Dazed and Confused (песня Джейка Холмса)
«Ошеломленный и растерянный» | |
---|---|
![]() Рекламный сингл 1968 года | |
Песня Джейка Холмса | |
из альбома Джейка Холмса "The Upper Ground Sound" | |
Выпущенный | 10 июля 1967 г. |
Записано | Начало 1967 года |
Жанр | Фолк-рок [ 1 ] |
Длина | 3 : 46 |
Этикетка | Башня |
Автор(ы) песен | Джейк Холмс |
Аудио образец | |
« Dazed and Confused » — песня, написанная американским певцом и автором песен Джейком Холмсом в 1967 году. Исполненная в стиле фолк-рок , он записал ее для своего дебютного альбома «The Upper Ground Sound» Джейка Холмса . Хотя некоторые пришли к выводу, что речь идет о плохом кислотном трипе, Холмс настаивает, что в текстах говорится о последствиях нерешительности девушки прекратить отношения.
Услышав исполнение песни Холмсом в августе 1967 года, английская рок-группа Yardbirds переработала ее, добавив новую аранжировку. Вскоре он стал центральным элементом их туров, несколько записей которых были выпущены, в том числе на альбоме Yardbirds '68 , спродюсированном гитаристом Джимми Пейджем .
В 1968 году «Dazed and Confused» с новым текстом и вокалом была записана новой группой Пейджа для их дебютного альбома Led Zeppelin . Она стала фирменной песней и основным продуктом концертов на протяжении большей части карьеры группы. Холмс попытался связаться с Пейджем в 1980-х годах по поводу авторства песен, но не получил ответа. В 2010 году Холмс подал иск, и дело было урегулировано во внесудебном порядке, при этом название релизов Led Zeppelin было изменено на «Джимми Пейдж, вдохновленный Джейком Холмсом».
Фон и композиция
[ редактировать ]Джейк Холмс начал свою музыкальную карьеру в начале 1960-х годов, записывался и выступал с несколькими различными группами. [ 2 ] На него повлияли психоделический рок и такие группы, как Byrds и Blues Project , и он написал «Dazed and Confused» в похожем стиле с влиянием блюза . [ 3 ] В начале 1967 года он записал песню для своего дебютного сольного альбома Джейка Холмса «The Upper Ground Sound» как трио акустической гитары, электрогитары и баса. [ 1 ] 10 июля он был выпущен на лейбле Tower Records . [ 2 ]
Аранжировка представляет собой модульную панихиду в тональности ми минор. [ 4 ] построен на нисходящей хроматической басовой линии, чередующейся между 3-й (EGF#-FE) и 7-й (EDC#-CB). [ 5 ] Пение Холмса охарактеризовали как «страдальное». [ 1 ] и слова («Ты хочешь меня поймать/ты на правильном пути») и («Меня оскорбляют/Мне лучше умереть») в сочетании с аранжировкой заставили некоторых людей задуматься о песня была о плохом кислотном трипе. [ 3 ] Однако Холмс сказал, что это песня о девушке. [ 6 ]
В августе 1967 года Холмс выступал на разогреве у Yardbirds на концерте в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. [ 7 ] По словам Холмса, «это был позорный момент в моей жизни, когда «Под кайфом и в смятении» попал в любящие объятия Джимми Пейджа ». [ 8 ] Он знал о том, что песня появится на одноименном дебютном альбоме Led Zeppelin менее двух лет спустя, но тогда не предпринял никаких действий. В начале 1980-х он написал группе письмо с просьбой о совместном кредите, но не получил ответа. [ 3 ]
В июне 2010 года Холмс подал в суд на гитариста Led Zeppelin Джимми Пейджа за нарушение авторских прав, заявив, что он является автором песни "Dazed and Confused". В судебных документах он сослался на регистрацию авторских прав на песню 1967 года, которая была продлена в 1995 году. [ 7 ] 17 января 2012 года дело было «прекращено с предубеждением ». [ а ] после того, как стороны достигли нераскрытого мирового соглашения во внесудебном порядке. [ 9 ]
