Цирковая музыка
Цирковая музыка (также известная как карнавальная музыка ) — это любая музыка, исполняемая для сопровождения цирка , а также музыка, написанная в соответствии с его общим стилем. Для циркового оркестра часто исполнялась популярная музыка, а также вальсы , фокстроты и другие танцы.
Происхождение
[ редактировать ]
Хотя цирки существовали еще со времен древних римлян , цирковая музыка впервые зародилась как выступление скрипача или флейтиста . [1] Лишь в двадцатом веке цирковая музыка исполнялась большими оркестрами .
Первым современным директором и артистом цирка был Филип Эстли (1742–1814), ветеран Семилетней войны и опытный наездник. Благодаря своим навыкам верховой езды , а также жонглерам, акробатам и клоунам Эстли открыл Париже цирк в 1782 году. первый в [2]
Первым известным композитором цирковой музыки был Чарльз Дибдин (1745–1814). [3] Он был партнером Эстли, а также финансировал театр, используемый для королевского цирка. [4] Дибдин был очень известным композитором в свое время и написал сотни произведений, прежде чем решил присоединиться к Эстли для работы в цирке. Он написал все пьесы, используемые в цирке, которые в основном представляли собой интермеццо или комедийные пьесы. Ансамбль из примерно шестидесяти детей использовался в качестве певцов и танцоров для исполнения многих пьес, которые он написал для цирка, таких как «Грации», «Кламп и Кадден» и «Пандора», которая была, пожалуй, самой известной пьесой, которую он написал для цирка. использовался в цирке, поскольку изначально использовался в популярном кукольном спектакле, высмеивающем современных деятелей того времени. [5]
Состав и использование
[ редактировать ]Цирковые марши и крикуны
[ редактировать ]Самый распространенный вид цирковой музыки — цирковой марш , или скример . Для него характерен быстрый темп - обычно около 200 ударов в минуту - и мелодии, содержащие эффектные элементы, такие как прыжки, бег и фанфары. «Виндджаммерам» (цирковым музыкантам) сложно играть из-за быстрого темпа.
Марши служили многим целям на протяжении всего цирка. Их часто использовали для парадных входов и выходов, увертюр и финалов, выступлений с участием диких животных или других смелых действий. Цирковые марши делятся на «штаммы»:
- Экспозиция - первый раздел, содержащий два штамма, часто с предшествующим введением.
- Трио – вторая часть; он может состоять из двух разных повторяющихся мелодий или одной длинной мелодии, которая повторяется
- Брейк-стрейн, или «воздушный бой» - часто следуйте за трио и возвращайте часть мелодии экспозиции. [6]

Галопы
[ редактировать ]Галоп — еще одна популярная форма цирковой музыки. Как и марш, он исполняется в быстром, живом темпе и в основном используется для смелых действий, таких как трюки или другие представления с дикими животными. Любое представление или действие, состоящее из быстрых трюков или трюков, вероятно, было бы выполнено на галопе. Галоп обычно пишется в размере 2/4 и имеет короткую длину, но заканчивается только тогда, когда начальник манежа сигнализирует об окончании выступления. Если бы выступление длилось дольше, галоп можно было бы продлить, играя да капо . [7] Одним из самых известных примеров является Густава Петера широко популярная книга «Воспоминание о цирке Ренца» , которая была опубликована в 1894 году под названием «Сувенир цирка Ренца» . Первоначально произведение было написано для ксилофона.
Хореография, известные композиции и композиторы
[ редактировать ]Цирковая музыка удовлетворяла потребности различных выступлений. Например, высокий, ловкий номер на трапеции может характеризоваться головокружительным галопом или изящным вальсом. Для выступления с участием свирепых диких животных, таких как львы, вероятно, потребуется марш.
« Sobre las Olas », или «Над волнами», — популярный вальс, используемый во время шоу на трапеции. По ошибке Штраус принял его за вальс. [ кем? ] его написал мексиканский композитор Хувентино Росас .
Одной из пьес, которую обычно никогда не исполняли, была » Джона Филипа Соузы « Stars and Stripes Forever . Вместо этого его использовали в чрезвычайных ситуациях, например, когда животные вырвались на свободу, чтобы показать работникам, что что-то не так. [8]

Одним из самых известных произведений цирковой музыки является « Выход гладиаторов » Юлиуса Фучика (1872–1916). Фучик написал почти 300 маршей и танцев. [9] и по этой причине его часто называют «Богемским Соузой». Хотя его самое известное произведение сейчас известно в цирковой музыке, он сочинял не с намерением, чтобы его произведения исполнялись в цирке. [10]
« Фаворитка Барнума и Бейли » Карла Кинга (1892–1971) — известное цирковое музыкальное произведение. [11] В отличие от Фучика, Кинг вырос, исполняя цирковую музыку, присоединившись к «Знаменитому цирку Робинсона» в возрасте 19 лет в качестве баритона. В то время цирковой музыке требовался свой собственный стиль, потому что современная музыка не соответствовала большинству представлений цирка. Это привело к быстрому росту популярности Кинга как композитора цирковой музыки для цирков всего мира. [12]
Многие другие композиторы были хорошо известны как сочинители скримеров, среди них Фред Джуэлл и Генри Филлмор .
