Jump to content

Пакистанская популярная музыка

(Перенаправлено из пакистанской поп-музыки )

Пакистанская популярная музыка или, сокращенно, пак-поп-музыка относится к популярным музыкальным формам в Пакистане . Пакистанская поп-музыка представляет собой смесь традиционной пакистанской классической музыки и западных влияний джаза , рок-н-ролла , хип-хопа и диско, исполняемую на различных языках Пакистана , включая урду . Популярность музыки зависит от индивидуальных продаж сингла, количества просмотров видеоклипа или позиций певца в чартах альбомов. Помимо Пакистана, пакистанская поп-музыка также приобрела влиятельных поклонников и популярность в соседних странах, ее слушают члены пакистанской диаспоры , особенно на Ближнем Востоке , в Европе и Северной Америке .

Считается, что пакистанская поп-музыка дала рождение этому жанру в регионе Южной Азии с Ахмеда Рушди песней « Ко Ко Корина » в 1966 году. [1] Таким образом, пакистанская поп-музыка тесно связана с индийской поп- музыкой, а также с музыкой Болливуда и бангладешским роком . Поджанры пакистанской поп-музыки включают каввали (разновидность суфийской музыки ), пакистанский рок (включая суфийский рок ), пакистанский хип-хоп и диско (связанное с дискотекой Болливуда ).

Ветераны, такие как Руна Лайла и Аламгир, основали поп-индустрию в Пакистане, а пятнадцатилетняя поп-сенсация Назия со своим братом Зохайбом Хасаном положили начало рождению поп-музыки по всей Южной Азии, следуя за успехом ее британских начинаний. [2] [3] Среди других популярных пакистанских поп-исполнителей, которые последовали за ним, - Абрар-уль-Хак , Фахре Алам , Стрингс , Аамир Заки , Аваз , Аамир Салим , Харун , Фаахир Мехмуд и Хадика Кияни . Певец Каввали также оказал Нусрат Фатех Али Хан заметное влияние на пакистанскую поп-музыку.

От поп-хитов Рушди до песен в исполнении братьев и сестер Хасана и таких групп, как Junoon , Vital Signs , Jal и Strings , пакистанская поп-индустрия неуклонно распространялась по всей Южной Азии и сегодня является самым популярным жанром в Пакистане и соседних странах Южной Азии. [4] Песни в исполнении пакистанских поп-исполнителей регулярно используются в саундтреках к большинству фильмов Болливуда . [5]

Этот жанр всегда был принят в основной молодежной культуре, но препятствиями были смена правительства, культурный консерватизм, иностранное влияние и жесткая конкуренция со стороны соседних стран. [1] Тем не менее, поп-музыка процветала и выживала, демонстрируя устойчивый рост. Лишь в недавние времена пакистанская поп-музыка вызывала восхищение по всей Южной Азии. [4] и остальной мир.

1960–1980: Взлет и падение музыкального пения.

[ редактировать ]

Мастер сцены, отец поп-музыки: Ахмед Рушди

[ редактировать ]
Рушди во время живого выступления

После независимости обретения Пакистаном в 1947 году самой популярной формой развлечения в недавно созданном Пакистане стало кино. Кинотеатры появились в различных уголках страны, особенно в Лахоре , Карачи и Дакке в Восточном Пакистане , и пение стало популярным. Люди, склонные к переходу в этот жанр, должны были обучаться классической музыке , обычно обучаемой устадами , которые освоили ее различные формы и стили.В 1966 году талантливый молодой певец Ахмед Рушди (ныне считающийся одним из величайших певцов Южной Азии) спел первую южноазиатскую поп-песню « Ко-Ко-Корина » для фильма «Армаан » . Песня, написанная Сохаилом Рана , представляла собой смесь жевательной резинки 60-х годов , рок-н- ролльной музыки и музыки из пакистанских фильмов. Позже этот жанр получил название « кинопоп ». [1] В паре с Руной Лайлой певец считается отцом-новатором поп-музыки , в основном хип-хопа и диско , в Южной Азии .

