Питер Грант (музыкальный менеджер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Питер Грант | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Питер Грант |
Рожденный | 5 апреля 1935 г. |
Источник | Южный Норвуд , Лондон, Англия |
Умер | 21 ноября 1995 г. ( 60 лет Истборн , Сассекс , Англия |
Род занятий | Музыкальный менеджер |
Годы активности | 1963–1995 |
Ранее из | Led Zeppelin , The Yardbirds , The Jeff Beck Group , Терри Рид , The New Vaudeville Band , Bad Company , Мэгги Белл , The Nashville Teens , Stone the Crows |
Веб-сайт | Лед Зеппелин |
Питер Грант (5 апреля 1935 — 21 ноября 1995) — английский музыкальный менеджер , наиболее известный как менеджер группы Led Zeppelin с момента их создания в 1968 году до распада в 1980 году. [ 1 ] Благодаря своему устрашающему размеру и весу, конфронтационной манере, знаниям и опыту Грант смог заключить выгодные и беспрецедентные сделки для Led Zeppelin, и многие считают, что он улучшил зарплату и условия для всех музыкантов в отношениях с концертными промоутерами. [ 2 ] Гранта описывают как «одного из самых проницательных и безжалостных менеджеров в истории рока». [ 3 ]
Он родился и вырос в Лондона южном пригороде , Южном Норвуде , Англия, своей матерью. Он работал рабочим сцены , вышибалой , борцом , актером эпизодических ролей , как Чак Берри , Джин Винсент и и тур-менеджером по Великобритании для таких исполнителей Animals , прежде чем ненадолго заняться управлением группой Nashville Teens и Yardbirds . [ 4 ] [ 5 ]
Он также был руководителем звукозаписывающей компании Swan Song Records .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грант родился в Лондона южном пригороде , Южном Норвуде , Англия. Его мать Дороти работала секретарем. Его отец, Сэмюэл Грант, был евреем, а мать, Дороти, имела русско-еврейское происхождение. Он посещал школу сэра Уолтера Сент-Джона в Грейшотте , графство Хэмпшир , до Второй мировой войны завершил обучение в школе Чартерхаус в Годалминге , графство Суррей , а после эвакуации . [ 6 ] После войны Грант вернулся в Норвуд, пока не уехал в возрасте 13 лет, когда он стал рабочим на заводе по производству листового металла в Кройдоне . Через несколько недель он оставил эту работу, а затем устроился на работу на Флит-стрит, доставляя фотографии для агентства Reuters .
Вскоре Гранта привлекла индустрия развлечений, и он работал рабочим сцены в Кройдонском театре «Эмпайр» до 1953 года, когда его призвали на национальную службу в Артиллерийский корпус Королевской армии , дослужившись до звания капрала . [ 7 ] Некоторое время он работал менеджером по развлечениям в отеле на Джерси, а затем устроился на работу вышибалой и швейцаром в лондонском кафе-баре 2i , где Клифф Ричард , Адам Фейт , Томми Стил и другие. начинали [ 8 ] Совладелец бара 2i's, профессиональный борец Пол Линкольн , предложил и помог Гранту появиться на телевидении в качестве борца под титулами «Граф Массимо» и «Граф Бруно Алассио из Милана», используя свои 6 футов 2 дюйма в кадре для хорошего эффекта. [ 8 ] Это разожгло в нем энтузиазм к актерскому мастерству, и киностудии наняли его в качестве актера эпизодических ролей , каскадера и дублера .
Актерская карьера
[ редактировать ]Между 1958 и 1963 годами Грант появился в ряде фильмов, в том числе « Незабываемая ночь» (1958), сыграв члена экипажа « Титаника» ; «Пушки Навароне» (1961), играющий британского коммандос ; и Клеопатра (1963), играющая дворцовую стражу. Он также появлялся в телевизионных шоу, таких как The Saint , Crackerjack , Dixon of Dock Green и The Benny Hill Show . Он был двойником Роберта Морли во многих фильмах актера. Деньги, которые он заработал на этих предприятиях, были вложены в его собственный развлекательный транспортный бизнес. Когда количество актерских ролей иссякло, Грант стал зарабатывать больше денег, приглашая такие группы, как The Shadows на свои концерты .
