Crosscut Saw (песня)
"Блюз поперечной пилы" | |
---|---|
![]() | |
Сингл от Томми МакКленнана | |
сторона B | «Ты не можешь читать мои мысли» |
Выпущенный | 1941 |
Записано | 15 сентября 1941 г. |
Студия | RCA Studio A, Чикаго |
Жанр | Блюз |
Длина | 2 : 44 |
Этикетка | Синяя птица |
Автор(ы) песен | Томми МакКленнан (зарегистрирован, см. статью) |
« Crosscut Saw », или « Cross Cut Saw Blues », как ее сначала назвали, представляет собой песню в стиле хукум , «которая, должно быть, принадлежала к общему репертуару блюза Delta». [ 1 ] Запись этой песни, сделанная блюзменом из Миссисипи Томми МакКленнаном, была выпущена в 1941 году и с тех пор интерпретировалась многими блюзовыми исполнителями. "Crosscut Saw" стал одним из первых хитов Альберта Кинга в R&B чартах . [ 2 ] «который сделал это одним из необходимых произведений современного блюза». [ 1 ]
Оригинальная песня
[ редактировать ]«Cross Cut Saw Blues» Томми МакКленнана — это дельта-блюз , следующий стилю шумихи того времени. [ 3 ] МакКленнан, поющий и играющий на акустической гитаре, и неизвестный басист записали песню в студии RCA Studio A в Чикаго 15 сентября 1941 года. [ 4 ] В текстах используется двусмысленность: [ 3 ]
Теперь я поперечная пила, перетащи меня «перекрестить бревно»
Я поперечная пила и тащу меня через бревно.
Детка, я так легко нарежу тебе дрова, что ты не сможешь не сказать "хот-дог".
Песня следует классической двенадцатитактовой блюзовой прогрессии. [ 3 ] вопреки характеристике Большого Билла Брунзи о том, что время МакКленнана было ошибочным. [ 5 ]
Версия Тони Холлинза
[ редактировать ]Тони Холлинз , блюзмен из Миссисипи и современник Томми МакКленнана, записал версию «Cross Cut Saw Blues» с похожим текстом 3 июня 1941 года, за три месяца до МакКленнана. Песня в то время не была выпущена, но в конце концов появилась в 1992 году. В интервью Джона Ли Хукера , знавшего Тони Холлинза, спросили: «Ну, Тони Холлинз или Томми МакКленнан сделали это первыми? Они оба записали ее примерно в одно и то же время». время". [ 6 ] Хукер ответил: «Я думаю, Томми МакКленнан сделал это первым». [ 6 ] В Дэвида «Ханибой» Эдвардса автобиографии « Мир мне ничего не должен » Эдвардс упомянул, что он играл как с Ричардом «Hacksaw» Харни, так и с МакКленнаном, и что МакКленнан получил от Харни песню «Crosscut Saw». [ 7 ]
На заре блюза нередки случаи, когда незаписанная или неопубликованная песня находилась в репертуаре нескольких блюзовых исполнителей. В традиции народной музыки такие песни передавались и развивались в течение длительного периода времени независимо от принадлежности. [ 1 ]
Версия Альберта Кинга
[ редактировать ]«Торцовочная пила» | |
---|---|
Сингл от Альберта Кинга | |
сторона B | "Вниз, не беспокой меня" |
Выпущенный | 1966 |
Записано | 2 ноября 1966 г. |
Студия | Стакс, Мемфис, Теннесси |
Жанр | Соул-блюз |
Длина | 2 : 31 |
Этикетка | Стакс |
Автор(ы) песен | Р.Г. Форд (зарегистрирован, см. статью) |
В 1966 году Альберт Кинг записал свою версию, назвав ее «Кроссовочная пила». Были использованы те же слова, что и в "Cross Cut Saw Blues" МакКленнана, за исключением двух куплетов, которые были заменены гитарными соло. [ 3 ] Однако Кинг использует другую аранжировку, основанную на афро-кубинском ритм-паттерне. [ 8 ] похож на его песню 1962 года « I Get Evil ».
