Веселье с Yardbirds
Веселье с Yardbirds | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Расширенное переиздание (Sunspots, Италия, 2002 г.) | ||||
Студийный альбом / концертный альбом | ||||
Выпущенный | 15 ноября 1965 г. | |||
Записано |
| |||
Место проведения | Клуб Marquee , Лондон | |||
Студия | ||||
Жанр | ||||
Длина | 37 : 40 | |||
Этикетка | Эпический | |||
Продюсер | Джорджио Гомельский | |||
The Yardbirds в США Хронология альбомов | ||||
|
Have a Rave Up with the Yardbirds , или просто Have a Rave Up — второй американский альбом английской рок- группы The Yardbirds . Он был выпущен в ноябре 1965 года, через восемь месяцев после того, как Джефф Бек заменил Эрика Клэптона на гитаре. корни группы Он включает в себя песни с участием обоих гитаристов и отражает блюз-роковые и их ранние эксперименты с психоделическим и хард-роком . Название отсылает к воодушевляющей аранжировке, которую группа использовала в нескольких своих песнях.
Альбом содержит несколько концертных записей марта 1964 года, когда Клэптон был ведущим гитаристом, и которые впервые появились на британском дебютном альбоме группы Five Live Yardbirds , который не издавался в США. Песни с Беком были записаны в студии через несколько месяцев после того, как он присоединился к группе в марте 1965 года. Они включают в себя несколько синглов, попавших в чарты, и представили " The Train Kept A-Rollin ' ", одну из наиболее копируемых аранжировок Yardbirds. Хотя большинство из них не были написаны группой, песни стали неотъемлемой частью концертного репертуара группы и продолжали исполняться после того, как Джимми Пейдж заменил Бека.
После лучших хитов сборника 1967 года альбом Have a Rave Up занимает первое место в чартах Yardbirds в США и остается в печати дольше, чем другие в каталоге группы. Альбом продолжает переиздаваться, часто с бонусным материалом, таким как следующий сингл « Shapes of Things », демо-записи для их следующего альбома и «Stroll On» с двойной соло-гитарой Бека и Пейджа из группы Blow . -Вверх саундтрек. Некоторые музыкальные критики отметили влияние альбома, особенно на в стиле хард-рок гитару .
Фон
[ редактировать ]Певец и гитарист Кит Релф , ритм-гитарист Крис Дрея , басист Пол Сэмвелл-Смит , барабанщик Джим Маккарти и ведущий гитарист Топ Топхэм сформировали группу Yardbirds недалеко от Лондона в середине 1963 года. [ 1 ] Группа была частью ранней британской ритм-н-блюзовой сцены, породившей такие группы, как The Rolling Stones , которых они заменили в качестве резидентов клуба Crawdaddy . [ 2 ] Песни американских блюзовых и ритм-н-блюзовых исполнителей, таких как Мадди Уотерс , Хоулин Вульф и Бо Диддли , составляли репертуар ранних британских R&B групп. [ 3 ] Сет-листы The Yardbirds включали « Я бы хотел », « Молния в дымовой трубе », « Кого ты любишь? », « Нельзя судить о книге по обложке » и « Слишком много обезьяньего бизнеса ». [ 1 ] [ 4 ]
Эрик Клэптон заменил Топэма в октябре 1963 года. [ 5 ] и к началу 1964 года Yardbirds расширили свою аудиторию в родных графств . клубах [ 6 ] Группа предприняла несколько попыток записи в студии, но не смогла удовлетворительно воспроизвести живое звучание. [ 7 ] [ 8 ] Затем менеджер Джорджио Гомельски организовал запись мартовского выступления в лондонском Marquee Club . [ 1 ] Ключевым элементом живых выступлений Yardbirds была расширенная инструментальная часть в некоторых песнях. [ 7 ] Клэптон вспоминал: «В то время как большинство других групп играли трехминутные песни, мы брали трехминутные номера и растягивали их до пяти или шести минут, в течение которых публика сходила с ума». [ 9 ] [ а ] Эта музыкальная аранжировка, получившая название «рейв-ап», обычно появлялась во время средней инструментальной части, в которой группа переводила ритм в дабл -тайм и доводила инструментальную импровизацию до кульминации. [ 10 ] [ 11 ] Этот рейв имеет корни в джазе и стал визитной карточкой звучания Yardbirds. [ 12 ] Музыковед Майкл Хикс описывает это:
