Jump to content

Эффект Макгерка

Видео демонстрация [ нужны разъяснения ]

Эффект Макгерка — это перцепционный феномен, демонстрирующий взаимодействие слуха и зрения при восприятии речи . Иллюзия возникает, когда слуховой компонент одного звука соединяется с визуальным компонентом другого звука, что приводит к восприятию третьего звука. [1] Визуальная информация, которую человек получает, видя, как он говорит, меняет то, как он слышит звук. [2] [3] Если человек получает слуховую информацию низкого качества, но визуальную информацию хорошего качества, он с большей вероятностью испытает эффект Макгерка. [4]

Способности интеграции аудио- и визуальной информации также могут влиять на то, испытает ли человек эффект. люди, которые лучше справляются с сенсорной интеграцией, более восприимчивы к этому эффекту. Было показано, что [2] На многих людей эффект МакГерка влияет по-разному, что зависит от многих факторов, включая повреждение головного мозга и другие расстройства.

Впервые он был описан в 1976 году в статье Гарри Макгерка и Джона Макдональда под названием «Слышать губы и видеть голоса» в журнале Nature (23 декабря 1976 года). [5] Этот эффект был обнаружен случайно, когда Макгерк и его научный сотрудник Макдональд попросили техника дублировать видео с фонемой , отличной от той, которую произносят, во время исследования того, как младенцы воспринимают речь на разных стадиях развития. При воспроизведении видео оба исследователя услышали третью фонему, а не ту, которую произносили или произносили на видео. [6]

Этот эффект можно ощутить, когда видео с воспроизведением одной фонемы дублируется со звукозаписью произнесения другой фонемы. Часто воспринимаемая фонема является третьей, промежуточной фонемой. Например, слоги /ба-ба/ произносятся посредством движений губ /га-га/, а восприятие происходит как /да-да/. Макгерк и Макдональд первоначально полагали, что это является результатом общих фонетических и визуальных свойств /b/ и /g/. [7] Наблюдались два типа иллюзий в ответ на неконгруэнтные аудиовизуальные стимулы: слияния («ба» слуховое и «га» зрительное производят «да») и комбинации («га» слуховое и «ба» зрительное производят «бга»). [8] Это попытка мозга предоставить сознанию наилучшее предположение о поступающей информации. [9] Информация, поступающая от глаз и ушей, противоречива, и в данном случае глаза (зрительная информация) оказали большее влияние на мозг, и, таким образом, были созданы реакции слияния и комбинирования. [9]

Зрение – основное чувство человека, [2] но восприятие речи мультимодально , что означает, что оно включает в себя информацию более чем из одной сенсорной модальности, в частности, слуха и зрения . Эффект Макгерка возникает во время фонетической обработки, поскольку интеграция аудио и визуальной информации происходит на ранних этапах восприятия речи. [7] Эффект Макгерка очень силен; то есть знание о нем, похоже, мало влияет на его восприятие. Это отличается от некоторых оптических иллюзий , которые разрушаются, как только человек «видит» их насквозь. Некоторые люди, в том числе те, кто исследует это явление более двадцати лет, испытывают эффект, даже когда осознают, что он имеет место. [8] [10] За исключением людей, которые могут распознать большую часть того, что говорится, только читая по губам , большинство людей весьма ограничены в своей способности распознавать речь только по визуальным сигналам. [2] Более обширное явление — способность зрительной речи повышать разборчивость услышанной речи в шумной обстановке. [2] Видимая речь также может изменить восприятие идеально слышимых звуков речи, когда визуальные речевые стимулы не совпадают со слуховой речью. [2] Обычно восприятие речи считается слуховым процессом; [2] однако мы используем информацию немедленно, автоматически и в значительной степени бессознательно. [10] и поэтому, несмотря на то, что широко считается истиной, речь — это не только то, что мы слышим. [10] Речь воспринимается всеми органами чувств, работающими вместе (видением, прикосновением и прослушиванием движений лица). [10] Мозг часто не осознает отдельных сенсорных вкладов того, что он воспринимает. [10] Поэтому, когда дело доходит до распознавания речи, мозг не может отличить, видит он или слышит входящую информацию. [10]

