Музыка из жевательной резинки
Жевательная резинка | |
---|---|
Другие имена | Жевательная резинка поп |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х, США. [1] |
Производные формы | |
Другие темы | |
Bubblegum (также называемый жевательной резинкой ) — это поп-музыка в запоминающемся и жизнерадостном стиле, предназначенная для детей и подростков. [13] Этот термин также относится к более конкретному поджанру рок- и поп-музыки. [14] зародившийся в Соединенных Штатах в конце 1960-х годов, который развился из гаражного рока , новаторских песен и звука Brill Building , и который также определялся целевой аудиторией детей десятилетнего возраста и молодых подростков. Хит группы Archies 1969 года « Sugar, Sugar » был характерным примером, который привел к мульт-року , недолговечной тенденции субботних утренних мультсериалов , в которых широко использовались поп-рок- песни в духе жевательной резинки. [3]
Продюсеры Джерри Касенец и Джеффри Кац взяли на себя ответственность за создание «жевательной резинки», заявив, что, когда они обсуждали свою целевую аудиторию, они решили, что это «подростки, маленькие дети». А в то время мы жевали жевательную резинку, и мы с моим партнером раньше смотрел на это, смеялся и говорил: «Ах, это похоже на музыку из жевательной резинки». [3] Затем этот термин популяризировал их босс, Buddah Records исполнительный директор лейбла Нил Богарт . Его часто использовали как уничижительное слово в отношении поп-музыки, которая воспринимается как одноразовая и надуманная. [13]
Большинство исполнителей с жевательной резинкой представляли собой чудеса с одним хитом (замечательными исключениями были The Cowsills , The Partridge Family и Tommy Roe ), и звук оставался значительной коммерческой силой до начала 1970-х годов. Комментаторы часто спорят о масштабах этого жанра и по-разному выступают за исключение или включение танцевальной поп-музыки , диско , подростковой поп-музыки , бойз-бэндов и особенно Monkees . В 1970-е годы оригинальное звучание жевательной резинки оказало формирующее влияние на панк-рок , новую волну и мелодичный металл .
Определения
[ редактировать ]Иногда упоминается как уничижительное слово , [3] Дескриптор «жевательная резинка» имеет несколько различных применений. [13] Книга 2001 года «Музыка жевательной резинки — это голая правда» исключает подростковую поп-музыку или бойз-бэнды как жевательную резинку по своей сути и определяет этот термин следующим образом:
- «эра классической жевательной резинки 1967–1972 годов»
- «одноразовая поп-музыка»
- «Поп-музыка придумана и продается так, чтобы понравиться подросткам»
- «поп-музыка производится на конвейере под руководством продюсеров и с использованием безликих певцов»
- «поп-музыка с неосязаемым, жизнерадостным звучанием жевательной резинки». [13]
Артисты, как правило, представляли собой одиночные выступления, в песнях обычно присутствовали подпевающие припевы, казалось бы, детские темы и надуманная невинность, иногда сочетающаяся с скрытым двойным сексуальным смыслом . [3] Сравнивая жевательную резинку с пауэр-попом , Mojo автор Доун Иден сказала: «Пауэр-поп нацелен на ваше сердце и ноги. Жевательная резинка нацелена на любую часть вашего тела, до которой может добраться, если вы купите эту чертову пластинку». [3] Музыкальный критик Лестер Бэнгс описал этот стиль как «основное звучание рок-н-ролла - без ярости, страха, насилия и аномии». [15]
Ведутся споры о том, какие артисты подходят этому жанру, особенно в таких случаях, как The Monkees . [3] По мнению историка музыки Билла Питцонки: «Все, что на самом деле делает пластинку жевательной резинкой, - это просто надуманная по своей сути невинность, которая каким-то образом превосходит это. [...] Это должно звучать так, как будто они это имеют в виду». [3] Музыкальный критик Дэвид Смэй утверждал, что диско — это просто жевательная резинка под другим названием и что, поскольку жевательная резинка — это «танцевальная музыка для девочек-подростков», поэтому сфера жанра должна включать танцевальную поп-музыку и таких связанных с ней фигур, как Сток Эйткен Уотерман и Кайли Миноуг . «Не весь танцевальный поп ориентирован на детей, и его нельзя считать одноразовым, как и жевательную резинку». [7]
