Элиминатор (альбом)
Элиминатор | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 23 марта 1983 г. | |||
Записано | 1982 | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 00 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Билл Хэм | |||
ZZ Топ хронология | ||||
| ||||
Синглы из Eliminator | ||||
|
Eliminator — восьмой студийный альбом американской рок- группы ZZ Top . Он был выпущен 23 марта 1983 года на лейбле Warner Bros. Records и поднялся на высокие позиции в чартах многих стран. Было выпущено четыре хит-сингла — « Gimme All Your Lovin’ », который вошел в топ-40 Америки, « Sharp Dressed Man », « TV Dinners » и их самый успешный сингл « Les ». Eliminator - самый коммерчески успешный релиз ZZ Top с продажами в 11 миллионов экземпляров и бриллиантовым сертификатом в США. [ 4 ]
Начиная с El Loco в 1981 году, лидер группы Билли Гиббонс перемещал стиль ZZ Top в стиле буги и блюз-рок в сторону популярного стиля новой волны . Для Eliminator он увеличил темп и использовал больше синтезаторов и драм-машин , создав «более плотный» альбом с устойчивым, драйвовым ритмом. [ 1 ] Инженер подготовки производства Линден Хадсон сотрудничал с Гиббонсом из Техаса над темпом и песнями. Продюсер Билл Хэм и инженер Терри Мэннинг присоединились к Гиббонсу в Мемфисе, штат Теннесси , для редактирования песен, заменив большую часть вклада басиста Дасти Хилла и барабанщика Фрэнка Берда . Хэм утверждал, что альбом был исключительно работой ZZ Top, но в 1986 году Хадсон выиграл судебный процесс, признав себя композитором песни "Thug".
Музыкальные клипы на «Gimme All Your Lovin'», «Sharp Dressed Man» и «Legs» регулярно ротировались на MTV и помогли ZZ Top завоевать популярность среди более молодой аудитории. кастомизированное Ford 1933 года выпуска купе В видеороликах появилось , изображенное на обложке альбома. После Eliminator выхода ZZ Top отправились в мировой концертный тур.
Видео на «Legs» принесло группе награду MTV Video Music Award как лучшая группа . Журнал Rolling Stone назвал Eliminator номером 398 в своем списке 500 величайших альбомов всех времен . [ 5 ] Он занял 39-е место в списке «100 величайших альбомов 80-х», а также был включен в книгу Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 6 ] Обновленная версия была выпущена в 2008 году.
Фон
[ редактировать ]В 1978 году ZZ Top взяли перерыв, устав от постоянных гастролей. Руководитель группы и гитарист Билли Гиббонс путешествовал по Европе, а басист Дасти Хилл отдыхал в Мексике; оба отрастили бороды длиннее. Барабанщик Фрэнк Бирд зарегистрировался в программе по борьбе со злоупотреблением наркотиками Палмера, хьюстонском детокс-сообществе, из-за его пристрастия к тяжелым наркотикам. Чтобы помочь финансировать Палмера, Берд организовал благотворительный концерт и альбом под названием Freeway , работая с инженерами Стивом Эймсом и Линденом Хадсоном в Rampart Studios в Хьюстоне. [ 7 ] После подписания контракта с Warner Bros. Records ZZ Top выпустили Degüello в 1979 году, который стал платиновым . в начале 1980 года [ 8 ]
В 1979 году Бирд купил большой дом в Квейл-Вэлли недалеко от Хьюстона с видом на поле для гольфа, где он часто играл, чтобы избежать употребления наркотиков. [ 9 ] [ 10 ] Группе нужна была частная репетиционная студия, поэтому Бирд предложил Хадсону переехать и построить студию звукозаписи у него дома. Хадсон спроектировал студию и руководил ее строительством, в центре которой была изолированная кабина Берда с ударной установкой , а также дополнительные кабинки для гитарных и басовых усилителей. Сигналы микрофона проходили через микшерный пульт и некоторое внешнее оборудование на полупрофессиональный 1-дюймовый 16-дорожечный Tascam магнитофон группы . [ 11 ]
