Налоговый человек
"Налоговик" | |
---|---|
![]() Обложка ноты северных песен (лицензировано на Sonora Musikförlag) | |
Песня Битлз | |
альбома от револьвера | |
Выпущенный | 5 августа 1966 г. |
Записано | 21–22 апреля, 16 мая и 21 июня 1966 г. |
Студия | Я , Лондон |
Жанр | Душа , [ 1 ] Гараж -рок , [ 2 ] Гараж Психоделия [ 3 ] |
Длина | 2 : 39 |
Этикетка | Парлофон (Великобритания), Капитолий (США) |
Автор песен (и) | Джордж Харрисон |
Продюсер (ы) | Джордж Мартин |
Аудиорезд | |
« Taxman » - песня английской рок -группы The Beatles из их револьвера 1966 года . Написанный главным гитаристом группы Джорджем Харрисоном , с некоторой лирической помощью Джона Леннона , он протестует против более высокого уровня прогрессивного налога , взимаемого в Соединенное Королевство правительством Гарольда лейбористов Уилсона , в котором Битлз платил 95% супертаксис. Песня была выбрана в качестве первого трека альбома и способствовала появлению Харрисона в качестве автора песен, помимо доминирующего партнерства Леннона - Мккартни . Это была первая актуальная песня группы и первое политическое заявление, которое они сделали в своей музыке.
Битлз начал записывать «налоговика» в апреле 1966 года, через месяц после оползня Уилсона на всеобщих выборах 1966 года . Совместно с созданием песни, Харрисон узнал, что налоговые обязательства членов группы, вероятно, приведут к их банкротству, и он был откровенен в своей оппозиции правительству, используя свой доход, чтобы помочь финансировать производство военного оружия. Опираясь на музыкальные влияния Soul/R & B 1960-х годов, песня изображает налоговика как неустанного в его стремлении к доходам и проверке имени Уилсона и Эдварда Хита , лидера Консервативной партии . Запись включает в себя индийское гитарное соло, исполняемое Полом Маккартни .
«Налоговик» оказал влияние на развитие британской психоделии и мод -стиля поп и был признан предшественником панк -рока . Джам заимствовал в значительной степени из песни для своего хита -сингла 1980 года " Start! " При исполнении «Taxman» в туре в начале 1990 -х годов Харрисон адаптировал тексты, чтобы ссылаться на современных лидеров, сославшись на его постоянное качество за пределами 1960 -х годов. Влияние песни распространилось на налоговую индустрию и политическое дискурс о налогообложении.
Фон и вдохновение
[ редактировать ]Джордж Харрисон написал «налоговика» в то время, когда Битлз обнаружил, что они находятся в финансово нестабильной позиции. В апреле 1966 года в отчете лондонской бухгалтерской фирмы Bryce, Hammer, Isherwood & Co. сообщил им, что, несмотря на огромный успех группы »,« двое из вас близки к банкроту, а два других могут быть вскоре ». [ 4 ] В своей автобиографии 1980 года, я, я, мой , Харрисон говорит: « « Налоговик »был, когда я впервые понял, что, хотя мы начали зарабатывать деньги, мы фактически отдавали большую часть их налогов; это было и остается типичным. " [ 5 ] Поскольку их заработок поместил их в верхнюю налоговую категорию в Соединенном Королевстве, Битлз несут ответственность за супертаксис представленную правительством Гарольда Уилсона лейбористским 95% , ; Отсюда лирика «Есть один для тебя, девятнадцать для меня». [ 6 ] [ 7 ]
Джон Леннон помог Харрисону завершить тексты песни. Леннон вспомнил в 1980 году: «Я добавил несколько однострочников, чтобы помочь песне, потому что это то, о чем он просил. Он пришел ко мне, потому что не мог пойти к Полу [Маккартни] , потому что Пол не помог бы не помог его в тот период ". [ 8 ] Леннон сказал, что он неохотно соглашался с просьбой Харрисона, так как этого было достаточно, чтобы делать свои собственные и [песни] Павла, но он сделал это », потому что я любил его и не хотел повредить свои чувства». [ 9 ] [ NB 1 ]
Помимо финансового навязывания, «налоговик» был проинформирован ужасом Харрисона о том, что обширные суммы, которые Битлз, уплаченные налогом, использовались для финансирования производства военного оружия. [ 12 ] Харрисон выразил это беспокойство в своем интервью «Как Битл живет» с Морин Клив из вечернего стандарта , в конце февраля, [ 13 ] В дополнение к перилам против всех форм власти и выступлению против войны во Вьетнаме . [ 14 ] Он сравнил Уилсона с Робин Гуда персонажем с шерифом Ноттингема . [ 13 ] [ 15 ] [ NB 2 ]
Песня включает в себя ссылки на «Мистер Уилсон» и «Мистер Хит», последний из которых был Тед Хит , лидер консервативной партии . [ 18 ] В июне 1965 года, во время своего первого срока в качестве премьер -министра , Уилсон назначил «Четыре Битлз» в качестве членов Ордена Британской империи (MBES). [ 18 ] [ 19 ] Беспрецедентная награда для поп -музыкантов, MBE признали значительный вклад группы в национальную экономику, [ 20 ] Как их международный прорыв в 1964 году впервые создал экспортный рынок для British Pop. [ 21 ] Международный успех группы также выиграл для туристической и модной промышленности страны, а также развлечения в целом; [ 21 ] всплеск доходов от экспорта распространялся на кино и другие коммерческие художественные занятия, [ 22 ] и к началу 1966 года признание Лондона как « качающийся город » международной культуры. [ 23 ] [ 24 ] По словам автора Яна Макдональда в своем обсуждении «налога», существенный налог, который Битлз, уплаченный британской казначейству , была «цена», которую они заплатили за свои MBE. [ 18 ] [ NB 3 ]