Оно также было рассмотрено в отношении показаний свидетелей. Исследование Уэрхема и Райта 2005 года показало, что противоречивая визуальная информация может изменить восприятие устных высказываний, предполагая, что эффект Макгерка может иметь множество влияний на повседневное восприятие. Не ограничиваясь слогами, эффект может проявляться в целых словах. [7] [11] и оказывать влияние на повседневные взаимодействия, о которых люди не подозревают. Исследования в этой области могут предоставить информацию не только по теоретическим вопросам, но также могут обеспечить терапевтическую и диагностическую значимость для людей с нарушениями, связанными с аудио- и визуальной интеграцией речевых сигналов. [12]

Внутренний

[ редактировать ]

Повреждение головного мозга

[ редактировать ]

Оба полушария мозга вносят вклад в эффект Макгерка. [13] Они работают вместе, чтобы интегрировать речевую информацию, полученную через слуховые и зрительные органы чувств. Реакция Макгерка чаще встречается у правшей, у которых лицо имеет привилегированный доступ к правому полушарию, а слова — к левому. [13] У людей, перенесших каллозотомию , эффект МакГерка все еще присутствует, но значительно медленнее. [13] У людей с поражением левого полушария мозга зрительные особенности часто играют решающую роль в речевой и языковой терапии. [12] Люди с поражениями левого полушария мозга демонстрируют больший эффект МакГерка, чем здоровые люди из контрольной группы. [12] Визуальная информация сильно влияет на восприятие речи у этих людей. [12] Восприимчивость к иллюзии Макгерка отсутствует, если повреждение левого полушария привело к дефициту зрительного сегментарного восприятия речи. [14] У людей с повреждением правого полушария наблюдаются нарушения как задач визуальной, так и аудиовизуальной интеграции, хотя они все еще способны интегрировать информацию для создания эффекта МакГерка. [14] Интеграция появляется только в том случае, если для улучшения работоспособности используются зрительные стимулы, когда слуховой сигнал обеднен, но слышен. [14] Таким образом, у людей с поражением правого полушария мозга наблюдается эффект МакГерка, но эффект не такой сильный, как в нормальной группе.

Дислексия

[ редактировать ]

Лица с дислексией демонстрируют меньший эффект МакГерка, чем нормальные читатели того же хронологического возраста, но они показали тот же эффект, что и читатели того же возраста, умеющие читать. [15] Дислексики особенно отличались комбинированными реакциями, а не реакциями слияния. [15] Меньший эффект Макгерка может быть связан с трудностями, с которыми сталкиваются дислексики при восприятии и воспроизведении групп согласных . [15]

Специфические языковые нарушения

[ редактировать ]

Дети со специфическими языковыми нарушениями демонстрируют значительно меньший эффект МакГерка, чем средний ребенок. [16] Они используют меньше визуальной информации при восприятии речи или имеют пониженное внимание к артикуляционным жестам , но не испытывают проблем с восприятием только слуховых сигналов. [16]

Расстройства аутистического спектра

[ редактировать ]

У детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) эффект Макгерка был значительно снижен, чем у детей без него. [17] Однако если стимул был нечеловеческим (например, подпрыгивание теннисного мяча под звук прыгающего пляжного мяча), то они получали такие же оценки, как и дети без РАС. [17] У детей младшего возраста с РАС наблюдается очень низкий эффект МакГерка; однако с возрастом это уменьшается. По мере взросления людей эффект, который они демонстрируют, становится ближе к тем, у кого не было РАС. [18] Было высказано предположение, что ослабленный эффект МакГерка, наблюдаемый у людей с РАС, обусловлен дефицитом идентификации как слуховых, так и зрительных компонентов речи, а не интеграцией указанных компонентов (хотя различение речевых компонентов как речевых компонентов может быть изоморфно их интеграции). ). [19]

Нарушение способности к изучению языка

[ редактировать ]

Взрослые с ограниченными возможностями в изучении языка демонстрируют гораздо меньший эффект МакГерка, чем другие взрослые. [20] Эти люди не так подвержены влиянию визуальных данных, как большинство людей. [20] Следовательно, люди с плохими языковыми навыками будут производить меньший эффект Макгерка. Причина меньшего эффекта в этой популяции заключается в том, что может существовать несвязанная активность между передними и задними областями мозга или левым и правым полушариями. [20] Возможна также мозжечковая или базальноганглиевая этиология.

