Иди в поле


Зайди в среду ( Вьетнамский: [len ɗə̂wŋm] , сценарий Nom : 𨖲童), вотивный танец, «подняться на медиума», [ 1 ] или «вход в транс» [ 2 ] ) — ритуал, практикуемый во вьетнамской народной религии , в котором последователи становятся медиумами для различных видов духов.
Существует распространенная путаница между «лен Донг» и «хоу бонг» (самый известный ритуал До Моу ). Во время церемонии «Ху Бонг» (букв. «Служение святым отражениям») священник или жрица имитировали божества, одеваясь и ведя себя как они. Священник полностью контролирует свое тело. Успешная церемония — это церемония, в которой жрец чувствует сущность божеств, но это не означает, что духи божеств входят в смертное тело жреца. Как религиозный лидер, уполномоченный выполнять священные ритуалы религии, особенно в качестве посредника между людьми и одним или несколькими божествами, «тхань Донг» в До Му является скорее эквивалентом священника, а не медиума или шамана. . [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]
Лен Донг обычно ассоциируется с Дао Мау , поклонением Тхань Чан и Ной Дао Транг . [ 3 ] Дата ритуалов Лен Донг обычно приурочивается к фестивалю, годовщине или открытию Материнского дома, хотя ритуалы могут проводиться и в более неформальных случаях. Ритуалы обычно проводятся в храмах, святынях или других священных местах. [ 4 ] Бумага Joss , которая может варьироваться от цветов, тортов и сладостей до алкоголя, сигарет и украшений, а в некоторых случаях даже из-под кока-колы . банок [ номер 1 ] - надо купить. [ 2 ] Медиумы обычно также покупают несколько различных костюмов, которые можно носить во время ритуала. Перед проведением основного ритуала медиумы проходят несколько дней очистительных ритуалов, предполагающих воздержание от половых контактов и употребления мяса. [ 2 ]
Основной ритуал, который может длиться от двух до семи часов, начинается с прошения Будде и божествам о разрешении провести ритуал, после чего медиум усаживает себя (медиумами могут выступать как мужчины, так и женщины) в средний из четырех помощников, чья работа состоит в том, чтобы способствовать воплощению медиумом различных божеств и духов. Специально обученные музыканты и певцы будут исполнять призывающие песни, чтобы вызвать у медиума транс, после чего он или она будут готовы воплощать различных духов. [ 2 ] [ 5 ]
Помощники помогут медиуму надеть разные костюмы, соответствующие конкретным богам, которых он воплощает; например, если практикующий выступает в качестве медиума для бога, принимающего форму генерала, он или она может носить генеральские мантии и исполнять танец с использованием мечей или другого оружия. Медиум может воплотить нескольких богов за один сеанс, меняя свой костюм и адаптируя к каждому свои движения. Музыканты – певцы и инструменталисты – сопровождают практикующего и переходят от одного музыкального стиля к другому в зависимости от того, какой бог воплощается. [ 2 ] [ 4 ] Когда танец закончен, зрителям разрешается подойти к все еще одержимому медиуму, чтобы сделать подношения, обратиться к воплощающемуся божеству в обмен на милости или узнать свое будущее. Медиум предлагает взамен священные дары, часто в виде благовоний . [ 5 ]


История
[ редактировать ]Раннее развитие и практика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2017 г. ) |
Современная практика
[ редактировать ]Во время раннего коммунистического правления практика Лен Донг (и До Моу в целом) рассматривалась как форма суеверия и была запрещена, хотя практикующие продолжали тайно проводить ритуалы. В 1987 году, после периода запрета, вьетнамское правительство ослабило ограничения на практику Лен Донг, и ее популярность постепенно возобновилась; в 2001 году это стало предметом международной конференции, и иностранной делегации было разрешено посетить фестиваль в Фу Гиай в провинции Нам Донь . [ 5 ] Хотя практикующим обычно разрешается практиковать в частном порядке, сопротивление правительства этой практике все еще существует; в 2010 году, например, был принят правительственный циркуляр, направленный на ограничение определенных форм практики Лен Донг, в частности официальных фестивалей Лен Донг. [ номер 2 ] [ 6 ]
Ленонг исполняется по всему Вьетнаму, а также в местах со значительным населением вьетнамцев за рубежом , таких как Соединенные Штаты (особенно в Силиконовой долине , к югу от Сан-Франциско, Калифорния), Италия, Франция и Австралия. [ 7 ] Лен Донг также можно рассматривать как вьетнамскую версию восточноазиатского духовного медиумизма, практикуемого в таких местах, как Тайвань, Сингапур и Гонконг.