Управление артистами
[ редактировать ]нанял Гранта В 1963 году промоутер Дон Арден вместе с Джоном Шаттом в качестве британского тур-менеджера для таких артистов, как Бо Диддли , The Everly Brothers , Литтл Ричард , Брайан Хайланд , Чак Берри , Джин Винсент и The Animals . К 1964 году Грант начал руководить собственными коллективами, включая Nashville Teens . [ 5 ] женская группа под названием She Trinity , The New Vaudeville Band , The Jeff Beck Group , Terry Reid и Stone the Crows . [ нужна ссылка ] Его руководство было основано в том же офисе на Оксфорд-стрит, 155, который использовал его друг, продюсер Микки Мост , который ранее работал с Грантом в 2i's Coffee Bar. Мост и Грант вместе основали RAK Music Management, дочернюю компанию Rak Records Моста . [ 9 ]
В конце 1966 года Саймон Нэпьер-Белл попросил Гранта взять на себя управление группой Yardbirds , которая постоянно гастролировала, но испытывала финансовые трудности. Микки Мост предположил Нэпьер-Беллу, что Грант будет полезным для Yardbirds, но так получилось, что его прибытие было слишком поздно, чтобы спасти группу. Однако этот опыт дал ему идеи, которые позже нашли хорошее применение в Led Zeppelin. Как он объяснил:
Когда я начал управлять Yardbirds, у них не было хитовых синглов, но они были на студенческой и андеграундной сцене Америки. Вместо того, чтобы пытаться попасть на радио Top 40, я понял, что существует другой рынок. Мы были первыми британскими артистами, которых забронировали в таких местах, как «Филлмор» . Сцена менялась. [ 10 ]
Серьезный подход Гранта к промоутерам и его убедительное присутствие оказали влияние на то, что Yardbirds впервые начали зарабатывать деньги на концертах. Грант тесно путешествовал с Yardbirds, следя за тем, чтобы все расходы были сведены к минимуму, чтобы участникам платили вовремя и чтобы группа сохраняла творческий контроль. В отличие от большинства других менеджеров того времени, которые редко бывали в музыкальных заведениях, подход Гранта был практическим.
Лед Зеппелин
[ редактировать ]The Yardbirds распались в 1968 году, все участники группы ушли, за исключением гитариста Джимми Пейджа , который создал новую группу, состоящую из себя, Роберта Планта , Джона Бонэма и Джона Пола Джонса, чтобы выполнить контрактное соглашение о турне по Европе, и другие участники Yardbird разрешили ему использовать название «The New Yardbirds». После тура срок действия соглашения об использовании названия истек, и Крис Дрежа написал Пейджу уведомление о прекращении использования названия, поэтому группа выбрала название Led Zeppelin. [ 11 ] Грант взял на себя роль их менеджера. Его доверие и преданность Led Zeppelin были таковы, что его управленческое соглашение с группой было заключено на основе джентльменского соглашения . [ 12 ] [ 13 ]
Сомнительно, что Led Zeppelin добились бы такого успеха без Гранта в качестве их менеджера. [ 14 ] Он заключил солидный пятилетний контракт группы с Atlantic Records , и его бизнес-философия в конечном итоге окупилась для лейбла. Грант твердо верил, что группы могут зарабатывать больше денег и иметь больше творческих достоинств, сосредоточив свои усилия на альбомах, а не на синглах. Живые выступления считались более важными, чем выступления на телевидении: если кто-то хотел увидеть Led Zeppelin, нужно было лично увидеть их выступления. [ 15 ]
Особый успех Led Zeppelin в Соединенных Штатах можно отчасти объяснить острым чувством Гранта к американской аудитории и обширным подпольным движением, охватившим страну. [ 16 ] Именно его знание американской гастрольной сцены вывело Led Zeppelin на передний план растущего американского рок-рынка, и под его руководством подавляющее большинство концертов Led Zeppelin было проведено в Соединенных Штатах, что привело к огромным прибылям группы. [ 17 ] Он гарантировал, что большая часть доходов от продажи билетов окажется в руках группы, а не в руках промоутеров и агентов по бронированию. [ 18 ] и, как сообщается, получил 90% доходов от концертов группы. [ 3 ] беспрецедентный подвиг. Приняв этот подход, он установил новый стандарт управления артистами, «в одиночку став пионером в передаче власти от агентов и промоутеров к самим артистам и менеджменту». [ нужна ссылка ]
