Томми Джеймс
Томми Джеймс | |
---|---|
![]() Томми Джеймс в 2010 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Томас Грегори Джексон |
Рожденный | Дейтон, Огайо , США | 29 апреля 1947 г.
Источник | Найлс, Мичиган , США |
Жанры | |
Род занятий | Певец и автор песен, гитарист |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара, клавишные, бубен |
Годы активности | 1959 – настоящее время |
Этикетки |
|
Член | Томми Джеймс и Шонделлы |
Веб-сайт | Томми Джеймс и Шонделлы |
Томми Джеймс (родившийся Томас Грегори Джексон ; 29 апреля 1947) — американский музыкант, [1] певец, автор песен и продюсер, широко известный как фронтмен рок-группы 1960-х годов Tommy James and the Shondells , [2] которые были известны своими хитами, включая « Mony Mony », « Crimson and Clover » и « I Think We're Alone Now ».
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джеймс родился в Дейтоне, штат Огайо , но позже переехал с семьей в Найлс, штат Мичиган . В четыре года он был детской моделью. [2] [3] В 1959 году, в возрасте двенадцати лет, он сформировал группу «The Echoes», которая со временем стала «Tom and the Tornadoes». [3] В 1964 году группа сменила название на The Shondells . В том же году Джек Дуглас, местный диджей на радиостанции WNIL в Найлсе, основал свой собственный лейбл Snap Records. The Shondells были одной из местных групп, которые он записал в WNIL Studios. [4] Одной из песен была песенка Джеффа Барри и Элли Гринвич « Hanky Panky », которую пара записала под названием The Raindrops. [4] Песня стала хитом на местном уровне, но у лейбла не было ресурсов для национального продвижения, и вскоре о ней забыли. [3] [4]

В 1965 году местный танцевальный промоутер Боб Мак нашел копию «Hanky Panky» в корзине для использованных пластинок и начал играть ее в своих танцевальных клубах Питтсбурга . [2] [3] Вскоре после этого бутлегер из Питтсбурга сделал копию песни и начал печатать ее копии, немного ускорив процесс. [4] Продажи контрафакта оценивались в 80 000 штук за десять дней. [2] [5] В начале 1966 года он стал номером один на радиостанциях Питтсбурга. [5] Дуглас услышал о внезапной популярности пластинки в Питтсбурге, потому что его имя и контактная информация появились на лейблах Snap Records. [4] Многочисленные звонки из Питтсбурга убедили Джеймса поехать в Пенсильванию, где он познакомился с Маком и Чаком Рубинами, которые занимались подбором талантов для танцевальных клубов Мака. Вскоре все три основные музыкальные издания, Billboard , Cashbox и Record World , включили "Hanky Panky" в список региональных хитов. Рубин, имевший связи в музыкальной индустрии, сказал, что сейчас хорошее время для трио поехать в Нью-Йорк в поисках контракта со звукозаписывающей компанией. [4]
Группа обошла крупные звукозаписывающие компании, получив первоначальные потенциальные предложения от большинства компаний, которые они посетили. Один лейбл, Roulette Records , не дал первоначального ответа, поскольку его глава Моррис Леви отсутствовал в городе до того вечера; Рулетка была одной из последних остановок их визита. [4] На следующее утро Мак, Рубин и Джеймс уже получали вежливые отказы от крупных звукозаписывающих компаний после энтузиазма по поводу пластинки накануне. Джеймс сказал: «Мы понятия не имели, что происходит в мире, и, наконец, Джерри Векслер в Atlantic обратился к нам и сказал: «Послушайте, Моррис Леви и Рулетт обзвонили все другие звукозаписывающие компании и сказали: «Это мой чертов альбом» (смеется) и напугал их всех – даже крупные корпоративные лейблы». Их единственным выходом было бы подписать контракт с Roulette. [5]
Поскольку группа распалась два года назад, Джеймс остался единственным Шонделлом. [4] Мак предоставил Джеймсу свои танцевальные группы, но ничего не подходило, пока один из гитаристов группы не отвел Джеймса в Thunderbird Lounge в Гринсбурге, штат Пенсильвания . Джеймс пел с домашней группой The Raconteurs. Raconteurs стали новыми Шонделлами, [4] и Джексон получил профессиональное имя Томми Джеймс. К третьей неделе июня 1966 года "Hanky Panky" стал лучшим синглом WLS . [6] К третьей неделе июля 1966 года "Hanky Panky" стал лучшим синглом в США. [4]
Томми Джеймс и Шонделлы
[ редактировать ]После нескольких приходов и уходов участников был сформирован классический состав, в который вошли Джеймс, Эдди Грей (гитара), Майк Вейл (бас), Рон Росман (клавишные) и Пит Люсия (ударные). Группа записала песню, следующую за "Hanky Panky". Когда попытка Боба Мака найти несколько Шонделлов случайно увенчалась успехом, он рассказал Джеймсу о другой пластинке, которую он нашел в той же корзине для использованных пластинок, "Hanky Panky", взятой из: "Say I Am" Джимми Гилмера и Fireballs . Единственное, о чем Джеймс и его новые Шонделлы знали, когда они впервые вошли в студию звукозаписи, это то, что все, что они записали, должно звучать похоже на "Hanky Panky", хотя эти две песни не звучат одинаково. Мак включил для группы пластинку The Fireballs, и они решили записать свою версию песни. Мак был признан продюсером первого альбома группы Hanky Panky . [4] [7]