Где бы это ни происходило, ярость образовывала небольшую повествовательную кривую, которая вводила базовый конфликт (второй ритм против нестандартных), доводила этот конфликт до кульминации (становясь все более и более хриплым), а затем разрешала его (путем возврата в исходное состояние). «нормальный» ритм). С помощью этой техники Yardbirds создали рок-маньеризм; иногда казалось, что весь смысл песни заключается в восторженном настроении. [ 13 ]
Несколько песен, записанных на шоу Marquee, используют эту аранжировку и включены в дебютный альбом Five Live Yardbirds , выпущенный в Великобритании в декабре 1964 года. [ 7 ] Хотя критик AllMusic Брюс Эдер называет его «лучшей концертной записью [британского рока] за всю середину десятилетия», [ 14 ] он не попал в чарты и не выпускался в США. [ 1 ] Четыре песни из альбома впервые появились в Америке на альбоме Have a Rave Up . [ 15 ]
После того, как их первые два сингла, «I Wish You Will» и « Good Morning Little Schoolgirl », имели ограниченный успех, Yardbirds были вынуждены выпустить хит на своем лейбле Columbia Records . [ 16 ] Сэмвелл-Смит заинтересовал группу записью « For Your Love », новой песни, ориентированной на поп-рок, написанной Грэмом Гоулдманом . [ 17 ] Клэптон выразил недовольство отходом от блюзовых корней группы и покинул Yardbirds за два дня до выхода песни, 5 марта 1965 года. [ 18 ] "For Your Love" вошел в десятку лучших хитов группы как в Великобритании, так и в США. [ 19 ] Чтобы заменить Клэптона, группе нужен был ведущий гитарист, имеющий опыт игры в блюзе и R&B, но также готовый исследовать более прогрессивный и экспериментальный материал. [ 17 ] Они обратились к Джимми Пейджу , но он не хотел отказываться от своей постоянной работы в качестве одного из самых популярных студийных гитаристов Лондона . [ 20 ] Пейдж порекомендовал Джеффа Бека , которого пригласили на неофициальное прослушивание. [ 11 ] Барабанщик Маккарти вспоминал свои пробы: «Он мог не только играть все, что играл Эрик, но и многое другое… Были вещи с Les Paul, рокабилли и все такое. Его стиль тоже был своего рода футуристическим. впечатленный." [ 11 ] Беку предложили присоединиться, и он отыграл свой первый концерт с Yardbirds в тот же день, когда был выпущен "For Your Love". [ 21 ]
Вскоре после этого Yardbirds начали записывать успешную серию перспективных синглов с новаторским хард-роком и психоделической гитарной игрой Бека. [ 20 ] [ 5 ] Их первый американский альбом For Your Love , в который вошли самые ранние записи Бека с группой, а также более ранние синглы и демо с Клэптоном, был выпущен в спешке в июне 1965 года, когда они готовились к своему первому турне по Америке. [ 22 ] В ноябре 1965 года, менее чем за месяц до начала второго турне Yardbirds по США, был выпущен альбом Have a Rave Up , в который также вошли песни, записанные с Клэптоном и Беком. [ 23 ]
Композиция и музыкальный стиль
[ редактировать ]За исключением "Still I'm Sad", песни на альбоме Have a Rave Up не были написаны Yardbirds. [ 24 ] Два хита альбома, « Heart Full of Soul » и « Evil Hearted You », были написаны для группы Гоулдманом, написавшим «For Your Love». [ 24 ] В обеих песнях группа продолжила выходить за рамки своих блюз-роковых начинаний благодаря экспериментальной гитарной работе Бека. [ 25 ] «Heart Full of Soul» — одна из первых рок-песен, вобравших в себя влияние индийской музыки. [ 26 ] [ 27 ] За несколько месяцев до того, как Битлз популяризировали это звучание с помощью " Norwegian Wood ", были предприняты попытки сделать демо-версию "Heart Full of Soul" под аккомпанемент ситара . [ 26 ] Однако у индийского ситариста возникли трудности с размером 4/4 метра. [ 11 ] и инструменту не хватало мощности, которую желала группа. [ 28 ] Вместо этого Бек произвел эффект, похожий на ситару, сгибая высокие ноты на своей гитаре в восточной гамме и используя устройство искажения Tone Bender, чтобы получить более характерный тон. [ 26 ] [ 11 ] Минорная . , поп-ориентированная