Решимость Гранта защитить финансовые интересы Led Zeppelin также отражалась в порой чрезвычайных мерах, которые он принимал для борьбы с практикой несанкционированных контрафактных концертных записей . Сообщается, что он посетил музыкальные магазины в Лондоне, где продавались контрафактные песни Led Zeppelin, и потребовал передать все копии. Он также следил за толпой на концертах Led Zeppelin, чтобы обнаружить все, что напоминало контрафактное записывающее оборудование. На одном из концертов в Ванкувере в 1971 году он увидел на полу зала то, что, по его мнению, было таким оборудованием, и добился его уничтожения, но позже узнал, что это была установка по шумовому загрязнению, которой управляли городские власти для проверки громкости звука. концерт. [ 19 ] В другой раз, на фестивале в Бате в 1970 году, он вылил ведро воды на несанкционированное записывающее оборудование. [ 20 ] [ 21 ]
Грант полностью и непоколебимо верил в Led Zeppelin. [ 22 ] В отличие от некоторых других менеджеров того времени, он никогда не ставил под угрозу своих клиентов, эксплуатируя их ради краткосрочной прибыли, вместо этого всегда ставил их интересы на первое место и был менеджером, который делил прибыль на пять частей между Грантом и другими членами группы. [ 8 ] Об этом свидетельствует его решение никогда не выпускать популярные песни с альбомов Led Zeppelin в качестве синглов в Великобритании из уважения к желанию группы развивать концепцию альбомно-ориентированного рока. Как объяснил Джонс:
[Питер] доверил нам собрать музыку воедино, а затем просто держал всех остальных подальше, следя за тем, чтобы у нас было пространство, чтобы делать все, что мы хотим, без чьего-либо вмешательства – прессы, звукозаписывающей компании, промоутеров. Он имел только нас [в качестве клиентов] и рассчитывал, что если мы будем делать добро, то и он сделает добро. Он всегда верил, что мы добьемся огромного успеха, и люди боялись не согласиться с его условиями, если они чего-то не достигнут. [ 8 ]
Прошлый опыт Гранта в общении со звездами, такими как Джерри Ли Льюис и Джин Винсент, также дал ему отличную основу для управления столпотворением, которое часто окружало Led Zeppelin, особенно во время турне группы. Сам Грант сказал, что «Led Zeppelin занимается музыкой, а я делаю все остальное – и если для того, чтобы добиться своего, потребуются какие-то решительные меры, то пусть будет так». [ 23 ] По словам рок-журналиста Стивена Розена:
Питер Грант, бывший вышибала и борец, во многих отношениях был физическим воплощением Led Zeppelin. Ростом более шести футов и весом более 300 фунтов, он использовал свое устрашающее присутствие, чтобы поддерживать порядок и оберегать своих подопечных от беспокойства и безопасности... Смысл его существования был прост – защита своей группы и их финансов. Когда бутлегера или неавторизованного фотографа выявляли, счастливчику-нарушителю отделались строгим устным выговором и конфискацией несанкционированных футболок и пленки. [ 24 ]
Хотя в СМИ сообщалось о его жесткой и запугивающей тактике, Грант пользовался уважением в бизнесе. Джонс сказал: «Питер был очень чувствительным человеком. Он был очень, очень умным человеком. Люди думают только о его размерах и его репутации, но на самом деле ему никогда не приходилось использовать свой размер. Он мог переговорить кого угодно…» [ 25 ]
Грант сыграл важную роль в создании издательской компании Led Zeppelin Superhype Music в 1968 году. Он также был движущей силой создания Swan Song Records в 1974 году, что дало Led Zeppelin дальнейший финансовый и творческий контроль над своей продукцией. Хотя первоначально он единолично управлял Led Zeppelin, в последующие годы он дополнительно взял на себя управление другими группами, подписавшими контракт с Swan Song, такими как Stone the Crows , Bad Company и Maggie Bell . В 1975 году он отклонил выгодное предложение управлять Queen . Когда его однажды спросили, что самое важное может сказать менеджер, Грант ответил: «Знай, когда сказать «нет»». попросил его В 1977 году полковник Том Паркер организовать предложенный концертный тур по Европе Элвисом Пресли , но Элвис умер 16 августа 1977 года, как только начались переговоры.
