Формы вещей
«Формы вещей» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Yardbirds | ||||
сторона B |
| |||
Выпущенный | 25 февраля 1966 г. | |||
Записано | Декабрь 1965 г. - январь 1966 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Психоделический рок | |||
Длина | 2 : 24 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Джорджио Гомельский | |||
Хронология синглов The Yardbirds UK | ||||
| ||||
Хронология синглов The Yardbirds в США | ||||
|
« Shapes of Things » — песня английской рок-группы Yardbirds . Благодаря восточному звучанию , наполненному обратной связью гитарному соло и антивоенной лирике, несколько музыкальных авторов назвали ее первой популярной психоделической рок -песней. Он построен на музыкальных элементах, внесенных несколькими участниками группы в трех разных студиях звукозаписи в США, и стал первой композицией Yardbirds, ставшей хитом чартов; когда песня была выпущена как сингл 25 февраля 1966 года, она достигла третьего места в Великобритании и одиннадцатого места в США.
В песне отражено музыкальное использование Джеффом Беком гитары обратной связи, которую он научился контролировать, находя резонансные частоты и сгибая струны. Музыкальные авторы назвали его работу над "Shapes of Things" новаторской и отметили ее влияние на игру на гитаре Пола Маккартни и Джими Хендрикса . несколько концертных записей Yardbirds с Беком, а затем и с Джимми Пейджем Было выпущено .
В 1968 году Бек переработал "Shapes of Things" в качестве ведущего трека своего сольного дебютного альбома Truth . Новую аранжировку, как и другие треки с альбома, называют предшественником хэви-метала . "Shapes of Things" включена в постоянную выставку "Песни, которые сформировали рок-н-ролл" Зала славы рок-н-ролла, и несколько артистов записали исполнения этой песни.
Предыстория и запись
[ редактировать ]К концу 1965 года Yardbirds выпустили три альбома и несколько синглов. [ 1 ] Однако, за исключением нескольких би-сайдов, их материал был адаптирован из старых блюзовых и ритм-н-блюзовых песен или написан авторами песен, не связанными с группой. [ 1 ] " I'm a Man ", переработка песни Бо Диддли 1955 года , стала их последним в топ-40 . радио-хитом [ 2 ] Джорджио Гомельский , продюсер и менеджер группы, организовал запись на студии Chess Records в Чикаго во время их первого турне по Америке в сентябре 1965 года. [ 3 ] Через неделю после начала второго турне группы по США в декабре 1965 года они снова были в Chess. [ 4 ] По словам барабанщика Джима Маккарти , Yardbirds экспериментировали со своим звучанием, но пока не смогли воплотить его в хит: [ 5 ]
На самом деле мы не пытались создать что-то вроде трехминутного музыкального произведения, это просто казалось нам естественным. Мы начали с ритма, использовали басовый рифф, взятый из джазовой пластинки, создали грув, а затем добавили еще несколько кусочков из других источников, другие идеи, которые у нас были. И я думаю, что для нас это был большой успех, это был хороший хит, который не был распродан. И это было оригинально. [ 5 ]
Бек подтвердил рассказ Маккарти и добавил: «Кто-нибудь скажет: «Давайте сделаем что-нибудь современное и захватывающее; мы знаем, что можем получить хороший блюзовый звук, поэтому давайте немного его расширим». Это все было под влиянием момента, чувак». [ 6 ] За два дня в Chess была готова минусовка, и Yardbirds продолжили свой концертный тур по Америке. [ 7 ] Вскоре после прибытия в Голливуд группа возобновила запись в студии Columbia 7 января и в студии RCA 10 января 1966 года. [ 2 ] Певец Кейт Релф написал текст и мелодию для песни. [ 5 ] [ 8 ]