болезнь Альцгеймера

[ редактировать ]

У пациентов с болезнью Альцгеймера (БА) эффект МакГерка проявляется в меньшей степени, чем у пациентов без него. [21] Часто уменьшение размеров мозолистого тела приводит к процессу отключения полушарий. [21] Меньшее влияние на зрительные стимулы наблюдается у пациентов с БА, что является причиной снижения эффекта Мак-Герка. [21]

Шизофрения

[ редактировать ]

Эффект Макгерка не так выражен у больных шизофренией, как у лиц, не страдающих шизофренией. Однако у взрослых она существенно не отличается. [22] Шизофрения замедляет развитие аудиовизуальной интеграции и не позволяет ей достичь пика развития. Однако никакой деградации не наблюдается. [22] Шизофреники при восприятии речи чаще полагаются на слуховые сигналы, чем на визуальные. [22]

У людей с афазией наблюдается нарушение восприятия речи во всех условиях (только зрительное, только слуховое и аудиовизуальное), и поэтому наблюдается небольшой эффект Макгерка. [23] Наибольшую трудность для афазиков представляет только зрительный режим, показывающий, что они используют больше слуховых стимулов при восприятии речи. [23]

Биполярное расстройство

[ редактировать ]

Небольшое исследование (N = 22 на группу) не выявило видимых различий между людьми с биполярным расстройством и людьми без него в отношении эффекта МакГерка. Однако люди с биполярным расстройством показали значительно более низкие результаты при чтении по губам. Это может свидетельствовать о том, что нервные пути, формирующиеся и активируемые при интеграции слуховой и зрительной речевой информации у людей с биполярным расстройством, отличаются от таковых у людей без каких-либо психических расстройств. [24]

Кросс-дубляж

[ редактировать ]

Несоответствие в категории гласных значительно снизило величину эффекта Макгерка для реакций слияния. [25] Слуховые токены /a/, дублированные на зрительные артикуляции /i/, были более совместимыми, чем наоборот. [25] Это может быть связано с тем, что /a/ имеет широкий диапазон артикуляционных конфигураций, тогда как /i/ более ограничен. [25] что значительно облегчает испытуемым обнаружение несоответствий в стимулах. [25] Контексты гласных /i/ производят самый сильный эффект, тогда как /a/ дает умеренный эффект, а /u/ почти не оказывает эффекта. [26]

Видимость рта

[ редактировать ]

Эффект Макгерка сильнее, когда видна правая часть рта говорящего (слева от зрителя). [27] Люди склонны получать больше визуальной информации от правой стороны рта говорящего, чем от левой или даже всего рта. [27] Это относится к факторам внимания полушарий, которые обсуждались выше в разделе о полушариях мозга.

Визуальные отвлекающие факторы

[ редактировать ]

Эффект Макгерка слабее, когда присутствует зрительный отвлекающий фактор, на который обращает внимание слушатель. [28] Зрительное внимание модулирует аудиовизуальное восприятие речи. [28] Другой формой отвлечения внимания является движение говорящего. Более сильный эффект Макгерка возникает, если лицо/голова говорящего неподвижны, а не двигаются. [29]

Слоговая структура

[ редактировать ]

Сильный эффект Макгерка можно увидеть для слогов, состоящих из щелчков гласных, по сравнению со слабым эффектом для отдельных щелчков. [30] Это показывает, что эффект Макгерка может возникнуть и в неречевой среде. [30] Фонологическая значимость не является необходимым условием возникновения эффекта МакГерка; однако это увеличивает силу эффекта. [30]

Женщины демонстрируют более сильный эффект Макгерка, чем мужчины. Женщины демонстрируют значительно большее визуальное влияние на слуховую речь, чем мужчины, для кратких визуальных стимулов, но для полных стимулов разницы не наблюдается. [29] Еще одним аспектом гендерной проблематики является проблема мужских лиц и голосов как стимулов по сравнению с женскими лицами и голосами как стимулами. Хотя нет никакой разницы в силе эффекта Макгерка в обеих ситуациях. [31] Если мужское лицо озвучено женским голосом или наоборот, разницы в силе эффекта Макгерка все равно нет. [31] Знание того, что голос, который вы слышите, отличается от лица, которое вы видите (даже если оно разного пола), не устраняет эффект Макгерка. [10]