Мистер Цеппелин сожалеет
[ редактировать ]В январе 1972 года Бернар Шеври, менеджер музыкального бизнес-фестиваля Midem , написал Гранту письмо с просьбой пригласить «Led Zeppelin и его группу поддержки». Грант был раздражен тем, что Chevry не осознавал, что Led Zeppelin - это группа, и в ответ разместил в торговой газете Record Retailer рекламное объявление на всю страницу , показав оригинальное письмо Midem, озаглавленное «Мистер Цеппелин сожалеет...». Реакция была замечена большей частью музыкальной индустрии и унизила Chevry. Позже Грант назвал Шеври «придурком». [ 26 ] [ 27 ]
Оклендский инцидент
[ редактировать ]В 1977 году Грант дал добро тур-менеджеру Led Zeppelin Ричарду Коулу нанять Джона Биндона в качестве координатора безопасности во время концертного тура группы по Соединенным Штатам . Биндон ранее обеспечивал безопасность актеров Райана и Татума О'Нила .
Ближе к концу тура во время их первого концерта в Оклендском Колизее 23 июля 1977 года произошел серьезный инцидент. Утверждалось, что по прибытии на стадион Биндон оттолкнул промоутера Билла Грэма. с дороги члена сценической группы когда группа вышла на стадион по пандусу за кулисами. Напряжение между персоналом Грэма и командой безопасности Led Zeppelin нарастало в течение дня, и когда Грант и Биндон спускались по рампе ближе к концу концерта, они обменялись словами с руководителем сценической группы Джимом Дауни, в результате чего Биндон сбил Дауни без сознания. . [ 28 ]
Через несколько минут произошел отдельный инцидент за сценой с участием охранника Грэма Джима Мацоркиса, который якобы ударил 11-летнего сына Гранта Уоррена за то, что он удалил вывеску из гримерки. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] переросла в тотальную драку, в результате которой Мацоркис был доставлен в больницу после того, как его избили Грант и Биндон. Группа, за исключением Джона Бонэма, выступала на сцене и не знала, что происходило за кулисами. [ 32 ] Второе выступление Led Zeppelin в Окленде состоялось только после того, как Билл Грэм подписал письмо о возмещении ущерба, освобождающее Led Zeppelin от ответственности за инцидент, произошедший накануне вечером. Однако Грэм отказался выполнить письмо, поскольку, согласно его юридическому совету, он не был обязан соглашаться с его условиями.
Участники группы вернулись в свой отель после концерта и на следующее утро были разбужены неожиданным полицейским рейдом после того, как Грэм передумал и решил выдвинуть обвинения. [ 33 ] Биндон, Коул, Грант и Бонэм были освобождены под залог и отправились в Новый Орлеан 26 июля, но оставшиеся концерты тура были впоследствии отменены из-за внезапной смерти сына Роберта Планта, Карака, дома в Великобритании. Когда они вернулись в Великобританию, Грэм подал против них иск на 2 миллиона долларов. [ 34 ] [ 35 ]
После нескольких месяцев судебных тяжб Led Zeppelin предложили урегулировать ситуацию, и все четверо заявили, что nolo contendere , получив условные сроки и нераскрытые штрафы. Биндон уже был уволен группой по возвращении в Великобританию. Позже Грант заявил, что разрешение нанять Биндона было самой большой ошибкой, которую он когда-либо совершал на посту менеджера. [ 36 ]
Последние годы
[ редактировать ]
Семейные проблемы, диабет , кокаиновая зависимость и смерть барабанщика Led Zeppelin Джона Бонэма — все это сказалось на здоровье Гранта, и после официального распада Led Zeppelin в 1980 году и последующего закрытия лейбла Swan Song в 1983 году он практически ушел в отставку. от музыкального бизнеса до своего частного поместья в Хеллингли , Восточный Суссекс .
Однако к концу жизни он преодолел свою зависимость и значительно похудел. Его первое публичное выступление за многие годы состоялось в 1989 году, когда он и Джимми Пейдж посетили концерт Фрэнка Синатры в Королевском Альберт-Холле . Впоследствии Грант продал свое поместье и переехал в соседний Истборн , где ему предложили гражданскую должность местного магистрата городского совета, но он отказался. [ 37 ] В 1992 году он появился в фильме « Продолжай, Колумб» в роли кардинала. [ 38 ] В оставшиеся годы Грант стал основным докладчиком на конференциях по музыкальному менеджменту, таких как In the City , где его хвалили современные коллеги. [ 39 ]
Смерть
[ редактировать ]Днем 21 ноября 1995 года у Гранта случился сердечный приступ со смертельным исходом , когда он ехал к себе домой в Истборн со своим сыном Уорреном. Ему было 60 лет.