Автор песен Ричи Корделл написал (или стал соавтором) и спродюсировал многие хиты группы, среди них « I Think We're Alone Now », « Mirage » и « Mony Mony ». [8] Создание "Mony Mony" было групповым усилием с участием Корделла, Джеймса, участника группы Шонделла Питера Люсии, продюсера Бо Джентри и Бобби Блума . Джеймс и Корделл намеревались создать рок-сингл для вечеринок, проработав все, кроме названия песни, которое ускользнуло от них даже после долгих усилий. Когда они сделали перерыв в своих творческих начинаниях на террасе квартиры Джеймса, они посмотрели на большую неоновую вывеску страховой компании Mutual of New York Insurance Company с аббревиатурой компании: MONY, которая и послужила названием песни. [4]
Томми Джеймс и Шонделлы также сняли видео "Mony Mony", когда песня стала хитом. Несмотря на то, что к тому времени ряд музыкальных групп уже выпустили видеоролики, в США для этого фильма вообще не было рынка. Телевизионные станции не транслировали его, и первоначально его показывали между двойными фильмами в кинотеатрах Европы. Фильм не был показан в США до создания MTV . [3]
С Джеймсом связался битл Джордж Харрисон работал с группой Grapefruit , который в то время . Харрисон и группа написали несколько песен, которые Джеймс хотел записать. Поскольку группа приняла решение изменить свой музыкальный стиль (и сделала это с " Crimson and Clover ": см. ниже), а материал, предоставленный Харрисоном и Грейпфрутом, был в стиле "Mony Mony", Джеймс отклонил их предложение.
Музыкальный бизнес изменился после успеха "Mony Mony". Форматирование топ-40 программ, основанное на синглах со скоростью вращения 45 об/мин, способствовало распространению популярной музыки на радио. Лишь немногие радиостанции транслировали отрывки из альбомов, поэтому радио, по сути, «продавало» синглы звукозаписывающим компаниям. [4] В августе 1968 года Джеймс и Шонделлы в течение трех месяцев участвовали в предвыборной кампании вместе с кандидатом в президенты, вице-президентом Хьюбертом Хамфри . Тем временем популярная музыка стала ориентироваться на альбомы, вытеснив многих исполнителей, чьи синглы были бестселлерами. Джеймс понял, что ему и Шонделлам необходимо стать группой, ориентированной на альбомы, если они хотят выжить в бизнесе, что потребовало изменения их стиля.
Разработав маркетинговую стратегию для своего нового звучания, Джеймс посетил WLS , когда группа была в Чикаго, чтобы дать концерт, привезя на станцию черновую версию "Crimson and Clover". WLS тайно записала музыку, когда Джеймс проигрывал им свою кассету. К тому времени, как Джеймс вышел из здания и сел в машину, по радио уже транслировался дубляж еще не законченной песни. "Багровый и клевер" пришлось издавать так, как его слушали по радиостанции, а маркетинговый план теперь был напрасной тратой времени и усилий. [4]
"Crimson and Clover" имел огромный успех, и у группы было два следующих хита, которые также вошли в десятку лучших в Hot 100: " Sweet Cherry Wine " и " Crystal Blue Persuasion ". Джеймс, который был соавтором всех трёх песен, [9] и его группа достаточно хорошо справилась с переходом, чтобы получить приглашение выступить в Вудстоке . Джеймс описывает приглашение Арти Корнфельда так: «Арти встал и спросил, можешь ли ты поиграть на свиноферме в северной части штата Нью-Йорк». Я сказал: «Что?!?» «Ну, они говорят, что там будет много людей, и это будет действительно важное шоу». В то время Джеймс был на Гавайях и скептически отнесся к тому, что его попросили проехать 6000 миль, чтобы отыграть концерт на свиноферме в северной части штата Нью-Йорк, и сказал секретарю Roulette Records: «Если меня там не будет, начните без нас, не могли бы вы ?" [2] [4]
В марте 1970 года, после еще четырех приемов, наркотики чуть не убили Джеймса, когда на концерте он потерял сознание и был объявлен мертвым. [ нужна ссылка ] Однако он выжил, решил отдохнуть от студии звукозаписи и уехал в деревню, чтобы восстановить силы. [ нужна ссылка ] The Shondells без Джеймса записали два альбома под новым названием группы Hog Heaven (один «одноименный» на Roulette Records в 1970 году, а второй в 1971 году, но не выпускался до 2008 года), но вскоре после этого распались.
