Пять живых дворовых птиц
Пять живых дворовых птиц | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 4 декабря 1964 г. | |||
Записано | 20 марта 1964 г. | |||
Место проведения | Клуб Marquee , Лондон | |||
Жанр | Блюз-рок , R&B | |||
Длина | 42 : 11 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Джорджио Гомельский | |||
Хронология The Yardbirds UK | ||||
|
Five Live Yardbirds — концертный дебютный альбом английской рок- группы The Yardbirds . В него вошли интерпретации группы десяти американских блюзовых и ритм-н-блюзовых песен, в том числе их самый популярный концертный номер Howlin' Wolf " Smokestack Lightning ". Альбом содержит некоторые из самых ранних записей с гитаристом Эриком Клэптоном .
Записанный в клубе Marquee Club в Лондоне 20 марта 1964 года, он был выпущен в Великобритании на лейбле Columbia Records девять месяцев спустя. [ 1 ] Несмотря на несколько положительных ретроспективных отзывов, альбом не попал в британские альбомные чарты. Он не был выпущен в Соединенных Штатах; однако четыре песни вошли во второй американский альбом Yardbirds, Have a Rave Up .
Предыстория и запись
[ редактировать ]В октябре 1963 года Yardbirds заняли позицию Rolling Stones в Crawdaddy Club и подписали контракт на управление с владельцем клуба Джорджио Гомельски . После тура с Сонни Боем Уильямсоном II группа подписала контракт с Columbia Records. В 1964 году они записали два сингла: « I Wish You Will » и « Good Morning Little Schoolgirl ». [ 2 ] Они имели ограниченный успех, и Гомельскому удалось убедить Columbia выпустить концертный альбом в качестве дебютного альбома Yardbirds. [ 3 ]
The Yardbirds были популярным концертным выступлением в музыкальных клубах. [ 4 ] Большая часть их репутации была построена на использовании «восторженных» музыкальных аранжировок, инструментальных интерлюдий, доходящих до кульминации. [ 3 ] Клэптон приписывает этот восторг басисту Полу Сэмвеллу-Смиту и объясняет: «В то время как большинство других групп играли трехминутные песни, мы брали трехминутные номера и растягивали их до пяти или шести минут, в течение которых публика сумасшедший". [ 5 ] Именно на таких выступлениях Клэптон часто рвал струну гитары. Пока он надевал новый, зрители медленно хлопали в ладоши (медленные хлопки в ладоши). Это побудило менеджера Гомельского прозвать его «Эрик «Медлительный» Клэптон». [ 5 ]
Five Live Yardbirds были записаны в клубе Marquee в Лондоне. Биограф Yardbirds Грегг Руссо описывает условия и оборудование для записи в клубе как далеко не идеальные, но они смогли извлечь выгоду из своей большей популярности по сравнению с Crawdaddy. [ 3 ] Он добавляет:
Датой записи альбома ранее было указано вторник, 10 марта 1964 года, но Гомельский отчетливо помнит концерт, проходивший на Уордур-стрит. 10 марта клуб все еще находился на Оксфорд-стрит, и в сочетании с тем фактом, что Yardbirds играли по пятницам на Уордур-стрит, дата записи 20 марта 1964 года кажется гораздо более вероятной. [ 3 ]
Композиция и музыкальный стиль
[ редактировать ]Все песни, представленные на Five Live Yardbirds, были написаны американскими исполнителями блюза и ритм-н-блюза. [ 3 ] и несколько оригинальных записей появились в американских чартах звукозаписи. Ранний материал группы отражает репертуар ранних британских ритм-н-блюзовых групп, таких как The Rolling Stones и The Animals . [ 6 ] Биограф Клэптона Дэвид Боулинг описал альбом как «настоящий электрический блюз, но временами он приближается к роковому звучанию». [ 7 ] Их версия » Чака Берри песни « Too Much Monkey Business , открывающая альбом, является самой рок-ориентированной песней на альбоме. [ 7 ]
Некоторые песни содержат расширенную инструментальную импровизацию. [ 8 ] "Here 'Tis" Бо Диддли и "Respectable" группы Isley Brothers - это энергичные мелодии, которые представляют собой использование двойного ритма рейва во всех песнях. [ 8 ] Критик AllMusic Мэтью Гринвальд описывает "Here 'Tis" как "движимый яростным битом и ритмом "Бо Диддли" ... Взаимодействие Клэптона с басистом Полом Сэмвеллом-Смитом - один из величайших моментов в записанной истории группы". [ 9 ] Инструментальное внимание также было уделено певцу и блюзовому исполнителю на губной гармошке Киту Релфу . [ 7 ] Размены риффов Клэптона и Релфа - один из самых ярких моментов " Smokestack Lightning ". Песня Howlin' Wolf была самым популярным концертным номером Yardbirds и регулярно появлялась в их выступлениях. [ 4 ] Исполнение песни могло длиться до 30 минут. [ 10 ] Сообщается, что Хоулин Вольф назвал версию альбома группы 5:35 «окончательной версией своей песни». [ 10 ]
Медленный блюзовый стандарт " Five Long Years " представляет собой расширенное гитарное соло Клэптона в стиле, который он в дальнейшем развил с John Mayall & the Bluesbreakers . Клэптон и Сэмвелл-Смит исполняют ведущие вокалы в песне « Good Morning Little Schoolgirl ». [ 7 ] который основан на версии американского R&B-дуэта Don and Bob. [ 11 ] Бо Диддли песня « I’m a Man » (которая стала хитом, когда Yardbirds позже записали ее с Джеффом Беком ) и песни Слима Харпо и Джона Ли Хукера Завершают альбом .