Дворовые птицы
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]К концу 1966 года английская рок-группа Yardbirds отошла от записи хит-синглов и перешла к регулярным гастролям. В июле 1967 года они начали свой второй тур по США в составе квартета с Джимми Пейджем в качестве единственного гитариста. [ 10 ] Группа выступала на более контркультурных площадках, таких как Fillmore Auditorium в Сан-Франциско. [ 11 ] Их сеты стали более разнообразными за счет расширенных попурри. [ 12 ] и включали гитарные инструменталы Пейджа, такие как « White Summer » и «Glimpses». [ 13 ]
25 августа 1967 года группа выступила хедлайнером в Village Theater в Нью-Йорке, где на разогреве выступили Youngbloods и Джейк Холмс. [ 14 ] Барабанщик Yardbirds Джим Маккарти был единственным Yardbird, который поймал выступление Холмса. [ 6 ] [ б ] Ему понравился "Dazed and Confused", и на следующий день он купил альбом, а затем сыграл его остальным участникам группы. Они переработали песню, сосредоточив внимание на аранжировках, основанных на нисходящей басовой партии. Пейдж добавил дополнительные гитарные риффы в середине песни. [ 18 ] [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]The Yardbirds начали работать над новой аранжировкой для "Dazed and Confused" еще во время тура по США. [ 19 ] Задумчивая атмосфера Холмса и нисходящая басовая партия были сохранены, как и большая часть текстов. [ 19 ] Пейдж удвоил басовую партию, повторяя живые выступления Холмса с двумя акустическими гитаристами. [ 6 ] Однако, приводимый в движение барабанами и перегруженным Fender Telecaster , [ 11 ] песня быстро приобрела новое, явно нефолковое звучание. [ 15 ]
Певец Кейт Релф сначала следовал стихам Холмса, но позже часто менял порядок или смешивал строки из разных куплетов. [ 20 ] Биограф Led Zeppelin Мик Уолл считает, что Релф лишь «слегка изменил» текст. [ 18 ] в то время как биограф Пейджа Мартин Пауэр считает, что Релф «написал новые тексты». [ 11 ] Хронист Yardbirds Грег Руссо описывает, что постепенно песня «перешла от оригинального текста Холмса к альтернативному набору текстов, в котором сочетались слова Джейка Холмса и Кита Релфа». [ 6 ]
Основными нововведениями The Yardbirds стали инструментальные брейки и расширенная инструментальная средняя часть. [ 21 ] Писательница-педагог Сьюзен Фаст описывает паузы, возникающие между куплетами и после соло Пейджа, как «деталь, которая вносит значительный вклад в драматизм произведения, создавая огромное напряжение в конце каждого куплета перед переходом к следующему. [ 21 ]
Он начинается со смычковой фразы Пейджа на электрогитаре , на которую Рельф отвечает вокалом и междометиями на губной гармошке. Пейдж объяснил идею использования скрипичного смычка на гитаре предложению скрипача Дэвида МакКаллума-старшего , с которым он познакомился еще до появления Yardbirds в качестве сессионного музыканта. [ 22 ] Смычковая часть уступает место насыщенному риффами гитарному соло Пейджа, подкрепленному басовым остинато и быстрым темпом 4/4 метра. [ 23 ] Песня возвращается к медленному темпу, состоящему из 12/8 куплетов, перед кодой . [ 24 ] Новая аранжировка The Yardbirds, созданная четырьмя участниками, вскоре стала серьезной переработкой оригинальной пьесы Холмса. [ 11 ] Басист Крис Дрея позже сказал: «Мы нашли это, аранжировали и сыграли. В каком-то смысле это была отличная эпитафия, потому что мы были очень ошеломлены и смущены тем, что, черт возьми, происходит!» [ 6 ]
Спектакли
