Jump to content

Формы вещей

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Формы вещей»
Западногерманский конверт с изображением
Сингл от Yardbirds
сторона B
  • « Ты лучше, чем я » (Великобритания)
  • «Нью-Йоркский блюз» (США, первоначально «Я не говорю»)
Выпущенный 25 февраля 1966 г. ( 25 февраля 1966 г. )
Записано Декабрь 1965 г. - январь   1966 г.
Студия
Жанр Психоделический рок
Длина 2 : 24
Этикетка
Автор(ы) песен
Продюсер(ы) Джорджио Гомельский
Хронология синглов The Yardbirds UK
« Злое сердце у тебя » / «Все еще мне грустно»
(1965)
« Формы вещей »
(1966)
" Над Под Боком Вниз "
(1966)
Хронология синглов The Yardbirds в США
« Я мужчина »
(1965)
« Формы вещей »
(1966)
" Над Под Боком Вниз "
(1966)

« Shapes of Things » — песня английской рок-группы Yardbirds . Благодаря восточному звучанию , наполненному обратной связью гитарному соло и антивоенной лирике, несколько музыкальных авторов назвали ее первой популярной психоделической рок -песней. Он построен на музыкальных элементах, внесенных несколькими участниками группы в трех разных студиях звукозаписи в США, и стал первой композицией Yardbirds, ставшей хитом чартов; когда песня была выпущена как сингл 25 февраля 1966 года, она достигла третьего места в Великобритании и одиннадцатого места в США.

В песне отражено музыкальное использование Джеффом Беком гитары обратной связи, которую он научился контролировать, находя резонансные частоты и сгибая струны. Музыкальные авторы назвали его работу над "Shapes of Things" новаторской и отметили ее влияние на игру на гитаре Пола Маккартни и Джими Хендрикса . несколько концертных записей Yardbirds с Беком, а затем и с Джимми Пейджем Было выпущено .

В 1968 году Бек переработал "Shapes of Things" в качестве ведущего трека своего сольного дебютного альбома Truth . Новую аранжировку, как и другие треки с альбома, называют предшественником хэви-метала . "Shapes of Things" включена в постоянную выставку "Песни, которые сформировали рок-н-ролл" Зала славы рок-н-ролла, и несколько артистов записали исполнения этой песни.

Предыстория и запись

[ редактировать ]

К концу 1965 года Yardbirds выпустили три альбома и несколько синглов. [ 1 ] Однако, за исключением нескольких би-сайдов, их материал был адаптирован из старых блюзовых и ритм-н-блюзовых песен или написан авторами песен, не связанными с группой. [ 1 ] " I'm a Man ", переработка песни Бо Диддли 1955 года , стала их последним в топ-40 . радио-хитом [ 2 ] Джорджио Гомельский , продюсер и менеджер группы, организовал запись на студии Chess Records в Чикаго во время их первого турне по Америке в сентябре 1965 года. [ 3 ] Через неделю после начала второго турне группы по США в декабре 1965 года они снова были в Chess. [ 4 ] По словам барабанщика Джима Маккарти , Yardbirds экспериментировали со своим звучанием, но пока не смогли воплотить его в хит: [ 5 ]

На самом деле мы не пытались создать что-то вроде трехминутного музыкального произведения, это просто казалось нам естественным. Мы начали с ритма, использовали басовый рифф, взятый из джазовой пластинки, создали грув, а затем добавили еще несколько кусочков из других источников, другие идеи, которые у нас были. И я думаю, что для нас это был большой успех, это был хороший хит, который не был распродан. И это было оригинально. [ 5 ]

Бек подтвердил рассказ Маккарти и добавил: «Кто-нибудь скажет: «Давайте сделаем что-нибудь современное и захватывающее; мы знаем, что можем получить хороший блюзовый звук, поэтому давайте немного его расширим». Это все было под влиянием момента, чувак». [ 6 ] За два дня в Chess была готова минусовка, и Yardbirds продолжили свой концертный тур по Америке. [ 7 ] Вскоре после прибытия в Голливуд группа возобновила запись в студии Columbia 7 января и в студии RCA 10 января 1966 года. [ 2 ] Певец Кейт Релф написал текст и мелодию для песни. [ 5 ] [ 8 ]