После успеха Рушди христианские группы джазовые начали выступать в различных ночных клубах и вестибюлях отелей. [1] в Карачи , Хайдарабаде и Лахоре . Обычно они пели либо известные американские джазовые хиты, либо каверы на песни Рушди. Рушди пел хиты вместе с Лейлой до Освободительной войны Бангладеш , когда Восточный Пакистан был объявлен независимым государством. Лейла, будучи бенгалькой, решила уехать в новообретенную Бангладеш . [1]

В 1980-е годы развитие кино в Пакистане резко упало, поскольку страна осталась в состоянии смятения из-за изменений в правительственной администрации. Количество кинотеатров быстро сокращалось, и люди предпочитали смотреть телевизор походам в кино. [6]

Новая эра и возрождение: король Пакистана Поп Аламгир, 1972 г.

[ редактировать ]

В то время как кинематограф в Пакистане приходил в упадок, соседняя Индия набирала силу в плане содержания и качества фильмов. Люди начали восхищаться индийскими аналогами воспроизведения. И когда казалось, что музыка в Пакистане не имеет надежды пережить это иностранное влияние, Анвар Максуд и Шоаиб Мансур в 1985 году начали карьеру Нериссы, Бины и Шабаны Бенджамин (известных под общим названием « Сестры Бенджамин» ). Сестры заполонили телевизионные экраны своими песнями. мелодичные заклинания и таблоиды начали называть это « феноменом сестер Бенджамин» . [7]

Через несколько лет появился бенгальский певец Аламгир . Как и все люди его поколения, Аламгир вырос на песнях таких групп, как ABBA и Boney M. Он исполнял популярные песни новой волны на урду. В 1973 году под влиянием диско и фанка Аламгир спел Albela Rahi , песню на урду, буквально переведенную со знаменитого кубинского хита, первоначально на испанский язык. Аламгир принес в Пакистан новую форму музыки, сочетающую классические формы с оттенком современной западной музыки. Один за другим он оказался самым успешным певцом и музыкантом своего времени. Наряду с Аламгиром, Мухаммед Али Шехки также прославился своими исполнениями классических форм хиндустани с использованием таких средств, как джаз и рок .

Хасан Джахангир (اردو:حسن جہانگیر) — пакистанский поп-певец. Он получил известность в 80-х благодаря таким хитам, как «Hawa Hawa», «Hato Bacho» и «Shadi Na Karna Yaron». Он выпустил свой первый сингл «Имран Хан — Супермен» в 1982 году, а затем выпустил свой единственный всемирно известный альбом Hawa Hawa. В Индии было продано около 15 миллионов копий.

Новая волна музыки и Новые жанры (1980-2000-е)

[ редактировать ]

Королева диско-попа : Назия Хасан

[ редактировать ]
Назия Хасан ( около 1994 г.)

В 1980 году к Назии Хасан , пятнадцатилетней пакистанской девочке, проживающей в Соединенном Королевстве, подошли индийский актер и режиссер Фероз Хан вместе с Бидду Аппайя , индийским музыкальным продюсером, и попросили ее спеть песню « Aap Jaisa Koi » для фильм «Курбани» . [8] Она была выбрана из-за гнусавого качества исполнения песни. Песня мгновенно стала хитом в Великобритании и на Индийском субконтиненте . Под влиянием диско- битов и хип-хопа Назия вместе со своим братом Зохаибом Хасаном выпустила несколько хитов. Их песни Disco Deewane и Tere Qadmon Ko стали настолько популярны во всей Азии , что их самый первый альбом был объявлен самым продаваемым альбомом того времени в Азии.