Грант был похоронен 4 декабря 1995 года на кладбище напротив своего особняка, а панихида прошла в церкви Святых Петра и Павла в Хейлшеме, Восточный Суссекс. Его хвалебную речь прочитал давний друг Алан Каллан . [ 40 ] По совпадению, это была 15-я годовщина официального распада Led Zeppelin. Его последнее публичное выступление состоялось в последний вечер тура Пейджа и Планта на арене Уэмбли в июле 1995 года. [ 39 ]
У Гранта остались сын Уоррен Грант и дочь Хелен Грант.
Дань уважения и похвалы
[ редактировать ]Грант получил широкое признание за улучшение заработной платы и условий для музыкантов в отношениях с концертными промоутерами. По словам музыкального журналиста Мэта Сноу , «Питер Грант занимает почетное положение в пантеоне легендарных британских рок-менеджеров». [ 41 ] Его также называют «самым ярким и влиятельным менеджером в истории рока». [ нужна ссылка ] Фил Эверли из Everly Brothers отметил: «Без его усилий у музыкантов не было бы карьеры. Он был первым, кто позаботился о том, чтобы артисты были на первом месте и чтобы нам платили и платили должным образом». [ 42 ]
Крис Дрея , менеджером которого Грант был в Yardbirds, вспоминает:
Мы так многим обязаны этому человеку. Он изменил баланс музыкантов... Его видение было потрясающим. Его преданность была связана с Led Zeppelin, и между ними был очень мощный инструмент. [ 18 ]
Точно так же Пейдж охарактеризовал Гранта как новаторского в своем стиле управления, объяснив, что «Питер изменил динамику, существовавшую между группами, менеджерами и промоутерами. Он был превосходным и хитрым менеджером». [ 43 ]
В 1996 году награда MMF (Форум музыкальных менеджеров) за выдающиеся достижения в области менеджмента была переименована в Премию Питера Гранта в его честь.
Фильмография
[ редактировать ]- Ночь, которую стоит помнить (1958) - член экипажа Титаника (в титрах не указан)
- Пушки Наварона (1961) - британский коммандос (в титрах не указан)
- Клеопатра (1963) – Дворцовая стража (в титрах не указана)
- Песня остается прежней (1976) - сам - менеджер группы
- Продолжай, Колумб (1992) – Кардинал (последняя роль в кино, в титрах не указана)
Выступления на телевидении
[ редактировать ]- Святой (1962)
- Крекерджек (1962)
- Диксон из Док-Грин (1962)
- Шоу Бенни Хилла (1962)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис Уэлч (24 ноября 1995 г.). «НЕКОРОЛ: Питер Грант» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года.
- ^ Эдуардо Ривадавия (21 ноября 2015 г.). «Жизнь и смерть менеджера Led Zeppelin Питера Гранта» . Абсолютный классический рок .
- ^ Перейти обратно: а б Австралийская радиовещательная корпорация - Triple J Music Specials - Led Zeppelin (первая трансляция 12 июля 2000 г.)
- ^ Пол Хендерсон (5 апреля 2017 г.). « Если кого-то нужно было потоптать, его потоптали»: классическое интервью с менеджером Led Zeppelin Питером Грантом» . Классический рок .
- ^ Перейти обратно: а б Крис Уэлч (15 декабря 2009 г.). Питер Грант: Человек, который вел Цеппелин . Омнибус Пресс. п. 32. ISBN 978-0-85712-100-4 .
- ^ Уэлч 2002 , с. 14.
- ^ Led Zeppelin своими словами, составлено Полом Кендаллом (1981), Лондон: Omnibus Press. ISBN 0-86001-932-2 , стр. 17–18.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мик Уолл (2008), Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin , Лондон: Орион
- ^ «История» . rakstudios.co.uk .
- ^ Ян Фортнэм, «Ошеломленный и смущенный», Журнал Classic Rock : Classic Rock представляет Led Zeppelin , 2008, стр. 34.
- ^ Мик Уолл (30 декабря 2010 г.). Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin . Орион. п. 72. ИСБН 978-1-4091-1121-4 .
- ^ Уэлч 2002 , с. 69.
- ^ Шеперд, Фиона (1999). «Узнаете лицо баса? (Подсказка: вспомните Led Zeppelin)» . Шотландец . ECM Publishers, Inc. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Уэлч 1994 , стр. 24, 56.
