Брайан Хайланд
Брайан Хайланд | |
---|---|
![]() Хайленд выступает в 1967 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | Квинс, Нью-Йорк , США | 12 ноября 1943 г.
Жанры | Жвачка , поп , кантри |
Род занятий | Певица |
Инструменты |
|
Годы активности | 1959 – настоящее время |
Этикетки | |
Веб-сайт | Брайанхиленд |
Брайан Хайланд (родился 12 ноября 1943 г.) - американский поп-певец и инструменталист, добившийся особенного успеха в начале 1960-х гг. В 1960 году он занял первое место в Billboard Hot 100 с песней " Itsy Bitsy Teenie Weenie Yellow Polkadot Bikini ". Другие хиты включают " Sealed with a Kiss " и " Gypsy Woman ", каждый из которых достиг третьего места. Хайленд продолжал записываться в 1970-е годы. AllMusic Журналист Джейсон Анкени сказал: «Поп-музыка Хайленда, основанная на щенячьей любви, фактически определила звучание и чувствительность жевательной резинки в эпоху до Битлз ». [ 1 ] Хотя его статус кумира подростков угас, он выпустил несколько альбомов в стиле кантри , а позже в своей карьере имел дополнительные хиты в чартах. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Хайланд родился в Вудхейвене , Квинс, Нью-Йорк. [ 1 ] он учился игре на гитаре и кларнете В детстве и пел в церковном хоре . [ 1 ] В 14 лет он стал соучредителем гармонической группы Del-Fi's, которая записала демо, но не смогла заключить контракт на запись . [ 1 ] В конце концов Хайланд подписал контракт с Kapp Records в качестве сольного исполнителя, выпустив свой дебютный сингл "Rosemary" в конце 1959 года. [ 1 ] Лейбл нанял Brill Building дуэт авторов песен , состоящий из Ли Покрисса и Пола Вэнса, для работы с Хайландом над следующим альбомом "Four Little Heels (The Clickety Clack Song)", который стал второстепенным хитом , и дуэт авторов песен продолжил работать с Хайланд. [ 1 ]
В августе 1960 года Хайланд в возрасте 16 лет записал свой первый и самый популярный сингл « Itsy Bitsy Teenie Weenie Yellow Polka Dot Bikini », написанный Вэнсом и Покриссом. [ 2 ] Это была песня-новинка , которая достигла первого места в Billboard Hot 100 чарте (8-е место в Великобритании) и была продана почти миллионом копий за первые два месяца после выпуска, а в общей сложности было продано более двух миллионов копий. [ 3 ] [ 4 ]

Хайланд перешел на ABC-Paramount Records , где он начал работать с командой авторов песен и продюсера Гэри Гелда и Питера Уделла , а за ним последовали следующие хиты: «Let Me Belong to You» и «I Never Stop Wanting You». [ 1 ] В 1961 году, в возрасте 17 лет, он появился в роли самого себя в эпизоде игрового шоу « Говорить правду» от 6 марта . Он получил три голоса. [ 5 ]
Другим его главным хитом в этот период стала песня 1962 года « Sealed with a Kiss », которая в 1962 году достигла 3-го места в американском и британском чартах синглов . [ 6 ] Еще одним хитом 1962 года стал " Ginny Come Lately ", который достиг 21-го места в чартах США и 5-го места в Великобритании. [ 6 ] Хит Хайланда "Warmed-Over Kisses (Leftover Love)" 1962 года, вошедший в топ-30, включил в его творчество элементы кантри-музыки , которые продолжились синглами, включая "I May Not Live to See Tomorrow" и "I'm Afraid to Go Home" и на альбом 1964 года Country Meets Folk . [ 1 ] Такой подход не соответствовал изменениям, внесенным группами Британского вторжения . Коммерческий успех Хайланда стал ограниченным, но он продолжал в том же духе и выпустил новые хиты с « The Joker Went Wild » и «Run, Run, Look and See», работая с продюсером Снаффом Гарреттом и сессионными музыкантами, включая Джей Джей Кейла и Леона Рассела . [ 1 ]
Хайланд появлялся в национальных телевизионных программах, таких как «Американская эстрада» и «Шоу Джеки Глисона» , а также гастролировал по всему миру и по Америке с Диком Кларком в « Караване звезд» . Караван находился в Далласе , штат Техас, в день убийства президента Кеннеди в 1963 году. [ 7 ] В память об этом событии, [ по мнению кого? ] Хайланд написал песню «Mail Order Gun», которую он записал и в конечном итоге выпустил на своем одноименном альбоме 1970 года.