композиция "Evil Hearted You" также включает в себя экзотические по звучанию элементы [ 29 ] [ 30 ] Рок-критик Ричи Унтербергер отмечает «захватывающую мелодию с влиянием Ближнего Востока… типично жуткие резервные гармонии, [и] угрожающий, ранящий ведущий вокал Кита Релфа». [ 29 ] Бек представляет стальную гитару , напоминающее слайд-соло , которое биограф Мартин Пауэр описывает как «мерцающее двухоктавное слайд-соло, звучащее почти призрачно». [ 11 ] Песня « Ты лучше, чем я » была написана Майком Хаггом и его братом Брайаном. [ 24 ] Песня отражает стиль фолк-рока того времени с социально сознательной лирикой. [ 31 ] Фолк-балладный вокал Рельфа дополняется тяжелым гитарным соло вибрато и сустейном Бека . [ 31 ] [ 11 ] «Still I'm Sad» — единственная оригинальная мелодия группы, написанная Сэмвеллом-Смитом и Маккарти. Это медленная, задумчивая пьеса с элементами психоделического поп-музыки . [ 32 ] Построенная на псевдогригорианском песнопении , песня состоит из семи вокальных партий, а продюсер Гомельский добавляет гудящий басовый вокал под мелодию Рельфа. [ 33 ]
Пластинки Yardbirds, подобные этой, были охотно подхвачены начинающими гитаристами и другими одержимыми рок-н-роллом, которые в то время формировали гаражные группы... «Мы давали много концертов, на которых первая группа играла все наши песни, " вспоминает [барабанщик Джим] Маккарти. [ 34 ]
—Алан ди Перна, Мастера гитары: Интимные портреты (2012)
В основе песен лежат блюз и R&B номера. На альбоме присутствуют две версии мелодии Бо Диддли « I’m a Man » — концертная версия с Клэптоном и переработанная студийная версия с Беком. Эти две записи иллюстрируют различия между стилями Клэптона и Бека во время их пребывания в Yardbirds. [ 22 ] Клэптон использует более традиционное звучание с аккордами. [ 35 ] тогда как Бек использует более новый подход, который Пауэр описывает: «[Все] радикально изменилось через одну минуту 28 секунд после начала песни, когда нога Бека врезалась в его Tone Bender [и он] и Релф преследовали друг друга на маниакальной губной гармошке. /guitar, ноты то появляются, то исчезают». [ 11 ] Хотя версия Бека длится чуть более двух с половиной минут, критик Куб Кода называет версию Бека «возможно, самым известным восторженным выступлением Yardbirds из всех». [ 36 ] и Пауэр утверждает, что «это было самое близкое, что группа когда-либо подошла к тому, чтобы записать звук« рейва »на пленку». [ 11 ]
Остальные три концертные песни с Клэптоном представляют собой расширенную инструментальную импровизацию. [ 37 ] «Here 'Tis» Бо Диддли и «Respectable» группы Isley Brothers — это быстрые, ритмичные песни, которые, по сути, вызывают восторг. [ 37 ] В "Here 'Tis" Клэптон добавляет нехарактерно энергичную ритм-гитару поверх драйвовых басовых партий Сэмвелла-Смита. [ 38 ] » Хоулина Вулфа В своей автобиографии Клэптон называет « Smokestack Lightning самым популярным концертным номером Yardbirds. [ 6 ] Обычно они играли в нее каждую ночь [ 6 ] а исполнение песни могло длиться до 30 минут. [ 39 ] В версии альбома 5:35 Клэптон меняет гитарные партии на партии гармошки Рельфа. [ 37 ] Сообщается, что Хоулин Вольф назвал "Smokestack Lightning" группы "окончательной версией своей песни". [ 39 ]
The Yardbirds основали свою версию " The Train Kept A-Rollin ' " на рокабилли- аранжировке 1956 года Джонни Бернетта и рок-н-ролльного трио . Однако в их запись добавлена краткая восторженная часть, новые гитарные партии и соло на губной гармошке. [ 40 ] Биограф Бека Аннетт Карсон отмечает: «Запись Yardbirds вырвала из безвестности старый номер Rock & Roll Trio и превратила его в классику среди классики». [ 41 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Запись с Беком для Have a Rave Up проходила в различных студиях в период с апреля по сентябрь 1965 года. [ 42 ] Три из них были записаны во время первого американского турне Yardbirds: «The Train Kept A-Rollin ' » и «You're a Better Man, чем I» были записаны 12 сентября 1965 года Сэмом Филлипсом в его студии звукозаписи Phillips в Мемфисе, штат Теннесси, и «Я мужчина» (студийная версия) в шахматной студии в Чикаго Рона Мало, 19 сентября 1965 года. [ 43 ] Дальнейшие доработки трех песен были записаны на студии звукозаписи Columbia в Нью-Йорке Роем Хейли 21 и 22 сентября 1965 года. [ 42 ] [ б ]