В 1980 году ZZ Top использовали студию для работы над материалом для своего следующего альбома El Loco . Хадсон играл на нескольких демо, в том числе на синтезаторной партии "Groovy Little Hippie Pad", которая была микширована в альбом инженером ZZ Top Терри Мэннингом . Хадсону не засчитали кредит, но ему пообещали будущую компенсацию. [ 11 ] Хадсон также познакомил Гиббонса с драм-машинами . Во время этих репетиций [ 12 ] Позже Гиббонс назвал Хадсона «влиятельным партнером... одаренным автором песен... Он выдвинул на первый план некоторые элементы, которые помогли изменить то, что делали ZZ Top, начиная со студии и, в конечном итоге, до живой сцены». [ 10 ] [ 13 ]
С этого момента группа не могла воспроизводить определенные песни на концертах без использования заранее записанных треков. [ 10 ] На каждый концерт они носили с собой небольшой магнитофон , и техник нажимал кнопку «Воспроизвести», чтобы подавать Берду клик-трека в наушниках метку . На кассете были партии синтезатора, сэмплы ударных и другие элементы. [ 14 ] [ 15 ] Ничего из этого не было обнародовано; Билл Хэм , менеджер группы, тщательно контролировал их имидж, чтобы создать «мистику» самодостаточности и аутентичности. [ 4 ] [ 16 ]
Запись
[ редактировать ]Гиббонс был вдохновлен британскими электронными коллективами, такими как Depeche Mode и Orchestral Maneuvers in the Dark, на исследование технологий электронной музыки. [ 17 ] Он часто говорил с Хадсоном о новых идеях в музыке. Бывший радио-диджей, Хадсон представил Гиббонсу личное исследование, показывающее, что многие хиты были сгруппированы в темпе около 124 ударов в минуту - быстрее, чем обычная практика ZZ Top. [ 10 ] Гиббонс последовал этому примеру с большей частью Eliminator , задав новый темп драм-машинами. [ 4 ] [ 11 ] [ 18 ] «Legs» и «Sharp Dressed Man» имеют скорость 125 ударов в минуту, а «Gimme All Your Lovin’» — 120. [ 10 ] В 2012 году Гиббонс сказал, что он впервые использовал драм-машину на Eliminator — первом альбоме, на котором ZZ Top «уделял серьезное внимание» таймингу и темпу, которые были «очень точно рассчитаны и настроены». [ 13 ]
На первых сессиях по написанию песен для Eliminator Гиббонс и Хадсон в основном работали вместе в домашней студии Бирда, пока Бирд играл в гольф. Иногда принимали участие Бирд и Хилл, а иногда приходил Хэм. Хадсон запрограммировал драм-машину для ритма и играл на клавишном басу . Гиббонс и Хадсон совместно работали над текстами и музыкой, составив демо-версию " Got Me Under Pressure ", в которой помимо электронных звуков звучала электрогитара Гиббонса. [ 19 ] [ 20 ] Гиббонс считал, что синтезаторы «создали прекрасную платформу, которая позволила гитаре стоять самостоятельно», и что, поскольку синтезаторы могли играть на октаву ниже, чем бас-гитара, они создавали «хороший полноценный звук», который контрастировал с его гитара. [ 13 ] Хэм изначально не знал, что Гиббонс создавал новое звучание без Берда и Хилла. [ 19 ] Пока группа была в туре, Хадсон сам написал "Thug". [ 21 ]
Взяв с собой демо-кассеты, созданные Гиббонсом и Хадсоном, ZZ Top отправились без Хадсона в Мемфис, штат Теннесси , чтобы остановиться в отеле Peabody , пока они записывали основные треки в Ardent Studios . [ 4 ] с Мэннингом снова за штурвалом специально созданной микшерной консоли SpectraSonics. В большинстве песен Гиббонс играл на гитарах Dean с помощью звукоснимателей DiMarzio Super Distortion, подключенных к гибридному усилителю Legend и записываемых с помощью AKG с большой диафрагмой конденсаторного микрофона 414B-ULS . При записи партий ритм-гитары уровень звукового давления (громкость звука) устанавливался очень высоким, чтобы удовлетворить Гиббонса, но это не позволяло ему отрывать пальцы от гитары, чтобы менять аккорды без обратной связи . Вместо этого каждый аккорд воспроизводился один раз и снова дублировался на паре дорожек, затем следующий аккорд воспроизводился дважды и записывался еще на две соседние дорожки. Эти чередующиеся пары треков плавно смешивались друг с другом благодаря тому, что Мэннинг вставлял и удалял треки . Побочным плюсом этого трудоемкого процесса стало устранение привычных скрипов при перестановке пальцев при смене аккордов. [ 22 ] Хилл и Бирд положили бас-гитару и барабаны и записали свои партии на 2-дюймовую пленку. Хилл спел свой вокал в песне «I Got the Six». Когда они закончили, Хилл и Бирд вернулись домой в Техас.
