Jump to content

Музыка Вьетнама

Исполнение ка-тру , древнего жанра камерной музыки из северного Вьетнама, внесенного ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия в 2009 году.
Комедийный театр в Тонкине во времена династии Возрождения Ле.

Традиционная вьетнамская музыка охватывает широкий спектр вьетнамской музыки от древности до наших дней, а также может охватывать несколько групп, например, представителей племен этнических меньшинств Вьетнама. [1]

Барабан из Сонг Да , Вьетнам . Культура Донг Сон II. Середина I тысячелетия до нашей эры. Бронза.

Традиционная вьетнамская музыка в основном использовалась в религиозных мероприятиях, в повседневной жизни и на традиционных фестивалях. Музыка значительно разнообразна из-за этнического населения Вьетнама. Более того, каждая из этнических групп Вьетнама владеет множеством уникальных видов музыкальных инструментов. Влияние азиатских музыкальных культур на вьетнамскую музыку можно увидеть в отдельных инструментах, таких как флейты, цитры, арфы и эрху. Однако обнаружение почти полного струнного инструмента из оленьего рога, возраст которого составляет 2000 лет и демонстрирует явное сходство с традиционными вьетнамскими музыкальными инструментами, указывает на то, что эти традиционные инструменты имеют древнее происхождение. [2]

Влияние на музыку Вьетнама

[ редактировать ]

Традиционная музыка Вьетнама находилась под сильным влиянием китайской музыки, главным образом с точки зрения музыкальных инструментов и стилей исполнения. [3] Появление американской музыки, особенно рок-н-ролла и поп-музыки, повлияло на развитие современной вьетнамской музыки. [4]

Война во Вьетнаме оказала глубокое влияние на вьетнамскую музыку, вдохновив на создание многих песен протеста и повлияв на развитие современной вьетнамской музыки. Введение рока произошло с использованием электрогитар для создания более агрессивного звучания песен. Основными жанрами, распространенными в этот период, были рок, фолк и соул. Эта война повлияла на тексты и темы того времени, песни были в основном посвящены этим темам: мир, любовь и социальная справедливость. Примером песни является песня Марвина Гэя «What's Going On». Мэлоун, [5]

До периода Дой Мой на музыку Вьетнама в основном повлияли народная музыка и соцреализм. В этот период произошло появление новых жанров, таких как хип-хоп, поп, рок, на которые в основном повлияла западная культура. Экономические реформы периода Дой Мой в 1980-х годах привели к ослаблению государственного контроля над искусством, что позволило добиться большего разнообразия и экспериментов во вьетнамской музыке. Этот период привел к росту популярности и принятию западных музыкальных стилей и жанров. [ нужна ссылка ]

После падения Сайгона в 1975 году действовал строгий контроль над проявлениями культуры, многие музыканты были вынуждены переехать в другие страны, те, кто остался, должны были придерживаться правил правительства. Музыкальные темы стали отражать правительственную пропаганду, а стили стали более единообразными и разнообразными. военные и антиправительственные песни. [ нужна ссылка ]

Развитие Интернета значительно расширило доступность и разнообразие музыки во Вьетнаме, что позволило усилить межкультурное влияние и развить новые музыкальные стили. Этот современный период сделал вьетнамскую музыку более разнообразной и экспериментальной. [6]

Буддизм оказал значительное влияние на вьетнамскую музыку, особенно с точки зрения ее духовных и медитативных аспектов. Это произошло в период средневековья. [7]

Музыка королевского двора

[ редактировать ]

Королевская вьетнамская придворная музыка впервые появилась на территории Европы после успешного морского набега на Чампу под предводительством императора Ли Тхай Тонга в 1044 году. Женщин Чам нанимали при дворе в качестве певцов, танцовщиц и артистов. В хрониках записано, что в 1046 году был построен специальный дворец для женщин Чам, затем в 1060 году император приказал перевести чамские песни и включил чамский барабан, известный как trống cơm, в состав королевского оркестра. [8] В 13 веке из Китая пришло новое направление в музыке: песни на китайские мелодии с вьетнамскими текстами. [9]

