Список песен Led Zeppelin, написанных или вдохновленных другими
За свою карьеру британская рок-группа Led Zeppelin записала множество песен, которые полностью или частично состояли из уже существовавших песен, мелодий или текстов. Иногда они ссылались на эти источники; иногда нет. Группе несколько раз предъявляли иск по поводу авторства, некоторые дела заканчивались тем, что другим была присуждена авторская заслуга в написании рассматриваемой песни, а некоторым нет.
Это неполный список песен, которые способствовали созданию песен или каверов Led Zeppelin или вдохновили их. В него входят и не вызывающие споров те, которые группа с самого начала приписывала другим авторам.
Лед Зеппелин
[ редактировать ]"Детка, я оставлю тебя"
[ редактировать ]Группа перепела , в исполнении Джоан Баэз версию песни, написанную Энн Бредон ; и гитарист Джимми Пейдж , и певец Роберт Плант были поклонниками Baez. В альбоме Баэза Joan Baez in Concert , где появилась версия песни Баэза, изначально не было указано авторство автора, и Led Zeppelin назвали песню «Trad. arr. Page». В 1980-х Бредон узнал о версии песни Led Zeppelin, а с 1990 года версия Led Zeppelin приписывается Энн Бредон / Джимми Пейджу и Роберту Планту. Бредон получил существенную задолженность по гонорарам. [ 1 ] Музыкальный критик Энди Херманн исследовал и опроверг распространенное обвинение в том, что Пейдж скопировал гитарный рифф либо у Чикаго , либо у Джорджа Харрисона . [ 2 ] Основа вступительного риффа, возможно, также была вдохновлена песней Донована «Hampstead Incident» , которая вошла в альбом, Пейдж и Джон Пол Джонс в создании некоторых треков которого принимали участие .
"Ты меня потряс"
[ редактировать ]Эту песню правильно приписывают Уилли Диксону , но аналогичные разногласия существуют и относительно того, позаимствовал ли Пейдж идею от друга и бывшего коллеги по группе Джеффа Бека :
У [Бека] был такой же музыкальный вкус, как и у меня. Вот почему на ранних пластинках мы оба написали такую песню, как «You Shook Me». Это было то, что мы оба играли в группах. Кто-то сказал мне, что он уже записал ее после того, как мы записали ее на первый альбом Zeppelin. Я подумал: «О боже, это будет идентично», но, к счастью, это было совсем не так. Я просто понятия не имел, что он это сделал. Она была на Truth , но впервые я услышал ее, когда был в Майами, после того как мы записали нашу версию. Это классический пример того, что мы принадлежим к одной и той же музыкальной области и имеем схожие вкусы. [ 3 ]
Основные различия между обеими версиями включают в себя известность, которую обеспечила Ники Хопкинса клавишная игра в миксе Микки Моста , и то, что Род Стюарт поет только два куплета в записи Джеффа Бека. [ 4 ]
«Ошеломленный и растерянный»
[ редактировать ]Пейдж исполнял свою версию этой песни с Yardbirds до того, как сформировал Led Zeppelin. В 1967 году во время тура с Yardbirds Пейдж увидел, как Джейк Холмс исполнил эту песню в Нью-Йорке. На первом альбоме Led Zeppelin версия группы была приписана исключительно Джимми Пейджу. [ 5 ] Иск 2010 года, судя по всему, был урегулирован во внесудебном порядке, дело было прекращено, а Холмс был добавлен в список авторов песен. [ 6 ]
"Сторона Черной горы"
[ редактировать ]Эл Стюарт выучил » Берта Янша версию традиционной песни « Down by Blackwaterside . » Янша Однако он принял настройку « drop-D за DADGAD . В то время Стюарт записывал свой дебютный альбом и нанял Джимми Пейджа в качестве сессионного музыканта. По словам Стюарта, именно он (Стюарт) преподавал Пейджу «Блэкуотерсайд» (версию DADGAD) во время перерыва на чай. [ 7 ] Несмотря на эту разницу, звукозаписывающая компания Янша обратилась за юридической помощью после выпуска Led Zeppelin . [ 8 ] В начале 1965 года Энн Бриггс и Янш регулярно выступали вместе в фолк-клубах. [ 9 ] и большую часть дня проводил в квартире у друга, работая над новыми песнями и разрабатывая сложные гитарные аккомпанементы для традиционных песен. [ 10 ]
В конечном итоге против Led Zeppelin так и не было предпринято никаких судебных действий, поскольку нельзя было доказать, что запись сама по себе представляет собой авторские права Янша, поскольку основная мелодия была традиционной.