[ редактировать ]«Dazed and Confused» регулярно звучала на выступлениях Yardbirds во время их последних туров в 1967 и 1968 годах. [ 18 ] [ 6 ] [ 19 ] [ 15 ] Песня дебютировала во время их короткого турне по США в конце 1967 года, которое включало выступление в Village Theater. [ 25 ] Вернувшись в Англию, группа исполнила девятиминутную версию в январе 1968 года, примерно в то время, когда квартет в полном составе записал свой последний сингл "Think About It". [ 26 ] [ с ] 5–6 марта Yardbirds исполнили «Dazed and Confused» для BBC Radio . [ 27 ] В своей биографии Led Zeppelin « Когда гиганты ходили по Земле » Уолл отмечает, что относительно краткая версия 5:48 «в музыкальном плане звучит почти идентично номеру, который Пейдж приписывал первому альбому Zeppelin». [ 18 ] (Студийная версия Led Zeppelin длится 6:28.) Еще одно короткое (5:46) выступление было снято французским телевидением 9 марта для Bouton Rouge . [ 26 ] Критик AllMusic Брюс Эдер отмечает, что она «выходит намного лучше, чем официальная версия [ sic ] Anderson Theater, вышедшая позднее в том же месяце». [ 28 ]
28 марта 1968 года Yardbirds вернулись в Нью-Йорк, чтобы начать свой последний тур по США. [ 29 ] Перед концертом 30 марта в Anderson Theater представители американского лейбла группы Epic Records сообщили им, что песня будет записана для концертного альбома. [ 30 ] Группа почувствовала, что она недостаточно подготовлена, но продолжила с "Dazed and Confused" в качестве третьего номера. [ 31 ] Разочаровавшись в прослушивании, Yardbirds отвергли любую идею выпустить записи в виде концертного альбома. [ 30 ] Однако после того, как Пейдж прославился в Led Zeppelin, Epic выпустила альбом в 1971 году с "Dazed and Confused", переименованным в "I'm Confused" (без указания композитора или организации по правам на исполнение ). [ 32 ] (Через неделю Пейдж ответил судебным запретом, который предотвратил дальнейшие продажи альбома. [ 33 ] ) Хотя запись и выступление группы немного грубоваты, в обзоре Эдер выделил эту песню как «что-то новое, медленный блюз, такой же мрачный, запретный и интенсивный, как все, что когда-либо записывала группа – это показало, где Пейдж, если направлялась не его группа». [ 34 ] В 2017 году Пейдж сделал ремикс на записи Anderson Theater, и песня (с правильным названием) была выпущена на Yardbirds '68 . [ 35 ]
Записи и релизы
[ редактировать ]The Yardbirds никогда не пытались записать произведение в студии. [ 19 ] Однако Пейдж использовал сокращенную версию своего гитарного соло из "Dazed and Confused" для гитарного соло в средней части "Think About It". [ 15 ]
Выпущено несколько концертных записей "Dazed and Confused". Если песня была представлена, то она была объявлена как «Dazed and Confused» — неизвестно, почему Epic переименовала ее в «I’m Confused». [ 36 ]
- Место неизвестно, Англия (январь 1968 г.) - Проблески 1963–1968 гг. , выпущено в 2011 г. [ 26 ]
- Передача BBC Radio , Англия (5–6 марта 1968 г.) - Обзоры 1963–1968 гг ., Выпущено в 2011 г. [ 27 ]
- Bouton Rouge Телепередача , Франция (9 марта 1968 г.) — Cumular Limit , выпущена в 2000 г. [ 28 ]
- Театр Андерсона, Нью-Йорк (30 марта 1968 г.) - Live Yardbirds: с участием Джимми Пейджа , выпущенный в 1971 г., [ 34 ] Дворники '68 (2017) [ 35 ]
- Shrine Auditorium , Лос-Анджелес (31 мая и 1 июня 1968 г.) – последний рейв в Лос-Анджелесе. [ 37 ]
Лед Зеппелин
[ редактировать ]«Ошеломленный и растерянный» | |
---|---|
![]() Промо-EP на радио США 1969 года | |
Песня Лед Зеппелин | |
из альбома Led Zeppelin | |
Выпущенный | 12 января 1969 г. |
Записано | 3 октября 1968 г. [ 38 ] |
Студия | Олимпик , Лондон [ 38 ] |
Жанр | |
Длина | 6 : 27 |
Этикетка | Атлантический |
Автор(ы) песен | Джимми Пейдж , вдохновленный Джейком Холмсом [ д ] |