Этимология
[ редактировать ]Считается, что слово «đồng» или «toŋ» является австроазиатским лексиконом. это означает шаман В понедельник . На языках мунда это означает «танцевать» на языке сора и «разновидность танца, игры на барабанах и пения, связанного со свадебной церемонией» на языке сантали . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Поклонение — форма музыки, используемая в бронзовых ритуалах.
- Мать Богиня
- Хиджра (Южная Азия)
- Кэтои , особая группа трансгендеров в Таиланде.
- Медиумизм
- Религия вьетнамского народа
- Религия во Вьетнаме
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Банки Coca-Cola используются, в частности, из-за их цвета, как отмечено Кендаллом (2003): «Медиум уделяет особое внимание цвету вотивных подношений, так что каждый дух получает подношения того же цвета, что и царство, в котором он находится. она или он связаны». (с.261) Красный - цвет, связанный с «дворцом небесного неба», поэтому красные банки - «подходящие подношения для духов из Небесного Царства». (с. 260–261) Нго Дык Тхинь (2003). «Глава 13: Лен Донг: Путешествия духов». В Нгуен Ван Хай; Лорел Кендалл (ред.). Вьетнам: путешествия тела, разума и духа . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23871-0 .
- ^ Циркуляр № 04/2009/TT-BVHTDL , изданный 16 декабря 2009 г., устанавливает правила «культурной деятельности», которые дополняют Указ № 103/2009/ND-CP по тому же вопросу. Пункт 4 статьи 3 главы II Циркуляра гласит: «Культурная деятельность и услуги суеверного содержания [которые запрещены в Указе] – это мероприятия, направленные на неестественное околдовывание других людей с целью отрицательного воздействия на их сознание, включая подношения для изгнания злых духов». , лечение болезней с помощью заклинаний, вхождение в транс для отдачи приказов, гадание, прибегание к гаданиям, встряхивание волшебных палочек, распространение пророчеств, чтение заклинаний, изгнание амулетов с целью причинения вреда другим в корыстных целях, сжигание вотивных бумаг в общественных местах и другие формы суеверий». Циркуляр и Указ были истолкованы как запрещающие практику лендонга на официальных публичных фестивалях. ( «Культурный гриф» . Служба новостей Вьетнама . 30 сентября 2010 г. Проверено 17 января 2011 г. )
- Ссылки
- ^ Филип Тейлор (2007). Современность и возрождение чар: религия в послереволюционном Вьетнаме . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 981-230-438-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и Нго Дык Тхинь (2003). «Глава 13: Лен Донг: Путешествия духов». В Нгуен Ван Хай; Лорел Кендалл (ред.). Вьетнам: путешествия тела, разума и духа . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23871-0 .
- ^ Хювельмайер, Гуртруд (2018). «Транс-медиумизм выходит на сцену: реконструкция и наследие священного в городском Ханое» . Азиатская этнология . 77 (1/2): 59 . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Танец Лен Донг (танец шамана)» . Азиатско-Тихоокеанская база данных по нематериальному культурному наследию . Азиатско-Тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО (ACCU). 2007 . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Бенедикт Дж. Керквлит; Рассел Хианг-Кнг Хенг; Дэвид Ви Хок Ко (2003). Организуемся во Вьетнаме: передвижение по социалистическому государству и вокруг него . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 981-230-165-8 . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Культурный гриф» . Служба новостей Вьетнама . 30 сентября 2010 г. Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Карен Фьелстад; Тхо Хиен Нгуен, ред. (2006). Одержимые духами: медиумизм в современных вьетнамских общинах . Программа Юго-Восточной Азии, G – справочные, информационные и междисциплинарные предметы. Том. 23. Публикации ПДУЭР. ISBN 0-87727-141-0 .
- ^ Австроазиаты в Древнем Южном Китае: некоторые лексические свидетельства http://tlmei.com/tm17web/1976a_austroasiatics.pdf
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Лен транс» (англ.)