Знакомство

[ редактировать ]

Субъекты, знакомые с лицами говорящих, менее подвержены эффекту Макгерка, чем те, кому лица говорящих незнакомы. [2] [26] С другой стороны, не было никакой разницы в отношении узнаваемости голоса. [26]

Ожидание

[ редактировать ]

Семантическое соответствие оказало значительное влияние на иллюзию Макгерка. [32] Эффект ощущается чаще и оценивается как более явный в семантически конгруэнтном состоянии по сравнению с неконгруэнтным состоянием. [32] Когда человек ожидал определенного визуального или слухового явления на основе предшествующей ему семантической информации, эффект Макгерка значительно усиливался. [32]

Самовлияние

[ редактировать ]

Эффект Макгерка можно наблюдать, когда слушатель одновременно является говорящим или артикулятором . [33] Глядя на себя в зеркало и артикулируя зрительные стимулы, слушая другой слуховой стимул, можно наблюдать сильный эффект Макгерка. [33] В другом состоянии, когда слушатель тихо произносит слуховые стимулы, наблюдая, как другой человек артикулирует противоречивые визуальные жесты, эффект Макгерка все еще можно увидеть, хотя он и слабее. [33]

Временная синхронность

[ редактировать ]

Временная синхронность не является обязательной для присутствия эффекта Макгерка. [34] Субъекты по-прежнему находятся под сильным влиянием слуховых стимулов, даже если они отстают от зрительных стимулов на 180 миллисекунд (точка, в которой эффект Макгерка начинает ослабевать). [34] Терпимость к отсутствию синхронности была меньшей, если слуховые стимулы предшествовали зрительным. [34] Чтобы добиться значительного ослабления эффекта Макгерка, слуховые стимулы должны были опережать зрительные стимулы на 60 миллисекунд или отставать на 240 миллисекунд. [2]

Отвлечение физических задач

[ редактировать ]

Эффект Макгерка значительно уменьшался, когда внимание переключалось на тактильную задачу (прикосновение к чему-либо). [35] Осязание — это сенсорное восприятие, такое же как зрение и слух, поэтому увеличение внимания к осязанию снижает внимание к слуховым и зрительным чувствам.

Глазам не требуется фиксация , чтобы интегрировать звуковую и визуальную информацию при восприятии речи. [36] Не было никакой разницы в эффекте Макгерка, когда слушатель фокусировал взгляд на лице говорящего. [36] Эффект не проявляется, если слушатель фокусируется за пределами лица говорящего. [2] Для того чтобы эффект Макгерка стал незначительным, взгляд слушателя должен отклониться от рта говорящего как минимум на 60 градусов. [36]

Другие языки

[ редактировать ]

Независимо от языка, все слушатели в той или иной степени полагаются на визуальную информацию при восприятии речи . Но интенсивность эффекта Макгерка различается в зависимости от языка. Голландский, [37] Английский, испанский, немецкий, итальянский и турецкий [38] слушатели языка испытывают сильный эффект МакГерка; Японские и китайские слушатели слабее. [39] Большинство исследований эффекта Макгерка между языками проводилось между английским и японским языками. Меньший эффект Макгерка наблюдается у японских слушателей, чем у английских слушателей. [37] [40] [41] [42] [43] [44] Культурная практика избегания лиц у японцев может уменьшить эффект Макгерка, а также тон и слоговую структуру языка. [37] Возможно, именно поэтому китайские слушатели менее восприимчивы к визуальным сигналам и, как и японцы, производят меньший эффект, чем английские слушатели. [37] Исследования также показывают, что у японских слушателей не наблюдается увеличения визуального влияния после шести лет, как у английских детей. [40] [41] Японские слушатели лучше определяют несовместимость между зрительными и слуховыми стимулами, чем английские слушатели. [37] [41] Эта большая способность может быть связана с отсутствием в японском языке групп согласных . [37] [42] Тем не менее, слушатели всех языков прибегают к визуальным стимулам, когда речь неразборчива; тогда эффект Макгерка применим к ним в равной степени. [37] [42] Эффект Макгерка работает со слушателями каждого протестированного языка. [10]

Нарушение слуха

[ редактировать ]