Хотя Бек был впечатлен историей и звучанием Chess Studio, он не смог завершить гитарное соло, к своему удовлетворению. [ 9 ] «Я все время менял звучание гитары. Итак, мы сделали два или три дубля моих гитар и смешали их все вместе. Но соло в «Shapes of Things» было довольно честным до тех пор, пока над ним не появилась обратная связь». , - напомнил он. [ 6 ] Во время записи «когда я исполнял это соло, в студии царила массовая истерия. Они этого не ожидали, и это был просто какой-то странный туман, исходивший с востока из усилителя. Джорджио сходил с ума и танцевал, как какой-то племенной человек». знахарь ». [ 10 ] Бек играл соло полностью на струне G Fender Esquire 1954 года , которую он купил перед туром. [ 9 ] Релфу также принесла пользу мультитрекинг были записаны два вокальных трека , что позволило ему гармонизировать вокальную линию. [ 11 ]

Текст и композиция

[ редактировать ]

Биограф Yardbirds Грегг Руссо описывает эту песню как «квантовый скачок в их развитии… [она] оказалась одновременно прогрессивной и коммерческой — идеальное сочетание социально сознательной лирики и динамичного ритма». [ 11 ] Унтербергер также увидел, как группа перешла в область социальных комментариев, которая началась с более ранней песни «You’re a Better Man Than I». [ 12 ] Биограф Бека Мартин Пауэр описывает тексты песен как экологические или антивоенные . [ 13 ] как видно из стихов «теперь деревья почти зеленые, но будут ли они еще видны» и «пожалуйста, не разрушайте эти земли, не превращайте их в пески пустыни». Маккарти считает, что они отражали оппозицию войне во Вьетнаме . [ 5 ] и биограф Рельфа Дэвид Френч прокомментировали:

Абстрактно звучащие тексты, которые придумали Кит и Сэмвелл-Смит о «формах вещей перед моими глазами», предоставили своевременный экран для проецирования всего значения зарождающейся наркокультуры шестидесятых и политических потрясений вьетнамской эпохи. Они также отражают собственную замкнутую натуру авторов и искреннее желание улучшить как мир, так и самих себя. [ 14 ]

1966 г. В списке синглового лейбла Великобритании "Музыкальный руководитель: Пол Сэмвелл-Смит".

Авторство "Shapes of Things" принадлежит Релфу, Маккарти и басисту Полу Сэмвеллу-Смиту . [ 2 ] Сэмвелл-Смит, который также указан как музыкальный руководитель песни, считал, что Бек также должен был получить признание за свой вклад в написании песен. [ 15 ]

По словам музыкального писателя Кейта Шедвика, их аранжировка придерживается «простой и экономичной формы, которая позволила ее посланию раскрыться естественно, предлагая улучшение звука, в котором Бек и басист Пол Сэмвелл-Смит быстро стали экспертами». [ 16 ] Маккарти напомнил, что идея басовой партии Сэмвеллу-Смиту пришла в голову из песни джазового пианиста и композитора Дэйва Брубека (известной как «Pick Up Sticks» из Time Out ). [ 17 ] к которому он добавил барабанный бой в маршевом стиле. [ 5 ] По мере того, как начинали осваивать ритм, добавлялись аккорды – «G и F», а затем каждый куплет разрешались в D. [ 5 ] В части гитарного соло ритм переходит в двойной ритм , а инструменты усиливают напряжение. [ 18 ] Этот ритмический прием, первоначально использовавшийся в джазовой импровизации , был фирменной аранжировкой Yardbirds, которую они назвали «рейв-ап». [ 12 ] [ 19 ]

