Нил Хефти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Нил Хефти | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Нил Пол Хефти |
Рожденный | Гастингс, Небраска , США | 29 октября 1922 г.
Умер | 11 октября 2008 г. Толука Лейк, Калифорния , США | (85 лет)
Жанры | Качать |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент | Труба |
Ранее из | Чарли Барнет , Каунт Бэйси |
Нил Пол Хефти (29 октября 1922 — 11 октября 2008) — американский джазовый трубач, композитор и аранжировщик. Он написал музыку для «Странная парочка» фильма и сериала , а также для «Бэтмен» сериала .
Профессионально заниматься аранжировкой он начал еще в подростковом возрасте, когда писал чарты для Ната Таулза . Он сочинял и аранжировал, работая трубачом у Вуди Хермана, снабжая руководителя оркестра версиями « Browchopper's Ball » и «Blowin' Up a Storm», а также сочиняя «The Good Earth» и «Wild Root». Он покинул группу Германа в 1946 году. Теперь сосредоточившись только на написании музыки, в 1950 году он начал сотрудничать с графом Бэйси . Время от времени Хефти возглавлял свои собственные группы.
Начало
[ редактировать ]Нил Пол Хефти родился 29 октября 1922 года в бедной семье в Гастингсе, штат Небраска , США. [ 1 ] Позже он вспоминал, как его семья полагалась на благотворительность, когда он был маленьким ребенком. Он начал играть на трубе в школе в возрасте одиннадцати лет, а в старшей школе проводил летние каникулы, играя в местных группах, чтобы помочь своей семье сводить концы с концами.
Выросший в Омахе и ее окрестностях , Хефти познакомился с некоторыми из великих оркестров и трубачей групп Юго-Западной территории . Он также смог увидеть некоторых виртуозных джазовых музыкантов из Нью-Йорка, приехавших с гастролями в Омаху. Его ранние влияния пришли со сцены Северной Омахи . Он сказал:
Мы видели Бэйси в городе, и меня впечатлили Гарри Эдисон и Бак Клейтон , играющие на трубе. И я бы сказал, что меня впечатлил Диззи Гиллеспи, когда он играл с Кэбом Кэллоуэем . На меня произвели впечатление эти три трубача из тех, кого я видел лично... Я думал, что Гарри Эдисон и Диззи Гиллеспи были самыми уникальными из трубачей, которых я слышал. [ 2 ]
Этот опыт наблюдения за игрой Гиллеспи и Бэйси в Омахе предвещал его период в Нью-Йорке, когда он наблюдал за тем, как Гиллеспи играет и развивает музыку бибопа на 52-й улице , а также его более позднее участие в группе графа Бэйси.
В 1939 году, еще учась в средней школе North High в Омахе, он начал свою карьеру в музыкальной индустрии, написав аранжировки вокальных баллад для местных групп, таких как группа Nat Towles . [ 1 ] Гарольд Джонсон вспомнил, что первыми композициями Хефти для этой группы были «Swingin' On Lennox Avenue» и «More Than You Know», а также очень популярная аранжировка «Anchors Aweigh». [ 3 ] Некоторые материалы, которые он написал в старшей школе, также использовались группой Эрла Хайнса . [ 1 ]
За два дня до церемонии вручения дипломов средней школы в 1941 году он получил предложение поехать в турне с группой Дика Барри, поэтому он поехал с ними в Нью-Джерси. После двух концертов его быстро уволили из группы, потому что он не умел достаточно хорошо читать музыку с листа. Застряв в Нью-Джерси из-за того, что у него не было достаточно денег, чтобы добраться домой в Небраску, он наконец присоединился к Боба Астора группе . Шелли Мэнн , в то время барабанщица Боба Астора, вспоминала, что уже тогда писательские навыки Хефти были весьма впечатляющими:
Мы жили вместе. А ночью нам нечего было делать, и мы оказались в этом месте — Бадд-Лейк. Он сказал: «Что мы будем делать сегодня вечером?» Я сказал: «Почему бы тебе не написать график на завтра?» Нил был настолько великолепен, что просто доставал нотную бумагу, без партитуры, [мычит] — партия трубы, [мычит] — партия трубы, [мычит] — партия тромбона, [мычит], и ты играл ее на следующий день. Это был конец. Таблицы приготовления. Я никогда не забываю, я не мог в это поверить. Я продолжал наблюдать за ним. Это было фантастически. [ 2 ]
Хефти, которому был присвоен класс 4-F (непригоден к военной службе) во время Второй мировой войны после того, как в Нью-Йорке его сбила машина и он сломал таз, [ 4 ] не стал бы серьезно заниматься аранжировкой еще несколько лет. Будучи участником группы Астора, он сосредоточился на игре на трубе.