Томми Джеймс и The Shondells были включены в онлайн-Зал славы легенд рок-н-ролла Мичигана в 2006 году. Четыре самых больших хита группы были признаны легендарными песнями Мичигана: «Crimson & Clover» в 2010 году и «Hanky Panky», «I Думай, что мы теперь одни» и «Мони, деньги» в 2011 году. [10]
Один
[ редактировать ]Джеймс записал композицию Тони Ромео «Indian Lake», которая вошла в релиз PPX. Он был подкреплен еще одной композицией Адрисси "Time for Livin'". [11] Занявшись сольной карьерой в 1970 году, он выпустил свои первые два сольных альбома на Roulette, Tommy James (сентябрь 1970 года) и Christian of the World (август 1971 года). У него было еще два попадания в топ-20 чартов Billboard Hot 100: " Draggin' the Line " (в соавторстве с Бобом Кингом) (4-е место в 1971 году) и " Three Times in Love " (19-е место в 1980 году), а также одиннадцать гораздо меньших по размеру. Горячие 100 чартов. "Hanky Panky" стал единственным золотым синглом Джеймса, сертифицированным RIAA. Он также написал и продюсировал хит 1970 года « Tighter, Tighter », разошедшийся миллионным тиражом, для группы Alive 'N Kickin' (в соавторстве с Бобом Кингом). В 1971 году Джеймс провел время в Нэшвилле по рекомендации друзей, когда между семьями организованной преступности в Нью-Йорке вспыхнула «война мафии», и появились угрозы в адрес Джеймса из-за его связи с Моррисом Леви. Там он записал альбом с ведущими музыкантами Нэшвилла My Head, My Bed и My Red Guitar (январь 1972 г.), который получил признание критиков, но плохо продавался. Он покинул Roulette Records в 1974 году и выпустил еще два альбома: In Touch (июль 1976 года) и Midnight Rider. (январь 1978 года), затем на Fantasy Records , а еще один, Three Times in Love , появился на Millennium Records в конце 1979 года. Независимый лейбл Aegis Records выпустил его Hi-Fi альбом летом 1990 года.
На сегодняшний день более 300 музыкантов записали версии музыки Джеймса. [2] [3] Каверы на три песни Джеймса вошли в десятку лучших в Hot 100 (последние две заняли первое место подряд) в 1980-х: Джоан Джетт с «Crimson and Clover», Тиффани с «I Think We're Alone Now» и Билли Айдол с песней "Mony Mony".
В октябре 2008 года Джеймс и трое оставшихся в живых участников первоначального состава Shondells (Пит Люсия умер в 1987 году) воссоединились в студии в Нью-Джерси, чтобы снова записаться через 37 лет. Группа записала альбом I Love Christmas . [3] [12]
Музыка и толпа
[ редактировать ]автобиография « Я, мафия и музыка» В феврале 2010 года была опубликована . Джеймс объявил, что уже заключена сделка по превращению этой истории в фильм и в бродвейскую пьесу. [3] Барбара Де Фина Сообщается, что продюсером фильма будет .