Ключевой особенностью песни является новаторская игра Бека на гитаре. [ 20 ] [ 21 ] Шедвик комментирует, что это «соответствовало вкусу Бека в формировании и формировании гитарных звуков посредством контроля и манипуляций сустейном, а иногда и обратной связью». [ 16 ] Бек вспоминал, что начал включать обратную связь в свои гитарные соло после того, как понял, что может ее контролировать, добавив: «Я начал находить резонансные точки на грифе, где она лучше всего проявлялась. Мне это нравилось, потому что это был очень своеобразный звук, который сильно контрастировал с перетянутая струна, этот круглый звук, похожий на тромбон, доносящийся из ниоткуда». [ 22 ] В дополнение к обратной связи Бек использует музыкальную гамму и изогнутые ноты, которые по-разному описываются как звучание ближневосточной музыки или раги . [ 23 ] [ 20 ] [ 6 ] [ 14 ] Критики и биографы назвали соло «монументальным, пропитанным фуззом ». [ 12 ] «взрывно деформированный», [ 20 ] и «завершился одиноким гигантским взрывом обратной связи». [ 18 ] Для многих эта песня представляет собой творческий пик Yardbirds. [ 24 ] включая Бека, который отметил, что «Shapes of Things была вершиной Yardbirds» [ 13 ] и «если бы я больше ничего не сделал, это был бы лучший сингл». [ 25 ]

Релизы и диаграммы производительности

[ редактировать ]

Перед официальным выпуском The Yardbirds дебютировали с "Shapes of Things" в The Lloyd Thaxton Show . американской телевизионной программе в жанре поп-музыки [ 14 ] Группа записала свое выступление под фонограмму , но под живую игру Маккарти на барабанах, на студии KCOP-TV в Лос-Анджелесе 11 января 1966 года, на следующий день после завершения записи в студии RCA. [ 26 ] Эпизод вышел в эфир 1 февраля 1966 года. [ 27 ] а 25 февраля сингл был выпущен одновременно в Великобритании ( Columbia DB–7848) и США ( Epic 5–9891). [ 2 ] В Великобритании сторона B была «Ты лучше, чем я». [ 28 ] В США сторона B изначально называлась «I’m Not Talking», но 25 марта была заменена на «New York City Blues» (Epic 5–10006). [ 28 ]

Сингл появился в британских чартах 3 марта и занял третье место. В США он вошел в Billboard журнала чарт синглов Hot 100 26 марта под номером 52 и достиг пика под номером 11 14 мая. В годовом чарте Billboard 100 лучших синглов 1966 года "Shapes of Things" занял 93-е место. [ 29 ]

Чарты синглов 1966 года
Диаграмма Пик Ссылка(и)
Великобритания ( розничный продавец пластинок ) 3 [ 2 ]
Канада ( РПМ ) 7 [ 30 ]
Германия ( ГфК ) 22 [ 31 ]
США Billboard Hot 100 11 [ 2 ]
США CashBox Top 100 10 [ 2 ]

Первое появление песни на альбоме состоялось в сентябре 1966 года на сборнике Go, Vol. различных исполнителей британского лейбла Columbia Records. 1 . [ 2 ] В США он был включен в качестве вступительного трека в альбом The Yardbirds Greatest Hits , их американский альбом, занявший самые высокие места в чартах. [ 32 ] В 1971 году версия с синглом Релфа была по ошибке выпущена в Великобритании на компиляции Remember Yardbirds. [ 11 ] Впоследствии "Shapes of Things" появился на многочисленных сборниках Yardbirds, включая обширный бокс-сет 1993 года Train Kept A-Rollin': The Complete Giorgio Gomelsky Productions (переизданный в 2002 году как The Yardbirds Story ) и Rhino Records '2001 Ultimate! . [ 33 ]