Еще три песни с Беком были записаны Роджером Кэмероном в Advision Studios в Лондоне - «Heart Full of Soul» 20 апреля 1965 года, «Still I'm Sad» 17 августа 1965 года (также Кейт Грант в Olympic Studios 27 июля 1965 года) и «Злое сердце тебя» 23 августа 1965 года. [ 43 ] Четыре оставшиеся концертные песни с Клэптоном были записаны в марте 1964 года в клубе Marquee в Лондоне - «Smokestack Lightning», «Respectable», «I'm a Man» и «Here 'Tis». [ 44 ] Они были взяты из дебютного британского альбома Five Live Yardbirds . [ 35 ]
Альбом продюсировал менеджер Yardbirds Гомельский совместно с Сэмвеллом-Смитом. [ 24 ] Клэптон признает, что за восторженным звучанием группы стоял Сэмвелл-Смит. [ 9 ] а в "For Your Love" Сэмвелл-Смит взял на себя роль фактического продюсера. [ 45 ] [ 17 ] Он получил звание «Музыкальный руководитель» их первого американского альбома. [ 46 ] а также «Восторжение» . [ 24 ] К тому времени, когда Сэмвелл-Смит покинул группу в июне 1966 года, отмечает Кода, «он взял на себя большую часть, если не всю, ответственность за продюсирование и аранжировку». [ 47 ]
Релиз и чарты
[ редактировать ]Have a Rave Up был выпущен в США 15 ноября 1965 года на американском лейбле Yardbirds Epic Records . [ 43 ] На обложке альбома изображена группа, позирующая в одинаковых черных костюмах в пародийном представлении; Биограф Yardbirds Адам Клейсон сравнивает это с «скорее чайным танцем, чем с рейвом». [ 48 ] [ с ] Клэптона, покинувшего группу восемь месяцев назад, нет на обложке альбома. [ 22 ] Примечания к альбому выглядят как рекламный текст, без упоминания участников группы или информации о записи. [ 24 ] Альбом вошел в Billboard журнала чарт Top LP в декабре 1965 года под номером 137 и достиг 53-го места в феврале 1966 года. [ 49 ] В общей сложности он провел в чарте 33 недели. [ 15 ] [ д ] «Haming a Rave Up» оставался в печати до 1972 года, дольше, чем любой другой альбом Yardbirds на Epic. [ 51 ]
«Have a Rave Up» или его эквивалент не выпускались в Великобритании, где в то время существовала практика не включать синглы в альбомы. Концертные треки с Клэптоном появились на Five Live Yardbirds . [ 35 ] который был выпущен 4 декабря 1964 года. [ 52 ] В период с июня по октябрь 1965 года синглы «Heart Full of Soul», «Evil Hearted You» и «Still I'm Sad» были выпущены. [ 53 ] и вошел в десятку лучших поп-чартов . [ 54 ] В феврале 1966 года песня «Ты лучше, чем я» стала британской стороной B « Shaps of Things ». [ 53 ] "The Train Kept A-Rollin ' " и "I'm a Man" (студийная версия) не выпускались в Великобритании до 1976 и 1977 годов, то есть задолго до того, как группа распалась. [ 51 ] В январе 1966 года британский лейбл Yardbirds, Columbia , настоял на том, чтобы Have a Rave Up экспортировался в Германию и Швецию. [ 55 ] В Канаде альбом был выпущен Capitol Records в 1966 году. [ 56 ]
Живые и киновыступления
[ редактировать ]Пять песен с альбома Have a Rave Up , а также следующие два сингла составили основу концертного репертуара Yardbirds: «Smokestack Lightning», «I’m a Man», «Heart Full of Soul», «You’re a «Лучший мужчина, чем я», «Поезд катился » , «Формы вещей» и « Под землей, боком вниз ». Начиная с середины 1965 года были записаны многочисленные живые выступления, включающие эти песни. [ 57 ] Они также были записаны BBC в разные даты для трансляции. [ 58 ] В 1991 году несколько из них были выпущены на Yardbirds ...On Air (переизданы в 1997 году как BBC Sessions ). [ 59 ]