Ажиотаж длился недолго, поскольку режим Мухаммеда Зия-уль-Хака принял радикальные решения по исламизации нации. Практически все музыкальные клипы были запрещены к показу на местном телевидении. [8] Религиозные лидеры сочли двух братьев и сестер Хасана, танцующих вместе на сцене, совершенно неисламским. При показе видео Назия была поднята по пояс, чтобы скрыть ее танцующие ноги. [8] Таким образом, это стало еще одним ударом по музыкальной индустрии.

Рок-музыка и годы Зии (1980–1989)

[ редактировать ]

Несмотря на жесткую риторику Зии против западной музыки, эпоха 1980-х годов широко известна как время зарождения и расцвета отечественной и гениальной рок-музыки в Пакистане. Сразу после прихода к власти Мухаммеда Зия-уль-Хака на посту президента были приняты меры по ограничению распространения музыки, и единственным источником развлечений была государственная телевизионная сеть Пакистанская телевизионная корпорация (PTV). [9] В своем обращении к общественности в 1979 году президент Зия осудил западную культуру и западную музыку и запретил все музыкальные клипы в стране. [9]

Несмотря на трудности и проблемы, с которыми столкнулась музыкальная индустрия, братья и сестры Назия и ее младший брат Зохайб Хасан объединились, чтобы выпустить больше поп-альбомов, но из-за беспорядков, которые переживал Пакистан, дуэт потерял зрительскую аудиторию и продажи в своей стране. . Им удалось попасть в топ-40 Великобритании с английской версией своей песни " Disco Deewane " под названием " Dreamer Deewane ". Альбом был продан тиражом более 14 миллионов пластинок не только в Азии, но и в Южной Америке , Южной Африке и Советском Союзе . Позже Назия Зохеб выпустила множество других альбомов в 1980-х, например, Boom Boom (1982), Young Tarang (1984), Hotline (1987) и Camera Camera (1992), и полностью доминировала на поп-музыкальной сцене Азии в 1980-е годы.

Новая ярость поп- рок-музыки начала расти во время режима президента Зия-уль-Хака. На протяжении 1980-х годов прошла волна культурных изменений, и модные прически и одежда 80-х годов начали обращать внимание общественности. [10] Доморощенные рок-группы, необычные для культуры , стали восприниматься многими пакистанскими фанатами и обозревателями культуры страны как «многообещающая новая эра культурного возрождения». [10] Их огромная популярность открыла новую волну и музыки современную главу в истории Пакистана. [10] Общественность в целом приветствовала новые прически и модную одежду (популярную среди студентов и студентов университетов). [10]

В период пика и конца консервативного режима Зии прошла популярная волна культурных изменений, а западный стиль моды и музыка штурмовали страну. [9] В 1980-е годы различные аранжировщики проводили андеграундные рок-концерты в пятизвездочных отелях и университетских кампусах. [9] По иронии судьбы, именно при консервативном режиме президента Зия-уль-Хака рок-музыка взорвалась, и концерты андеграундной рок-музыки прошли по всей стране, включая Исламабад и недалеко от резиденции Зия-уль-Хака. [9] В 1986 году поп-группа Vital Signs выпустила свои первые синглы Dil Dil Пакистан и Do Pal Ka Jeevan , которые имели абсолютный успех в стране. [11]

Успех Vital Signs помог другим последовать их примеру, и рок-музыка в стране взлетела впервые в истории страны. В то время, когда не было никакой надежды на выживание индустрии, рок/поп-группы заметно и очень быстро заполнили пробел, оставшийся в индустрии поп-музыки. [12] По мнению западных наблюдателей и культурных критиков, рок-группы страны внесли значительный сдвиг в трансформацию страны в модернизм в 1990-е годы. [13] С появлением группы Vital Signs, а затем Джунуна и других, рок-музыка, получившая взрывной успех в 1980-х и 1990-х годах, стала средством выражения патриотического националистического духа в Пакистане. [12]