В 1971 году концертная версия, записанная 30 марта 1968 года в Нью-Йорке с Пейджем на гитаре, была включена в недолговечный альбом Live Yardbirds: Featured Jimmy Page . [ 34 ] Релф анонсировал песню, сказав: «Большинство людей думали, что мы никогда, никогда не сможем воссоздать сольную партию на сцене; ну, по крайней мере, у нас есть очень хорошая попытка - Джимми «Волшебные пальцы, Великий волшебник волшебной гитары»». [ 35 ] В 2017 году этот спектакль был включен в выпущенный Пейджем альбом Yardbirds '68 . [ 36 ] Семь концертных версий включены в коллекцию раритетов 2010 года Glimpses 1963–1968 . [ 37 ] в том числе один, записанный через неделю после того, как Пейдж присоединился к нему, чтобы играть на бас-гитаре. [ 38 ] Студийная запись воссозданных Yardbirds в 2003 году с гитарой Стива Вая включена в Birdland . [ 39 ]

Критический прием

[ редактировать ]

На протяжении многих лет музыкальные писатели и критики называли "Shapes of Things" вехой в развитии психоделического рока:

  • Митчелл К. Холл : «Сингл «Shapes of Things» группы Yardbirds March [ sic ] 1966 года с его сочетанием обратной связи, внезапных ритмических изменений, экзотической мелодии и случайных текстов о затруднительном положении человечества часто называют первым психоделическим роком. песня." [ 40 ]
  • Грэм Беннетт: «К декабрю [1965 года] Yardbirds достигли точки, когда они смогли записать первую бескомпромиссную психоделическую рок-песню «Shapes of Things», которая в начале 1966 года стала хитом как в Великобритании, так и в США». [ 41 ]
  • Джеймс Э. Пероне: «Песня 1966 года «Shapes of Things» представляет собой исполнение, которое обычно считается одним из, если не первым , альбомом психоделического рока». [ 42 ]
  • Ричи Унтербергер : "Их [The Yardbirds] хит начала 1966 года "Shapes of Things" был, пожалуй, первой откровенной психоделической рок-песней с ее бурной обратной связью, переменчивым темпом и потоком сознания, который ничем не обязан к традиционным романтическим темам». [ 43 ] «Shapes of Things», которую (наряду с » группы Byrds « Eight Miles High ) можно по праву классифицировать как первую классику психоделического рока ». [ 12 ]
  • Дэвид Симонелли: «The Yardbirds «Shapes of Things», выпущенный на месяц раньше [чем Byrd «Eight Miles High»], достиг того же статуса [как первый «психоделический» хит и стал] первой британской группой, которая использовала этот термин применительно к одной из его песен». [ 44 ] «'Shapes of Things' (1966) включал дикое гитарное соло Бека, длинное гул [обратной связи], который придал песне психоделический оттенок задолго до того, как такое звучание стало популярным в рок-музыке». [ 45 ]

Версия группы Джеффа Бека

[ редактировать ]
«Формы вещей»
Японский конверт с одной картинкой
Песня группы Джеффа Бека
из альбома Правда
Выпущенный
  • июль 1968 ( 1968-07 ) (США)
  • Октябрь 1968 г. (Великобритания)
Записано Май 1968 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр
Длина 3 : 19
Этикетка
Автор(ы) песен Пол Сэмвелл-Смит (только заслуга в «Истине» , см. текст)
Продюсер(ы) Микки Мост

В мае 1968 года Джефф Бек перезаписал «Shapes of Things» со своей новой группой Jeff Beck Group для их дебютного альбома Truth . [ 46 ] По словам Бека, вокалист Род Стюарт предложил записать песню, и Бек добавил: «Давайте замедлим ее и сделаем грязной и злой». [ 47 ] Музыкальный критик Брюс Эдер называет переработку мелодии Yardbirds «поразительно смелой… намеренно перестраивая песню с нуля, чтобы она звучала ближе к Howlin' Wolf ». [ 46 ] Несмотря на новую аранжировку, на обложке альбома в качестве автора указан только Сэмвелл-Смит, а в Beckology бокс-сете 1991 года Крис Дрея включен вместе с Релфом, Маккарти и Сэмвеллом-Смитом. [ 48 ]