Запись
[ редактировать ]The Beatles надеялись записать свой револьверный альбом в более современном объекте, чем Emi London Studios на Abbey Road [ 28 ] и были особенно впечатлены звуком на записях, созданном в Stax Studio в Мемфисе. [ 29 ] Брайан Эпштейн , менеджер группы, исследовал возможность записи в Stax, [ 30 ] Но идея была заброшена после того, как местные жители начали спускаться на здание Stax, как и альтернативные планы использования либо атлантических студий в Нью -Йорке, либо в объекте Motown в Hitsville USA в Детройте. [ 31 ] [ NB 4 ] Позже Маккартни сказал, что только «налоговый» и его собственная душа , вдохновляемая « заставит вас в мою жизнь », могли бы звучать лучше в американской студии, но в остальном «Битлз» нашел новый британский звук почти случайно »на револьвере Полем [ 33 ]
Битлз начал записывать «налога» 20 апреля, но результаты остались неиспользованными. [ 34 ] Десять новых дублей были записаны на пленку 21 апреля, четыре трека были заполнены барабанами Ринго Старра , басом Маккартни и искаженным ритм -гитарой Харрисона, за которыми следуют избыточные гитары Маккартни, ведущий вокал Харрисона, и Леннон и Маккартни. [ 35 ] Биограф Битлз Роберт Родригес пишет, что, хотя инженер EMI Джефф Эмерик предоставил удивительный отчет о первоначальных усилиях Харрисона по выработке соло, это было более отражающим личность Эмерика и не выявлено в Маккартни и воспоминаниях Харрисона. [ 36 ] Маккартни сказал, что он обсуждал свою идею для соло с Харрисоном, и Харрисон пригласил его сыграть ее на записи. [ 37 ] Харрисон сказал, что был рад, что песня записана для Revolver , и не был суетится о том, кто сыграл гитарное соло. [ 38 ] [ 39 ] Он добавил: «Я был рад, что он сыграл это на« налога ». Если вы заметили, ему понравился маленький индийский бит для меня». [ 40 ] [ NB 5 ]
Скандированные имена Уилсона и Хит заменили два быстро спетых под воздержания: «У кого -нибудь есть немного денег?» [ 43 ] Слышал в «Взять 11 песни». [ 44 ] [ NB 6 ] Вступление - разговорное «один, два, три, четыре» - было добавлено во время сессии переосмысления и смешивания 16 мая. [ 45 ] Конец песни была создана 21 июня. [ 35 ] Это состояло из секции, содержащего гитарное соло, сразившегося на конец записи, заменив официальное окончание после окончательной вокальной линии Харрисона и продолжение замыкания. [ 35 ] [ 46 ]
Композиция
[ редактировать ]
Песня находится в ключе D Major и в 4/4 времени. [ 47 ] Запись начинается перед фактической песней с кашлем и подсчетом (остроконечно сокращается, так как настоящий счет был услышан на заднем плане). [ 47 ] По словам биографа «Битлз» Джонатана Гулда, подсчет поставлен Харрисоном «мрачным, скучным голосом» и контрастирует с традиционным подсчетом до живого выступления. Гулд видит «тонкую самооценку» в этом жесте, поскольку он отражает, как в течение трех лет фокус Битлз перешел «с танцпола к подсчету домом ». [ 48 ] Автор Стив Тернер описывает «налоговика» как «умную маленькую песню поп -арт » из -за ссылок на Уилсон и Хит и ее рисование музыкального вдохновения от » Нила Хефти « Бэтмен -темы , из сериала 1966 года Бэтмена . [ 49 ] [ NB 7 ]
Аккорды подчеркивают степень по шкале vii (C-Natural в ключе D-Major) и часто включают в себя основную/незначительную I-аккорду (D/DM) в гармонии, которая, следовательно, вызывает либо миксолидийские , либо дорианские режимы. В конце есть одна плоская III (F-аккорд), но необычно нет V (A) аккорд. [ 47 ] По словам музыковника Доминика Педлера, композиция также известна тем, что он использовал как 5-й String, озвучивающего доминирующего седьмого девятого аккорда для украшения тонического аккорда D7 в конце каждого стиха с двумя линиями (в 0:12 и 0 : 19 сек) и форма 6-й строки для создания дополнительного «резкого диссонанса» с текстами в субдомиминантном (IV) G-аккорде (к G7 ♯ 9) в 1:29 (после соло) на «Потому что я налоговый человек, да - я налоговый ». [ 52 ] [ NB 8 ] Гулд видит восклицание группы слова «налоговик!» Перед соло в качестве подчеркивания комического сравнения между сборщиком налогов в качестве «супергероя государственного служащего» и DC Comics персонажем Batman . [ 54 ]
Считалось, что басовая линия Маккартни имитирует Motown басиста Джеймса Джеймсона в его активных линиях и Glissandi (в 0: 55–1: 08). [ 39 ] В третьем стихе Маккартни удваивает свою собственную пентатоническую басовую линию, в то время как обрисовав в общих чертах аккорд IFLAT7 в октавах (в 1: 32–1: 44). [ 39 ]
