Революционная песня
Революционные песни – это политические песни, которые защищают или восхваляют революции . Их используют для поднятия морального духа, а также для политической пропаганды или агитации . Среди наиболее известных революционных песен — « Марсельеза » и « Интернационал ». Многие песни протеста можно считать революционными или позже канонизировать как революционные песни после успешной революции. С другой стороны, после того, как революция установилась, некоторые аспекты песни протеста можно считать контрреволюционными .
Революционные песни являются заметной частью пропаганды. Исполнение таких песен часто рассматривают как демонстративную или революционную акцию. Известно, что такие песни способствуют солидарности разрозненных политических сообществ. Некоторые революционные песни появились спонтанно; другие были написаны известными авторами, такими как Бертольт Брехт . Революционные песни часто нацелены на определенные правительства.
По стране
[ редактировать ]Музыка была частью культурной поддержки самых ранних революций и была институционализирована как жанр социалистической или рабочей музыки в странах, включая Советский Союз , его бывшие восточноевропейские сателлиты, Китай , Вьетнам , Кубу и Северную Корею , а также менее постоянные страны. революционные движения в других странах.
Французская революция
[ редактировать ]Во время Французской революции, », известные песни помимо « Марсельезы включали « Chant du Départ », « Carmagnole », « ça Ira » (1790), « Allons Français au Champs de Mars de Marseille » (1790), « L'aristocracy in the way». (1790), « Добропорядочным гражданам » (1790), « Шапка свободы » и многие другие.
Американская революция
[ редактировать ]Песни времен Войны за независимость США с революционными текстами и пропагандистскими целями включают такие песни, как « Ding Redcoat », « Free America », « Poor Old Tory » и « Jefferson and Liberty ».
Греческая революция
[ редактировать ]Успешная греческая война за независимость между 1821 и 1832 годами вызвала не только революционные песни в Греции, но и широкую художественную и музыкальную поддержку со стороны других западных стран.
Революции 1848 года
[ редактировать ]Революции 1848 года в Европе породили широкий спектр революционных, националистических и патриотических популярных песен. Это привело к более ранней поддержке наполеоновских революций. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Нынешний национальный гимн Румынии « Deşteaptă-te, române! » — это революционная песня 1848 года. [ 4 ]
Русская революция
[ редактировать ]Революционные песни использовались большевиками во время Русской революции, а « Интернационал стал государственным гимном СССР . » впоследствии
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]Многие революционные песни появились во время гражданской войны в Испании и последующей социальной революции , особенно среди членов анархо-синдикалистского профсоюза Confederación Nacional del Trabajo . Самая известная из них, « А лас Баррикадас », по сей день остается популярной среди боевиков-анархистов.
Европа
[ редактировать ]В Европе после Второй мировой войны революционные песни преподавали в школах и пели на праздниках и официальных мероприятиях . [ 5 ]
Китай
[ редактировать ]Революционные песни были заметной частью популярной культуры Китайской Народной Республики в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах, особенно во время Культурной революции . Одной из наиболее популярных китайских революционных песен была « Наньнивань », песня 1943 года, восхваляющая подвиги Восьмой армии в титульном ущелье в провинции Шэньси недалеко от революционной базы Яньань . [ нужна ссылка ] Революционные песни коммунистического Китая часто служили прославлению китайской коммунистической революции и созданию образа единства среди 56 этнических групп Китая и его различных регионов. [ нужна ссылка ] Такие песни, как « Небо над освобожденной зоной » (восхваляющая Коммунистическую партию Китая (КПК) и романтизирующая жизнь в освобожденных зонах, удерживаемых КПК во время войн против Японии и Гоминьдана ) и « Цветы османтуса, цветущие повсюду в августе », Народная песня китайской Красной Армии из провинции Сычуань входит в число самых известных революционных песен военного времени и маоистского периода в Китае. [ нужна ссылка ]
Северная Корея
[ редактировать ]Вьетнам
[ редактировать ]Red Music , «Красная музыка» — общее название революционного музыкального жанра во Вьетнаме. [ 6 ] Среди композиторов времен борьбы с французами - Динь Нху. [ 7 ] затем авторы песен вьетнамской популярной музыки, такие как Ван Цао .
Куба и Латинская Америка
[ редактировать ]Государственный гимн Кубы « Ла Баямеса » (« Эль Химно де Баямо ») датируется 1868 годом, но революция породила множество новых песен. Основное внимание уделяется сельским жителям. [ 8 ] « Hasta Siempre » (1965) была написана, когда Че Гевара покинул Кубу, чтобы распространить революцию в Африке. Другая известная латиноамериканская песня « El pueblo unido jamás será vencido » (1973) — это не революционная песня, а чилийская песня протеста в поддержку Сальвадора Альенде . спонсируемая кубинским правительством, Революционная Nueva trova, часто похожа на Nueva canción , латиноамериканские песни протеста .
