Jump to content

Жизненно важные показатели (группа)

Жизненно важные признаки
Слева направо: Ризван-уль-Хак, Рохаил Хаятт, Джунаид Джамшед и Шахзад Хасан.
Справочная информация
Источник Равалпинди , Пенджаб, Пакистан
Жанры
Годы активности 1986–1998; 2002; 2013
Этикетки EMI Пакистан , VCI Records, PTV Studios , Pepsi Пакистан Inc.
Sony BMG Музыкальные развлечения
Члены Джунаид Джамшед
Рохайль Хаятт
Шахзад Хасан
Предыдущие участники Нусрат Хусейн
Салман Ахмад
Ризван-уль-Хак
Амир Заки

Vital Signs ( урду : وائٹل سائنز ) — пакистанская поп- и рок-группа, созданная в Равалпинди в 1986 году двумя студентами Пешаварского университета . После своего создания они вскоре стали первой и самой коммерчески успешной, а также получившей признание критиков группой Пакистана. [ 1 ] Популярный состав группы состоял из клавишника Рохаила Хаятта , басиста Шахзада Хасана , гитариста Нусрата Хуссейна и вокалиста Джунаида Джамшеда . Основан в Равалпинди с некоторым влиянием западной музыки. [ 2 ] во время консервативного режима президента до Зия-уль-Хака , Vital Signs использует несколько жанров, от поп-музыки рока , и часто включает в себя классические и другие элементы новаторскими способами. [ 3 ] В начале 1990-х годов они стали восприниматься многими пакистанскими фанатами и обозревателями культуры страны как «многообещающая новая эра культурного возрождения». [ 2 ] Их огромная популярность открыла новую волну и музыки современную главу в истории Пакистана . [ 2 ]

Группа заработала свою репутацию, выступая в университетских кампусах и на концертах андеграундной рок-музыки, проходивших в разных частях страны, прежде чем ее заметил PTV директор секции исполнительского искусства Шоаиб Мансур . [ 2 ] Первоначально группа получила национальную известность и популярность благодаря видеоклипу на сингл " Dil Dil Пакистан ", впервые показанному на канале PTV . [ 4 ] Написанная Шаоибом Мансуром, песня стала большим коммерческим хитом и получила признание публики; она была признана По результатам ненаучного опроса третьей по популярности песней всех времен BBC World . [ 4 ] К началу 1990-х участники группы стали публичными знаменитостями и международными звездами в середине 1990-х. С 1980-х по 1990-е годы они выпустили множество своих очень успешных и получивших высокую оценку критиков альбомов, которые многие культурные критики считают их лучшим материалом, включая новаторские и широко влиятельные альбомы Vital Signs 1 (1989), Vital Signs 2 (1991), Aitebar. (1993) и Хум Там (1995). [ 2 ] Успех их второго альбома ознаменовал международную известность группы: она впервые поехала в Соединенные Штаты для выступления и стала первой пакистанской музыкальной группой, совершившей зарубежный тур.

После распада и угасания группы в 1998 году каждый из них сделал успешную музыкальную карьеру. Ведущий певец Джунаид Джамшед продолжил карьеру сольного певца и исламского телеевангелиста, Шахзад Хасан сосредоточился на своей работе в качестве музыкального продюсера, а Рохаил Хаятт основал продюсерскую компанию. The Vital Signs считается одной из самых успешных групп Пакистана, оказавшей влияние на многие поп- и рок-группы, происходящие из страны. [ 5 ]

Ранние годы и становление (1983–1986)

[ редактировать ]

Группа была сформирована в начале 1983 года двумя одноклассниками из Пешаварского университета , клавишником Рохаилом Хаяттом и басистом Шахзадом Хасаном , в Равалпинди , провинция Пенджаб , Пакистан, хотя ни одно название группы не достигло консенсуса. [ 6 ] В 1983 году группа начала давать рок-концерты в кампусе местного университета, работая с различными неизвестными певцами. Группа связалась с Джамшедом после того, как заметила, как он выступал с рок-музыкой в ​​кампусах Пешаварского университета и Исламабадского университета, когда он был студентом UET в Лахоре. [ 7 ]