Тем не менее, Янш сказал, что Пейдж «ограбил меня, не так ли? Или, скажем так, он учился у меня». [ 8 ] Это одна из двух песен, которым Пейдж, возможно, «научился» у Янша, вторая — «Bron-Y-Aur Stomp», указанная ниже.
"Я не могу бросить тебя, детка"
[ редактировать ]Эта песня была опубликована Уилли Диксоном всего тремя годами ранее и правильно атрибутирована, когда Led Zeppelin сделали кавер на нее на своем дебютном альбоме. [ 11 ]
«Сколько еще раз»
[ редактировать ]Отсутствие в этой песне ссылки на Howlin' Wolf песню How Many More Years никогда не менялось. Никаких исков не было подано. Песня также содержит компоненты песни Альберта Кинга « The Hunter ». [ 12 ]
Лед Зеппелин II
[ редактировать ]"Вся любовь"
[ редактировать ]На группу подали в суд из-за сходства этой песни с « You Need Love », написанной Уилли Диксоном. Иск был урегулирован во внесудебном порядке в пользу Диксона. [ 1 ] Позже Плант сказал: «Рифф Пейджа был риффом Пейджа. Он был там раньше всего остального. Я просто подумал: «Ну, что я буду петь?» Вот и все, ник. Теперь благополучно оплачен. В то время было много разговоров о том, что делать. Было решено, что это настолько далеко во времени и влиянии, что... ну, тебя только поймают. когда ты успешен, это игра». [ 13 ]
"Лимонная песня"
[ редактировать ]Led Zeppelin исполняли «Killing Floor» вживую в 1968 и 1969 годах. [ 14 ] и она стала основой для "The Lemon Song" из альбома Led Zeppelin II 1969 года . В некоторых ранних выступлениях Роберт Плант представил песню как «Killing Floor»; раннее издание Led Zeppelin II в Великобритании называлось «Killing Floor» и было приписано Честеру Бернетту (официальное имя Хаулина Вульфа). Песня превратилась в "The Lemon Song", где Плант часто импровизировал тексты на сцене (вступительные слова обеих песен идентичны).
Другие тексты, в частности «Выжимай (мой лимон), пока сок не потечет по моей ноге», восходят к песне Роберта Джонсона « Traveling Riverside Blues ». Вполне вероятно, что Джонсон сам позаимствовал это из песни, записанной ранее в том же году (1937) под названием «She Squeezed My Lemon» (Артур Маккей). [ 15 ] В песне также есть отсылка к песне Альберта Кинга « Cross-Cut Saw ». [ 16 ] В декабре 1972 года компания Arc Music, владелец прав на публикацию песен Howlin' Wolf, подала в суд на Led Zeppelin за нарушение авторских прав на "The Lemon Song". [ 17 ] Стороны урегулировали спор во внесудебном порядке. Хотя сумма не разглашается, Howlin 'Wolf получил чек на 45 123 доллара США от Arc Music сразу после иска, а в последующих релизах он упоминался как соавтор песен. [ 17 ] [ 18 ]
"Моби Дик"
[ редактировать ]Вступление и завершение были «вдохновлены» Бобби Паркера « песней Watch Your Step» , остальная часть трека представляет собой длинное барабанное соло. [ 19 ]
"Принеси это домой"
[ редактировать ]Вступление и завершение были преднамеренной данью уважения песне Sonny Boy Williamson II , тогда как остальная часть трека была оригинальной. [ 1 ] [ 3 ] однако Диксон не был автором текста для этой песни. В 1972 году Chess Records подала иск против Led Zeppelin за нарушение авторских прав; дело было урегулировано во внесудебном порядке.
Лед Зеппелин III
[ редактировать ]«С тех пор, как я люблю тебя»
[ редактировать ]Начальный и заключительный тексты, а также некоторые другие аспекты почти идентичны Moby Grape песне «Never» , написанной Бобом Мосли . [ 20 ]
"Полюс виселицы"
[ редактировать ]Эту песню с самого начала правильно считали традиционной. Пейдж считает, что версия Фреда Герлаха вдохновила его, хотя у песни гораздо более старая история, как « The Maid Freed from the Gallows ». [ 21 ]
"Брон-И-Аур Стомп"
[ редактировать ]Джимми Пейдж неоднократно упоминал Берта Янша как оказавшего влияние в интервью. Альбом Янша Jack Orion содержал два трека, компоненты которых позже появились в песнях Пейджа без указания авторства. Товарищ по группе Jansch Жаки МакШи позже сказала:
На самом деле, я думаю, что это очень грубо. Украдите чью-нибудь вещь и припишите ее себе. Меня это раздражает. ... Во всех английских газетах дома он всегда говорит о Берте. Говорит, что находится под влиянием. Я имею в виду, зачем говорить это, а затем ставить что-то на пластинку и говорить «Джимми Пейдж»? [ 22 ]
Это одна из двух песен, которые Пейдж, возможно, «взял» у Янша, вторая — «Black Mountain Side» .
