Перцептивное время атаки
Время перцептивной атаки (часто сокращенно «ПАТ») — это субъективная мера момента времени, музыкального звука ритмический акцент в который слышен . Он аналогичен центру восприятия (он же «р-центр») в речи.
Оно отличается как от физического начала (т. е. времени, когда впервые появляется акустическая энергия звука), так и от перцептивного начала (т. е. субъективного времени, в которое слушатель впервые замечает, что звук начался). Для очень ударного звука, такого как нота, сыгранная на закрытой тарелке хай-хэта , время перцептивной атаки может составлять всего несколько миллисекунд , тогда как для ноты, медленно смыкнутой на скрипке, перцептивное время атаки может достигать 50–100 миллисекунд после физическое начало.
Приложения
[ редактировать ]Понимание времени перцепционной атаки записанных звуков важно при планировании воспроизведения этих звуков на компьютере. Например, предположим, что вы хотите играть мелодию по сериям нот разных инструментов . Если физические начала нот расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, результат, вероятно, будет звучать немного неустойчиво или не в ритме; Чтобы получить ритмически правильный результат, необходимо учитывать время перцептивной атаки каждого звука, т. е. планировать ноты так, чтобы время их перцептивной атаки, а не их начало, располагалось в соответствии с ритмом мелодии.
Ссылки
[ редактировать ]- Коллинз, Н. (2006). «Исследование вычислительных моделей времени перцептивной атаки» , Материалы 9-й Международной конференции по восприятию и познанию музыки (ICMPC9).
- Гордон, JW (1987). Время перцептивной атаки музыкальных тонов. Журнал Акустического общества Америки, 82 (1), 88–105.
- Вос Дж. и Раш Р. (1981). Перцептивное начало музыкальных тонов. Восприятие и психофизика, 29 (4), 323–35.
- Райт, М. (2008) «Форма мгновения: измерение и моделирование времени перцептивной атаки с помощью функций плотности вероятности (если дерево упало в лесу, когда 57 человек услышали его звук?)» Доктор философии. Диссертация, Стэнфордский университет.