Rolling Stone назвал завершенный трек как «Skeleton Funk -несчастье гитарные аккорды Харрисона, движущиеся против танцевального ритма R & B», а Маккартни вносит «Searching-Raga Guitar Solo». [ 55 ] Соло использует то, что музыколог Алан Поллак описывает как «быстрые триплеты, экзотические модальные штрихи и мелодичную форму, которая проходит несколько октава и заканчивается захватывающим вверх, расцвета». [ 47 ] Уолтер Эверетт считает, что соло находится в том же дорианском режиме , который Харрисон недавно адаптировался к своей ситатарной части « Люблю тебя к ». [ 39 ]
Макдональд пишет, что «налоговый» предполагает ритмическое влияние современного хита Джеймса Брауна , Ли Дорси и Спенсер Дэвис Группа , [ 18 ] В то время как музыкальный журналист Роб Чепмен рассматривает гитарный рифф Харрисона как аналогичный американский R & B, цитируя также группу Stax Records Booker T. & The MG . [ 56 ] [ NB 9 ] По словам Макдональда, соло Маккартни «выходит далеко за рамки всего в индийском стиле, который Харрисон сделал на гитаре, вероятным вдохновением является Джеффа Бека новаторское соло »на дворах на « Формах вещей « Ярды ». [ 58 ] [ NB 10 ] Маккартни вспомнил, что он подошел к той части, желая добавить что-то «обратное и сумасшедшее» и сравнил его стиль и отношение к раннему периоду Джими Хендрикс . [ 60 ]
Выпускать
[ редактировать ]Лейбл EMI в Партофном выпустил револьвер 5 августа 1966 года, [ 61 ] с «Taxman» секвенирована как начальный трек, до « Элеоноры Ригби ». [ 62 ] По словам биографа Beatles Николаса Шаффнера , имея беспрецедентные три композиции на альбоме Beatles-«Taxman», полностью индийский стиль «Love You to» и « Я хочу сказать вам »-основал Харрисона как третий «плодовитый» автора песен внутри группы. [ 63 ] [ NB 11 ] Музыкальный критик Тим Райли утверждает, что в ходе поставки и насмешки Харрисона разговорной подсчет «Taxman» объявил «новую эстетику револьвера » . Он рассматривает это как контраст с криком «один, два, три, четыре!» Это представило «Live Sound» группы « Я видел, как она стояла там » в 1963 году, в начале их дебютного альбома, пожалуйста, пожалуйста . [ 65 ]
"Taxman" была первой актуальной песней Beatles [ 66 ] и первое политическое заявление, которое они сделали в своей музыке. [ 49 ] [ 67 ] Историк музыки Дэвид Симонелли в своей книге « Герои рабочего класса » группируют его с «Элеонорой Ригби и майски майскими » 1966 г. социальной сцены Лондона ». Он сравнивает этот аспект с развитием Rolling Stones в это время, в результате чего песни группы «должны были комментировать ценности, которые отмечали богатство в Британии». [ 68 ] В интервью 1968 года Леннон ссылался на «налога» как часть антиавторитарного взгляда Битлз; [ 69 ] Он сказал, что это была «налоговая песня против истеблишмента», и что группа все еще протестовала против необходимости платить правительство, если это не за «коммунальное, коммунистическое или реальное христианское общество». [ 70 ] Он был озадачен, когда голландский интервьюер, Абрам де Суаан, раскритиковал послание песни и настаивал на том, что налоги должны быть высокими, чтобы принести пользу всему обществу. [ 69 ] [ NB 12 ]
Упущение «налоговика», наряду с любым другим написанным Харрисоном треком, было одной из главных жалоб, которые фанаты выровняли против Double LP Beatles 1973 года 1962–1966 гг ., Выпущенные через три года после распада группы. [ 72 ] В 1976 году, после истечения срока действия контракта группы с EMI/Capitol, «Taxman» был включен в тематическую музыку Capitol's Beatles Rock 'N' Roll . [ 73 ] Позже в том же году Капитолий-игнорируя пожелания Харрисона, что ни одна из его песен эпохи «Битлз» не появилась, также не включала его в лучшего из Джорджа Харрисона . [ 74 ] [ 75 ] [ NB 13 ]
Когда Харрисон опубликовал свою автобиографию в 1980 году, Леннон был глубоко пострадал от минимального освещения, предоставленного ему в книге. [ 77 ] Отвечая на это в интервью 1987 года, Харрисон сказал: «Он был раздражен», потому что я не сказал, что он написал одну строку песни «Налоговик». Но я также не сказал, как я написал две строки « Приходи Вместе 'или три строки «Элеоноры Ригби», вы знаете, я не увлекался этим ». [ 78 ] [ NB 14 ]
Критический прием
[ редактировать ]Письмо в деревенском голосе , Ричард Гольдштейн назвал револьвер «революционным» [ 79 ] и «Битлз» «Великий прыжок вперед» и подчеркнул «налоговика» как «пример политической щеки альбома, в котором Джордж перечисляет нынешние экономические проблемы Великобритании». Он добавил это, назвав и Уилсона, и Хит «злодеями», «Битлз» положил это прямо на беспартийной линии ». [ 80 ] В их совместном обзоре альбома в Record Mirror Ричард Грин охарактеризовал трек как «Big Beat Rock 'N' Roll», добавив: «Мне понравилась. Хорошая идея», в то время как Питер Джонс нашел его «[A] повторяющимся», но », но», но », но», но ». Очень понравился дикая, резкая гитара на полпути ». [ 81 ] Рецензент KRLA Beat сказал , что это «одна из лучших и самых коммерческих композиций Джорджа Харрисона в течение некоторого времени», добавив: «Это также один из лучших, самых кратких сатирических комментариев по поводу британского общества и нынешней налоговой ситуации (не для упомянуть нашу!) Прийти от кого -либо в течение некоторого времени ». [ 82 ] Пол Уильямс из Кроудадди! Нашел, что это удалось как юмористическая песня, в отличие от « желтой подводной лодки », но что инструментальный перерыв в индийском стиле был «неуместным», в отличие от «Love You to». Он сказал, что такие строки, как «Ха-ха, мистер Уилсон», были «восхитительны» и назвали песню «Бэтмен идет протест». [ 83 ]
