Jump to content

Революционная песня

Революционные песни – это политические песни, которые защищают или восхваляют революции . Их используют для поднятия морального духа, а также для политической пропаганды или агитации . Среди самых известных революционных песен — « Марсельеза » и « Интернационал ». Многие песни протеста можно считать революционными или позже канонизировать как революционные песни после успешной революции. С другой стороны, как только революция установилась, некоторые аспекты песни протеста можно считать контрреволюционными .

Революционные песни являются заметной частью пропаганды. Исполнение таких песен часто рассматривают как демонстративную или революционную акцию. Известно, что такие песни способствуют солидарности разрозненных политических сообществ. Некоторые революционные песни появились спонтанно; другие были написаны известными авторами, такими как Бертольт Брехт . Революционные песни часто нацелены на определенные правительства.

По стране

[ редактировать ]

Музыка была частью культурной поддержки самых ранних революций и была институционализирована как жанр социалистической или рабочей музыки в странах, включая Советский Союз , его бывшие восточноевропейские сателлиты, Китай , Вьетнам , Кубу и Северную Корею , а также менее постоянные страны. революционные движения в других странах.

Французская революция

[ редактировать ]

Во время Французской революции », среди известных песен , помимо « Марсельезы были « Chant du Départ », « Carmagnole », « ça Ira » (1790), « Allons Français au Champs de Mars de Marseille » (1790), « L'aristocracy in the way ». (1790), « Добропорядочным гражданам » (1790), « Шапка свободы » и многие другие.

Американская революция

[ редактировать ]

Песни времен Войны за независимость США с революционными текстами и пропагандистскими целями включают такие песни, как « Ding Redcoat », « Free America », « Poor Old Tory » и « Jefferson and Liberty ».

Греческая революция

[ редактировать ]

Успешная греческая война за независимость между 1821 и 1832 годами вызвала не только революционные песни в Греции, но и широкую художественную и музыкальную поддержку со стороны других западных стран.

Революции 1848 года

[ редактировать ]

Революции 1848 года в Европе породили широкий спектр революционных, националистических и патриотических популярных песен. Это привело к более ранней поддержке наполеоновских революций. [1] [2] [3] Нынешний национальный гимн Румынии « Deşteaptă-te, române! » — это революционная песня 1848 года. [4]

Русская революция

[ редактировать ]

Революционные песни использовались большевиками во время Русской революции, а « Интернационал стал государственным гимном СССР . » впоследствии

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

Многие революционные песни появились во время гражданской войны в Испании и последующей социальной революции , особенно среди членов анархо-синдикалистского профсоюза Confederación Nacional del Trabajo . Самая известная из них, « А лас Баррикадас », по сей день остается популярной среди боевиков-анархистов.

В Европе после Второй мировой войны революционные песни преподавали в школах и пели на праздниках и официальных мероприятиях . [5]

Революционные песни были заметной частью популярной культуры Китайской Народной Республики в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах, особенно во время Культурной революции . Одной из наиболее популярных китайских революционных песен была « Наньнивань », песня 1943 года, восхваляющая подвиги Восьмой армии в титульном ущелье в провинции Шэньси недалеко от революционной базы Яньань . [ нужна ссылка ] Революционные песни коммунистического Китая часто служили прославлению китайской коммунистической революции и созданию образа единства среди 56 этнических групп Китая и его различных регионов. [ нужна ссылка ] Такие песни, как « Небо над освобожденной зоной » (восхваляющая Коммунистическую партию Китая (КПК) и романтизирующая жизнь в освобожденных зонах, удерживаемых КПК во время войн против Японии и Гоминьдана ) и « Цветы османтуса, цветущие повсюду в августе », Народная песня китайской Красной Армии из провинции Сычуань входит в число самых известных революционных песен военного времени и маоистского периода в Китае. [ нужна ссылка ]

Северная Корея

[ редактировать ]

Red Music , «Красная музыка» — общее название революционного музыкального жанра во Вьетнаме. [6] Среди композиторов времен борьбы с французами - Динь Нху. [7] затем авторы песен вьетнамской популярной музыки, такие как Ван Цао .

Куба и Латинская Америка

[ редактировать ]

Государственный гимн Кубы « Ла Баямеса » (« Эль Химно де Баямо ») датируется 1868 годом, но революция породила множество новых песен. Основное внимание уделяется сельским жителям. [8] « Hasta Siempre » (1965) была написана, когда Че Гевара покинул Кубу, чтобы распространить революцию в Африке. Другая известная латиноамериканская песня « El pueblo unido jamás será vencido » (1973) — это не революционная песня, а чилийская песня протеста в поддержку Сальвадора Альенде . спонсируемая кубинским правительством, Революционная Nueva trova, часто похожа на Nueva canción , латиноамериканские песни протеста .

Иранская революция

[ редактировать ]

После иранской революции музыканты были вынуждены создавать музыку, отличную от дореволюционной как по ритму, так и по содержанию. [9] Иранские революционные песни ( персидский : سرودهای انقلاب اسلامی ) — эпические баллады, написанные во время Исламской революции в Иране в поддержку революции и в противовес династии Пехлеви . До успеха революции эти песнопения создавались различными политическими сторонниками — многие из них записывались на кассеты в подпольных и домашних студиях. В годовщину революции многие песни транслировались по иранскому государственному телевидению. В школах учащиеся исполняли эти песни в рамках празднования Фаджра на протяжении десятилетий.