В 1986 году Хаятт и Хасан официально сформировали группу после того, как наняли Нусрата Хусейна в качестве ведущего гитариста. Группа начала практиковаться, исполняя каверы на Deep Purple , Eagles , Nazia and Zoheb и Led Zeppelin в начале 1980-х, и они сделали себе имя, играя в местных пятизвездочных отелях. Еще в 1986–87 годах группа начала искать ведущего вокалиста, часто посещая местные концерты в поисках певцов. Группа еще раз встретилась с Джунаидом Джамшедом после того, как группа играла с Джамшедом в отеле Marriott в Исламабаде в 1987 году. С 1983 года Хаятт хотел нанять Джамшеда в качестве ведущего вокалиста группы, но не смог этого сделать, когда Джамшед вскоре уехал в Пешавар. . В 1987 году Джамшед присоединился к рок-группе своего инженерного университета Nuts and Bolt в качестве ведущего вокалиста и выступил в отеле Flashman's в Равалпинди. [ 8 ] Пока Джамшед выступал, Нусрат Хусейн и Рохаил Хаятт также отправились на концерт в отель в поисках новых талантов. [ 8 ] Когда Джамшед пришел выступать на сцене, Нусрат предупредил Хаятта, что «этот парень возвращается; парень, который тебе нравился» и что «возможно, нам стоит пойти и увидеть его». [ 8 ] Хуссейн призвал Хаятта увидеться с ним и после выступления Джамшеда; они это сделали, и Джунаид присоединился к их группе. [ 8 ] Бывший участник группы Джунаид Сиддики также был добавлен в группу, чтобы играть на барабанах в популярном видеоклипе "Dil Dil Пакистан".

На концерте Хаятт терпеливо ждал окончания концерта, который длился до полуночи. [ 6 ] Шоу длилось до 3 часов ночи, потому что люди не хотели уходить, что было неслыханно для Исламабада, где люди собирали вещи в 22:00. [ 6 ] Джунаид был немедленно нанят в качестве солиста группы и получил предложение выступить на разогреве у группы String Fellow . [ 6 ] Промоутер спросил название группы, и за это время группа так и не получила официального названия, всего лишь группа из четырех парней. Шахи связывает название группы с тем, что его старшая сестра, только что поступившая в медицинский университет , сказала им: «Это термин о том, как вы проверяете жизненные показатели человека». [ 6 ] Хаятт немедленно принял это предложение и впервые с момента своего создания назвал их «жизненно важными признаками». [ 6 ] Использование слова «Vital Signs» в названии группы было еще более усилено, поскольку это также было названием популярного альбома «Vital Signs» группы Survivor , который оказал одно из влияния на группу.

Восхождение к славе и признанию (1987–1989)

[ редактировать ]

В середине 1985 года с западным влиянием рок-музыка стала замечаться публикой , и по всей стране прошли андеграундные концерты. [ 9 ] Рок-музыка потрясла страну в то время, когда ультраконсервативный режим президента . генерала Зия-уль-Хака безраздельно правил как диктатор, маскирующийся под «демократически избранного» [ 9 ] Президент с марионеточным парламентом, санкционирующим каждое его движение, отдавал макиавеллиевским брендом так называемой «исламизации». Президент Зия-уль-Хак, как известно, решительно осудил « западные идеи », такие как джинсы и рок-музыка. [ 9 ] Различные группы привлекали внимание публики, и рок-музыка, естественно, была оценена по достоинству, поскольку она была необычной. [ 6 ]

Именно эта политическая и экономическая напряженность и претензии, силовые игры хэви-метала и экономическое процветание также способствовали постепенному расширению городского среднего класса и низшего среднего класса страны. [ 9 ] По словам левого культурного критика Надима Ф. Парача : «Молодежная культура возникла из этих классов, которые дали первые импульсы той поп-культуре, сцене и музыке, которую мы теперь называем современной пакистанской поп-музыкой и роком ». [ 9 ]