С 1963 по 1969 год Хайленд записал несколько второстепенных хитов, но ни один из них не достиг 20-го места (« Джокер сошел с ума ») в поп-чарте США. [ 8 ] Альбом, выпущенный в 1964 году, содержал номера, напоминающие 1950-е годы, в том числе такие хиты, как «Pledging My Love» и «Moments to Remember» — в то время, когда The Beatles и другие группы British Invasion заглушали американских артистов. После этого Хайленд перешел к записи стилей кантри и фолк-рока . Такие песни, как «Я боюсь идти домой» и «Два брата», были посвящены теме Гражданской войны в США . Хайланд сыграл на губной гармошке несколько номеров.
Хайланд предпринял несколько попыток отклониться от нормы, в том числе психоделический сингл «Get the Message» (№ 91 в поп-чарте США) и «Holiday for Clowns» (№ 94). [ 8 ] но, несмотря на их более современные аранжировки, им не удалось широко транслироваться по радио . В дальнейшем он попал в чарты еще двух хитов из топ-40, оба кавер-версии: « Gypsy Woman », хит 1961 года для группы Impressions, написанный Кертисом Мэйфилдом , и « Lonely Teardrops », хит 1959 года Джеки Уилсон . Хайланд записал оба в 1970 году, а Дель Шеннон спродюсировал треки. [ 9 ] "Gypsy Woman" достигла 3-го места в поп-чарте США 1970 года, став вторым по величине хитом в его карьере: было продано более миллиона копий, а сертификат он получил золотой RIAA . в январе 1971 года [ 10 ] Два его предыдущих хита, «Itsy Bitsy Teenie Weenie Yellow Polkadot Bikini» и «Sealed with a Kiss», также были награждены золотыми дисками. [ 10 ]
В 1975 году "Sealed With A Kiss" снова стал хитом в Великобритании (№7). [ 6 ] и Хайленд исполнили песню на Top of the Pops 31 июля того же года. К 1977 году он с семьей поселился в Новом Орлеане , а в 1979 году альбом In a State of Bayou , над которым он работал с Алленом Туссеном был выпущен лейблом Private Stock . [ 1 ]
В июне 1988 года голландский певец Альберт Уэст попросил Хайланда записать с ним несколько дуэтов хитов Хайланда: «Itsy Bitsy Teenie Weenie Yellow Polkadot Bikini», «Sealed With A Kiss» и « Ginny Come Lately ». Последняя песня уже была исполнена Уэстом в 1973 году и стала огромным европейским хитом и его самым большим хитом. Их дуэт "Itsy Bitsy..." был выпущен как сингл и достиг 43-го места в голландском чарте синглов. Хайланд и Уэст выступали в телешоу в Германии, Бельгии и в специальном выпуске голландского телевидения на Арубе. [ 11 ]
Он также является троюродным братом Ларри Файна из The Three Stooges. [ нужна ссылка ]
Спустя шестьдесят лет с момента выхода «Sealed with a Kiss» Брайан воссоединился с Питером Уделлом. Питер сочинил рождественскую песню и пригласил Брайана записать ее. Песня под названием «A Little Bit of Christmas Time» была выпущена в конце ноября 2023 года.
Поскольку Брайан продолжает украшать сцены и студии своими вечными мелодиями, его наследие как настоящей иконы музыкальной индустрии становится только сильнее с каждым битом.