Нха нхак - самая популярная форма королевской придворной музыки, в частности, она относится к придворной музыке, исполняемой от династии Трун до последней династии Нгуен во Вьетнаме, которая синтезировалась и развивалась императорами Нгуен. Под влиянием китайской музыки эпохи династии Мин она постепенно появилась при королевском дворе в 1430-х годах. [10] Наряду с нха нхок при императорском дворе Вьетнама в 19 веке также было много королевских танцев , которые существуют до сих пор. Тема большинства танцев – пожелание императору или императрице долголетия и процветания страны.

Традиционный оркестр выступает в Храме литературы в Ханое.

Классическая музыка также исполняется в храмах и святилищах в честь богов и ученых, таких как Конфуций. Эти категории определяются как Nhã Nhạc («элегантная музыка» или «ритуальная и церемониальная» музыка), Đại nhạc («великая музыка») и Tiểu nhạc («маленькая музыка») классифицируются как камерная музыка , часто предназначенная для развлечения правитель. [11] [12] [13] [14] [15] Во вьетнамском традиционном танце придворные танцы включали вэн ву (танец государственных служащих) и во ву (военный танец). [16] [17] [18]

Дилетантская музыка

[ редактировать ]

Дилетантская музыка — жанр камерной музыки в традиционной музыке южного Вьетнама . Его инструменты напоминают стиль ка Хуэ . модифицированные версии европейских инструментов, таких как гитара, скрипка и стальная гитара Иногда также включаются . Vọng cổ («Народный звук») — одна из самых популярных мелодий тай ту , написанная в 1919 году автором песен г-ном Сау Лу из Бак Лиу на юге Вьетнама. [19]

Народная музыка

[ редактировать ]
Певцы традиционной музыкальной группы древней музыки Донг Кинь

Вьетнамская народная музыка чрезвычайно разнообразна и включает в себя народные песни , пение куан хо , пение туонг , пение чау ван , ча тру пение , , , пение ксам хоан пение , бай чой , дон ча тай ту , пение Хюэ и военные барабаны , а также другие формы.

Оркестр Чео сопровождает представление кукольного театра на воде.

Чео — это форма сатирического музыкального театра , часто включающего танец, традиционно исполняемый крестьянами северного Вьетнама. Обычно его исполняют на открытом воздухе полулюбительские гастрольные группы, стереотипно на деревенской площади или во дворе общественного здания, хотя сегодня его все чаще исполняют в помещении и профессиональные исполнители.

Слепые артисты исполняют xẩm

Xẩm или Hát xẩm (пение Xẩm) — это тип вьетнамской народной музыки , который был популярен в северном регионе Вьетнама, но в настоящее время считается во Вьетнаме находящейся под угрозой исчезновения формой традиционной музыки. В династическое время xẩm исполняли слепые артисты, кочевавшие из города в город и зарабатывавшие на жизнь пением в общественных местах.

Пение Куан Хо на озере Хоан Кием

Куан Хо ( альтернативное пение ) популярно в Ха Буке (разделенном на нынешние Бак Нинь и Бакзянг провинции ) и по всему Вьетнаму; существуют многочисленные вариации, особенно в северных провинциях. Поется а капелла, цюань хо импровизируется и используется в ритуалах ухаживания.

Поклонение литературе

[ редактировать ]
Пение поклонения в бронзовом ритуале

Чу ван или хат ван — это духовная форма музыки, используемая для вызова духов во время церемоний. Он очень ритмичный и транс-ориентированный. До 1986 года вьетнамское правительство подавляло хат чу ван и другие формы религиозного выражения. С тех пор он был возрожден такими музыкантами, как Фам Ван То .

Аранжировка народной музыки

[ редактировать ]

Nhạc dân tộc cải biên — это современная форма вьетнамской народной музыки , возникшая в 1950-х годах после основания Ханойской консерватории в 1956 году. Это развитие включало в себя написание традиционной музыки с использованием западной нотной записи западных элементов гармонии и инструментовки с добавлением . . Nhạc dân tộc cải bien часто критикуют пуристы за размытый подход к традиционным звукам.

