Гедонистическая модель потребления музыки
Гедонистическая модель потребления музыки была создана исследователями музыки Кэтлин Лэчер и Ричардом Мизески в 1994 году. Их цель состояла в том, чтобы использовать эту модель для изучения реакций, которые вызывает прослушивание рок-музыки, и выяснить, влияют ли эти реакции на намерение слушателя позже купить эту музыку. музыка. [1] Статья начинается с обсуждения того, почему важен вопрос потребления музыки. Затем музыка исследуется как эстетический продукт перед обсуждением того, что такое гедонистическое потребление, а также его происхождение, и завершается углубленным рассмотрением самой модели.
Потребление музыки [ править ]
Музыку потребляют разными способами: через радио , телевидение и Интернет , а также через концерты и представления . [2] Норт и Харгривз [3] покупателя предположили, что «покупка пластинок, возможно, является окончательным поведенческим показателем музыкальных предпочтений, требующим времени , усилий и денег » (стр. 282). В начале 1990-х годов изучение покупки и потребления музыки было весьма ограниченным, поскольку на тот момент эту тему изучали лишь несколько научных исследований. [1]
Последствия нелегальной загрузки музыки и обмена файлами снова выдвинули проблему покупки музыки на первый план. Этой теме посвящено много популярной прессы и современных научных работ. В последнем отчете Международной федерации фонографической индустрии ( IFPI ) упоминаются, в частности, четыре академических исследования (например, Zenter, 2003; [4] Либовиц, 2006 г.; [5] Михаил, 2006 г.; Роб и Вальдфогель, 2006;) [6] которые считают, что обмен файлами оказывает негативное влияние на звукозаписывающую индустрию. Однако не все ученые верят в это, поскольку исследование Оберхольцера и Штрумпфа (2004) представило другую точку зрения на эту тему в статье, опубликованной в престижном Журнале политической экономии . Эти профессора Гарвардской школы бизнеса привлекли значительное внимание средств массовой информации благодаря выводу исследования: «Эмпирические данные о смещении продаж неоднозначны… статьи, использующие реальные данные по обмену файлами, предполагают, что пиратство и продажи музыки в значительной степени не связаны между собой» (стр. 24–25). [7]
и гедоническое потребление Музыка
Гедонистическое потребление было впервые представлено как альтернатива традиционной модели потребительского поведения в начале 1980-х годов. [8] Традиционные исследования потребителей традиционно использовали метод «черного ящика» и исторически анализировали потребительскую активность таких категорий продуктов, как упаковочные товары и основные потребительские товары длительного пользования . [9] Гедонистическое потребление фокусируется на таких продуктах, как искусство , музыка и культурные мероприятия, такие как рок-концерты , показы мод и фильмы . Эти типы продуктов «впечатления», как правило, включают индивидуальные предпочтения, которые могут вызывать определенные эмоции , чувства и поведение .
Музыка является эстетическим продуктом, поскольку она часто обеспечивает эмоциональный или духовно волнующий опыт, характерный для человека . [10] Холбрук [11] также заявляет, что музыку ценят прежде всего за ее внутреннюю сущность, а не рассматривают исключительно как объективный продукт. Однако в литературе по исследованиям потребителей, посвященной этим типам продуктов, термины «эстетический» и «гедонический» часто используются почти как синонимы. Чартерс (2006) указывает, что «гедонистическое потребление, по сути, связано с удовольствием » (стр. 240), [10] и это удовольствие — лишь один аспект общего эстетического опыта. Он также отмечает, что « произведения популярной культуры могут иметь «слои значения» для потребителей », поскольку они могут передавать символическое значение для людей в значениях или эмоциях того или иного типа. С точки зрения розничной торговли эстетические продукты характеризуются широким спектром предложений на рынке . [11]
Как отмечают Хиршман и Холбрук, гедоническое потребление расширяет традиционное определение потребительского поведения за счет включения «мультисенсорных, фантазийных и эмоциональных аспектов опыта взаимодействия с продуктами… включая вкусы, звуки, запахи, тактильные впечатления и визуальные образы». (с. 92). [8] Эти типы продуктов, ориентированных на получение опыта, часто включают в себя « веселье , развлечение, фантазию, возбуждение , сенсорную стимуляцию и удовольствие» (стр. 37). [9] Кроме того, гедонистическое потребление часто использует этническое происхождение, социальный класс и пол, чтобы помочь определить различные потребительские эмоции и фантазии вокруг продукта. [8]
Истоки гедонистического потребления
Изучение гедонистического потребления как академической области началось в конце 1970-х годов. Оно возникло из различных областей поведенческой науки , включая социологию , философию , психолингвистику и психологию . Хиршман и Холбрук считали, что ключевой вклад следует внести в две области предшествующих академических исследований. Первым было исследование мотивации 1950-х годов, «которое было сосредоточено на эмоциональных аспектах продуктов и фантазиях, которые эти продукты могли пробудить и/или воплотить в жизнь» (стр. 93). [8] Эрнест Дихтер был ключевой фигурой в этой области исследований, которая была популярна с 1950-х по 1970-е годы. Одним из главных недостатков ранних исследований мотивации был тот факт, что многим из их клинических исследований не хватало строгости и достоверности.
