Определение музыки
Определение музыки направлено на то, чтобы дать точное и краткое объяснение основных атрибутов или существенной природы музыки, и оно включает в себя процесс определения того, что подразумевается под термином «музыка» . Многие авторитетные специалисты предложили определения, но дать определение музыке оказалось сложнее, чем можно было бы представить на первый взгляд, и дебаты продолжаются. Ряд объяснений начинается с понятия музыки как организованного звука, но они также подчеркивают, что это, возможно, слишком широкое определение, и приводят примеры организованного звука, которые не определяются как музыка, такие как человеческая речь и звуки, встречающиеся как в природе , так и в природе. промышленные среды. [ 1 ] Проблема определения музыки еще более осложняется влиянием культуры на музыкальное познание .
Краткий Оксфордский словарь определяет музыку как «искусство сочетания вокальных или инструментальных звуков (или того и другого) для создания красоты формы, гармонии и выражения эмоций». [ 2 ] Однако некоторые музыкальные жанры, такие как шумовая музыка и конкретная музыка , бросают вызов этим идеям, используя звуки, которые не считаются музыкальными, красивыми или гармоничными, например, случайно создаваемые электронные искажения , обратная связь , статика , какофония и звуки, созданные с использованием композиционных процессов, которые используют неопределенность . [ 3 ] [ 4 ]
Часто цитируемым примером дилеммы в определении музыки является произведение (1912–1992) «4’33 дюйма» американского композитора Джона Кейджа (1952) . Письменная партитура состоит из трех частей и предписывает исполнителям появиться на сцене, указать жестом или другими средствами, когда произведение начинается, затем не издавать ни звука на протяжении всего произведения, отмечая части и конец жестом. Аудитория слышит только те окружающие звуки, которые могут возникать в комнате. Некоторые утверждают, что 4’33″ не является музыкой, поскольку, среди прочего, он не содержит звуков, которые традиционно считаются «музыкальными», а композитор и исполнитель(и) не контролируют организацию слышимых звуков. [ 5 ] Другие утверждают, что это музыка, потому что общепринятые определения музыкальных звуков излишне и произвольно ограничены, а контроль над организацией звуков достигается композитором и исполнителем (исполнителями) посредством их жестов, которые делят слышимое на определенные части и понятную картину. форма. [ 6 ]
Концепции музыки
[ редактировать ]Из-за различий в фундаментальных концепциях музыки в языках многих культур нет слова, которое можно было бы точно перевести как «музыка», как это слово обычно понимается в западных культурах. [ 7 ] У инуитов и большинства языков североамериканских индейцев нет общего термина для обозначения музыки. У ацтеков древняя мексиканская теория риторики, поэзии, танца и инструментальной музыки использовала науатль термин In xochitl-in kwikatl для обозначения сложной смеси музыки и других поэтических вербальных и невербальных элементов и зарезервировала слово Kwikakayotl. (или куикакайотль) только для спетых выражений. [ 8 ] В нигерийских языках нет термина для обозначения музыки тив , йоруба , игбо , эфик , биром , хауса , идома , эггон или джарава . Во многих других языках есть термины, которые лишь частично охватывают то, что западная культура обычно подразумевает под термином «музыка» .( [ 9 ] слова У аргентинских мапуче нет ) для обозначения музыки , но у них есть слова для обозначения инструментальных и импровизированных форм ( кантун ), европейской и немапуче-музыки ( кантун-винка , церемониальных песен ( öl ) и тайил . [ 10 ]
Хотя в некоторых языках Западной Африки нет термина для обозначения музыки, в некоторых западноафриканских языках принимаются общие концепции музыки.( [ 11 ] ) Musiqi — персидское слово, обозначающее науку и музыкальное искусство, muzik — звучание и исполнение музыки ( [ 12 ] ), хотя некоторые вещи, которые слушатели под европейским влиянием могли бы включить, например пение Корана , исключены.
Музыка против шума
[ редактировать ]Бен Уотсон отмечает, что Людвига ван Бетховена » «Große Fuge (1825) «звучала как шум» для его аудитории в то время. Действительно, издатели Бетховена убедили его удалить ее из первоначального оформления как последнюю часть струнного квартета. Он так и сделал, заменив его сверкающим Аллегро . Впоследствии они опубликовали его отдельно. [ 13 ] [ нужны разъяснения ] Музыковед Жан-Жак Наттье считает разницу между шумом и музыкой туманной, объясняя, что «Граница между музыкой и шумом всегда определяется культурой, а это означает, что даже внутри одного общества эта граница не всегда проходит через одно и то же место; Короче говоря, консенсус редко достигается... Судя по всему, не существует универсальной концепции единой межкультурной , определяющей, какой может быть музыка». [ 14 ]
Определения
[ редактировать ]Организованный звук
[ редактировать ]Часто цитируемое определение музыки заключается в том, что это «организованный звук» - термин, первоначально придуманный модернистом композитором- Эдгаром Варезом. [ 15 ] относительно его собственной музыкальной эстетики. Концепция Вареза музыки как «организованного звука» соответствует его видению «звука как живой материи» и «музыкального пространства как открытого, а не ограниченного». [ 16 ] Он представлял элементы своей музыки в терминах «звуковых масс», уподобляя их организацию естественному явлению кристаллизации . [ 17 ] Варез подумал, что «для упрямо натренированных ушей все новое в музыке всегда называлось шумом », и задал вопрос: «Что такое музыка, как не организованные шумы?» [ 18 ]
В пятнадцатом издании Британской энциклопедии говорится, что «хотя не существует звуков, которые можно было бы назвать немузыкальными по своей сути, музыканты в каждой культуре имеют тенденцию ограничивать диапазон звуков, которые они допускают». Организующий человеческий элемент часто считается неявным в музыке (звуки, производимые нечеловеческими агентами, такими как водопады или птицы, часто описываются как «музыкальные», но, возможно, реже как «музыка»). Композитор Р. Мюррей [ 19 ] утверждает, что звук классической музыки «имеет затухания; он зернистый; у него есть атаки; он колеблется, набухает от примесей - и все это создает музыкальность, которая предшествует любой «культурной» музыкальности». Однако, по мнению семиолога Жан-Жака Наттие , «так же, как музыка — это то, что люди решают признать таковым, шум — это то, что признается тревожащим, неприятным или и тем, и другим». [ 20 ] (См. « Музыка как социальная конструкция » ниже.)
Язык
[ редактировать ]Леви Р. Брайант определяет музыку не как язык, а как метод решения проблем, основанный на пометках, сравнимый с математикой. [ 21 ]
Музыкальные универсалии
[ редактировать ]Большинство определений музыки включают ссылку на звук, а список универсалий музыки можно составить, указав элементы (или аспекты) звука: высоту звука , тембр , громкость , продолжительность , пространственное положение и текстуру . [ 22 ] ). Однако, если говорить более конкретно о музыке: вслед за Витгенштейном когнитивный психолог Элеонора Рош предполагает, что категории не являются четкими, но что-то может быть более или менее членом категории. [ 23 ] Таким образом, поиск музыкальных универсалий потерпит неудачу и не даст достоверного определения. [ 24 ] Это происходит прежде всего потому, что в других культурах по-разному понимают звуки, которые англоязычные писатели называют музыкой.
Социальная конструкция
[ редактировать ]Однако многие люди разделяют общее представление о музыке. Типичным примером является определение музыки Вебстера: «наука или искусство упорядочения тонов или звуков в последовательности, в комбинации и во временных отношениях для создания композиции, имеющей единство и непрерывность» ( Коллегиальный словарь Вебстера , онлайн-издание).
Субъективный опыт
[ редактировать ]Такой подход к определению фокусируется не на построении , а на восприятии музыки. Крайнюю формулировку этой позиции высказал итальянский композитор Лучано Берио : «Музыка — это все, что человек слушает с намерением слушать музыку». [ 25 ] Этот подход позволяет границе между музыкой и шумом меняться с течением времени по мере того, как традиции музыкальной интерпретации развиваются внутри культуры, быть разными в разных культурах в любой данный момент и варьироваться от человека к человеку в зависимости от его опыта и склонностей. Это также согласуется с субъективной реальностью, что даже то, что обычно считается музыкой, воспринимается как немузыка, если ум концентрируется на других вещах и, таким образом, не воспринимает сущность звука как музыку . [ 26 ]
Конкретные определения
[ редактировать ]Клифтон
[ редактировать ]В своей книге 1983 года « Музыка как услышанное» , в которой излагаются феноменологические позиции Гуссерля , Мерло-Понти и Рикёра , Томас Клифтон определяет музыку как «упорядоченное расположение звуков и молчаний, значение которых скорее репрезентативное , чем денотативное ... Это Определение отличает музыку как самоцель от композиционной техники и от звуков как чисто физических объектов». Точнее, «музыка есть реализация возможности любого звука придать какому-либо человеку смысл, который он испытывает своим телом, то есть своим разумом, своими чувствами, своими чувствами, своей волей и своей метаболизм». [ 27 ] Следовательно, это «определенное взаимное отношение, устанавливаемое между человеком, его поведением и звучащим предметом». [ 28 ]
Соответственно, Клифтон отличает музыку от немузыки на основе человеческого поведения, а не природы композиционной техники или звуков как чисто физических объектов. Следовательно, различие становится вопросом о том, что подразумевается под музыкальным поведением: «человек с музыкальным поведением — это человек, само существо которого поглощено значением воспринимаемых звуков». Однако «не совсем верно говорить, что этот человек слушает звуки . Во-первых, человек делает больше, чем просто слушает: он воспринимает, интерпретирует, судит и чувствует. Во-вторых, предлог «чтобы» ставит слишком много акцент на звуках как таковых. Таким образом, человек с музыкальным поведением испытывает музыкальное значение посредством звуков». [ 29 ]
В этой связи Клифтон обнаруживает, что есть две вещи, которые отличают музыку от немузыки: (1) музыкальное значение носит репрезентативный характер и (2) музыка и немузыка различаются в идее личного участия. «Именно понятие личного участия придает значение слову, указанному в этом определении музыки». [ 30 ] Однако это не следует понимать как освящение крайнего релятивизма , поскольку «именно «субъективный» аспект опыта соблазнил многих писателей в начале этого столетия на путь чистого распространения мнений. Позднее эта тенденция получила развитие. сменяется возобновлением интереса к «объективному», научному или иному неинтроспективному музыкальному анализу. Но у нас есть веские основания полагать, что музыкальный опыт — это не чисто личное дело, как, например, наблюдение за розовыми слонами и репортажи о них. такой опыт не обязательно должен быть субъективным в том смысле, что он является просто вопросом мнения». [ 31 ]
Задача Клифтона, таким образом, состоит в описании музыкального опыта и объектов этого опыта, которые вместе называются «феноменами», а деятельность по описанию явлений называется «феноменологией». [ 26 ] Важно подчеркнуть, что это определение музыки ничего не говорит об эстетических стандартах.
Музыка — это не факт или вещь в мире, а смысл, созданный людьми. ... Чтобы осмысленно говорить о таком опыте, необходимо несколько вещей. Во-первых, мы должны быть готовы позволить композиции говорить с нами, позволить ей раскрыть свой собственный порядок и значение. ... Во-вторых, мы должны быть готовы подвергнуть сомнению наши предположения о природе и роли музыкальных материалов. ... И последнее, и, возможно, самое важное: мы должны быть готовы признать, что описание значимого опыта само по себе имеет смысл. [ 32 ]
Наттез
[ редактировать ]«Музыка, часто являющаяся искусством / развлечением , представляет собой тотальный социальный факт , определения которого варьируются в зависимости от эпохи и культуры », - считает Джин . [ 33 ] Его часто противопоставляют шуму . По словам музыковеда Жан-Жака Наттие : «Граница между музыкой и шумом всегда определяется культурой, а это означает, что даже внутри одного общества эта граница не всегда проходит через одно и то же место; короче говоря, редко бывает консенсус. не существует единой межкультурной ... Судя по всему , универсальной концепции, определяющей, какой может быть музыка». [ 34 ] Учитывая приведенную выше демонстрацию того, что «нет ограничений на количество или жанр переменных, которые могут повлиять на определение мюзикла», [ 35 ] необходима организация определений и элементов.
Наттиез (1990, 17) описывает определения в соответствии с трехсторонней семиологической схемой, аналогичной следующей:
Поэтический процесс | Эстетический процесс | |||
Композитор (Продюсер) | → | Звук (След) | ← | Слушатель (приемник) |
Существует три уровня описания: поэтический, нейтральный и эстетический:
- Под «поэтическим» я понимаю описание связи между намерениями композитора, его творческими процедурами, его мысленными схемами и результатом этого набора стратегий; то есть компонентов, которые входят в материальное воплощение произведения. Таким образом, поэтическое описание также имеет дело с с совершенно особой формой слуха (Варезе называл его «внутренним ухом»): то, что слышит композитор, представляя себе звучные результаты произведения, или экспериментируя на фортепиано или с пленкой».
- «Под «эстетикой» я понимаю не просто искусственно внимательное слушание музыковеда, но и описание перцептивного поведения внутри данной популяции слушателей; именно так тот или иной аспект звуковой реальности улавливается их перцептивными стратегиями». [ 36 ]
- Нейтральный уровень — это уровень физического «следа» (звуковой образ Соссера, звучность, партитура), создаваемого и интерпретируемого эстетическим уровнем (который соответствует перцептивному определению; перцептивным и/или «социальным» определениям конструкции). ниже) и поэтический уровень (который соответствует творческому, как в композиционном, определении; определения организационного и социального построения ниже).
Таблица с описанием типов определений музыки: [ 37 ]
поэтический уровень (по выбору композитора) |
нейтральный уровень (физическое определение) |
эстетический уровень (проницательное суждение) | |
---|---|---|---|
музыка | музыкальный звук | звук гармонический спектр |
приятный звук |
немузыкальный | шум (немузыкальный) |
шум (сложный звук) |
неприятный шум |
Из-за такого диапазона определений изучение музыки принимает самые разнообразные формы. Существует изучение звука и вибрации или акустики , когнитивное изучение музыки, изучение теории музыки и практики исполнения или теории музыки и этномузыкологии , а также изучение восприятия и истории музыки, обычно называемое музыковедением .
Ксенакис
[ редактировать ]Композитор Яннис Ксенакис в книге «На пути к метамузыке» (глава 7 « Формализованной музыки ») определил музыку следующим образом: [ 38 ]
- Это своего рода поведение, необходимое тому, кто это думает и делает.
- Это индивидуальная плерома , реализация.
- Это фиксация в звуке воображаемых виртуальностей (космологических, философских, ..., аргументов).
- Оно нормативно, то есть бессознательно является моделью существования или действия, основанной на симпатическом побуждении.
- Он действует каталитически: одно лишь его присутствие позволяет осуществить внутренние психические или ментальные трансформации точно так же, как хрустальный шар гипнотизера.
- Это беспричинная игра ребенка.
- Это мистический (но атеистический) аскетизм. Следовательно, выражения печали, радости, любви и драматических ситуаций представляют собой лишь очень ограниченные частные случаи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кания 2014 .
- ^ Краткий Оксфордский словарь, 1992 г.
- ^ Священник 2013 , 132.
- ^ Хагерти 2007 .
- ^ Додд 2013 .
- ^ Ганн 2010 .
- ^ Неттл 2005 .
- ^ Леон-Портилья 2007 , 11.
- ^ Шафер 1996 , 222-223.
- ^ Робертсон-де Карбо 1976 , 39.
- ^ Неттл 1989 , 48.
- ^ Сагата 1983 , 39.
- ^ Уотсон , 109–110.
- ^ Наттиез 1990 , 48, 55.
- ^ Гольдман 1961 , 133.
- ^ Чжоу 1966a , 1–4.
- ^ Чжоу 1966b , 157.
- ^ Варез и Чоу 1966 , 18.
- ^ Шафер 1996 , 284.
- ^ Наттиез 1990 , 47–48.
- ^ Эшби 2004 , 4.
- ^ Бертон 2015 , 22–28.
- ^ Рош 1973 , 328.
- ^ Левитин 2006 , 136–139.
- ^ Берио, Дальмонте и Варга 1985 , 19.
- ^ Перейти обратно: а б Клифтон 1983 , 9.
- ^ Клифтон 1983 , 1.
- ^ Клифтон 1983 , 10.
- ^ Клифтон 1983 , 2.
- ^ Клифтон 1983 , 3–4.
- ^ Клифтон 1983 , 8–9.
- ^ Клифтон 1983 , 5–6.
- ^ Милл 1975 , 37.
- ^ Наттиез 1990 , 47–48, 55.
- ^ Милл 1975 , 42.
- ^ Наттиез 1990 , 90.
- ^ Наттиез 1990 , 46.
- ^ Ксенакис 1971 , 181.
Источники
- Эшби, Арвед, изд. 2004. Удовольствие от модернистской музыки: прослушивание, смысл, намерение, идеология . Исследования Истмана в области музыки 29. Рочестер, Нью-Йорк: Университет Рочестера Press. ISBN 1-58046-143-3 .
- Берио, Лучано, Россана Дальмонте и Балинт Андраш Варга. 1985. Два интервью , переведенные и отредактированные Дэвидом Осмонд-Смитом. Нью-Йорк: Мэрион Боярс. ISBN 0-7145-2829-3 .
- Бертон, Рассел Л. 2015. «Элементы музыки: что это такое и кого это волнует » ? , 22–28. Парквилл, Виктория: Австралийское общество музыкального образования. ISBN 9780980379242 .
- Чжоу Вэнь-чжун . 1966а. «Открытый, а не ограниченный» . Перспективы новой музыки 5, вып. 1 (осень – зима): 1–6.
- Чжоу Вэнь-чжун. 1966б. «Варез: Очерк человека и его музыки» . Музыкальный ежеквартальный журнал 52, вып. 2 (апрель): 151–170.
- Клифтон, Томас. 1983. Музыка как услышанная: исследование прикладной феноменологии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02091-0 .
- Краткий Оксфордский словарь . Аллен, Р.Э., изд. 1992. Кларендон Пресс. Оксфорд: 781
- Додд, Джулиан. 2013. « Музыка Джона Кейджа 4’33″? ». You Tube/Tedx (по состоянию на 14 июля 2014 г.).
- Ганн, Кайл . 2010. Нет такой вещи, как тишина: 4 фута 33 дюйма Джона Кейджа . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0300136994 .
- Гольдман, Ричард Франко. 1961. «Варез: Ионизация ; Плотность 21,5 ; Интегралы ; Октандра ; Гиперпризма ; Электронная поэма . Инструменталисты, дир. Роберт Крафт . Колумбия MS 6146 (стерео)» (в «Обзорах пластинок»). Музыкальный ежеквартальный журнал 47, вып. 1. (январь): 133–134.
- Хегарти, Пол, 2007. Шум/Музыка: История . Международная издательская группа «Континуум». Лондон: 3–19
- Кания, Эндрю. 2014. « Философия музыки », Стэнфордская энциклопедия философии , весеннее издание 2014 года, под редакцией Эдварда Н. Залты.
- Леон-Портилья, Мигель . 2007. «Музыка ацтеков / Music Among Aztecs», Паута , вып. 103:7–19.
- Левитин, Дэниел Дж. 2006. Это ваш мозг о музыке: наука о человеческой одержимости . Нью-Йорк: Даттон. ISBN 0-525-94969-0 .
- Молино, Жан . 1975. «Музыкальный факт и семиотика музыки», «Музыка в игре », вып. 17:37–62.
- Наттиез, Жан-Жак . 1990. Музыка и дискурс: к семиологии музыки , перевод Кэролин Эббейт. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09136-6 .
- Неттл, Бруно . 1989. Музыкальная мысль черноногих: сравнительные перспективы . Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 0-87338-370-2 .
- Неттл, Бруно. 2005. «Искусство сочетания тонов: музыкальная концепция». Изучение этномузыкологии . 2-е изд. Чикаго: Издательство Университета Иллинойса, стр. 26–37. ISBN 0-252-07278-2 .
- Священник Элдрич. 2013. Скучная бесформенная чушь: экспериментальная музыка и эстетика неудачи . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. ISBN 9781441122131 .
- Робертсон-де Карбо, Кэрол Элизабет. 1976. « Тайил как категория и общение среди аргентинских мапуче: методологическое предложение». Ежегодник Международного совета народной музыки 8:35–42.
- Рош, Элеонора . 1973. «Естественные категории». Когнитивная психология 4, вып. 3 (май): 328–350.
- Саката, Лорейн. 1983. Музыка в уме, Концепции музыки и музыкантов в Афганистане . Кент: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 087338265X
- Шафер, Р. Мюррей . 1996. «Музыка и звуковой ландшафт», в «Классических эссе о музыке двадцатого века: продолжающийся симпозиум» , под редакцией Ричарда Костеланца и Джозефа Дарби, с Мэтью Сантой, стр. 221–231 Нью-Йорк: Schirmer Books; Лондон: Прентис Холл Интернэшнл. ISBN 0-02-864581-2 (pbk).
- Варез, Эдгар и Чжоу Вэнь-чжун . 1966. «Освобождение звука» . Перспективы новой музыки 5, вып. 1 (осень – зима): 11–19.
- Уотсон, Бен . и «Шум как перманентная революция». [ нужна полная цитата ]
- Ксенакис, Яннис . 1971. Формализованная музыка: мысль и математика в композиции . Блумингтон и Лондон: Издательство Университета Индианы.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейдж, Джон . «Автобиографическое высказывание» . johncage.org . Первоначально опубликовано в Southwest Review , 1991.
- Гутманн, П. (2015). «Джон Кейдж и авангард: Звуки тишины» , classicnotes.net. Проверено 2 декабря 2015 г.
- Кеннеди, Майкл . 1985. Оксфордский музыкальный словарь , переработанное и дополненное издание Краткого Оксфордского музыкального словаря , третье издание, 1980. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-311333-6 ; ISBN 978-0-19-869162-4 .
- Лист, Джордж. 1985. "Мелодические концепции хопи". Журнал Американского музыковедческого общества 38, вып. 1 (Весна): 143–152.
- Литтл, Уильям и CT Onions, ред. 1965. Оксфордский универсальный иллюстрированный словарь: иллюстрированное издание Краткого Оксфордского словаря , третье издание, исправленное, 2 тома. Лондон: Издательство Caxton Publishing Co.
- Merriam-webster.com. (2015). музыка : «звуки, которые поются голосами или исполняются на музыкальных инструментах». Проверено 1 декабря 2015 г.}
- Неттл, Бруно . 2001. «Музыка». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Что такое Музыка? Краткий очерк некоторых определений, встречавшихся на протяжении всей истории Марселем Кобуссеном
- MusicNovatory.com ( Архивировано 3 сентября 2005 г. в Wayback Machine ): Наука о музыке, теория генеративной музыки.