Гиббонс, Мэннинг и Хэм продолжили работу над альбомом без Хилла и Бирда. Вокальные гармонии были поставлены Мэннингом и Джими Джеймисоном , новым вокалистом группы Cobra . Чтобы добиться желаемой Гиббонсом стабильной ритм-секции, большая часть басовых партий Хилла была заменена Гиббонсом или Мэннингом, играющими на бас-гитаре, или Moog Source - клавишным синтезатором. [ 22 ] [ 23 ] Memorymoog также использовался для поддержки синтезаторных звуков. [ 22 ] Большая часть игры Берда на барабанах была заменена драм-машиной или электронными барабанами Simmons SDS-V Берда , сохранив акустические барабанные партии и акценты тарелок . Песня "Legs" не собиралась для Гиббонса, поэтому Мэннинг отнес кассету домой в свою студию на чердаке с 24 треками и переработал каждую часть, кроме гитары и вокала Гиббонса. Мэннинг также создал более длинный танцевальный микс для «Legs». [ 22 ] Чтобы заменить барабаны, Мэннинг запрограммировал свою Oberheim DMX драм-машину , а затем дополнил звуки малого барабана и хай-хэта , запустив больше сэмплов на блоке задержки AMS DMX. [ 23 ] [ 24 ] Восемь лет спустя Гиббонс поблагодарил Эла Йоргенсена за то, что его ранние семплы барабанов Ministry были использованы для доработки Eliminator . [ 25 ]
Написание спора
[ редактировать ]Хадсон работал над темпом альбома вместе с Гиббонсом и стал соавтором нескольких песен. Дэвид Блейни, давний сценический менеджер группы, написал о сотрудничестве в 1994 году в своей книге Sharp Dressed Men . [ 11 ] Демо-версия альбома, подготовленная для Мемфиса, во многом была продуктом Гиббонса и Хадсона. [ 4 ] В "I Got the Six" Хадсон помог написать текст, а в "Dirty Dog" он придумал кричащую фразу: "Эй! Уберите эту собаку с моего двора!", которая была точно продублирована и заменена в Мемфисе. Он добавил спецэффекты в «Dirty Dog» и «TV Dinners», а эффект пульсирующего синтезатора в «Legs» был его изобретением. Он помог сочинить и аранжировать "Got Me Under Pressure", включая исполнение партии синтезаторного баса и программирование драм-машины. [ 11 ] [ 26 ]
Песня Хадсона "Thug" была взята полностью: в альбоме "Thug" авторами песен указаны Гиббонс, Берд и Хилл. Управляющая компания ZZ Top — Lone Wolf — отрицала существенное участие Хадсона и заявила, что концепция альбома была исключительно работой Гиббонса и Хэма. [ 4 ] После выхода альбома в конце марта 1983 года Хадсон уехал из дома Берда, разорвал отношения с группой и подал в суд на Lone Wolf на 1 миллион долларов, утверждая, что дата его авторских прав на "Thug" в декабре 1982 года предшествовала дате авторских прав ZZ Top в апреле. 1983. [ 27 ] [ 28 ] Хэм утверждал, что Хадсон продал песню сразу, но никаких записей о такой продаже не было. [ 11 ] и в декабре 1986 года судья вынес решение в пользу Хадсона, присудив ему 600 000 долларов. [ 4 ] Треть этой суммы Хадсон заплатил своим адвокатам, а треть — своему издателю Хьюи П. Мо . [ 29 ] Блейни писал, что «Линден Хадсон в справедливом мире должен был бы иметь свое имя во всем Элиминаторе и получить справедливую компенсацию, которую он заслужил. Вместо этого он подвергся остракизму». [ 11 ]
Винтажный автомобиль
[ редактировать ]Альбом был назван в честь термина дрэг-рейсинга после того, как Хэм сказал, что группа должна представить недавно модифицированное Ford 1933 года, купе созданное Гиббонсом . Первое предложение о названии альбома поступило от режиссера Майка Гриффина, который предложил Top Fuel , но Хэм перенес идею на Eliminator — термин, обозначающий любую категорию гоночных автомобилей, соревнующихся друг с другом. [ 4 ]