В середине 1986 года Беназир Бхутто вернулась в страну и организовала гигантский митинг, который ослабил консервативного президента Зия-уль-Хака. [ 9 ] Крупнейшие городские музыкальные медиа-центры страны увидели тихий, но уверенный поток совершенно новых рок-групп, которые хотели звучать несколько иначе, чем лучшие отпрыски поп-рока того времени. [ 9 ] Примерно в 1985–87 годах группа получила национальное признание, и Рана Канвал, продюсер студии PTV , предложила ей видеоклип. В PTV Studios группы соревновались друг с другом за лучшее видео, и победитель будет транслироваться по всем каналам Пакистана. Она позвонила Рохаилу Хаятту и попросила группу превратить классическое стихотворение Парвин Шакир в рок-клип. [ 6 ] Но в отличие от других своих молодых современников, выступления Vital Signs включали в себя амбициозные и смелые кавер-версии известных западных групп, таких как Pink Floyd , Rush и a-ha , помимо обычной популярной в то время пакистанской кинопоп-музыки. В 1987 году группа выпустила свой первый сингл « Do Pal Ka Jeevan », который имел ошеломительный успех, и группа заработала себе репутацию в андеграундной музыкальной индустрии Пакистана. [ 10 ]

Эпоха прорыва (1989–1991)

[ редактировать ]

Успех их первого сингла сделал Vital Signs гораздо более популярными, и вскоре их обнаружил PTV известный музыкальный продюсер и кинорежиссер Шоаиб Мансур на местном концерте , который был впечатлен синглом Vital Signs " Do Pal Ka Jeevan ". [ 6 ] На следующий день Мансур позвонил группе и попросил их исполнить национальную песню, которая выйдет в эфир по всей стране. [ 6 ] Написанная Шоаибом Мансуром и написанная Хаяттом, песня под названием « Dil Dil Пакистан » имела огромный успех, сильно шокировав Хаятта. [ 7 ] Он был выпущен летом 1987 года в виде видео, снятого Шоаибом Мансуром, в котором показано, как представители Vital Signs поют песню над чем-то, похожим на пышные холмы Исламабада . третьей по популярности песней всех времен Песня мгновенно стала хитом, а позже была признана BBC World . [ 4 ] Однако привлекательность мгновенного успеха и тот интерес, который Шоаиб был готов вложить в группу, поддерживали Рохаила и Шахзада и убедили Джунаида остаться, по крайней мере, для записи их первого альбома. Ведущий гитарист группы Нусрат Хуссейн покинул группу и предложил Рохаилу Хаятту привести Салмана Ахмада в качестве его замены.

Вдохновленный песней из Rush альбома Moving Pictures , Нусрат Хуссейн изначально сочинил для этой песни музыку для гитары, но Шоаиб Мансур отверг ее в первом черновике, поскольку он хотел, чтобы она была более запоминающейся. Нусрат попробовал еще раз и придумал вступление, которое понравилось другим участникам. Воодушевленные этим, особенно Джунаидом Джамшедом, они внесли свой вклад и идеи, пока не завершили мелодию, Шоаиб одобрил ее, а Хаятт сочинил музыку и записал ее.

Влияние Шоаиба заставило пакистанскую студию EMI заинтересоваться помощью группе в записи их дебютного альбома. Это привело к тому, что Рохаил, Джунаид и Шахзад отправились в Карачи . Альбом был записан в студии EMI, но почти вся его часть была написана и сочинена в резиденции Салмана Ахмада, где проживала группа. Шоаиб написал все тексты, а Джунаид и Рохаил сочинили песни.

Дальнейший успех (1989–1992)

[ редактировать ]

С выпуском своего первого крупного сингла Vital Signs начали добиваться признания в Пакистане. Их дебютный альбом Vital Signs 1 имел успех, вызвав волну новых новых исполнителей в стране. Большинство новых исполнителей были частью многочисленных «молодежных фестивалей», которые начали проходить в Карачи и Лахоре, особенно после того, как одно такое шоу было специально проведено и показано по телевидению PTV в конце 1989 года.

Шоаиб Мансур также снял мини-драму « Dhundle Raste » о реальной истории группы, в которой участники группы сыграли самих себя. Вскоре группа отправилась в тур по стране, дав аншлаговые концерты в Карачи , Лахоре , Исламабаде и Пешаваре . Некоторые из них, особенно два концерта, состоявшиеся в Карачи в конце 1989 года, вошли в число лучших концертов группы.