Во время одного из многих выступлений на Ready Steady Go! , британской телевизионной программе поп-музыки, The Yardbirds исполнили обновленную версию "Here 'Tis" с Беком. [ 60 ] После того, как Пейдж присоединился к группе в июне 1966 года, кинорежиссер Микеланджело Антониони захотел добавить сцену исполнения Yardbirds «Поезд катится » в свой фильм 1966 года « Увеличение » . [ 61 ] Релф написал новые тексты, и группа разработала новую инструментальную аранжировку с Беком и Пейджем на соло-гитарах. [ 62 ] под названием «Прогулка». Спектакль вошёл в фильм и в Blow-Up альбом саундтреков . [ 62 ]
Когда Бек покинул группу в октябре 1966 года, Пейдж стал единственным гитаристом. [ 63 ] Хотя было добавлено несколько новых песен, сет-листы по-прежнему включали их более ранний материал. [ 64 ] Живое выступление 1968 года в Нью-Йорке (выпущенное в 1971 году как Live Yardbirds: With Jimmy Page ) включает в себя основные песни, а также сольную пьесу Пейджа « White Summer » и раннюю версию « Dazed and Confused ». [ 55 ] Пейдж перенес эти песни в Led Zeppelin , и "Smokestack Lightning" превратилась в попурри, которое превратилось в " How Many More Times ". [ 65 ] Дрея резюмирует непреходящую привлекательность: «Я думаю, мы все считаем, что период, проведенный Джеффом в группе, был самым творческим. сутулится». [ 66 ]
Критический прием и влияние
[ редактировать ]«Have a Rave Up» был выпущен до появления критической рок-журналистики . Обзор сотрудников журнала Billboard в декабре 1965 года показал, что альбом потенциально может попасть в чарт Top LP. [ 67 ] [ и ] Несколько ретроспективных обзоров оказались положительными. Эдер из AllMusic дал альбому четыре с половиной звезды из пяти и описал его как «один из лучших пластинок всего британского вторжения, наравне с величайшими работами Битлз и Роллинг Стоунз середины 1960-х». [ 14 ] Автор Дениз Салливан отметила: «Среди британских блюз-роковых альбомов этот альбом Джорджио Гомельского является лучшим из-за обилия хитов и влияния на гаражный рок и хард-рок соло-гитару». [ 69 ]
Биограф Клэптона Дэвид Боулинг называет альбом «ранним и важным рок-н-роллом… Он остается важным шагом в эволюции рок-музыки». [ 22 ] Обзор в журнале Guitar Player включал:
Сегодня [около 1989 года] второй американский альбом The Yardbirds звучит так, словно лучшая гаражная группа встречает гитариста, готовящегося к концу света. Однако какое-то время в 65-м альбом Have a Rave Up with the Yardbirds (Epic, LN 24177) содержал самую свежую и жизненную игру рока на гитаре. [ 35 ]
Журнал Rolling Stone поместил альбом на 355-е место в своем списке «500 величайших альбомов всех времен». [ 25 ] [ ж ] В сопроводительном обзоре отмечалось: «Освобожденные от блюзового пуризма Эрика Клэптона и вдохновленные безрассудным эксгибиционизмом Джеффа Бека, The Yardbirds создали шумный рок-н-ролльный авангард. Это мост между бит-группами и психоделией». [ 25 ] Ultimate Classic Rock включил альбом в число «100 лучших рок-альбомов 60-х» в 2015 году. [ 70 ] В сопроводительном заявлении о листинге основное внимание уделяется гитаристам: «Наполовину Эрик Клэптон (в концертной блюзовой части), наполовину Джефф Бек (в более экспериментальной поп-музыке) - это две стороны Yardbirds, стремящиеся к общей почве. Выбирайте сами. : Электричество, пронизывающее обоих гитаристов, питает группу, у которой есть лишние песни и нарезка». [ 70 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный альбом
[ редактировать ]Авторы песен и время звучания треков взяты из оригинального American Epic LP. [ 24 ] Релизы в других странах, переиздания и т. д. могут иметь разные списки.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Ты лучший мужчина, чем я » | Майк Хагг | 3:17 |
2. | " Злое сердце у тебя " | Грэм Гоулдман | 2:24 |
3. | « Я мужчина » | Эллас МакДэниел [ г ] он же Бо Диддли | 2:37 |
4. | "Все еще мне грустно" | Пол Сэмвелл-Смит , Джим МакКарти | 2:57 |
5. | « Сердце, полное души » | Гоулдман | 2:28 |
6. | « катиться » Поезд продолжал | в списке нет («В рукописи» включено в раздел «Издатели») [ ч ] | 3:26 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Дымовая молния » | Честер Бернетт, он же Хаулин Вульф | 5:35 |