После того, как травма вынудила его покинуть Боба Астора, он остался на некоторое время в Нью-Йорке. он играл с Бобби Бирном В конце 1942 года , затем с Чарли Барнетом , для которого написал классическую аранжировку "Skyliner". [ 1 ] Во время своего пребывания в Нью-Йорке он слонялся по клубам на 52-й улице, слушая трубача Диззи Гиллеспи и других музыкантов, и погружаясь в новую музыку. Поскольку у него не было денег, чтобы ходить в клубы, он пробирался на кухню, тусовался с группами и познакомился со многими великими бибоперами.
В конце концов он на время уехал из Нью-Йорка, чтобы играть с румба-бэндом Les Lieber на Кубе. Вернувшись с Кубы в 1943 году, он присоединился к группе Чарли Спивака , которая впервые привела его в Калифорнию, чтобы сделать снимок группы. Хефти влюбился в Калифорнию. После съемок в Лос-Анджелесе он ушел из группы «Спивак» и остался в Калифорнии.
Первое стадо
[ редактировать ]

После нескольких месяцев игры с Хорасом Хайдтом в Лос-Анджелесе в 1944 году Хефти встретился с Вуди Херманом , который был в Калифорнии, делая фотографии группы. Затем Хефти присоединился к прогрессивной группе Германа First Herd в качестве трубача. [ 1 ] Группа Германа отличалась от любой группы, с которой он играл раньше. Он назвал это своим первым опытом работы с настоящим джаз-бэндом. Он сказал:
Я бы сказал, что я увлекся джазом, когда попал в группу Вуди Хермана, потому что эта группа была в некотором роде ориентирована на джаз. У них были записи. Это была первая группа, к которой я когда-либо присоединился, музыканты которой возили с собой пластинки... Пластинки Дюка Эллингтона... Диски Вуди Хермана [и] V-диски Чарли Барнета... Это первый раз, когда я как бы увлекся джазом. Впервые я почувствовал себя чем-то отдаленно связанным с джазом. [ 2 ]
Несмотря на то, что он играл со свинг-бэндами и другими популярными музыкальными группами в течение пяти лет, это был первый раз, когда он погрузился в музыку Дюка Эллингтона , и это была первая музыка, которая действительно казалась ему джазом.
First Herd, одна из первых больших групп, принявших бибоп, включила в свою музыку множество идей бибопа. Хефти сыграл важную роль в этом развитии, опираясь на свой опыт в Нью-Йорке и свое уважение к Гиллеспи, у которого был свой собственный бибоп-биг-бэнд. Чабби Джексон, басист First Herd, сказал:
Нил начал писать некоторые из своих ансамблей с некоторыми фигурами, заимствованными из раннего бибопа. Мы действительно были одной из первых групп за пределами биг-бэнда Диззи, которая привнесла бибоп в биг-бэнд — другое качество звука и ритмы, и ощущение барабанов начало меняться, и это, я думаю, действительно было началом этого...
