Культура в музыкальном познании
Культура в музыкальном познании человека относится к влиянию, которое культура оказывает на его музыкальное познание , включая его предпочтения, распознавание эмоций и музыкальную память . Музыкальные предпочтения склонны к культурно знакомым музыкальным традициям, начиная с младенчества, а классификация эмоций от музыкального произведения взрослыми зависит как от культурно-специфичных, так и от универсальных структурных особенностей. [1] [2] [3] Кроме того, способности к музыкальной памяти у людей выше для музыки, знакомой в культурном отношении, чем для музыки, незнакомой в культурном отношении. [4] [5] Сумма этих эффектов делает культуру мощным влиянием на музыкальное познание.
Предпочтения [ править ]
Влияние культуры [ править ]
Культурно обусловленные предпочтения и знакомство с музыкой начинаются в младенчестве и продолжаются в подростковом и взрослом возрасте . [1] [6] Люди склонны предпочитать и помнить музыку из своей культурной традиции. [1] [3]
Знакомство с традиционными в культурном отношении стилями размера уже имеется у младенцев в возрасте всего нескольких месяцев. [1] Время просмотра западных младенцев в возрасте от 4 до 8 месяцев указывает на то, что они предпочитают западный размер в музыке, в то время как турецкие младенцы того же возраста предпочитают как турецкий, так и западный размер (западные размеры не совсем незнакомы в турецкой культуре). Обе группы предпочли любой счетчик по сравнению с произвольным счетчиком. [1]
Культура не только влияет на предпочтение размера, но и влияет на способность людей правильно определять музыкальные стили. Подростки из Сингапура и Великобритании оценили знакомство и предпочтение отрывков из китайских , малайских и индийских музыкальных стилей. [6] Ни одна из групп не продемонстрировала предпочтения образцам индийской музыки, хотя сингапурские подростки их узнавали. Участники из Сингапура продемонстрировали большее предпочтение и способность распознавать китайские и малайские образцы; Участники из Великобритании не проявили особого предпочтения или признания ни к одному из музыкальных образцов, поскольку эти типы музыки не присутствуют в их родной культуре. [6]
Эффект музыкального опыта [ править ]
Музыкальный опыт человека может повлиять на то, как он формулирует предпочтения в отношении музыки своей собственной культуры и других культур. [7] Американцы и японцы (немузыкальные специальности) оба отдали предпочтение западной музыке , но японцы были более восприимчивы к восточной музыке. Среди участников была одна группа с небольшим музыкальным опытом и одна группа, получившая при жизни дополнительный музыкальный опыт. Хотя и американские, и японские участники не любили формальные восточные стили музыки и предпочитали западные стили музыки, участники с большим музыкальным опытом продемонстрировали более широкий диапазон ответов, не специфичных для их собственной культуры. [7]
Двойные культуры [ править ]
Бимузыкализм — явление, при котором люди, хорошо разбирающиеся и знакомые с музыкой двух разных культур, проявляют двойную чувствительность к обоим музыкальным жанрам . [8] В исследовании, проведенном среди участников, знакомых с западной, индийской, а также западной и индийской музыкой, бимузыкальные участники (знакомые как с индийским, так и с западным стилями) не показали предвзятости к какому-либо музыкальному стилю в задачах распознавания и не указали, что один музыкальный стиль был более напряженным, чем другой. Напротив, западные и индийские участники более успешно распознавали музыку своей культуры и чувствовали, что музыка другой культуры в целом более напряжена. Эти результаты показывают, что ежедневное воздействие музыки обеих культур может привести к когнитивной чувствительности к музыкальным стилям этих культур. [8]
Двуязычие обычно дает определенные предпочтения в отношении языка текста песни. [9] Когда одноязычные ( англоговорящие ) и двуязычные ( испанско- и англоговорящие) шестиклассники слушали одну и ту же песню, исполненную в инструментальной, английской или испанской версии, рейтинги предпочтений показали, что двуязычные учащиеся предпочитали испанскую версию, в то время как одноязычные учащиеся чаще предпочитал инструментальную версию; отвлечение, по сообщениям детей, было одинаковым для всех отрывков. Носители испанского (двуязычного) языка также наиболее тесно идентифицировали себя с испанской песней. [9] Таким образом, язык текстов взаимодействует с культурой и языковыми способностями слушателя, влияя на его предпочтения.
