Д'йер Мак'ер
"Д'йер Мак'ер" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Немецкий конверт с одной картинкой | ||||
Сингл от Led Zeppelin | ||||
из альбома Дома Святых | ||||
сторона B | " Крандж " | |||
Выпущенный | 17 сентября 1973 г. | (США)|||
Записано | 1972 | |||
Студия | Старгроувс , Ист-Вудхей, Англия | |||
Жанр | Регги-рок [ 1 ] | |||
Длина | 4 : 19 | |||
Этикетка | Атлантический | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Джимми Пейдж | |||
Led Zeppelin Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
« D'yer Mak'er » ( / dʒ ə ˈ m eɪ k ə / « Jamaica ») — песня английской рок- группы Led Zeppelin из их альбома Houses of the Holy 1973 года . Название представляет собой игру слов «ты ее сделал?» произносится как «Ямайка», когда говорят с английским акцентом . [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Эта песня была призвана имитировать регги и его производную от « даба », появившуюся на Ямайке в начале 1970-х годов. Его происхождение восходит к репетициям Led Zeppelin в Старгроувс в 1972 году, когда барабанщик Джон Бонэм начал с бита, похожего на ду-воп 1950-х годов , а затем превратил его в небольшой небитный темп, в результате чего появилось влияние регги. [ 3 ] Характерный звук барабанов был создан путем размещения трех микрофонов на приличном расстоянии от барабанов Бонэма.
Этот трек, как и еще одна песня под названием " The Crunge ", поначалу не была воспринята многими слушателями всерьез, и некоторые критики приберегли для этих двух аранжировок самую резкую критику. [ 3 ] В интервью, которое он дал в 1977 году, Джимми Пейдж упомянул об этом негативном ответе: «Я не ожидал, что люди этого не поймут. Я думал, что это довольно очевидно. Сама песня представляла собой нечто среднее между регги и номером 50-х». Бедный дурачок», « Вещи Бена Э. Кинга и тому подобное». [ 4 ]
Басист Led Zeppelin Джон Пол Джонс выразил отвращение к этой песне, предположив, что она началась как студийная шутка и не была продумана достаточно тщательно. [ 3 ] После выпуска альбома Роберт Плант очень хотел выпустить этот трек как сингл в Великобритании. Atlantic Records зашла так далеко, что раздала диджеям предварительные рекламные копии (теперь это ценные коллекционные предметы). Хотя он был выпущен в США, а 29 декабря 1973 года сингл достиг 20-й строчки, в Великобритании он так и не был выпущен. [ 3 ]
"D'yer Mak'er" - одна из немногих песен Led Zeppelin, композиторами которых являются все четыре участника. Обложка первого тиража альбома также отдает дань уважения " Rosie and the Originals ". [ 3 ] отсылка к влиянию ду-вопа на стиль песни.