первая частная телевизионная станция Network Television Marketing В 1990 году открылась (NTM), представляющая программы, ориентированные на молодое поколение. До этого, в 1989 году, Шоаиб Мансур продюсировал шоу для PTV под названием «Музыка '89» и взял братьев и сестер Хасана в качестве ведущих. Это шоу отвечает за создание легенд из таких групп, как Vital Signs , Junoon , Ali Haider , Sajjad Ali и Jupiters, а также включая андеграундные альтернативные рок- группы, такие как Final Cut и The Barbarians. [14] Согласно редакционной статье, написанной в The Express Tribune в 2011 году, «жизненно важные показатели и гениальная рок-музыка Пакистана были единственным «арсеналом», который страна имела против вторжения индийской индустрии развлечений ». [15] Это было в разгар правления Зии, когда «Дил Дил Пакистан» был показан по телевидению и за короткий период времени имел огромный успех в стране.

Расцвет пакистанской поп-музыки: 1990–1999 гг.

[ редактировать ]
В 1990-е годы группа Strings получила широкую известность благодаря своему жанру рок/поп-музыки.

Благодаря успеху Vital Signs и других групп поп/рок-музыка также значительно помогла поп-музыке войти в список. Прием в прайм-тайм на канале NTM в Лахоре , Карачи и Исламабаде , когда NTM транслировала шоу под названием « Чарты музыкальных каналов» . Рок-музыка по-прежнему нравилась публике, и было проведено часовое шоу, в котором в формате обратного отсчета демонстрировались музыкальные клипы различных исполнителей . Когда люди начали знакомиться с форматом шоу, любительские коллективы и певцы записывали на пленку собственные видеоролики и отправляли их в эфир. Поскольку конкуренция росла, а одному видео посвящалось всего несколько минут, поп- и рок-музыканты со всей страны получали признание за свою работу.

В шоу приняли участие такие будущие артисты, как рэпер Фахре Алам , Даниш Рахи , Fringe Benefit (дебютный альбом Tanhai был записан и сведен Тахиром Гулом Хасаном в его студиях звукозаписи в Карачи), Strings , Junoon, Аамир Салим , Аамир Заки и Харун Рашид. и Фаахир Мехмуд из семейных имен Аваза . Шоу стало первопроходцем, и многие последовали его примеру. Video Countdown (который позже стал Video Count Down Zabardast Zabar Duss/10) начался на PTV, а Video Junction (VJ) был единственным в своем роде на NTM, который начался после закрытия MCC. Когда PTV стала международной в 1992 году с запуском PTV2, она открыла международную арену для пакистанских поп-исполнителей. Все больше и больше международных телеканалов (особенно трансграничных) становились видимыми в Пакистане через спутник. Пакистанские артисты начали появляться на MTV India и Channel V в конце 1990-х. [16] и затмевают все усилия, которые пакистанский коллега предпримет, чтобы выявить таланты внутри страны.

Появление FM-радио в середине 90-х сделало пакистанскую поп-музыку более доступной. Люди начали наслаждаться оттенками пакистанского поп-н-рока в своих машинах.

Звукозаписывающие компании, такие как EMI Пакистан , Pepsi Пакистан Inc. и Sound Master, начали обращать внимание на новых и восходящих звезд. Они начали подписывать контракты с такими группами, как Strings, Vital Signs, Junoon, Benjamin Sister и Awaz, которые позже стали культовыми поп-рок-группами. В это время различные рок/поп-группы получили большое признание за рубежом после того, как Vital Signs дали свой дебютный международный концерт в США в 1993 году.

Абрар-уль-Хак с момента своего дебюта с Билло Де Гаром (1995) стал известен как «Король пакистанской поп-музыки». [17] продав более 40,3   миллиона альбомов по всему миру. [18]

Хадика Киани дебютировала в фильме «Саргам» Аднана Сами и Зебы Бахтияра в главных ролях «Саргам» в 1995 году, который стал феноменальным хитом, а музыкальный альбом фильма стал хитом в чартах Lollywood Top 10 (PTV), Yeh Hai Filmi Dunya (NTM) и FM-каналах. . Но Хадика продолжила свою музыкальную карьеру скорее как поп-исполнительница, а не как исполнительница. Ее альбомы «Raaz, Rung and Roshni» продавались миллионами и сделали ее настоящей поп-звездой после Назии Хасан. В 1997 году Хадика стала второй международной певицей в мире, подписавшей контракт с Pepsi Пакистан.

