Воплощенное музыкальное познание
Эта статья нуждается в дополнительных ссылок для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Воплощенное музыкальное познание — это направление систематического музыкознания, занимающееся изучением роли человеческого тела по отношению ко всей музыкальной деятельности.
Он рассматривает человеческое тело как естественного посредника между разумом (сфокусированным на музыкальных намерениях, значениях и значениях) и физической средой (содержащей музыкальный звук и другие виды энергии, обеспечивающие человеческое действие).
Введение [ править ]
Учитывая влияние движений тела на формирование и значение музыкального смысла, говорят, что музыкальный разум воплощен. Воплощение предполагает, что то, что происходит в уме, зависит от свойств тела, таких как кинестетические свойства.
Воплощенное музыкальное познание склонно рассматривать восприятие музыки как основанное на действии. Например, многие люди двигаются, когда слушают музыку. Предполагается, что посредством движения люди придают музыке смысл. Этот тип смыслообразования является телесным, а не церебральным, поскольку он понимается через тело. Это отличается от бестелесного подхода к познанию музыки, который рассматривает музыкальный смысл как основанный на анализе музыкальной структуры, основанном на восприятии. Воплощенное обоснование восприятия музыки основано на мультимодальном кодировании слуховой информации и на принципах, обеспечивающих сопряженность восприятия и действия.
В течение последнего десятилетия исследования воплощенного музыкального познания был сильно мотивирован спросом на новые инструменты ввиду интерактивных возможностей, предлагаемых цифровыми медиа-технологиями.
С появлением мощных вычислительных инструментов и, в частности, интерактивных музыкальных систем реального времени, постепенно все больше внимания стало уделяться роли жестов в музыке. Это исследование музыкальных жестов оказалось весьма влиятельным, поскольку в нем больше внимания уделяется сенсомоторная обратная связь и интеграция, а также на сопряжение восприятия и действия. Благодаря новым сенсорным технологиям исследования, основанные на жестах, тем временем стали обширной областью музыкальных исследований, что имеет последствия для методологических и эпистемологических основ исследований музыкального познания.
Метод [ править ]
Научный аппарат опирается на эмпирическую и научно обоснованную методологию, которая основана на измерении звука (посредством аудиозаписи), движений человека (посредством видеозаписи, кинематической записи), биологии человека (посредством записи биопараметров) и семантики ( посредством записи биопараметров). через анкеты). Используя научный аппарат для измерения, статистического анализа и компьютерного моделирования, воплощенное музыкальное познание направлено на создание надежных знаний о роли человеческого тела в формировании смысла.
Приложения [ править ]
Исследования в области познания воплощенной музыки тесно связаны с развитием технологий, в частности, в областях, связанных с интерактивными музыкальными системами и поиском музыкальной информации. Технология посредничества — это технология, с помощью которой человеческое тело, а, следовательно, и человеческий разум, могут получить расширение в цифровой музыкальной сфере.
оно отличается от (бестелесного) познания Чем музыкального
Картезианский дуализм оказал огромное влияние на когнитивную науку и, в частности, на когнитивное музыковедение. [ нужна цитата ] Под влиянием гештальт-психологии исследования музыкального познания в последние десятилетия 20-го века были в основном сосредоточены на восприятии структуры, то есть на восприятии высоты звука , мелодии , ритма , гармонии и тональности . Он рассматривал восприятие музыки как самостоятельную способность, полностью отделенную от музыкального действия. [ нужна цитата ] Вместо этого в исследованиях воплощенной музыкальной деятельности (например, прослушивания и музыкального исполнения) испытуемым предлагается активно участвовать в процессе обозначения . Это взаимодействие выражается посредством телесного выражения, которое можно измерить, проанализировать, смоделировать и связать с музыкальным стимулом. Идея Рене Декарта о том, что умственная деятельность стоит отдельно от движений тела, опровергается и фактически переворачивается.
оно отличается от музыкознания Чем традиционного
Отличие от традиционных феноменологических и герменевтических подходов к формированию музыкального смысла состоит в том, что воплощенное музыкальное познание ориентировано на эмпирическую и доказательную методологию, а не на субъективные описания от первого лица. Воплощенное музыкальное познание направлено на полное учет субъективной вовлеченности путем учета роли социокультурного контекста, субъективного фона (включая пол, возраст, знакомство с музыкой, степень музыкального образования).
Познание воплощенной музыки использует научную методологию, но ее цель не в том, чтобы свести музыку к физике или свести жесты и воплощенные значения к биомеханике человеческого тела. Вместо этого воплощенное музыкальное познание полностью признает вклад всех психических и телесных систем, включая субъективные чувства, эмоции и коэстетическое осознание (или образ тела).
См. также [ править ]
Дальнейшее чтение [ править ]
Годой, Рольф, и Марк Леман, ред. (2010). Музыкальные жесты: звук, движение и значение , Нью-Йорк: Routledge.
Леман, Марк (2007). Воплощенная музыкальная технология познания и посредничества , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Лопес Кано, Рубен (2003). «Постановка тела в музыку. Жест, схемы и стилистико-когнитивные типы». Международная конференция по музыке и жестам, Университет Восточной Англии, 28–31 августа 2003 г. (доступно онлайн).
Лопес Кано, Рубен (2006). « Какие возможности являются музыкальными возможностями? Семиотический подход ». Доклад, представленный на «Музыкальном прослушивании: поведение, практика, грамматика» . Болонья, 23–25 февраля 2006 г. (доступно онлайн).
Лопес Кано, Рубен (2008). «Какие возможности являются музыкальными возможностями? Семиотическая перспектива». Эн Даниэле Барбьери, Лука Маркони и Франческо Спампинато (ред.). Аудирование: поведение, практика, грамматика . Лукка: ЛИМ. стр. 43–54.
Матия, младший (2016). Воплощенное музыкальное познание: проблемы впереди, проблемы позади . Границы психологии, 7. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01891 .
Рейбрук, Марк. (2001а). « Биологические корни музыкальной эпистемологии: функциональные циклы, умвельт и активное слушание ». Семиотика , 134 (1–4): 599–633.
Рейбрук, Марк. (2001б). « Музыкальные образы между сенсорной обработкой и идеомоторным моделированием» [ мертвая ссылка ] «. En Musical Imagery , ред. I. Godøy y H.Jörgensen, 117–136, Lisse: Swets & Zeitlinger.
Рейбрук, Марк. (2005а). « Биосемиотический и экологический подход к познанию музыки: восприятие событий между слуховым прослушиванием и когнитивной экономикой ». Аксиоматика. Международный журнал онтологии и когнитивных систем , 15 (2): 229-266.
Рейбрук, Марк. (2005б). « Тело, разум и музыка: музыкальная семантика между эмпирическим познанием и когнитивной экономикой ». ТРАНС 9. (доступен онлайн)
Збиковски, Лоуренс М. (2002). Концептуализация музыки: когнитивная структура, теория и анализ , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.