Бек продолжал исследовать новые гитарные звуки и использовал недавно купленную стальную гитару Sho-Bud для создания слайдов для песни. [ 49 ] [ 50 ] Мартин Пауэр описывает инструментальный брейк песни как «середину песни «пистолеты на рассвете», в которой Джефф и [барабанщик] Микки Уоллер преследуют друг друга через лабиринт барабанной дроби, грохота тарелок, резких аккордов и сливочных арпеджио». [ 51 ] В обзоре песен AllMusic музыкальный писатель Джо Вильоне также отмечает, что «барабаны Микки Уоллера не только держат ритм, они работают с басом Рона Вуда в уникальных ритмах», поддерживая игру Бека на гитаре. [ 52 ]

"Shapes of Things" была первой песней на Truth и своим агрессивным, сильно усиленным звучанием задала тон всему альбому. [ 47 ] [ 46 ] Большая часть альбома была записана на гитаре Бека Gibson Les Paul 1959 года , иногда подключенной через Tone Bender фуззбокса педаль эффектов . [ 49 ] Истину называют «прототипом хэви-метала»; по словам Бека: «Я полагаю, что они [песни на Truth ] указывали на этот путь, а не на тот хэви-метал, который вы знаете сегодня». [ 53 ] Благодаря хорошо принятому концертному туру, Truth имел большой успех в США, достигнув 15-го места в чарте альбомов Billboard 200 через месяц после своего выпуска в июле 1968 года. [ 46 ] В октябре 1968 года он был выпущен в Великобритании, но в чарты альбомов не попал. [ 54 ] [ а ] После концерта 11 октября 1968 года в Чикаго был снят рекламный фильм «Формы вещей», который является одним из немногих выступлений группы 1968 года, снятых на пленку. [ 56 ]

Признание и влияние

[ редактировать ]

"Shapes of Things" включена в -н-ролл" Зала славы рок-н-ролла. список "500 песен, которые сформировали рок [ 57 ] Q Журнал поместил эту песню на 61-е место в своем списке «100 величайших гитарных треков всех времен» за март 2005 года! [ 58 ] Битлз Историк Ян Макдональд в своей книге Revolution in the Head охарактеризовал соло Бека как «новаторское», а также назвал его «вероятным источником вдохновения» для гитарного соло Пола Маккартни в « Taxman ». [ 21 ] Биограф Бека Аннетт Карсон говорит, что «широко распространено мнение, что это вдохновило» Маккартни. [ 20 ] Френч отмечает, что «Бек был назван вдохновителем как гитарного соло Пола Маккартни в песне «Taxman», так и в песне группы Пола Баттерфилда ». « East-West » [ 14 ] Инструментальная композиция Баттерфилда 1966 года была признана оказавшей большое влияние на развитие сцены эйсид-рока с расширенным джемом . [ 59 ] [ 60 ] Гитарист Баттерфилда Майк Блумфилд утверждал, что использование Беком контролируемой обратной связи в песнях Yardbirds повлияло на Джими Хендрикса . подход [ 61 ] Шедвик добавляет, что Хендрикс внимательно изучал звуковой подход Бека на "Shapes of Things". [ 23 ] [ б ]

Несколько артистов записали "Shapes of Things" на протяжении многих лет, некоторые следовали оригиналу, а другие использовали аранжировку Jeff Beck Group. Led Zeppelin иногда включали отрывок из песни в попурри во время первых концертных выступлений. [ 64 ] Дэвид Боуи записал кавер-версию для своего альбома Pin Ups 1973 года , взяв за основу аранжировку Yardbirds. [ 65 ] В путеводителе по альбому New Rolling Stone это описано как «единственный великий момент [в Pin Ups ], когда Боуи становится маловероятным экологом». [ 66 ] и AllMusic Боуи и Мика Ронсона » на альбоме. назвали его одной из «витрин гитар [ 67 ] [ с ] В 1984 году Гэри Мур записал версию для своего альбома «Victims of the Future» , которая описывается как «позволяющая Муру продемонстрировать свои навыки курения шестиструнной игры, и служит доказательством того, что, если бы Муру повезло немного больше, он бы смог был там вместе с Ван Халеном , Ваем и Сатриани как лучшими рок-гитаристами 80-х». [ 68 ]