Продюсер(ы) | Джимми Пейдж |
Официальное аудио | |
"Ошеломленный и растерянный" на YouTube |
Когда Yardbirds распались в 1968 году, Пейдж планировал записать песню в студии с группой-преемницей, которую он собрал тем летом. [ 44 ] По словам басиста Zeppelin Джона Пола Джонса , впервые он услышал эту песню на первой репетиции группы на Джеррард-стрит в Лондоне в 1968 году: «Джимми сыграл нам риффы на первой репетиции и сказал: «Это номер, который я хотел бы услышать». хотите, чтобы мы это сделали». [ 45 ] Будущие Led Zeppelin записали свою версию в октябре 1968 года в Olympic Studios в Лондоне, и песня вошла в их дебютный альбом Led Zeppelin (1969). [ 46 ] «Dazed and Confused» стала второй песней, записанной на олимпийских сессиях. [ 47 ]
Группа записала песню в два дубля. Пейдж играл на Telecaster и скрипке, как он исполнял это с Yardbirds. [ 48 ] [ и ] По словам Пейджа, певец Роберт Плант написал новый набор более блюзовых текстов. [ 3 ] хотя Плант не указан в альбоме из-за договорных обязательств перед Chrysalis Records. Вокал Планта грубый и мощный, исполненный с «неумолимой страстью». [ 49 ] За исключением текста и вокала, песня осталась очень похожей на ту, которую исполнили Yardbirds ранее в том же году. [ 1 ] [ 50 ] [ 51 ]
По состоянию на 2002 год промо-EP 1969 года с песней « Babe I’m Gonna Leave You » на стороне A и «Dazed and Confused» на стороне B входил в десятку лучших музыкальных произведений Led Zeppelin. [ 52 ] Коллекционер Рик Барретт, посвятивший себя памятным вещам Led Zeppelin, продал несколько копий промо-EP по 300–500 долларов США за штуку, «в зависимости от состояния обложки и самой пластинки», сказал Барретт. [ 53 ]
В июне 2010 года Холмс подала иск в федеральный суд США , заявив о нарушении авторских прав и назвав Пейджа сообвиняемым. [ 54 ] Иск был «отклонен с предубеждением» 17 января 2012 года. [ а ] после того, как осенью 2011 года во внесудебном порядке было достигнуто нераскрытое соглашение между Пейджем и Холмсом. [ 9 ] Последующие альбомы Led Zeppelin, такие как Celebration Day (2012) и обновленные и роскошные издания дебютного альбома группы (2014), расширили репутацию автора песен с «Dazed and Confused» до «By Page – Inspired by Jake Holmes». [ 48 ]
Живые выступления
[ редактировать ]«Dazed and Confused» была самой часто исполняемой песней Led Zeppelin: она появилась на более чем 400 концертах. [ 47 ] Его играли во всех турах, включая их выступления в Earls Court в 1975 году . Он был значительно расширен и теперь включает больше импровизации, включая короткие отрывки из других песен, а живые выступления могут превышать 30 минут. Впоследствии он был удален из их концертного сета, хотя Пейдж продолжал исполнять части смычковой гитары во время сольных выступлений в последующих турах, в качестве прелюдий к " Achilles Last Stand " (тур 1977 года) и " In the Evening " ( Knebworth 1979 и Tour) . Над Европой 1980 ). [ 55 ] Он был частью выступления группы на концерте в честь Ахмета Эртегуна 10 декабря 2007 года. [ 56 ]
Концертная версия "Dazed and Confused", записанная в июле 1973 года в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, была показана в концертном фильме Led Zeppelin 1976 года " Песня остается прежней" . [ 57 ] Другие концертные записи можно найти в следующих официальных релизах:
- Led Zeppelin BBC Sessions (1997), две версии 1969 и 1971 годов. [ 58 ]
- DVD Led Zeppelin (2003), три версии сняты: 17 марта 1969 года (подростковый клуб Gladsaxe, Дания), 25 марта 1969 года (Staines Studio, Лондон), 19 июня 1969 года (театр Олимпия, Париж) и 9 января 1970 года ( Королевский Альберт-Холл, Лондон) [ 59 ]