, было очевидно, Когда Джеймс впервые встретился с Моррисом Леви , главой Roulette Records что Леви был готов оказать давление на других, когда это необходимо. Те, кто подписал контракт с Рулеткой, были там, чтобы приносить деньги для компании, и их потребности удовлетворялись только тогда, когда это нравилось Леви. Просьба об оплате означала запугивание; Чтобы выжить, тем, кто заключил контракт с Рулеткой, нужно было найти способы получения дохода без участия звукозаписывающей компании, например, лично забронированные туры. [5] Несмотря на то, что артист Roulette имел большой творческий контроль при записи для компании, отсутствие оплаты за эти усилия было трудно принять. [4] [5] [12]
По оценкам Джеймса, компания задолжала ему гонорары в размере от 30 до 40 миллионов долларов. [5] [13] Рулетка использовалась как прикрытие для организованной преступности, а также как операция по отмыванию денег , поскольку Леви был тесно связан с преступным кланом Дженовезе. В начале 1970-х годов группировка Дженовезе оказалась в кровавой бандитской войне с семьей Гамбино, жертвами которой стали не только гангстеры (такие как близкий друг и деловой партнер Леви Томас Эболи ), но все чаще и среди мирских фигур на периферии. организаций. Леви относился к Джеймсу в некоторой степени по-отечески и беспокоился, что он может стать мишенью для тех, кто хотел добраться до семьи Дженовезе через Леви, поэтому он предупредил Джеймса, чтобы он бежал из Нью-Йорка на длительный период, пока война не закончится. Джеймс поселился в Нэшвилле , штат Теннесси , где мафия имела мало присутствия и влияния. Там он начал джемовать с местными сессионными музыкантами в стиле кантри и был вдохновлен на запись пластинки в стиле кантри в 1971 году.
Джеймс не чувствовал себя комфортно, когда писал свою книгу, пока не умерли все, кто был тесно связан со звукозаписывающей компанией. [5] И только после того, как Roulette Records и издательская компания Levy's Big Seven Music были проданы (звукозаписывающая компания - партнерству EMI и Rhino Records , музыкальная издательская компания - Windswept Pacific Music, которая позже была продана EMI), Джеймс начал получать крупные гонорары. от продаж его пластинок. [14]
Текущая карьера
[ редактировать ]В феврале 2018 года Джеймс стал ведущим еженедельной радиопрограммы Gettin Together with Tommy James на Sirius XM Radio канале 73, 60s Gold . [15]
Джеймса также можно увидеть в ночных рекламных роликах, продающих сборники музыки эпохи Вудстока для Time Life. [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джеймс переехал в Клифтон, штат Нью-Джерси, в середине 1970-х годов и примерно в 2000 году в соседний Сидар-Гроув . [17] Он был женат трижды и имеет одного ребенка. 23 февраля 2022 года после продолжительной болезни скончалась его жена Линда. [18]
Сольная дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Альбом | США 200 [19] | Лейбл звукозаписи | ||
---|---|---|---|---|---|
1970 | Томми Джеймс | — | Рекорды рулетки | ||
1971 | Христианин мира | 131 | |||
Моя голова, моя кровать и моя красная гитара | — | ||||
1976 | На связи | — | Фэнтези отчеты | ||
1978 | Полуночный всадник | — | |||
1979 | Три раза в любви | 134 | Отчеты тысячелетия | ||
1990 | привет-фай | — | Эгис Рекордс | ||
1991 | Годы соло (1970–81) | — | Рино Рекордс | ||
1994 | Предложения по дискографии и демо 74–92 | — | Аура отчеты | ||
2006 | Держи огонь | — | |||
2008 | Я люблю Рождество | — | |||
2019 | Живой | — | |||
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Пиковые позиции в чартах | Лейбл звукозаписи | сторона B | Альбом | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НАС [20] | США, переменный ток [21] | ИЗ [22] | МОЖЕТ | |||||
1970 | «Шар и цепь» | 57 | — | — | 44 | Рекорды рулетки | «Конфетница» | Томми Джеймс |
«Возрождение души на Черч-стрит» | 62 | — | — | 55 | " Перетаскивание линии " | Христианин мира | ||
1971 | "Адриенн" | 93 | — | — | — | «Свет дня» | ||
" Перетаскивание линии " | 4 | 6 | 20 | 2 | «Кусочки и кусочки» | |||
" Я иду домой " | 40 | — | — | 19 | «Пой, пой, пой» | |||
«Нечего скрывать» | 41 | — | — | 35 | «Пройди деревенскую милю» | Моя голова, моя кровать и моя красная гитара | ||
1972 | "Скажи им, что Вилли Бой пришел" | 89 | — | — | 89 | «Сорок дней и сорок ночей» | ||
«Кошачий глаз в окне» | 90 | — | — | 85 | «Ночь темна» | Неальбомные синглы | ||
"Песня о любви" | 67 | 40 | — | 51 | "Кингстон шоссе" | |||
«Празднование» | 95 | — | — | — | «Последний, кто знает» | |||
1973 | "Бу, Бу, не будь синим" | 70 | — | — | 68 | «Кольца и вещи» | ||
"Калико" | — | — | — | — | "Привет, моя леди" | Неальбомный сингл | ||