Выступления группы Ca Tru

Ca trù (также hat cô đầu ) — это популярная народная музыка, которая, как говорят, началась с canương, певицы, которая очаровала врага своим голосом. Большинство певцов остаются женщинами, и этот жанр возродился после того, как коммунистическое правительство ослабило репрессии в1980-е годы, когда это ассоциировалось с проституцией.

Считается, что катру, имеющий множество форм, зародился в императорском дворце, а со временем перешел преимущественно в выступления в общественных домах для ученых и других представителей элиты (это наиболее широко известный тип катру). Его можно назвать корейским кисэн - видом развлечения, где женщины, обученные музыке и поэзии, развлекали богатых и влиятельных мужчин.

реформатский

[ редактировать ]
Выдержки из реформированной зарплаты Ту Дык предлагает кнуту

Цой Лунг зародился в Южном Вьетнаме периода страны в начале 20 века и расцвел в 1930-х годах как театр среднего класса во время французского колониального . Цой Лунг теперь пропагандируется как национальная театральная форма. В отличие от других народных форм, он продолжал пользоваться популярностью среди масс даже в 1970-х и 1980-х годах, хотя сейчас он находится в упадке.

Cải lương можно сравнить со своего рода игрой с добавленным аспектом Vọng cổ . Этот термин буквально означает «ностальгия по прошлому». Это особый тип пения, фоновая музыка которого часто представляет собой цитру « Дан транх » или «Дан ги-та» (вьетнамская гитара). В типичной пьесе «Ци Лонг» актрисы и актеры использовали комбинацию обычного разговорного диалога и «Вонг Цу», чтобы выразить свои мысли и эмоции.

Костюмы военачальников Туонга (Хат Бой) в Хюэ в 1874 году.

Туонг, также известный как хат-туонг или хат-бой, — это форма вьетнамского театра . Хат Туонг часто называют классической вьетнамской оперой, на которую повлияла китайская опера .

Хо можно рассматривать как южный стиль Куан Хо. Это импровизация и обычно исполняется как диалог между мужчиной и женщиной. Общие темы включают любовь, ухаживание, сельскую местность и т. д. «Хо» популярно в Кун Тхо (Вьетнам).

Песня хижины

[ редактировать ]

Ритуальная музыка

[ редактировать ]

Традиционные музыкальные инструменты

[ редактировать ]

Классическая музыка

[ редактировать ]
Фам Туен был одним из представителей классической музыки.

Вьетнамские композиторы также следовали западной классической музыке , например, «Ко Сао» О Нхуана , считающейся первой вьетнамской оперой. Хоанг Ван подписал «Тхань Донг То Куок » в 1960 году, считающийся первой вьетнамской симфонией, и «Чо Со» как первый вьетнамский балет в 1968 году, а также дюжину хора с симфоническим оркестром среди его ста знаменитых патриотических мелодий. Нгуен Ван Ку также написал 9 сонат для скрипки и фортепиано, следуя своим исследованиям французской музыки и вьетнамским традициям. [20] Фам Дуй также писал классические композиции, смешанные с вьетнамской народной музыкой.

Красная музыка

[ редактировать ]
Тхань Лам был одним из представителей красной музыки.

Красная музыка (Nhạc đỏ) — общее название жанра революционной музыки (nhạc cách mạng) во Вьетнаме. Этот жанр музыки зародился вскоре после начала 20-го века во время французского колониального периода, выступая за независимость, социализм и антиколониализм. «Красная музыка» активно пропагандировалась по всему Северному Вьетнаму Позже во время войны , чтобы побудить северян добиться воссоединения в рамках Коммунистической партии Вьетнама и бороться против «американской империалистической марионетки» в Южном Вьетнаме . Другие формы нетрадиционной, нереволюционной музыки и культуры на Севере, такие как вьетнамская популярная музыка и западная музыка и культура, были запрещены и названы «контрреволюционными», «буржуазными» или «капиталистическими».

