Jump to content

Шепард тон

Спектр . восходящих тонов Шепарда на линейной частотной шкале

Тон Шепарда , названный в честь Роджера Шепарда , представляет собой звук, состоящий из суперпозиции синусоидальных волн, разделенных октавами . При игре с перемещением басовой высоты тона вверх или вниз он называется шкалой Шепарда . Это создает слуховую иллюзию тона, который, кажется, постоянно повышается или понижается по высоте, но в конечном итоге не становится ни выше, ни ниже. [1]

Строительство [ править ]

Рисунок 1: Тоны Шепарда, образующие шкалу Шепарда, проиллюстрированные в секвенсоре.

Каждый квадрат на рисунке 1 обозначает тон, при этом любой набор квадратов, выровненных по вертикали, вместе образует один тон Шепарда. Цвет каждого квадрата указывает на громкость ноты: фиолетовый — самая тихая, а зеленый — самая громкая. Перекрывающиеся ноты, которые звучат одновременно, находятся на расстоянии ровно одной октавы, и каждая гамма постепенно появляется и затухает, так что услышать начало или конец любой данной гаммы невозможно.

Продолжительность: 10 секунд.
Тон Шепарда на основе основной ноты A (A 4 = 440 Гц)
Продолжительность: 32 секунды.
Гамма Шепарда, диатоническая до мажор , повторяется 5 раз.

В качестве концептуального примера восходящей шкалы Шепарда первым тоном может быть почти неслышная C 4 ( средняя C ) и громкая C 5 (на октаву выше). Следующим будет немного громче C 4 и немного тише C 5 ; Следующим будет еще более громкий D 4 и еще более тихий D 5 . Две частоты будут одинаково громкими в середине октавы (F 4 и F 5 ), а двенадцатый тон будет громким B 4 и почти неслышным B 5 с добавлением почти неслышимого B 3 . Тогда тринадцатый тон будет таким же, как первый, и цикл может продолжаться бесконечно. (Другими словами, каждый тон состоит из двух синусоидальных волн с частотами, разделенными октавами; интенсивность каждого из них представляет собой, например, функцию приподнятого косинуса его разделения в полутонах от пиковой частоты, которая в приведенном выше примере будет B 4 . Согласно Шепард, «почти любое плавное распределение, которое сужается до подпороговых уровней на низких и высоких частотах, подошло бы так же хорошо, как фактически используемая косинусная кривая». [1]

Теория, лежащая в основе иллюзии, была продемонстрирована в эпизоде ​​шоу BBC Bang Goes the Theory , где эффект был описан как «музыкальный парикмахерский шест ». [2]

Описанная шкала с дискретными шагами между каждым тоном известна как дискретная шкала Шепарда . Иллюзия более убедительна, если между последовательными нотами есть небольшой промежуток времени ( стаккато или маркато, а не легато или портаменто ). [ нужна ссылка ]

Варианты [ править ]

Продолжительность: 5 минут и 1 секунда.
Движущаяся аудио- и видеовизуализация поднимающегося глиссандо Шепарда-Риссе. Смотрите и слушайте более высокие тона, когда они затухают.

Глиссандо Шепард – Риссет [ править ]

Жан-Клод Риссе впоследствии создал версию гаммы, в которой тона скользят непрерывно, и ее уместно назвать непрерывной гаммой Риссе или глиссандо Шепарда-Риссе . [3] Если все сделано правильно, кажется, что тон постоянно повышается (или понижается) по высоте, но возвращается к своей начальной ноте. Риссе также создал аналогичный эффект с ритмом, в котором кажется, что темп бесконечно увеличивается или уменьшается. [4]

Продолжительность: 4 минуты 56 секунд.
Пример эффекта ускорения ритма Риссета с использованием брейкбита. петли

Парадокс Тритона [ править ]

Последовательно воспроизводимая пара тонов Шепарда, разделенных интервалом в тритон ( половина октавы), создает парадокс тритона . Шепард предсказал, что эти два тона составят бистабильную фигуру, слуховой эквивалент куба Неккера , который можно будет услышать восходящим или нисходящим, но никогда оба одновременно. [1]

Продолжительность: 18 секунд.
Последовательность тонов Шепарда, вызывающая парадокс тритона

В 1986 году Диана Дойч обнаружила, что восприятие того, какой тон выше, зависит от задействованных абсолютных частот и что человек обычно слышит ту же высоту, что и самый высокий (это определяется абсолютной высотой нот). [5] разные слушатели могут воспринимать одну и ту же модель как восходящую или нисходящую, в зависимости от языка или диалекта слушателя (Дойч, Хентхорн и Долсон обнаружили, что носители вьетнамского тонального языка Интересно, что слышат парадокс тритона иначе, чем калифорнийцы). которые были носителями английского языка). [6] [7]

Вечная мелодия [ править ]

Педро Патрисио заметил в 2012 году, что, используя тон Шепарда в качестве источника звука и применяя его к мелодии, он может воспроизвести иллюзию непрерывного восходящего или нисходящего движения, характерного для шкалы Шепарда. Независимо от темпа и огибающей нот, слуховая иллюзия эффективно сохраняется. Неопределенность масштаба тонов Шепарда позволяет композиторам экспериментировать с обманчивыми и сбивающими с толку мелодиями. [8]