Хотя Бек был впечатлен историей и звучанием Chess Studio, он не смог завершить гитарное соло, к своему удовлетворению. [ 9 ] «Я все время менял звучание гитары. Итак, мы сделали два или три дубля моих гитар и смешали их все вместе. Но соло в «Shapes of Things» было довольно честным до тех пор, пока над ним не появилась обратная связь». , - напомнил он. [ 6 ] Во время записи «когда я исполнял это соло, в студии царила массовая истерия. Они этого не ожидали, и это был просто какой-то странный туман, исходивший с востока из усилителя. Джорджио сходил с ума и танцевал, как какой-то племенной человек». знахарь ». [ 10 ] Бек играл соло полностью на струне G Fender Esquire 1954 года , которую он купил перед туром. [ 9 ] Релфу также принесла пользу мультитрекинг — были записаны два вокальных трека , что позволило ему гармонизировать вокальную линию. [ 11 ]
Текст и композиция
[ редактировать ]Биограф Yardbirds Грегг Руссо описывает эту песню как «квантовый скачок в их развитии… [она] оказалась одновременно прогрессивной и коммерческой — идеальное сочетание социально сознательной лирики и динамичного ритма». [ 11 ] Унтербергер также увидел, как группа перешла в область социальных комментариев, которая началась с более ранней песни «You’re a Better Man Than I». [ 12 ] Биограф Бека Мартин Пауэр описывает тексты песен как экологические или антивоенные . [ 13 ] как видно из стихов «теперь деревья почти зеленые, но будут ли они еще видны» и «пожалуйста, не разрушайте эти земли, не превращайте их в пески пустыни». Маккарти считает, что они отражали оппозицию войне во Вьетнаме . [ 5 ] и биограф Рельфа Дэвид Френч прокомментировали:
Абстрактно звучащие тексты, которые придумали Кит и Сэмвелл-Смит о «формах вещей перед моими глазами», предоставили своевременный экран для проецирования всего значения зарождающейся наркокультуры шестидесятых и политических потрясений вьетнамской эпохи. Они также отражают собственную замкнутую натуру авторов и искреннее желание улучшить как мир, так и самих себя. [ 14 ]
Авторство "Shapes of Things" принадлежит Релфу, Маккарти и басисту Полу Сэмвеллу-Смиту . [ 2 ] Сэмвелл-Смит, который также указан как музыкальный руководитель песни, считал, что Бек также должен был получить признание за свой вклад в написании песен. [ 15 ]
По словам музыкального писателя Кейта Шедвика, их аранжировка придерживается «простой и экономичной формы, которая позволила ее посланию раскрыться естественно, предлагая улучшение звука, в котором Бек и басист Пол Сэмвелл-Смит быстро стали экспертами». [ 16 ] Маккарти напомнил, что идея басовой партии Сэмвеллу-Смиту пришла в голову из песни джазового пианиста и композитора Дэйва Брубека (известной как «Pick Up Sticks» из Time Out ). [ 17 ] к которому он добавил барабанный бой в маршевом стиле. [ 5 ] По мере того, как начинали осваивать ритм, добавлялись аккорды – «G и F», а затем каждый куплет разрешались в D. [ 5 ] В части гитарного соло ритм переходит в двойной ритм , а инструменты усиливают напряжение. [ 18 ] Этот ритмический прием, первоначально использовавшийся в джазовой импровизации , был фирменной аранжировкой Yardbirds, которую они назвали «рейв-ап». [ 12 ] [ 19 ]
Ключевой особенностью песни является новаторская игра Бека на гитаре. [ 20 ] [ 21 ] Шедвик комментирует, что это «соответствовало вкусу Бека в формировании и формировании гитарных звуков посредством контроля и манипуляций сустейном, а иногда и обратной связью». [ 16 ] Бек вспоминал, что начал включать обратную связь в свои гитарные соло после того, как понял, что может ее контролировать, добавив: «Я начал находить резонансные точки на грифе, где она лучше всего проявлялась. Мне это нравилось, потому что это был очень своеобразный звук, который сильно контрастировал с перетянутая струна, этот круглый звук, похожий на тромбон, доносящийся из ниоткуда». [ 22 ] В дополнение к обратной связи Бек использует музыкальную гамму и изогнутые ноты, которые по-разному описываются как звучание ближневосточной музыки или раги . [ 23 ] [ 20 ] [ 6 ] [ 14 ] Критики и биографы назвали соло «монументальным, пропитанным фуззом ». [ 12 ] «взрывно деформированный», [ 20 ] и «завершился одиноким гигантским взрывом обратной связи». [ 18 ] Для многих эта песня представляет собой творческий пик Yardbirds. [ 24 ] включая Бека, который отметил, что «Shapes of Things была вершиной Yardbirds» [ 13 ] и «если бы я больше ничего не сделал, это был бы лучший сингл». [ 25 ]