- Как был завоеван Запад (2003), записано 25 июня 1972 года (Форум Лос-Анджелеса) [ 60 ]
- День празднования (2012 г.), запись на Ahmet Ertegun Tribute. [ 56 ]
- Led Zeppelin (Deluxe Edition) Обновленный сериал (2014), записанный в парижской Олимпии и выпущенный в качестве сопутствующего диска к студийному ремастеру. [ 61 ]
Похвалы
[ редактировать ]Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Зал славы рок-н-ролла | НАС | « 500 песен Зала славы рок-н-ролла, которые сформировали рок-н-ролл » [ 62 ] | 1994 | * |
Пауза и воспроизведение | НАС | "Введение в капсулу времени - песни" [ 63 ] | 1998 | * |
НМЭ | Великобритания | «117 песен для саундтрека вашего лета» [ 64 ] | 2003 | * |
Тоби Кресвелл | Австралия | «1001 песня: величайшие песни всех времен» [ 65 ] | 2005 | * |
Вилы Медиа | НАС | «200 величайших песен 1960-х годов» [ 66 ] | 2006 | 11 |
вопрос | Великобритания | «20 величайших гитарных треков» [ 67 ] | 2007 | 2 |
вопрос | Великобритания | «21 альбом, изменивший музыку – ключевой трек» [ 68 ] | 2007 | 6 |
(*) обозначает неупорядоченные списки
Персонал
[ редактировать ]По словам Жана-Мишеля Гедона и Филиппа Марготена: [ 38 ]
- Роберт Плант — вокал
- Джимми Пейдж — гитары, смычок
- Джон Пол Джонс — бас, орган
- Джон Бонэм — ударные
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ^ Jump up to: а б «Отклонено с предубеждением» означает, что истцу / истцу (в данном случае Холмсу) навсегда запрещено подавать другое дело по тому же иску.
- ↑ Некоторые авторы музыки указывают, что Yardbirds слышали, как Холмс исполнял «Dazed and Confused» в Cafe au Go Go и/или Bitter End в Нью-Йорке в Гринвич-Виллидж , где он играл примерно в то же время. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- ↑ На стороне А "Goodnight Sweet Josephine" продюсер Микки Мост заменил Дрею и Маккарти студийными музыкантами Клемом Каттини (ударные), Джоном Полом Джонсом (бас) и Ники Хопкинсом (фортепиано).
- ^ Формулировка из переиздания 2014 года; первоначально приписано только Пейджу.
- ↑ Пейдж использовал смычок только в нескольких песнях Led Zeppelin, включая « How Many More Times », « In the Light » и вступление к « In the Evening ».
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи . « Наземный звук Джейка Холмса – обзор» . Вся музыка . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Руссо 2016 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д «Джейк Холмс: Биография художника» . classicmusicvault.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Аккорды в тональности ми минор натуральный» . www.guitar-chords.org.uk . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Ошеломленный и растерянный» . Аарон Креович . 17 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Руссо 2016 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Майклс, Шон (30 июня 2010 г.). «Led Zeppelin подали в суд за предполагаемый плагиат песни Dazed and Confused» . Хранитель . Лондон.
- ^ Россия, 2016 , с. 89, 92.
- ^ Jump up to: а б Ну и дела, федеральный судья Долли (17 января 2012 г.). «Действие об отмене приказа с предубеждением» (PDF) . Justia.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Клейсон 2002 , стр. 183–187.
- ^ Jump up to: а б с д Власть 2016 , электронная книга.
- ^ Россия, 2016 , с. 115.
- ^ Толински 2012 , электронная книга.
- ^ Клейсон 2002 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюлетт и Прохницкий 2011 , с. 33.
- ^ Дэвис 1985 , с. 34.
- ^ Колби и Фитцпатрик 2002 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д Стена 2008 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с д Шедвик 2005 , с. 20.