Брайан в настоящее время женат на Кэтлин Тернер Хайланд, актрисе, писательнице, писательнице и психотерапевте.
Объединение каталогов
[ редактировать ]С 1960 по 1977 год Хайланд записал в общей сложности одиннадцать альбомов для нескольких различных звукозаписывающих компаний. Двенадцатый альбом Young Years стал переизданием. В их число входили Leader Records , ABC-Paramount Records , Philips Records , Dot Records и Uni Records . С годами эти звукозаписывающие компании были объединены, и теперь записи контролируются Universal Music . Universal еще не выпустила сборник компакт-дисков , в который вошли все синглы Хайланда, попавшие в чарты, неизменно опуская несколько второстепенных синглов, попавших в Billboard Top 100 (или в чарт Bubbling Under).
- 1967 - Владелец Leader Records («Itsy Bitsy ...») Kapp Records продается компании MCA, Inc. и становится совладельцем Uni Records («Цыганка»).
- 1974 - Dot Records («Трагедия») продана ABC Records («Запечатано поцелуем»).
- 1979 – MCA Records покупает ABC Records.
- 1998 - Universal Music, материнская компания MCA, покупает , владельца Philips Records (« Джокер взбесился »), PolyGram завершая консолидацию каталога.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Альбом | Рекламный щит 200 |
Лейбл звукозаписи | ||
---|---|---|---|---|---|
1960 | Застенчивая блондинка | — | Голова | ||
1961 | Позволь мне принадлежать тебе | — | ABC-Парамаунт | ||
1962 | Запечатано поцелуем | — | |||
1964 | Страна встречает народ | — | |||
Вот наша любовь | — | Филипс | |||
1965 | Рок-фолк | — | |||
1966 | Джокер сошел с ума, беги, беги Смотри и смотри | — | |||
1969 | Оставайся и люби меня все лето | — | Точка | ||
Трагедия – миллион к одному | 160 | ||||
1970 | Брайан Хайланд | 171 | Ему | ||
1977 | В штате Байю | — | Частный склад | ||
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок (Авторы песен) |
Пиковые позиции в чартах | |||
---|---|---|---|---|---|
НАС [ 8 ] |
Великобритания [ 6 ] |
ИЗ |
ВНИЗ | ||
1960 | " Itsy Bitsy Teenie Weenie Желтое бикини в горошек " ( Ли Покрисс / Пол Вэнс ) |
1
|
8
|
2
|
3
|
"Четыре маленьких каблука (Песня Clickety Clack)" ( Ли Покрисс / Пол Вэнс ) |
73
|
29
|
29
|
—
| |
"Вот сколько" ( Джек Келлер / Арти Каплан /Брукс Артур) |
74
|
—
|
—
|
—
| |
«Однобокий, перегруженный (и он покачивался, когда мы на нем ехали)» [ 12 ] (Ларри Кусик/Э.Дж. Антон) |
105
|
—
|
—
|
—
| |
1961 | «Мне пора идти (потому что я люблю тебя)» ( Джон Д. Лаудермилк ) |
101
|
—
|
—
|
—
|
« Позволь мне принадлежать тебе » (Гэри Гелд/Питер Уделл) |
20
|
—
|
—
|
—
| |
«Я никогда не перестану желать тебя» (Гэри Гелд/Питер Уделл) |
83
|
—
|
—
|
—
| |
"Она моя полностью американская девушка" (Гэри Гелд/Питер Уделл) |
—
|
—
|
—
|
—
| |
1962 | " Джинни, приходи поздно " (Гэри Гелд/Питер Уделл) |
21
|
5
|
19
|
4
|
« Скреплено поцелуем » (Гэри Гелд/Питер Уделл) |
3
|
3
|
22
|
6
| |
«Согретые поцелуями (оставшаяся любовь)» (Гэри Гелд/Питер Уделл) |
25
|
28
|
42
|
—
| |
1963 | «Я, возможно, не доживу до завтрашнего дня» (Гэри Гелд/Питер Уделл) |
69
|
—
|
—
|
—
|
«Если Мэри там» (Гэри Гелд/Питер Уделл) |
88
|
—
|
—
|
—
| |