В 1976 году Гиббонс встретился с Доном Теленом из Buffalo Motor Cars в Парамаунте, Калифорния , и Ронни Джонсом из Hand Crafted Metal с некоторой помощью Сида Блэкарда, чтобы построить автомобиль. Он был построен с двигателем типа Corvette . Он был закончен в 1983 году и назван Eliminator по названию альбома. Автомобиль стал узнаваем благодаря своей красной отделке и графике, он снимается в нескольких музыкальных клипах группы, а также появляется на телевидении, в кино, на автошоу и благотворительных мероприятиях. [ 30 ] Сообщается, что машина обошлась Гиббонсу в 50 000 долларов. [ 10 ] Гиббонс хранит машину в Кливленде в Зале славы рок-н-ролла , где она выставлена, но он все равно может «завести ее и покататься», когда бы он ни был в этом районе. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Eliminator был выпущен во всем мире 23 марта 1983 года. « Gimme All Your Lovin' », « Sharp Dressed Man », « TV Dinners » и « Les » были выпущены как синглы. "Gimme All Your Lovin'" занял второе место в Billboard чарте Hot Mainstream Rock Tracks в апреле 1983 года. [ 31 ] затем, месяц спустя, он вошел в топ-40 поп-чарта. [ 32 ] Следующие три сингла также попали в чарт Mainstream Rock Airplay: "Sharp Dressed Man" достиг 8-го места в июле, "TV Dinners" поднялся до 38-го места в декабре, а затем "Legs" достиг 3-го места в июне 1984 года после выхода видео было выпущено в мае. [ 31 ] Песня "Got Me Under Pressure" также транслировалась по радио и достигла 18 строчки в мае 1983 года.
Eliminator стал первым альбомом ZZ Top, который имел всемирный успех и сделал группу «настоящими поп-звездами», по мнению Financial Times . [ 17 ] К декабрю 1996 года Eliminator , что в десять раз больше, чем у любого предыдущего альбома ZZ Top. в США было продано более 11 миллионов копий [ 4 ]
Музыкальные клипы
[ редактировать ]Исполнительный директор звукозаписывающей компании Джефф Айерофф видел, как MTV меняло популярную музыку на протяжении 1982 года. После того, как он присоединился к Warner Bros. Records в начале 1983 года, он убедил их заплатить за первый музыкальный клип ZZ Top на "Gimme All Your Lovin'". Warner наняла режиссера Тима Ньюмана. [ 33 ] который также создал видео на песни «Sharp Dressed Man» и «Legs». [ 34 ] В видеороликах Америка изображалась как «страна рок-н-ролла, машин и девушек». [ 4 ] с тремя женщинами-моделями за рулем автомобиля Eliminator. [ 34 ] В клипе "Legs" дебютировали вращающиеся гитары ZZ Top, покрытые белой овчиной. [ 35 ]
Эти видеоролики значительно повысили узнаваемость ZZ Top. [ 36 ] По данным Texas Monthly , синтезаторное звучание альбома было «идеальным» для аудитории MTV, которая ранее считала ZZ Top «старомодной группой». [ 4 ] Видео получили награды ZZ Top в номинациях «Лучшая группа» и «Лучшее групповое видео» на церемонии MTV Awards 1984 года . [ 4 ] Что касается "Legs", Ньюман договаривался о фиксированной оплате каждый раз, когда Eliminator был сертифицирован для еще 250 000 копий, проданных в США, что приносило ему значительную сумму. [ 37 ] Видео "Legs" было выпущено в мае 1984 года, и в следующем месяце сингл попал в чарты Mainstream Rock Airplay. [ 31 ] Также был выпущен клип на «TV Dinners». [ 34 ] Режиссером фильма выступил Мариус Пенчнер, и в нем использовалась глиняная анимация . [ 36 ]
Тур
