Jump to content

Эдгар Варез

(Перенаправлено от Эдгара Варезе )
Эдгар Варез
Это было бы в
Рожденный ( 1883-12-22 ) 22 декабря 1883 г.
Умер 6 ноября 1965 г. ) ( 1965-11-06 ) ( 81 год
Занятия

Эдгар Виктор Ахилл Шарль Варез ( Французский: [ɛdɡaʁ viktɔʁ aʃil ʃaʁl vaʁɛz] ; также пишется Эдгар ; [ 1 ] 22 декабря 1883 г. - 6 ноября 1965 г.) [ 2 ] французский композитор, проведший большую часть своей карьеры в США. Музыка Вареза подчеркивает тембр и ритм ; [ 3 ] он ввел термин « организованный звук » в отношении своей собственной музыкальной эстетики. [ 4 ] Концепция музыки Вареза отражала его видение «звука как живой материи» и «музыкального пространства как открытого, а не ограниченного». [ 5 ] Он представлял элементы своей музыки в терминах « звуковых масс », уподобляя их организацию естественному явлению кристаллизации . [ 6 ] Варез подумал, что «для упрямо натренированных ушей все новое в музыке всегда называлось шумом », и задал вопрос: «Что такое музыка, как не организованные шумы?» [ 7 ]

Хотя все его сохранившиеся произведения длятся всего около трех часов, он был признан оказавшим влияние на несколько крупных композиторов конца 20 века. Варез увидел потенциал в использовании электронных средств для производства звука, а использование им новых инструментов и электронных ресурсов привело к тому, что он стал известен как «отец электронной музыки». [ 8 ] в то время как Генри Миллер описал его как «Стратосферный Колосс Звука». [ 9 ]

Варез активно продвигал исполнение произведений других композиторов 20-го века и основал Международную гильдию композиторов в 1921 году и Панамериканскую ассоциацию композиторов в 1926 году. [ 10 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдгар Виктор Ахилл Шарль Варез родился в Париже; когда ему было несколько недель, его отправили на воспитание двоюродный дедушка по материнской линии и другие родственники в деревню Ле Виллар в Бургундском регионе Франции. Там у него возникла очень сильная привязанность к своему деду по материнской линии, Клоду Корто (также дедушка пианиста Альфреда Корто , двоюродного брата Вареза). [ 11 ] ). Его привязанность к дедушке затмевала все, что он чувствовал к собственным родителям. [ 12 ]

После того, как его вернули родители в конце 1880-х годов, в 1893 году молодой Эдгар был вынужден переехать с ними в Турин , Италия, частично, чтобы жить среди своих родственников по отцовской линии, поскольку его отец был итальянского происхождения. Именно там он получил свои первые настоящие уроки музыки у многолетнего директора Туринской Джованни консерватории Больцони . В 1895 году он сочинил свою первую оперу « Мартин Па» , которая с тех пор была утеряна. [ 13 ] Подростком Варез под влиянием своего отца-инженера поступил в Туринский политехнический институт и начал изучать инженерное дело, поскольку отец не одобрял его интерес к музыке и требовал абсолютной преданности инженерным исследованиям. Этот конфликт становился все сильнее и сильнее, особенно после смерти его матери в 1900 году, до 1903 года, когда Варез уехал из дома в Париж. [ 14 ]

В 1904 году он начал обучение в Schola Cantorum (основанной учениками Сезара Франка ), где среди его учителей был Альберт Руссель . После этого он пошел изучать композицию у Шарля-Мари Видора в Парижской консерватории . В этот период он сочинил ряд амбициозных оркестровых произведений, но они были исполнены Варезом только в фортепианных транскрипциях . Одной из таких работ была его «Романская рапсодия » примерно 1905 года, вдохновленная романской архитектурой церкви Св. Филиберта в Турну . В 1907 году он переехал в Берлин и в том же году женился на актрисе Сюзанне Бинг , от которой у него родилась дочь. Они развелись в 1913 году.

В эти годы Варез познакомился с Эриком Сати и Рихардом Штраусом , а также с Клодом Дебюсси и Ферруччо Бузони , оказавшими на него особое влияние в то время. Он также заручился дружбой и поддержкой Ромена Роллана и Гюго фон Гофмансталя , чей «Эдип и сфинкс» он начал ставить как оперу, которая так и не была завершена. первое исполнение его симфонической поэмы «Бургундия» 5 января 1911 года в Берлине состоялось .

После увольнения из французской армии во время Первой мировой войны он переехал в Соединенные Штаты в декабре 1915 года.

Ранние годы в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

В 1918 году Варез дебютировал в Америке, дирижируя « Великую мессу смертей» Берлиоза. [ 15 ]

Варезе (1915)

Первые несколько лет он провел в Соединенных Штатах, где был Romany Marie 's . кафе завсегдатаем [ 16 ] в Гринвич-Виллидж , встречаясь с важными участниками американской музыки, продвигая свое видение нового электронного искусства музыкальных инструментов, дирижируя оркестрами и основав недолговечный Новый симфонический оркестр . В Нью-Йорке он встретил Леона Термена и других композиторов, исследующих границы электронной музыки.

Примерно в это же время Варез начал работу над своей первой композицией в Соединенных Штатах, Amériques , которая была закончена в 1921 году, но оставалась неисполненной до 1926 года, когда ее премьера состоялась Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского (который уже исполнил Hyperprism в 1924 году, а премьера Arcana состоится в 1927 году). Практически все произведения, написанные им в Европе, были либо потеряны, либо уничтожены во время пожара на складе в Берлине, поэтому в США он начал все заново. Единственной сохранившейся работой раннего периода его творчества, по-видимому, является песня Un grand sommeil noir в постановке Поля Верлена . (Он все еще сохранил Бургундия , но много лет спустя уничтожил партитуру в приступе депрессии.)

По завершении этой работы Варез вместе с Карлосом Сальседо основал Международную гильдию композиторов , занимающуюся исполнением новых сочинений как американских, так и европейских композиторов. Манифест ICG в июле 1921 года включал заявление: «Современные композиторы отказываются умирать. Они осознали необходимость объединиться и бороться за право каждого человека обеспечить справедливое и свободное представление своего произведения». [ 17 ] основал аналогичную немецкую организацию В 1922 году Варез посетил Берлин, где вместе с Бузони .

Варез опубликовал стихотворение в дадаистском журнале 391 после вечера выпивки с Фрэнсисом Пикабиа на Бруклинском мосту. [ 18 ] Тот же журнал утверждал, что он организовал «Танец с холодным краном». [ 19 ] Позже в том же году он встретил Луизу Нортон, которая редактировала другой дадаистский журнал Rogue . вместе со своим тогдашним мужем [ 20 ] Ей предстояло стать Луизой Варез и знаменитым переводчиком французской поэзии, чьи версии произведений Артюра Рембо для издательства Джеймса Лафлина « Новые направления » оказали особенное влияние.

Варез сочинил многие из своих произведений для оркестровых инструментов и голосов для выступлений под эгидой ICG за шесть лет ее существования. В частности, в первой половине 1920-х годов он сочинил «Оффрандес» , «Гиперпризму» , «Октандру» и «Интегралес» .

Он принял американское гражданство в октябре 1927 года. После прибытия в США Варез обычно использовал форму «Эдгар» в качестве своего имени, но с 1940-х годов вернулся к «Эдгарду», хотя и не совсем последовательно. [ 1 ] [ 21 ]

Жизнь в Париже

[ редактировать ]

В 1928 году Варез вернулся в Париж, чтобы изменить одну из частей Америки , включив в нее недавно построенные волны Мартено . Примерно в 1930 году он сочинил «Ионизацию» , первое классическое произведение, в котором использовались исключительно ударные инструменты . Хотя он был составлен с использованием уже существовавших инструментов, Ionisation представлял собой исследование новых звуков и методов их создания.

В 1928 году, когда его спросили о джазе, он сказал, что он не является репрезентативным для Америки, а является «негритянским продуктом, эксплуатируемым евреями. Все его композиторы здесь — евреи», имея в виду Грюнберга и Буланже студентов , включая Копленда и Блицштейна. . [ 22 ]

В 1931 году он был шафером на свадьбе своего друга Николя Слонимского в Париже. В 1933 году, еще находясь в Париже, он написал в Фонд Гуггенхайма и Bell Laboratories письмо с просьбой получить грант на создание студии электронной музыки. Его следующая композиция, Ecuatorial , была завершена в 1934 году и содержала партии для двух виолончелей -терменвоксов с грифом , а также духовых инструментов , перкуссии и бас -певца. Предвкушая успешное получение одного из своих грантов, Варез с нетерпением вернулся в Соединенные Штаты, чтобы заниматься своей электронной музыкой. Премьеру Слонимский провел в Нью-Йорке 15 апреля 1934 года.

Вернувшись в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Вскоре Варез уехал из Нью-Йорка в Санта-Фе, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. В 1936 году он написал свою сольную пьесу для флейты «Density 21,5» . Он также продвигал терменвокс в своих путешествиях по Западу и продемонстрировал его на лекции в Университете Нью-Мексико в Альбукерке 12 ноября 1936 года. (В архивах университета есть терменвокс RCA, который может быть тем же инструментом.) Когда Варез вернулся в Нью-Йорк в конце 1938 года, Термен вернулся в Россию. Это опустошило Вареза, который надеялся поработать с ним над усовершенствованием своего инструмента.

К нему обратился музыкальный продюсер Джек Скурник, в результате чего был выпущен EMS Recordings # 401. Пластинка стала первым релизом на пластинке Integrales , Density 21.5 , Ionisation и Octandre , в ней приняли участие Рене Ле Руа , флейта, Джульярдский перкуссионный оркестр и Нью-Йоркский духовой ансамбль под управлением Фредерика Уолдмана . «Ионизация» также была первой работой Вареза, записанной в 1930-х годах под управлением Николя Слонимского и выпущенной на Columbia 4095M со скоростью 78 об / мин. [ 23 ] [ 24 ] Точно так же Octandre был записан и выпущен на дисках со скоростью вращения 78 об / мин в конце 1930-х годов в полном объеме (New Music Quarterly Recordings 1411). [ 25 ] и как отрывок (3-я часть, Columbia DB1791 в V томе их «Истории музыки»). [ 23 ] Ле Рой также был солистом на записи Density 21.5 (New Music Recordings 1000) 1948 года (78 об/мин). [ 25 ]

Когда в конце 1950-х годов к Варесу обратился издатель с просьбой сделать Ecuatorial доступным, терменвоксов, не говоря уже о грифовых, можно было найти очень мало, поэтому он переписал/переименовал часть для ondes Martenot . [ 26 ] Премьера этой новой версии состоялась в 1961 году. ( Экуаториал снова исполнялся с терменвоксами на грифе в Буффало, штат Нью-Йорк, в 2002 году и на Голландском фестивале в Амстердаме в 2009 году.)

Научный опыт

[ редактировать ]

Живя со своим отцом, инженером, Варез был вынужден продолжить свои научные познания в Технологическом институте, средней школе в Италии, которая специализировалась на преподавании математики и естественных наук. Здесь Варез особенно заинтересовался работами Леонардо да Винчи . Именно благодаря любви Вареса к науке он начал изучать звук, как он позже вспоминал:

Когда мне было около двадцати, я наткнулся на определение музыки, которое, казалось, внезапно пролило свет на мои поиски музыки, которая, как я чувствовал, могла существовать. Юзеф Мария Хёне-Вронский , польский физик, химик, музыковед и философ первой половины девятнадцатого века, определял музыку как «овеществление разума, заключенного в звуках». Это была новая и захватывающая концепция, и для меня она была первой, которая заставила меня задуматься о музыке как о пространстве, как о движущихся телах звука в пространстве, и эту концепцию я постепенно создал сам». [ 27 ]

Варез начал свое музыкальное обучение у Винсента д'Инди (дирижирование) в Schola Cantorum de Paris с 1903 по 1905 год. [ 14 ] Во время пребывания в Париже Варез пережил еще один важный опыт во время исполнения в Бетховена Седьмой симфонии Зале Плейель . Как гласит история, во время скерцо , возможно, из-за резонанса зала, Варез почувствовал, как музыка распадается и проецируется в пространство. Это была идея, которая осталась с ним на всю оставшуюся жизнь и которую он позже описал как состоящую из «звуковых объектов, плавающих в пространстве». [ 27 ]

Незавершенные проекты

[ редактировать ]

С конца 1920-х до конца 1930-х годов основная творческая энергия Вареза была направлена ​​на два амбициозных проекта, которые так и не были реализованы и большая часть материала которых была уничтожена, хотя некоторые элементы из них, похоже, пошли на более мелкие произведения. Одна из них представляла собой крупномасштабное сценическое произведение, в разное время называвшееся по-разному, но главным образом «Один-все-один» или «Астроном» ( «Астроном» ). Первоначально это должно было быть основано на североамериканских индейцев легендах ; позже это стало футуристической драмой мировой катастрофы и мгновенного общения со звездой Сириус . Эта вторая форма, над которой Варез работал в Париже в 1928–1932 годах, имела либретто Алехо Карпантье , Жоржа Рибемон-Дессеня и Роберта Десноса . По словам Карпантье, значительная часть этой работы была написана, но Варез отказался от нее в пользу новой обработки, в которой он надеялся сотрудничать с Антоненом Арто . Либретто Арто « Il n'y a plus de Firmament» было написано для проекта Вареза и отправлено ему после того, как он вернулся в США, но к этому времени Варез занялся вторым огромным проектом.

Этот второй проект должен был стать хоровой симфонией под названием Espace . По первоначальной задумке текст припева должен был написать Андре Мальро . Позже Варез остановился на многоязычном тексте иератических фраз, которые будут исполняться хорами из Парижа, Москвы, Пекина и Нью-Йорка и синхронизироваться, чтобы создать глобальное радиофоническое событие. Варез запросил информацию по тексту у Генри Миллера предполагает , который в «Кошмаре с кондиционером» , что эта грандиозная концепция – также в конечном итоге нереализованная – в конечном итоге превратилась в «Пустыни» . В обоих этих огромных проектах Варез в конечном итоге был разочарован отсутствием электронных инструментов для реализации своих слуховых видений. Тем не менее, он использовал часть материала из «Эспасса» в своем коротком «Этюде для космического пространства» , практически единственной работе, вышедшей из-под его пера за более чем десять лет, когда она была премьера в 1947 году. По словам Чжоу Вэнь-чжуна , Варез внес различные противоречивые изменения. на Étude pour espace , из-за чего повторное выступление стало невозможным, но в 2009 г. Голландский фестиваль , который представил «полное собрание сочинений» Вареза в выходные, 12–14 июня 2009 года, убедил Чжоу создать новую исполнительскую версию (с использованием духовых и деревянных духовых инструментов, аналогичных Дезерту , и пространственной звуковой проекции). Премьера состоялась в концертном зале Gashouder, Westergasfabriek, Амстердам, ансамблем Asko/Schönberg и капеллой Амстердама в воскресенье, 14 июня, под управлением Петера Этвоса .

Международное признание

[ редактировать ]
Павильон Philips , спроектированный композитором и архитектором Яннисом Ксенакисом , на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года , где электронная поэма. звучала

К началу 1950-х годов Варез вел диалог с композиторами нового поколения, такими как Пьер Булез и Луиджи Даллапиккола . [ 28 ] Когда он вернулся во Францию, чтобы завершить работу над записями «Десертов» , Пьер Шеффер помог организовать подходящие помещения. Первое исполнение совмещенной оркестровой и магнитофонной звуковой композиции произошло в рамках транслируемого ОРТФ концерта между произведениями Моцарта и Чайковского и вызвало враждебную реакцию. [ нужна ссылка ]

Ле Корбюзье поручила Компания Philips представить павильон на Всемирной выставке 1958 года , и он настоял (несмотря на сопротивление спонсоров) на сотрудничестве с Варезом, который разработал свою электронную поэму для этого места, где ее услышали примерно два миллиона человек. Используя 400 динамиков, разнесенных по всему интерьеру, Варез создал звуковую и пространственную инсталляцию, направленную на то, чтобы ощутить звук, движущийся в пространстве. Получив неоднозначные отзывы, это произведение бросило вызов ожиданиям аудитории и традиционным способам сочинения, вдохнув жизнь в электронный синтез и презентацию.

В 1962 году его пригласили вступить в Шведскую королевскую музыкальную академию , а в 1963 году он получил главную Международную премию Кусевицкого в области звукозаписи.

В 1965 году Эдгар Варезе был награжден медалью Эдварда Макдауэлла от колонии Макдауэллов.

Музыкальные влияния

[ редактировать ]

В годы своего становления Варез находился под сильным впечатлением от Средневековья и музыки Возрождения – за свою карьеру он основал и дирижировал несколькими хорами, посвященными этому репертуару – а также музыкой Александра Скрябина , Эрика Сати , Клода Дебюсси , Гектора Берлиоза и Рихарда Штрауса. . Есть также явные влияния или реминисценции « ранних работ Стравинского, в частности Петрушки» и «Весны священной» , на «Арканах» . [ 29 ] Он также был впечатлен идеями Бузони, который окрестил его L'illustro futuro в подписанной копии своего оркестрового произведения Berceuse élégiaque . [ 30 ]

Студенты и влияние

[ редактировать ]

Студенты

[ редактировать ]

Варез преподавал многим выдающимся композиторам, в том числе Чжоу Вэнь-чжуну , Люсии Длугошевской , Андре Жоливе , Колину Макфи , Джеймсу Тенни и Уильяму Гранту Стиллу . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от T до Z # Эдгар Варез .

Влияние на классическую музыку

[ редактировать ]

Композиторы, которые утверждали или могут быть продемонстрированы, что находились под влиянием Вареза, включают Милтона Бэббита , [ 31 ] Харрисон Бертвистл , Пьер Булез , Джон Кейдж , Мортон Фельдман , Брайан Фернейхау , Роберто Герхард , Оливье Мессиан , Луиджи Ноно , Джон Палмер , Кшиштоф Пендерецкий , Сильвестр Ревуэльтас , Вольфганг Рим , Леон Шидловски , Альфред Шнитт , Уильям Гран Стайк Карлхайнц Штокхаузен , Яннис Ксенакис и Фрэнк Заппа .

Дирижер современной музыки Роберт Крафт записал две пластинки музыки Варез в 1958 и 1960 годах с ударными, духовыми и духовыми секциями Симфонического оркестра Колумбии для Columbia Records (каталог LP Columbia под номерами MS6146 и MS6362). Эти записи привлекли к Варесу широкое внимание музыкантов и любителей музыки за пределами его непосредственной сферы. Большая часть ударной музыки Джорджа Крамба , в частности, обязана таким произведениям, как Ionisation и Integrales . [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Акцент Вареза на тембре , ритме и новых технологиях вдохновил поколение молодых музыкантов, начиная с 1960-х и 1970-х годов. В эту группу входят Роберт Ламм и Терри Кэт из группы Chicago, а также композитор Джон Цорн .

Одним из самых преданных поклонников Вареза был американский гитарист и композитор Фрэнк Заппа , который, прослушав «Полное собрание сочинений Эдгара Вареза, Vol. 1 (EMS Recordings, 1950) увлекся музыкой композитора. [ 32 ] [ 33 ] Заппа написал статью под названием «Эдгар Варез: Кумир моей юности » для журнала Stereo Review в июне 1971 года. В возрасте 15 лет Заппа поговорил с Варезом по телефону и получил личное письмо, но им не удалось встретиться лично. Заппа поместил это письмо в рамку и хранил его в своей студии до конца своей жизни. Последним проектом Заппы стала The Rage and the Fury , запись произведений Вареза. Этот альбом остался в частной коллекции Заппы.

Генри Тредгилл подробно описывает влияние Вареза в своей автобиографии 2023 года.

Дань уважения

[ редактировать ]

Музыкальная философия и композиция

[ редактировать ]

Прогнозы

[ редактировать ]

Несколько раз Варез размышлял о том, как технологии изменят музыку в будущем. В 1936 году он предсказал музыкальные машины, которые смогут исполнять музыку, как только композитор введет свою партитуру. Эти машины смогут воспроизводить «любое количество частот», и поэтому партитура будущего должна будет быть «сейсмографической», чтобы проиллюстрировать весь их потенциал. [ 34 ] В 1939 году он расширил эту концепцию, заявив, что с помощью этой машины «любой сможет нажать кнопку, чтобы воспроизвести музыку точно так, как ее написал композитор — точно так же, как если бы вы открыли книгу». [ 35 ] Варез не реализовал эти предсказания до тех пор, пока не начал экспериментировать с магнитофонной лентой в 1950-х и 1960-х годах.

Фиксированная идея

[ редактировать ]

Некоторые работы Эдгара Вареза, особенно «Аркана». [ 36 ] используйте idée fixe — фиксированную тему, повторяющуюся определенное время в произведении. Идея фикс наиболее широко использовалась Гектором Берлиозом в его «Фантастической симфонии» ; он обычно не транспонируется , что отличает его от лейтмотива , использованного Рихардом Вагнером .

Работает

[ редактировать ]
Николя Слонимский проводит ионизацию в Гаване
  • Великий черный сон , песня на текст Поля Верлена для голоса и фортепиано (1906)
  • Америка для большого оркестра (1918–1921; переработка 1927 г.)
  • Оффрандес для сопрано и камерного оркестра (стихи Висенте Уидобро и Хосе Хуана Таблада ) (1921)
  • Гиперпризма для духовых и ударных инструментов (1922–1923)
  • Октандра для семи духовых инструментов и контрабаса (1923)
  • Интегралы для духовых и ударных инструментов (1924–1925)
  • Арканы для большого оркестра (1925–1927)
  • Ионизация для 13 ударников (1929–1931).
  • Экваториал для басового голоса (или унисонного мужского хора), духовых инструментов, органа, перкуссии и терменвокса (переработанный для ондес-мартенотов в 1961 году) (текст Франсиско Хименеса ) (1932–1934)
  • Плотность 21,5 для флейты соло (1936)
  • Настройка для оркестра (набросок 1946 г., завершен Чжоу Вэнь-чжуном, 1998 г.)
  • Étude pour espace для соло сопрано, хора, двух фортепиано и ударных (1947; оркестровка и аранжировка Чжоу Вэнь-чуна для духовых инструментов и ударных для пространственного живого исполнения, 2009) (тексты Кеннета Патчена , Хосе Хуана Таблада и Св. Иоанна из Крест )
  • «Танец для Бёрджесса» для камерного ансамбля (1949)
  • Десерты для духовых, ударных и электронной ленты (1950–1954).
  • La Procession de verges для электронной ленты (саундтрек к фильму « Вокруг и о Жоане Миро» , режиссёр Тома Бушар) (1955)
  • Электронное стихотворение для электронной ленты (1957–1958).
  • «Ноктюрнал» для сопрано, мужского хора и оркестра, текст адаптирован из «Дома инцеста» Анаис Нин (1961), отредактирован и завершен посмертно Чжоу Вэнь-чжуном (1968).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2003 , с. xi
  2. ^ * «Эдгар Варез (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
  3. ^ Жерар Папе , Musipoesc: Сочинения о музыке , Париж: Éditions Michel de Maule, 2015, стр. 334-6347
  4. ^ Голдман, Ричард Франко. 1961. «Варез: Ионизация; Плотность 21,5; Интегралы; Октандра; Гиперпризма; Электронная поэма. Инструменталисты, дир. Роберт Крафт. Колумбия MS 6146 (стерео)» (в «Обзорах пластинок»). Музыкальный ежеквартальный журнал 47, вып. 1. (январь): 133–134.
  5. ^ Чжоу Вэнь-чжун (осень – зима 1966а). «Открытый, а не ограниченный». Перспективы новой музыки . 5 (1): 1–6. дои : 10.2307/832383 . JSTOR   832383 .
  6. ^ Чжоу Вэнь-чжун (апрель 1966б). «Варез: Очерк человека и его музыки». Музыкальный ежеквартальный журнал . 52 (2): 151–170. JSTOR   741034 .
  7. ^ Варезе 1966 , с. 11–19.
  8. ^ Карпентье, Алехо (1991). Концерт в стиле барокко . Париж: Галлимар. п. 8. ISBN  2-07-038315-6 .
  9. ^ Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен, ред. (2005). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN  0879308656 . OCLC   61295944 . [ нужна страница ]
  10. ^ «Эдгард Варезе | Американский композитор» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г. Проверено 16 ноября 2016 г.
  11. ^ Варез, Эдгар; Жоливе, Андре (2002). Жоливе-Эрлих, Кристина (ред.). Переписка 1931–1965 гг. (на французском языке). Обратные выстрелы. п. 110. ИСБН  9782940068203 . Проверено 5 мая 2013 г.
  12. ^ Уэллетт 1973 , с. 6.
  13. ^ «Оперные композиторы: В» . Opera.stanford.edu . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Музыка Эдгара Варезе – историческая перспектива» . stevengrimo.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  15. ^ Уэллетт 1973 , с. 48-49.
  16. ^ Роберт Шульман. Романи Мари : Королева Гринвич-Виллидж (стр. 64–65). Луисвилл : Книги Батлера, 2006. ISBN   1-884532-74-8 .
  17. ^ Уэллетт 1973 , с. 66.
  18. ^ Уэллетт 1973 , с. 50.
  19. ^ Уэллетт 1973 , с. 71.
  20. ^ Уэллетт 1973 , с. 51.
  21. ^ Уэллетт 1973 , с. 95.
  22. ^ Роберт Морс Кранден (2000). Тело и душа: создание американского модернизма , с. 42–3. ISBN   978-0-465-01484-2 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Даррелл, Р.Д. (1936). Энциклопедия Граммофонного магазина . Нью-Йорк: The Gramophone Shop, Inc., с. 484.
  24. ^ Клаф, Фрэнсис; Каминг, Дж.Дж. (1952). Всемирная энциклопедия записанной музыки . Лондон: Сиджвик и Джексон Лтд., с. 634.
  25. ^ Перейти обратно: а б Холл, Дэвид (1984). «Ежеквартальные записи новой музыки - дискография». Журнал АРСК . 16 (1–2): 10–27.
  26. ^ Гриффитс, Пол (1979). Путеводитель по электронной музыке . Темза и Гудзон. п. 10 . ISBN  0-500-27203-4 .
  27. ^ Перейти обратно: а б INART 55. Архивировано 11 ноября 2013 г. в Wayback Machine. История электроакустической музыки: Эдгар Варез (1883–1965).
  28. ^ Уэллетт 1973 , с. 166.
  29. ^ Макдональд 2003 , стр. 200–205.
  30. ^ Шмид, Ребекка. «Визионерский традиционалист» . www.steinway.com . Проверено 2 мая 2022 г.
  31. ^ СМИ, американская общественность. «Американские Маверикс: Интервью с Милтоном Бэббитом» . musicmavericks.publicradio.org . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  32. ^ Заппа 1971 .
  33. ^ «Эдгар Варез, Полное собрание сочинений Эдгара Вареза, Том 1» . Дискогс . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
  34. ^ Варезе 1966 , с. 16.
  35. ^ Варезе 1966 , с. 17.
  36. Даунс, Эдвард, аннотации к CBS Masterworks 76520.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87e65c66a62257fdfed115fde4ee07df__1717902780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/df/87e65c66a62257fdfed115fde4ee07df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edgard Varèse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)