2. | «Респектабельный» | О'Келли Айсли , Рональд Айсли , Рудольф Айсли | 5:28 |
3. | « Я мужчина » | МакДэниел | 4:24 |
4. | "Вот это" | МакДэниел | 5:04 |
Общая длина: | 37:40 |
Переиздания альбомов
[ редактировать ]Сборник The Yardbirds 2001 года Ultimate! содержит восемь из десяти треков из оригинального альбома. [ 71 ] Have a Rave Up был переиздан несколькими звукозаписывающими лейблами, включая Repertoire (1999, 2007), Get Back (1999), JVC (2000, 2009) и Sunspots (2002). [ 72 ] Помимо десяти треков из оригинального альбома, переиздание Repertoire включает следующий американский сингл Yardbirds (треки 11–12); демо, записанные в марте – апреле 1966 года для их предстоящего альбома Yardbirds/Over Under Sideways Down ( также известного как Roger the Engineer ) (треки 13–18); минусовки для Ready Steady Go! появление на телевидении (треки 19–20); и саундтрек к Blow-Up (трек 21). [ 72 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
11. | « Формы вещей » | Пол Сэмюэл-Смит , Кит Релф , Джим МакКарти | 2:24 |
12. | "Нью-Йоркский блюз" | Релф, Крис Дрежа | 4:17 |
13. | "Jeff's Blues" (демо "The Nazz Are Blue") | Джефф Бек | 3:02 |
14. | "Someone to Love" (демо "Потерянная женщина", часть 1, дубль 15) | Бек, Релф, Сэмвелл-Смит, Дрея, Маккарти | 2:22 |
15. | "Someone to Love" (демо "Потерянная женщина", часть 2) | Бек, Релф, Сэмвелл-Смит, Дрея, Маккарти | 4:16 |
16. | "Снова как Джимми Рид" (демо) | Бек, Релф, Сэмвелл-Смит, Дрея, Маккарти | 3:02 |
17. | "Номер Криса" (демо) | Бек, Релф, Сэмвелл-Смит, Дрея, Маккарти | 2:21 |
18. | «Чего ты хочешь» (демо, дубль 4) | Бек, Релф, Сэмвелл-Смит, Дрея, Маккарти | 3:09 |
19. | "Here 'Tis" ( он же "For RSG", инструментальный трек) | Эллас МакДэниел, он же Бо Диддли | 3:48 |
20. | «Вот это» (вокальная версия) | МакДэниел | 4:04 |
21. | "Прогуляйтесь" | Релф, Бек, Джимми Пейдж , Дрежа, МакКарти | 2:44 |
Общая длина: | 73:09 |
Персонал
[ редактировать ]Дворовые птицы
[ редактировать ]- Кейт Релф — вокал, губная гармошка, акустическая гитара, перкуссия
- Джефф Бек — соло-гитара (сторона 1 и все бонус-треки переиздания)
- Эрик Клэптон — соло-гитара (сторона 2)
- Крис Дрея — ритм-гитара (кроме бонус-трека "Stroll On", где он играет на бас-гитаре)
- Пол Сэмвелл-Смит — бас-гитара, бэк-вокал, музыкальный руководитель
- Джим Маккарти — ударные, бэк-вокал
- Джимми Пейдж — второй соло-гитарист в бонус-треке "Stroll On"
с
[ редактировать ]- Джорджио Гомельский — продюсер , бэк -вокал в «Still I’m Sad»
- Рон Прентис — бас в «Heart Full of Soul»
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Во время рейв-атак Клэптон часто рвал струну на гитаре. Пока он надевал новый, зрители медленно хлопали в ладоши (медленные хлопки в ладоши). Это побудило менеджера Гомельски прозвать его «Эрик «Медлительный» Клэптон». [ 9 ]
- ↑ Четвертая песня, «New York City Blues», основанная на « Five Long Years », также была записана в Нью-Йорке и включена в качестве B-сайда в американский сингл « Shapes of Things » и в несколько сборников. [ 43 ] [ 15 ]
- ↑ На обложке альбома Бек изображен с Fender Esquire 1954 года . Он купил гитару незадолго до турне Yardbirds по США в сентябре 1965 года и использовал ее для записи нескольких песен на альбомах Have a Rave Up и "Shapes of Things". [ 11 ]
- ↑ Have a Rave Up продержался дольше, чем альбомы Rolling Stones « Decke's Children (And Everything's)» , The Kinks « Kinkdom» и The Animals « Animal Tracks» , которые были выпущены примерно в то же время ( The Who Sings My Generation не попал в чарты США). [ 50 ]
- ↑ Чтобы представить в контексте «Haming a Rave Up» , в том же Billboard выпуске группы Rolling Stones также были рассмотрены « Дети декабря (и все)» , Дэйва Кларка Five группы «I Like It Like That» и The Beau Brummels, Volume 2 . Также был анонсирован Битлз новый альбом « Rubber Soul» . [ 68 ]
- ^ Номер 355 в списке Rolling Stone , обновленном в 2012 году; обновление 2020 года не включает альбом.