Были проведены эксперименты с участием слабослышащих людей и людей, у которых были кохлеарные имплантаты . Эти люди склонны более взвешивать визуальную информацию из речи, чем слуховую. [45] По сравнению с людьми с нормальным слухом, это не отличается, если только в слове не более одного слога. [45] Что касается эксперимента Макгерка, ответы пользователей с кохлеарной имплантацией вызывали те же реакции, что и нормально слышащие люди, когда слуховой билабиальный стимул дублировался на зрительный велярный стимул. [45] Однако, когда слуховой зубной стимул дублируется на зрительный билабиальный стимул, реакции совершенно разные. Эффект Макгерка все еще присутствует у людей с нарушениями слуха или у людей, использующих кохлеарные имплантаты, хотя в некоторых аспектах он совершенно иной.

Младенцы

[ редактировать ]

Измеряя внимание младенца к определенным аудиовизуальным стимулам, можно записать реакцию, соответствующую эффекту Макгерка. [2] [10] [46] [47] [48] В возрасте от нескольких минут до пары дней младенцы могут имитировать движения лица взрослых, а в течение нескольких недель после рождения младенцы могут распознавать движения губ и звуки речи. [49] На этом этапе интеграция аудио и визуальной информации может произойти, но не на профессиональном уровне. [49] Первые признаки эффекта Макгерка можно увидеть в возрасте четырех месяцев; [46] [47] однако больше доказательств обнаружено для 5-месячных детей. [2] [10] [48] [50] В процессе привыкания младенца к определенному стимулу и последующего изменения стимула (или его части, например, с ба-голосового/ва-визуального на да-голосовый/ва-визуальный), становится очевидной реакция, имитирующая эффект Макгерка. . [10] [48] Сила эффекта Макгерка отражает закономерность развития, которая увеличивается на протяжении всего детства и распространяется на взрослую жизнь. [47] [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нат, Арканзас; Бошан, MS (январь 2012 г.). «Нейронная основа межиндивидуальных различий в эффекте Макгерка, мультисенсорной речевой иллюзии» . НейроИмидж . 59 (1): 781–787. doi : 10.1016/j.neuroimage.2011.07.024 . ПМК   3196040 . ПМИД   21787869 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Калверт, Джемма; Спенс, Чарльз; Штейн, Барри Э. (2004). Справочник мультисенсорных процессов . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-03321-3 . OCLC   54677752 .
  3. ^ Боерсма, Пол (2011). «Объяснение эффекта Макгерка на основе ограничений» (PDF) . Проверено 19 октября 2013 г.
  4. ^ Массаро, Д.В.; Коэн, ММ (август 2000 г.). «Тестирование эффективности слухозрительной интеграции в рамках нечетко-логической модели восприятия». Журнал Акустического общества Америки . 108 (2): 784–789. Бибкод : 2000ASAJ..108..784M . дои : 10.1121/1.429611 . ПМИД   10955645 .
  5. ^ МакГурк Х., Макдональд Дж. (1976). «Слышать губы и видеть голоса». Природа . 264 (5588): 746–748. Бибкод : 1976Natur.264..746M . дои : 10.1038/264746a0 . ПМИД   1012311 . S2CID   4171157 .
  6. ^ «Эффект Макгерка: слышать губы и видеть голоса» . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Барутчу, Айла; Крютер; Кили; Мерфи (2008). «Когда /b/ill с /g/ill становится /d/ill: свидетельства лексического эффекта в аудиовизуальном восприятии речи». Европейский журнал когнитивной психологии . 20 (1): 1–11. дои : 10.1080/09541440601125623 . S2CID   144852134 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Колин, К.; Радо, М.; Дельтенр, П. (2011). «Модуляция аудиовизуальной интеграции речи сверху вниз и снизу вверх» (PDF) . Европейский журнал когнитивной психологии . 17 (4): 541–560. дои : 10.1080/09541440440000168 . S2CID   38546088 .
  9. ^ Перейти обратно: а б О'Ши, М. (2005). Мозг: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Розенблюм, Л.Д. (2010). Посмотрите, что я говорю: необычайная сила наших пяти чувств . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company Inc.