"Я боюсь идти домой" ч/б " Спаси для меня свое сердце " (Гэри Гелд/Питер Уделл) |
63
|
—
|
—
|
—
| |
«Давайте сделаем свои собственные ошибки» (Гэри Гелд/Питер Уделл) |
123
|
—
|
—
|
—
| |
1964 | "За нашу любовь" (Питер Уделл) |
129
|
—
|
—
|
—
|
1966 | «3000 миль» (Арти Уэйн) |
99
|
—
|
—
|
—
|
« Джокер сошел с ума » ( Бобби Рассел ) |
20
|
—
|
23
|
—
| |
«Беги, беги, смотри и смотри» (М. Х. Купер/ Рэй Уитли ) |
25
|
—
|
38
|
—
| |
1967 | "Повисло в твоих глазах" ( Сонни Кертис / Глен Д. Хардин ) |
58
|
—
|
—
|
—
|
«Праздник клоунов» ( Сонни Кертис / Глен Д. Хардин ) |
94
|
—
|
—
|
—
| |
«Получите сообщение» ( Майкл З. Гордон / Дж. А. Гриффин ) |
91
|
—
|
—
|
—
| |
1969 | « Трагедия » (Джеральд Х. Нельсон/Фред Б. Берч) |
56
|
—
|
—
|
—
|
« Миллион к одному » ( Фил Медли ) |
90
|
—
|
—
|
—
| |
«Останься и люби меня все лето» ( Джоэл Хиршхорн / Аль Каша ) |
82
|
—
|
—
|
—
| |
1970 | « Мечтательные глаза » ( Джонни Тиллотсон ) |
—
|
—
|
—
|
—
|
« Цыганка » ( Кертис Мэйфилд ) |
3
|
42
|
9
|
19
| |
1971 | « Одинокие слезы » ( Тиран Карло / Гвен Фукуа / Берри Горди мл .) |
54
|
—
|
75
|
—
|
« Прощай, Марианна » ( Леонард Коэн ) |
120
|
—
|
—
|
—
| |
1972 | «Я люблю в тебе каждую мелочь» ( Стиви Уандер ) |
—
|
—
|
—
|
—
|
"Только хочу сделать тебя счастливым" (Бобби Харт/Уэс Фаррелл) |
—
|
—
|
—
|
—
| |
1975 | « Спечатано поцелуем » (переиздание) (Гэри Гелд/Питер Уделл) |
—
|
7
|
—
|
—
|
1988 | " Itsy Bitsy Teenie Weenie Yellow Polkadot Bikini " ( с Альбертом Уэстом ) ( Ли Покрисс / Пол Вэнс ) |
—
|
—
|
—
|
43
|
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
См. также
[ редактировать ]- Список артистов, занявших первое место в США
- Список артистов, занявших первое место в австралийском чарте синглов
- Список исполнителей, выступавших на American Bandstand
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Анкени, Джейсон. «Биография Брайана Хайленда» . Вся музыка . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ «Ошибка смерти писателя Itsy Bitsy» . Новости Би-би-си . 28 сентября 2006 г.
- ^ «Ничего особенного в хите», Time , 22 августа 1960 г., стр. 40
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 125 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ «Говорить правду» . Ютуб . Телевидение CBS. 24 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 264. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ «Американская эстрада 1963 - День хитов всех времен - Немного мыла, Джармелс» . Ютуб . 10 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Брайан Хайланд — Награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Парелес, Джон; Романовский, Пэтти (1983). Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Пресса Роллинг Стоун. п. 267. ИСБН 978-0-671-43457-1 .
- ^ Jump up to: а б Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 280 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ «Брайан Хайленд» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Брайан Хайланд - однобокий, перегруженный (и он покачивался, когда мы на нем ехали) / Мне пора идти (потому что я люблю тебя) - Лондон - Великобритания - HLR 9262» . 45кат . Проверено 13 января 2012 г.