Я влюбился в нее и, наконец, начал играть ее с большой группой, потому что Нилу это не понравилось. Нил писал по этим шаблонам несколько прекрасных вещей. [ 2 ]
За эти годы с группой Германа, когда они начали все больше и больше обращаться к идеям бопа, Хефти начал уделять больше внимания и усилий писательству, в чем он быстро преуспел. Он сочинил и аранжировал некоторые из самых популярных записей First Herd, в том числе две лучшие инструментальные композиции группы: «Wild Root» и «The Good Earth».
Он внес в группу утонченный стиль игры на трубе в стиле боп, который отразил его опыт работы с Бирном, Барнетом и Спиваком, а также необычайно творческий ум, по существу беспокойный при игре на трубе, но прекрасно основанный на рукописной бумаге. [ 5 ]
Он также написал такие любимые песни группы, как «Apple Honey» и «Blowin' Up a Storm». Его непосредственный опыт работы в Нью-Йорке, когда он тусовался на 52-й улице и слушал великого Диззи Гиллеспи, стал важным ресурсом для всей группы.
Его композиция в стиле бибоп также начала привлекать внешнее внимание со стороны других композиторов, в том числе интерес неоклассика Игоря Стравинского , который позже написал для группы «Ebony Concerto».
Что впервые привлекло Стравинского к Герману, так это унисон пяти труб в «Калдонии», который отражал новую музыку Гиллеспи... Сначала это было соло [Нила Хефти] в « Бале дровосека » Германа, затем оно стало достоянием всего оркестра. раздел, и, наконец, в этой установленной форме он стал частью аранжировки [Хефти] «Калдонии». [ 6 ]
Работа Хефти успешно опиралась на множество источников. Как композитор, аранжировщик и важная часть ансамбля Германа, он обеспечил группе Германа прочную основу, которая привела к их популярности и мастерству в стиле бибоп биг-бэнда.
Конец 1940-х годов
[ редактировать ]Играя с First Herd, Нил женился на вокалистке Herman Фрэнсис Уэйн . Игра с группой доставляла Хефти огромное удовольствие, из-за чего ему было вдвойне трудно уйти, когда он хотел полностью посвятить себя аранжировке и сочинению музыки. Говоря о группе Германа, Хефти сказал:
В группе было очень весело. Я думаю, что между людьми, принимавшими участие в этом мероприятии, было отличное взаимопонимание. И никто из нас не хотел уходить. Мы всегда получали предложения от других групп за гораздо большие деньги, чем мы зарабатывали с Вуди, и всегда казалось, что если ты уйдешь, то ты будешь крысой. Ты действительно подвел команду. [ 2 ]
В конце 1946 года Хефтис окончательно покинули Вуди Хермана, и Нил начал заниматься аранжировкой-фрилансером. Он писал чарты для группы Бадди Рича и злополучной группы Билли Баттерфилда . Он написал несколько аранжировок и композиций для группы Джорджа Олда , в том числе композицию «Mo Mo». Он присоединился к недолговечной группе Чарли Вентуры в качестве помощника и аранжировщика (аранжировки популярных песен, таких как «How High the Moon»). Он также аранжировал группы Гарри Джеймса в конце 1940-х. [ 1 ]
Одним из ярких моментов его творчества в конце 1940-х годов стала запись песни «Repetition» с кубинским влиянием с использованием биг-бэнда и струнного оркестра для сборника антологии под названием « Джазовая сцена» , призванного продемонстрировать лучших джазовых исполнителей того времени. время. Хефти написал пьесу, не имея в виду солиста, но Чарли Паркер был в студии, пока Хефти записывал, услышал аранжировку и попросил включить его в качестве солиста. В примечаниях к оригинальному выпуску продюсер Норман Гранц написал:
Паркер на самом деле играет поверх оригинальной аранжировки: то, что она так хорошо сочетается, является данью как гибкой аранжировке Хефти, так и изобретательскому гению Паркера, умеющего адаптироваться к любому музыкальному окружению. [ 7 ]
Годы Бэйси
[ редактировать ]В 1950 году Хефти начал аранжировать для графа Бэйси и группы, которая стала известна как «Новый Завет». [ 1 ] По словам Хефти в интервью Billboard , Бэйси хотел создать сценическую группу, которая могла бы появиться на шоу Эда Салливана . Хотя группа «Новый Завет» никогда не была шоу-группой, это была скорее ансамблевая группа, чем предыдущие оркестры Бэйси. Плотные, хорошо продуманные аранжировки Хефти привели к созданию новой идентичности группы, которая сохранялась более двадцати лет. [ 8 ] В своей автобиографии Каунт Бэйси вспоминает их первую встречу и первые композиции, которые Хефти предоставил новой группе:
Нил пришёл, мы поговорили, и он сказал, что хотел бы добавить что-нибудь в книгу. Затем он вернулся с «Little Pony», а затем «Sure Thing», «Why Not?» и «Fawncy Meeting You», и мы их пробежали, и так мы поженились. [ 9 ]
Композиции и аранжировки Хефти, представленные и записанные оркестром, создали характерное, более плотное и современное звучание более позднего Бэйси. [ 1 ] Его работа была одобрена как группой, так и публикой. Бэйси сказал: «На каждом из первых альбомов этой новой группы есть что-то от него». [ 9 ]
То, что стало известно как «Атомный мистер Бэйси», было одной из самых успешных записей оркестра Бэйси 1950-х годов. Альбом, официально названный «Basie » и подзаголовок «E=MC²=Count Basie Orchestra+Neal Hefti Arrangements», включает в себя одиннадцать песен, написанных и аранжированных Хефти, включая балладу «Li'l Darlin» и «Splanky», ставшие теперь стандартами. [ 1 ] Также на альбоме была песня "The Kid from Red Bank" с великолепно редким фортепианным соло, которое было визитной карточкой Бэйси. [ нужна ссылка ] и другие песни, которые быстро стали фаворитами Бэйси. [ нужна ссылка ] , такие как "Flight of the Foo Birds" с Эдди Локджо Дэвиса . соло летящего тенора [ нужна ссылка ] , "Fantail" с Фрэнка Весса . парящим альтовым соло [ нужна ссылка ] и линии шедеврального ансамбля [ нужна ссылка ] из «Жабы Тедди». Эти произведения являются свидетельством мастерской руки Хефти. [ нужна ссылка ] и сильный ансамбль, который собрал граф Бэйси.
В 1950-е годы Хефти пользовался не столько уважением как музыкант и руководитель группы, сколько как композитор и аранжировщик. В интервью 1955 года Майлз Дэвис сказал: «Если бы не Нил Хефти, группа Бэйси не звучала бы так хорошо, как сейчас. Но группа Нила не может играть те же аранжировки почти так же хорошо». [ 10 ] Это несоответствие не столько является отражением способностей Хефти (или их отсутствия) как музыканта, сколько отражением его направленности как писателя. В примечаниях к «Атомному Бэйси » критик Барри Уланов говорит:
В изложении ансамбль Каунта Бэйси, отличающийся своей справедливостью, вниманием ко всему богатому инструментальному таланту и всему высокому хорошему вкусу этого оркестра, — в этом изложении не последним из достижений является ровность рукописи. Нил Хефти совместил — фигуру с фигурой, ноту с нотной трубой — свой талант с талантом группы Бэйси, и получилось, как и должно быть, Бэйси. [ 5 ]
Во многом так же, как Дюк Эллингтон сопоставлял свои партитуры с уникальными способностями своих исполнителей, Хефти смог воспользоваться той же «тонкой настройкой», чтобы раскрыть лучшие таланты группы Бэйси. Поэтому неудивительно, что когда одни и те же чарты исполняются другой группой, даже собственной композитором, результат не такой сильный. [ нужна ссылка ]
Как композитор Хефти получил множество похвал. Помимо похвалы Уланова, Хефти получил две премии Грэмми за свою композицию для Atomic Basie, включая «Li'l Darlin», «Splanky» и «Teddy the Toad». Прием, который получил этот альбом, позволил Бэйси и Хефти шесть месяцев спустя работать в студии над еще одним альбомом. Бэйси вспоминал:
Это тот, который вышел под названием «Бейси играет Хефти». Все мелодии были очень музыкальными. Таковы были дела Нила, и ребятам из этой группы всегда было что добавить к тому, что ты им предлагал. [ 9 ]
Влияние Хефти на звучание Бэйси и его сочинение для группы было достаточно сильным, чтобы Бэйси мог использовать свой талант аранжировщика даже при записи стандартных джазовых мелодий с такими людьми, как Фрэнк Синатра . Бэйси сказал:
Итак, мы поехали в Лос-Анджелес и записали десять мелодий за две четырехчасовые сессии [с Фрэнком Синатрой]. Все эти мелодии были стандартными, и я почти уверен, что он уже записывал их раньше (и имел хиты). Но на этот раз их аранжировал Нил Хефти с учетом наших инструментов и вокала. [ 9 ]
Опять же, сопоставляя отдельные части аранжировок с уникальными способностями группы Бэйси, Хефти смог подчеркнуть лучшие из их талантов и максимально эффективно использовать ансамбль.
