Желтая музыка
Желтая музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение |
|
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
|
Желтая музыка — жанр популярной музыки . Этот термин использовался в Китае и Вьетнаме для описания типов музыки, имеющих разное происхождение.
Китай
[ редактировать ]Yellow Music ( упрощенный китайский : 黄色音乐 ; традиционный китайский : 黃色音樂 ; пиньинь : huángsè yīnyuè ) или Yellow Songs ( упрощенный китайский : 黄色歌曲 ; традиционный китайский : 黃色歌曲 ; пиньинь : huángsè gēqǔ ) были лейблом. используется для описания ранних поколений Шидайцю , то есть китайской популярной музыки в Шанхае в период с 1920-х по 1940-е годы. Желтый цвет ассоциируется с эротизмом и сексом в стране, поскольку 黄, huáng, китайский иероглиф «желтый», также означает «эротический». Коммунистическая партия Китая считала поп-музыку сексуально непристойной и назвала C-pop . таковым жанр [ 1 ] Эти ограничения побудили многих шанхайских художников бежать в Гонконг, где он достиг своего апогея в 1950-х годах и вплоть до конца 1960-х, когда его вытеснила на мандаринском языке тайваньская поп-музыка (а позже и кантопоп ). Этот термин использовался постоянно вплоть до Культурной революции . Однако к началу 1980-х годов Yellow Music снова можно было исполнять.
Вьетнам
[ редактировать ]Желтая музыка ( Nhạc vàng ) относится к музыке, созданной в Южном Вьетнаме во время Вьетнамской войны, а также относится к тому, что ее флаг в основном был желтым, названным в противовес «Красной музыке» ( Nhạc đỏ ), одобренной коммунистическим правительством Северного Вьетнама во время войны. эпоха Вьетнамской войны . Этот жанр содержал темы и характеристики, которые считались декадентскими, и был запрещен в 1975 году, при этом те, кого поймали на его прослушивании, были наказаны, а их музыка конфискована. Большая часть желтой музыки связана с жанром болеро . После падения Сайгона многие вьетнамские художники эмигрировали в Соединенные Штаты, чтобы продолжить там свою карьеру и промышленность. Запрет на «Желтую музыку» был смягчен в 1986 году, но к тому времени музыкальная индустрия прекратила свое существование. [ 2 ]
В 1990-х годах Министерство культуры, спорта и туризма Вьетнама продвигало жанр «nhạc xanh» (буквально «зеленая музыка», что относится к музыке для молодых поколений), чтобы отвлечь людей от прослушивания желтой музыки, но без особого успеха. [ 3 ]
В начале XXI века во Вьетнаме проводились различные концерты желтой музыки. В августе 2010 года два певца - Хонг Лан и Туан Во - выступали в Ханойском оперном театре полмесяца. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Эндрю Ф. (2001). Желтая музыка: медиакультура и колониальная современность в эпоху китайского джаза . Издательство Университета Дьюка . дои : 10.2307/j.ctv120qsw9 . ISBN 978-0-8223-2685-4 . JSTOR j.ctv120qsw9 .
- ^ Дуй, Динь (12 октября 2016 г.). «Возрождение Болеро во Вьетнаме» . Дипломат . Дипломат . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Тейлор, Филип. 150–154 тр.
- ^ Чан Кунг Сон. 26 лет как мгновение . Сан-Хосе, Калифорния : Хуонг Цюэ, 2011. Страницы 474–7.