- ^ Дэйв Льюис (2003), Led Zeppelin: Celebration II: «Tight But Loose» Files , Лондон: Omnibus Press. ISBN 1-84449-056-4 , с. 30.
- ^ Примечания Кэмерона Кроу к The Complete Studio Recordings
- ^ Льюис и Паллетт 1997 , стр. 67–69.
- ^ Перейти обратно: а б От A до Zeppelin: История Led Zeppelin , Passport Video, 2004.
- ^ «Вырезка из газеты на сайтеledzeppelin.com (официальный сайт)» . Архив.сегодня . Архивировано из оригинала (JPG) 4 января 2013 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Уэлч 1994 , с. 56.
- ^ «Led Zeppelin | Официальный сайт Фестиваль в Бате – West Showground – 28 июня 1970 года» . Ледзеппелин.com .
- ^ «Я впервые встретил Джимми на Толуортском Бродвее, держа в руках сумку с экзотической рыбой…», Uncut , январь 2009 г., стр. 40.
- ^ Льюис и Паллетт 1997 , стр. 912.
- ^ Стивен Розен, «Тур Led Zeppelin 1977 года - трагический финал!» , Легенды классического рока.
- ^ Дэвид Кавана, « Интервью с Джоном Полом Джонсом. Архивировано 8 декабря 2011 года в Wayback Machine », необрезанный .
- ^ Льюис и Паллетт 1997 , стр. 148.
- ^ Уэлч 2002 , стр. 131–132.
- ^ Уэлч 2002 , с. 201.
- ^ Уэлч 2002 , с. 278.
- ^ Уэлш, Крис (2001). Джон Бонэм: Гром барабанов . п. 117. ИСБН 0-87930-658-0 .
- ^ Рапалло, Сэм (май 1992 г.). «Возвращение к инциденту в Окленде». Электрическая магия: Хроники Led Zeppelin . США: Electric Magic Press. стр. 12–18.
- ^ Уильямсон, Найджел (2007). Грубый путеводитель по Led Zeppelin . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 122. ИСБН 978-1-84353-841-7 .
- ^ Грэм, Билл; Гринфилд, Роберт (2004). Билл Грэм: Моя жизнь внутри рока и снаружи . Да Капо Пресс. п. 267. ИСБН 0-306-81349-1 .
- ^ Уэлч 2002 , стр. 203–204.
- ^ Крис Уэлч (1994) Led Zeppelin , Лондон: Orion Books. ISBN 1-85797-930-3 , с. 85.
- ^ Уильямсон, Найджел (2007). Грубый путеводитель по Led Zeppelin . п. 248. ИСБН 978-1-84353-841-7 .
- ^ Уэлч 2002 , с. 240.
- ^ Росс, Роберт (2002). Продолжающий компаньон . п. 135. ИСБН 0-7134-8771-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Льюис и Паллетт 1997 , с. 913.
- ^ «Похвалы Питеру Гранту» . Oldbuckeye.com .
- ^ Мэт Сноу, «Апокалипсис тогда», журнал Q , декабрь 1990 г., стр. 77.
- ↑ Пейс, Эрик, «Питер Грант, 60 лет, бывший рестлер, управлявший Led Zeppelin», New York Times , 26 ноября 1995 г.
- ↑ Блейк, Марк, «Хранитель пламени», журнал Mojo , декабрь 2007 г.
Источники
- Льюис, Дэйв; Паллетт, Саймон (1997). Led Zeppelin: Файл концерта . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-5307-4 .
- Уэлч, Крис (1994). Лед Зеппелин . Лондон: Книги Ориона. ISBN 1-85797-930-3 .
- Уэлч, Крис (2002). Питер Грант: Человек, который вел Цеппелин . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-9195-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1935 рождений
- 1995 смертей
- Похороны в Англии
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Английские киноактеры-мужчины
- Английские музыкальные менеджеры
- Лед Зеппелин
- Люди, получившие образование в школе Чартерхаус
- Люди из Южного Норвуда
- Солдаты артиллерийского корпуса Королевской армии
- Пластинки лебединой песни
- Люди из Хеллингли
- Английские бизнесмены 20-го века
- Персонал британской армии 20-го века
- Военнослужащие из лондонского района Кройдон
- Английские профессиональные борцы-мужчины
- Актеры из лондонского района Кройдон