- ^ Клейсон 2006 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Фаст 2001 , с. 21.
- ^ Уэлч 1998 , с. 23.
- ^ Фаст 2001 , стр. 22–23.
- ^ Фаст 2001 , с. 23.
- ^ Россия, 2016 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Russo & Paytress 2011 , задняя обложка диска 4.
- ^ Jump up to: а б Russo & Paytress 2011 , задняя обложка диска 5.
- ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. The Yardbirds: Cumular Limit – обзор на AllMusic . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Клейсон 2002 , с. 191.
- ^ Jump up to: а б Руссо 2016 , с. 99.
- ^ Россия, 2016 , с. 99, 212.
- ^ Кэй, 1971 , Лейбл звукозаписи и задняя обложка.
- ^ Россия, 2016 , с. 99, 102.
- ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. Live Yardbirds с участием Джимми Пейджа - обзор на AllMusic . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Александр 2017 .
- ^ Власть 2016 , с. 414.
- ^ Унтербергер, Ричи . The Yardbirds: Последний рейв-ап в Лос-Анджелесе – обзор на AllMusic . Получено в 2017 году.
- ^ Jump up to: а б с Гедон и Марготен, 2018 , с. 64.
- ^ Баше 1985 , с. 18: «Включена песня «I'm Confused», которая вошла в первый альбом Led Zeppelin как «Dazed and Confused», классика хард-рока».
- ^ Дело 2009 г. , с. 125.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Джейк Холмс: «Ошеломленный и растерянный» – обзор» . Вся музыка . Проверено 10 апреля 2014 г.
«Dazed and Confused» — это название чрезвычайно популярной хард-рок-песни Led Zeppelin с их дебютного альбома.
- ^ Попофф, Мартин (2003). 500 лучших хэви-металлических песен всех времен .
- ^ Дело 2011 г. , с. 65: «Нет более кислотного рока, чем этот».
- ^ «Мероприятия | Led Zeppelin – Официальный сайт» . www.ledzeppelin.com . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Мэт Сноу, «Апокалипсис тогда», журнал Q , декабрь 1990 г., стр. 77.
- ^ Льюис 1990 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Попофф 2018 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Пейджет, Рэй (12 января 2019 г.). «История создания песни Led Zeppelin «Dazed and Confused» » . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Планер, Линдси. «Led Zeppelin: Dazed and Confused – Обзор песни» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Ходжкинсон, Уилл (2008). Song Man: Мелодичное приключение, или Мой целеустремленный подход к написанию песен . п. 129.
- ^ Шиндер, Скотт (2008). Иконы рока . Издательская группа Гринвуд. п. 385. ИСБН 9780313338472 .
- ^ Томпсон, Дэйв (2002). Руководство для любителей музыки по коллекционированию пластинок . Сан-Франциско: Группа музыкальных проигрывателей. п. 274. ИСБН 0-87930-713-7 . LCCN 2002016095 .
- ^ Барретт, Рик (2008). «Рик Барретт: размышления о коллективной культуре памятных вещей Led Zeppelin» . Sonic Boom: Влияние Led Zeppelin (интервью). Том. 1: Разрыв и вход . Беседовал Фрэнк Реддон. ISBN 978-0978444600 .
- ^ «На Led Zeppelin подали в суд фолк-исполнитель по обвинению в плагиате» . Нью-Йорк Пост . 29 июня 2010 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Льюис 1990 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. Celebration Day — обзор альбома на AllMusic . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Льюис 1990 , с. 59.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Led Zeppelin — сеансы BBC на AllMusic . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Лещ 2010 , стр. 277–278.
- ^ Лещ 2010 , с. 276.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Led Zeppelin [Deluxe Edition ] на AllMusic . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «500 песен Зала славы рок-н-ролла, которые сформировали рок-н-ролл (версия archive.org)» . Декабрь 1994. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Введение в капсулу времени: песни» . Пауза и воспроизведение . Июль 1998 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «117 песен, которые станут саундтреком к вашему лету» . НМЕ . Май 2003 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Кресвелл, Тоби (2005). «Ошеломленный и растерянный». 1001 песня: величайшие песни всех времен (1-е изд.). Прахран : Книги Харди Гранта. п. 745. ИСБН 978-1-74066-458-5 .