"Снимаю шляпу перед (Роем) Харпером"
[ редактировать ]Песня представляет собой смесь фрагментов блюзовых песен и текстов, в том числе « Shake 'Em On Down » Букки Уайта . [ 1 ] Таким образом, песня является одновременно данью уважения современному фолк-певцу Рою Харперу и влиятельному американскому блюзовому певцу, записывавшемуся с 1930-х по 1970-е годы.
Лед Зеппелин IV
[ редактировать ]"Лестница в небо"
[ редактировать ]Zeppelin выступали на разогреве у Spirit в начале американского турне и даже делали каверы на песни Spirit на ранних концертах, не оставляя сомнений в том, что Led Zeppelin слышали песню Spirit "Taurus" до того, как была написана "Stairway to Heaven". В примечаниях к переизданию дебютного альбома Spirit 1996 года автор песен Рэнди Калифорния пишет:
Люди всегда спрашивают меня, почему «Stairway to Heaven» звучит точно так же, как «Taurus», вышедший двумя годами ранее. Я знаю, что Led Zeppelin также играли «Fresh Garbage» на своем концерте. Они разогревали нас во время своего первого тура по Америке . [ 23 ] [ 24 ]
После иска о нарушении авторских прав и последующих апелляций Апелляционный суд девятого округа США вынес решение в пользу Led Zeppelin 9 марта 2020 года. [ 25 ] Он оставил в силе предыдущий вердикт присяжных, признавший, что песня не нарушает права "Taurus". [ 25 ] Решение было обжаловано в Верховном суде США , который решил не рассматривать дело и оставил решение Апелляционного суда в силе. Решение Верховного суда исключает дальнейшие апелляции, тем самым прекращая спор об авторских правах. [ 26 ]
«Когда дамба прорвется»
[ редактировать ]В этой песне использовались слова из оригинала, и с самого начала она была приписана Мемфис Минни и группе без каких-либо разногласий, хотя Канзасский Джо Маккой не получил авторского признания. Биографы Мемфис Минни предположили, что она, возможно, была главным автором текстов, особенно если учесть, что она и ее семья стали жертвами Великого наводнения в Миссисипи 1927 года, описанного в песне, тогда как Маккой в то время жил в Теннесси. [ 27 ] Текст, исполняемый во время затухания, похоже, заимствован из "Goin' to Chicago Blues" Джо Уильямса, Ламберта, Хендрикса и Росса.
Физические граффити
[ редактировать ]«Заварной пирог»
[ редактировать ]Текст этой насыщенной риффами песни отдает дань уважения блюзовым песням эпохи Роберта Джонсона ; в частности, «Drop Down Mama» Sleepy John Estes , «Shake 'Em On Down» Букки Уайта и «I Want Some of Your Pie» Blind Boy Fuller . [ 1 ]
«Во время моей смерти»
[ редактировать ]Впервые записанная в 1928 году Слепым Уилли Джонсоном как «Jesus Make Up My Dying Bed», тексты песен появлялись в более ранних спиричуэлах и гимнах. С тех пор его записали многие артисты, в том числе Боб Дилан как «In My Time of Dyin'», авторство которого указано как «традиционное». [ 28 ]
«Растоптанный ногой»
[ редактировать ]Тексты песен были вдохновлены песней » блюзового музыканта Роберта Джонсона 1936 года « Terraplane Blues . [ 1 ] Terraplane — это классический автомобиль, и в песне автомобильные детали используются как метафоры секса — «закачивай бензин», «работай всю ночь» и т. д. Однако темы этих песен различаются; «Terraplane Blues» — о неверности, а «Trampled Under Foot» — о поддаче сексуальному искушению. [ 29 ]
"Буги со Стю"
[ редактировать ]Авторство песни принадлежит «Пейджу/Планту/Джонсу/Бонэму/ Иану Стюарту / Миссис Валенс » и во многом основано на песне Ричи Валенса «Ooh, My Head». [ 1 ] Издатель Валенса, Kemo Music, подал иск о нарушении авторских прав, и дело было достигнуто во внесудебном порядке. [ 30 ] Как объяснил Пейдж:
Мы попытались отдать должное матери Ричи, потому что мы слышали, что она никогда не получала никаких гонораров ни за один из хитов своего сына, и Роберт действительно немного опирался на этот текст. Так что же происходит? Они пытались отсудить у нас всю песню! [ 31 ]
Присутствие
[ редактировать ]«Никто не виноват, кроме меня»
[ редактировать ]«Nobody's Fault But Mine» — песня в стиле госпел , которую на протяжении многих лет записывали многие музыканты. Первая известная запись этой песни была сделана американским госпел-блюзовым музыкантом Блиндом Уилли Джонсоном в 1927 году под названием «It's Nothing's Fault, But Mine». В интервью Джимми Пейдж объяснил:
Однажды пришел Роберт [Плант] и предложил сделать кавер, но аранжировка, которую я придумал, не имела ничего общего с оригиналом [Слепой Уилли Джонсон]. Роберт, возможно, и хотел использовать оригинальные блюзовые тексты, но все остальное было совершенно другим котлом. [ 32 ]
Биограф Led Zeppelin Джордж Кейс добавляет: «Пейдж, вероятно, более внимательно относился к акустическому варианту Джона Ренборна 1966 года (приписанному [трад. аранжировке] Ренборну), чем к [Слепому Вилли] Джонсону». [ 33 ]
Сессии Би-би-си
[ редактировать ]«Девушка, которую я люблю, у нее длинные черные волнистые волосы»
[ редактировать ]Текст первого куплета является адаптацией блюзовой записи 1929 года «The Girl I Love She Got Long Curley Hair» Слипи Джона Эстеса . Отрывки песни появлялись в попурри Whole Lotta Love до 1971 года. [ нужна ссылка ]
"Путешествие по Риверсайду Блюз"
[ редактировать ]«Travelling Riverside Blues» — блюзовая песня, написанная блюзменом Робертом Джонсоном . Он спел ее во время своей последней записи 20 июня 1937 года в Далласе, штат Техас. [ нужна ссылка ]
Как был завоеван Запад
[ редактировать ]«Давай устроим вечеринку»
[ редактировать ]Песня была правильно приписана Ванде Джексон . [ нужна ссылка ]
«Привет, Мэри Лу»
[ редактировать ]В выпуске "How the West Was Won" 2003 года сокращенные версии этой песни и оригинал Рики Нельсона включены в трек "Whole Lotta Love (Live)". "Let's Have a Party" начинается в этом треке с 8:00, а " Hello Mary Lou " - с 9:58. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список песен, записанных Led Zeppelin
- Бутлег-записи Led Zeppelin
- Дискография Лед Зеппелин
- Каверы и трибьюты Led Zeppelin
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюис, Дэйв (1994). Полное руководство по музыке Led Zeppelin . Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-3528-9 .
- ^ «Вы все еще не можете защитить авторские права на рифф — и это хорошо» . 25 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дэйв Шулпс, интервью с Джимми Пейджем, архивировано 20 августа 2011 г. в Wayback Machine , Trouser Press , октябрь 1977 г.
- ^ Грегг Аккерман, (2014) «Ты потряс меня», Опыт Led Zeppelin: спутник слушателя , стр.7, ISBN 978-0-8108-8915-6
- ^ Шейд, Уилл. «Загадочная сказка Мелодии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2009 г. Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ «ПОРЯДОК ОБ ОТКРЫТИИ ИСКА С ПРЕДУБЕДИТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ судьи Долли М. по делу Джейк Холмс против Джеймса Патрика Пейджа и др. :: Justia Dockets & Filings» . Документы и документы Justia . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Харпер с. 200
- ^ Jump up to: а б Мик Уолл (2008), «Когда гиганты ходили по Земле: биография Led Zeppelin », Лондон: Орион, стр. 56
- ^ Харпер с. 162
- ^ Харпер стр.161
- ^ Шедвик, Кейт (2005). Led Zeppelin: История группы и их музыки 1968–1980 , Backbeat Books, ISBN 978-0-87930-871-1
- ↑ Джон Мендельсон Led Zeppelin Irollingstone.com , 15 марта 1969 г.
- ^ Янг, Чарльз М. (июнь 1990 г.). «Маниакальная личность Роберта Планта» . Музыкант (140). Амордиан Пресс: 45. ISSN 0733-5253 .