Желтая музыка

[ редактировать ]
Чо Линь был одним из представителей желтой музыки.

Желтая музыка (Nhạc vàng) во Вьетнаме имеет два значения. Первое значение - это лирическая и романтическая музыка довоенного и пост-развития южного Вьетнама в период 1954-1975-х годов, а затем и за рубежом, а также в стране после Ди Муи , находящаяся под влиянием музыки Южного Вьетнама 1975-х годов. Второе значение — это общее название популярной музыки, сформировавшейся в конце 1950-х годов в Южном Вьетнаме с использованием множества различных мелодий, таких как болеро , энка , румба , танго , баллада , мамбо , чачача ,… [21]

Музыка баллад и болеро по-прежнему остается одним из самых популярных жанров медленной вьетнамской музыки, особенно для караоке или для легкого прослушивания. [22]

Зарубежная музыка

[ редактировать ]
Там Доан был одним из представителей зарубежной музыки.

Зарубежная музыка, также называемая музыкой вьетнамской диаспоры, относится к вьетнамской музыке, привезенной за границу, особенно в США и Францию, в результате принудительной миграции вьетнамских артистов после падения Сайгона в 1975 году.

Thúy Nga Productions была одной из крупнейших звукозаписывающих компаний за рубежом.

С тех пор, как в 1986 году началась экономическая реформа Đổi Mới , Вьетнам посетило все больше иностранных туристов, что открыло новое измерение музыкальной жизни страны. Многие отели и рестораны наняли музыкантов, которые играли традиционную вьетнамскую музыку, чтобы развлекать своих новых клиентов. Зрелища музыкальных представлений знакомят туристов с некоторыми аспектами музыкальной культуры Вьетнама, хотя музыканты также играют прозападную народную музыку, чтобы удовлетворить вкусы иностранцев из-за экономической необходимости. Культурная индустрия Вьетнама демонстрирует положительную тенденцию к процветанию. Проведено несколько прекрасных музыкальных фестивалей, а именно Фестиваль «Колыбельная», Фестиваль модернизированного театра, Конкурс театральной песни, Фестиваль традиционного театра и т. д. Для обогащения киноиндустрии Вьетнама создано значительное количество музыки для кино. Кроме того, Институт музыковедения сыграл важную роль в сохранении и академических исследованиях вьетнамской музыки. Институт активно использует современные технологии для восстановления и сохранения вьетнамской музыки и песен на компакт-дисках для более длительного и лучшего сохранения звуковых документов. В Звуковом архиве Института музыковедения хранится 8850 произведений инструментальной музыки и около 18000 народных песен в исполнении более или менее 2000 исполнителей. Выпущены тысячи технологических продуктов в виде аудио-CD, видео-CD и видеокассет с исполнением народной музыки.

1940–1980-е годы, авторы-исполнители.

[ редактировать ]
Автор песен Фам Дуй (1920–2013)

Война во Вьетнаме , последовавшее за ней падение Сайгона и тяжелое положение вьетнамских беженцев породили сборник музыкальных произведений, которые стали «классическими» гимнами для вьетнамского народа как во Вьетнаме, так и за рубежом. Среди известных писателей — Фам Дуй и Трунь Конг Сон . Среди певцов - Тай Тхань , Хан Ли и Лу Ту . [23] [24] [25] [26]

Многие из этих композиторов на Севере также написали вьетнамские революционные песни, известные как «Красная музыка »: Луу Хуу Фуок , Ван Цао , Хоанг Ван , Нгуен Суан Хоат

Современная музыка

[ редактировать ]
Тонг выступает на сцене со светлыми волосами и в белом костюме.
Sơn Tùng Певец M-TP, представитель музыки V-pop

