Мандарин (песня Led Zeppelin)
"Мандарин" | |
---|---|
Песня Лед Зеппелин | |
из альбома Led Zeppelin III | |
Выпущенный | 5 октября 1970 г. |
Записано | май – июнь 1970 г. (?); 6 июля 1970 г. [ 1 ] |
Студия | Мобильная студия Rolling Stones , Хедли Грейндж , Хэмпшир; Айленд Студиос , Лондон [ 1 ] |
Жанр | |
Длина | 3 : 12 |
Этикетка | Атлантический |
Композитор(ы) | Джимми Пейдж |
Автор текста | Джимми Пейдж (оспаривается) |
Продюсер(ы) | Джимми Пейдж |
« Tangerine » — фолк-рок- песня английской группы Led Zeppelin . Записанный в 1970 году, он включен во вторую, более акустическую сторону альбома Led Zeppelin III (1970). Жалобная баллада размышляет о потерянной любви и включает в себя ритм акустической гитары с педальной стальной гитарой .
The Yardbirds с гитаристом Джимми Пейджем записали раннюю версию песни в 1968 году под названием «Knowing That I'm Losing You». , спродюсированном Пейджем в 2017 году Когда он был выпущен на альбоме Yardbirds '68 , вокал Кита Релфа был исключен. «Tangerine» исполнялась на концертах Led Zeppelin в разные периоды их карьеры и записывалась другими музыкантами.
Фон
[ редактировать ]«Tangerine» восходит к тому времени, когда Пейдж был ведущим гитаристом группы Yardbirds . [ 3 ] В апреле 1968 года группа записала демо нескольких песен в студии Columbia Studios в Нью-Йорке. [ 4 ] [ а ] Биограф Пейджа Джордж Кейс отмечает, что «Знать, что я теряю тебя» очень похоже на «Мандарин». [ 7 ] и предполагает, что Джеки ДеШеннон . на создание мелодии вдохновила [ 8 ] Записи этих сессий (с продюсером Мэнни Келлемом) и концертного выступления, позже использованные для Live Yardbirds: с участием Джимми Пейджа, в то время были отклонены для выпуска. [ 9 ] но были выпущены в 2017 году на сборнике Yardbirds '68 , спродюсированном Пейджем. Хотя в демо, записанном Yardbirds, присутствовал вокал Кита Релфа, в релизе 2017 года его нет.
Чтобы разработать материал для альбома, следующего за Led Zeppelin II , Пейдж и певец Роберт Плант взяли рабочий отпуск в Брон-Ир-Аур , деревенском уединении в Южной Сноудонии , Уэльс. [ 10 ] Плант, в частности, был вдохновлен тенденциями возвращения к земле в Северной Калифорнии и британской фолк-сценой. [ 11 ] В сопровождении только акустической гитары, хлопков в ладоши и губной гармошки пара создавала мелодии, которые послужили основой для несколько песен из Led Zeppelin III и более поздних альбомов. [ 12 ] Несмотря на то, что «Мандарин» был написан ранее, он отражает эту сельскую чувствительность. [ 13 ] и журналист Найджел Уильямсон включил его в акустический материал, созданный во время пребывания в Брон-Юр-Ауре. [ 14 ] Другие ранние влияния включают песни, записанные на сессиях Микки Моста в Доноване , когда Джон Пол Джонс и Пейдж были студийными музыкантами. [ 3 ]
Состав и запись
[ редактировать ]Песня начинается с гитарной фигуры, затем делается пауза, чтобы задать правильный темп . Гитара переходит в гитарную прогрессию ля минор –G–D. [ 7 ] На самом деле Пейдж играет две гитарные партии: одну на шестиструнной, а другую на двенадцатиструнной Джаннини Кравиолы . акустической гитаре [ 15 ] – которые из-за микширования звука звучат почти как единое целое.
Затем Плант поет первый куплет под аккорды гитары:
Измерение летнего дня
Я только нахожу, что он ускользает до серого
Часы приносят мне боль
Басист Джон Пол Джонс дополняет Пейджа на мандолине.
