Jump to content

Пляжная музыка

Пляжная музыка , также известная как пляжная музыка Каролины и, в меньшей степени, пляжная поп-музыка — региональный музыкальный жанр в США, который развился из рока / R&B и поп-музыки 1950-х и 1960-х годов. Пляжная музыка наиболее тесно связана со стилем танца, известным как шэг, или каролинский шэг , который также является официальным танцем штатов Северной Каролины и Южной Каролины . Записи с ритмической структурой 4/4 « блюзового тасования » и темпом от умеренного до быстрого являются самой популярной музыкой для шэга, и подавляющее большинство музыки в этом жанре соответствует этому описанию.

Хотя в первую очередь она ограничивалась небольшой региональной фан-базой, особенно сообществами « Гранд-Стрэнд », такими как Миртл-Бич , Каролина-Бич и Золотые острова Джорджии , на заре своего существования то, что сейчас известно как пляжная музыка Каролины, сыграло важную роль в расширении масштабов распространения музыки. признание музыки R&B среди белого населения по всей стране. Таким образом, это способствовало как зарождению рок-н-ролла, так и более позднему развитию соул-музыки как поджанра R&B.

В то время как старые стили R&B утратили популярность на национальном уровне, каролинский шэг приобрел широкую популярность в танцевальных кругах США. Однако в целом это не привело к росту популярности музыки пляжных групп. Многие из этих новых поклонников танца шэг предпочитают «старые R&B» и / или секс популярным в настоящее время мелодиям, которые имеют необходимый ритм. Однако по мере того, как в Интернете создается все больше сетей среди диджеев и любителей пляжной музыки по всей стране, «новые шагеры» все больше принимают региональные группы. [1]

Происхождение: 1950-е годы.

[ редактировать ]

Исторические сведения о пляжной музыке, связанной с развитием этого танца, часто противоречивы, но большинство сходится во мнении, что район Оушен-Драйв в Норт-Миртл-Бич, Южная Каролина, является местом, где феномен пляжа/шаг оказал наибольшее влияние на отдыхающих подростков и студентов колледжей. . Ранняя разработка началась примерно в 1950 году. [2]

В период примерно с конца Второй мировой войны до середины 1950-х годов многие белые молодые люди на все еще сегрегированном Юге не всегда могли слышать захватывающую музыку преимущественно чернокожих популярных исполнителей в своих родных городах. В то время большая часть этих записей характеризовалась как « гоночная музыка », позже этот термин был заменен на «R&B». [3] В некоторых общинах это оставалось в силе даже после того, как в регионе была введена расовая десегрегация. Однако молодые люди стекались в бары и павильоны на пляжах Каролины, где шэг набирала популярность, R&B вместе с джазовыми инструменталами таких исполнителей, как Эрл Бостик, правили музыкальными автоматами , а «пляжные клубы», где исполнители R&B выступали вживую, также процветали. Несмотря на то, что к концу 1960-х годов все больше и больше таких клубов с аналогичным набором музыкальных автоматов и живыми выступлениями музыкальных групп открывалось не только на пляжных курортах, но и термин «пляжная музыка», который начал появляться в середине 1960-х годов, стал неизбежным. незабываемые впечатления от танцев шаг под эту музыку на площадках у моря.

Основное влияние на эту музыкальную близость, начиная с конца 1940-х годов, оказала радиостанция WLAC в Нэшвилле, штат Теннесси , которая наводнила Юго-Восток всем, от R&B до блюза и многого другого. Станции с похожими плейлистами начали появляться в Каролинах и соседних штатах в конце 1950-х и 1960-х годах, увеличивая популярность музыки независимо от расовой принадлежности и способствуя росту популярности нового, наполненного госпелом R&B звука и соул-музыки.

Среди наиболее популярных и влиятельных исполнителей R&B, выпускавших «пляжные пластинки» в 1950-х и 1960-х годах, были Dominoes , The Drifters , The Clovers , Maurice Williams and the Zodiacs , The Tams , The Tymes , The Temptations , The Four Tops , Брентон Вуд. , Капитолии , Марвелоу , Качающиеся медальоны , Казино , [4] и председатели правления . [5] Начиная с 1960-х годов, поп-соул-записи с правильным темпом стали включаться в жанр пляжной музыки. Среди наиболее известных примеров — «Оно выстоит» шоуменов . [6] « Ms Grace » группы Tymes, « One Mint Julep » группы Clover, «My Girl» группы The Temptations (1965) и « Build Me Up Buttercup » британской поп-соул-группы The Foundations (1968). Хотя некоторые из «пляжных хитов» этих исполнителей появлялись в национальных чартах R&B и рок-н-ролла, многие из них были « би-сайдами » — или даже более малоизвестными записями, которые вообще никогда не попадали в чарты. Благодаря этой склонности к малоизвестному R&B, особенно 1960-х годов, пляжная музыка имеет много общего с феноменом северного соула в Великобритании и, возможно, даже больше со звучанием попкорна в Бельгии . [7]

Переход и обновление: середина 1960-х - начало 1970-х годов.

