Популярная музыка
В Румынии синтагма muzică Populară (английский: популярная/народная музыка ) используется для обозначения музыкального жанра, основанного на фольклоре, но отличного от него. Различие есть как по форме, так и по существу, и оно возникает главным образом из коммерческого аспекта популярной музыки. [ 1 ] В английском языке этот термин неоднозначен, поскольку он также может относиться к румынской поп-музыке.
Значение термина
[ редактировать ]Румынский термин «muzică Populară» использовался в разных значениях. Например, в 1930-х годах в трудах Константина Брэилойу румынская народная музыка называлась музыкой румынских крестьян. Позже этот термин приобрел новое значение: с 1950-х годов он использовался в отличие от «правильной» народной музыки, чтобы описать исключительно музыку, производимую в коммерческих целях, напоминающую народную музыку. [ 2 ] [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Популярная музыка зародилась в начале 20 века, когда были сделаны первые записи. Традиционные песни были собраны и адаптированы, чтобы они больше понравились широкой публике. оригинальные композиции на мотивы традиционной музыки (как крестьянской , так и лэутареаскэ Также начали появляться ). Некоторые из наиболее важных певцов популярной музыки этого периода - Мария Тэнасе и Мария Лэтэрецу .
Участие коммунистического режима
[ редактировать ]Важное развитие популярной музыки произошло с приходом коммунистического режима , который проявил интерес к популярной музыке (из-за ее связи с массами) и навязал свою собственную эстетику. [ 4 ] Музыка становится стандартизированной с короткими и простыми структурами в отличие от более длинных и нерегулярных песенных структур, которые часто встречаются в традиционной музыке. Импровизация, играющая важную роль как в крестьянской, так и в лэутареаской музыке, была полностью исключена. Исполнители должны были иметь формальное музыкальное образование и петь и играть «красиво и легко», в отличие от более грубых стилей, встречающихся в традиционной музыке. Режим продвигал свою собственную палитру «популярных звезд», в то время как аутентичные исполнители традиционной музыки полностью игнорировались (за исключением очень немногих, которые смогли адаптироваться к новым требованиям).
Одним из наиболее важных изменений, осуществленных коммунистическим режимом, стало создание крупных народных ансамблей. Это течение зародилось в Советском Союзе [ 5 ] и распространился во всех странах коммунистического блока, поскольку считался «превосходным способом передачи фольклора».
Некоторые из наиболее важных артистов этой эпохи - Ион Долэнеску , Мария Чобану , Ирина Логин , София Виковянка , Николае Фурдуй Янку и такие инструменталисты, как Георге Замфир , Думитру Фаркаш и Думитру Замфира. Одними из наиболее важных ансамблей были национальный ансамбль «Чокырлия», ансамбль «Барбу Лаутару» Государственной филармонии, ансамбль «Дойна» румынской армии и др. Большинство этих ансамблей распались после падения коммунистического режима или сократили свой личный состав. Сегодня наиболее известными оркестрами являются ансамбль «Лэутарий» (базируется в Молдове ) и так называемый «Национальный оркестр фольклора».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «У него дела шли не очень хорошо» . Национальный журнал (на румынском языке). 29 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Менгель, Морис (2007): Эпоха архивов в ранней румынской этномузыкологии. К парадигме архива между 1927 и 1943 годами. В европейских встречах по этномузыкологии 12, стр. 146–168.
- ^ Мариан-Бэлаша, Марин (2003): Исследования и материалы по музыкальной антропологии. Бухарест: Музыкальное издательство.
- ^ Интервью со Сперанцей Рэдулеску Часть 1 Часть 2
- ^ «Интервью с Григоре Леше» . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 3 февраля 2009 г.