Релизы и диаграммы производительности
[ редактировать ]Перед официальным выпуском The Yardbirds дебютировали с "Shapes of Things" в The Lloyd Thaxton Show . американской телевизионной программе в жанре поп-музыки [ 14 ] Группа записала свое выступление под фонограмму , но под живую игру Маккарти на барабанах, на студии KCOP-TV в Лос-Анджелесе 11 января 1966 года, на следующий день после завершения записи в студии RCA. [ 26 ] Эпизод вышел в эфир 1 февраля 1966 года. [ 27 ] а 25 февраля сингл был выпущен одновременно в Великобритании ( Columbia DB–7848) и США ( Epic 5–9891). [ 2 ] В Великобритании сторона B была «Ты лучше, чем я». [ 28 ] В США сторона B изначально называлась «I’m Not Talking», но 25 марта была заменена на «New York City Blues» (Epic 5–10006). [ 28 ]
Сингл появился в британских чартах 3 марта и занял третье место. В США он вошел в Billboard журнала чарт синглов Hot 100 26 марта под номером 52 и достиг пика под номером 11 14 мая. В годовом чарте Billboard 100 лучших синглов 1966 года "Shapes of Things" занял 93-е место. [ 29 ]
Диаграмма | Пик | Ссылка(и) |
---|---|---|
Великобритания ( розничный продавец пластинок ) | 3 | [ 2 ] |
Канада ( РПМ ) | 7 | [ 30 ] |
Германия ( ГфК ) | 22 | [ 31 ] |
США Billboard Hot 100 | 11 | [ 2 ] |
США CashBox Top 100 | 10 | [ 2 ] |
Первое появление песни на альбоме состоялось в сентябре 1966 года на сборнике Go, Vol. различных исполнителей британского лейбла Columbia Records. 1 . [ 2 ] В США он был включен в качестве вступительного трека в альбом The Yardbirds Greatest Hits , их американский альбом, занявший самые высокие места в чартах. [ 32 ] В 1971 году версия с синглом Релфа была по ошибке выпущена в Великобритании на компиляции Remember Yardbirds. [ 11 ] Впоследствии "Shapes of Things" появился на многочисленных сборниках Yardbirds, включая обширный бокс-сет 1993 года Train Kept A-Rollin': The Complete Giorgio Gomelsky Productions (переизданный в 2002 году как The Yardbirds Story ) и Rhino Records '2001 Ultimate! . [ 33 ]
В 1971 году концертная версия, записанная 30 марта 1968 года в Нью-Йорке с Пейджем на гитаре, была включена в недолговечный альбом Live Yardbirds: Featured Jimmy Page . [ 34 ] Релф анонсировал песню, сказав: «Большинство людей думали, что мы никогда, никогда не сможем воссоздать сольную партию на сцене; ну, по крайней мере, у нас есть очень хорошая попытка - Джимми «Волшебные пальцы, Великий волшебник волшебной гитары»». [ 35 ] В 2017 году этот спектакль был включен в выпущенный Пейджем альбом Yardbirds '68 . [ 36 ] Семь концертных версий включены в коллекцию раритетов 2010 года Glimpses 1963–1968 . [ 37 ] в том числе один, записанный через неделю после того, как Пейдж присоединился к нему, чтобы играть на бас-гитаре. [ 38 ] Студийная запись воссозданных Yardbirds в 2003 году с гитарой Стива Вая включена в Birdland . [ 39 ]
Критический прием
[ редактировать ]На протяжении многих лет музыкальные писатели и критики называли "Shapes of Things" вехой в развитии психоделического рока:
- Митчелл К. Холл : «Сингл «Shapes of Things» группы Yardbirds March [ sic ] 1966 года с его сочетанием обратной связи, внезапных ритмических изменений, экзотической мелодии и случайных текстов о затруднительном положении человечества часто называют первым психоделическим роком. песня." [ 40 ]