- ↑ Epic Records написала Бо Диддли фамилию как «Дэниелс». Для первого выпуска "I'm a Man" на Five Live Yardbirds Колумбия ( Великобритания) указала авторов как "Pomus-Shuman" ( Док Помус и Морт Шуман написали другую песню "I'm a Man", записанную Фабиан в 1959 году).
- ↑ Первый концертный релиз "The Train Kept A Rollin ' " на Live Yardbirds: With Jimmy Page (1971) приписывается Тайни Брэдшоу , Лоис Манн и Говарду Кею.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Руссо 2016 , с. 15.
- ^ Клейсон 2002 , стр. 59–60.
- ^ Клейсон 2002 , стр. 66–67.
- ^ Клэптон 2007 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 1996 , с. 290.
- ^ Перейти обратно: а б с Клэптон 2007 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с Руссо 2016 , с. 25.
- ^ Клэптон 2007 , стр. 47–49.
- ^ Перейти обратно: а б с Клэптон 2007 , с. 49.
- ^ Шумахер 2003 , стр. 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Власть 2011 , электронная книга.
- ^ Шумахер 2003 , с. 29.
- ^ Хикс 2000 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Эдер 2001 , с. 453.
- ^ Перейти обратно: а б с Руссо 2016 , с. 45.
- ^ Россия, 2016 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с Руссо 2016 , с. 32.
- ^ Клейсон 2002 , с. 76.
- ^ Кода и Руссо 2001 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Шедвик 2005 , с. 11.
- ^ Клейсон 2002 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боулинг 2013 , электронная книга.
- ^ Россия, 2016 , с. 45, 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г
Веселье с The Yardbirds (примечания к альбому). Дворовые птицы . Задняя обложка: Epic Records . 1965. OCLC 29317867 . ЛН 24177.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер, Ричи . «The Yardbirds: 'Сердце, полное души' – Обзор» . Вся музыка . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Клейсон 2002 , с. 92.
- ^ Россия, 2016 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи . «The Yardbirds: 'Evil Hearted You' - Обзор» . Вся музыка . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Кода и Руссо 2001 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Гринвальд, Мэтью. «The Yardbirds: «Ты лучше, чем я» - обзор» . Вся музыка . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Гринвальд, Мэтью. «The Yardbirds: «Мне все еще грустно» - обзор» . Вся музыка . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Россия, 2016 , с. 40.
- ^ в Перне, 2012 г. , электронная книга.
- ^ Перейти обратно: а б с д Касабона 1989 , с. 114.
- ^ Кода и Руссо 2001 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Хьюлетт и Прохницкий 2011 , с. 4.
- ^ Кода и Руссо 2001 , стр. 26–27.
- ^ Перейти обратно: а б Кода и Руссо 2001 , стр. 26.
- ^ Бирнбаум 2012 , с. 30.
- ^ Карсон 2001 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Руссо 2016 , с. 209.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кода и Руссо 2001 , с. 45.
- ^ Россия, 2016 , с. 208.
- ^ Клейсон 2002 , с. 75.
- ^
Для твоей любви (Примечания к альбому). Дворовые птицы . Задняя обложка: Epic Records . 1965. OCLC 29310757 . БН 26167.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кода и Руссо 2001 , стр. 16–17.
- ^ Клейсон 2002 , с. 21.
- ^ Россия, 2016 , с. 45, 50.
- ^ Рекламный щит 1966 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Руссо 2016 , с. 50.
- ^ Россия, 2016 , с. 213.
- ^ Перейти обратно: а б Руссо 2016 , с. 212.