В 1999 году, после Каргильской войны , вещание всех индийских каналов было ограничено или запрещено в Пакистане, а после Перваиза Мушаррафа средства государственного переворота массовой информации были приватизированы. Чтобы удовлетворить потребности тысяч людей, которые регулярно смотрели индийские каналы, транслировались программы, соответствующие индийскому содержанию. Увидев в этом возможность, группы вернулись на музыкальную сцену и начали снимать видео с гораздо более богатым содержанием. В 2002–2003 годах Газанфар Али , продюсер и генеральный директор Indus Media Group, начал свое первое предприятие в музыкальной индустрии с Indus Music, каналом, посвященным музыке в форматах, используемых западными музыкальными каналами. Канал начинался как часть канала Indus Vision, а позже был запущен как отдельный канал в 2003 году. [14] Не имея ничего особенного для просмотра, кроме нескольких пакистанских каналов, молодежь страны остановилась на Indus Music и снова заинтересовалась музыкой. В 2006 году сеть Indus TV Network по соглашению с MTV Intn;l преобразовала Indus Music в MTV Пакистан, которая до 2011 года снова стала Indus Music.

Рок-музыка продолжала набирать популярность в стране, поскольку в этот жанр входит все больше певцов и групп. Но ситуация с правопорядком в Пакистане ограничила количество концертов, и артисты не активно продвигают свои альбомы. Новые музыкальные таланты появились в Пакистане в десятилетие 2000 года. Entity Paradigm, Aaroh, Mizraab, Mizmaar, Fuzon, Raeth, Noori, Mechal Hassan Band, Jal, Roxen и др. сделали себе имя, создавая качественную музыку. После распада Junoon Али Азмат начал сольную карьеру, а его первый сольный альбом Social Circus имел успех и придал ему культовый имидж. Новые певицы, такие как Айни Халид, Абрешам и Абир, поддерживали музыкальную сцену. После Indus Music были запущены ARY Musik (The Musik) Aag (сейчас вне эфира), Play и многие другие музыкальные каналы, которые поддерживали музыкальную сцену. Aag TV был первым молодежным музыкальным каналом Пакистана, который также представил множество программ, заставляющих задуматься, а также по молодежным вопросам.

[ редактировать ]
Атиф Аслам

Группа Jal, образованная в 2003 году вместе с Атифом Асламом , Гохером Мумтазом и другими, принесла новую волну пакистанской поп-музыки с такими хитами, как Adaat, Woh Lamhe и их соответствующими альбомами. Атиф стал одним из лучших пакистанских певцов на сегодняшний день, а Джал стал самым громким именем на музыкальной сцене пакистанских групп. Более того, новая волна кинематографа в Пакистане поддержала сцену поп/рок-музыки, поскольку большая часть фоновой музыки и саундтреков к новым фильмам обычно создается поп/рок-исполнителями. Поп/рок-исполнители, такие как Атиф Аслам , Рахат Фатех Али Хан и Али Зафар , одинаково популярны в Индии в музыкальной индустрии Болливуда.