Распознавание эмоций [ править ]
Модель распознавания эмоций в музыке с избыточностью сигналов различает универсальные, структурные слуховые сигналы и культурно обусловленные, заученные слуховые сигналы (см. схему ниже). [2] [3]
Психофизические сигналы [ править ]
Структурные признаки, охватывающие все музыкальные традиции, включают такие измерения, как темп (темп), громкость и тембр . [10] Например, быстрый темп обычно ассоциируется со счастьем, независимо от культурного происхождения слушателя.
сигналы связанные Культурно
Специфические для культуры сигналы основаны на знании условностей конкретной музыкальной традиции. [2] [11] Этномузыкологи говорят, что существуют определенные ситуации, в которых определенная песня будет петься в разных культурах. Эти времена отмечены культурными признаками и людьми этой культуры. [12] Определенный тембр может быть интерпретирован как отражающий одну эмоцию для западных слушателей и другую эмоцию для восточных слушателей. [3] [13] Могут быть и другие культурно связанные сигналы, например, рок-н-ролл обычно считается бунтарским типом музыки, ассоциирующимся с подростками, и эта музыка отражает их идеалы и убеждения, в которые верит их культура. [14]
Модель избыточности сигналов [ править ]
Согласно модели избыточности сигналов, люди, подвергающиеся воздействию музыки из своей собственной культурной традиции, используют как психофизические, так и культурно связанные сигналы для определения эмоциональности. [10] И наоборот, восприятие предполагаемой эмоции в незнакомой музыке опирается исключительно на универсальные психофизические свойства. [2] Японские слушатели точно классифицируют гневные, радостные и счастливые музыкальные отрывки из знакомых традиций (японские и западные образцы) и относительно незнакомых традиций (индустанские). [2] Простые, быстрые мелодии получают радостные оценки от участников; простые, медленные семплы получают печальные оценки, а громкие, сложные отрывки воспринимаются как гневные. [2] Тесные связи между эмоциональными суждениями и структурными акустическими сигналами предполагают важность универсальных музыкальных свойств при классификации незнакомой музыки. [2] [3]
Когда и корейские , и американские участники оценивали предполагаемые эмоции корейских народных песен , определение веселых и грустных песен американской группой было эквивалентно уровням, наблюдаемым у корейских слушателей. [10] Удивительно, но американцы продемонстрировали большую точность в оценке гнева, чем корейская группа. Последний результат предполагает, что культурные различия в восприятии гнева происходят независимо от знакомства, в то время как сходство американских и корейских счастливых и грустных суждений указывает на роль универсальных слуховых сигналов в эмоциональном восприятии. [10]
Классификация незнакомой музыки зависит от предполагаемой эмоции. [2] [13] Тембр способствует распознаванию западными слушателями гневных и мирных песен хиндустани. [13] Тембр флейты способствует обнаружению покоя, тогда как тембр струнных помогает распознавать гнев. С другой стороны, счастливые и грустные оценки опираются в первую очередь на структурную информацию относительно «низкого уровня», такую как темп . Как сигналы низкого уровня (например, медленный темп), так и тембр помогают распознавать мирную музыку, но только тембр сигнализирует о распознавании гнева. [13] Таким образом, коммуникация мира происходит на нескольких структурных уровнях, в то время как гнев, похоже, передается почти исключительно тембром. Сходство между агрессивными вокализациями и злой музыкой (например, грубость) может способствовать выраженности тембра при оценке гнева. [15]
эмоций в Стереотипная музыке теория
Стереотипная теория эмоций в музыке (STEM) предполагает, что культурные стереотипы могут влиять на эмоции, воспринимаемые в музыке. STEM утверждает, что для некоторых слушателей с низким уровнем знаний восприятие музыки в музыке основано на стереотипных ассоциациях слушателя о культуре кодирования музыки (т. е. о культуре, представляющей определенный музыкальный жанр, такой как бразильская культура, закодированная в босса-нова). музыка). [16] STEM является расширением модели избыточности сигналов, поскольку в дополнение к аргументам в пользу двух источников эмоций некоторые культурные сигналы теперь можно конкретно объяснить с точки зрения стереотипов. В частности, STEM дает более конкретные прогнозы, а именно, что эмоции в музыке в некоторой степени зависят от культурных стереотипов воспринимаемого музыкального жанра.