Салман Ахмад хотел изменить музыку группы, и к тому времени, когда в декабре 1990 года к группе обратилась Pepsi , Рохайл решил изолировать Салмана от группы и, таким образом, ушел, чтобы сформировать свою собственную группу Junoon . Под давлением Pepsi с требованием выпустить новый альбом группа заменила Салмана на Ризван-уль-Хака в качестве нового ведущего гитариста.

В 1991 году группа выпустила второй альбом Vital Signs 2 . Альбом отличался от более оптимистичного стиля первого альбома. Получившийся звук, возникший в результате такого эмоционального смятения и неуверенности, был сильно меланхоличным и интровертным («Rahi», «Yaad Kerna»), внезапно переходящим в грохот гнева с мощной «Aisa Na Ho». Это был, пожалуй, самый политический альбом группы. Альбом обладал большей зрелостью, универсальностью и имел коммерческий успех. Это побудило группу выступить в турне по Соединенным Штатам, что сделало их первой поп-группой, сделавшей это. Тур также изменил внешний вид группы: группа увидела появление гранжа и возрождение интереса к музыке 70-х, а также стала зачинщиками моды. В результате изменения также Рохаил, Шахзад и Джунаид переехали в Карачи (Ризван решил остаться в Исламабаде), поскольку Рохаил начал строительство новой студии в своей квартире в Карачи.

После нескольких концертов под руководством старшего брата Рохаила Захида группа вместе с режиссером Шоаибом Мансуром отправилась снимать фильм «Гитара '93» - проект, финансируемый Pepsi, с видеороликами, снятыми по всему Пакистану.

Этибар и лучшие хиты (1993–1995)

[ редактировать ]

После ухода Салмана Ахмада друга детства Хаятта Ризван-уль-Хака попросили присоединиться к группе в качестве ведущего гитариста. Ризван, инженер-электрик , уехал из Исламабада в Карачи, чтобы присоединиться к группе, и Signs начали работу над своим третьим альбомом в студии Рохаила Хаятта, Pyramid Studios, в 1993 году. [ 11 ] Третий альбом Aitebar , который вскоре превзошел по продажам своего предшественника Vital Signs 2 , имел абсолютный успех. Затем The Signs начали свой тур по стране и сотрудничали с Шоаибом Мансуром , который снял « Guitar '93» , сборник видеороликов самых больших хитов Vital Signs на данный момент. Он снимался в четырех провинциях и финансировался Pepsi Пакистан Inc. Сделано для PTV. Guitar '93 был интересным документом о прогрессе группы как одной из лучших поп / рок-групп Пакистана.

С выпуском Guitar'93 именно Ризван получил широкую огласку и известность, а Signs также отыграли наибольшее количество концертов в 1993 году. Самый крупный из них состоялся на стадионе KMC в Карачи, мегаконцерт, хедлайнером которого выступила группа Signs, а также состоящий из выступлений The Milestones , Awaz и недавно сформированной рок-группы Arsh . Бывший участник Салман Ахмад присутствовал в зале. Именно после этого концерта Рохайль впервые начал проявлять признаки волнения по поводу своего растущего недовольства игрой Ризван-уль-Хака и его расходами. [ 11 ] Успех Aetibar и Guitar'93 открыл для Signs прекрасную возможность. The Signs отметили свой первый международный тур по США в 1993 году, став первой музыкальной группой Пакистана, совершившей это. [ 12 ]

Хум Там (1995) и мировые турне

[ редактировать ]

В 1994 году группа не продлила контракт со своим гитаристом Ризваном-уль-Хаком , несмотря на его настояния. [ 13 ] Ризван почувствовал облегчение и «указал на дверь», после чего Хаятт выбрал технического гитариста Аамира Заки новым ведущим гитаристом группы. [ 13 ]