[ редактировать ]Тур Eliminator был возвращением к грандиозному всемирному туру по Техасу ZZ Top 1976–1977 годов . С мая по октябрь 1983 года группа гастролировала по США, прервавшись в августе на несколько дней на Британских островах, выступая в Дублине , а затем на концерте Castle Donington : the Monsters of Rock . [ 38 ] Европейский этап тура в октябре – ноябре 1983 года привел группу в Швецию, Норвегию, Данию, Германию, Францию, Бельгию и обратно в Великобританию, включая одно дополнительное выступление на арене Уэмбли , чтобы удовлетворить спрос. Заключительный этап тура состоялся в США в начале 1984 года. Группа исполнила все четыре сингла с альбома Eliminator , а также отрывки из своих более ранних альбомов, завершив выступление песней " Tush ". [ 39 ] Автомобиль «Элиминатор» представлял собой увеличенную копию, а сценическое оборудование включало лазерные фонари . На каждом концерте финальной песни срабатывала дымовая шашка , затем части осветительной конструкции вместе с манекеном- роуди падали с потолочной решетки, имитируя неисправность такелажа . [ 7 ] [ 10 ] Сама сцена была сделана по образцу приборной панели старинного автомобиля. [ 40 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 1 ] |
Роберт Кристгау | B+ [ 41 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 42 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 43 ] |
Том Халл | Б [ 44 ] |
Роберт Кристгау написал, что более быстрый темп альбома создает «перегруженное буги… Видео заставляют вас улыбаться, пластинка заводит вас. Это одно удовольствие». [ 41 ] Написав для Record , Сэмюэл Грэм обнаружил, что ему не хватает разнообразия по сравнению с предыдущими альбомами группы, но похвалил "Gimme All Your Lovin ' ", "Legs", "Thug" и "I Need You Tonight". Он написал: «Большую часть этого мы уже слышали раньше. Тогда Eliminator , вероятно, удовлетворит поклонников ZZ Top, чирикающих в стиле буги. Но это шаг в сторону в то время, когда Гиббонс, Хилл и Бирд могли бы выйти вперед». [ 45 ]
Ряд фанатов ZZ Top негативно отреагировали на альбом. Широкое использование синтезаторов и драм-машин ознаменовало значительные изменения для ZZ Top и вызвало предположения, что Хилл и Бирд не играли на альбоме. Хилл сравнил реакцию Боба Дилана на спорный переход к рок-музыке . [ 4 ] Однако альбом впервые привлек множество новых слушателей, в том числе девочек-подростков. [ 34 ] и многие мальчики-подростки. [ 46 ] Spin Глен О'Брайен из написал в 1986 году, что «средний фанат ZZ Top» больше не был давним последователем, а молодым человеком, который открыл для себя их через музыкальные клипы. Он сказал, что «ZZ Top - это шутка [...], но они в этом участвуют. ZZ Top похож на металл, но его блюзовые корни более правдивы, и в нем нет никакой ерунды. ZZ Top не увлекается дьяволом, кожей, цепи или ангельская пыль. Им нравится веселиться». [ 47 ]
Ретроспективные мнения в основном положительные, они хвалят способность ZZ Top соответствовать духу времени. [ 23 ] В 2002 году Guitar World писала, что в эпоху MTV ожидалось, что ZZ Top потерпят неудачу, но они «удивили всех Eliminator , блестящим слиянием придорожного блюза, синтезаторных звуков и зацикленных битов». [ 48 ] Газета Houston Chronicle писала в 2018 году, что он объединил основу классического рока Гиббонса и интерес к синтезаторам новой волны, сохранив «ощущение блюза Delta несмотря на все технологии». [ 46 ] Критик Алан ди Перна писал в 2012 году, что «ZZ Top нашли мощную комбинацию, которая перенесет их в восьмидесятые, в эпоху величайшего коммерческого триумфа: непристойные звуки гитары в сочетании с мощным драйвом и неумолимой секс-машиной, ритмичной точностью электронной танцевальной музыки и синти-поп ». [ 23 ]
Альбом продержался в канадских чартах 101 неделю с 16 апреля 1983 года по 30 марта 1985 года. [ 49 ]
В 2000 году альбом занял 355-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён . [ 50 ] В 2005 году он был включён в Rock Hard книгу «500 величайших рок- и метал-альбомов всех времён» . [ 51 ]
Список треков
[ редактировать ]На альбоме авторы песен были отнесены к Билли Гиббонсу , Дасти Хиллу и Фрэнку Бирду . Линден Хадсон написал несколько песен в соавторстве с Гиббонсом, а «Thug» написал один.