Ян Макдональд пишет, что, в то время как Харрисон был «справедливо хвалит» за свою композицию, «налогообложенный» выиграл от творчества всей группы. Он подчеркивает басовую часть Маккартни как «замечательную» и его гитарное соло как «выдающееся». [ 84 ] Алекс Петридис из The Guardian считает, что «слабо ошеломляет», что «Битлз» отступили от их обычного подхода к трекам альбома, выпустив «желтую подводную лодку» как сингл от револьвера , заявив, что «налогодел» был одной из песен, которые были бы более достойно. [ 85 ]
«Taxman» занял 48 -е место в Mojo списке «101 величайшие песни Beatles», составленную в 2006 году группой критиков и музыкантов. [ 86 ] В своем комментарии к журналу певец Джо Браун назвал этот трек «блестящим примером» о том, как, так же, как игра на гитаре Харрисона часто имела решающее значение в композициях Леннона и Маккартни, он никогда не был эгоистичным в своей музыкальности, но вместо этого был мотивирован, чтобы «получить Лучшее для песни "каждый раз. Браун добавил: «Все [] снимаются с гитарными частями и гармониями ... на нем нет жира. И, [это] очень смешно». [ 86 ] В аналогичном списке, составленном Rolling Stone в 2010 году, песня появилась под номером 55, где редакторы назвали ее «важнейшей связью между гитарным клангом The Beatles 1963–65 гг. в психоделии ». [ 55 ] В 2018 году музыкальный персонал Time Out London занимал «Taxman» под номером седьмого в своем списке лучших песен Beatles. [ 87 ]
В 2015 году редакторы Guitar World заняли «Taxman» под номером третьего в своем списке «The Beatles» 50 величайших моментов гитары ». Они похвалили соло как «потрясающе утонченное творение, взятое из дорианского режима, полученного в индийском языке, и с нисходящими отрывами, которые вспоминают работу Джеффа Бек на« Формах вещей », и сказал, что, пока Маккартни играл в свинцовую гитару. Некоторые предыдущие треки «Битлз», «Taxman», был, когда он «[вошел] в своем собственном гитаристе». [ 88 ] В 2001 году, когда VH1 выбрал Revolver в качестве своего лучшего альбома Rock 'N' Roll, «Taxman» был среди четырех треков, а также «Элеонора Ригби», « Завтра никогда не знает » и «Желтая подводная лодка», цитируемая Биллом Фланаган, чтобы поддержать утверждение о том, что «если поп-музыка будет уничтожена завтра, мы могли бы воссоздать его только из этого альбома». [ 89 ]
Наследие
[ редактировать ]В своей книге «Психоделия» и «Другие цвета» Роб Чепмен выделяет «налога» в качестве примера широко распространенного влияния Битлз на события рок -музыки в течение 1960 -х годов. Он говорит, что гитарный рифф Харрисона «работает как непрерывная нить благодаря развитию английской психоделии», а также присутствует «как следующий элемент во многих мод -топ -мутации». [ 90 ] Написание в «Роллинг Стоун» . книге «Харрисон» в В январе 2002 года Микал Гилмор признал свое включение диссонанса в мелодию «налога» и «Я хочу сказать вам» как «революционер Это качество, которое будет «возможно более творческим», чем авангардное стиль, который Леннон и Маккартни взяли у Карлхайнца Стокхаузена , Лучано Берио , Эдгар Варезе и Игорь Стравинский и привели к работе Битлз за тот же период. [ 91 ] Revolver был признан как вдохновляющий новые поджанры музыки, ожидая панк -рока в случае «налоговика». [ 92 ]
["Tableman"] фактически выдержал более изящно за эти годы, чем у всей другой «политической» песни из шестидесятых или любого другого периода. Должно быть что -то в постоянной неизбежности предмета ... Я слышал, как он играл за систему PA в местном почтовом отделении, один недавний апрель. Дешевая шутка, а? [ 47 ]
- Мутолог Алан Поллак , 1994
Во время президентских выборов в США в 1996 году реклама для кандидата от республиканцев Боб Доул заявил, что будет использовать ленту «налоговика» на своих кампании. Это было в ответ на его оппонент -демократ, Билл Клинтон , принявший личный анекдот из своего прошлого в качестве студента в Англии, подробно описывая, как он защищал Старра в драке в «Ливерпульском пабе», как часть своей риторики кампании. [ 93 ] В начале 2002 года, по словам музыковника Рассела Рейзинг, «одна из крупнейших [налоговых] подготовительных компаний в Соединенных Штатах« использовала версию «налога» в своих телевизионных рекламных роликах. [ 94 ] В 2006 году сенатор штата Вирджиния и будущий республиканский кандидат губернатора Кен Куччинелли внесли поправку на создание «налоговика» государственной песней Вирджинии, заявив, что налоги являются важной частью истории Вирджинии. Он привлек пример сильной оппозиции Патрика Генри британскому налогообложению во время американской революции. Мера не прошла. [ 95 ]