  11. ^ Джентилуччи, М.; Каттанео, Л. (2005). «Автоматическая аудиовизуальная интеграция при восприятии речи». Экспериментальное исследование мозга . 167 (1): 66–75. дои : 10.1007/s00221-005-0008-z . ПМИД   16034571 . S2CID   20166301 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Шмид, Г.; Тильманн, А.; Зиглер, В. (2009). «Влияние зрительной и слуховой информации на восприятие речи и неречевых движений рта у больных с поражением левого полушария». Клиническая лингвистика и фонетика . 23 (3): 208–221. дои : 10.1080/02699200802399913 . ПМИД   19283578 . S2CID   40852629 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Бэйнс, К.; Фаммелл, М.; Фаулер, К. (1994). «Вклад полушарий в интеграцию зрительной и слуховой информации при восприятии речи» . Восприятие и психофизика . 55 (6): 633–641. дои : 10.3758/bf03211678 . ПМИД   8058451 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Николсон, К.; Баум, С.; Кадди, Л.; Манхолл, К. (2002). «Случай нарушения слухового и зрительного просодического восприятия речи после повреждения правого полушария». Нейрокейз . 8 (4): 314–322. дои : 10.1093/neucas/8.4.314 . ПМИД   12221144 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Бастьен-Тониаццо, М.; Струмза, А.; Каве, К. (2009). «Аудиовизуальное восприятие и интеграция при дислексии развития: предварительное исследование с использованием эффекта Макгерка». Современные письма по психологии . 25 (3): 2–14.
  16. ^ Перейти обратно: а б Норрикс, Л.; Плант, Э.; Вэнс, Р.; Болик, К. (2007). «Слуховизуальная интеграция речи детей со специфическими языковыми нарушениями и без них». Журнал исследований речи, языка и слуха . 50 (6): 1639–1651. дои : 10.1044/1092-4388(2007/111) . ПМИД   18055778 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Монгилло, Э.; Ирвин, Дж.; Уэлен, Д.; Клейман, К. (2008). «Аудиовизуальная обработка у детей с расстройствами аутистического спектра и без них». Журнал аутизма и нарушений развития . 38 (7): 1349–1358. дои : 10.1007/s10803-007-0521-y . ПМИД   18307027 . S2CID   8265591 .
  18. ^ Тейлор, Н.; Исаак, К.; Милн, Э. (2010). «Сравнение развития аудиовизуальной интеграции у детей с расстройствами аутистического спектра и типично развивающихся детей» (PDF) . Журнал аутизма и нарушений развития . 40 (11): 1403–1411. дои : 10.1007/s10803-010-1000-4 . ПМИД   20354776 . S2CID   38370295 .
  19. ^ Уильямс, JHG; Массаро, Д.В.; Пил, Нью-Джерси; Босселер, А.; Суддендорф, Т. (2004). «Визуально-слуховая интеграция при имитации речи при аутизме». Исследования нарушений развития . 25 (6): 559–575. дои : 10.1016/j.ridd.2004.01.008 . ПМИД   15541632 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Норрикс, Л.; Планте, Э.; Вэнс, Р. (2006). «Слуховизуальная речевая интеграция взрослых с нарушениями в изучении языка и без них». Журнал коммуникативных расстройств . 39 (1): 22–36. дои : 10.1016/j.jcomdis.2005.05.003 . ПМИД   15950983 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Дельбек, X.; Коллетт, Ф.; Ван дер Линден, М. (2007). «Является ли болезнь Альцгеймера синдромом разъединения? Данные кроссмодального аудиовизуального иллюзорного эксперимента». Нейропсихология . 45 (14): 3315–3323. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2007.05.001 . hdl : 2268/4759 . ПМИД   17765932 . S2CID   8675718 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Перл, Д.; Йодашкин-Порат, Д.; Нахум, К.; Валевский А.; Айзенберг, Д.; Сиглер, М.; Вейцман, А.; Кикинзон, Л. (2009). «Различия в аудиовизуальной интеграции, измеренной с помощью феномена Макгерка, среди взрослых и подростков, больных шизофренией, и здоровых контрольных групп того же возраста». Комплексная психиатрия . 50 (2): 186–192. дои : 10.1016/j.comppsych.2008.06.004 . ПМИД   19216897 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Юсе, К.; Ценковский, К.; Коэльо, К. (2004). «Слухово-зрительное восприятие речи у взрослого с афазией». Травма головного мозга . 18 (8): 825–834. дои : 10.1080/02699000410001671784 . ПМИД   15204322 . S2CID   8579511 .
