Jump to content

Ричард Парнкатт

Ричард Парнкатт
Парнкатт в 2018 году
Рожденный ( 1957-10-24 ) 24 октября 1957 г. (66 лет)
Мельбурн , Австралия
Известный исследования в области музыкальной психологии

Ричард Парнкатт (родился 24 октября 1957 года в Мельбурне ) — академик австралийского происхождения. С 1998 года он является профессором систематического музыкознания в Университете Карла Франценса в Граце в Австрии.

Образование [ править ]

Парнкатт изучал музыку и физику в Мельбурнском университете и физику в Университете Новой Англии, Австралия. В 1987 году ему была присвоена степень доктора философии Университета Новой Англии. Он был приглашенным исследователем под руководством Эрнста Терхарда (Мюнхен), Йохана Сундберга (Стокгольм), Аннабель Коэн (Галифакс, Канада), Эла Брегмана (Монреаль), Хельги де ла Мотт-Хабер (Берлин) и Джона Слободы (Кил, Англия). С 1996 по 1998 год он занимал должность преподавателя психологии в Кильском университете, Великобритания.

Исследования [ править ]

Исследования Парнкатта касаются восприятия музыкальной структуры (высоты, созвучия, гармонии, тональности, напряжения, ритма, метра, акцента), психологии музыкального исполнения (особенно исполнения на фортепиано) и психологических истоков тональности.

Высота и гармония [ править ]

Психоакустическая модель гармонии, предложенная Парнкаттом в 1989 году. [1] был адаптирован из более общего алгоритма шага Эрнста Терхардта, опубликованного в 1982 году. [2] Модель предполагает, что слуховая система одинаково обрабатывает все акустические сигналы, будь то один тон или музыкальный аккорд. То есть «входными данными» модели является спектр, который может представлять собой один сложный тон или любую одновременность, например аккорд. Затем учитываются психоакустические эффекты слуховой маскировки, прежде чем «шаблон» гармонического ряда сравнивается с входным спектром.

В подходе Парнкатта это сравнение дает ряд свойств звука, включая тональность, множественность и заметность. Тональность — это степень, в которой звук вызывает ощущение одной высоты звука. Отдельные тона, октавные диады и мажорные аккорды имеют довольно высокую тональность. Кратность — количество тонов, которые слушатель спонтанно слышит в звуке. Любопытно, что для большинства аккордов значения кратности меньше фактического количества составляющих тонов – предсказание, подтвержденное эмпирическим путем.

Выраженность высоты звука - это ясность или выраженность ощущения высоты звука. Основной тон мажорного аккорда в основной позиции имеет большую значимость высоты звука, чем другие тона в этом аккорде. Эмпирические исследования подтвердили предсказание о том, что типичные музыкальные аккорды вызывают классы высоты звука низкой значимости, которые не обозначены нотами; например, ля-минорная триада ACE вызывает ассоциации с F и D. [3]

Парнкатт также учитывает, как мы воспринимаем последовательность звуков, например последовательность аккордов. [4] Он утверждает, что тоника (или основной психологический ориентир) в мажорно-минорной музыке обычно представляет собой аккорд, а не тон или гамму; теория согласуется с идеей Генриха Шенкера о том, что отрывок музыки является продолжением ее тонического трезвучия. [5] а также ключевые профили Кэрол Крумхансл. [6] Теоретические соображения о созвучии и диссонансе отдельных тонов в несопровождаемой мелодии, если их воспринимать относительно преобладающей диатонической гаммы, могут объяснить, почему ведущие тона в тональной музыке имеют тенденцию повышаться, а не падать. [7]

Его исследования также дали проверяемые предсказания о созвучии и диссонансе музыкальных звуков. [8] [9] В психоакустическом подходе созвучие/диссонанс аккорда (или гармоническая звучность) в западной музыке представляет собой комбинацию трех квазинезависимых факторов: шероховатости (возникающей во внутреннем ухе), гармоничности (возникающей в мозгу) и узнаваемости (возникающей во внутреннем ухе). культурный аспект).

