Хоккейная поп
Hokkien Pop / тайваньский Hokkien Pop / Taiwanse Pop | |
---|---|
Культурное происхождение | 1930 -е годы Тайвань |
Типичные инструменты | Китайские музыкальные инструменты , западные музыкальные инструменты |
Региональные сцены | |
Музыка Тайваня | |
Другие темы | |
Cantopop • j-pop • k-pop • китайский рок |
Тайваньский поп | |
Ханжи | Тайваньская песня |
---|---|
PEOH-KAE-REALUTY | А |
Крышка | Тай-Уу-Кю |
Общее название | |
Ханжи | Тайваньская поп -музыка |
PEOH-KAE-REALUTY | Im-ga̍k |
Крышка | Im-ga̍k |
Hokkien Pop , также известный как Тайваньская популярная музыка Hokkien , T-Pop ( китайский : 臺語流行音樂 ), Тай-Поп , Миннан Поп и Тайваньский народ ( китайский : 臺語歌 ), является жанром популярной музыки в Хоккене , особенно Тайваньский Хоккиен и производился в основном на Тайване , а иногда и в Фуцзяне в материковом Китае , в Гонконге или даже в Сингапуре в Юго -Восточной Азии . Hokkien Pop является наиболее популярным среди людей в Хоклане, в материковом Китае, Гонконге, а также за рубежом китайцев и зарубежных тайваневцев в Юго -Восточной Азии, таких как китайские сингапурцы , китайские малазийцы , китайские филиппинцы , китайские индонезийцы и т. Д.
Терминология
[ редактировать ]Историческое происхождение Hokkien Pop происходит от японской базы Enka вместо китайской базы Shidaiqu . [ 1 ] [ неудачная проверка ] Поскольку он развивался от традиционной японской энки, он стал разнообразным по своим разновидностям. [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]![]() | Эта статья может относиться к другому предмету или имеет чрезмерный вес по аспекту предмета. ( Октябрь 2016 г. ) |
![]() | Эта статья может придать чрезмерный вес определенным идеям, инцидентам или противоречиям . ( Октябрь 2016 ) |
Источник
[ редактировать ]В соответствии с японским правлением (1895–1945) тайваньская музыка продолжалась и разработала свою новую форму из предыдущего периода. К 1930 -м годам виниловые пластинки традиционной музыки, такие как тайваньская опера , оперная пекинга , Нангаан и Бейгуан , были популярны. [ 2 ]
Новая бизнес -модель популярной музыкальной индустрии появилась, когда Kashiwano Seijiro, который возглавлял Taiwan Pranke of Columbia Record Company , начал продавать свои записи новыми способами, такие как маркетинговые песни с тихими фильмами . Кашивано также завербовал и сделал популярные музыкальные таланты, такие как Тенг Ю-Хсинь , Яо Зан-Фу , Су Тунг , Ли Лим-Чхиу , Сан-Сун . Они произвели важные названия, такие как Банг Чхун-Гонг ( тоска по весеннему ветру ) и мучения цветов ( цветок дождливой ночи ). Тайваньский филиал Victor Records был одинаково конкурентоспособной компанией, делегированной влиятельной семьей Лин Бен Юань и возглавляемой Чанг Фу-Хсинг. С талантами, как Чен Та-дю , Виктор выпустил важные названия, такие как белый пион ( 白牡丹 ).
Этот новый бизнес руководил новым поколением, родившимся под японским правлением. Это поколение получило современное японское образование в то время и подвергалось воздействию западных музыкальных стилей и идей. Некоторые были активны в новой музыкальной индустрии из -за их интереса к политике. Музыка помогла им продемонстрировать свое неодобрение против японского правления и поддержки местной культуры.
Тем не менее, Hokkien Pop вскоре был отброшен. Когда вторая китайско-японская война в 1937 году вспыхнула , не-японские песни были запрещены, а для написания песен (и изменений предыдущих песен) потребовались таланты. Ситуация ухудшилась в 1941 году, когда тихоокеанская война началась . Взрывы Тайваня (в то время называемой Формозой) Соединенными Штатами, бедностью и нехваткой сырья сильно попали в музыкальную индустрию, ситуация, которая отвлекала много талантов. Этот период заканчивается окончанием Второй мировой войны и передачей Тайваня в Китайскую Республику в 1945 году. [ 3 ]
1950 -х - 1960 -е годы: политическое вмешательство и цензура
[ редактировать ]Период Тайваня белого террора начался после инцидента 28 февраля 1947 года и объявления военного положения в 1949 году. Куминтанг проиграл гражданскую войну Китая и объявил Тайбэй временной столицей Китайской Республики . Все аспекты тайваньской культуры, которые не были из китайского происхождения, находились под пристальным вниманием. В частности, правительство не рекомендовало использование тайваньских языков [ 3 ] (См. Также тайваньский хоккиенполитик ). В результате нативная тайваньская поп -музыка больше не была в разработке.