Выпуск и критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Весь музыкальный путеводитель по блюзу | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компания Columbia Graphophone Company выпустила Five Live Yardbirds в Великобритании 4 декабря 1964 года. [ 1 ] Биограф Клэптона Кристофер Сэндфорд пишет, что, когда альбом был выпущен «получив в целом положительные отзывы («Хриплое взаимодействие… великолепная гитара… дикая энергия ансамбля»), он также не принес материальной пользы [ sic ] группе». [ 15 ] Альбом не появился в британских чартах звукозаписи. [ 16 ] Впоследствии в США он не издавался, но в ноябре 1965 года Epic Records (их американский лейбл) включил четыре трека в альбом Have a Rave Up with the Yardbirds . [ 17 ] В 1966 году Epic планировала выпустить альбом в США с теми же треками, что и британский альбом (хотя и с другой обложкой), но не выполнила этого. [ 18 ]
Позже критики дали положительные отзывы. Эдер из AllMusic присвоил ему четыре с половиной звезды из пяти и охарактеризовал его как «первый важный – действительно, существенный – концертный альбом, вышедший в период британского рок-н-ролльного бума 1960-х годов. С точки зрения записанного исполнения и качества записи, это также была лучшая концертная запись за всю середину десятилетия». [ 13 ] В отдельном обзоре для AllMusic Рик Кларк отметил, что "Smokestack Lightning" [и другие песни] представляли собой неограниченные импровизации, которые помогли заложить основу для таких групп, как Cream и Jimi Hendrix Experience". [ 12 ] Боулинг называет материал «сырым и мощным». [ 7 ] и Руссо добавляет, что это «полностью точное воспроизведение» ранних выступлений группы. [ 3 ] Ultimate Classic Rock включил альбом в свой список «100 лучших концертных альбомов», назвав его «взрывным документом британской блюзовой группы, подпитывающей явно американскую музыку мощью, фейерверками и повышенной изобретательностью». [ 19 ]
Aerosmith из Джо Перри назвал себя «большим поклонником работы Клэптона над Five Live Yardbirds » . Их версия песни Чака Берри « Too Much Monkey Business » стала образцом для многих вещей, которые пытались сделать Aerosmith. [Инструментальные интерлюдии] Ups, которые сопровождали Эрика, соло – это было похоже на то, что группа была рогаткой, и как только она попала в карман, он понесся в плавание. От этих частей песен у меня до сих пор мурашки по коже». [ 20 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Слишком много обезьяньего бизнеса » | Чак Берри | 3:51 |
2. | «У меня есть любовь, если ты этого хочешь» | Джеймс Мур, он же Слим Харпо | 2:40 |
3. | " Молния в дымовой " трубе | Хаулин Волк | 5:35 |
4. | « Доброе утро, маленькая школьница » | Дон Левел, Боб Лав [ а ] | 2:42 |
5. | «Респектабельный» | О'Келли Айсли , Рональд Айсли , Рудольф Айсли | 5:35 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Пять долгих лет » | Эдди Бойд | 5:18 |
2. | "Красивая девушка" | Эллас МакДэниел, он же Бо Диддли | 3:04 |
3. | "Луиза" | Джон Ли Хукер | 3:43 |
4. | « Я мужчина » | МакДэниел [ б ] | 4:33 |
5. | "Вот это" | МакДэниел | 5:10 |
Общая длина: | 42:11 |
Персонал
[ редактировать ]Дворовые птицы
- Эрик «Slowhand» Клэптон — соло-гитара, соло-вокал в песне «Good Morning Little Schoolgirl».