- Грэм Беннетт: «К декабрю [1965 года] Yardbirds достигли точки, когда они смогли записать первую бескомпромиссную психоделическую рок-песню «Shapes of Things», которая в начале 1966 года стала хитом как в Великобритании, так и в США». [ 41 ]
- Джеймс Э. Пероне: «Песня 1966 года «Shapes of Things» представляет собой исполнение, которое обычно считается одним из, если не первым , альбомом психоделического рока». [ 42 ]
- Ричи Унтербергер : "Их [The Yardbirds] хит начала 1966 года "Shapes of Things" был, пожалуй, первой откровенной психоделической рок-песней с ее бурной обратной связью, переменчивым темпом и потоком сознания, который ничем не обязан к традиционным романтическим темам». [ 43 ] «Shapes of Things», которую (наряду с » группы Byrds « Eight Miles High ) можно по праву классифицировать как первую классику психоделического рока ». [ 12 ]
- Дэвид Симонелли: «The Yardbirds «Shapes of Things», выпущенный на месяц раньше [чем Byrd «Eight Miles High»], достиг того же статуса [как первый «психоделический» хит и стал] первой британской группой, которая использовала этот термин применительно к одной из его песен». [ 44 ] «'Shapes of Things' (1966) включал дикое гитарное соло Бека, длинное гул [обратной связи], который придал песне психоделический оттенок задолго до того, как такое звучание стало популярным в рок-музыке». [ 45 ]
Версия группы Джеффа Бека
[ редактировать ]«Формы вещей» | |
---|---|
Песня группы Джеффа Бека | |
из альбома Правда | |
Выпущенный |
|
Записано | Май 1968 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | |
Длина | 3 : 19 |
Этикетка |
|
Автор(ы) песен | Пол Сэмвелл-Смит (только заслуга в «Истине» , см. текст) |
Продюсер(ы) | Микки Мост |
В мае 1968 года Джефф Бек перезаписал «Shapes of Things» со своей новой группой Jeff Beck Group для их дебютного альбома Truth . [ 46 ] По словам Бека, вокалист Род Стюарт предложил записать песню, и Бек добавил: «Давайте замедлим ее и сделаем грязной и злой». [ 47 ] Музыкальный критик Брюс Эдер называет переработку мелодии Yardbirds «поразительно смелой… намеренно перестраивая песню с нуля, чтобы она звучала ближе к Howlin' Wolf ». [ 46 ] Несмотря на новую аранжировку, на обложке альбома в качестве автора указан только Сэмвелл-Смит, а в Beckology бокс-сете 1991 года Крис Дрея включен вместе с Релфом, Маккарти и Сэмвеллом-Смитом. [ 48 ]
Бек продолжал исследовать новые гитарные звуки и использовал недавно купленную стальную гитару Sho-Bud для создания слайдов для песни. [ 49 ] [ 50 ] Мартин Пауэр описывает инструментальный брейк песни как «середину песни «пистолеты на рассвете», в которой Джефф и [барабанщик] Микки Уоллер преследуют друг друга через лабиринт барабанной дроби, грохота тарелок, резких аккордов и сливочных арпеджио». [ 51 ] В обзоре песен AllMusic музыкальный писатель Джо Вильоне также отмечает, что «барабаны Микки Уоллера не только держат ритм, они работают с басом Рона Вуда в уникальных ритмах», поддерживая игру Бека на гитаре. [ 52 ]
"Shapes of Things" была первой песней на Truth и своим агрессивным, сильно усиленным звучанием задала тон всему альбому. [ 47 ] [ 46 ] Большая часть альбома была записана на гитаре Бека Gibson Les Paul 1959 года , иногда подключенной через Tone Bender фуззбокса педаль эффектов . [ 49 ] Истину называют «прототипом хэви-метала»; по словам Бека: «Я полагаю, что они [песни на Truth ] указывали на этот путь, а не на тот хэви-метал, который вы знаете сегодня». [ 53 ] Благодаря хорошо принятому концертному туру, Truth имел большой успех в США, достигнув 15-го места в чарте альбомов Billboard 200 через месяц после своего выпуска в июле 1968 года. [ 46 ] В октябре 1968 года он был выпущен в Великобритании, но в чарты альбомов не попал. [ 54 ] [ а ] После концерта 11 октября 1968 года в Чикаго был снят рекламный фильм «Формы вещей», который является одним из немногих выступлений группы 1968 года, снятых на пленку. [ 56 ]