В 1960 -х годах Тайваньское телевидение было запрещено трансмировать более двух тайваньских поп -песен в день. [ 3 ] [ 4 ]
1980 -е годы: поднятие военного положения
[ редактировать ]К началу 1980 -х годов Hokkien Pop оставался популярным только среди старших поколений и рабочего класса; Мандопоп выиграл от правительства поощрения стандартного китайца в получении апелляции с молодым поколением. [ 1 ] После подъема военного положения в 1987 году местной тайваньской культуре было разрешено процветать, и серьезные изменения пришли к содержанию и социальному статусу песен Тай-Поп.
Blacklist Studio выпустила первый родной тайваньский альбом под названием «Song of Mudness » на рынке доминирования доминирования на мандопопе 1989 года.
Одним из известных мужчин из 1980 -х годов является Крис Ханг , который славится одним маленьким зонтиком ( 一支小雨傘 ); Хунг также продюсирует тайваньские христианские альбомы. Другой известный мужской певец из 1990-х годов- Чен Лей , который сделал несколько известных песен, таких как Хоа-Хи Тиох Хо ( 歡喜就好 ).
Fong Fei-Fei -известный тайваньский певец 1970-х годов, который является поп-певцом Mandarin, но также имеет альбомы на тайваньском языке.
Джоди Чиан - самый известный певец Тайваня и часто называют королевой тайваньской поп -музыки. У нее есть много альбомов и компиляций, которые датируются с 1980 -х годов до настоящего времени. Ее можно назвать тайваньским эквивалентом Терезы Тенг (ниже).
Стелла Чанг произвела альбомы полностью в Мандарине и полностью тайваньском языке. Она дебютировала в пении песен для школьных кампусов Тайваня и является певцом поп -музыки мандарина, но разветвлялась в современных песнях мандаринских и тайваньских песен, чтобы отразить ее наследие.
Тереза Тенг из материкового китайского наследия , также известно, что в тайваньском языке есть песни. К сожалению, эти песни не добрались до компакт -дисков, как ее японцы, мандаринские и кантонские песни. Хотя Тенг более известна своими альбомами мандарина, на ее песни также повлияли японский стиль Энки и старые песни Тайваня Мин-Ге.
Фей Ю-Чинг также из материкового китайского наследия , опубликованного в конце 80-х годов в двух альбомах в Хоккине. Первый альбом, опубликованный в 1987 году, называется 甲人做伙 (Человек как партнер), а второй, опубликованный в 1988 году, называется 古早 (когда -то время). Он также пел много песен Хоккиена в известных тайваньских телевизионных шоу в 90 -х и 2000 -х годах.
Чэнь Инг-Гит -известная певица тайваньского Hakka Heritage, которая также произвела альбомы с 1980-х по 1990-е годы, как Джоди Чианг. Одна из ее знаменитых песен - 海海人生. Она поет знаменитый дуэт под названием 酒醉黑白話 с тайваньским певцом -мужчинами Ю Тяном , который также поет в Мандарине.
Другими известными тайваньскими певцами являются Чанг Сюу-Чинг из Пингтунг , которая известна своей песней "Чиа-чам" (車站; вокзал) с начала 1990-х годов.
1990 -е годы: реинтеграция
[ редактировать ]В 1990 году Лим Гионг выпустил первый успешный тайваньский альбом под Rock Records . Это также разорвало традицию, имея стиль Нью-Бэллада вместо старого стиля . [ 1 ]
В 1993 году правительство Тайваня открыло вещание телевизионных или радиопрограмм для языков, отличных от мандарина. [ 5 ]
В середине 1990-х Тайвань стал центром одной из крупнейших музыкальных отраслей в Азии. Страна была второй по величине музыкальной индустрии в Азии, в 1998 и 1999 годах, после Японии, а затем упал до четвертого в 2002 году из -за пиратства. Пиратство привело к тому, что внутренний репертуар как доля рынка упал до 50%, в 2001 году с рекордного максимума около 70%в 1990-х годах. [ 6 ] Продажи записанной музыки в Тайване достигли пика в 1997 году, когда продажи достигли 442,3 млн. Долл. США, но к 2008 году выручка резко снизилась до 51 млн. Долл. США, при этом пиратство и незаконные загрузки виноваты. Иностранные песни начали доминировать в местном репертуаре впервые в середине 2000-х годов, как и в Гонконге и материковом Китае. [ 7 ]
Подарок
[ редактировать ]Самая популярная тайваньская певица на сегодняшний день - Джоди Чианг , у которого есть многочисленные тайваньские альбомы, датируемые началом 1980 -х годов. Еще одна известная певица на Тайване, также известная своими балладами, -Чен Ин-Гит .