Инструментарий
[ редактировать ]По мере того как менялись стили цирковой музыки, менялись и инструменты. В девятнадцатом веке появились духовые оркестры. определяет Струнные инструменты больше не использовались в «традиционных» цирковых оркестрах для создания «традиционной» цирковой музыки, которую Мерл Эванс как музыку, более яркую по тону, чем другая музыка. [13]
Звуки корнетов, труб, тромбонов, валторн, баритонов и туб могли распространяться повсюду, сигнализируя целым городам о том, что цирк рядом. В цирковые оркестры также были добавлены барабаны, и хотя саксофоны были спорными, они также часто использовались. [1] Каллиопа в 1856 году, также , построенная Джошуа Стоддардом использовалась в цирке. Не являясь частью циркового оркестра, его иногда называют «цирковым фортепиано», и на нем играют как на фортепиано, но с приводом от парового котла. Его звук может разноситься на девять миль. [14]
Современная цирковая музыка сильно различается по инструментам, стилю и форме. Наряду с более традиционными инструментами он часто включает использование электрических инструментов и синтезаторов. [1]
Современное влияние
[ редактировать ]Винджаммерс без ограничений
[ редактировать ]В 1971 году Чарльз Беннетт-младший и Арт Стенсвад собрали поклонников цирковой музыки и ветеранов цирковых оркестров, включая Мерла Эванса, в общество по сохранению цирковой музыки, известное как Windjammers Unlimited. Согласно веб-сайту Windjammers Unlimited, название Windjammers сохраняет исторический цирковой сленг.
«Поскольку цирковые музыканты проводили дни, «глушая ветер своими рогами», в цирке их называли «винджаммерами». [15]
Группа собирается дважды в год для изучения и исполнения произведений композиторов цирковой музыки классической эпохи, таких как М. Л. Лейк и Карл Л. Кинг . Они также исследовали архивы издательской компании CL Barnhouse, которая была крупным поставщиком нот для цирковых оркестров. [16]
Использование в фильме
[ редактировать ]Также была написана музыка, имитирующая или напоминающая звуки цирка, часто появляющаяся в саундтреках к фильмам, некоторые из которых посвящены этой теме, а некоторые нет. Нино Рота известен своей музыкой, вдохновленной цирком, которая была написана для многих фильмов Федерико Феллини , в том числе «Клоуны» и «8 1/2» . [17] Джерри Голдсмит, как известно, написал тему для фильма «Гремлины» 1984 года в таком стиле, который в некоторой степени повлиял на создателей фильма. [18]
Влияние на музыкантов
[ редактировать ]Цирковая музыка и оркестры сформировали музыкантов, которые с ними играли. Одним из примеров является капитан Кеннет Р. Форс , который впоследствии стал руководителем полкового оркестра Академии торгового флота США . [19]
Другие группы и музыканты, которые использовали или часто используют цирковую музыку в своей работе, включают Дэнни Эльфмана , Оинго Боинго , Тома Уэйтса , Мистера Бангла , The Dickies , Panic! at the Disco , Legendary Shack Shakers , Mr. Strange/The Shanklin Freakshow и Kaizers Orchestra .
Музыкальный жанр дарк-кабаре во многом основан на элементах цирковой музыки, а также на бурлеска и водевиля влияниях . Популярные исполнители в этом жанре включают The Tiger Lillies и Circus Contraption . Панк-кабаре также находится под влиянием цирковой музыки. Среди художников - The Dresden Dolls , Аманда Палмер и Эмили Отем . Танцевальный трек «Дискотека Цирк» назван в честь сходства с цирковой музыкой. Пост-хардкор- и металкор-группы, такие как The Venetia Fair , Ice Nine Kills и Crown The Empire, добавляют цирковую музыку в некоторые свои песни.
См. также
[ редактировать ]- Цирк
- Список цирков и владельцев цирков
- Категория:Цирковая музыка
- Категория:Цирковые музыканты
- Цирк дю Солей
- Дискография Цирка дю Солей
- « Быть на благо мистера Кайта! », Битлз 1967 года. песня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Что определяет цирковую музыку?» . Новости циркового оркестра «Центр-ринг» . Архивировано из оригинала 1 августа 2016 г. Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «История цирка | На ринге | Цирк» . ПБС . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Чарльз Дибдин | биография – британский композитор, автор, актер и менеджер» . Британская энциклопедия . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Краткая история цирка» . Циркопедия . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Чарльз Дибдин» . Биография созерцателя . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Цирковой марш | Новости циркового оркестра Центрального ринга» . circusmusic.us . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Мюзикл «Галоп» используется в цирковых представлениях | Новости циркового оркестра «Центр-ринг»» . circusmusic.us . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 г. Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Под большой вершиной
- ^ «Юлиус Фучик | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Классический цирк!» . ЦРБ . 13 июля 2022 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Карл Л. Кинг - Наши композиторы - CL Barnhouse Company» . www.barnhouse.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 г. Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Биография Карла Кинга» . www.karlking.us . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Цирк в Америке» . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Каллиопа» . Механический музыкальный дайджест . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «О нас — Windjammers Unlimited, Inc» . 17 сентября 2019 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Бебко, Джо. «Цирковая музыка жива!» . Syncopatedtimes.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Нино Рота — композитор и его музыка для кино» . www.mfiles.co.uk . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Комментарий к DVD; Стивен Спилберг представляет «Гремлинов». Специальное издание. Домашнее видео Уорнера, 2002.
- ^ МакМорроу, Фред (5 ноября 1989 г.). «О ЛОНГ-АЙЛЕНДЕ; Где марширующий оркестр подобен ходячему органу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная домашняя страница Windjammers Unlimited: https://www.mywju.org