Сложность [ править ]
Поскольку музыкальная сложность является психофизическим измерением, модель избыточности сигналов предсказывает, что сложность воспринимается независимо от опыта. Однако южноафриканские и финские слушатели присваивают одинаковым африканским народным песням разные оценки сложности. [17] Таким образом, модель избыточности сигналов может быть чрезмерно упрощенной в своих различиях между обнаружением структурных особенностей и культурным обучением, по крайней мере, в случае сложности.
Повторение [ править ]
При прослушивании музыки, исходящей из собственной культурной традиции, повторение играет ключевую роль в эмоциональных суждениях. Американские слушатели, которые слышат отрывки из классической или джазовой музыки несколько раз, оценивают вызываемые и передаваемые эмоции от произведений как более высокие по сравнению с участниками, которые слушают эти произведения один раз. [18]
ограничения Методологические
Методологические ограничения предыдущих исследований не позволяют полностью понять роль психофизических сигналов в распознавании эмоций. Дивергентный режим и тональные сигналы вызывают «смешанный аффект», демонстрируя потенциал смешанного эмоционального восприятия. [19] Использование дихотомических шкал (например, простых оценок счастья/печали) может маскировать это явление, поскольку эти задания требуют от участников сообщать об одном компоненте многомерного аффективного опыта.
Память [ править ]
Инкультурация оказывает мощное влияние на музыкальную память. Как долговременная, так и рабочая системы памяти играют решающую роль в оценке и понимании музыки. Долговременная память позволяет слушателю развивать музыкальные ожидания на основе предыдущего опыта, в то время как рабочая память необходима для того, чтобы связывать высоты звука друг с другом во фразе, между фразами и на протяжении всего произведения. [20]
Нейронаука [ править ]
Нейробиологические данные свидетельствуют о том, что музыкальная память , по крайней мере частично, особенная и отличается от других форм памяти. [21] Нейронные процессы восстановления музыкальной памяти во многом схожи с нейронными процессами восстановления вербальной памяти , о чем свидетельствуют исследования функциональной магнитно-резонансной томографии, сравнивающие области мозга, активируемые во время каждой задачи. [5] Воспроизведение как музыкальной, так и вербальной памяти активирует левую нижнюю лобную кору , которая, как полагают, участвует в управляющих функциях, особенно исполнительную функцию вербального поиска, и заднюю среднюю височную кору , которая, как полагают, участвует в семантическом поиске. [5] [22] [23] Однако музыкально-семантический поиск также двусторонне активирует верхнюю височную извилину, содержащую первичную слуховую кору . [5]
Влияние культуры [ править ]
Память для музыки [ править ]
Несмотря на универсальность музыки, инкультурация оказывает выраженное влияние на музыкальную память человека. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что люди развивают свое когнитивное понимание музыки на основе своей культуры. [4] Люди лучше всего распознают и запоминают музыку в стиле своей родной культуры, а их распознавание музыки и память лучше для музыки знакомых, но чужих культур, чем для музыки незнакомых культур. [4] Частично трудности с запоминанием незнакомой в культурном отношении музыки могут возникнуть из-за использования различных нервных процессов при прослушивании знакомой и незнакомой музыки. Например, области мозга, отвечающие за внимание, в том числе правая угловая извилина и средняя лобная извилина, демонстрируют повышенную активность при прослушивании культурно незнакомой музыки по сравнению с новой, но культурно знакомой музыкой. [20]