Во время своих концертных выступлений с Black Crowes Бека Truth в 1999 году Пейдж сыграл ее после аранжировки . Их исполнение появляется на Live at the Grek как «Shapes of Things to Come». [ 69 ] В 2004 году Раш записал песню для Feedback своего EP , включающего классические рок-песни. [ д ] В обзоре AllMusic это описано как «развлечение и настоящая попытка придать нюансы отличной песне, особенно межканальное затухание в гитарном миксе». [ 70 ]

Примечания

[ редактировать ]

Сноски

  1. Менеджер Бека, Питер Грант , последовал этой стратегии со своей новой группой Led Zeppelin шесть месяцев спустя. [ 55 ]
  2. Согласно биографии Пауэра, Хендрикс видел выступление Бека с Yardbirds в Нью-Йорке (Бек покинул группу в октябре 1966 года), «очень хвалил работу Джеффа» и взял гитарную партию из « Happenings Ten Years Time Ago ». [ 62 ] Однако в интервью Los Angeles Free Press Хендрикс сказал: «Бек на меня особо не повлиял. Я слышал только одну его пластинку, «The Shapes of Things», и она мне очень понравилась. Я просто слушал и мне это понравилось». [ 63 ]
  3. Боуи также записал первый сингл The Yardbirds « I Wish You Will » для альбома Pin Ups . [ 67 ]
  4. Также для EP Feedback Раш записал песню Yardbirds « Heart Full of Soul ». [ 70 ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Клейсон 2002 , стр. 196–197.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кода и Руссо 2001 , стр. 45.
  3. ^ Клейсон 2002 , с. 176.
  4. ^ Клейсон 2002 , с. 177.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Уайзер, Карл (23 декабря 2010 г.). «Интервью Джима Маккарти» . Yardbirds.США . Проверено 8 августа 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Санторо 1991 , с. 17.
  7. ^ Клейсон 2002 , стр. 177–178.
  8. ^ Иден 1966 , с. 8.
  9. ^ Jump up to: а б Карсон 2001 , с. 48–49.
  10. ^ В Перне, 2012 г. , электронная книга.
  11. ^ Jump up to: а б с Руссо 2016 , с. 52.
  12. ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи . «The Yardbirds – Биография» . Вся музыка . Проверено 25 июня 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б Власть 2011 , с. 83.
  14. ^ Jump up to: а б с д Французский 2020 , с. 66.
  15. ^ Клейсон 2002 , с. 85.
  16. ^ Jump up to: а б Шедвик 2005 , с. 11.
  17. ^ Шейд, Уилл (2002). «Психоделические указатели». Уродливые вещи . № 20.
  18. ^ Jump up to: а б Кода и Руссо 2001 , стр. 15.
  19. ^ Кода и Руссо 2001 , стр. 2.
  20. ^ Jump up to: а б с д Карсон 2001 , с. 48.
  21. ^ Jump up to: а б Макдональд 2007 , с. 201 сн1.
  22. ^ Санторо 1991 , с. 18.
  23. ^ Jump up to: а б Шедвик 2003 , с. 11.
  24. ^ Кода и Руссо 2001 , стр. 15–16.
  25. ^ Карсон 2001 , с. 49.
  26. ^ Россия, 2016 , с. 209, 233.
  27. ^ Россия, 2016 , с. 233.
  28. ^ Jump up to: а б Руссо 2016 , с. 212.
  29. ^ «Лучшие рекорды 1966 года». Рекламный щит . Том. 78, нет. 52. 24 декабря 1966 г. с. 34. ISSN   0006-2510 .
  30. ^ «Об/мин 100» . Об/мин . Том. 5, нет. 12. 16 мая 1966 г. - через Библиотеку и архивы Канады .