  24. ^ Ёрдамлы, А.; Эрденер, Д. (2018). «Слухово-визуальная речевая интеграция при биполярном расстройстве: предварительное исследование» . Языки . 3 (4): 38. doi : 10.3390/languages3040038 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Грин, КП; Гердеман, А. (1995). «Кросс-модальные несоответствия в коартикуляции и интеграции речевой информации: эффект Макгерка с несовпадающими гласными». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 21 (6): 1409–1426. дои : 10.1037/0096-1523.21.6.1409 . ПМИД   7490588 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Уокер, С.; Брюс, В.; О'Мэлли, К. (1995). «Идентификация лица и обработка речи на лице: знакомые лица и голоса в эффекте Макгерка» . Восприятие и психофизика . 57 (8): 1124–1133. дои : 10.3758/bf03208369 . ПМИД   8539088 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Николлс, М.; Сирл, Д.; Брэдшоу, Дж. (2004). «Читайте по моим губам: асимметрия в визуальном выражении и восприятии речи, выявленная благодаря эффекту Макгерка». Психологическая наука . 15 (2): 138–141. дои : 10.1111/j.0963-7214.2004.01502011.x . ПМИД   14738522 . S2CID   9849205 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Тииппана, К.; Андерсен, Т.С.; Сэмс, М. (2004). «Визуальное внимание модулирует аудиовизуальное восприятие речи». Европейский журнал когнитивной психологии . 16 (3): 457–472. дои : 10.1080/09541440340000268 . S2CID   8825535 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Ирвин-младший; Уэлен, Д.Х.; Фаулер, Калифорния (2006). «Половые различия во визуальном влиянии на услышанную речь» . Восприятие и психофизика . 68 (4): 582–592. дои : 10.3758/bf03208760 . ПМИД   16933423 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Бранкацио, Л.; Бест, Коннектикут; Фаулер, Калифорния (2006). «Визуальные влияния на восприятие речи и неречевых событий голосового аппарата» . Язык и речь . 49 (1): 21–53. дои : 10.1177/00238309060490010301 . ПМЦ   2773261 . ПМИД   16922061 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Грин, К.; Куль, П.; Мельцов, А.; Стивенс, Э. (1991). «Интеграция речевой информации между говорящими, полом и сенсорной модальностью: женские лица и мужские голоса в эффекте Макгерка» . Восприятие и психофизика . 50 (6): 524–536. дои : 10.3758/bf03207536 . ПМИД   1780200 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с Виндманн, С. (2004). «Влияние контекста предложения и ожиданий на иллюзию Макгерка». Журнал памяти и языка . 50 (1): 212–230. дои : 10.1016/j.jml.2003.10.001 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Сэмс, М.; Моттонен, Р.; Сихвонен, Т. (2005). «Видеть и слышать разговоры других и самого себя». Когнитивные исследования мозга . 23 (1): 429–435. дои : 10.1016/j.cogbrainres.2004.11.006 . ПМИД   15820649 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с Манхолл, К.; Гриббл, П.; Сакко, Л.; Уорд, М. (1996). «Временные ограничения эффекта Макгерка» . Восприятие и психофизика . 58 (3): 351–362. дои : 10.3758/bf03206811 . ПМИД   8935896 .
  35. ^ Алсиус, А.; Наварра, Дж.; Сото-Фарако, С. (2007). «Внимание к прикосновениям ослабляет аудиовизуальную речевую интеграцию». Экспериментальное исследование мозга . 183 (1): 399–404. дои : 10.1007/s00221-007-1110-1 . ПМИД   17899043 . S2CID   8430729 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с Паре, М.; Ричлер, К.; Хоув, М.; Манхолл, К. (2003). «Поведение взгляда при аудиовизуальном восприятии речи: влияние глазных фиксаций на эффект Макгерка» . Восприятие и психофизика . 65 (4): 533–567. дои : 10.3758/bf03194582 . ПМИД   12812278 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сэкияма, К. (1997). «Культурные и лингвистические факторы в аудиовизуальной обработке речи: эффект Макгерка у китайских субъектов» . Восприятие и психофизика . 59 (1): 73–80. дои : 10.3758/bf03206849 . ПМИД   9038409 .