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | " всю свою любовь " Дай мне | Гиббонс | 3:59 |
2. | " Поставил меня под давление " | Гиббонс | 3:59 |
3. | « Опрятно одетый мужчина » | Гиббонс | 4:13 |
4. | "Ты мне нужен сегодня вечером" | Гиббонс | 6:14 |
5. | "Я получил шестерку" | Холм | 2:52 |
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Ноги " | Гиббонс | 4:35 |
2. | "Бандит" | Гиббонс | 4:17 |
3. | « Телевизионные ужины » | Гиббонс | 3:50 |
4. | «Грязная собака» | Гиббонс | 4:05 |
5. | «Если бы я только мог отметить ее» | Гиббонс | 3:40 |
6. | "Плохая девочка" | Гиббонс [ 52 ] | 3:16 |
Персонал
[ редактировать ]В официальном списке авторов альбома: [ 53 ]
- Билли Гиббонс — гитара , вокал
- Дасти Хилл — бас , вокал
- Фрэнк Бирд — ударные
Над альбомом работают следующие музыканты:
- Билли Гиббонс — гитара, губная гармошка , вокал, бас-гитара, клавишный бас, синтезаторы, продюсирование, аранжировки [ 22 ] [ 24 ]
- Дасти Хилл — бас-гитара, вокал
- Фрэнк Бирд — барабаны, особенно тамтамы и тарелки
- Линден Хадсон — синтезатор, продюсирование, аранжировки [ 4 ]
- Терри Мэннинг — драм-машины, электронные барабаны, бас-гитара, клавишный бас, синтезаторы, бэк-вокал, продюсирование, аранжировки
- Джими Джеймисон — бэк-вокал
Производство
- Билл Хэм — продюсер
- Терри Мэннинг — инженер
- Линден Хадсон – инженер подготовки производства, автор песен [ 7 ] [ 11 ] [ 18 ]
- Боб Людвиг — мастеринг
- Боб Алфорд — арт-директор [ 53 ]
- Том Ханникатт — иллюстрация на обложке
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 76 ] | 4× Платина | 280,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [ 77 ] | Золото | 25,000 * |
Бельгия ( BEA ) [ 78 ] | Золото | 25,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [ 79 ] | Алмаз | 1,000,000 ^ |
Финляндия ( Музыкальные продюсеры ) [ 80 ] | Платина | 71,121 [ 80 ] |
Франция ( СНЭП ) [ 81 ] | 2× Платина | 600,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 82 ] | 3× Золото | 750,000 ^ |
Ирландия ( ИРМА ) [ 83 ] | Платина | 50,000 [ 83 ] |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 84 ] | Золото | 50,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 85 ] | Платина | 15,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 86 ] | Платина | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 87 ] | 4× Платина | 1,200,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 88 ] | Алмаз | 11,000,000 [ 4 ] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Стивен Томас Эрлевайн . «Eliminator — ZZ Top | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Проун, Пит; Ньюквист, HP (1997). Легенды рок-гитары: важнейший справочник величайших гитаристов рока . Корпорация Хэла Леонарда. п. 91. ИСБН 9780793540426 .
