, — это классы множеств, созданные объединением наборов тон -классов составляющих раздела. [10] О комбинированных трихордах и гексахордах см. Alegant 1993, Babbitt 1955, Dubiel 1990, Mead 1994, Morris and Alegant 1988, Morris 1987 и Rouse 1985. [11]

Степень симметрии

[ редактировать ]

Вторая полезная характеристика раздела, степень симметрии (DS), «определяет количество операций, которые сохраняют неупорядоченные наборы раздела; она сообщает, в какой степени наборы Pitch-классов этого раздела отображаются в (или на) каждый другое при транспозиции или инверсии». [9]

  1. ^ Уиттолл, Арнольд (2008). Сериализм (пбк.). Кембриджские введения в музыку. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 97. ИСБН  978-0-521-68200-8 .
  2. ^ Олбрайт, Дэниел (2004). Модернизм и музыка , с. 203. ISBN   0-226-01267-0 .
  3. ^ Аллегант 2001 , с. 2.
  4. ^ Jump up to: а б Алегант 2001 , с. 1: «...более точно описывается перестановкой, а не вращением . Перестановки, конечно, включают в себя набор возможных вращений».
  5. ^ Мартино, Дональд (1961). «Исходный набор и его совокупные образования». Журнал теории музыки . 5 (2): 224–273. дои : 10.2307/843226 . JSTOR   843226 .
  6. ^ Jump up to: а б Элегантный 2001 , с. 3n6
  7. ^ Курт, Ричард (1992). «Мозаичная полифония: формальный баланс, дисбаланс и фразеобразование в прелюдии к сюите Шенберга, соч. 25». Теория музыки Спектр . 14 (2): 188–208. дои : 10.1525/mts.1992.14.2.02a00040 .
  8. ^ Мид, Эндрю (1988). «Некоторые последствия изоморфизма чисел класса высоты тона, присущих двенадцатитоновой системе - Часть первая». Перспективы новой музыки . 26 (2): 96–163. дои : 10.2307/833188 . JSTOR   833188 .
  9. ^ Jump up to: а б Аллегант 2001 , с. 5
  10. ^ Аллегант 2001 , стр. 3–4.
  11. ^ Аллегант 2001 , с. 4.

Источники

  • Алегант, Брайан (весна 2001 г.). «Поперечные перегородки как гармония и голосовое ведение в двенадцатитоновой музыке». Теория музыки Спектр . 23 (1): 1–40.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a5c8e83c08304d70d51c09cf06bd319__1634289420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/19/5a5c8e83c08304d70d51c09cf06bd319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Derived row - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)