- Крис Дрежа — ритм-гитара
- Джим Маккарти — ударные
- Кейт Релф — вокал (кроме «Good Morning Little Schoolgirl»), губная гармошка, маракасы
- Пол «Сэм» Сэмвелл-Смит — бас-гитара, со-вокал в песне «Good Morning Little Schoolgirl».
Производство
- Джорджио Гомельский — продюсер , аннотации
- Филип Вуд — инженер, инженер по звуковым эффектам
- Билл Инглот — цифровой ремастеринг
- Ричард Россер - фотография
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Руссо 2016 , стр. 25, 213.
- ^ Клэптон 2007 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Руссо 2016 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Клэптон 2007 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Клэптон 2007 , с. 49.
- ^ Клейсон 2002 , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б с д и Боулинг 2013 , электронная книга.
- ^ Jump up to: а б Хьюлетт и Прохницкий 2011 , с. 4.
- ^ Гринвальд, Мэтью. «The Yardbirds: «Вот это» - обзор» . Вся музыка . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кода и Руссо 2001 , стр. 26.
- ^ О'Нил, Джим (январь – февраль 2006 г.), «Доброе утро, школьница», Living Blues (181)
- ^ Jump up to: а б Кларк 1996 , с. 291.
- ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. « Пять живых дворовых птичек – Обзор» . Вся музыка . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 893.
- ^ Сэндфорд 1999 , с. 45.
- ^ Кода и Руссо 2001 , стр. 44.
- ^ Россия, 2016 , с. 45.
- ^ Россия, 2016 , с. 214.
- ^ «100 лучших концертных альбомов: The Yardbirds, Five Live Yardbirds (1964)» . Абсолютный классический рок . 18 сентября 2015 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «20 величайших моментов Клэптона». Классический рок #155 . Март 2011. с. 55.
Библиография
[ редактировать ]- Боулинг, Дэвид (2013). Часто задаваемые вопросы по Эрику Клэптону: все, что нужно знать о Slowhand . Хэл Леонард. ISBN 978-1617135743 .
- Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан Дэвид (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер. ISBN 978-0743201698 .
- Касабона, Хелен, изд. (1989). Рок-гитара . Хэл Леонард. ISBN 978-0881889086 .
- Клэптон, Эрик (2007). Клэптон: Автобиография . Бродвейские книги. ISBN 978-0-7679-2536-5 .
- Кларк, Рик (1996). «Дворовые птицы». В Эрлевине, Майкл ; Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Кода, Каб (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Книги Миллера Фримена. ISBN 0-87930-424-3 .
- Клейсон, Алан (2002). Дворовые птицы . Книги о бэкбите. ISBN 0-87930-724-2 .
- ди Перна, Алан (2012). Мастера гитары: интимные портреты . Хэл Леонард. ISBN 978-1480329706 .
- Гомельский, Джорджо ; Коэн, Фил (2002). История Yardbirds (буклет в коробке). Дворовые птицы. Чарли Рекордс. OCLC 62367983 . СНАД 905 компакт-диск.
- Хьюлетт, Ральф; Прочницкий, Джерри (2011). Whole Lotta Led: Наш полет с Led Zeppelin . Кенсингтон Паблишинг. ISBN 978-0806535555 .
- Хикс, Майкл (2000). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0252069154 .
- Кода, Куб ; Руссо, Грегг (2001). Окончательный! (Буклет в коробочном наборе). Дворовые птицы. Рино Рекордс. OCLC 781357622 . Р2 79825.
- Руссо, Грег (2016). Yardbirds: The Ultimate Rave-Up (6-е изд.). Публикации Crossfire. ISBN 978-0-9791845-7-4 .
- Сэндфорд, Кристофер (1999). Клэптон, «Грань тьмы» . Да Капо Пресс. ISBN 978-0306808975 .
- Шумахер, Михаэль (2003). Перекресток: жизнь и музыка Эрика Клэптона . Цитадель Пресс. ISBN 978-0806524665 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Five Live Yardbirds на Discogs (список релизов)