Музыкальный педагог и писатель Джеймс Э. Пероне описывает эту песню как один из лучших примеров известной техники подгибания струн Кинга: [ 3 ]
В дополнение к этой технике стоит отметить тембр Кинга, легкий и характерный, с некоторой резкостью, возникающей из-за включения некоторого дисторшна. Частично именно это сочетание легкости, широкого изгиба струн и едва уловимых искажений помогло создать легко узнаваемый звук King. [ 3 ]
2 ноября 1966 года Кинг записал песню в студии Stax Records в Мемфисе с домашней группой Booker T. & the MG's . [ 9 ] Барабанщик группы Эл Джексон-младший был идентифицирован как главный ответственный за представление песни Стаксу и Кингу, а также за придание ей латиноамериканского (афро-кубинского) бита. [ 10 ]
Stax выпустил его как сингл, который достиг 34-го места в чарте Billboard R&B . [ 2 ] Он включен в альбом King's Born Under a Bad Sign , который «стал одним из самых популярных и влиятельных блюзовых альбомов конца 60-х». [ 11 ] Песня оставалась в его репертуаре на протяжении всей его карьеры, и несколько концертных записей были выпущены на альбомах, таких как Tuesday Night in San Francisco (1990). [ 12 ]
Авторы песен
[ редактировать ]Bluebird Records указала «Томми МакКленнана» в качестве автора песен оригинальной пластинки 78 1941 года, но нет никаких указаний на то, что она защищена авторскими правами. В 1964 году Р.Г. Форд, адвокат из Мемфиса, продюсировал сингл «Cross Cut Saw» местной группы Binghamton Blues Boys на своем собственном лейбле East Side Records. [ 10 ] Сингл распространялся только в Мемфисе, и в качестве автора указана "Группа". Однако Форд подал заявку на регистрацию авторских прав, и именно его имя (а иногда и имена участников группы) появляется в качестве автора песен на альбомах Альберта Кинга и большинстве последующих релизов. [ 13 ] Это привело к тому, что некоторые комментаторы ошибочно стали называть "Crosscut Saw" "песней Р.Г. Форда". [ 14 ] и игнорирует происхождение песни.
Признание
[ редактировать ]В 2018 году "Cross Cut Saw" была занесена в Зал славы блюза Blues Foundation как "классическая блюзовая запись". [ 10 ] В своем объявлении Фонд отмечает «сложную эволюцию» песни, но добавляет, что версия Кинга сделала ее популярным блюзовым стандартом среди блюзовых музыкантов. [ 10 ] Французский историк музыки Жерар Эрцхафт добавляет: «Именно Альберт Кинг (Stax 201, 2 ноября 1966 года) сделал его одним из необходимых произведений современного блюза». [ 15 ] Пероне отмечает, что частые выступления Кинга на рок-площадках также сделали его основным продуктом блюз-рока благодаря записям Эрика Клэптона ( Money and Cigarettes , 1983) и Стиви Рэя Воана ( SRV , 2000). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хержафт, Жерар (1992). «Кроссовочная пила». Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . стр. 435, 443 . ISBN 1-55728-252-8 .
- ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл (1988). Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . п. 238 . ISBN 0-89820-068-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пероне, Джеймс Э. (2019). Слушайте блюз!: Исследование музыкального жанра . АВС-КЛИО . стр. 100–101. ISBN 978-1-4408-6614-2 .
- ^ Олдин, Мэри Кэтрин (1997). Записи Bluebird 1939–1942 (примечания к альбому). Томми МакКленнан . Нью-Йорк: RCA Records . стр. 2, 5. 07863 67430-2.
- ^ Темплтон, Рэй (1990). Travelin' Highway Man (Примечания к альбому). Томми МакКленнан. Путешествующий человек. п. 1. ТМ CD 06.
- ^ Jump up to: а б О'Нил, Джим ; ван Сингел, Эми (2002). Голос блюза: классические интервью из журнала Living Blues . Рутледж . п. 208. ИСБН 978-0-415-93654-5 .
- ^ Эдвардс, Дэвид «Милый мальчик» (1997). Мир мне ничего не должен . Чикаго Ревью Пресс . электронная книга. ISBN 978-1-55652-275-8 .
- ^ Палмер, Роберт (1981). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 246. ИСБН 978-0-14-006223-6 .
- ^
King of the Blues Guitar (примечания к переизданию компакт-диска). Альберт Кинг . Нью-Йорк: Atlantic Records . 1989. с. 1. 8213-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Фонд Блюза (6 марта 2018 г.). «Призывники Зала славы 2018 года: «Поперечная пила» - Альберт Кинг (Stax, 1966)» . Фонд Блюза . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Альберт Кинг – Биография» . Вся музыка . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ Кода, Куб . «Альберт Кинг: Вечер четверга в Сан-Франциско – Обзор» . Вся музыка . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Олссон, Бенгт (1970). Мемфис Блюз . Студия Виста. стр. 112. ИСБН 978-0-289-70033-4 .
- ^ Пендрагон, Яна. «Кори Стивенс и Техасское наводнение: синие капли дождя – обзор» . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Харти 1992 , с. 443.