В целом Бэйси был очень впечатлен чартами Хефти, но, возможно, был слишком горд, чтобы признать степень своего влияния:
Я думаю, что Нил сделал для нас много замечательных вещей, потому что, хотя то, что он сделал, было совсем другим, не совсем по стилю, а с другим звучанием, я думаю, что это было довольно музыкально. [ 9 ]
1950-е, 1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]Помимо работы с Бэйси, Хефти в 1950-х годах руководил собственной биг-бэндом. В 1951 году в одной из этих групп вокалисткой была его жена Фрэнсис Уэйн. Они время от времени записывались и гастролировали с этим и другими воплощениями этой группы на протяжении 1950-х годов. Хотя его собственная группа не достигла такого же уровня успеха, как группы, для которых он аранжировал, он все же получил номинацию на Грэмми за свой собственный альбом Jazz Pops (1962), который включал записи «Li'l Darlin», «Cute» и «Cute». и «Коралловый риф».
Позже, в 1950-х годах, он вообще отказался от игры на трубе, чтобы сосредоточиться на партитуре и дирижировании. Он постоянно дирижировал биг-бэндами, сопровождал певцов в студии во время записи, а также появлялся в телевизионных шоу Артура Годфри , Кейт Смит и других. Он работал с Деллой Риз над адаптацией и аранжировкой 12 песен для ее альбома 1960 года Della , который был номинирован на премию Грэмми. [ 11 ] [ 12 ]
Хефти вернулся в Лос-Анджелес в 1960 году. [ 13 ] Примерно в это же время он начал работать в голливудской киноиндустрии и добился огромного успеха в написании музыки для кино и телевидения. Он написал много фоновой и музыкальной темы для кинофильмов, в том числе для фильмов «Секс и одинокая девушка» , «Как убить свою жену» (1965), «Синанон» , «Боинг-Боинг» (1965), «Лорд любит утку » (1966), «Дуэль в Диабло» (1966). ), «Босиком в парке» (1967), «Странная парочка» (1968) и «Харлоу» (1965), за которые он получил две номинации на «Грэмми» за песню « Girl Talk ». Хотя большинство его композиций в этот период были ориентированы на требования медиума и режиссеров, было много моментов, когда ему удавалось наполнить свои работы отголосками своего джазового наследия.
В 1961 году Хефти стал главным артистом и представителем репертуара Reprise Records . [ 13 ] В том же году он присоединился к Фрэнку Синатре для записи его альбома Sinatra and Swingin' Brass , где Хефти был аранжировщиком и дирижером 12 композиций альбома.
Также в 1961 году Хефти написал биг-бэндовую аранжировку песни сэра Эдварда Элгара « Pomp and Circumstance» для Дона Эверли, который выпустил ее под псевдонимом Адриан Кимберли на The Everly Brothers . лейбле Calliope Records [ 14 ]
Он также писал фоновую и музыкальную тему для телешоу, включая «Бэтмен». [ 1 ] и «Странная парочка ». [ 15 ] Он получил три номинации на Грэмми за свою работу на телевидении и получил одну награду за телевизионную музыку к Бэтмену . Его «Бэтмен» заглавная тема , простая циклическая двенадцатитактовая блюзовая тема, вошла в десятку лучших синглов The Marketts , а затем и самого Хефти. [ 16 ] Его тема для фильма «Странная парочка» была повторена как часть его музыки к телесериалу начала 1970-х годов, а также в более городском стиле R&B для обновленной версии 1982 года и в более джазовой версии для обновленной версии 2015 года. Он получил две номинации на премию «Грэмми» за работу в «Странная парочка» телесериале .
После смерти жены в 1978 году Хефти постепенно отказался от активного создания музыки. В последующие годы он сосредоточился на «заботе о своих авторских правах».
Смерть
[ редактировать ]Хефти умер естественной смертью 11 октября 2008 года в своем доме в Толука Лейк , Калифорния, в возрасте 85 лет. [ 17 ] У Нила Хефти остался сын; его дочь Маргарита, врач, умерла раньше него.
Награды
[ редактировать ]Номинации на Грэмми
- Номинация на премию Jazz Pops (Li'l Darlin', Cute, Coral Reef) как исполнитель.
- Две награды Бэйси , он же Атомный Бэйси (Li'l Darlin', Splanky, Teddy the Toad) как композитор.
- Три номинации (одна награда) за фильм «Бэтмен ТВ».
- Две номинации на музыку к фильму Харлоу («Девичий разговор»).
- Две номинации на «Странная парочка» . телесериал
Академия телевизионных искусств и наук
- Номинация за выдающиеся личные достижения в музыке - 1968 "Шоу Фреда Астера" в качестве дирижера.
Американское общество композиторов, авторов и издателей
- Джазовая стена славы 2005 г.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Качаемся на коралловом рифе (Коралл, 1953)
- Клиффорд Браун со струнными (Verve, 1955)
- Хефти, горячий и сытный (эпопея, 1955)
- Представляем Нила Хефти и его оркестр (RCA, 1955)
- Группа молодых идей (Коралл, 1956)
- Концертные миниатюры (Вик, 1957)
- Простите, мой Ду-Ва (эпопея, 1958)
- Голливудский песенник (Коралл, 1958)
- Музыка США (Коралл, 1959)
- Салют инструментам (Кора, 1960)
- Свет и право (Колумбия, 1960)
- Джаз-попс (Реприза, 1962)
- Темы из 12 лучших телепередач (Реприза, 1962)
- Неторопливая красота Нила Хефти и его оркестра / Li'l Darlin ( Movietone , 1964) / (20th Century Fox, 1965)
- Саундтрек к сексу и одинокой девушке (Warner Bros., 1964)
- Саундтрек «Как убить свою жену» (United Artists, 1965)
- Саундтрек к Харлоу (Колумбия, 1965)
- Саундтрек Lord Love a Duck (United Artists, 1966)
- Саундтрек Boeing Boeing (RCA Victor, 1966)
- Саундтрек Lord Love a Duck (United Artists, 1966)
- Саундтрек Duel at Diablo (United Artists, 1966)
- Выпуск в Готэм-сити (RCA Victor, 1966)
- Тема Бэтмена и другие песни о летучих мышах (RCA Victor, 1966)
- Саундтрек к Бэтмену (1966)
- Определенно Хэфти! (Объединенные художники, 1967)
- Саундтрек «Босиком в парке» (Dot, 1967)
- Ох, папа, бедный папа, мама повесила тебя в шкафу, и мне так грустно (RCA, 1967)
- Саундтрек к фильму "Странная парочка" (Dot, 1968) [ 18 ]
Как композитор и аранжировщик с графом Бэйси.
- Граф! (Клеф, 1952 [1955])
- Танцевальная сессия (Клеф, 1953)
- Альбом танцевальной сессии № 2 (Клеф, 1954)
- Бэйси (Клеф, 1954)
- Апрель в Париже (Verve, 1956)
- Атомный мистер Бэйси (Рулетка, 1957), он же Бэйси и E = MC 2
- Бэйси играет в Хэфти (рулетка, 1958)
- Я уже в пути и снова кричу! (Воодушевление, 1962)
Как композитор и аранжировщик с Гарри Джеймсом
- Гарри Джеймс и его оркестр 1948–49 (Ориентиры биг-бэнда - Том X и XI, 1969) [ 19 ]
- Новый Джеймс ( Капитолий , 1958) [ 20 ]
- Выбор Гарри (Капитолий, 1958) [ 21 ]
- Гарри Джеймс играет Нила Хефти ( MGM , 1961) [ 22 ]
Оценка фильмов
[ редактировать ]- 1964: Секс и одинокая девушка
- 1965: Боинг-Боинг
- 1965: Как убить свою жену
- 1965: Харлоу
- 1965: Синанон
- 1966: Лорд любит утку
- 1966: Дуэль в Диабло
- 1967: Ох, папа, бедный папа, мама повесила тебя в шкафу, и мне так грустно
- 1967: Босиком в парке
- 1968: Странная парочка
- 1968: Пи Джей
- 1971: Новый лист
- 1972: Последний из горячих любовников
- 1976: Вон Тон Тон, собака, которая спасла Голливуд
См. также
[ редактировать ]- Список джазовых аранжировщиков
- Список музыкальных аранжировщиков
- Ральф Патт , джазовый гитарист, гастролировавший с Хефти
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 590. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ира Гитлер . Перейдем к Бопу. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 1985 г.
- ^ Альберт Маккарти . Биг-бэнд Джаз. Сыновья ГП Патнэма, Нью-Йорк, 1974 год.
- ^ Бывший трубач, аранжировщик и композитор биг-бэнда Los Angeles Times через Интернет-архив . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Барри Уланов . История джаза в Америке. Да Капо Пресс, Нью-Йорк, 1972 г.
- ^ Ира Гитлер . Мастера джаза 40-х годов. Да Капо Пресс, Нью-Йорк, 1983 г.
- ^ Норман Гранц . Аннотации к альбому The Jazz Scene . Mercury Records, 1949, цитируется в буклете переиздания компакт-диска Verve 1994 года, 314-521661-2. (Буклет без страниц.)
- ^ Стэнли Дэнс . Мир графа Бэйси. Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1980 год.
- ^ Jump up to: а б с д и Каунт Бэйси и Альберт Мюррей. Доброе утро, блюз, автобиография графа Бэйси. Дональд Файн, Инк., Нью-Йорк, 1985 г.
- ^ Фрэнк Алкиер, редактор. Даунбит: 60 лет джаза. Корпорация Хэл Леонард, Милуоки, 1995 год.
- ^ Обзор AllMusic о Делле
- ^ Уилл Фридвальд (2010). Биографический путеводитель по великим джазовым и поп-певцам . Кнопф Даблдэй. п. 387. ИСБН 9780307379894 .
- ^ Jump up to: а б «Хефти назначен главой A&R в Reprise» . ДаунБит . Том. 28, нет. 20. 28 сентября 1961. с. 11.
- ^ «Пышность и пышность Эдварда Элгара» . Песенные факты . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Шудель, Мэтт (15 октября 2008 г.). «Композитор Нил Хефти; мастер джаза написал тему для «Бэтмена» » . Вашингтон Пост . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Маклеллан, Деннис (15 октября 2008 г.). «Нил Хефти — бывший трубач, аранжировщик и композитор биг-бэнда — Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Вебер, Брюс (15 октября 2008 г.). «Нил Хефти, композитор, умер в 85 лет». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Нил Хефти | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «1948-1949» . Вся музыка . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Гарри Джеймс и его оркестр – Новый Джеймс» . Вся музыка . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Выбор Гарри» . Вся музыка . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Майерс, Марк (19 ноября 2015 г.). «Гарри Джеймс играет Нила Хефти» . www.jazzwax.com . Проверено 20 декабря 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Фрэнк Алкиер , редактор. Даунбит: 60 лет джаза. Корпорация Хэл Леонард, Милуоки, 1995 год.
- Каунт Бэйси и Альберт Мюррей . Доброе утро, блюз, автобиография графа Бэйси. Дональд Файн, Инк., Нью-Йорк, 1985 г.
- Стэнли Дэнс . Мир графа Бэйси. Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1980 год.
- Ира Гитлер . Мастера джаза 40-х годов. Да Капо Пресс, Нью-Йорк, 1983.
- Ира Гитлер. Перейдем к Бопу. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 1985.
- Норман Гранц . Примечания к альбому «Джазовая сцена» . Отчеты Verve, 1949.
- Кинкль, редактор. Полная энциклопедия популярной музыки и джаза 1900–1950, том 2. Издательство Arlington House, Вестпорт, Коннектикут, 1974.
- Колин Ларкин , редактор. Энциклопедия популярной музыки Гиннесса, том 3. Издательство Guinness Publishing, Энфилд, Англия, 1995.
- Альберт Маккарти . Биг-бэнд Джаз. Сыновья ГП Патнэма, Нью-Йорк, 1974 год.
- Барри Уланов . Примечания к альбому для Atomic Basie . Рулетка Джаз, 1957 год.
- Барри Уланов. История джаза в Америке. Да Капо Пресс, Нью-Йорк, 1972.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нил Хефти Джазовая классика для молодого ансамбля: Нил Хефти в аранжировке Дэйва Бардуна (Unknown Binding) . Издатель: Дженсон (1962) ASIN: B0007I4VDM
- Нил Хефти Тема Бэтмена: из оригинального телесериала (Начинающая группа), 130 страниц. Издатель: Alfred Pub Co (сентябрь 1989 г.). ISBN 978-0-7579-3346-2
- Нил Хефти, Рой Филипп Лил Дарлин (чарты первого года джазового ансамбля) . 46 страниц. Издатель: Warner Bros Pubns (июль 1998 г.). ISBN 978-0-7579-3514-5
- Нил Хэфти- Маленький Дарлин . Издатель: Энсино Мьюзик (1958). ASIN: B000ICUQ72
- Нила Хефти Антология . Издатель: Warner Bros Pubns (июль 1999 г.). ISBN 978-0-7692-0735-3
- Нил Хефти, Рой Филипп Спланки (чарты первого года джазового ансамбля) . 42 страницы. Издатель: Warner Bros Pubns (июнь 2004 г.) ISBN 978-0-7579-3513-8
- Нил Хефти, Стэнли Стайн Милый . # Издательство: Encino Music (1958). ASIN: B000ICQX8I
- Нил Хефти Дуэль в Diablo . Издатель: United Artists (1963). ASIN: B000KWOIFQ.
- Нил Хефти, Girl Talk Бобби Трупа . Издатель: Famous Music Corporation (1965). ASIN: B000ICULIG
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нил Хефти из AllMusic
- Нила Хефти Дискография на Discogs
- Нил Хефти на IMDb
- Записи Нила Хефти в Дискографии американских исторических записей .
- 1922 рождения
- смертей в 2008 г.
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые трубачи
- Американские трубачи-мужчины
- Американские музыкальные аранжировщики
- Бэтмен (сериал)
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Лауреаты премии Грэмми
- Джазовые аранжировщики
- Продюсеры джазовых пластинок
- Жители Гастингса, Небраска
- Художники RCA Виктор
- Артисты Savoy Records
- Свинг-трубачи
- Трубачи 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Джазовые музыканты из Небраски
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Участники оркестра Каунта Бэйси
- Выпускники Северной средней школы Омахи
- Джазовые композиторы 20 века