Гедонистическое потребление также во многом обязано академической области исследования символики продуктов. [8] Одним из важных вкладчиков в эту академическую область является Сидни Дж. Леви, который в настоящее время является заслуженным профессором маркетинга компании Coca-Cola в Колледже менеджмента Эллера Университета Аризоны . Он написал революционную статью «Символы на продажу», которая впервые появилась в выпуске Harvard Business Review за июль – август 1959 года . [12] Леви заметил, что «потребители покупают продукты и бренды не только по так называемым функциональным причинам, но и из-за различных «символических значений», которые придает их потребление» (стр. 198). [13] Еще одна ранняя статья Леви «Символизм и образ жизни» была первоначально опубликована в декабре 1963 года в «Трудах зимней конференции Американской маркетинговой ассоциации по научному маркетингу» . В этой статье Леви расширил свои ранние работы, призывая маркетологов рассматривать «сумму потребления человеком символических товаров и услуг как «образ жизни»» (стр. 199). [13] Леви был заинтересован в разработке таксономии , которая позволила бы маркетологам более систематически думать о том, как осмысленно удовлетворять потребности своих отдельных потребителей. [14]
Объяснение [ править ]
Исследования Хиршмана и Холбрука в области гедонистического потребления впервые побудили Кэтлин Лачер начать исследовать музыку как продукт гедонистического потребления в конце 1980-х годов. Ее целью было попытаться понять факторы, лежащие в основе того, почему люди покупают музыку. [15] В 1994 году она объединила усилия с Ричардом Мизерски, чтобы провести эксперимент по изучению намерений покупать музыку. Эти профессора предложили теоретическую модель, которую они назвали «моделью потребления музыки и намерения совершить покупку». Их основная предпосылка заключалась в том, что люди покупают музыку из-за «ощущения, которое музыка создает сама по себе, или потому, что музыка может усилить другие переживания, будь то индивидуальные или общие переживания с другими» (стр. 367). [1]
Строительные блоки модели [ править ]
Лачер и Мизерски основывали свои эксперименты на предыдущих музыкальных исследованиях, проводившихся в области музыкального образования и психологии. [16] Они протестировали музыку по четырем «реакциям», чтобы увидеть, какие из них, если таковые имеются, оказали какое-либо влияние на намерения покупать музыку.
- Эмоции – или чувства, которые люди испытывают, когда слушают музыку, которые обычно варьируются от ярости до любви . Эмоции также считаются одним из основных факторов оценки музыки , а также потенциальным фактором в процессе покупки . [2]
- Сенсорность – музыка часто вызывает грубую физическую реакцию, требующую физического движения или покачивания под музыку. Йинглин описывает этот первичный процесс как «осознание потребности слушателя физически двигаться к источнику музыки или от него». [17]
- Воображаемый – этот ответ часто включает в себя «образы, воспоминания или ситуации, которые вызывает музыка» (стр. 109). [2] Воображаемая реакция также имеет тенденцию вызывать воспоминания о прошлых событиях или представлять события, которые могут произойти в будущем. [8]
- Аналитический . Этот ответ часто включает в себя предвзятые ожидания относительно самой музыки. Слушатели склонны разделять музыку, определяя ее технические аспекты (например, темп , динамику и т. д.); тип по музыкальному жанру (например, рок, фолк и т. д.); и внутренние, через другие персонализированные факторы слушателя (например, современные, религиозные и т. д.). [2]
Далее, эти первые четыре фактора объединяются на пути к покупке музыки с использованием четырех дополнительных факторов:
- Эмпирическая реакция – или опыт, который человек получает, поглощаясь или вовлекаясь в музыку. [2]
- Общее аффективное поведение – это больше, чем просто эмоция, которая «имеет тенденцию характеризоваться кратковременными интенсивными реакционными эпизодами, приписываемыми определенной причине. [18] Лачер и Мизерски рассматривали аффективную сферу, чтобы охватить различные взаимодействия между базовыми эмоциями, эмоциональными паттернами, а также настроениями и мотивациями, а также ранее выявленными аналитическими и образными реакциями. [1]
- Почувствуйте музыку заново . Это связано с потребностью слушателя снова захотеть послушать музыку. Исследователи считают, что это ключевой фактор покупки музыки. Другими словами, слушатель достаточно мотивирован для покупки продукта, чтобы контролировать тип воспроизводимой музыки, а также где, когда и с кем она будет прослушиваться в будущем . [1]
- Намерение покупки — это конечный результат покупки модели гедонистического потребления музыки. Лачер и Мизерски предположили, что каждый из первых четырех факторов может также напрямую вести к любому из факторов второго кластера.