Телевизионные шоу

[ редактировать ]

Кокс Студия

[ редактировать ]

Coke Studio , популярный пакистанский музыкальный телесериал, стал первым официальным проектом Пакистана по сотрудничеству с пакистанскими исполнителями поп-музыки. Coke Studio стала феноменальным хитом, давшим на данный момент 14 успешных сезонов. Первые семь сезонов были продюсированы Рохаилом Хаяттом, участником бывшей поп-группы Пакистана Vital Signs . Это единственный в своем роде фильм, в котором сочетаются старые новости и новости, и он транслируется на всех телеканалах и некоторых радиоканалах Пакистана, что делает его доступным для всех в стране и за рубежом. Платформа раскрыла таланты народных и современных художников, таких как Ариф Лохар и Миша Шафи . Сезон 8 Coke Studio приобрел огромную популярность, и многие из ее песен возглавили чарты большинства популярных в Южной Азии веб-сайтов потоковой передачи музыки, таких как Taazi , SoundCloud и Patari.pk . [19] [20]

После успеха в Пакистане после своего первого запуска Coke Studio стала международной франшизой. Пакистанское шоу собрало большое количество поклонников в соседней Индии. [21] Успех шоу побудил Coca-Cola запустить индийскую версию Coke Studio @ MTV с аналогичным форматом, которая оказалась как одобренной критиками, так и коммерчески успешной. [22] Индийская версия произведена MTV India . [23] арабская версия шоу Coke Studio بالعربي была запущена В апреле 2012 года на Ближнем Востоке с выступлениями различных арабских и международных музыкальных исполнителей, спродюсированных автором песен Мишелем Элефтериадесом .

Пакистанский идол

[ редактировать ]

Франшиза «Идол» была запущена в Пакистане в 2013 году с сериала «Пакистанский идол» , который транслировался по телевидению Geo TV . Гимном шоу был Awaaz Mein Teri , написанный и спетый Али Зафаром . Судили шоу Бушра Ансари , Али Азмат и Хадика Киани . Победителем первого сезона стал Замад Байг.

Пепси Битва групп

[ редактировать ]

Pepsi Battle of the Bands — телевизионное шоу, основанное на концепции Battle of the Bands , впервые вышедшее в эфир в 2002 году на канале PTV Home . Шоу было возобновлено в 2017 году. В этом сезоне судьи Атиф Аслам , Миша Шафи и Фавад Хан исполнили « Do Pal Ka Jeevan » группы Vital Signs и «Dekha Na Tha» Аламгира в качестве дани; [24]

Рохайль Хаятт (S1)

Фифи Харун (S1) Шахи Хасан (S1, 2) Фавад Хан (S2, 3, 4) Миша Шафи (S2, 3, 4) Атиф Аслам (S2)Фарук Ахмед (S2, S3) Струны (S3)

Акустическая станция

[ редактировать ]

Кашан Адмани выпустил первый в Пакистане музыкальный веб-сериал Acoustic Station в 2019 году. Сериал был основан на неподключенной к сети музыке и в нем участвовали такие популярные музыканты, как Наташа Байг , Кашмир (пакистанская группа) , Ками Пол , Наташа Хан (пакистанская певица), Шаллум Ашер. Ксавьер и другие. [25]

Болливуд

[ редактировать ]

Пакистанский Каввали музыкант Нусрат Фатех Али Хан оказал большое влияние на музыку Болливуда , вдохновив многочисленных индийских музыкантов, работавших в Болливуде , особенно в 1990-е годы. Тем не менее, было много случаев, когда индийские музыкальные режиссеры занимались плагиатом музыки Хана для создания хитовых из фильмов . песен [26] [27] Виджу Шаха Хит "Tu Cheez Badi Hai Mast Mast" в фильме "Мохра " (1994) был заимствован из популярной песни Каввали Хана " Dam Mast Qalandar ". [26] Поп/рок-исполнители, такие как Атиф Аслам , Рахат Фатех Али Хан и Али Зафар, одинаково популярны в Индии в музыкальной индустрии Болливуда.