В основе этого исследования лежит идея о том, что музыкальный интервал — это фундаментально психокультурная сущность, а не математическая или физическая, как это часто предполагалось в истории теории музыки. Размер музыкального интервала и, следовательно, хорошая музыкальная интонация обычно варьируются, приблизительны, зависят от контекста и приобретаются на основе музыкального опыта; обычно оно систематически отклоняется от теоретических соотношений частот. [10]

Истоки музыки [ править ]

Исследуя происхождение музыки, Парнкатт предположил, что эмоциональные коннотации паттернов высоты звука и движения в музыке возникли из отношений между матерью и ее плодом или младенцем. Исследования «матерезы», или речи, ориентированной на ребенка, уже позволяют предположить, что отношения матери и ребенка могут объяснить аспекты происхождения музыки, поскольку этот вид общения во многих отношениях похож на музыку (мелодия, ритм, движение). Эмоциональный словарь материнского языка можно частично изучить еще до рождения, поскольку плод подвергается воздействию внутренних звуков материнского тела (голос, сердцебиение, шаги, пищеварение), все из которых зависят от эмоционального состояния матери. [11]

Междисциплинарность [ править ]

С 2008 года Парнкатт руководит Центром систематического музыковедения Университета Граца. В 2004 году он основал серию «Конференция по междисциплинарному музыковедению», а в 2008 году стал научным редактором-основателем журнала междисциплинарных музыкальных исследований. Парнкатт учредил антирасистскую серию «Конференция по прикладным исследованиям межкультурности» в 2010 году. Конференция вдохновлена ​​Конференцией по междисциплинарному музыкознанию и организована по аналогичному принципу. [12] Он также исследовал роль музыки в формировании идентичности мигрантов и интеграции меньшинств мигрантов. [13]

Политические взгляды [ править ]

активизм Климатический

В эссе на своем веб-сайте под названием «Смертная казнь для отрицателей глобального потепления? Объективный аргумент… консервативный вывод» от 25 октября 2012 года: [14] Парнкатт, заявив о своем принципиальном несогласии со смертной казнью во всех случаях, включая массовые убийцы, такие как Андерс Беринг Брейвик , предложил ограничить смертную казнь лицами, которые стали причиной более миллиона смертей, и заявил, что влиятельные «отрицатели глобального потепления». «отрицатели глобального потепления» могут попасть в категорию этой категории, если они замедлят прогресс в сокращении выбросов парниковых газов и тем самым приведут к гибели миллионов людей в будущем. В тексте содержалась ссылка на составленный DeSmogBlog спорный список отрицателей изменения климата, . Парнкатт предложил группе ученых решить, стал ли конкретный человек причиной более одного миллиона смертей. Осужденные также должны иметь возможность получить отсрочку от пожизненного заключения, если они выйдут из тюрьмы, публично раскаются и возьмут на себя обязательство «значительно и позитивно участвовать в течение длительного периода в программах по уменьшению последствий глобального потепления (из тюрьмы) – используя почти те же средства». которые ранее использовались для распространения послания отрицания». Он продолжил: «Обратите внимание, что я не предлагаю прямо привести в исполнение угрозу казни. Я просто представляю логический аргумент», но затем закончил: «В конце этого процесса некоторые отрицатели глобального потепления никогда не признают своей ошибки». и в результате они будут казнены. Возможно, это был бы единственный способ остановить остальных из них. Смертная казнь была бы оправдана с точки зрения огромного количества спасенных будущих жизней». Затем он усомнился в своем аргументе, заявив: «Люди будут говорить, что Парнкатт окончательно потерял самообладание», но в 2050 году «возможно, Папа даже превратит меня в святого».

Парнкатт продолжил, что, если бы смертная казнь была ограничена лицами, повлекшими за собой более одного миллиона смертей, она могла бы также применяться к Папам Римским с 1980-х годов, которые, как он утверждал, несут ответственность за миллионы смертей от СПИДа из-за их неспособности изменить позицию церкви в отношении контрацепции в 1980-е годы и впоследствии. Статья оставалась на сайте Университета Граца до 24 декабря 2012 года.

После того, как несколько человек, перечисленных desmogblog, процитировали текст в своих блогах, а некоторые из них пригрозили подать в суд на Парнкатта и администрацию университета, [15] Парнкатт заменил текст более коротким объяснением, а затем безоговорочным опровержением и извинениями. [16] Представители университета приказали удалить все политические тексты и выступили с заявлением, в котором говорилось:

Университет Граца шокирован и потрясен статьей и полностью отвергает ее аргументы. Университет придает большое значение соблюдению всех прав человека и не приемлет бесчеловечных высказываний. Кроме того, Университет Граца четко указывает, что на веб-сайтах Университета не допускается личное и индивидуальное мнение, не связанное с научной работой. [17]

В 2013 году против него был инициирован дисциплинарный процесс Университетом Граца. Позже Парнкатт ответил на критику на своей частной домашней странице [1] .

