Jump to content

Мелодическое деление

Мелодическое деление происходит в мм 1-2 Аллеманды из скрипичной партиты си минор И.С. Баха (BWV 1002). [1] Красный и синий использовались для обозначения двух отдельных потоков.
Продолжительность: 27 секунд.

В познании музыкальном деление мелодии (также известное как мелодическое или слуховое потокообразование или разделение потока ) — это явление, при котором одна линия высоты звука (слуховой поток) воспринимается как две или более отдельных мелодических линий. Это происходит, когда фраза содержит группы высот в двух или более различных регистрах или с двумя или более различными тембрами .

Этот термин, по-видимому, взят из статьи У. Дж. Даулинга 1973 года. [2] В музыкальном анализе и, более конкретно, в шенкеровском анализе , это явление часто называют сложной мелодией . [3]

В психофизике — это процесс , анализ слуховой сцены посредством которого мозг разделяет и организует звуки в воспринимаемые отдельные группы, известные как слуховые потоки.

Аналогом мелодического деления является мелодическое слияние . [4]

Способствующие факторы [ править ]

Зарегистрироваться [ править ]

Слушатели склонны воспринимать быстрые мелодические последовательности, содержащие тоны двух разных регистров, как две мелодические линии. [5] Чем больше расстояние между группами тонов в мелодии, тем вероятнее, что они будут услышаны как два разных и прерывистых потока, а не как один непрерывный поток. [6] [7] Исследования, включающие чередование двух мелодий, показали, что чем ближе мелодии по регистру, тем труднее слушателям воспринимать отдельные мелодии. [8] Темп важен, поскольку порог регистратора расстояния между мелодическими фразами, которые все еще воспринимаются как один поток, увеличивается по мере уменьшения темпа мелодии. [9]

Тембр [ править ]

Чем отчетливее тембр групп высот внутри одного потока, тем больше вероятность того, что слушатели разделят их на разные потоки. [10] Подобно результатам, полученным в ходе экспериментов с уровнем высоты звука, более медленные темпы увеличивают вероятность восприятия тембрально различных звуков как одного непрерывного потока. [11] Тембральная разница может перекрывать регистровое сходство при восприятии отдельных потоков. [12] Кроме того, быстрое и контрастное время атаки в группах тонов приводит к делению. [13]

Объем [ править ]

Различия в объеме групп смол также могут привести к сегрегации потоков. [14] Логично, что чем громче громкость группы тонов, тем больше вероятность мелодического деления. Кроме того, когда два потока воспринимаются раздельно из-за разницы в громкости, более тихий поток воспринимается как непрерывный, но прерываемый более громким потоком. [15]

Повторение [ править ]

Восприятие отдельных потоков строится по мере повторения мелодической последовательности во времени сначала быстро, а затем с замедлением. [16] Однако несколько факторов могут помешать этому процессу и «перезагрузить» восприятие деления, в том числе тишина между воспроизведением мелодии, [17] изменение места сигнала (правое или левое ухо) мелодии и резкие изменения громкости. [18] [19] [20]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дэвис, Стейси «Подразумеваемая полифония в сольных струнных произведениях И. С. Баха: аргументы в пользу восприятия».Актуальность структурного выражения». Восприятие музыки, 2006, Том 23, 429.
  2. ^ WJ Dowling (1973), «Восприятие чередующихся мелодий», Cognitive Psychology 5, стр. 322-337. А. С. Брегман и Дж. Кэмпбелл (1971), «Разделение первичного слухового потока и восприятие порядка в быстрых последовательностях тонов», Журнал экспериментальной психологии , 89, стр. 244–249, говорили о «разделении слухового потока».
  3. Этот термин, по-видимому, был придуман Уолтером Пистоном (1947), Counterpoint , Нью-Йорк, Нортон, в форме «сложной мелодической линии» (лондонское издание, 1947, стр. 23). В контексте шенкеровского анализа см., например, Forte & Gilbert (1982), « Введение в шенкеровский анализ» , глава 3, стр. 67-80. См. также шенкеровский анализ . Манфред Букофзер (1947), «Музыка в эпоху барокко» , Нью-Йорк, Нортон, говорил о «подразумеваемой полифонии».
  4. ^ Сайго, Фрэнсис. «Результирующие мелодии: психоструктурный анализ». Журнал Ассоциации учителей Ганы, 1991, Vol. 1, стр. 30-39.
  5. ^ Дойч, Диана (2012). Психология музыки . Сент-Луис, Миссури: Academic Press .
  6. ^ Даулинг, WJ «Восприятие чередующихся мелодий». Когнитивная психология, 1973, Vol. 5, 322–337.
  7. ^ Даулинг, В.Дж., Лунг, К.М., и Херрболд, С., «Нацеливание внимания на высоту звука и время при восприятии чередующихся мелодий». Восприятие и психофизика, 1987, Vol. 41, 642-656
  8. ^ Бей, К., и Макадамс, С. «Постраспознавание чередующихся мелодий как косвенная мера формирования слухового потока». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 2003, Vol. 29, 267–279.
  9. ^ Ван Ноорден, Лео (1975). Временная когерентность в восприятии тональных последовательностей . Нидерланды: Технологический университет Эйндховена .
  10. ^ Вессель, Дэвид (1979). «Тембровое пространство как структура музыкального управления». Компьютерный музыкальный журнал . 3 : 45–52. дои : 10.2307/3680283 .
  11. ^ Уоррен, РМ; Обусек, CJ; Фермер, РМ; Уоррен, Р.П. (1969). «Слуховая последовательность: путаница моделей, отличных от речи или музыки». Наука . 164 : 586–587. дои : 10.1126/science.164.3879.586 .
  12. ^ Дойч, Диана (2012). Психология музыки . Сент-Луис, Миссури: Academic Press .
  13. ^ Айверсон, П. (1995). «Разделение слухового потока по музыкальному тембру: влияние статических и динамических акустических атрибутов». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 21 : 751–763. дои : 10.1037/0096-1523.21.4.751 .
  14. ^ Даулинг, WJ «Восприятие чередующихся мелодий». Когнитивная психология, 1973, Vol. 5, 322–337.
  15. ^ Ван Ноорден, Леон (1975). Временная когерентность в восприятии тональных последовательностей . Нидерланды: Технологический университет Эйндховена .
  16. ^ Анстис, С.М.; Саида, С. (1985). «Адаптация к слуховой передаче частотно-модулированных тонов». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 11 : 257–271. дои : 10.1037/0096-1523.11.3.257 .
  17. ^ Бевуа, Миссури; Меддис, Р. (1997). «Временное затухание смещения слухового потока» . Восприятие и психофизика . 59 : 81–86. дои : 10.3758/bf03206850 .
  18. ^ Анстис, С.М.; Саида, С. (1985). «Адаптация к слуховой передаче частотно-модулированных тонов». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 11 : 257–271. дои : 10.1037/0096-1523.11.3.257 .
  19. ^ Роджерс, WL; Брегман, А.С. (1993). «Экспериментальная оценка трех теорий анализа слуховых сцен» . Восприятие и психофизика . 53 : 179–189. дои : 10.3758/bf03211728 .
  20. ^ Роджерс, WL; Брегман, А.С. (1998). «Кумуляция тенденции к разделению слуховых потоков: сброс путем изменения местоположения и громкости» . Восприятие и психофизика . 60 : 1216–1227. дои : 10.3758/bf03206171 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ca28b994361e4f9e3f9efc939b54797__1690697460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/97/9ca28b994361e4f9e3f9efc939b54797.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melodic fission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)