[ редактировать ]

Другая волна артистов, известная сегодня как «пляжные группы», приобрела известность в середине 1960-х - начале 1970-х годов под сильным влиянием звучания Motown и других известных R&B лейблов того времени, таких как Atlantic Records , Stax и т. д. В их число входили группы The Swingin' Medallions , The O'Kaysions , The Tassels, а также Bill Deal and the Rhondels , попавшие в национальные чарты . [1] Эта волна преимущественно белых исполнителей R&B была частью сильной, но недолговечной музыкальной тенденции в национальном масштабе, известной как голубоглазый соул .

Возрождение: 1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-е годы пляжная музыка в Каролинах пережила серьезное возрождение, во многом благодаря созданию сплоченной организации, известной как Общество незнакомцев (SOS). Первоначально задуманный как относительно небольшое общественное собрание любителей лохматой шерсти, «копателей пляжей» и бывших спасателей, ежегодно встречающихся в районе Оушен-Драйв в Норт-Миртл-Бич, SOS быстро превратился в главное весеннее мероприятие. Тамс [8] и Chairmen вернулись на сцену Beach Music. [9]

Примерно в то же время журнал для фанатов под названием It Will Stand (из одноименной песни группы The Showmen ) начал углубляться в историю пляжной музыки. Одновременно с новым энтузиазмом в отношении шэг и повышенным вниманием к корням музыки наступил период возрождения многих пляжных групп, которые приобрели известность в 1960-х годах. В дополнение к этим группам начали появляться более молодые художники либо в составе устоявшихся групп, либо в составе собственных групп. Стали появляться специальные чарты пляжной музыки, отслеживающие музыкальные вкусы шагеров и других поклонников этого жанра. Число региональных радиостанций, транслирующих пляжную музыку, стало существенно увеличиваться. [1]

В 1981 году предприниматель из Вирджинии Джон Арагона спонсировал шоу «Первая ежегодная награда Beach Music Awards» в конференц-центре в Миртл-Бич. Видео ведущей этого мероприятия была Линда Блэр. В конце 1980-х годов интерес к пляжной музыке возродился и расширился. 19 ноября 1988 года в прямом эфире из Reynolds Coliseum, в кампусе Университета штата Северная Каролина , «Третья ежегодная премия Beach Music Awards» была записана на видео телевизионной продюсерской компанией Creative Center из Лос-Анджелеса. В церемонии награждения приняли участие 20 звезд и групп пляжной музыки, десять танцоров из Лос-Анджелеса, 20 профессиональных танцоров лохмотьев и группа из двадцати человек, исполнившая 50 хитов пляжной музыки.

Продюсерами 3-го ежегодного телешоу Beach Music Awards выступили Рон Данн и Сьюзен Б. Донован. Рон Данн, DGA, был режиссером и сценаристом вместе со Сьюзен Б. Донован (хореограф) и исполнительным продюсером шоу Джоном X. Арагона. Одним из ключевых факторов стала новая песня О.С. Смита «Brenda», написанная и спродюсированная Чарльзом Уоллертом. "Brenda" три месяца находилась в национальных чартах Billboard и за два года стала песней номер один в пляжной музыке. «Бренда» была номинирована на шесть премий и выиграла пять на Третьей ежегодной премии Beach Music Awards. Телепередачи церемонии вручения наград Beach Music Awards в 1990-х годах (отснятые кадры появляются в телешоу, транслируемых в настоящее время) принесли новое понимание широкой привлекательности этой музыки. Арагона посвятила более 30 лет продвижению пляжной музыки.

Эти шоу подготовили почву для шоу CAMMY Awards, которое впервые состоялось в Солсбери, Северная Каролина , в 1995 году. Вскоре шоу переехали в Шарлотт, а затем в Норт-Миртл-Бич, Южная Каролина , где они до сих пор являются ежегодным мероприятием под своим новым названием The Музыкальная премия Каролины Бич (CBMA). Шоу CAMMY (CBMA) превратилось в пятидневную презентацию и вечеринку для фанатов и групп, которые проходят по всей полосе NMB. Кульминацией мероприятия станет спектакль в Театре Алабамы. Чак Джексон и Уильям Белл были национальными звездами 2009 года при поддержке группы Крейга Вуларда и Группы Оз соответственно.