Самые продаваемые артисты

[ редактировать ]
Классифицировать Художник(а) Продажи Годы Ссылка
1 Абрар-уль-Хак 60,000,000 1995–2004 [28]
2 Назия Хасан и Зохеб Хасан 40,300,000 1980–1992 [18]
3 Джунун 30,000,000 1990–2010 [29]
4 Нусрат Фатех Али Хан 19,650,000 1996–2007 [а]
5 Атиф Аслам 15,300,000 2004–2008 [б]

Самые продаваемые альбомы

[ редактировать ]
Классифицировать Год Альбом Художник(а) Продажи Ссылка
1 1984 Молодой Таранг Назия Хасан и Зохеб Хасан 40,000,000 [30] [31] [ самостоятельный источник ]
2 1995 Счет за дом Абрар-уль-Хак 16,000,000 [18] [32]
3 1981 Дискотека Дивейн Назия Хасан и Зохеб Хасан 14,000,000 [33]
6 1997 майя Абрар-уль-Хак 6,000,000 [18]
Только один Нусрат Фатех Али Хан и Махмуд Хан 6,000,000 [34]
8 1997 Ванде Матарам А.Р. Рахман и Нусрат Фатех Али Хан 2,000,000 [35]
9 1989 Жизненно важные признаки 1 Жизненно важные признаки 1,000,000 [36]
1996 Сангам Нусрат Фатех Али Хан и Джавед Ахтар 1,000,000 [37]
1997 Азади Джунун 1,000,000 [38]