Охват современной поп-музыкальной культуры увеличился по мере того, как каждое новое поколение людей во Вьетнаме все больше подвергалось воздействию западной музыки, а также модным стилям Гонконга, Тайваня, Японии и Южной Кореи. Музыкальное производство с годами улучшилось и расширилось, поскольку приглашенные исполнители и организаторы из других стран помогли стимулировать вьетнамскую индустрию развлечений. Такие выступления включают международные сцены, такие как Азиатский музыкальный фестиваль в Южной Корее, где популярные вьетнамские певцы, такие как Му Линь , Мо Там , Хо Нгок Ха , Лам Чынг , Сан Тонг M-TP и другие, выступали вместе с другими певцами из разных азиатских стран. За последние годы, например, в 2006 году и позже, вьетнамская поп-музыка значительно улучшилась по сравнению с прошлыми годами. Вьетнамская музыка смогла расширить свою аудиторию как внутри страны, так и за рубежом. Есть много известных андеграундных артистов, таких как Andree Right Hand, Big Daddy, Shadow P (все они представлены в популярной песне под названием Để anh được yêu ) или Lil’ Knight и бесчисленное множество других, прославившихся благодаря Интернету. Кроме того, есть и другие певцы, ставшие мейнстримом, такие как M4U, Hồ Ngọc Hà, Bảo Thy , Wanbi Tuấn Anh, Khổng Tú Quỳnh , Radio Band и т. д. Есть также певцы-любители, чьи песни стали хитами во Вьетнаме. такие как Khởi My, Tóc Tiên , Văn Mai Hương,... Эти певцы склонны рассматривать пение как хобби, поэтому их не называют популярными артистами. В целом, качество записи и стиль музыкальных клипов во Вьетнаме значительно улучшились по сравнению с прошлыми годами благодаря множеству частных постановок, а также возвращению вьетнамцев из-за границы, чтобы создавать сочетание западной и вьетнамской музыки.

Рок и хэви-метал

[ редактировать ]

представленный американскими солдатами, Рок-н-ролл, был популярен в Сайгоне во время войны во Вьетнаме. Этот жанр получил сильное развитие на Юге и распространился по Северному региону после прихода к власти Боук Тонга в 90-х годах. За последние 10 лет металл стал более распространенным во Вьетнаме. Ngũ Cung и Microwave — ведущие вьетнамские метал-группы 21 века. [ нужна ссылка ] Некоторые песни, которые были популярны во время войны во Вьетнаме, включают The Rolling Stones « Paint it Black » The Beatles , « All You Need Is Love » » Джими Хендрикса и « Purple Haze .В 21 веке, помимо групп 20-го века, постепенно появляется ряд новых альтернативных рок-поп-рок-групп, таких как Ngọt , Cá Hồi Hoang или Chillies . Самым особенным является Нгот со многими хитами, такими как Lần Cuối, Thấy Chưa, để quên, Cho Tôi Đi Theo, ...

Хип-хоп и рэп

[ редактировать ]

Импорт хип-хопа начала 1990-х во Вьетнам. Однако из-за языковых ограничений количество слушателей невелико. До начала 2000-х годов хип-хоп стал во Вьетнаме становиться движением молодежи. Вскоре после этого движение быстро утихло, и многие отвернулись от хип-хопа и рэпа. Хотя это можно считать периодом заморозки вьетнамского хип-хопа, он также помогает вьетнамскому андеграундному хип-хопу стать более стабильным, когда «Истинное» продолжает миссию по укреплению этой культуры и обещает, что из этой колыбели рождается все больше и больше талантов.

Тонг выступает на сцене со светлыми волосами и в белом костюме.
Suboi рэпер представитель вьетнамского хип-хопа

До начала 2005-х рождались новые группы и сообщества. Наиболее известным является Wowy, известный рэпер во Вьетнаме 2005-х годов, а DSK («Die Sonnen Kinder» или «Da Sun Kid») называют «Королем рэпа». После этого он объединился с Кариком и стал очень известной рэперской парой во Вьетнаме в 2005–2010-х годах. Еще одного известного рэпера во Вьетнаме зовут Субои . Она первая вьетнамская рэперша, добившаяся успеха в своей стране, и считается «вьетнамской королевой хип-хопа ».Некоторые из художников: Suboi, Kimmese и Wowy.