Произношение названия песни
[ редактировать ]В интервью 2005 года Плант обсудил различные интерпретации и произношение названия песни. [ 2 ] Он объяснил, что название взято из старой шутки, в которой двое друзей обмениваются следующими словами: «Моя жена уехала в Вест-Индию ». "Ямайка?" (что со многими английскими акцентами звучит как «Ты ее заставил?») «Нет, она хотела пойти». [ 5 ]
Название, которого нет в тексте, было выбрано потому, что оно отражает атмосферу песни в стиле регги и является примером чувства юмора участников группы Led Zeppelin. [ 2 ] [ 6 ] Из-за незнания слушателями этой предыстории, а также из-за игнорирования апострофов, намеренно помещенных в название, американские ди-джеи и фанаты часто неправильно произносят название как «ужасный создатель». [ 2 ] По словам Джимми Пейджа, эта путаница и неправильное произношение были более распространены в Соединенных Штатах, чем в Великобритании. [ 7 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Cash Box охарактеризовал эту песню как «уникальную для группы, но настоящую очаровательную». [ 8 ] Record World назвал его «рокером с оттенком 50-х» и заявил, что «бит в стиле регги соответствует рецепту хита». [ 9 ]
В современной рецензии на Houses of the Holy Гордон Флетчер из Rolling Stone дал «D'yer Make'er» отрицательную рецензию, назвав ее «голой имитацией» наряду с « The Crunge », а также «легкой» рецензией. из худших вещей, которые когда-либо предпринимала группа. [ 10 ] Флетчер далее написал, что этот трек представляет собой «жалкий удар в стиле регги, который, вероятно, заставил бы Zep смеяться на острове, если бы они удосужились сыграть его на Ямайке». [ 10 ] Флетчер закончил тем, что написал, что трек «отвратительно деспотичен и полностью лишен чувствительности родной формы». [ 10 ]
Эксл Роуз назвал ее песней, которая много значила для него, когда он был подростком: «Она привела меня в тяжелый рок». [ 11 ] Он включен в список «500 лучших треков» Radio Caroline 1999 года под номером 453. [ 12 ] В 2019 году журнал Rolling Stone поставил эту песню на 20-е место в списке 40 величайших песен Led Zeppelin. [ 13 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Жана-Мишеля Гедона и Филиппа Марготена: [ 14 ]
- Роберт Плант — вокал
- Джимми Пейдж — электрогитары
- Джон Пол Джонс — бас, фортепиано
- Джон Бонэм — ударные, перкуссия (?)
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лед Зеппелин» . Электрические Леди Студии . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д Холлоран, Майк (диджей) (21 июля 2005 г.). Оригинальное полноформатное интервью (радио). Сан-Диего, Калифорния: FM94.9 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Льюис, Дэйв (1994). Полное руководство по музыке Led Zeppelin . Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-3528-9 .
- ^ Шульпс, Дэйв (октябрь 1977 г.). «Интервью с Джимми Пейджем» . Пресс для брюк . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Грин, Энди (21 ноября 2012 г.). «10 самых диких легенд Led Zeppelin, проверенных фактами» . Роллинг Стоун . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Шульпс, Дэйв (1977). «Джимми Пейдж: Интервью Trouser Press» . Пресс для брюк . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Эллиотт, Пол (22 октября 2016 г.). «Наследие Бонэма, Грола и Led Zeppelin: эпическое интервью Джимми Пейджа» . Классический рок . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Обзоры одиночных игр > Выбор недели» (PDF) . Денежный ящик . Том. XXXV, нет. 16. 6 октября 1973. с. 26 . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Хиты недели» (PDF) . Рекордный мир . 6 октября 1973 г. с. 1 . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Флетчер, Гордон (7 июня 1973 г.). «Led Zeppelin: Дома святых» . Роллинг Стоун . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Уолл, Мик (январь 2002 г.). «Канун разрушения». Классический рок . № 36. с. 95.
- ^ "THE CHART ROOM - 500 лучших треков Radio Caroline 1999" . Радио Кэролайн . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года.
- ^ «40 величайших песен Led Zeppelin всех времен» . Роллинг Стоун . 13 января 2019 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Гедон и Марготен, 2018 , с. 336.
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 4978a ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Скаполо, Дин (2007). «50 лучших синглов - февраль 1974 г.». Полные музыкальные чарты Новой Зеландии (1-е изд.). Веллингтон : Транспресс. ISBN 978-1-877443-00-8 .
- ^ «Дома святых – Награды» . Вся музыка . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «CASH BOX Top 100 Singles - неделя, закончившаяся 29 ДЕКАБРЯ 1973 г.» . Денежный ящик . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года.
- ^ «Чарт одиночных игр» (PDF) . Рекордный мир . 29 декабря 1973 г. с. 63. ISSN 0034-1622 . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Диаграммы CASH BOX на конец года: 1974 год» . Денежный ящик . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года.
Библиография
[ редактировать ]- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2018). Все песни Led Zeppelin: история каждого трека . Беговой пресс . ISBN 978-0-316-448-67-3 .