Кварц репортер Аамна Мохдин описывает «налога» как «мать всех песен налоговых протестов» на фоне богатых творческих работ, которые передают «страдания налогов». [ 26 ] В статье 2019 года в налоговом журнале говорится, что наследие Битлз терпит в «Мир налогов» через песню, которая стала «фаворитом караоке» доходов и обычаев Ее Величества , а также через «Пункт« Битлз » - целевой Правило антиоценки, направленное на то, чтобы не допустить преобразования доходов с высоким налогом в получение капитала с более низким налогом ». Обсуждая достоинства о введении супертаксиса в Великобритании, авторы предупредили от возвращения на уровень, навязанный Уилсоном, который, по их словам, в поддержку утверждения Харрисона «не была справедливой прогрессивной системой. Это была прямая кража». [ 96 ] Культурный комментатор Кристофер Брей считает «налога» очень забавным и описывает Харрисона как «одного из величайших поэтов шестидесятых годов сибаритского гедонизма». Тем не менее, он ссылается на песню вместе с » « солнечным днем , как размышляет о том, как поколение, которое выиграло от реализации политики послевоенной политики в области благосостояния и кейнсианской экономики в Британии, было слишком быстрым, чтобы принять их как само собой разумеющееся к 1965 году, в 1965 Подход он считает, что позволяет Маргарет Тэтчер » 1980-х годов. «неолиберальной революции [ 97 ]
Другие версии, дань и пародии
[ редактировать ]The Beatles решили не исполнять ни одну из песен от Revolver на концерте, [ 98 ] И Харрисон впервые сыграл «Taxman» в прямом эфире в своем туре японского языка 1991 года с Эриком Клэптоном . [ 99 ] Он взял, чтобы представить его как «очень старую песню, написанную в 1873 году». [ 100 ] В других комментариях в то время он сказал, что его послание было актуально «независимо от того, шестьдесят, семидесятые, восьмидесятые, [или] девяностые», так как «всегда есть налоговик». [ 101 ] Харрисон изменил большую часть лирики, обновив политиков на Джона Мейджора , Джорджа Буша и Бориса Ельцина , ссылаясь на НДС , [ 102 ] И в том числе новый мост, который закончился линиями: «Если вы вытираете ноги, я налогом налогом коврик / Если у вас избыточный вес, я налогом ваш жир». [ 67 ]
«Taxman» был рассмотрен гаражной психолельной группой 1960-х годов The Music Machine в версии, которую музыкальный критик Ричи Унтербергер описывает как «[приклеивание] довольно близко к оригинальной аранжировке», », [ 103 ] В то время как запись младшего Паркера полностью исследовала черты песни. [ 104 ] Письмо для грубых руководств , Крис Ингам включает в себя версию авангардного виолончелиста Фреда Лонберга-Хольма в своем выборе «Bizarre Beatles Covers». [ 105 ] По словам Ингама, который считает, что в 1992 году в 1992 году в ночном клубе вязания в Нью-Йорке, пятиминутный трек содержит «огненные» импровизацию, который считает, что это «остроумная, интенсивная, тревожная» интерпретация. [ 106 ]
Том Петти и душераздирающие играли «налоговика» в честь Харрисона на концерте для Джорджа , который проходил в Лондонском Королевском Альберт -Холле в ноябре 2002 года. [ 107 ] На песнях 2003 года из альбома The Material World Harrison Tribute, бывший Роллинг Стоун Билл Уайман выступил с версией, которую Джонни Лофтус из Allmusic рассматривает как «эффективные, если не особенно запоминающиеся». [ 108 ] [ NB 15 ]
Cheap Trick 'Taxman, Mr Thief », из их одноименного дебютного альбома 1977 года , это дань уважения песне Beatles, [ 109 ] Работа в подобных лирических темах. [ 26 ] JAM адаптировал рифф и ритм от «Taxman» в своем хите 1980 года « Start! » [ 101 ] Музыкальный критик Би -би -си Крис Джонс описывает его как «налоговика» во всем, кроме имени, но сделал так чудесно, чтобы отрицать любые проблемы ». [ 110 ] Дэвид Фрике из Роллинг Стоун также пишет, что джем «угонал» ключевую «Эксцентричную силу» оригинальной записи ... в ритм-гитаре Harrison's Hydraulic-R & B, но сделал это «с любовью». [ 111 ]
«Странно Ал» Янкович записал пародию на «налоговика» в конце 1981 года, в разгар популярности игры Pac-Man . Под названием «Pac-Man» он был впервые выпущен в Коробке Squeeze Squeeze 2017 года: Полные работы «Странного Аль» Янковича . [ 112 ] Трек Beatallica 2004 года "Sandman" пародии "Taxman" и песня Metallica " Enter Sandman ". [ 113 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда, [ 18 ] кроме того, где отмечено:
- Джордж Харрисон - ведущий вокал, ведущая гитара
- Джон Леннон - Бэк -вокал, ритм -гитара [ 114 ]
- Пол Маккартни - Бэк -вокал, бас -гитара, ведущая гитара (соло)