The Signs отправились во второй тур по Соединенным Штатам с Заки в качестве ведущего гитариста группы. [ 11 ] Вскоре вернувшись, группа приступила к работе над своей четвертой и последней частью, Hum Tum . У Заки сложилось впечатление, что он присоединился к группе как полноправный участник, а не как сессионный музыкант, но его попросили уйти после записи всего трех песен с альбома. [ 11 ] В книге « Личная биография » на Signs, опубликованной в Интернете, Заки выразил серьезные разногласия с лидером группы Хаяттом по поводу направления, в котором группа двигалась. [ 11 ] Позже Хаятт заявил, что основная причина заключалась в том, что Аамир Заки раскритиковал игру Дэвида Гилмора на гитаре, когда группа гастролировала по Великобритании и присутствовала на концерте Pink Floyd . Хаятт процитировал: «Это смешно! Это мнение одного человека (Аамира). Из-за этого вы не деретесь и не уходите из групп». После ухода Заки Signs быстро наняли Awaz участника группы Асада Ахмеда в качестве ведущего гитариста группы, который будет играть на концертах в Великобритании. [ 11 ] В суматохе Хаятт вскоре покинул Signs из-за конфликта с солистом Джунаидом и басистом Шахи из-за контрактных обязательств, которые группа имела в отношении серии концертов в США после того, как Заки присоединился к Signs для тура по США. Затем Рохейл Хаятт основал музыкальный журнал Vibes . [ 11 ]

Переворот и распад 1998 года

[ редактировать ]

Во время турне по США и Великобритании Signs почувствовали потребность в Hyatt; поэтому по возвращении в Пакистан группа быстро помирилась с Хаяттом и уволила Заки. [ 11 ] Ахмад присоединился к группе и играл на гитаре до конца грядущего альбома, а Хаятт - на клавишных. [ 11 ] Для создания четвертого альбома Signs сотрудничали с Шоаибом Мансуром ; все песни были написаны Мансуром и исполнены Джамшедом. [ 11 ]

Наконец, в 1995 году Signs выпустили Hum Tum страны , который получил положительный отклик в электронных СМИ . [ 13 ] По мнению музыкальных критиков, музыкальное настроение на Hum Tum было мрачным, но более стоическим и фаталистическим, с блестящим вокалом Джунаида и словами фаталистического смирения Шоаиба Мансура в альбоме. [ 13 ] Несмотря на успех, Signs столкнулись с конкуренцией, когда средства массовой информации постоянно сравнивали Vital Signs с Junoon , возглавляемой соперником и бывшим гитаристом Салманом Ахмадом . [ 11 ]

Эстетического и коммерческого успеха альбома было недостаточно, поскольку Рохаил и Шахзад идеологически и эстетически отходили от Джуниада Джамшеда и Шоаиба Мансура. [ 11 ] The Signs изо всех сил пытались сохранить единство, когда Signs гастролировали в Южной Африке без лидера группы Хаятта. Затем средства массовой информации быстро заговорили о распаде группы еще в 1996 году. [ 11 ] Хотя Хаятт присоединился к Signs в 1997 году, Signs отыграли свой последний тур по Великобритании. [ 14 ]

Хотя о распаде группы так и не было официально объявлено, к 1998 году, когда Pepsi Пакистан Inc. предложила Signs контракт на выпуск еще одного альбома, Рохейл отказался, что означало конец Vital Signs. [ 11 ] Джунаид Джамшед продолжил карьеру сольного певца, а Шахзад Хасан сосредоточился на своей работе в качестве музыкального продюсера вместе с Рохайлом Хаяттом, который основал продюсерскую компанию, известную как «Pyramid Productions». [ 11 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

VS-Remixes в 1999 году. Выпуск

[ редактировать ]

В 1999 году Рохейл Хаятт выпустил сборник песен альбома Signs, смешанных с музыкальными ремиксами . [ 13 ] идеей . Музыкальные журналисты VS-Remixes встретили негативную реакцию, хотя и заинтересовались этой [ 13 ] Единственный сингл с альбома VS -Remixes , "Maula", который был единственным оригинальным произведением, избежал посредственности и получил положительные оценки. [ 13 ] Патриотическая песня «Маула» имела абсолютный успех и получила высокую оценку музыкальных журналистов. [ 13 ]

Воссоединение в 2002 году, концерт Назии Хасан

[ редактировать ]