Второй куплет содержит припев, в начале которого входят бас-гитарист Джонс и барабанщик Джон Бонэм – Джонс следует за сменой аккордов, а Бонэм играет простой аккомпанемент. Благодаря использованию двойного трекинга Плант обеспечивает гармоничную вокальную линию. [ 16 ] Пейдж также добавляет вставки для педальной стальной гитары ; однако он отходит от типичного американского подхода к музыке кантри , добавляя тональный эффект педали вау-вау . [ 17 ] В третьем куплете Плант возвращается к пению под аккорды гитары.
Куплеты разбиты инструментальной средней частью с участием Пейджа, Джонса и Бонэма. Соло Пейджа на мощной электрогитаре Gibson Les Paul Standard, которая также имеет двухдорожечное исполнение. Биограф Led Zeppelin Дэйв Льюис называет это «гладким соло с женским тоном». [ 17 ] [ б ] После второго припева песня завершается педальной сталью и заканчивается фигурой акустической гитары. Led Zeppelin записали песню в Хедли Грейндж , Хедли, Восточный Хэмпшир, используя мобильную студию Rolling Stones . [ 18 ] Песня была спроектирована и позже сведена Энди Джонсом в Olympic Studios в Лондоне. [ 18 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Жана-Мишеля Гедона и Филиппа Марготена: [ 1 ]
- Роберт Плант — вокал
- Джимми Пейдж — акустические гитары (шестиструнная и двенадцатиструнная), соло-гитара, педальная стальная гитара
- Джон Пол Джонс — бас, мандолина
- Джон Бонэм — ударные
Разногласия по поводу текстов
[ редактировать ]Хотя авторы не задаются вопросом, кто написал музыку к песне, [ с ] существуют некоторые разногласия по поводу того, кто написал тексты. Помимо того, что он был автором песен всех релизов Led Zeppelin, Пейдж утверждает, что несет ответственность за тексты песен: «Я написал ее после старого эмоционального потрясения и просто изменил некоторые тексты для новой версии». [ 20 ] «Tangerine» и « Dazed and Confused » — единственные песни Led Zeppelin, в текстах которых Пейдж указан как единственный автор песен. [ 7 ] [ д ]
Однако Кейс, Шедвик и Уильямсон идентифицируют песню Yardbirds как совместную или совместную композицию певца и основного автора текстов Пейджа и Yardbirds Кейта Релфа . [ 7 ] [ 3 ] Барабанщик Yardbirds Джим Маккарти и басист Крис Дрея утверждают, что Релф написал слова для «Knowing That I'm Losing You»; [ 19 ] они и Джейн Релф (сестра и певица, которая также выступала с Релфом) полагают, что некоторые из его оригинальных строк нашли свое отражение в «Tangerine». [ 7 ]
Выпуск и влияние
[ редактировать ]"Tangerine" был выпущен как трек из альбома Led Zeppelin III 5 октября 1970 года в США и 23 октября 1970 года в Великобритании и быстро занял первое место в альбомных чартах. [ 22 ] Он был включен во вторую сторону пластинки , на которой было больше акустических и фолк-мелодий. [ 23 ] Уильямсон отмечает, что «песня также указывает путь в будущее … вступление на акустической гитаре можно легко рассматривать как ранний шаблон для « Stairway to Heaven »». [ 16 ] Во время туров Led Zeppelin в 1971–72 годах они регулярно исполняли эту песню, и ее записи появлялись на нескольких контрафактных альбомах. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ↑ Некоторые авторы используют дату записи в мае или июне 1968 года, хотя 4 апреля 1968 года упоминается в биографиях Yardbirds Грегга Руссо. [ 5 ] и Алан Клейсон. [ 6 ]
- ↑ Эрик Клэптон использовал то, что он называл «женским тоном» для нескольких гитарных партий в песнях Cream « I Feel Free » и « Sunshine of Your Love ».
- ↑ Пейдж / Биограф Led Zeppelin Кейс отмечает: «Игра на гитаре A минор – G – D и стальные удары педали, несомненно, являются изобретением Пейджа». [ 7 ] Барабанщик Yardbirds Джим Маккарти также считает, что эта музыка принадлежала Пейджу: «У Джимми, должно быть, уже была эта музыкальная идея - у него были эти аккорды. Когда он это сделал, я подумал, что это самая сильная песня». [ 19 ]
- ↑ После судебного иска название песни «Dazed and Confused», которую также исполнили Yardbirds, было изменено на «By Page – Inspired by Jake Holmes ». [ 21 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Гедон и Марготен, 2018 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б Московиц 2015 , с. 388.