Продолжительность: 59 секунд.
Пример восходящей вечной мелодии

Примеры [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шепард, Роджер Н. (декабрь 1964 г.). «Кругичность в суждениях об относительном слухе». Журнал Акустического общества Америки . 36 (12): 2346–53. Бибкод : 1964ASAJ...36.2346S . дои : 10.1121/1.1919362 .
  2. ^ «Отрывок из 4 серии, 6 серии» . Теория взрыва идет . 18 апреля 2011 г. Би-би-си. Это похоже на звуковой полюс парикмахерской.
  3. ^ «Умер Жан-Клод Риссе, который переосмыслил цифровой синтез — CDM Create Digital Music» . CDM Создание цифровой музыки . 22 ноября 2016 года . Проверено 30 декабря 2019 г. Звук, благодаря которому Риссе наиболее известен, пожалуй, самый символичный из его вкладов. Создавая звуковую иллюзию, очень похожую на оптические иллюзии М.К. Эшера, глиссандо/гамма Риссе Шепарда-Риссе в ее нынешней форме, изобретенная французским композитором, кажется, восходит навсегда.
  4. ^ «Ритм Risset – вечное ускорение» . 12 мая 2013 г.
  5. ^ Дойч, Диана (1986). «Музыкальный парадокс» (PDF) . Музыкальное восприятие . 3 (3): 275–280. дои : 10.2307/40285337 . JSTOR   40285337 .
  6. ^ Дойч, Д. (1992). «Некоторые новые парадоксы подачи и их последствия». Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 336 (1278): 391–397. Бибкод : 1992РСТБ.336..391Д . дои : 10.1098/rstb.1992.0073 . ПМИД   1354379 .
  7. ^ ДОЙЧ, ДИАНА; ХЕНТХОРН, ТРЕВОР; ДОЛСОН, МАРК (2004). «Речевые образцы, услышанные в раннем возрасте, влияют на более позднее восприятие парадокса тритона» . Музыкальное восприятие . 21 (3): 357–372. дои : 10.1525/mp.2004.21.3.357 . ISSN   0730-7829 .
  8. ^ Патрисио, Педро. От тона Шепарда до вечной мелодии слуховой иллюзии . Материалы 9-й конференции по звуковым и музыкальным вычислениям, SMC 2012. 5-10, 2012.
  9. ^ Дойч, Диана (2010). «Парадокс кругообразности высоты тона» (PDF) . Акустика сегодня . 6 (3): 8–14. дои : 10.1121/1.3488670 .
  10. ^ Поллак, Алан В. «Заметки к «Я - Морж» » . soundscapes.info .
  11. ^ Блейк, Марк (2011) [2007]. Свиньи могут летать: внутренняя история Pink Floyd . Арум Пресс. ISBN  978-1-781-31519-4 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
  12. ^ Шон, Том (2020). Вариации Нолана: фильмы, тайны и чудеса Кристофера Нолана . Кнопф Даблдэй. п. 172. ИСБН  9780525655329 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хофштадтер, Дуглас (1980). Гёдель, Эшер, Бах: Вечная золотая коса (1-е изд.). Книги о пингвинах. ISBN  0-14-005579-7 .
  14. ^ Браус, И. (1995). «Вспоминая свои шаги: обзор округлости высоты звука и тонов Шепарда в европейской музыке, 1550–1990» . Музыкальное восприятие . 12 (3): 323–351. дои : 10.2307/40286187 . JSTOR   40286187 .
  15. ^ Шепард, Роджер Н.; Заяк, Эдвард Э. (1967). Пара парадоксов . Лаборатории AT&T Bell.
  16. ^ Филлипс, Уинифред (14 февраля 2014 г.). Руководство композитора по игровой музыке . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-02664-2 .
  17. ^ Хатчинсон, Марк (апрель 2019 г.). «Лестницы во тьме: звук, синтаксис и возвышенное в книге Хааса in Vain» . Темп . 73 (288): 7–25. дои : 10.1017/S0040298218000943 . ISSN   0040-2982 . S2CID   151161376 .
  18. ^ Геррасио, Джейсон. «Кристофер Нолан объясняет самые большие трудности при превращении своего последнего фильма «Дюнкерк» в «интимную эпопею» » . Бизнес-инсайдер . Проверено 14 ноября 2020 г.
  19. ^ Хаубурсен, Кристофер (26 июля 2017 г.). «Звуковая иллюзия, которая делает Дюнкерк таким напряженным» . Вокс .
  20. ^ Стефин Мерритт: Два дня, «Миллион лиц» . НПР (видео). 4 ноября 2007 г. Проверено 9 октября 2015 г. «Оказывается, я думал о тоне Шепарда, об иллюзии постоянно повышающихся тонов».
  21. ^ Кинг, Ричард (4 февраля 2009 г.). « Звуковые эффекты «Темного рыцаря»» . Лос-Анджелес Таймс .
  22. ^ Axwell, Ingrosso, Angello, Laidback Luke с участием Деборы Кокс — Leave The World Behind (оригинал) — через YouTube.
  23. ^ Гемюнден, Герд; Спитта, Сильвия (1 июня 2018 г.). « Я никогда не боялся»: интервью с Лукрецией Мартель» . Фильм Ежеквартально . Том. 71, нет. 4. С. 33–40. дои : 10.1525/fq.2018.71.4.33 . ISSN   0015-1386 .
  24. ^ Маккормик, Нил (9 февраля 2018 г.). «Франц Фердинанд все еще действует на возвышенном плато – Всегда восхождение, обзор» . Телеграф .
  25. ^ Сумио Кобаяши "Unreal Rain" (Япония) , заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 15 октября 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f77b3894feb22a2d6887455a56f4432__1718347680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/32/8f77b3894feb22a2d6887455a56f4432.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shepard tone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)