Политическая музыка в Китае
![]() | ||||
Музыка Китая | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Жанры | ||||
|
||||
Конкретные формы | ||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском и кантонском диалектах . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Политическая музыка в Китае (政治歌曲) состоит из патриотической музыки (爱国歌曲) и революционной музыки (革命歌曲). Это идеологическая музыка с политическим или националистическим содержанием, иногда принимающая форму модернизированной китайской традиционной музыки, написанной или адаптированной для той или иной формы грандиозного выступления с оркестром. Он был создан в начале-середине 20-го века, стал доминирующим жанром музыки после китайской коммунистической революции и до 1980-х годов был основной формой музыкального вещания по радио и телевидению в Китае .
Характеристики
[ редактировать ]Политическую музыку можно практически рассматривать на политическом и идеологическом уровне. По сути, есть два конца спектра.
Легкий конец – это типичная «Патриотическая музыка» . Обычно его исполняет какой-нибудь набор инструментов или оркестр. Это эквивалентно национальным гимнам, исполняемым в других странах, и, возможно, китайское правительство воспринимает их более серьезно.
Крайний конец называется «Революционная музыка» . За этим часто стоит политическая или маоистская программа, и некоторые могут классифицировать его как «пропагандистскую музыку» . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]После падения династии Цин было инициировано Движение за новую культуру с целью продвижения новой национальной культуры, включая новую национальную музыку гоюй , и большего патриотизма. Идентичность и национальная гордость стали важными во время Второй китайско-японской войны и гражданской войны в Китае на протяжении 1930-х годов. Левое музыкальное движение по продвижению музыки антиимпериалистического и антифеодального содержания под названием «Новая музыка» (新音乐) зародилось в 1930-х годах. [ 1 ]
Рождение революционных песен (1949–1970-е).
[ редактировать ]В 1949 году Гоминьдан переехал на Тайвань, и Китайская Народная Республика была основана . Коммунистическая партия Китая (КПК) будет продвигать революционную музыку, подавляя при этом традиционную музыку ( Гоюэ ) и китайскую популярную музыку . [ нужна ссылка ]
Красные песни (红色歌曲) были представлены иначе, чем обычные национальные гимны, поскольку правительство приложило искренние усилия, чтобы улучшить музыку по политическим причинам. Примером может служить Линь Бяо в 1964 году, утверждавший, что «всех китайцев призвали учиться у Народно-освободительной армии », которую учили 11 революционным песням. От музыкантов той эпохи ожидалось, что они будут строить свою работу по образцу армейской музыкальной организации. [ 2 ] Пропаганда КПК в 1960-х и 1970-х годах была достаточно успешной, и люди слушали революционную музыку как основной жанр. исполнение государственного гимна Марша добровольцев было приостановлено в пользу песни «Восток красный» Во время Культурной революции . [ нужна ссылка ]
Революционная опера (1960–1970-е гг.)
[ редактировать ]Цзян Цин был главным защитником революционной оперы, и во время культурной революции можно было исполнять только определенные одобренные произведения.
Период ностальгии по Мао (1990-е)
[ редактировать ]Совсем недавно, в 1991 году, гимны Мао Цзэдуна были преобразованы в диско -аранжировки, выпущенные в Шанхае компанией China Record Company. Альбом под названием «The Red Sun» (红太阳) мгновенно стал бестселлером. Для ностальгических , социальных, патриотических или развлекательных целей, [ 3 ] Есть много причин, по которым в прошлом этот жанр был так близок к коммерческой музыке. Во многом это связано с цензурой КПК, введенной в других жанрах, что оставляет людям меньше выбора. [ нужна ссылка ]
Стиль
[ редактировать ]Патриотические песни
[ редактировать ]Ансамбли, исполняющие патриотически-политические песни, варьируются от камерных коллективов до довольно крупных оркестров или концертного ансамбля под руководством дирижера. Оркестровые патриотические музыкальные композиции часто имеют концертную форму для сольного инструмента и оркестра и часто включают в себя некоторое использование западной гармонии.
Обычно он сочетает традиционные инструменты с западными. Как и в «The East is Red» , мелодии традиционных инструментов, таких как эрху и шэн, сочетаются с западными, такими как скрипка и трубы.
Революционные песни
[ редактировать ]Любую патриотическую песню можно исполнить ради революционного дела. Иногда композиции создаются, чтобы отразить наследие. Примером могут служить композиции Чжан Гуантяня (张广天) 1993 года, боготворящие Культурную революцию. [ 4 ] Тексты песен действительно подверглись некоторой цензуре со стороны правительства за то, что они были слишком радикальными, что продемонстрировало, насколько далеко могут зайти тексты песен.
Пример перевода текста Чжан Гуантяня [ 5 ] |
---|
Я иду вперед вместе с тобой, Мао Цзэдун... |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цзинчжи Ли (2010). Критическая история новой музыки в Китае . Издательство Китайского университета. стр. 7–10. ISBN 9789629963606 .
- ^ Краус, Ричард Курт (13 июля 1989 г.). Фортепиано и политика в Китае: амбиции среднего класса и борьба за западную музыку . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-536326-5 .
- ^ Гунде, Ричард. [2002] (2002) Культура и обычаи Китая. Гринвуд Пресс. ISBN 0313308764
- ^ НПР. " ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР ." Рожденный заново маоист. Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ Баранович, Нимрод. Новые голоса Китая. Пресса Калифорнийского университета. ISBN 0520234502