  31. ^ "The Yardbirds - Одиночные игры" . Offiziellecharts.de (на немецком языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
  32. ^ Эдер, Брюс. « Лучшие хиты The Yardbirds – обзор» . Вся музыка . Проверено 25 июня 2013 г.
  33. ^ Россия, 2016 , с. 220–221, 226.
  34. ^ Эдер, Брюс. « Живые дворовые птицы с участием Джимми Пейджа – обзор» . Вся музыка . Проверено 27 мая 2014 г.
  35. ^ Дворовые птицы (1971). «Пьём мутную воду». Live Yardbirds: с участием Джимми Пейджа (запись песни). Объявление Кейта Релфа . Нью-Йорк: Epic Records . Событие происходит в 3:00. Е 30615. {{cite AV media}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  36. ^ " Ярдбердс '68 " . JimmyPage.com . 25 августа 2017 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  37. ^ Россия, 2016 , с. 228–229.
  38. ^ Руссо и Пэйтресс 2011 , с. 9.
  39. ^ Унтербергер, Ричи . «The Yardbirds: Birdland – Обзор» . Вся музыка . Проверено 27 мая 2014 г.
  40. ^ Холл 2014 , с. 117.
  41. ^ Беннетт 2010 , с. 76.
  42. ^ Пероне 2009 , с. 136.
  43. ^ Унтербергер 2002 , с. 1322.
  44. ^ Симонелли 2013 , с. 100.
  45. ^ Симонелли 2013 , с. 55.
  46. ^ Jump up to: а б с д Эдер 2003 , с. 34.
  47. ^ Jump up to: а б Карсон 2001 , с. 83.
  48. ^ Санторо 1991 , с. 58.
  49. ^ Jump up to: а б Карсон 2001 , с. 84.
  50. ^ Санторо 1991 , с. 24.
  51. ^ Власть 2011 , с. 153.
  52. ^ Вильоне, Джо. «Джефф Бек: «Формы вещей» - обзор» . Вся музыка . Проверено 9 апреля 2019 г.
  53. ^ Власть 2011 , с. 156.
  54. ^ «Джефф Бек – Альбомы» . Официальные графики . Проверено 27 июня 2013 г.
  55. ^ Шедвик 2005 , с. 25.
  56. ^ Карсон 2001 , с. 88.
  57. ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Зал славы рок-н-ролла . 1995. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  58. ^ «100 величайших гитарных треков всех времен!» . Вопрос . Март 2005 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г. Проверено 8 августа 2014 г. - через Rocklistmusic.co.uk.
  59. ^ Хоутон 2010 , с. 196.
  60. ^ Эдер 2003 , с. 53.
  61. ^ Шадвик 2003 , стр. 63, 92.
  62. ^ Мощность 2011 , электронная книга.
  63. ^ Работы 2012 , с. 57.
  64. ^ Льюис и Паллетт 2005 , с. 37.
  65. ^ О'Лири 2015 , гл. 7.
  66. ^ Rolling Stone 2004 , с. 98.
  67. ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Дэвид Боуи: Пинапы – обзор» . Вся музыка . Проверено 14 ноября 2021 г.
  68. ^ «Гэри Мур: Платиновая коллекция – Обзор» . Вся музыка . Проверено 17 января 2023 г.
  69. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Джимми Пейдж и черные вороны: Концерт в греческом - обзор» . Вся музыка . Проверено 7 августа 2014 г.
  70. ^ Jump up to: а б Юрек, Том. «Раш: Обратная связь – Обзор» . Вся музыка . Проверено 29 февраля 2020 г.

Ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5b4ddec30df15849d304aa24c982ac8__1720611180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/c8/b5b4ddec30df15849d304aa24c982ac8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shapes of Things - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)