- ^ «Дворовые птицы – Одиночные игры» . Официальная чартерная компания . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руссо 2016 , с. 214.
- ^
Веселье с The Yardbirds (примечания к альбому). Дворовые птицы . Лейбл LP: Capitol Records (Канада) . 1966. (С)Т-6166.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Russo & Paytress 2011 , задняя обложка.
- ^ Россия, 2016 , с. 230, 232.
- ^ Россия, 2016 , с. 219, 223.
- ^ Гомельский и Коэн 2002 , стр. 44–45.
- ^ Шедвик 2005 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Руссо 2016 , с. 72.
- ^ Шедвик 2005 , с. 13.
- ^ Шедвик 2005 , с. 18.
- ^ Шедвик 2005 , с. 53.
- ^ Санторо 1991 , с. 13.
- ^ Billboard 1965 , стр. 6, 72.
- ^ Рекламный щит 1965 , с. 72.
- ^ Салливан 2004 , стр. 171.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лучших рок-альбомов 60-х» . Абсолютный классический рок . 19 марта 2015 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Кода и Руссо 2001 , стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б Эдер, Брюс. "The Yardbirds: Have a Rave Up [немецкие бонус-треки] (компакт-диск - репертуар #REP 4758) - обзор" . Вся музыка . Проверено 9 июня 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Обзоры альбомов – Популярный обзор: фурор с Yardbirds». Рекламный щит . Том. 77, нет. 49. 4 декабря 1965 г. ISSN 0006-2510 .
- «Топ-LP». Рекламный щит . Том. 78, нет. 34. 20 августа 1966 г. ISSN 0006-2510 .
- Бирнбаум, Ларри (2012). До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-8629-2 .
- Боулинг, Дэвид (2013). Часто задаваемые вопросы по Эрику Клэптону: все, что нужно знать о Slowhand . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-1617135743 .
- Карсон, Аннетт (2001). Джефф Бек: Сумасшедшие пальцы . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-632-7 .
- Касабона, Хелен, изд. (1989). Рок-гитара . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-0881889086 .
- Клэптон, Эрик (2007). Клэптон: Автобиография . Нью-Йорк: Broadway Books . ISBN 978-0-7679-2536-5 .
- Кларк, Рик (1996). «Дворовые птицы» . В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Клейсон, Алан (2002). птицы Дворовые Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-724-2 .
- в Перне, Алан (2012). Мастера гитары: интимные портреты . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-1480329706 .
- Эдер, Брюс (2001). «Дворовые птицы» . В Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (ред.). All Music Guide: Полное руководство по популярной музыке . Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 978-0879306274 .
- Гомельский, Джорджо ; Коэн, Фил (2002). История Yardbirds (буклет в коробке). Дворовые птицы. Великобритания: Charly Records . OCLC 62367983 . СНАД 905 компакт-диск.
- Хьюлетт, Ральф; Прочницкий, Джерри (2011). Whole Lotta Led: Наш полет с Led Zeppelin . Нью-Йорк: Издательство Kensington Publishing . ISBN 978-0806535555 .
- Хикс, Майкл (2000). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0252069154 .
- Кода, Куб ; Руссо, Грегг (2001). Окончательный! (Буклет в коробочном наборе). Дворовые птицы. Лос-Анджелес: Rhino Records . OCLC 781357622 . Р2 79825.
- Пауэр, Мартин (2011). Горячая наемная гитара: жизнь Джеффа Бека . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84938-869-6 .
- Руссо, Грег (2016). Yardbirds: Окончательный рейв-ап . Цветочный парк, Нью-Йорк: Публикации Crossfire. ISBN 978-0-9791845-7-4 .
- Руссо, Грег; Пэйтресс, Марк (2011). Взгляды 1963–1968 (буклет в коробочке). Дворовые птицы. Великобритания: Легкое действие. OCLC 811355562 . УШИ 035.
- Санторо, Джин (1991). Бекология (буклет в коробочке). Джефф Бек . Нью-Йорк: Epic Records / Legacy Recordings . OCLC 144959074 . 48661.
- Шумахер, Михаэль (2003). Перекресток: жизнь и музыка Эрика Клэптона . Нью-Йорк: Цитадель Пресс . ISBN 978-0806524665 .
- Шедвик, Кейт (2005). Led Zeppelin: История группы и их музыки 1968–1980 (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-871-0 .
- Салливан, Дениз (2004). Белые полосы – любимцы блюза . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-1617802270 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Развлекаемся с The Yardbirds на Discogs (список релизов)