В настоящее время хип-хоп играет важную роль в V-pop , во Вьетнаме в настоящее время развиваются соревнования по хип-хоп игровым шоу, такие как Rap Viet, King of Rap,... Содействуя распространению вьетнамского хип-хопа на международном уровне.

Караоке Музыка

[ редактировать ]

Караоке-музыка возникла во Вьетнаме в 1990-х годах.Музыка караоке в основном состоит из песен в медленном темпе, часто с грустными и/или романтическими текстами. Вьетнамское караоке с подпевающими текстами часто бывает в жанрах баллады , болеро или чего-то вроде cải lương . Вьетнамская музыка баллад и болеро, например, из «Ночного Парижа» или из вьетнамских музыкальных постановок во Вьетнаме, по-прежнему остается одним из самых популярных жанров медленной музыки для вьетнамцев. Некоторые примеры: «Любовь в солнечном свете» Триш Туи Транг и «Незабываемая любовь» Хо Куинь Хуонга. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ О'Брайен, Лонан (2018). Музыкальные меньшинства: звуки этнической принадлежности хмонг в Северном Вьетнаме . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  9780190626976 . OCLC   994287647 . {{cite book}}: CS1 maint: location missing publisher (link)Throughout its history, Vietnam has been most heavily influenced by traditional Chinese music, along with Korea,Mongolia and Japan.«Искусство Юго-Восточной Азии Вьетнама» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия. 23 июля 2008 г. с. 36.
  2. ^ Кампос, Фределиза З.; Халл, Дженнифер Р.; Хонг, Вонг Чт. «В поисках музыкального прошлого: свидетельства существования ранних хордофонов из Вьетнама» . Античность . 97 (391): 141–157. дои : 10.15184/aqy.2022.170 . ISSN   0003-598X – через Cambridge Core.
  3. ^ Цин, Тянь; Сан, Тан Хви (1994). «Последние тенденции в исследованиях буддийской музыки в Китае». Британский журнал этномузыкологии . 3 : 63–72. ISSN   0968-1221 . JSTOR   3060806 .
  4. ^ Гиббс, Джейсон (2008). «Как рок в Ханое? Путь к рок-н-роллу во Вьетнаме». Азиатская музыка . 39 (1): 5–25. ISSN   0044-9202 . JSTOR   25501572 .
  5. ^ Билл С. и Дэвид Стриклин. «1960-е и 1970-е годы: рок, госпел, соул». Южная музыка/американская музыка, 1-е изд., Университетское издательство Кентукки, 1979, стр. 108–28. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/j.ctt130j59n.11 . По состоянию на 14 апреля 2024 г.
  6. ^ Хеллер, Дж. Н. (2011). От плавильного котла к культурному плюрализму: общая музыка в век технологий, 1892–1992. Журнал исторических исследований в области музыкального образования, 33 (1), 59–84. http://www.jstor.org/stable/41300429
  7. ^ Цин, Тиан и Тан Хви Сан. «Последние тенденции в исследованиях буддийской музыки в Китае». Британский журнал этномузыкологии, том. 3, 1994, стр. 63–72. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/3060806 . По состоянию на 14 апреля 2024 г.
  8. ^ Видно в 2017 г. , с. 11.
  9. ^ Балданза 2016 , с. 42.
  10. ^ Уитмор 2009 , с. 12.
  11. ^ Вьетнам - страница 95 Одри Си, Чарисса М. Наир - 2004 «Было три категории: дай нхак (дай ньяк) или великая музыка, камерная музыка для развлечения короля и ритуальная музыка, сопровождающая важные церемонии, такие как одна чтобы обеспечить хороший урожай, в частности, у королей Ли».
  12. ^ Международный семинар по Нха Нхаку династии Нгуен: придворная музыка Хюэ - страница 201 Центр сохранения памятников Хюэ, Национальный комитет ЮНЕСКО Вьетнама, Институт музыкальных исследований (Вьетнам) - 2004 «... по более строгим правилам. Это было правило использования «Большая музыка» и «Маленькая музыка».