- ^ Льюис, Дэн; Паллетт, Саймон (2005). Led Zeppelin: Файл концерта . Лондон: Омнибус Пресс . стр. 33–40. ISBN 1-84449-659-7 .
- ^ Австралийская радиовещательная корпорация - Triple J Music Specials - Led Zeppelin (первая трансляция 12 июля 2000 г.)
- ^ Льюис, Дэйв (2010). «Лимонная песня». Led Zeppelin: Полный путеводитель по их музыке . Лондон: Омнибус Пресс . электронная книга. ISBN 978-0857121356 .
- ^ Jump up to: а б Сегрест, Джеймс; Хоффман, Марк (2004). Стон в полночь: жизнь и времена Хаулина Вульфа . Нью-Йорк: Книги Пантеона . стр. 235, 299 . ISBN 0-375-42246-3 .
- ^ Уолл, Мик (2010). Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . п. 150. ИСБН 978-0-312-59039-0 .
- ^ «Бобби Паркер: блюзмен, чей рифф из «Watch Your Step» был позаимствован» . Независимый . 15 ноября 2013 г. Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Льюис, Дэйв (2012). От шепота до крика: Полный путеводитель по музыке Led Zeppelin . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-788-4 .
Самостоятельный блюз, хотя Роберт Плант явно заимствовал некоторые тексты из трека Moby Grape «Never», который появился на бонус-диске Grape Jam , прилагаемом к их альбому Wow 1968 года .
- ^ Кейс, Джордж (1 октября 2011 г.). Часто задаваемые вопросы о Led Zeppelin: все, что нужно знать о величайшей хард-рок-группе всех времен . Книги о бэкбите. ISBN 9781617130717 . Проверено 7 июня 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Некролог: Гитарист Берт Янш умирает в 67 лет; оказал влияние на Джимми Пейджа на песни Led Zeppelin» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Примечания на обложке, буклет включен в компакт-диск EPC 485175.
- ^ «Led Zeppelin: лестница к иску о плагиате и Джимми Пейдж о возможном воссоединении» . 21 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Маддаус, Джин (9 марта 2020 г.). «Led Zeppelin одержали крупную победу в деле об авторских правах на «Лестницу в небеса»» . Разнообразие . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Битва за авторские права Led Zeppelin на песню «Stairway to Heaven» наконец закончилась» . Новости Би-би-си . 5 октября 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
Последний возможный судебный иск против права собственности Led Zeppelin на Stairway To Heaven был отклонен.
- ^ Гарон, Пол; Гарон, Бет (2014). Женщина с гитарой: Блюз Мемфисской Минни . Сан-Франциско: Книги об огнях города. стр. 49, 361. ISBN. 978-0-87286-621-8 .
- ^ Уильямс, Стейси (1962). Боб Дилан (Примечания к альбому). Боб Дилан . Колумбия Рекордс. п. 5. СК 8579.
- ^ Годвин, Роберт (24 августа 1990 г.). «Led Zeppelin: Алхимики 70-х». Золотая жила : 13.
- ^ Лемер, Ларри. День, когда умерла музыка: последний тур Бадди Холли, Биг Боппера и Ричи Валенса (2004): 166
- ↑ Брэд Толински и Грег Ди Бендетто, «Свет и тень», журнал Guitar World , январь 1998 г.
- ^ Толински, Брэд (2013). Свет и тень: Беседы с Джимми Пейджем . Бродвейские книги . ISBN 978-0307985750 .
- ^ Кейс, Джордж (2011). > Часто задаваемые вопросы о Led Zeppelin: все, что нужно знать о величайшей хард-рок-группе всех времен . Бэкбит. ISBN 978-1-61713-025-0 . Версия Ренборна находится в его альбоме 1967 года Another Monday ( Transatlantic Records TRA 149). Иногда в альбомах Джона Ренборна упоминается джазовый музыкант из Нового Орлеана Банк Джонсон .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уилл Шейд. «THEVIVING MAGPIES: Сомнительное наследие звукозаписи Джимми Пейджа (Часть 1)» . Идеальный звук навсегда . Проверено 9 мая 2021 г.
- Уилл Шейд. «THEVIVING MAGPIES: Сомнительное наследие звукозаписи Джимми Пейджа (Часть 2)» . Идеальный звук навсегда . Проверено 9 мая 2021 г.
- Бенджамин Смит. «Виновны ли Led Zeppelin в музыкальном плагиате?» . Проверено 25 мая 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- Гэвин Эдвардс (22 июня 2016 г.). «10 самых смелых грабежей Led Zeppelin» . Роллинг Стоун . Проверено 9 мая 2021 г.