- ^ «200 величайших песен 1960-х» . Вилы . Август 2006. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «20 величайших гитарных треков» . Вопрос . Сентябрь 2007 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «21 альбом, изменивший музыку: ключевой трек» . Вопрос . Ноябрь 2007 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
Ссылки
- Александр, Фил (2017). Yardbirds '68 (Примечания к альбому). Дворовые птицы . ДжиммиПейдж.com. JPRLPCD3.
- Баше, Филип (1985). Гром хэви-метала: музыка, ее история, ее герои . Даблдэй . ISBN 978-1-61579-045-6 .
- Лещ, Джон (2010). Whole Lotta Led Zeppelin: иллюстрированная история самой тяжелой группы всех времен . Вояджер Пресс. ISBN 978-0-760-33955-8 .
- Кейс, Джордж (2009). Джимми Пейдж: маг, музыкант, человек – несанкционированная биография . Нью-Йорк: Хэл Леонард . ISBN 978-0-87930-947-3 .
- Кейс, Джордж (2011). Часто задаваемые вопросы о Led Zeppelin: все, что нужно знать о величайшей хард-рок-группе всех времен . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat . ISBN 978-1-61713-025-0 .
- Клейсон, Алан (2002). птицы Дворовые Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-724-2 .
- Клейсон, Алан (2006). Led Zeppelin: Происхождение видов: как, почему и где все началось (1-е изд.). Хромированные мечты. ISBN 1-84240-345-1 .
- Колби, Пол; Фитцпатрик, Мартин (2002). Горький конец: Тусовка в ночном клубе Америки . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0815412069 .
- Дэвис, Стивен (1985). Молот богов (книга) . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 0-345-33516-3 .
- Фаст, Сьюзен (2001). В домах святых: Led Zeppelin и сила рок-музыки . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0198033592 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2018). Все песни Led Zeppelin: история каждого трека . Беговой пресс . ISBN 978-0-316-448-67-3 .
- Хьюлетт, Ральф; Прочницкий, Джерри (2011). Whole Lotta Led: Наш полет с Led Zeppelin . Нью-Йорк: Издательство Kensington Publishing . ISBN 978-0806535555 .
- Кэй, Ленни (1971). Live Yardbirds: с участием Джимми Пейджа (примечания к альбому). Дворовые птицы . Нью-Йорк: Epic Records . ОСЛК 33891308 . Е 30615.
- Льюис, Дэйв (1990). Led Zeppelin: Праздник . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-711-92416-1 .
- Льюис, Дэйв (2004). Полное руководство по музыке Led Zeppelin . Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-3528-9 .
- Попофф, Мартин (2018). Led Zeppelin: Все альбомы, все песни, расширенное издание . Вояджер Пресс. ISBN 978-0-760-36377-5 .
- Пауэр, Мартин (2016). Нет пощады: Три жизни Джимми Пейджа . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1783235360 .
- Руссо, Грег (2016) [1998]. Yardbirds: Окончательный рейв-ап . Цветочный парк, Нью-Йорк: Публикации Crossfire. ISBN 978-0-9791845-7-4 .
- Руссо, Грег; Пэйтресс, Марк (2011). Взгляды 1963–1968 (буклет в коробочке). Дворовые птицы. Великобритания: Легкое действие. OCLC 811355562 . УШИ 035.
- Шедвик, Кейт (2005). Led Zeppelin: История группы и их музыки 1968–1980 (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-871-0 .
- Толински, Брэд (2012). Свет и тень: Беседы с Джимми Пейджем . Издательская группа «Корона» . ISBN 978-0-307-98573-6 .
- Уолл, Мик (2008). Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . ISBN 978-0-312-59039-0 .
- Уэлч, Крис (1998). Led Zeppelin: Dazed and Confused: истории, стоящие за каждой песней . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press. ISBN 1-56025-818-7 .