Нынешняя поп-музыка Hokkien становится все больше под влиянием Mandarin Pop и включает в себя широкий спектр стилей, включая рок, хип-хоп, рэп и т. Д. Такие артисты, как Wu Bai , Phil Chang , Jolin Tsai , Eric Moo , Show Lo , Mayday и Jay Chou Известно, что в своих альбомах есть тайваньские песни. Недавно восходящая популярность Hokkien Pop Diva Jeannie Sieh выставила Hokkien Pop на новый уровень с ее танцевальными песнями, которые сильно отличаются от традиционных поп -баллад Hokkien Sad Spers. Кроме того, тайваньская блэк-металлическая группа Chthonic поднялась до международной известности из-за их националистических , антикитайских тем, а также вокалиста Фредди Лим вознесения в политику.
Сертификация
[ редактировать ]В августе 1996 года IFPI Taiwan (ныне звукозаписывающая фонд в Тайване ) ввел награды Gold and Platinum за музыкальные записи на Тайване, а также таблицу IFPI Тайваня, [ 8 ] который был приостановлен в сентябре 1999 года. [ 9 ]
Художники
[ редактировать ]![]() | Этот список не имеет точных критериев включения , как описано в руководстве по стилю для автономных списков . ( Август 2016 г. ) |
- Ада Чжуан
- A-Go-Go
- AKB48 Team TP
- A-MEI
- Энн
- Blacklist Studio
- Chang Hsiu-Ch
- Приветствую Чен
- Чен Лей
- Чен Мейфенг
- Чен Сяо-Юн
- Chen Ya-lan
- Чен И-Ланг
- Чэнь Инг-Гит
- Крис Хунг
- Кристина фанат
- Chthonic (группа) , Фредди Лим
- Синди Йен
- Синди Ван
- Исон Чан
- Баклаплантегг , кино-пин
- Река Сяо
- Эрик Му
- Fei Yu-Ching
- Огненная экс.
- Пихта
- F4
- Рыба Леонг
- Фонг Фей-Феи
- СИ Хе-Хсиан (Р.Чорд)
- Хуан Фэй
- Хуан Йи-Линг
- Генри Хсу
- Джеки Ву
- Jam Hsiao
- Джей Чоу
- Джинни Ши
- Цзя Цзя
- JJ Lin
- Джоди Чиан
- Джолин Цай
- Джулия Пэн
- Джули Сью
- Керрис Цай
- Куо Чин-Фа
- Но Чиа-Линг из AKB48
- Маршировать
- Первое мая
- Майкл Ши
- Namewee
- Нана Лией Ли
- Девять один (группа)
- Фил Чанг
- ОНА
- Показать Ло
- Содуц
- Spexial
- Стефани Сан
- Тереза Тен
- Тими Чжуо
- TSPORT
- Цен Ли-Чин
- Vivian HSU
- Ван Лихом
- Венг Ли-ты
- Где Чжоу
- Уильям Вэй
- Ву Бай
- Сяо Хуан-Чи
- Yeh hsien-hsiu
- Йен-J
- Yoga Lin
- Немного лай
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Ван (2000) , с. 238.
- ^ Тейлор, Джереми Э. (2007). «От транснационализма до нативизма: рост, снижение и переосмысление региональной индустрии развлечений в Хоккиен». Рабочий документ Азиатского исследовательского института № 81 . Университет Шеффилда.
- ^ Jump up to: а беременный в Цай, Вен-Тин (май 2002 г.). «Тайваньский поп никогда не умрет» . Тайвань Панорама . Перевод Смита, Гленн; Майер, Дэвид. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Получено 9 октября 2016 года . Цитируется в: Хо, Чунг (декабрь 2007 г.). Тиван исследования Международные 10 (4): 463–4 10.1.1.1025.5929Citteserx doi : 10.1177/ 1367879070830800 S2CID 144602597 .
- ^ Хан Чунг (7 августа 2016 г.). «Устойчивость подавленных мелодий» . Тайбэй времена . п. 8
- ^ Дэвисон, Гэри Марвин; Рид, Барбара Э. (1998). Культура и обычаи Тайваня . Westport, Conn.: Greenwood Press. ISBN 9780313302985 .
- ^ «Международная индустрия звукозаписи обсуждает действия по борьбе с пиратством с правительством Тайваня» . Международная федерация фонографической промышленности. 2002-10-17 . Получено 2011-05-29 .
- ^ «Omusic запускает онлайн -музыкальный магазин, чтобы оживить музыкальную индустрию Тайваня» . Международная федерация фонографической промышленности. 2011-02-23 . Получено 2011-05-29 .
- ^ реализации обзора и сертификации RIT Platinum (Gold . «Ключевые моменты для ) »
- ^ «Дорогие сэр и мадамс» . Архивировано из оригинала на 2000-01-06 . Получено 8 марта 2021 года .
Библиография
[ редактировать ]- Wang, Ying-Fen (2000). «Тайвань: от невиновности до смешного рэпа». В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк (ред.). Мировая музыка. Том 2, Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Лондон: грубые гиды. С. 235–40. ISBN 9781858286365 .