Признание и влияние
[ редактировать ]"Shapes of Things" включена в -н-ролл" Зала славы рок-н-ролла. список "500 песен, которые сформировали рок [ 57 ] Q Журнал поместил эту песню на 61-е место в своем списке «100 величайших гитарных треков всех времен» за март 2005 года! [ 58 ] Битлз Историк Ян Макдональд в своей книге Revolution in the Head охарактеризовал соло Бека как «новаторское», а также назвал его «вероятным источником вдохновения» для гитарного соло Пола Маккартни в « Taxman ». [ 21 ] Биограф Бека Аннетт Карсон говорит, что «широко распространено мнение, что это вдохновило» Маккартни. [ 20 ] Френч отмечает, что «Бек был назван вдохновителем как гитарного соло Пола Маккартни в песне «Taxman», так и в песне группы Пола Баттерфилда ». « East-West » [ 14 ] Инструментальная композиция Баттерфилда 1966 года была признана оказавшей большое влияние на развитие сцены эйсид-рока с расширенным джемом . [ 59 ] [ 60 ] Гитарист Баттерфилда Майк Блумфилд утверждал, что использование Беком контролируемой обратной связи в песнях Yardbirds повлияло на Джими Хендрикса . подход [ 61 ] Шедвик добавляет, что Хендрикс внимательно изучал звуковой подход Бека на "Shapes of Things". [ 23 ] [ б ]
Несколько артистов записали "Shapes of Things" на протяжении многих лет, некоторые следовали оригиналу, а другие использовали аранжировку Jeff Beck Group. Led Zeppelin иногда включали отрывок из песни в попурри во время первых концертных выступлений. [ 64 ] Дэвид Боуи записал кавер-версию для своего альбома Pin Ups 1973 года , взяв за основу аранжировку Yardbirds. [ 65 ] В путеводителе по альбому New Rolling Stone это описано как «единственный великий момент [в Pin Ups ], когда Боуи становится маловероятным экологом». [ 66 ] и AllMusic Боуи и Мика Ронсона » на альбоме. назвали его одной из «витрин гитар [ 67 ] [ с ] В 1984 году Гэри Мур записал версию для своего альбома «Victims of the Future» , которая описывается как «позволяющая Муру продемонстрировать свои навыки курения шестиструнной игры, и служит доказательством того, что, если бы Муру повезло немного больше, он бы смог был там вместе с Ван Халеном , Ваем и Сатриани как лучшими рок-гитаристами 80-х». [ 68 ]
Во время своих концертных выступлений с Black Crowes Бека Truth в 1999 году Пейдж сыграл ее после аранжировки . Их исполнение появляется на Live at the Grek как «Shapes of Things to Come». [ 69 ] В 2004 году Раш записал песню для Feedback своего EP , включающего классические рок-песни. [ д ] В обзоре AllMusic это описано как «развлечение и настоящая попытка придать нюансы отличной песне, особенно межканальное затухание в гитарном миксе». [ 70 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ↑ Менеджер Бека, Питер Грант , последовал этой стратегии со своей новой группой Led Zeppelin шесть месяцев спустя. [ 55 ]
- ↑ Согласно биографии Пауэра, Хендрикс видел выступление Бека с Yardbirds в Нью-Йорке (Бек покинул группу в октябре 1966 года), «очень хвалил работу Джеффа» и взял гитарную партию из « Happenings Ten Years Time Ago ». [ 62 ] Однако в интервью Los Angeles Free Press Хендрикс сказал: «Бек на меня особо не повлиял. Я слышал только одну его пластинку, «The Shapes of Things», и она мне очень понравилась. Я просто слушал и мне это понравилось». [ 63 ]
- ↑ Боуи также записал первый сингл The Yardbirds « I Wish You Will » для альбома Pin Ups . [ 67 ]
- ↑ Также для EP Feedback Раш записал песню Yardbirds « Heart Full of Soul ». [ 70 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б Клейсон 2002 , стр. 196–197.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кода и Руссо 2001 , стр. 45.