- Ринго Старр - барабаны, коубелл , бубен [ 114 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Автор Алан Клэйсон пишет, что, несмотря на заявленное нежелание Леннона, он признал роль Харрисона в том, чтобы помочь ему и Маккартни завершить « Элеонору Ригби ». [ 10 ] Позже Харрисон вспомнил, как помог Леннону «сварке» вместе отдельные музыкальные сегменты, которые стали « она сказала ». [ 11 ]
- ^ Харрисон также был очень откровенен в отношении налогообложения, когда Битлз были опрошены на радио Кэролайн в конце марта, [ 13 ] Незадолго до фотосессии, которая произвела вчера и сегодня «Мясник». [ 16 ] В то время как Леннон и Маккартни шутили по поводу этой проблемы, Харрисон пожаловался, что правительство никогда не снизит налоги, потому что им нужен был доход для «покупки всего этого дерьма, как F-111 ». [ 17 ]
- ^ Макдональд также комментирует, что оползень Уилсона на всеобщих выборах 1966 года касался многих людей в поп -музыке, «даже снимаются с социальными сомнениями, которые беспокоились о том, чтобы не терять финансово, пока они достигли своего пика». [ 18 ] В это время, в « Солнечный день », Рэй Дэвис из изломов также жаловался на то, что «налоговик взял все мое тесто» [ 25 ] [ 26 ] Уилсона и умолял быть «спасенным» от сжатия кредита . [ 27 ]
- ^ Стив Роппер , тогдашний член группы Stax House и сотрудников студии, полагал, что он будет продюсировать сессии, основываясь на своих разговорах с Эпштейном. [ 32 ]
- ^ Хотя некоторые авторы заявили, что редактирование соло «налога», замедленного и измененного, было переоборудовано в « Завтра никогда не знает », технологические достижения в 21 -м веке показали, что это неверно. [ 41 ] [ 42 ]
- ^ Эта ранняя версия была впоследствии выпущена на Anthology 2 в 1996 году. [ 44 ]
- ^ Премьера сериала состоялась в январе 1966 года в Соединенных Штатах [ 50 ] Но только до конца мая в Великобритании. [ 51 ] Тем не менее, каждый из Битлз получил копии записи рынка «Тема Бэтмена», и у Харрисона был запись на своем домашнем музыкальном автомате. [ 49 ]
- ^ Педлер комментирует, что этот аккорд IV7 ♯ трассе Маккартни 9 также появляется в резиновой « Мишель ». Где последний использует его как часть «гладкого цикла движения пятых », в «Taxman» The Chord »разрешает [es] прогрессирование через ♭ vii-iv-i, двойная плагальная обертка в четвертых». [ 53 ]
- ^ Чепмен описывает текст песни как «полную ньюво Риш Ришна». Он видит в этом пример того, как написание песен Харрисона могло бы превратиться от концентрации на трансцендентность на «Love You to», который Beatles записали неделю ранее, на светские заботы «в мгновение ока третьего глаза». [ 57 ]
- ^ Клейсон комментирует, что, хотя Харрисон был наиболее погруженным в индийскую музыку, Маккартни особенно знал о рыночных тенденциях, а его соло «налога» отразил «оттенки абразивного прохождения», используемого Беком в хит -песне Yardbirds. [ 59 ]
- ^ Автор Ян Инглис пишет, что « револьвер часто называют альбомом, на котором Харрисон достиг совершеннолетия как автор песен». [ 64 ]
- ^ Комментируя секвенирование револьвера , Эверетт пишет, что, в то время как образы Маккартни в «Элеоноре Ригби» являются «достаточно общими, чтобы вызвать огромное сострадание» для двух одиноких героев этой песни », только те, кто в самых высоких скобках, вероятно, почувствуют подавляющее сострадание», только те, кто в самых высоких скобках, могут почувствовать подавляющее сострадание ». для ультрарихских жертв [«налоговика»] ». [ 71 ]
- ^ Для альбома Remix 2006 Love , гитарное соло от «Taxman» было отредактировано в произведении « ездить на моей машине »/« The summ »/« Что вы делаете ». [ 76 ]
- ^ Харрисон пришел к выводу: «Я думаю, что на балансе у меня было бы больше вещей, которые можно было бы с ним, чем он бы имел со мной». [ 78 ]
- ^ Песня также была рассмотрена Блэк -Оук Арканзас , Стиви Рэй Воган , Никель -Крик , Гаррисон Старр , Роквелл , Общество взаимного восхищения и электростанция . [ 67 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ingham 2003 , p. 241: "Бдинка-харда соул-музыки".
- ^ Редакторы Rolling Stone 2002 , с. 172: «Захватывающий взрыв гаражного камня».
- ^ Редакторы Rolling Stone 2002 , с. 200: "Харрисон Психо-Граж Кручран".
- ^ Тернер 2016 , с. 160.
- ^ Harrison 2002 , p. 94
- ^ «Как бюджет влияет на вас: общественность вынесет свой приговор» . Уэльсонлин. 23 апреля 2009 г. Получено 20 июля 2009 года .
- ^ Уотли, Джек (8 ноября 2021 года). « Песня Джордж Харрисон написал, что навсегда изменило The Beatles» . Faroutmagazine.co.uk . Получено 21 января 2023 года .
- ^ Womack 2014 , с. 888–89.
- ^ Guesdon & Margotin 2013 , p. 324.
- ^ Clayson 2003a , с. 201–02.
- ^ The Beatles 2000 , p. 97
- ^ Тернер 2016 , с. 131.
- ^ Jump up to: а беременный в Тернер 2016 , с. 161.
- ^ Savage 2015 , с. 126
- ^ Gould 2007 , с. 310–11.
- ^ Винн 2009 , с. 6
- ^ Turner 2016 , с. 161–62.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон MacDonald 2005 , p. 200
- ^ Райли 2002 , с. 183.
- ^ Simonelli 2013 , p. 208
- ^ Jump up to: а беременный Gould 2007 , p. 273
- ^ Simonelli 2013 , стр. xiv-xv.