Прекурсоры
[ редактировать ]», можно считать По словам историка музыки Карла Каферелли, «практически каждый милый новый хит, от пред-роковых песенок, таких как «How Much Is That Doggie In The Window», до трансцендентных хитов рок-эры, таких как « Iko Iko законным. предшественник откровенно эфемерных тем жевательной резинки». [3] Далее он перечислил такие «важные предшественники», как « Я Генерий Восьмой, я есть » ( « Отшельники Германа » , 1965), « Снупи против Красного барона » ( «Королевские гвардейцы » , 1966), « Дин, Донг! Ведьма мертва » ( «Пятая власть» , 1967) и « Зеленый бубен » ( «Лимон Пайперс » , 1967). [3]
Первоначальный коммерческий пик (1968–1972)
[ редактировать ]«Американская жевательная резинка часто походила на бодрого младшего брата гаражного рока : ей не хватало капризности и сексуальной привлекательности, но можно было увидеть общую ДНК. Британская жевательная резинка родилась из того же избытка талантов сессионных музыкантов и авторов песен и была общим сладкоежкой. , но у него был совершенно другой подход: он почти ничего не обязан року и редко уделял большое внимание детской энергии».
— Том Юинг, Freaky Trigger [5]
История Bubblegum обычно связана с успехом песен 1968 года « Simon Says » компании Fruitgum Company 1910 года и « Yummy Yummy Yummy » группы Ohio Express . [3] Томми Джеймс из группы Shondells утверждает, что, сам того не зная, изобрел музыку из жевательной резинки в 1967 году, выпустив хит « I Think We’re Alone Now ». Продюсеры Джерри Касенец и Джеффри Кац взяли на себя ответственность за создание «жевательной резинки» для этой музыки, заявив, что, когда они обсуждали свою целевую аудиторию, они решили, что это «подростки, маленькие дети. А в то время мы жевали жевательную резинку, и мы с моим партнером смотрели на это, смеялись и говорили: «Ах, это похоже на музыку из жевательной резинки». [3] Этот термин был подхвачен Buddah Records исполнительным директором лейбла Нилом Богартом , и Питцонка добавил: «Касенец и Кац действительно кристаллизовали [сцену], когда сами придумали этот термин и эту милую маленькую аналогию. И Нил Богарт, будучи специалистом по маркетингу, он был, просто запихнул это людям в глотки. Это действительно тот момент, когда жевательная резинка взлетела». [3]
Песня The Archies « Sugar, Sugar » стала самым продаваемым хитом 1969 года и вдохновила волну художников перенять стиль жевательной резинки. [15] Успех песни привел к появлению «мультик-рока», недолговечной тенденции субботних утренних мультсериалов, в которых широко использовались поп-рок -песни в духе жевательной резинки. Однако ни одна из этих песен не попала в поп-чарты, когда они были выпущены как синглы, за исключением пластинки в начале года, группы The Banana Splits музыкальной темы « The Tra La La Song (One Banana, Two Banana) », которая собрала множество 96-е место в Billboard Top 100 [3] и номер 94 в таблице оборотов в минуту . [16]
Робин Кармоди из Freaky Trigger пишет, что британская жевательная резинка с 1968 по 1972 год отличалась от «более мирского и утонченного американского эквивалента» тем, что была «упрощенной, детской, перевозбужденной, невинной, полной абсолютной уверенности и безопасных знаний», отмечая при этом, что конца 60-х он «по сути преодолел разрыв между попсовым бит-бумом и глэм-роком ». [6]
Хиты 1970-х и влияние
[ редактировать ]Большинство исполнителей жевательной резинки были одними хитами (замечательными исключениями были «Семья Партридж» и «Томми Роу» ), и этот жанр оставался значительной коммерческой силой до начала 1970-х годов. [17] Bubblegum не смогла сохранить свое присутствие в чартах после начала 1970-х годов, отчасти из-за изменения тенденций в отрасли. Такие продюсеры, как Касенец и Кац, впоследствии пошли разными музыкальными путями. [3] В статье «Bubblegum Music Is the Naked Truth » Чак Эдди предположил, что в 1970-е годы жевательная резинка превратилась в «скорее отношение, чем жанр». [18] В Великобритании жевательная резинка завоевала популярность в начале 1970-х годов и к концу десятилетия потеряла популярность. [15] В 2010 году автор и музыкант Боб Стэнли резюмировал:
В то время как некоторые более конфронтационные музыкальные произведения стали популярны среди детей (например, некоторые из наиболее ярких рейв-гимнов), детская музыка стала синонимом новинок, таких как Боб Строитель и Мистер Блобби, пока не произошел взрыв в детской музыке, вызванный возможности перекрестного продвижения, предлагаемые множеством детских телеканалов, возглавляемых Wiggles и конюшней Disney. [15]
Многие музыканты, выросшие в этом жанре, позже включили в свое творчество влияние жевательной резинки. [17] Хотя это редко признается музыкальными критиками, которые обычно игнорировали этот жанр, простые структуры песен, оптимистичный темп и запоминающиеся зацепки Bubblegum были перенесены в панк-рок . [19] The Ramones были наиболее известными из панк-групп, вдохновленных жевательной резинкой, они приняли мультяшные образы, а затем исполнили два стандарта жевательной резинки « Little Bit O' Soul » и « Indian Giver ». [15] Пицонка рассказал о наследии жевательной резинки:
Bubblegum действительно заложил более глубокую основу, чем кто-либо мог себе представить. Да, он отвечает за Take That и New Kids On The Block , но он также отвечает за The Ramones. много мелодичного металла Из этого тоже получается . В основе Bubblegum лежит мелодия; все дело в песне. Все дело было в том, чтобы передать сообщение за две с половиной минуты. [...] И это было идеальное противоядие от всего, что происходило [в конце 1960-х]. [3]
Танец с жевательной резинкой
[ редактировать ]Термин «танец с жевательной резинкой» иногда использовался для описания музыки. 1971 года Песня Осмонда « One Bad Apple » является ранним примером, созданным по стилю Jackson 5 . [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кларк, Дональд (1990). Энциклопедия популярной музыки Penguin . Книги о пингвинах. п. 173. ИСБН 978-0-14-051147-5 . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пероне, Джеймс Э. (2018). Слушай поп! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО. п. 56. ИСБН 978-1-4408-6377-6 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кафарелли, Карл (25 апреля 1997 г.). «Неофициальная история музыки жевательной резинки» . Золотая жила №437 . стр. 16–76. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Купер и Смэй, 2001 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Юинг, Том (27 сентября 2006 г.). «Маяк Эдисона — «Любовь растет там, где уходит моя Розмари» » . Странный триггер . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Кармоди, Робин (1 января 2002 г.). «Кустарная индустрия мгновений» . Странный триггер . п. 1 . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Купер и Смэй, 2001 , с. 271.
- ^ «Глэм-рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Купер и Смэй 2001 , с. 248.
- ^ Купер и Смэй 2001 , с. 246.
- ^ «Тви-поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Ялчинкая, Гунсели (17 марта 2021 г.). «Гиперпоп — это новый звук для постпандемического мира» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Купер и Смэй, 2001 , с. 1.
- ^ Путеводитель по поп-музыке Bubblegum
- ^ Jump up to: а б с д и Стэнли, Боб (2 декабря 2010 г.). «Жевательная резинка: все молодые парни» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «100 лучших синглов RPM — 20 января 1969 г.» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б на (нд). «Поп/Рок » Поп/Рок » Жвачка» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Купер и Смэй 2001 , с. 252.
- ^ Купер и Смэй 2001 , с. 27, 165, 246.
- ^ Уорнер, Джей (2000). Книга американских певческих коллективов да Капо . Да Капо Пресс . п. 501. ИСБН 978-0306809231 .
Источники
[ редактировать ]- Купер, Ким; Смэй, Дэвид, ред. (2001). Музыка Bubblegum — это голая правда . Дикий дом . ISBN 978-0-922915-69-9 .