1974 | «Слава, Слава» | — | — | — | — | МСА отчеты | "Иду вниз" | Неальбомный сингл |
1976 | « Тоже, крепче » | — | — | — | — | Фэнтези отчеты | "Иду вниз" | На связи |
« Я люблю тебя, люби меня, любовь » | — | — | — | — | « Дьявольские ворота » | |||
1977 | «Любовь найдет путь» | — | — | — | — | "Я больше тебя не люблю" | Полуночный всадник | |
1979 | « Трижды влюблённый » | 19 | 1 | — | 64 | Отчеты тысячелетия | «Я просто хочу играть музыку» | Три раза в любви |
1980 | "Ты меня поймал" | 101 | — | — | — | «Все в порядке (на данный момент)» | ||
1981 | «Тебя так легко любить» | 58 | — | — | — | «На полпути к небу» | Неальбомные синглы | |
1983 | «Скажи пожалуйста» | — | — | — | — | 21 пластинка | "Двукратный любовник" | |
2006 | «Слова любви» | — | 40 | — | — | Аура отчеты | Н/Д | Держи огонь |
2019 | "Так красиво" | — | 29 | — | — | Аура отчеты | Н/Д | Живой |
« Я думаю, мы теперь одни » (акустика) | — | 27 | — | — | Н/Д | |||
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
Библиография
[ редактировать ]- Джеймс, Томми; Мартин Фицпатрик (2010). Я, мафия и музыка: одна чертовская поездка с Томми Джеймсом и Шонделлами . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 978-1-4391-2865-7 . В книге подробно описаны отношения Джеймса с Моррисом Леви .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деминг, Марк. «Биография Томми Джеймса» . Вся музыка .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Томми Джеймс и Шонделлы» . Classicbands.com . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Биография Томми Джеймса» . TommyJames.com . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джеймс, Томми; Фитцпатрик, Мартин, ред. (2010). Я, мафия и музыка: одна чертовская поездка с Томми Джеймсом и The Shondells . Скрибнер. п. 240. ИСБН 978-1-4391-2865-7 . Проверено 11 декабря 2010 г.
капли дождя.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мервис, Скотт (22 марта 2010 г.). «Музыкальный успех Томми Джеймса связан с Питтсбургом и гангстерами» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Обзор серебряного доллара» . ВЛС. 17 июня 1966 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Вильоне, Джо. «Хэнки Панки (альбом)» . Вся музыка . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Курутс, Стив. «Биография Ричи Корделла» . Вся музыка . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Рульманн, Уильям. «Самое лучшее из Томми Джеймса и Шонделлов» . Вся музыка . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ "Дом" . Легенды Мичиганского рок-н-ролла . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Discogs - Томми Джеймс – Индиан-Лейк
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Гэри. «Интервью Томми Джеймса» . Classicbands.com . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Ла Горс, Тэмми (19 ноября 2010 г.). «Наконец-то рассказана история рок-н-ролла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Для Томми Джеймса прошлое — это будущее | 40 лет спустя | блог Chron.com» . Блоги.chron.com. 5 июля 2010 г. Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «Томми Джеймс запускает новую еженедельную серию исключительно на SiriusXM» . www.cashboxmagazine.com. 28 февраля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Коллекция Вудстока» . Время жизни. 30 сентября 2012 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Люстиг, Джей (5 сентября 2010 г.). «Томми Джеймс рассказывает все: великолепные взлеты и малоизвестная темная сторона успешной карьеры» . Стар-Леджер . Проверено 2 октября 2016 г.
Джеймс родился в Дейтоне, штат Огайо, и вырос в Саут-Бенде, штат Индиана, Монро, штат Висконсин, и Найлсе, штат Мичиган. Он переехал в Нью-Йорк в 1966 году и в Нью-Джерси в 1973 году. около 10 лет, ранее жил в Клифтоне. Недавно он переехал в Сайксвилл, штат Мэриленд.
- ^ «Линда Джексон: 1947 – 2022» . Наследие (Некролог).
- ^ «Томми Джеймс — Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Томми Джеймс — Billboard Hot 100» . Рекламный щит . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «История диаграммы Томми Джеймса: современность для взрослых» . Рекламный щит . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 154. ИСБН 0-646-11917-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Живые люди
- Американские певцы-мужчины
- Певцы из Мичигана
- Люди из Сидар-Гроув, Нью-Джерси
- Люди из Клифтона, Нью-Джерси
- Музыканты из Дейтона, штат Огайо
- Люди из Найлса, штат Мичиган
- Исполнители Fantasy Records
- PPX-художники
- Художники Rhino Entertainment
- Исполнители Roulette Records
- Томми Джеймс и участники Shondells
- 1947 рождений