- ^ Savage 2015 , с. 73.
- ^ Turner 2016 , с. 152–53.
- ^ Bray 2014 , p. XVIII
- ^ Jump up to: а беременный в Мохдин, Аамна (16 апреля 2016 года). «Вы можете ненавидеть налоги. Но они, несомненно, вдохновляют отличное искусство» . Кварц . Получено 18 августа 2020 года .
- ^ Макдональд 2005 , с. 200fn
- ^ 2012 , с. 103
- ^ Тернер 2016 , с. 127
- ^ Savage 2015 , с. 253.
- ^ Родригес 2012 , с. 103–04.
- ^ Turner 2016 , с. 127–28.
- ^ Turner 2016 , с. 128–29.
- ^ Винн 2009 , с. 12–13.
- ^ Jump up to: а беременный в Эверетт 1999 , с. 48
- ^ Родригес 2012 , с. 128–29.
- ^ Guesdon & Margotin 2013 , стр. 324–25.
- ^ Ingham 2003 , p. 241.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эверетт 1999 , с. 49
- ^ Womack 2014 , с. 889.
- ^ 2012 , с. 110.
- ^ Guesdon & Margotin 2013 , p. 325.
- ^ 2012 , с. 126
- ^ Jump up to: а беременный Unterberger 2006 , с. 142–43.
- ^ Lewisohn 2005 , p. 78
- ^ Винн 2009 , с. 14
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Поллак, Алан В. (1 мая 1994 г.). «Примечания о« налоговом » » . Звуковые пейзажи . Получено 15 сентября 2020 года .
- ^ Гулд 2007 , с. 349.
- ^ Jump up to: а беременный в Тернер 2016 , с. 162.
- ^ Savage 2015 , с. 223
- ^ Родригес 2012 , с. 127, 240.
- ^ Педлер 2003 , с.
- ^ Pedler 2003 , с. 440–41.
- ^ Гулд 2007 , с. 350.
- ^ Jump up to: а беременный «100 величайших песен Битлз: 55. 'Taxman' » . Катящий камень . Получено 16 декабря 2014 года .
- ^ Чепмен 2015 , с. 263, 277.
- ^ Чепмен 2015 , с. 285
- ^ Макдональд 2005 , с. 201fn.
- ^ Clayson 2003b , с. 97–98, 115.
- ^ 2012 , с. 128
- ^ Lewisohn 2005 , p. 84
- ^ Эверетт 1999 , с. 67
- ^ Schaffner 1978 , p. 63.
- ^ Инглис 2010 , с. 7, 160.
- ^ Райли 2002 , с. 182.
- ^ 2012 , с. 17
- ^ Jump up to: а беременный в Фонтенот, Роберт (2015). «The Beatles Songs:« Taxman » - история этой классической песни Beatles» . Oldies.About.com . Архивировано с оригинала 6 сентября 2015 года . Получено 17 августа 2020 года .
- ^ Simonelli 2013 , p. 53
- ^ Jump up to: а беременный Винн 2009 , с. 234.
- ^ The Beatles 2000 , p. 207
- ^ Эверетт 1999 , с. 53
- ^ 2010 , с. 121.
- ^ Родригес 2010 , с. 124–25.
- ^ Schaffner 1978 , p. 188.
- ^ Бадман 2001 , с. 191.
- ^ Ланди, Зет (15 декабря 2006 г.). «The Beatles: Love - Popmatters Music Review» . Попматтерс . Архивировано из оригинала 31 января 2007 года . Получено 12 декабря 2015 года .
- ^ Ingham 2003 , p. 158
- ^ Jump up to: а беременный Badman 2001 , с. 397–98.
- ^ Путешествие 2002 , с.
- ^ Гольдштейн, Ричард (25 августа 1966 г.). "Pop Eye: On Revolver " . Деревенский голос . С. 25–26 . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Грин, Ричард; Джонс, Питер (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Парлофон)». Зеркало записи . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Некредитованный писатель (10 сентября 1966 г.). «Битлз: револьвер (Капитолий)». Крла бит . С. 2–3. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Уильямс, Пол (сентябрь 1966 г.). « Револьвер , Битлз». Crawdaddy! Полем С. 3–4.
- ^ Макдональд 2005 , с. 200–01.
- ^ Петридис, Алекс (26 сентября 2019 г.). "Синглы Битлз - ранжированы!" Полем Хранитель . Получено 18 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Александр, Фил; и др. (Июль 2006 г.). «101 величайшие песни Битлз». Моджо . п. 80
- ^ Time Out London Music (24 мая 2018 г.). «50 лучших песен Битлз» . Time Out London . Получено 11 декабря 2018 года .
- ^ Скапеллити, Кристофер; Фанелли, Дамиан; Браун, Джимми (6 июля 2015 г.). «The Fab 50: The Beatles '50 величайших моментов гитары» . Гитарный мир . Архивировано с оригинала 19 ноября 2019 года . Получено 16 августа 2020 года .
{{cite magazine}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Путешествие 2002 , с. 3–4.
- ^ Чепмен 2015 , с. 262–63.
- ^ Редакторы Rolling Stone 2002 , с. 37
- ^ Родригес 2012 , с. Xiii.
- ^ Clayson 2003a , с. 430–31.
- ^ Путешествие 2002 , с.
- ^ Лессиг, Хью (31 января 2006 г.). «Поиск песни, законодатели взвешивают« налоговика » . Ежедневная пресса . Получено 16 августа 2020 года .