Музыкальные жанры

[ редактировать ]

Некоторые революционные песни намеренно имитируют народные (детские) песни, чтобы сделать их приемлемыми в неполитической обстановке. Примером такого типа песни является колыбельная из Венгрии (см. предварительный перевод), которая начинается как колыбельная, но к концу переходит в более прямую пропаганду:

Стая медвежат счастливо спит
И бассейн спит на мягкой подушке
Качели тоже спят, и ночь будет им добрым одеялом.
Мечтай, моя маленькая, летит нежный сон.
Он летит тебе в глаза
Молчи, малышка
Наши мечты были подавлены мрачным деспотизмом
И только наш голод пел нашу песню.

Другой пример — « Tomorrow Belongs to Me », которую молодой человек исполняет в фильме «Кабаре» . Все начинается как милая народная песня о природе, а затем становится очевидно, что молодой человек является членом Гитлерюгенда . Вскоре песня превращается в походную, а текст становится фашистской пропагандой о «восставании».

Другой вид революционных песен — это народные песни, которые становятся популярными или меняют текст во время революций или гражданских войн. Типичные примеры: мексиканская песня « Ла Кукарача » и русская песня « Яблочко » (Маленькое яблоко) имеют юмористические (часто мрачно-юмористические) тексты, которые состоят из легко запоминающихся строф и сильно различаются от певца к певцу.

Психология

[ редактировать ]

Эффект некоторых революционных песен сравнивают с скоординированной атакой, вдохновляющей людей слиться в единое тело. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. Джеймс Х. Биллингтон - Огонь в умах людей: истоки революционной веры - стр. 589, 1980 г. «См. предвкушение этой идеи в революционной песне 1830-х годов «Дьявол мертв»: Дж. Пуэх, «Песнопения». d'il ya cent ans, autour des Saint-Simoniens, «La Revolution de 1848, 1933, март-апрель-май, 26–9. 122».
  2. ^ Музыка и немецкая национальная идентичность - страница 68 Селия Эпплгейт, Памела Максин Поттер - 2002 «Подобные гимнические моменты также встречаются в IV Марше, особенно в лирических, триоподобных частях второй и четвертой пьес. Смесь боевых искусств и религиозные элементы в «революционной» музыке Шумана — звучная метафора…»
  3. ^ Атенеум: журнал литературы, науки, изящных искусств. Страница 214 Джеймс Силк Бэкингем, Джон Стерлинг, Фредерик Денисон Морис - 1882 г. «Портреты Кошута и других героев революции украшают здание парламента; повсюду свободно звучит революционная музыка, а люди, говорит она, необычайно впечатлительны к музыке».
  4. ^ Вера Тольц, Стефани Бут - Нация и пол в современной Европе - Страница 85 2005 «Некоторые из новых символов принадлежали националистическим образам девятнадцатого века: «революционная» песня 1848 года «Desteapta-te romane» (Пробудитесь, румыны) стала национальный гимн, а красно-желто-синее знамя было восстановлено в качестве..."
  5. ^ Бунтарь в музыке: избранные произведения - Страница 59 Ханнс Эйслер - 1978 «Самое важное требование революционной музыки - разделить ее на музыку для практического исполнения: песни борьбы, сатирические песни и так далее, и музыку для прослушивания: дидактические пьесы, хоровые монтажи и хоровые пьесы с теоретической..."
  6. ^ Александр Кэннон переориентирует голоса в революционной музыке: построение идентичности во вьетнамских революционных песнях.
  7. ^ Азиатская музыка: журнал Общества азиатской музыки - Том 35. Страница 75 Общества азиатской музыки , 2004 г. «Динь Нху (1910–1945) занимает важное место в агиографии вьетнамской революционной музыки. Захвачен французами после участия в Нго. Во время советского восстания в 1930 году он организовывал в тюрьме культурные мероприятия, в том числе…»
  8. ^ Музыка и Маркс: идеи, практика, политика - Страница 216 Карл Маркс, Регула Куреши - 2002 «Ключевой термин или образ в дискурсе идентичности революционной музыки Центральной Америки - это el pueblo. Инклюзивное, позитивное, уважительное, расширяющее возможности и демократическое - все это имеет важное значение в музыкальной артикуляции «народа».
  9. ^ Санам Захир, Музыка детей революции Страница 9 Университет Аризоны. Ближневосточные исследования - 2008 «Музыканты были вынуждены создавать иранскую музыку, отличную от дореволюционной музыки по ритму и содержанию, что привело к росту иранской музыки и появлению различных жанров и уникального для нее лирического содержания...»
  10. ^ Страница 362 1985 «Подобно атаке на футбольных матчах или трубной кавалерийской атаке, революционная музыка вдохновляет. Она помогает людям преодолеть страх и поднимает их эмоции на более высокий уровень, чтобы они могли объединиться с большей группой».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d43661cb4bff324bc3469d179246afae__1721707080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/ae/d43661cb4bff324bc3469d179246afae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Revolutionary song - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)