Музыкальные видеопотоки

[ редактировать ]
Год Песня Художник(а) YouTube Потоки (в миллионах) Ссылка.
2014 Зарури Та Рахат Фатех Али Хан 1310 [39]
2016 Мере Рашк-э-Камар Джунаид Асгар 703 [40]
Африн Африн Рахат Фатех Али Хан и Момина Мустехсан 363 [41]
2015 Тадждар-э-Харам Атиф Аслам 382 [42]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Социально-политическая история современной поп-музыки в Пакистане» . Чоук . Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 27 июня 2008 г.
  2. ^ «Назия Хасан наконец похоронена» . Экспресс Дейли, Индия . Проверено 28 июня 2008 г.
  3. ^ Ахмед, Рашми З. (20 сентября 2003 г.). «Сделано для Назии, в исполнении Алиши» . Времена Индии . Проверено 28 июня 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Музыкальный мост для Индии и Пакистана» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 28 июня 2008 г.
  5. ^ «В 2008 году Болливуд получит еще больше пакистанской музыки!» . Маска . Проверено 28 июня 2008 г.
  6. ^ «История сквозь призму» . Институт политики устойчивого развития. Архивировано из оригинала 16 сентября 2006 года . Проверено 26 июня 2008 г.
  7. ^ «Сестры Бенджамин: Серебряный юбилей» . Все вещи Пакистан . Проверено 27 июня 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Жизнь Назии как звезды» . Фонд Назии Хасан. Архивировано из оригинала 2 июля 2008 года . Проверено 26 июня 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Надим Ф. Парача (28 марта 2013 г.). «Времена жизненно важных знаков» . Dawn News, Надим Ф. Парача . Проверено 3 апреля 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Малик, Ифтихар Х. (2005). «Исполнительское искусство и кино» . Культура и обычаи Пакистана . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-33126-Х .
  11. ^ Посмотреть видео
  12. ^ Перейти обратно: а б Кадир, Мохаммад Абдул (2005). Пакистан . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис Лтд. ISBN  978-0-203-09968-1 .
  13. ^ ЛеВайн, Марк (2008). «1980-е: Расцвет хэви-метала в Пакистане» . Хэви-метал Ислам: рок, сопротивление и борьба за душу ислама (1-е изд.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN  978-0-307-35339-9 .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Музыкальный бизнес» . Лента новостей Пакистан. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 28 июня 2008 г.
  15. ^ Хани Таха (6 апреля 2011 г.). «Встреча с Шахи» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 3 апреля 2013 г.
  16. ^ «Делай свое дело» . Санди Таймс . Проверено 27 июня 2008 г.
  17. ^ «Индия сегодня интернэшнл» . Индия сегодня Интернэшнл . 25 (40–52). Living Media India Limited: 16. 2000. Король пакистанской поп-музыки Арад Аль Хух.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «Статистика» . Официальный сайт Абрар-уль-Хака . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года . Проверено 26 марта 2009 г.
  19. ^ «8-й сезон Coke Studio берет Пакистан штурмом» .
  20. ^ «Coke Studio 8: Эпизод 6 готов потрясти музыкальные чарты» .
  21. ^ «Если Индия хвастается Тадж-Махалом, то Пакистан должен хвастаться Coke Studio» . «Экспресс Трибьюн» . 7 июля 2010 г. Проверено 16 мая 2012 г.
  22. ^ Махмуд, Рафай (30 января 2013 г.). « Я получил благословение Рохайла перед открытием нашей студии Coke в Индии » . «Экспресс Трибьюн» .
  23. ^ МАНС (26 мая 2011 г.). «Coke Studio раскачает Индию» . «Экспресс Трибьюн» .
  24. ^ Студия, МангоБааз (22 июля 2017 г.). «Pepsi Battle Of The Bands только что выпустила свою первую песню, и она АБСОЛЮТНО зажигательна» . МангоБааз . Проверено 1 июня 2020 г.
  25. ^ НовостиБайты. «Dream Station Productions запускает акустическую станцию» . www.thenews.com.pk . Проверено 3 апреля 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Амит Баруа, Р. Падманабхан (6 сентября 1997 г.). «Притихший голос» . Индуист , Линия фронта . Архивировано из оригинала 30 декабря 2001 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  27. ^ Чаудхури, Словарь (2018). Биоскоп: Легкомысленная история Болливуда в десяти главах . Хашетт п. 93. ИСБН  9789351952299 .
  28. ^ PTI (18 ноября 2005 г.). «Телеведущая НРИ получила премию Назии Хасан» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2011 г.
  29. ^ Шарма, Пурнима (5 июня 2010 г.). «Салман Ахмад: от Джунуна до рок-н-ролльного джихада» . Времена Индии . Проверено 23 марта 2014 г.
  30. ^ «Молодой Таранг» . Редифф . Проверено 28 ноября 2017 г.
  31. ^ Шейх, Массачусетс (2012). Кто есть кто: Музыка в Пакистане . Корпорация Xlibris . п. 192. ИСБН  9781469191591 .
  32. ^ «Абрар Уль Хак вернулся с бангрой» . «Экспресс Трибьюн» . 29 апреля 2016 г.
  33. ^ «Дискотека Deewane, Назия Хасан с Бидду и его оркестром» . Ла Пеланга . 19 сентября 2010 г.
  34. ^ «Найдены «потерянные магнитофонные записи» Нусрата Фатеха Али Хана» . Новости Интернешнл . 5 июля 2017 г.
  35. ^ Матхай, Камини (2009). А.Р. Рахман: Музыкальный шторм . Группа Пингвин . п. 160. ИСБН  9788184758238 .
  36. ^ «Салман Ахмад – Группа Джунун» . Индо-американский совет искусств . Проверено 23 марта 2014 г.
  37. ^ Кумар, Кеваль Дж. (2000). Массовая коммуникация в Индии (4-е изд.). Издательство Джайко . п. 320. ИСБН  9788172243739 .
  38. ^ «Мальчики Булле Шаха» . Перспективы . 44 . 26 июля 2004 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
  39. ^ Рахат Фатех Али Хан - Зарури Тха на YouTube
  40. ^ Мере Рашке Камар Ту Не Пехли Назар - Джунаид Асгар на YouTube
  41. ^ Африн Африн, Рахат Фатех Али Хан и Момина Мустехсан на YouTube
  42. ^ Атиф Аслам, Тадждар-э-Харам на YouTube
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29baa22e58f6fa7e4538db8e4e35a908__1720831920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/08/29baa22e58f6fa7e4538db8e4e35a908.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakistani popular music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)