  38. ^ Эрденер, Д. (декабрь 2015 г.). «Иллюзия Макгерка по-турецки» (PDF) . Турецкий журнал психологии . 30 (76): 19–31.
  39. ^ Баво, Р.; Чорба, А.; Проссер, С.; Мартини, А. (2009). «Феномен Макгерка у итальянских слушателей» . Acta Otorhinolaryngologica Italica . 29 (4): 203–208. ПМК   2816368 . ПМИД   20161878 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Хисанага С., Секияма К., Игасаки Т., Мураяма Н. (2009). Аудиовизуальное восприятие речи на японском и английском языках: межъязыковые различия, изучаемые с помощью потенциала, связанного с событиями. Получено с http://www.isca-speech.org/archive_open/avsp09/papers/av09_038.pdf. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Сэкияма, К.; Бернэм, Д. (2008). «Влияние языка на развитие слухозрительного восприятия речи». Наука развития . 11 (2): 306–320. дои : 10.1111/j.1467-7687.2008.00677.x . ПМИД   18333984 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с Сэкияма, К.; Токура, Ю. (1991). «Эффект Макгерка у слушателей, не говорящих по-английски: мало визуальных эффектов для японцев, слышащих японские слоги с высокой слуховой разборчивостью». Журнал Акустического общества Америки . 90 (4, ч. 1): 1797–1805. Бибкод : 1991ASAJ...90.1797S . дои : 10.1121/1.401660 . ПМИД   1960275 .
  43. ^ Ву, Дж. (2009). Восприятие речи и эффект Макгерка: межкультурное исследование с использованием событийно-связанных потенциалов (Диссертация). Университет Луисвилля.
  44. ^ Гелдер, Б.; Бертельсон, П.; Врумен, Дж.; Чин Чен, Х. (1995). «Межъязыковые различия в эффекте Макгерка для голландских и кантонских слушателей» .
  45. ^ Перейти обратно: а б с Руджер, Дж.; Фрайсс, Б.; Дегин, О.; Бароне, П. (2008). «Эффекты Макгерка у глухих с кохлеарной имплантацией». Исследования мозга . 1188 : 87–99. дои : 10.1016/j.brainres.2007.10.049 . ПМИД   18062941 . S2CID   8858346 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Бристоу, Д.; Деэн-Ламбертц, Г.; Мэттут, Дж.; Соареш, К.; Глига, Т.; Байе, С.; Манжен, Дж. Ф. (2009). «Слышание лиц: как мозг ребенка сопоставляет лицо, которое он видит, с речью, которую он слышит». Журнал когнитивной нейронауки . 21 (5): 905–921. CiteSeerX   10.1.1.147.8793 . дои : 10.1162/jocn.2009.21076 . ПМИД   18702595 . S2CID   11759568 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с Бернэм, Д.; Додд, Б. (2004). «Слухово-визуальная речевая интеграция долингвистических младенцев: восприятие возникающего согласного в эффекте Макгерка». Развивающая психобиология . 45 (4): 204–220. дои : 10.1002/dev.20032 . ПМИД   15549685 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Розенблюм, LD; Шмуклер, Массачусетс; Джонсон, Дж.А. (1997). «Эффект Макгерка у младенцев» . Восприятие и психофизика . 59 (3): 347–357. дои : 10.3758/bf03211902 . ПМИД   9136265 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Вудхаус, Л.; Хиксон, Л.; Додд, Б. (2009). «Обзор визуального восприятия речи слышащими и слабослышащими людьми: Клинические последствия». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 44 (3): 253–270. дои : 10.1080/13682820802090281 . ПМИД   18821117 .
  50. ^ Кушнеренко Е.; Тейнонен, Т.; Волейн, А.; Чибра, Г. (2008). «Электрофизиологические доказательства иллюзорного аудиовизуального восприятия речи у младенцев» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 105 (32): 11442–11445. Бибкод : 2008PNAS..10511442K . дои : 10.1073/pnas.0804275105 . ПМК   2516214 . ПМИД   18682564 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1adbcc398959cc5ca1d05e13d53f35ca__1715702700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/ca/1adbcc398959cc5ca1d05e13d53f35ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McGurk effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)