  13. ^ Документы о вьетнамской королевской музыке - Страница 103 Нгок Тхань Тоён (Монтаж на Эспланаде - простая версия), -Двойной оркестр (Монтаж ..."
  14. ^ Азиатско-Тихоокеанский ежеквартальный журнал по культурным и социальным вопросам - Тома 3-4 - Страница 67 Культурный и социальный центр Азиатско-Тихоокеанского региона - 1971 "Đại nhạc (буквально: отличная музыка) или Cd xuy Đại nhạc iW&^k.1^) , составленный ... Tiểu nhạc (буквально: маленькая музыка) или // настоящий Tiểu nhạc (UYrB%:): небольшая группа шелковых или струнных инструментов и бамбуковой флейты Тай хан: ... Традиционная вьетнамская музыка 67» .
  15. ^ [1] Придворная музыка «Он, обладая глубокими знаниями вьетнамской придворной музыки, не только обучал исполнительскому мастерству таких репертуаров, как Лиен Хоан, Бинь Бан, Тай Май, Ким Тьен, Сюан Фонг, Лонг Хо, Ту Ма, извлеченные из Тен Бан. ngự (Маленькая музыка), Mã vũ, Man (Великая музыка), но рассказал об их происхождении и среде исполнения».
  16. ^ Международный семинар по Нха Нхаку династии Нгуен: придворная музыка Хуэ - Страница 152 Центр охраны памятников Хуэ, Ủy Ban Quốc gia ЮНЕСКО во Вьетнаме, Вьен Нгиен Ку ам Нхак (Вьетнам) - 2004 «Что такое Дай нха c (отличная музыка) и что такое Tieu nhac (маленькая музыка)? На основе терминологии и канонического документа есть некоторые понятия, вызывающие у нас глубокую озабоченность: - Nha nhac - это жанр музыки, используемый китайскими императорами при жертвоприношениях..."
  17. ^ Избранные музыкальные термины незападных культур: тетрадь-словарь - Страница 132 Вальтер Кауфман - 1990 «Дай нхак (Вьетнам). «Великая музыка». Церемониальная музыка Храма и Королевского дворца в исполнении большого инструментального ансамбля. Инструменты ансамбль dai nhac состоял из: 4 ken, ..."
  18. ^ Региональный профиль Visiting Arts: Каталог искусств Азиатско-Тихоокеанского региона - страница 578 Тим Долинг - 1996 «Придворные оркестры также были организованы в ансамбли nha nhac («элегантная музыка») и dai nhac («великая музыка»), а придворные танцы определялись как ван ву (гражданская) или во ву (военная) музыка и танец представлялись при дворе до тех пор, пока..."
  19. Энциклопедия мировой музыки Garland of South East Asia стр.262 Nhạc tài tử
  20. ^ Нгуен, Трамвай (7 июля 2011 г.). Нгуен Ван Куи — Биография . Ханой: Трамвай Нгуен. п. 38 . Проверено 23 октября 2016 г.
  21. ^ Дуй, Динь (12 октября 2016 г.). «Возрождение Болеро во Вьетнаме» . Дипломат . Дипломат . Проверено 30 октября 2017 г.
  22. ^ «Возрождение Болеро во Вьетнаме» . thediplomat.com . Проверено 18 октября 2021 г.
  23. ^ Джона Шеперда Энциклопедия популярной музыки мира Continuum : Тома 3–7 - 2005 г.
  24. ^ Фам Дай. 1975. Музыка Вьетнама.
  25. ^ Олсен
  26. Популярная музыка Вьетнама, 5 сентября 2010 г. - Популярная музыка Вьетнама: политика запоминания, экономика забвения, Дейл А. Олсен Рутледж, Нью-Йорк, Лондон, 2008 г.
  27. ^ «Возрождение Болеро во Вьетнаме» . thediplomat.com . Проверено 18 октября 2021 г.

Процитированная работа

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63a0c5776f1283cf3c6df6b7dd64af55__1717906080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/55/63a0c5776f1283cf3c6df6b7dd64af55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)