Лучшая пляжная музыка первых десятилетий, написанная как национальными, так и региональными исполнителями, сегодня известна как «классический пляж». Однако пляжная музыка – это нечто большее, чем просто старые песни . Новые записи в этом стиле регулярно выпускаются в рамках региональной музыкальной индустрии юго-востока США. Хотя термины «пляжная музыка» и «пляжная музыка Каролины» все еще используются, растущая популярность шэга (и отдаление этого жанра от калифорнийской музыки, часто ассоциирующейся с пляжами, такой как яхт-рок и музыка для серфинга ) привела к его появлению. иногда его называют «музыкой-музыкой». Многие веб-сайты в последнее время стали называть эту музыку «beach & shag».

[ редактировать ]

Связанная с этим тенденция, начиная с 2000 года, наблюдается устойчивый рост популярности Southern Soul, возглавляемый такими R&B лейблами, как Ecko и Malaco . На этих лейблах представлены как оригинальные, так и новые артисты «старой школы», а иногда они выпускают записи, специально предназначенные для рынка пляжного и лохматого стиля. Примером этого является «Я в настроении пляжной музыки» Рика Лоусона . Кроме того, по крайней мере одна преданная пляжная группа, General Johnson and the Chairmen of Board , попала в чарты как на национальном, так и на международном уровне со своим брендом Southern Soul - иногда с песнями, которые не были нацелены специально на пляжный рынок и рынок лохматых волос, например, «Three Женщины". В 1994 году генерал Джонсон выпустил пляжную музыкальную версию панк-гимна The Ramones « Rockaway Beach » в дуэте с Джоуи Рамоном как часть сборника «God Children of Soul». В выпуске от 15 октября 2010 года газета New York Times в некрологе генералу Джонсону назвала «пляжную музыку» «оптимистичным брендом ритм-н-блюза». [10]

Джимми Баффет считает, что пляжная музыка оказала большое влияние. Его компакт-диск Beach House on the Moon был задуман как дань уважения этому жанру. Хотя на нем присутствовали The Tams и какое-то время они гастролировали с ним в качестве вокалистов, на компакт-диске не было ни одной мелодии, которая имела бы большой успех у поклонников пляжной музыки. Однако, возможно, это оказало влияние на популярную музыку кантри. После этого релиза были и другие артисты, связанные с Баффетом, у которых был этот «идеальный лохматый бит» и ощущение пляжной музыки. Некоторые из них стали хитами, в том числе «Drift Away» и «Follow Me» дяди Крекера , « Need You Now » Lady Antebellum , «Why Don't We Just Dance» Джоша Тёрнера , « Some Beach » Блейка Шелтона. , «Old Love Song» группы Zac Brown Band и « When the Sun Goes Down » Кенни Чесни . Как и в случае с "Dancing, Shagging on the Boulevard" Алабамы в 1990-х годах, эти кантри-песни хорошо зарекомендовали себя на танцполе на региональном уровне, но не понравились любителям пляжной музыки, более ориентированным на R&B. Однако они в некоторой степени повлияли на растущую национальную танцевальную сцену «шаг».

В последние годы поп- и рок-исполнители также внесли свой вклад в пляжную музыку. Среди наиболее известных — Род Стюарт , Делберт МакКлинтон , Элтон Джон , The Rolling Stones , The Eagles , Фил Коллинз , [11] Келли Кларксон , Фаррелл Уильямс , Робин Тик , Бруно Марс , Чарли Пут и Джастин Тимберлейк , у всех из которых есть пластинки, которые хорошо зарекомендовали себя в региональных чартах пляжной музыки. Боз Скаггс дал концерт в Северной Каролине.

В дополнение к этим связям с кантри и поп-музыкой, ее чистые аспекты R&B привели к своего рода культурному взаимообогащению пляжной и шэг-музыки с северной соул-сценой в Великобритании и других странах. Во многом это произошло благодаря общению диджеев соответствующих жанров в Интернете. "'Fessa John Hook's Endless Summer Network" имеет еженедельную программу с участием известного северного соул-диджея Кева Робертса, которая транслируется онлайн, и есть планы, чтобы ее программы также транслировались по спутниковому радио в Европе .