гедонистическая модель потребления музыки только с путями Пересмотренная значимыми
Лачер и Мизерски провели эксперименты со студентами колледжей, чтобы определить, остаются ли предложенные ими прямые связи между этими восемью факторами устойчивыми при прогнозировании покупок рок-музыки. Они выбрали этот музыкальный жанр, поскольку предыдущие исследования показали, что большую часть записанной музыки покупали люди в возрасте от 10 до 25 лет, и что этот жанр был предпочтительным для студентов в тестовых группах. [1]
Лачер и Мизерски в ходе испытаний обнаружили, что их гипотезы не были столь последовательными, как они думали, а в некоторых случаях взаимосвязь не была прямой. Тем не менее, им удалось сделать некоторые общие выводы о том, почему люди покупают музыку. Они пересмотрели свою первоначальную модель, чтобы создать модель гедонистического потребления музыки только с значимыми путями, подробно описывающую пересмотренные взаимосвязи между факторами. Эмоциональный отклик был разбит на шесть различных музыкальных аспектов: от спокойного до яркого. Короче говоря, их конечной целью было «создать систематическую систему того, почему люди покупают музыку, чтобы мы могли лучше понять это важное поведение на рынке» (стр. 375). [1] Одним из способов, которым Лачер и Мизерски полагали, что эта гедонистическая модель потребления музыки может оказаться полезной с точки зрения будущих исследований, было объяснение потребления других «гедонистических» продуктов, таких как книги , фильмы, пьесы , картины и спортивные мероприятия» (с. 377). [1]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Лачер, КТ; Мизерски, Р. (1994), «Исследовательское исследование реакции и взаимосвязей, связанных с оценкой и намерением купить новую рок-музыку», Journal of Consumer Research , 21 (2): 366–380, doi : 10.1086/209404 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Уэлле, JF (2007). Покупка и нелегальное скачивание музыки потребителями: влияние реакции потребителей на исполнителя и музыку. Канадский журнал административных наук, 24, 107–119.
- ^ Норт, AC, и Харгривз, ди-джей (ред.). (1997). Музыка и потребительское поведение. Социальная психология музыки (с. 268-289). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Зентнер, А. (2003). Измерение влияния онлайн-пиратства на продажи музыки. Журнал права и экономики, 49, 63–90.
- ^ Либовиц, SJ (2006). Совместное использование файлов: творческое разрушение или просто разрушение? Журнал права и экономики, 49, 1-28.
- ^ Роб Р. и Вальдфогель Дж. (2007). Пиратство на киноэкране. Журнал промышленной экономики, 55, 379–395.
- ^ Оберхольцер-Ги, Ф., и Стрампф, К. (2004). Влияние обмена файлами на продажи пластинок: эмпирический анализ. Журнал политической экономии, 115, 1–42.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Хиршман, ЕС, и Холбрук, МБ (1982). Гедонистическое потребление: новые концепции, методы и предложения. Журнал маркетинга, 46, 92–101.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пьюсели М.Дж., Мизерски Р. и Перреве П. (1988). Сравнение показателей покупки и потребления предварительно записанной музыки. Достижения в области исследований потребителей, 15, 37–42.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чартерс, С. (2006). Эстетические продукты и эстетическое потребление: Обзор. Потребление, рынки и культура, 9, 235–255.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холбрук, МБ (1982). Составление карты розничного рынка эстетической продукции: пример джазовых пластинок. Журнал розничной торговли, 58, 114–129.
- ^ Леви, SJ (1999). Символы для продажи. В DW Rook (ред.), Бренды, потребители, символы и исследования: Сидни Дж. Леви о маркетинге (стр. 203–212). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. (Оригинальная работа опубликована в 1959 г.)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рук, Д.В. (ред.). (1999). Символическая природа маркетинга. Бренды, потребители, символы и исследования: Сидни Дж. Леви о маркетинге (стр. 197–201). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- ^ Леви, SJ (1999). Символизм и образ жизни. В DW Rook (ред.), Бренды, потребители, символы и исследования: Сидни Дж. Леви о маркетинге (стр. 217–224). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. (Оригинальная работа опубликована в 1963 г.)
- ^ Лачер, КТ (1989). Гедонистическое потребление: Музыка как продукт. Достижения в области исследований потребителей, 16, 367–373.
- ^ Лачер, КТ (1989). Гедонистическое потребление: Музыка как продукт. Достижения в области потребительских исследований, 16, 367–373.
- ^ Йинглин, RW (1962). Классификация моделей реакций при прослушивании музыки. Журнал исследований в области музыкального образования, 10, 105–120.
- ^ Зиллманн, Д. (2003). Теория аффективной динамики: Эмоции и настроения. В книге Дж. Брайанта, Д. Роскос-Эволдсена и Дж. Кантора (ред.), «Коммуникация и эмоции: Очерки в честь Дольфа Зиллмана» (стр. 533–567). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.