- ^ Булл, Джордж; Хаббард, Эндрю; Шепард, Фрэнк (7 февраля 2019 г.). «Почему наследие Битлз живет ... в налоге» . Налоговый журнал . Получено 18 августа 2020 года .
{{cite magazine}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ ^ Bray 2014 , стр. XVI - XX.
- ^ Unterberger 2006 , p. 152
- ^ Уайт, Тимоти (4 июля 1992 г.). «Harrison Live: Вот и весело» . Billboard . п. 3 Получено 26 сентября 2016 года .
- ^ Badman 2001 , с. 471, 473.
- ^ Jump up to: а беременный Редакторы Rolling Stone 2002 , с. 174.
- ^ Инглис 2010 , с. 108
- ^ Unterberger, Ричи. "Битлз" налоговик " . Allmusic . Получено 17 августа 2020 года .
- ^ Тернер, Густаво (15 апреля 2010 г.). «Счастливого 15 апреля!: Душевая обложка Битлз« Налоговик » » . Laveekly.com . Получено 21 августа 2020 года .
- ^ Ingham 2003 , с. 378, 380.
- ^ Ingham 2003 , p. 380.
- ^ Инглис 2010 , с. 124–25.
- ^ Лофтус, Джонни. «Различные артисты песни из материального мира: дань Джорджу Харрисону » . Allmusic . Получено 17 августа 2020 года .
- ^ Боджур, Том (5 апреля 2016 г.). «10 безумно отличных дешевых песен с трюками, которые знают только хардкорные фанаты» . Катящий камень . Получено 16 августа 2020 года .
- ^ Джонс, Крис (2008). «Звук JAM влияет на обзор» . Музыка BBC . Получено 16 августа 2020 года .
- ^ Редакторы Rolling Stone 2002 , с. 200
- ^ Барсанти, Сэм (16 февраля 2017 г.). « Странный Аль» Янкович делится своей невыпущенной пародией Битлз о Pac-Man » . AV Club . Получено 16 августа 2020 года .
- ^ Womack 2014 , с. 890.
- ^ Jump up to: а беременный Винн 2009 , с. 13
Источники
[ редактировать ]- Бадман, Кит (2001). Дневник «Битлз». Том 2: после распада 1970–2001 гг . Лондон: Omnibus Press. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан -Франциско, Калифорния: Книги хроники. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Брей, Кристофер (2014). 1965: Год современной Британии родился . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-84983-387-5 .
- Чепмен, Роб (2015). Психоделия и другие цвета . Лондон: Faber & Faber. ISBN 978-0-571-28200-5 .
- Клейсон, Алан (2003a). Джордж Харрисон . Лондон: святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Клейсон, Алан (2003b). Пол Маккартни . Лондон: святилище. ISBN 1-86074-482-6 .
- Редакторы Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Rolling Stone Press. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). The Beatles как музыканты: револьвер через антологию . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Гулд, Джонатан (2007). Не могу купить мне любовь: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Piatkus. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Гесдон, Жан-Мишель; Марготин, Филипп (2013). Все песни: история, стоящая за каждым релизом Beatles . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Black Dog & Leventhal. ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, я, мой . Сан -Франциско, Калифорния: Книги хроники. ISBN 978-0-8118-5900-4 .
- Ингам, Крис (2003). Грубая гид по Битлз . Лондон: грубые гиды. ISBN 1-84353-140-2 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта -Барбара, Калифорния: Praeger. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полные сеансы записи Beatles: официальная история о Abbey Road Years 1962–1970 . Лондон: Bounty Books. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: рекорды Битлз и шестидесятые годы (2 -й Rev. Ed.). Лондон: Пимлико. ISBN 1-84413-828-3 .
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Omnibus Press. ISBN 978-0-7119-8167-6 .
- Рейзинг, Рассел (2002). «Введение:« из начала » . В Рейзинге Рассел (ред.). «Каждый звук есть»: револьвер «Битлз» и трансформация рок -н -ролла . Фарнхэм, Великобритания: Ashgate Publishing. ISBN 978-0-7546-0557-7 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Расскажите мне почему - The Beatles: Album by Album, Song By Song, The Sixtes и после . Кембридж, Массачусетс: да капо Пресс. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Родригес, Роберт (2010). FAB FOUR FAQ 2.0: The Beatles 'Solo Years, 1970–1980 . Милуоки, WI: Backbeat Books. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Родригес, Роберт (2012). Revolver: Как Beatles переосмыслили рок -н -ролл . Милуоки, WI: Backbeat Books. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год десятилетия взорвался . Лондон: Faber & Faber. ISBN 978-0-571-27763-6 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Симонелли, Дэвид (2013). Герои рабочего класса: рок -музыка и британское общество в 1960 -х и 1970 -х годах . Ланхэм, MD: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-7051-9 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Экко. ISBN 978-0-06-247558-9 .
- Unterberger, Richie (2006). Невыпущенные Beatles: Music & Film . Сан -Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Винн, Джон С. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, Том второй, 1966–1970 . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Пресса Three Rivers. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Womack, Kenneth (2014). Энциклопедия Битлз: все потрясающе . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1966 песни
- Песни Битлз
- Песни, написанные Джорджем Харрисоном
- Записи песни, продюсированные Джорджем Мартином
- Песни, опубликованные северными песнями
- Песни о профессиях
- Политические песни
- Протесты песни
- Британские гаражные рок -песни
- Британские душевные песни
- Культурные изображения Гарольда Уилсона
- Культурные изображения Эдварда Хита