Jump to content

Иди в поле

Трансовый ритуал в процессе.
Танец огня отпечатан на ритуальной бронзе.

Зайди в среду ( Вьетнамский: [len ɗə̂wŋm] , сценарий Nom : 𨖲童), вотивный танец, «подняться на медиума», [ 1 ] или «вход в транс» [ 2 ] ) — ритуал, практикуемый во вьетнамской народной религии , в котором последователи становятся медиумами для различных видов духов.

Существует распространенная путаница между «лен Донг» и «хоу бонг» (самый известный ритуал До Моу ). Во время церемонии «Ху Бонг» (букв. «Служение святым отражениям») священник или жрица имитировали божества, одеваясь и ведя себя как они. Священник полностью контролирует свое тело. Успешная церемония — это церемония, в которой жрец чувствует сущность божеств, но это не означает, что духи божеств входят в смертное тело жреца. Как религиозный лидер, уполномоченный выполнять священные ритуалы религии, особенно в качестве посредника между людьми и одним или несколькими божествами, «тхань Донг» в До Му является скорее эквивалентом священника, а не медиума или шамана. . [ нужна ссылка ]

Медиум выполняет медиумический ритуал в храме.
Бронзовый слиток воплощен в боге Куан Хоанг Бо.

Лен Донг обычно ассоциируется с Дао Мау , поклонением Тхань Чан и Ной Дао Транг . [ 3 ] Дата ритуалов Лен Донг обычно приурочивается к фестивалю, годовщине или открытию Материнского дома, хотя ритуалы могут проводиться и в более неформальных случаях. Ритуалы обычно проводятся в храмах, святынях или других священных местах. [ 4 ] Бумага Joss , которая может варьироваться от цветов, тортов и сладостей до алкоголя, сигарет и украшений, а в некоторых случаях даже из-под кока-колы . банок [ номер 1 ] - надо купить. [ 2 ] Медиумы обычно также покупают несколько различных костюмов, которые можно носить во время ритуала. Перед проведением основного ритуала медиумы проходят несколько дней очистительных ритуалов, предполагающих воздержание от половых контактов и употребления мяса. [ 2 ]

Основной ритуал, который может длиться от двух до семи часов, начинается с прошения Будде и божествам о разрешении провести ритуал, после чего медиум усаживает себя (медиумами могут выступать как мужчины, так и женщины) в средний из четырех помощников, чья работа состоит в том, чтобы способствовать воплощению медиумом различных божеств и духов. Специально обученные музыканты и певцы будут исполнять призывающие песни, чтобы вызвать у медиума транс, после чего он или она будут готовы воплощать различных духов. [ 2 ] [ 5 ]

Помощники помогут медиуму надеть разные костюмы, соответствующие конкретным богам, которых он воплощает; например, если практикующий выступает в качестве медиума для бога, принимающего форму генерала, он или она может носить генеральские мантии и исполнять танец с использованием мечей или другого оружия. Медиум может воплотить нескольких богов за один сеанс, меняя свой костюм и адаптируя к каждому свои движения. Музыканты – певцы и инструменталисты – сопровождают практикующего и переходят от одного музыкального стиля к другому в зависимости от того, какой бог воплощается. [ 2 ] [ 4 ] Когда танец закончен, зрителям разрешается подойти к все еще одержимому медиуму, чтобы сделать подношения, обратиться к воплощающемуся божеству в обмен на милости или узнать свое будущее. Медиум предлагает взамен священные дары, часто в виде благовоний . [ 5 ]

Костюм богини Туонг Нган Девушка, напечатанный на ритуальной бронзе.
Костюм бога Цюань Хоанг Муой, напечатанный на ритуальной бронзе.

Раннее развитие и практика

[ редактировать ]

Современная практика

[ редактировать ]
Отправляйтесь на поле в храм Бао Ха.
Молитва о удаче - часть ритуала Лендон

Во время раннего коммунистического правления практика Лен Донг (и До Моу в целом) рассматривалась как форма суеверия и была запрещена, хотя практикующие продолжали тайно проводить ритуалы. В 1987 году, после периода запрета, вьетнамское правительство ослабило ограничения на практику Лен Донг, и ее популярность постепенно возобновилась; в 2001 году это стало предметом международной конференции, и иностранной делегации было разрешено посетить фестиваль в Фу Гиай в провинции Нам Донь . [ 5 ] Хотя практикующим обычно разрешается практиковать в частном порядке, сопротивление правительства этой практике все еще существует; в 2010 году, например, был принят правительственный циркуляр, направленный на ограничение определенных форм практики Лен Донг, в частности официальных фестивалей Лен Донг. [ номер 2 ] [ 6 ]

Ленонг исполняется по всему Вьетнаму, а также в местах со значительным населением вьетнамцев за рубежом , таких как Соединенные Штаты (особенно в Силиконовой долине , к югу от Сан-Франциско, Калифорния), Италия, Франция и Австралия. [ 7 ] Лен Донг также можно рассматривать как вьетнамскую версию восточноазиатского духовного медиумизма, практикуемого в таких местах, как Тайвань, Сингапур и Гонконг.