- ^ «ZZ Top против Blue Oyster Cult — Зал славы классического рока, первый раунд» . Абсолютный классический рок . 5 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Патоски, Джо Ник (декабрь 1996 г.). «Все еще ZZ после всех этих лет» . Техасский ежемесячник .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2009 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Димери, Роберт (2005). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (1-е изд.). Лондон: Издательство Cassell. п. 511. ИСБН 978-1844037353 .
- ^ Перейти обратно: а б с Синклер, Дэвид (1986). Tres Hombres – История ZZ Top . Лондон: Девственница. стр. 40, 59. ISBN. 0-86369-167-6 .
- ^ «ZZ Top – Дегуэлло» . Золото и Платина RIAA . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Синклер 1986. с. 45
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бомар, Скотт Б. (2021). На юг: иллюстрированная история южного рока . Роуман и Литтлфилд. п. 191. ИСБН 9781493064700 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Блейни, Дэвид (1994). Остро одетые мужчины . Нью-Йорк: Гиперион. стр. 196–203. ISBN 0-7868-8005-8 .
- ^ Синклер 1986. с. 76
- ^ Перейти обратно: а б с Боссо, Джо (3 июня 2013 г.). «Билли Гиббонс рассказывает о ZZ Top: Полные студийные альбомы (1970–1990)» . Музыкальный Радар . п. 8 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Рис, Пол (июль 2016 г.). «Секс, машины и видео: как Eliminator от ZZ Top покорил мир» . Классический рок . № 227 . Проверено 1 сентября 2021 г. Опубликовано в Интернете 22 марта 2021 г.
- ^ Синклер 1986. с. 81
- ^ Синклер 1986. с. 67
- ^ Перейти обратно: а б Ханн, Майкл (12 ноября 2018 г.). «Gimme All Your Lovin'» была идеально выверенной рок-песней, ею восхищались и перепели электронные исполнители» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрост, Дебора (1985). ZZ Top - Плохие и во всем мире . Нью-Йорк: Rolling Stone Press / Macmillan. п. 115. ИСБН 0-02-002950-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Blayney 1994, p. 199
- ^ Фрост, Дебора (1985). ZZ Top – Плохое и во всем мире . Книги Кольера. ISBN 978-0020029502 .
- ^ Blayney 1994, p. 200
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэннинг, Терри (14 февраля 2005 г.). «Большая верхняя нить ZZ» . ProSoundWeb . п. 2 . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ди Перна, Алан (2012). Мастера гитары: интимные портреты . Хэл Леонард. п. 177. ИСБН 9781480329706 .
- ^ Перейти обратно: а б Мэннинг, Терри (6 марта 2005 г.). «Большая верхняя нить ZZ» . ProSoundWeb . п. 3 . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Персонал (25 мая 2021 г.). «Билли Гиббонс из ZZ Top однажды пригласил Эла Йоргенсена на ужин в качестве расплаты за кражу звуков барабанов Министерства» . Классический рок . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Расти, Кори (28 июля 2021 г.). «ZZ Top: 10 основных песен: 'Got Me Under Pressure' » . Роллинг Стоун . Проверено 1 сентября 2021 г.
Оригинальная запись представляла собой соло Гиббонса с соавтором сценария Линденом Хадсоном, игравшим на бас-гитаре на синтезаторе (и, да, это драм-машина)...
- ^ Гольдберг, Майкл. «ZZ Top подали в суд из-за «Thug» ». Роллинг Стоун .
- ^ «Пиратская песня группы ZZ Top, иск» . Хьюстонские хроники . 6 марта 1985 года.
- ^ Персонал (март 1987 г.). «Кто пишет песни?» . Техасский ежемесячник . п. 82.
- ^ Низель, Джефф (20 ноября 2015 г.). «Машина-элиминатор ZZ Top вернется в Рок-холл» . Сцена в Кливленде . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "ZZ Top - Мейнстрим-рок-трансляция" . Рекламный щит . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «ZZ Top – Hot 100» . Рекламный щит . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Синклер 1986. стр. 77–78.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шеффилд, Роб (29 июля 2021 г.). «Как ZZ Top покорил MTV трилогией «Элиминатор»» . Роллинг Стоун . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Фанелли, Дамиан (19 декабря 2019 г.). «История вращающихся меховых гитар ZZ Top» . Гитарист . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккой, Крис (17 июня 2019 г.). «Музыкальное видео понедельник: ZZ Top» . Мемфис Флаер . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Танненбаум, Роб; Маркс, Крейг (2012). Я хочу свое MTV: история революции музыкального видео без цензуры . Пингвин. стр. 115–120. ISBN 9780452298569 .