Пляжная музыка Каролины была включена в саундтрек к «Шаг фильму 1989 года » с Бриджит Фонда и Фиби Кейтс в главных ролях , частично снятому в павильоне Миртл-Бич и других местах Гранд-Стрэнд. Хотя это и не совсем точное изображение, особенно заметными неравномерные попытки актрис передать акцент северной части штата Каролина, многие зрители считают его приятным и интересным фильмом о взрослении, с хорошим саундтреком и отличным сексом. Не получивший широкой популярности в своем первом выпуске, «Шаг» стал чем-то вроде культового фильма . Без сомнения, это помогло стимулировать и поддерживать некоторый интерес к пляжной и махровой музыке за пределами Каролины.

Роман «Пляжная музыка» автора из Южной Каролины Пэта Конроя берет свое название от этого регионального музыкального жанра. Главный герой романа Джек МакКолл стремится познакомить свою дочь Лию с ее южными корнями. Он делает это, знакомя ее с махоркой и классической пляжной музыкой. Он описывает песню The Drifters « Save the Last Dance for Me » так: «Это наша с твоей мамой любимая песня. Мы влюбились, танцуя под нее». Его брат, Дюпри Макколл, также говорит Лие, что «пляжная музыка Каролины — самый святой звук на земле».

Радиотрансляция

[ редактировать ]

Пляжная музыка на постоянной основе

[ редактировать ]
Показать информацию о станции 
Станция Частота Брендинг Расположение
WQFB-LP 97,3 ФМ Серфинг 97,3 Флаглер-Бич, Флорида
ВНКТ 10:70 утра Пляжное, буги и блюзовое радио Гринвилл, Северная Каролина
ВИКС-HD2 (W266AV) 101,1 ФМ Пляжное, буги и блюзовое радио
(Одновременная трансляция WNCT)
Джексонвилл, Северная Каролина
ВСМЕ (W246CJ) 11:20 утра
97,1 ФМ
Свобода 97.1 Джексонвилл, Северная Каролина
ВКТЭ 10:90 утра Волна Кинг, Северная Каролина
ВДЗД-ЛП 99,1 ФМ The Fun One – классические хиты и пляж Монро, Северная Каролина
ВИКС-HD2 (W239BC) 101,9 FM (HD2)
95,7 ФМ
Пляжное, буги и блюзовое радио
(Одновременная трансляция WNCT)
Нью-Берн, Северная Каролина
ВЛВЛ 770 утра 770 Большая волна Рокингем, Северная Каролина
ВИКС-HD2 (W290CB) 101,9 FM (HD2)
105,9 ФМ
Пляжное, буги и блюзовое радио
(Одновременная трансляция WNCT)
Винтервилл, Северная Каролина
ВПКК (W252BH) 14:10 утра
96,5 ФМ
Большая временная сеть Клинтон, Южная Каролина
АТ-ЛП 101,5 ФМ Старички 101,5 Гринвилл, Южная Каролина
ВВКО 94,9 ФМ 94.9 Прибой Лорис / Норт-Миртл-Бич, Южная Каролина
WFBS-LP 107,9 ФМ Солнечно 107,9 Салем, Южная Каролина

Airs Beach Music неполный рабочий день или в рамках специализированного шоу

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «История пляжной музыки» . Beachshag.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
  2. ^ Отрывок из журнала Shagger Magazine (1995) . Hoyhoy.com . Проверено 9 февраля 2014 г.
  3. ^ Бичем, Фрэнк. «Пляжная музыка | Энциклопедия Южной Каролины» . Издательство Университета Южной Каролины. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 31 января 2014 г.
  4. ^ Пляжная музыка Вся музыка. Проверено 9 января 2022 г.
  5. ^ «Умер икона пляжной музыки генерал Джонсон» . Проверено 24 июля 2020 г.
  6. Шоумены , дата обращения 9 января 2022 г.
  7. ^ «История пляжной музыки» . Beachshag.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 9 февраля 2014 г.
  8. ^ Тамс Вся музыка. Проверено 7 января 2022 г.
  9. ^ Пляжные музыкальные группы AllMusic. Проверено 9 января 2022 г.
  10. ^ Keepnews, Питер (15 октября 2010 г.). «Генерал Джонсон, певец и автор популярных песен в стиле R&B, умер в возрасте 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  11. ^ «Онлайн-радиобудка Северной Каролины» . Проверено 25 июля 2020 г.
  12. ^ "Shaggin' The Night Away | PBS 106.7FM" . Pbsfm.org.au. 27 июля 2018 года . Проверено 7 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfc09ef8e4d06af3e9db0c08646bc7ed__1720989060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/ed/dfc09ef8e4d06af3e9db0c08646bc7ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beach music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)