и Налогообложение благосостояние

В 2012 году на основе анализа мирового финансового кризиса, [18] Парнкатт предложил ввести глобальный налог на богатство для стабилизации и сокращения национального долга , финансирования официальной помощи развитию для борьбы с глобальной бедностью и финансирования проектов по смягчению последствий изменения климата . [19] Подобную идею предложил экономист Томас Пикетти в своей книге 2013 года «Капитал в 21 веке» . [20] Парнкатт поддерживает введение всеобщего безусловного базового дохода и предлагает объединить его с налогом . фиксированным подоходным [21] [22] [23]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Парнкатт, Р. (1989). Гармония: психоакустический подход. Берлин: Springer-Verlag.
  2. ^ Терхардт, Э., Столл, Г., и Сиванн, М. (1982). Алгоритм извлечения высоты тона и его заметности из сложных тональных сигналов. Журнал Акустического общества Америки, 71 (3), 679–688.
  3. ^ Парнкатт Р., Саттманн С., Гайх А. и Зайтер-Прейслер А. (2019). Тональные профили изолированных музыкальных аккордов: психоакустические и когнитивные модели. Восприятие музыки, 36 (4), 406–430.
  4. ^ Парнкатт, Р. (1993). Высотные свойства аккордов октавных тонов. Обзор современной музыки, 9, 35–50.
  5. ^ Тоника как триада: Ключевые профили как профили значимости высоты тона тонических трезвучий. Восприятие музыки, 28, 333–365. дои: 10.1525/mp.2011.28.4.333
  6. ^ Крумхансл, CL (1990). Когнитивные основы музыкальной подачи. Издательство Оксфордского университета.
  7. ^ Парнкатт, Р. (2019). Преобладание высотного класса в простом пении, ступенчатом созвучии и происхождении восходящего ведущего тона. Журнал исследований новой музыки. doi.org/10.1080/09298215.2019.1642360
  8. ^ Парнкатт Р., Райзингер Д., Фукс А. и Кайзер Ф. (2018). Созвучие и преобладание звучностей в западной полифонии: шероховатость, гармония, фамильярность, ровность, диатоничность. Журнал исследований новой музыки, 48 (1), 1–20.
  9. ^ Парнкатт Р. и Хэйр Г. (2011). Созвучие и диссонанс в теории и психологии: распутывание диссонансных дихотомий. Журнал междисциплинарных музыкальных исследований, 5 (2), 119–166. дои: 10.4407/jims.2011.11.002
  10. ^ Парнкатт Р. и Хэйр Г. (2018). Психокультурная теория музыкального интервала: Прощай, Пифагор. Восприятие музыки, 35 (4), 475–501.
  11. ^ Парнкатт, Р. (2009). Пренатальная и младенческая обусловленность, материнская схема и истоки музыки и религии. Musicae Scientiae, Специальный выпуск о музыке и эволюции (ред. О. Витуш и О. Ладиниг), 119–150.
  12. ^ «Почему CAIR? Предыстория конференции» .
  13. ^ Парнкатт Р. и Дорфер А. (2011). Роль музыки в интеграции культурных меньшинств. В книге И. Дельежа и Дж. Дэвидсона (ред.), Музыка и разум (Очерки в честь Иоанна Слободы) (стр. 379–411). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
  14. ^ Ричард Парнкатт: Смертная казнь для отрицателей глобального потепления? , 25 октября 2012 г.
  15. ^ Фонд Монктона: Угроза судебного иска против Парнкатта и администрации университета, декабрь 2012 г.
  16. ^ Ричард Парнкатт: извинения Парнкатта , uni-graz.at, 27–28 декабря 2012 г.
  17. Университет Граца: заявление, архивировано 4 марта 2014 г. в Wayback Machine , un.on , 28 декабря 2012 г.
  18. ^ "мирный" .
  19. ^ админ. «Обзор LockVid Pro — широко открыт: платформа WP МГНОВЕННО создает оптимизированные для SEO видеосайты, оптимизированные для SEO в один клик, которые привлекают трафик, создают ваш список и обеспечивают ПРОДАЖИ» .
  20. ^ «Комитет Бастилии» .
  21. ^ «Ликвидация бедности с помощью универсального базового дохода и фиксированного подоходного налога (UBI-FIT): BasicIncome» . реддит .
  22. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2016 года . Проверено 24 декабря 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ «Верните прогрессивное налогообложение и ликвидируйте бедность путем объединения безусловного базового дохода с фиксированным подоходным налогом» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4485bb0bf4ce081f3185708be6339d91__1673472420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/91/4485bb0bf4ce081f3185708be6339d91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Parncutt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)