Развитие [ править ]
Приобщение к культуре влияет на музыкальную память в раннем детстве , еще до того, как у ребенка полностью сформированы когнитивные схемы музыки, возможно, начиная уже с одного года. [24] [25] Как и взрослые , дети лучше запоминают новую музыку из своей родной культуры, чем из незнакомой, хотя они менее способны, чем взрослые, запоминать более сложную музыку. [24]
На развитие музыкального познания детей может влиять язык их родной культуры. [26] Например, дети в англоязычных культурах развивают способность определять высоту звука в знакомых песнях в 9 или 10 лет, тогда как японские дети развивают ту же способность в 5 или 6 лет. [26] Эта разница может быть связана с использованием в японском языке звуковых акцентов , которые способствуют лучшему различению высоты звука в раннем возрасте, а не ударных акцентов, на которых основан английский язык. [26]
Музыкальные ожидания
Инкультурация также искажает ожидания слушателей, так что они ожидают услышать тоны, соответствующие культурно знакомым модальным традициям. [27] Например, западные участники, которым предлагалась серия звуков, за которыми следовал тестовый тон, отсутствующий в исходной серии, с большей вероятностью ошибочно указывали, что тестовый тон изначально присутствовал, если тон был получен из западной гаммы, чем если бы он был получен из культурно незнакомый масштаб. [27] Недавние исследования показывают, что отклонения от ожиданий в музыке могут привести к унижению со стороны других групп. [28]
Пределы инкультурации
Несмотря на мощный эффект музыкальной инкультурации, данные указывают на то, что когнитивное понимание и близость к различным культурным модальностям в некоторой степени пластичны. Одним из долгосрочных примеров пластичности является бимузыкализм, музыкальный феномен, родственный двуязычию. Бимузыкальные люди часто слушают музыку двух культур и не демонстрируют предвзятости в запоминании узнавания и восприятии напряжения, свойственных людям, чей опыт прослушивания ограничен одной музыкальной традицией. [8]
Другие данные свидетельствуют о том, что некоторые изменения в оценке и понимании музыки могут произойти за короткий период времени. Например, после получаса пассивного воздействия оригинальных мелодий с использованием знакомых западных тонов в незнакомой музыкальной грамматике или гармонической структуре ( шкала Болена-Пирса ) западные участники продемонстрировали улучшение памяти на узнавание и большую близость к мелодиям в этой грамматике. [29] Это говорит о том, что даже очень краткое воздействие незнакомой музыки может быстро повлиять на музыкальное восприятие и память.
См. также [ править ]
- Когнитивное музыковедение
- Когнитивная нейробиология музыки
- Воплощенное музыкальное познание
- Музыкальная терапия
- Психология музыкальных предпочтений
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Соли, Г.; Хэннон, Э.Э. (2010). «Младенцы предпочитают музыкальный размер своей культуры: межкультурное сравнение». Психология развития . 46 (1): 286–292. дои : 10.1037/a0017555 . ПМИД 20053025 . S2CID 2868086 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Балквилл, Л.; Томпсон, ВФ; Мацунага, Р. (2004). «Распознавание эмоций японскими слушателями в японской, западной и хиндустанской музыке». Японские психологические исследования . 46 (4): 337–349. дои : 10.1111/j.1468-5584.2004.00265.x .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Томпсон, Уильям Форд и Балквилл, Лаура-Ли (2010). «Глава 27: Межкультурные сходства и различия» (PDF) . В Юслин, Патрик и Слобода, Джон (ред.). Справочник по музыке и эмоциям: теория, исследования, приложения . Издательство Оксфордского университета. стр. 755–788 . ISBN 978-0-19-960496-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Деморест, С.М.; Моррисон, SJ; Бекен, Миннесота; Юнгблут, Д. (2008). «Трудности перевода: эффект инкультурации в исполнении музыкальной памяти». Музыкальное восприятие . 25 (3): 213–223. дои : 10.1525/mp.2008.25.3.213 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Груссар, М.; Раучс, Г.; Ландо, Б.; Виадер, Ф.; Дегранж, Б.; Юсташ, Ф.; Платель, Х. (2010). «Нейральные субстраты музыкальной памяти, выявленные с помощью фМРТ и двух семантических задач» (PDF) . НейроИмидж . 53 (4): 1301–1309. doi : 10.1016/j.neuroimage.2010.07.013 . ПМИД 20627131 . S2CID 8955075 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тимоти Тео; Дэвид Дж. Харгривз; Джун Ли (2008). «Музыкальные предпочтения, идентификация и знакомство: мультикультурное сравнение учащихся средних школ из Сингапура и Соединенного Королевства». Журнал исследований в области музыкального образования (медленная шея?) . 56 : 18–32. дои : 10.1177/0022429408322953 . S2CID 145677868 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэрроу, А.; Хаак, П.; Курибаяши, Ф. (1987). «Описатели основных немузыкальных направлений американской музыки и предпочтения японской и западной музыки в отношении восточной и западной музыки». Журнал исследований в области музыкального образования . 35 (4): 237–248. дои : 10.2307/3345076 . JSTOR 3345076 . S2CID 144377335 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вонг, ПКМ; Рой, АК; Маргулис, Э.Х. (2009). «Бимузыкализм: неявная двойная культура когнитивных и аффективных систем» . Музыкальное восприятие . 27 (2): 81–88. дои : 10.1525/MP.2009.27.2.81 . ПМК 2907111 . ПМИД 20657798 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Абриль, К.; Флауэрс, П. (октябрь 2007 г.). «Внимание, предпочтения и идентичность при прослушивании музыки учащимися средних школ разного языкового происхождения». Журнал исследований в области музыкального образования . 55 (3): 204–219. дои : 10.1177/002242940705500303 . S2CID 143679437 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Квун, С. (2009). «Исследование теории избыточности сигналов в межкультурном декодировании эмоций в музыке». Журнал музыкальной терапии . 46 (3): 217–237. CiteSeerX 10.1.1.1027.2674 . дои : 10.1093/jmt/46.3.217 . ПМИД 19757877 .
- ^ Сусино, М.; Шуберт, Э. (2020). «Музыкальные эмоции в отсутствие музыки: межкультурное исследование передачи эмоций в музыке с помощью внемузыкальных сигналов» . ПЛОС ОДИН . 15 (11): e0241196. Бибкод : 2020PLoSO..1541196S . дои : 10.1371/journal.pone.0241196 . ПМЦ 7673536 . ПМИД 33206664 .
- ^ «Культурная связь» . UUA.org . 10 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Балквилл, Л.; Томпсон, ВФ (1999). «Межкультурное исследование восприятия эмоций в музыке: психофизические и культурные сигналы». Музыкальное восприятие . 17 (1): 43–64. дои : 10.2307/40285811 . JSTOR 40285811 . S2CID 12151228 .
- ^ Людеманн, Винфрид. «Почему культура, а не раса, определяет музыкальные вкусы» . Разговор .
- ^ Цай, Чен-Гиа; Ван, Ли-Цзин; Ван, Шву-Фен; Шау, Йо-Ва; Сяо, Цзы-Ю; Вольфганг Аухаген (2010). «Агрессивность рычащего тембра: акустические характеристики, музыкальные значения и биомеханические механизмы» . Музыкальное восприятие . 27 (3): 209–222. дои : 10.1525/mp.2010.27.3.209 . S2CID 144470585 .
- ^ Сусино, М.; Шуберт, Э. (2018). «Культурная стереотипизация эмоциональных реакций на музыкальный жанр» . Психология музыки . 47 (3): 342–357. дои : 10.1177/0305735618755886 . S2CID 149251044 .
- ^ Ээрола, Т.; Химберг, Т.; Тойвиайнен, П.; Лоухивуори, Дж. (2006). «Восприятие сложности западных и африканских мелодий западными и африканскими слушателями». Психология музыки . 34 (3): 337–371. дои : 10.1177/0305735606064842 . S2CID 145067190 .
- ^ Али, ТАК; Пейнирчиоглу, ЗФ (2011). «Интенсивность эмоций, передаваемых и вызываемых знакомой и незнакомой музыкой». Музыкальное восприятие . 27 (3): 177–182. дои : 10.1525/MP.2010.27.3.177 .
- ^ Хантер, PG; Шелленберг, Г.; Шиммак, У. (2008). «Смешанные аффективные реакции на музыку с противоречивыми сигналами». Познание и эмоции . 22 (2): 327–352. дои : 10.1080/02699930701438145 . S2CID 144615030 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нан, Ю.; Кноще, ТР; Зиссет, С.; Фридеричи, AD (2008). «Межкультурная обработка музыкальных фраз: исследование фМРТ» . Картирование человеческого мозга . 29 (3): 312–328. дои : 10.1002/hbm.20390 . ПМК 6871102 . ПМИД 17497646 .
- ^ Шулкинд, доктор медицины; ДаллаБелла, С.; Краус, Н.; Овери, К.; Панти, К.; Снайдер, Дж. С.; Терваниеми, М.; Тиллман, М.; Шлауг, Г. (2009). «Особенна ли музыкальная память?». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1169 (1): 216–224. Бибкод : 2009NYASA1169..216S . дои : 10.1111/j.1749-6632.2009.04546.x . ПМИД 19673785 . S2CID 9061292 .
- ^ Хиршорн, Э.А.; Томпсон-Шилл, С.Л. (2006). «Роль левой нижней лобной извилины в скрытом поиске слов: нейронные корреляты переключения во время беглости речи». Нейропсихология . 44 (12): 2547–2557. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2006.03.035 . ПМИД 16725162 . S2CID 10259662 .
- ^ Мартин, А.; Чао, LL (2001). «Семантическая память и мозг: структура и процессы». Современное мнение в нейробиологии . 11 (2): 194–201. дои : 10.1016/S0959-4388(00)00196-3 . ПМИД 11301239 . S2CID 3700874 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моррисон, SJ; Деморест, С.М.; Стамбо, Луизиана (2008). «Эффекты инкультурации в музыкальном познании: роль возраста и сложности музыки». Журнал исследований в области музыкального образования . 56 (2): 118–129. дои : 10.1177/0022429408322854 . S2CID 146203324 .
- ^ Моррисон, SJ; Деморест, С.М.; Цзяо, JY (2009). Культурные ограничения на восприятие и познание музыки . Прогресс в исследованиях мозга. Том. 178. стр. 67–77. дои : 10.1016/S0079-6123(09)17805-6 . ISBN 9780444533616 . ПМИД 19874962 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Трехуб, ЮВ; Шелленберг, Э.Г.; Наката, Т. (2008). «Межкультурные взгляды на тональную память». Журнал экспериментальной детской психологии . 100 (1): 40–52. дои : 10.1016/j.jecp.2008.01.007 . ПМИД 18325531 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кертис, Мэн; Бхаруча, Джей-Джей (2009). «Память и музыкальное ожидание тонов в культурном контексте». Музыкальное восприятие . 26 (4): 365–375. дои : 10.1525/MP.2009.26.4.365 .
- ^ Maher, Van Tilburg & Van den Tol, 2013
- ^ Луи, П.; Вессель, ДЛ; Кам, CLH (2010). «Люди быстро усваивают грамматическую структуру в новой музыкальной гамме» . Музыкальное восприятие . 27 (5): 377–388. дои : 10.1525/MP.2010.27.5.377 . ПМК 2927013 . ПМИД 20740059 .