- ^ Клейсон 2002 , с. 176.
- ^ Клейсон 2002 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайзер, Карл (23 декабря 2010 г.). «Интервью Джима Маккарти» . Yardbirds.США . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Санторо 1991 , с. 17.
- ^ Клейсон 2002 , стр. 177–178.
- ^ Иден 1966 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Карсон 2001 , с. 48–49.
- ^ В Перне, 2012 г. , электронная книга.
- ^ Jump up to: а б с Руссо 2016 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи . «The Yardbirds – Биография» . Вся музыка . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Власть 2011 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с д Французский 2020 , с. 66.
- ^ Клейсон 2002 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Шедвик 2005 , с. 11.
- ^ Шейд, Уилл (2002). «Психоделические указатели». Уродливые вещи . № 20.
- ^ Jump up to: а б Кода и Руссо 2001 , стр. 15.
- ^ Кода и Руссо 2001 , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Карсон 2001 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2007 , с. 201 сн1.
- ^ Санторо 1991 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Шедвик 2003 , с. 11.
- ^ Кода и Руссо 2001 , стр. 15–16.
- ^ Карсон 2001 , с. 49.
- ^ Россия, 2016 , с. 209, 233.
- ^ Россия, 2016 , с. 233.
- ^ Jump up to: а б Руссо 2016 , с. 212.
- ^ «Лучшие рекорды 1966 года». Рекламный щит . Том. 78, нет. 52. 24 декабря 1966 г. с. 34. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Об/мин 100» . Об/мин . Том. 5, нет. 12. 16 мая 1966 г. - через Библиотеку и архивы Канады .
- ^ "The Yardbirds - Одиночные игры" . Offiziellecharts.de (на немецком языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Эдер, Брюс. « Лучшие хиты The Yardbirds – обзор» . Вся музыка . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Россия, 2016 , с. 220–221, 226.
- ^ Эдер, Брюс. « Живые дворовые птицы с участием Джимми Пейджа – обзор» . Вся музыка . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^
Дворовые птицы (1971). «Пьём мутную воду». Live Yardbirds: с участием Джимми Пейджа (запись песни). Объявление Кейта Релфа . Нью-Йорк: Epic Records . Событие происходит в 3:00. Е 30615.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ " Ярдбердс '68 " . JimmyPage.com . 25 августа 2017 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Россия, 2016 , с. 228–229.
- ^ Руссо и Пэйтресс 2011 , с. 9.
- ^ Унтербергер, Ричи . «The Yardbirds: Birdland – Обзор» . Вся музыка . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Холл 2014 , с. 117.
- ^ Беннетт 2010 , с. 76.
- ^ Пероне 2009 , с. 136.
- ^ Унтербергер 2002 , с. 1322.
- ^ Симонелли 2013 , с. 100.
- ^ Симонелли 2013 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с д Эдер 2003 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Карсон 2001 , с. 83.
- ^ Санторо 1991 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Карсон 2001 , с. 84.
- ^ Санторо 1991 , с. 24.
- ^ Власть 2011 , с. 153.
- ^ Вильоне, Джо. «Джефф Бек: «Формы вещей» - обзор» . Вся музыка . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Власть 2011 , с. 156.
- ^ «Джефф Бек – Альбомы» . Официальные графики . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Шедвик 2005 , с. 25.
- ^ Карсон 2001 , с. 88.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Зал славы рок-н-ролла . 1995. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «100 величайших гитарных треков всех времен!» . Вопрос . Март 2005 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г. Проверено 8 августа 2014 г. - через Rocklistmusic.co.uk.
- ^ Хоутон 2010 , с. 196.
- ^ Эдер 2003 , с. 53.
- ^ Шадвик 2003 , стр. 63, 92.
- ^ Мощность 2011 , электронная книга.
- ^ Работы 2012 , с. 57.
- ^ Льюис и Паллетт 2005 , с. 37.