- ^ Синклер 1986. с. 79
- ^ Дэниелс, Нил (2014). Любители пива и любители ада: лучший путеводитель по ZZ . Книги по саундчеку. п. 44. ИСБН 9780957144279 .
- ^ Берт, Кристель (9 сентября 1994 г.). «ZZ Top, чтобы завоевать популярность» . Новости Дезерета .
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Руководства для потребителей: Элиминатор» . Роберт Кристгау . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). «ЗЗ Топ». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 907–8 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ «Том Халл: Список оценок: ZZ Top» . Том Халл . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Грэм, Сэмюэл (июнь 1983 г.). «Обзор Элиминатора». Записывать . 2 (8): 28.
- ^ Перейти обратно: а б Главатый, Крейг (22 марта 2018 г.). «Как «Eliminator» ZZ Top стал одним из самых продаваемых альбомов всех времен» . Хьюстонские хроники . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ О'Брайен, Глен (февраль 1986 г.). «Жизнь наверху» . Вращаться . Том. 1, нет. 10. С. 40–44, 72. ISSN 0886-3032 .
- ^ Китс, Джефф; Толински, Брэд (2002). Guitar World представляет 100 величайших гитаристов всех времен! . Хэл Леонард. п. 95. ИСБН 9780634046193 .
- ^ «100 лучших альбомов RPM — 30 марта 1985 г.» (PDF) .
- ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 139. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Best of Rock & Metal — 500 сильнейших пластинок всех времён (на немецком языке). Рок Хард . 2005. с. 105. ИСБН 3-89880-517-4 .
- ^ "PRW-ZZ Top - старая маленькая группа из Техаса" . ПРВ . 12 сентября 2019 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элиминатор (кредиты LP). Уорнер Бразерс Рекордс . 1983.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 348. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6815a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - ZZ Top - Eliminator" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - ZZ Top - EEliminator" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Charts.nz - ZZ Top - Элиминатор" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - ZZ Top - Элиминатор" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Swedishcharts.com - ZZ Top - Элиминатор" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Swisscharts.com - ZZ Top - Элиминатор" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "История топ-чарта ZZ ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Charts.nz - ZZ Top - Элиминатор" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 5-я неделя, 2023 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4435» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» . GfK Entertainment (на немецком языке). officiellecharts.de . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1983 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «ZZ Top – Альбомы Billboard 200 (конец года)» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Форум – Чарты ARIA: Чарты для особых случаев – 1984» . Австралийский-charts.com. Хунг Медиен . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 9642» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1984 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Годовые обзоры - Альбом 1985 г.» . Dutchcharts.nl . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1985 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2000 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
- ^ «Австрийские сертификаты альбомов – ZZ Top – Eliminator» (на немецком языке). IFPI Австрия.
- ^ «Награда за рекорды Дасти Хилл Элиминатор Бельгии и Люксембурга» . 15 ноября 2023 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – ZZ Top – Eliminator» . Музыка Канады .
- ^ Перейти обратно: а б «ZZ Top» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия .
- ^ «Сертификация французских альбомов – ZZ Top – Eliminator» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств .
- ^ «Золотая/платиновая база данных (ZZ Top; ) Eliminator » ( на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ Перейти обратно: а б «Награда ирландского рекорда Dusty Hill Eliminator» . 15 ноября 2023 г.
- ^ "Dusty Hill Eliminator Dutch Record Award" . 15 ноября 2023 г.
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – ZZ Top – Eliminator» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Награда швейцарского рекорда Dusty Hill Eliminator» . 15 ноября 2023 г.
- ^ «Сертификация британских альбомов – ZZ Top – Eliminator» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – ZZ Top – Eliminator» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 248–249. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .