Jump to content

Культура в музыкальном познании

Культура в музыкальном познании человека относится к влиянию, которое культура оказывает на его музыкальное познание , включая его предпочтения, распознавание эмоций и музыкальную память . Музыкальные предпочтения склонны к культурно знакомым музыкальным традициям, начиная с младенчества, а классификация эмоций от музыкального произведения взрослыми зависит как от культурно-специфичных, так и от универсальных структурных особенностей. [1] [2] [3] Кроме того, способности к музыкальной памяти у людей выше для музыки, знакомой в культурном отношении, чем для музыки, незнакомой в культурном отношении. [4] [5] Сумма этих эффектов делает культуру мощным влиянием на музыкальное познание.

Предпочтения [ править ]

Влияние культуры [ править ]

Культурно обусловленные предпочтения и знакомство с музыкой начинаются в младенчестве и продолжаются в подростковом и взрослом возрасте . [1] [6] Люди склонны предпочитать и помнить музыку из своей культурной традиции. [1] [3]

Знакомство с традиционными в культурном отношении стилями размера уже имеется у младенцев в возрасте всего нескольких месяцев. [1] Время просмотра западных младенцев в возрасте от 4 до 8 месяцев указывает на то, что они предпочитают западный размер в музыке, в то время как турецкие младенцы того же возраста предпочитают как турецкий, так и западный размер (западные размеры не совсем незнакомы в турецкой культуре). Обе группы предпочли любой счетчик по сравнению с произвольным счетчиком. [1]

Культура не только влияет на предпочтение размера, но и влияет на способность людей правильно определять музыкальные стили. Подростки из Сингапура и Великобритании оценили знакомство и предпочтение отрывков из китайских , малайских и индийских музыкальных стилей. [6] Ни одна из групп не продемонстрировала предпочтения образцам индийской музыки, хотя сингапурские подростки их узнавали. Участники из Сингапура продемонстрировали большее предпочтение и способность распознавать китайские и малайские образцы; Участники из Великобритании не проявили особого предпочтения или признания ни к одному из музыкальных образцов, поскольку эти типы музыки не присутствуют в их родной культуре. [6]

Эффект музыкального опыта [ править ]

Музыкальный опыт человека может повлиять на то, как он формулирует предпочтения в отношении музыки своей собственной культуры и других культур. [7] Американцы и японцы (немузыкальные специальности) оба отдали предпочтение западной музыке , но японцы были более восприимчивы к восточной музыке. Среди участников была одна группа с небольшим музыкальным опытом и одна группа, получившая при жизни дополнительный музыкальный опыт. Хотя и американские, и японские участники не любили формальные восточные стили музыки и предпочитали западные стили музыки, участники с большим музыкальным опытом продемонстрировали более широкий диапазон ответов, не специфичных для их собственной культуры. [7]

Двойные культуры [ править ]

Бимузыкализм — явление, при котором люди, хорошо разбирающиеся и знакомые с музыкой двух разных культур, проявляют двойную чувствительность к обоим музыкальным жанрам . [8] В исследовании, проведенном среди участников, знакомых с западной, индийской, а также западной и индийской музыкой, бимузыкальные участники (знакомые как с индийским, так и с западным стилями) не показали предвзятости к какому-либо музыкальному стилю в задачах распознавания и не указали, что один музыкальный стиль был более напряженным, чем другой. Напротив, западные и индийские участники более успешно распознавали музыку своей культуры и чувствовали, что музыка другой культуры в целом более напряжена. Эти результаты показывают, что ежедневное воздействие музыки обеих культур может привести к когнитивной чувствительности к музыкальным стилям этих культур. [8]

Двуязычие обычно дает определенные предпочтения в отношении языка текста песни. [9] Когда одноязычные ( англоговорящие ) и двуязычные ( испанско- и англоговорящие) шестиклассники слушали одну и ту же песню, исполненную в инструментальной, английской или испанской версии, рейтинги предпочтений показали, что двуязычные учащиеся предпочитали испанскую версию, в то время как одноязычные учащиеся чаще предпочитал инструментальную версию; отвлечение, по сообщениям детей, было одинаковым для всех отрывков. Носители испанского (двуязычного) языка также наиболее тесно идентифицировали себя с испанской песней. [9] Таким образом, язык текстов взаимодействует с культурой и языковыми способностями слушателя, влияя на его предпочтения.

Распознавание эмоций [ править ]

Модель распознавания эмоций в музыке с избыточностью сигналов различает универсальные, структурные слуховые сигналы и культурно обусловленные, заученные слуховые сигналы (см. схему ниже). [2] [3]

Психофизические сигналы [ править ]

Структурные признаки, охватывающие все музыкальные традиции, включают такие измерения, как темп (темп), громкость и тембр . [10] Например, быстрый темп обычно ассоциируется со счастьем, независимо от культурного происхождения слушателя.

сигналы связанные Культурно

Специфические для культуры сигналы основаны на знании условностей конкретной музыкальной традиции. [2] [11] Этномузыкологи говорят, что существуют определенные ситуации, в которых определенная песня будет петься в разных культурах. Эти времена отмечены культурными признаками и людьми этой культуры. [12] Определенный тембр может быть интерпретирован как отражающий одну эмоцию для западных слушателей и другую эмоцию для восточных слушателей. [3] [13] Могут быть и другие культурно связанные сигналы, например, рок-н-ролл обычно считается бунтарским типом музыки, ассоциирующимся с подростками, и эта музыка отражает их идеалы и убеждения, в которые верит их культура. [14]

Модель избыточности сигналов [ править ]

Схема модели избыточности сигнала

Согласно модели избыточности сигналов, люди, подвергающиеся воздействию музыки из своей собственной культурной традиции, используют как психофизические, так и культурно связанные сигналы для определения эмоциональности. [10] И наоборот, восприятие предполагаемой эмоции в незнакомой музыке опирается исключительно на универсальные психофизические свойства. [2] Японские слушатели точно классифицируют гневные, радостные и счастливые музыкальные отрывки из знакомых традиций (японские и западные образцы) и относительно незнакомых традиций (индустанские). [2] Простые, быстрые мелодии получают радостные оценки от участников; простые, медленные семплы получают печальные оценки, а громкие, сложные отрывки воспринимаются как гневные. [2] Тесные связи между эмоциональными суждениями и структурными акустическими сигналами предполагают важность универсальных музыкальных свойств при классификации незнакомой музыки. [2] [3]

Когда и корейские , и американские участники оценивали предполагаемые эмоции корейских народных песен , определение веселых и грустных песен американской группой было эквивалентно уровням, наблюдаемым у корейских слушателей. [10] Удивительно, но американцы продемонстрировали большую точность в оценке гнева, чем корейская группа. Последний результат предполагает, что культурные различия в восприятии гнева происходят независимо от знакомства, в то время как сходство американских и корейских счастливых и грустных суждений указывает на роль универсальных слуховых сигналов в эмоциональном восприятии. [10]

Классификация незнакомой музыки зависит от предполагаемой эмоции. [2] [13] Тембр способствует распознаванию западными слушателями гневных и мирных песен хиндустани. [13] Тембр флейты способствует обнаружению покоя, тогда как тембр струнных помогает распознавать гнев. С другой стороны, счастливые и грустные оценки опираются в первую очередь на структурную информацию относительно «низкого уровня», такую ​​как темп . Как сигналы низкого уровня (например, медленный темп), так и тембр помогают распознавать мирную музыку, но только тембр сигнализирует о распознавании гнева. [13] Таким образом, коммуникация мира происходит на нескольких структурных уровнях, в то время как гнев, похоже, передается почти исключительно тембром. Сходство между агрессивными вокализациями и злой музыкой (например, грубость) может способствовать выраженности тембра при оценке гнева. [15]

эмоций в Стереотипная музыке теория

Модель для STEM

Стереотипная теория эмоций в музыке (STEM) предполагает, что культурные стереотипы могут влиять на эмоции, воспринимаемые в музыке. STEM утверждает, что для некоторых слушателей с низким уровнем знаний восприятие музыки в музыке основано на стереотипных ассоциациях слушателя о культуре кодирования музыки (т. е. о культуре, представляющей определенный музыкальный жанр, такой как бразильская культура, закодированная в босса-нова). музыка). [16] STEM является расширением модели избыточности сигналов, поскольку в дополнение к аргументам в пользу двух источников эмоций некоторые культурные сигналы теперь можно конкретно объяснить с точки зрения стереотипов. В частности, STEM дает более конкретные прогнозы, а именно, что эмоции в музыке в некоторой степени зависят от культурных стереотипов воспринимаемого музыкального жанра.

Сложность [ править ]

Поскольку музыкальная сложность является психофизическим измерением, модель избыточности сигналов предсказывает, что сложность воспринимается независимо от опыта. Однако южноафриканские и финские слушатели присваивают одинаковым африканским народным песням разные оценки сложности. [17] Таким образом, модель избыточности сигналов может быть чрезмерно упрощенной в своих различиях между обнаружением структурных особенностей и культурным обучением, по крайней мере, в случае сложности.

Повторение [ править ]

При прослушивании музыки, исходящей из собственной культурной традиции, повторение играет ключевую роль в эмоциональных суждениях. Американские слушатели, которые слышат отрывки из классической или джазовой музыки несколько раз, оценивают вызываемые и передаваемые эмоции от произведений как более высокие по сравнению с участниками, которые слушают эти произведения один раз. [18]

ограничения Методологические

Методологические ограничения предыдущих исследований не позволяют полностью понять роль психофизических сигналов в распознавании эмоций. Дивергентный режим и тональные сигналы вызывают «смешанный аффект», демонстрируя потенциал смешанного эмоционального восприятия. [19] Использование дихотомических шкал (например, простых оценок счастья/печали) может маскировать это явление, поскольку эти задания требуют от участников сообщать об одном компоненте многомерного аффективного опыта.

Память [ править ]

Инкультурация оказывает мощное влияние на музыкальную память. Как долговременная, так и рабочая системы памяти играют решающую роль в оценке и понимании музыки. Долговременная память позволяет слушателю развивать музыкальные ожидания на основе предыдущего опыта, в то время как рабочая память необходима для того, чтобы связывать высоты звука друг с другом во фразе, между фразами и на протяжении всего произведения. [20]

Нейронаука [ править ]

Схема, показывающая расположение долей головного мозга.

Нейробиологические данные свидетельствуют о том, что музыкальная память , по крайней мере частично, особенная и отличается от других форм памяти. [21] Нейронные процессы восстановления музыкальной памяти во многом схожи с нейронными процессами восстановления вербальной памяти , о чем свидетельствуют исследования функциональной магнитно-резонансной томографии, сравнивающие области мозга, активируемые во время каждой задачи. [5] Воспроизведение как музыкальной, так и вербальной памяти активирует левую нижнюю лобную кору , которая, как полагают, участвует в управляющих функциях, особенно исполнительную функцию вербального поиска, и заднюю среднюю височную кору , которая, как полагают, участвует в семантическом поиске. [5] [22] [23] Однако музыкально-семантический поиск также двусторонне активирует верхнюю височную извилину, содержащую первичную слуховую кору . [5]

Влияние культуры [ править ]

Память для музыки [ править ]

Схема, показывающая расположение извилин головного мозга.

Несмотря на универсальность музыки, инкультурация оказывает выраженное влияние на музыкальную память человека. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что люди развивают свое когнитивное понимание музыки на основе своей культуры. [4] Люди лучше всего распознают и запоминают музыку в стиле своей родной культуры, а их распознавание музыки и память лучше для музыки знакомых, но чужих культур, чем для музыки незнакомых культур. [4] Частично трудности с запоминанием незнакомой в культурном отношении музыки могут возникнуть из-за использования различных нервных процессов при прослушивании знакомой и незнакомой музыки. Например, области мозга, отвечающие за внимание, в том числе правая угловая извилина и средняя лобная извилина, демонстрируют повышенную активность при прослушивании культурно незнакомой музыки по сравнению с новой, но культурно знакомой музыкой. [20]

Развитие [ править ]

Приобщение к культуре влияет на музыкальную память в раннем детстве , еще до того, как у ребенка полностью сформированы когнитивные схемы музыки, возможно, начиная уже с одного года. [24] [25] Как и взрослые , дети лучше запоминают новую музыку из своей родной культуры, чем из незнакомой, хотя они менее способны, чем взрослые, запоминать более сложную музыку. [24]

На развитие музыкального познания детей может влиять язык их родной культуры. [26] Например, дети в англоязычных культурах развивают способность определять высоту звука в знакомых песнях в 9 или 10 лет, тогда как японские дети развивают ту же способность в 5 или 6 лет. [26] Эта разница может быть связана с использованием в японском языке звуковых акцентов , которые способствуют лучшему различению высоты звука в раннем возрасте, а не ударных акцентов, на которых основан английский язык. [26]

Музыкальные ожидания

Инкультурация также искажает ожидания слушателей, так что они ожидают услышать тоны, соответствующие культурно знакомым модальным традициям. [27] Например, западные участники, которым предлагалась серия звуков, за которыми следовал тестовый тон, отсутствующий в исходной серии, с большей вероятностью ошибочно указывали, что тестовый тон изначально присутствовал, если тон был получен из западной гаммы, чем если бы он был получен из культурно незнакомый масштаб. [27] Недавние исследования показывают, что отклонения от ожиданий в музыке могут привести к унижению со стороны других групп. [28]

Пределы инкультурации

Несмотря на мощный эффект музыкальной инкультурации, данные указывают на то, что когнитивное понимание и близость к различным культурным модальностям в некоторой степени пластичны. Одним из долгосрочных примеров пластичности является бимузыкализм, музыкальный феномен, родственный двуязычию. Бимузыкальные люди часто слушают музыку двух культур и не демонстрируют предвзятости в запоминании узнавания и восприятии напряжения, свойственных людям, чей опыт прослушивания ограничен одной музыкальной традицией. [8]

Другие данные свидетельствуют о том, что некоторые изменения в оценке и понимании музыки могут произойти за короткий период времени. Например, после получаса пассивного воздействия оригинальных мелодий с использованием знакомых западных тонов в незнакомой музыкальной грамматике или гармонической структуре ( шкала Болена-Пирса ) западные участники продемонстрировали улучшение памяти на узнавание и большую близость к мелодиям в этой грамматике. [29] Это говорит о том, что даже очень краткое воздействие незнакомой музыки может быстро повлиять на музыкальное восприятие и память.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Соли, Г.; Хэннон, Э.Э. (2010). «Младенцы предпочитают музыкальный размер своей культуры: межкультурное сравнение». Психология развития . 46 (1): 286–292. дои : 10.1037/a0017555 . ПМИД   20053025 . S2CID   2868086 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Балквилл, Л.; Томпсон, ВФ; Мацунага, Р. (2004). «Распознавание эмоций японскими слушателями в японской, западной и хиндустанской музыке». Японские психологические исследования . 46 (4): 337–349. дои : 10.1111/j.1468-5584.2004.00265.x .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Томпсон, Уильям Форд и Балквилл, Лаура-Ли (2010). «Глава 27: Межкультурные сходства и различия» (PDF) . В Юслин, Патрик и Слобода, Джон (ред.). Справочник по музыке и эмоциям: теория, исследования, приложения . Издательство Оксфордского университета. стр. 755–788 . ISBN  978-0-19-960496-8 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Деморест, С.М.; Моррисон, SJ; Бекен, Миннесота; Юнгблут, Д. (2008). «Трудности перевода: эффект инкультурации в исполнении музыкальной памяти». Музыкальное восприятие . 25 (3): 213–223. дои : 10.1525/mp.2008.25.3.213 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Груссар, М.; Раучс, Г.; Ландо, Б.; Виадер, Ф.; Дегранж, Б.; Юсташ, Ф.; Платель, Х. (2010). «Нейральные субстраты музыкальной памяти, выявленные с помощью фМРТ и двух семантических задач» (PDF) . НейроИмидж . 53 (4): 1301–1309. doi : 10.1016/j.neuroimage.2010.07.013 . ПМИД   20627131 . S2CID   8955075 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тимоти Тео; Дэвид Дж. Харгривз; Джун Ли (2008). «Музыкальные предпочтения, идентификация и знакомство: мультикультурное сравнение учащихся средних школ из Сингапура и Соединенного Королевства». Журнал исследований в области музыкального образования (медленная шея?) . 56 : 18–32. дои : 10.1177/0022429408322953 . S2CID   145677868 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэрроу, А.; Хаак, П.; Курибаяши, Ф. (1987). «Описатели основных немузыкальных направлений американской музыки и предпочтения японской и западной музыки в отношении восточной и западной музыки». Журнал исследований в области музыкального образования . 35 (4): 237–248. дои : 10.2307/3345076 . JSTOR   3345076 . S2CID   144377335 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вонг, ПКМ; Рой, АК; Маргулис, Э.Х. (2009). «Бимузыкализм: неявная двойная культура когнитивных и аффективных систем» . Музыкальное восприятие . 27 (2): 81–88. дои : 10.1525/MP.2009.27.2.81 . ПМК   2907111 . ПМИД   20657798 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Абриль, К.; Флауэрс, П. (октябрь 2007 г.). «Внимание, предпочтения и идентичность при прослушивании музыки учащимися средних школ разного языкового происхождения». Журнал исследований в области музыкального образования . 55 (3): 204–219. дои : 10.1177/002242940705500303 . S2CID   143679437 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Квун, С. (2009). «Исследование теории избыточности сигналов в межкультурном декодировании эмоций в музыке». Журнал музыкальной терапии . 46 (3): 217–237. CiteSeerX   10.1.1.1027.2674 . дои : 10.1093/jmt/46.3.217 . ПМИД   19757877 .
  11. ^ Сусино, М.; Шуберт, Э. (2020). «Музыкальные эмоции в отсутствие музыки: межкультурное исследование передачи эмоций в музыке с помощью внемузыкальных сигналов» . ПЛОС ОДИН . 15 (11): e0241196. Бибкод : 2020PLoSO..1541196S . дои : 10.1371/journal.pone.0241196 . ПМЦ   7673536 . ПМИД   33206664 .
  12. ^ «Культурная связь» . UUA.org . 10 декабря 2011 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Балквилл, Л.; Томпсон, ВФ (1999). «Межкультурное исследование восприятия эмоций в музыке: психофизические и культурные сигналы». Музыкальное восприятие . 17 (1): 43–64. дои : 10.2307/40285811 . JSTOR   40285811 . S2CID   12151228 .
  14. ^ Людеманн, Винфрид. «Почему культура, а не раса, определяет музыкальные вкусы» . Разговор .
  15. ^ Цай, Чен-Гиа; Ван, Ли-Цзин; Ван, Шву-Фен; Шау, Йо-Ва; Сяо, Цзы-Ю; Вольфганг Аухаген (2010). «Агрессивность рычащего тембра: акустические характеристики, музыкальные значения и биомеханические механизмы» . Музыкальное восприятие . 27 (3): 209–222. дои : 10.1525/mp.2010.27.3.209 . S2CID   144470585 .
  16. ^ Сусино, М.; Шуберт, Э. (2018). «Культурная стереотипизация эмоциональных реакций на музыкальный жанр» . Психология музыки . 47 (3): 342–357. дои : 10.1177/0305735618755886 . S2CID   149251044 .
  17. ^ Ээрола, Т.; Химберг, Т.; Тойвиайнен, П.; Лоухивуори, Дж. (2006). «Восприятие сложности западных и африканских мелодий западными и африканскими слушателями». Психология музыки . 34 (3): 337–371. дои : 10.1177/0305735606064842 . S2CID   145067190 .
  18. ^ Али, ТАК; Пейнирчиоглу, ЗФ (2011). «Интенсивность эмоций, передаваемых и вызываемых знакомой и незнакомой музыкой». Музыкальное восприятие . 27 (3): 177–182. дои : 10.1525/MP.2010.27.3.177 .
  19. ^ Хантер, PG; Шелленберг, Г.; Шиммак, У. (2008). «Смешанные аффективные реакции на музыку с противоречивыми сигналами». Познание и эмоции . 22 (2): 327–352. дои : 10.1080/02699930701438145 . S2CID   144615030 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нан, Ю.; Кноще, ТР; Зиссет, С.; Фридеричи, AD (2008). «Межкультурная обработка музыкальных фраз: исследование фМРТ» . Картирование человеческого мозга . 29 (3): 312–328. дои : 10.1002/hbm.20390 . ПМК   6871102 . ПМИД   17497646 .
  21. ^ Шулкинд, доктор медицины; ДаллаБелла, С.; Краус, Н.; Овери, К.; Панти, К.; Снайдер, Дж. С.; Терваниеми, М.; Тиллман, М.; Шлауг, Г. (2009). «Особенна ли музыкальная память?». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1169 (1): 216–224. Бибкод : 2009NYASA1169..216S . дои : 10.1111/j.1749-6632.2009.04546.x . ПМИД   19673785 . S2CID   9061292 .
  22. ^ Хиршорн, Э.А.; Томпсон-Шилл, С.Л. (2006). «Роль левой нижней лобной извилины в скрытом поиске слов: нейронные корреляты переключения во время беглости речи». Нейропсихология . 44 (12): 2547–2557. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2006.03.035 . ПМИД   16725162 . S2CID   10259662 .
  23. ^ Мартин, А.; Чао, LL (2001). «Семантическая память и мозг: структура и процессы». Современное мнение в нейробиологии . 11 (2): 194–201. дои : 10.1016/S0959-4388(00)00196-3 . ПМИД   11301239 . S2CID   3700874 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моррисон, SJ; Деморест, С.М.; Стамбо, Луизиана (2008). «Эффекты инкультурации в музыкальном познании: роль возраста и сложности музыки». Журнал исследований в области музыкального образования . 56 (2): 118–129. дои : 10.1177/0022429408322854 . S2CID   146203324 .
  25. ^ Моррисон, SJ; Деморест, С.М.; Цзяо, JY (2009). Культурные ограничения на восприятие и познание музыки . Прогресс в исследованиях мозга. Том. 178. стр. 67–77. дои : 10.1016/S0079-6123(09)17805-6 . ISBN  9780444533616 . ПМИД   19874962 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Трехуб, ЮВ; Шелленберг, Э.Г.; Наката, Т. (2008). «Межкультурные взгляды на тональную память». Журнал экспериментальной детской психологии . 100 (1): 40–52. дои : 10.1016/j.jecp.2008.01.007 . ПМИД   18325531 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кертис, Мэн; Бхаруча, Джей-Джей (2009). «Память и музыкальное ожидание тонов в культурном контексте». Музыкальное восприятие . 26 (4): 365–375. дои : 10.1525/MP.2009.26.4.365 .
  28. ^ Maher, Van Tilburg & Van den Tol, 2013
  29. ^ Луи, П.; Вессель, ДЛ; Кам, CLH (2010). «Люди быстро усваивают грамматическую структуру в новой музыкальной гамме» . Музыкальное восприятие . 27 (5): 377–388. дои : 10.1525/MP.2010.27.5.377 . ПМК   2927013 . ПМИД   20740059 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36818089fd17e142083189cbaa7027be__1701967020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/be/36818089fd17e142083189cbaa7027be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture in music cognition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)