- ^ О'Лири 2015 , гл. 7.
- ^ Rolling Stone 2004 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Дэвид Боуи: Пинапы – обзор» . Вся музыка . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Гэри Мур: Платиновая коллекция – Обзор» . Вся музыка . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Джимми Пейдж и черные вороны: Концерт в греческом - обзор» . Вся музыка . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Юрек, Том. «Раш: Обратная связь – Обзор» . Вся музыка . Проверено 29 февраля 2020 г.
Ссылки
- Беннетт, Грэм (2010). Мягкая машина: чертовски яростная . САФ. ISBN 978-0946719846 .
- Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан Дэвид , ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0743201698 .
- Карсон, Аннетт (2001). Джефф Бек: Сумасшедшие пальцы . Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-632-7 .
- Клейсон, Алан (2002). птицы Дворовые Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-724-2 .
- Ди Перна, Алан (2012). Мастера гитары: интимные портреты . Хэл Леонард . ISBN 978-1423489887 .
- Иден (12 февраля 1966 г.). «ДИСКУССИЯ». КРЛА Бит . Том. 1, нет. 48. Публикации БЕАТ.
- Эдер, Брюс (2003). Богданов, Владимир (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 978-0-87930-736-3 .
- Френч, Дэвид (2020). Сердце, полное души: Кит Релф из Yardbirds . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-1-4766-8011-8 .
- Холл, Митчелл К. (2014). Появление рок-н-ролла: музыка и рост американской молодежной культуры . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1135053581 .
- Хоутон, Мик (2010). Становление Электры: Правдивая история лейбла Visionary Records Яка Хольцмана . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-29-9 .
- Кода, Куб ; Руссо, Грегг (2001). Окончательный! (Буклет в коробочном наборе). Дворовые птицы . Лос-Анджелес: Rhino Records . OCLC 781357622 . Р2 79825.
- Льюис, Дэйв; Паллетт, Саймон (2005). Led Zeppelin: Файл концерта . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 1-84449-659-7 .
- Макдональд, Ян (2007). Революция в голове: The Beatles Records и шестидесятые . Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1556527333 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2009). Модеры, рокеры и музыка британского вторжения . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0275998608 .
- Пауэр, Мартин (2011). Горячая наемная гитара: жизнь Джеффа Бека . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84938-869-6 .
- Роби, Стивен (2012). Хендрикс о Хендриксе: интервью и встречи с Джими Хендриксом . Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-61374-322-5 .
- Руссо, Грег (2016). Yardbirds: Окончательный рейв-ап . Цветочный парк, Нью-Йорк: Публикации Crossfire. ISBN 978-0-9791845-7-4 .
- Руссо, Грег; Пэйтресс, Марк (2011). Взгляды 1963–1968 (буклет в коробочке). Дворовые птицы . Легкое действие. УШИ 035.
- Санторо, Джин (1991). Бекология (буклет в коробочке). Джефф Бек . Нью-Йорк: Epic Records / Legacy Recordings . OCLC 144959074 . 48661.
- Шедвик, Кейт (2003). Джими Хендрикс: Музыкант (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-764-1 .
- Шедвик, Кейт (2005). Led Zeppelin: История группы и их музыки 1968–1980 (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-871-1 .
- Симонелли, Дэвид (2013). Герои рабочего класса: рок-музыка и британское общество в 1960-х и 1970-х годах . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books . ISBN 978-0739170519 .
- Унтербергер, Ричи (2002). «Психоделический рок». У Богданова Владимира; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (ред.). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (3-е изд.). Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 978-0879306533 .
- песни 1966 года
- Песни группы Yardbirds
- Песни, написанные Полом Сэмвеллом-Смитом
- Песни, написанные Китом Релфом
- Песни, написанные Джимом Маккарти
- Песни группы Black Crowes
- Песни Black Stone Cherry
- Песни Дэвида Боуи
- Песни Назарета (группы)
- Песни Rush (группы)
- Песни группы «Scorpions»
- Синглы 1966 года
- Британские психоделические рок-песни
- Синглы Columbia Graphophone Company
- Синглы Epic Records
- Синглы Capitol Records
- Антивоенные песни
- Экологические песни