Иранская революция
[ редактировать ]После иранской революции музыканты были вынуждены создавать музыку, отличную от дореволюционной как по ритму, так и по содержанию. [ 9 ] Иранские революционные песни ( персидский : سرودهای انقلاب اسلامی ) — эпические баллады, написанные во время Исламской революции в Иране в поддержку революции и в противовес династии Пехлеви . До успеха революции эти песнопения создавались различными политическими сторонниками — многие из них записывались на кассеты в подпольных и домашних студиях. В годовщину революции многие песни транслировались по иранскому государственному телевидению. В школах учащиеся исполняли эти песни в рамках празднования Фаджра на протяжении десятилетий.
Музыкальные жанры
[ редактировать ]Некоторые революционные песни намеренно имитируют народные (детские) песни, чтобы сделать их приемлемыми в неполитической обстановке. Примером такого типа песни является колыбельная из Венгрии (см. предварительный перевод), которая начинается как колыбельная, но к концу переходит в более прямую пропаганду:
Стая медвежат счастливо спит
И бассейн спит на мягкой подушке
Качели тоже спят, и ночь будет им добрым одеялом.
Мечтай, моя маленькая, летит нежный сон.
Он летит тебе в глаза
Молчи, малышка
Наши мечты были подавлены мрачным деспотизмом
И только наш голод пел нашу песню.
Другой пример — « Tomorrow Belongs to Me », которую молодой человек исполняет в фильме «Кабаре» . Все начинается как милая народная песня о природе, а затем становится очевидно, что молодой человек является членом Гитлерюгенда . Вскоре песня превращается в походную, а тексты становятся фашистской пропагандой о «восставании».
Другой вид революционных песен — это народные песни, которые становятся популярными или меняют текст во время революций или гражданских войн. Типичные примеры: мексиканская песня « Ла Кукарача » и русская песня « Яблочко » (Маленькое яблоко) имеют юмористические (часто мрачно-юмористические) тексты, которые состоят из легко запоминающихся строф и сильно различаются от певца к певцу.
Психология
[ редактировать ]Эффект некоторых революционных песен сравнивают с скоординированной атакой, вдохновляющей людей слиться в единое тело. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Х. Биллингтон - Огонь в умах людей: истоки революционной веры - стр. 589, 1980 г. «См. предвкушение этой идеи в революционной песне 1830-х годов «Дьявол мертв»: Дж. Пуэх, «Песнопения». d’il ya cent ans, autour des Saint-Simoniens», «Революция 1848, 1933», Март-апрель-май, 26–9, 122».
- ^ Музыка и немецкая национальная идентичность - страница 68 Селия Эпплгейт, Памела Максин Поттер - 2002 «Подобные гимнические моменты также встречаются в IV Марше, особенно в лирических, триоподобных частях второй и четвертой пьес. Смесь боевых искусств и религиозные элементы в «революционной» музыке Шумана — звучная метафора…»
- ^ Атенеум: журнал литературы, науки, изящных искусств. Страница 214 Джеймс Силк Бэкингем, Джон Стерлинг, Фредерик Денисон Морис - 1882 г. «Портреты Кошута и других героев революции украшают здание парламента; повсюду свободно звучит революционная музыка, а люди, говорит она, необычайно впечатлительны к музыке».
- ^ Вера Тольц, Стефани Бут - Нация и пол в современной Европе - Страница 85 2005 «Некоторые из новых символов принадлежали националистическим образам девятнадцатого века: «революционная» песня 1848 года «Desteapta-te romane» (Пробудитесь, румыны) стала национальный гимн, а красно-желто-синее знамя было восстановлено в качестве..."
- ^ Бунтарь в музыке: избранные произведения - Страница 59 Ханнс Эйслер - 1978 «Самое важное требование революционной музыки - разделить ее на музыку для практического исполнения: песни борьбы, сатирические песни и так далее, и музыку для прослушивания: дидактические пьесы, хоровые монтажи и хоровые пьесы с теоретической..."
- ^ Александр Кэннон переориентирует голоса в революционной музыке: построение идентичности во вьетнамских революционных песнях.
- ^ Азиатская музыка: журнал Общества азиатской музыки - Том 35. Страница 75 Общества азиатской музыки , 2004 г. «Динь Нху (1910–1945) занимает важное место в агиографии вьетнамской революционной музыки. Захвачен французами после участия в Нго. Во время советского восстания в 1930 году он организовывал в тюрьме культурные мероприятия, в том числе…»
- ^ Музыка и Маркс: идеи, практика, политика - Страница 216 Карл Маркс, Регула Куреши - 2002 «Ключевой термин или образ в дискурсе идентичности революционной музыки Центральной Америки - это el pueblo. Инклюзивное, позитивное, уважительное, расширяющее возможности и демократическое - все это имеет важное значение в музыкальной артикуляции «народа».
- ^ Санам Захир, Музыка детей революции Страница 9 Университет Аризоны. Ближневосточные исследования - 2008 «Музыканты были вынуждены создавать иранскую музыку, отличную от дореволюционной музыки по ритму и содержанию, что привело к росту иранской музыки и появлению различных жанров и уникального для нее лирического содержания...»
- ^ Страница 362 1985 «Подобно атаке на футбольных матчах или трубной кавалерийской атаке, революционная музыка вдохновляет. Она помогает людям преодолеть страх и поднимает их эмоции на более высокий уровень, чтобы они могли объединиться с большей группой».