Этимология

[ редактировать ]

Считается, что слово «đồng» или «toŋ» является австроазиатским лексиконом. это означает шаман В понедельник . На языках мунда это означает «танцевать» на языке сора и «разновидность танца, игры на барабанах и пения, связанного со свадебной церемонией» на языке сантали . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Банки Coca-Cola используются, в частности, из-за их цвета, как отмечено Кендаллом (2003): «Медиум уделяет особое внимание цвету вотивных подношений, так что каждый дух получает подношения того же цвета, что и царство, в котором он находится. она или он связаны». (с.261) Красный - цвет, связанный с «дворцом небесного неба», поэтому красные банки - «подходящие подношения для духов из Небесного Царства». (с. 260–261) Нго Дык Тхинь (2003). «Глава 13: Лен Донг: Путешествия духов». В Нгуен Ван Хай; Лорел Кендалл (ред.). Вьетнам: путешествия тела, разума и духа . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-23871-0 .
  2. ^ Циркуляр № 04/2009/TT-BVHTDL , изданный 16 декабря 2009 г., устанавливает правила «культурной деятельности», которые дополняют Указ № 103/2009/ND-CP по тому же вопросу. Пункт 4 статьи 3 главы II Циркуляра гласит: «Культурная деятельность и услуги суеверного содержания [которые запрещены в Указе] – это мероприятия, направленные на неестественное околдовывание других людей с целью отрицательного воздействия на их сознание, включая подношения для изгнания злых духов». , лечение болезней с помощью заклинаний, вхождение в транс для отдачи приказов, гадание, прибегание к гаданиям, встряхивание волшебных палочек, распространение пророчеств, чтение заклинаний, изгнание амулетов с целью причинения вреда другим в корыстных целях, сжигание вотивных бумаг в общественных местах и ​​другие формы суеверий». Циркуляр и Указ были истолкованы как запрещающие практику лендонга на официальных публичных фестивалях. ( «Культурный гриф» . Служба новостей Вьетнама . 30 сентября 2010 г. Проверено 17 января 2011 г. )
Ссылки
  1. ^ Филип Тейлор (2007). Современность и возрождение чар: религия в послереволюционном Вьетнаме . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  981-230-438-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Нго Дык Тхинь (2003). «Глава 13: Лен Донг: Путешествия духов». В Нгуен Ван Хай; Лорел Кендалл (ред.). Вьетнам: путешествия тела, разума и духа . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-23871-0 .
  3. ^ Хювельмайер, Гуртруд (2018). «Транс-медиумизм выходит на сцену: реконструкция и наследие священного в городском Ханое» . Азиатская этнология . 77 (1/2): 59 . Проверено 14 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Танец Лен Донг (танец шамана)» . Азиатско-Тихоокеанская база данных по нематериальному культурному наследию . Азиатско-Тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО (ACCU). 2007 . Проверено 16 января 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Бенедикт Дж. Керквлит; Рассел Хианг-Кнг Хенг; Дэвид Ви Хок Ко (2003). Организуемся во Вьетнаме: передвижение по социалистическому государству и вокруг него . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  981-230-165-8 . Проверено 17 января 2011 г.
  6. ^ «Культурный гриф» . Служба новостей Вьетнама . 30 сентября 2010 г. Проверено 17 января 2011 г.
  7. ^ Карен Фьелстад; Тхо Хиен Нгуен, ред. (2006). Одержимые духами: медиумизм в современных вьетнамских общинах . Программа Юго-Восточной Азии, G – справочные, информационные и междисциплинарные предметы. Том. 23. Публикации ПДУЭР. ISBN  0-87727-141-0 .
  8. ^ Австроазиаты в Древнем Южном Китае: некоторые лексические свидетельства http://tlmei.com/tm17web/1976a_austroasiatics.pdf
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eaa9b3c0fa99d08c6c9743d1fcd0ae7__1724200740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/e7/9eaa9b3c0fa99d08c6c9743d1fcd0ae7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lên đồng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)