- ^ Jump up to: а б с Шедвик 2005 , с. 138.
- ^ Россия, 2016 , с. 105–106.
- ^ Россия, 2016 , с. 105.
- ^ Клейсон 2002 , с. 191.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дело 2011 г. , электронная книга.
- ↑ Дело 2007 г. , стр. 53, 96.
- ^ Россия, 2016 , с. 106–107.
- ^ Шедвик 2005 , с. 1112.
- ^ Шедвик 2005 , с. 112.
- ^ Шедвик 2005 , с. 114.
- ^ Дело 2007 г. , с. 102.
- ^ Уильямсон 2007 , с. 77.
- ^ Шиллер 2019 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон 2007 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2012 , электронная книга.
- ^ Jump up to: а б
Полное собрание студийных записей (буклет в коробке). Лед Зеппелин . Нью-Йорк: Atlantic Records . 1993. Led Zeppelin III Примечания к компакт-диску . ОСЛК 29660775 . 82526-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Руссо 2016 , с. 106.
- ^ Йорк 1993 , с. 116.
- ^
Led Zeppelin (примечания к переизданию). Лед Зеппелин . Бербанк, Калифорния: Atlantic Records . 2014. Внутренний разворот. OCLC 884474979 . Р2-536127.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Стена 2010 , с. 185.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Led Zeppelin III – Обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Льюис и Паллетт 2005 , стр. 155–182.
Ссылки
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2018). Все песни Led Zeppelin: история каждого трека . Беговой пресс . ISBN 978-0-316-448-67-3 .
- Московиц, Дэвид В. (2015). 100 величайших групп всех времен: Путеводитель по легендам, потрясшим мир . АВС-КЛИО. ISBN 9781440803406 .
- Кейс, Джордж (2007). Джимми Пейдж: Маг, музыкант, человек – несанкционированная биография . Нью-Йорк: Хэл Леонард . ISBN 978-1-4234-0407-1 .
- Кейс, Джордж (2011). Часто задаваемые вопросы о Led Zeppelin: все, что нужно знать о величайшей хард-рок-группе всех времен . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat . ISBN 978-1-61713-025-0 .
- Клейсон, Алан (2002). птицы Дворовые Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-724-2 .
- Клейсон, Алан (2006). Led Zeppelin: Происхождение видов: как, почему и где все началось (1-е изд.). Великобритания: Chrome Dreams. ISBN 1-84240-345-1 .
- Льюис, Дэн; Паллетт, Саймон (2005). Led Zeppelin: Файл концерта . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 1-84449-659-7 .
- Льюис, Дэйв (2012). Led Zeppelin: Праздник . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0857128195 .
- Пауэр, Мартин (2016). Нет пощады: Три жизни Джимми Пейджа . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1783235360 .
- Руссо, Грег (2016). Yardbirds: Окончательный рейв-ап . Цветочный парк, Нью-Йорк: Публикации Crossfire. ISBN 978-0-9791845-7-4 .
- Шедвик, Кейт (2005). Led Zeppelin: История группы и их музыки 1968–1980 (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги Backbeat . п. 138 . ISBN 978-0-87930-871-1 .
- Шиллер, Дэвид (2019). Гитара: самый соблазнительный инструмент в мире . Нью-Йорк: Издательство Workman Publishing . ISBN 978-1-5235-0772-6 .
- Уолл, Мик (2010). Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin . Грифон Святого Мартина . ISBN 978-0-312-59039-0 .
- Уэлч, Крис (1998). Led Zeppelin: Dazed and Confused: истории, стоящие за каждой песней . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press. ISBN 1-56025-818-7 .
- Уильямсон, Найджел (2007). Грубый путеводитель по Led Zeppelin . Грубые гиды. ISBN 978-1-84353-841-7 .
- Йорк, Ричи (1993). Led Zeppelin: Полная биография . Андервуд-Миллер. ISBN 0-88733-177-7 .