The Signs подтвердили свое участие в « Концерте в честь Назии Хасана », который состоится в Карачи 9 марта 2002 года. [ 15 ] Известная в народе как «Королева пакистанской поп-музыки », Назия Хасан трагически умерла от рака легких в Лондоне, шокировав всю страну. [ 15 ] The Signs спели свои популярные песни впервые почти за 7 лет. [ 15 ] Концерт посетила восторженная публика, и на сцену вышел их первоначальный состав, состав, который не играл вместе с середины 1990 года и который до сих пор затмевал всеобщее внимание. [ 15 ]

The Vital Signs воссоединились для ностальгического 30-минутного выступления на громком концерте. [ 15 ] Группа осознала, что выросло целое новое поколение поклонников поп-музыки, и их бренд поп-музыки до сих пор хорошо помнят. [ 15 ] После концерта Nazia Tribute Concert поп-индустрия была полна слухов о том, что Vital Signs собираются записать свой долгожданный пятый альбом, но группа опровергла эти предположения. [ 16 ]

2013 сотрудничество

[ редактировать ]

Спустя одиннадцать долгих лет участники Vital Signs и Junoon совместно выпустили патриотическую песню Naya Пакистан . [ 17 ] Написано Салманом Ахмадом и Аанией Шах с участием Шахзада Хасана на бас-гитаре, Нусрата Хуссейна на клавишных и вокалиста Джунаида Джамшеда . Песня была записана на студии Indus Music World Studios и выпущена 22 февраля 2013 года. [ 17 ]

Салман Ахмед, рассказывая о своем последнем проекте на BBC в Пакистане, сказал: «В течение почти десяти лет Джунаид всегда просил меня не брать с собой гитару и не просить его спеть. Когда вы дружите с кем-то, вам всегда приходится преодолевать различия, и я уважаю Взгляды Джунаида Однажды Джунаид сказал мне, что его самым большим сожалением было то, что он не смог принять участие в записи Джазбы Джунуна. Поэтому, когда мы придумали « Naya Пакистан », я спросил его, что это шанс, который больше никогда не представится. Джунаид принял предложение с условием, что он споет только вступительные строки без музыки вообще». [ 17 ] и далее добавил: «Это означает метафору единства, поскольку нам приходится идти на компромисс ради единства в надежде на Найя Пакистан ». [ 18 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

На группу Vital Signs наибольшее влияние оказали Pink Floyd . [ 2 ] В музыкальном и лирическом плане они также назвали такие группы, как a-ha , Rush , Scorpions , Duran Duran , Survivor , Radiohead , The Police и Led Zeppelin , оказавшими на них наибольшее влияние. Они также были широко известны как первая и самая успешная поп-группа Пакистана и получили титул «пионеров поп-музыки». [ 4 ]

Несколько групп и артистов назвали Vital Signs источником вдохновения или влияния, в том числе Аббас Али Хан, Атиф Аслам , Джал , Каавиш , Ааро , SYMT и Fuzön . [ 5 ]

Культурное наследие и влияние

[ редактировать ]

Жизненно важные признаки появились, когда Пакистан подвергался исламизации . [ 9 ] Такие западные идеи были осуждены в стране, и киноиндустрия быстро приходила в упадок, конкурируя с контрреволюцией индийской киноиндустрии . [ 19 ] Согласно редакционной статье, написанной в The Express Tribune в 2011 году, «жизненно важные показатели и гениальная рок-музыка Пакистана были единственным «арсеналом», который страна имела против вторжения индийской индустрии развлечений ». [ 19 ]

За короткий промежуток времени участники Vital Signs приобрели огромную популярность и были в целом встречены публикой; иногда называют «Битлз Пакистана». [ 2 ] В то время как Нур Джехан , Абида Парвин , Мехди Хасан , Сальма Ага и Нусрат Фатех Али Хан Пакистана оставались в основном привязанными к киноиндустрии , «Знаки жизни» охватили региональное и молодое население страны. [ 2 ] С появлением группы Vital Signs, а затем Junoon и других, рок-музыка в 1990-х годах резко возросла и стала средством выражения патриотического националистического духа в Пакистане. [ 20 ] По словам биографов Vital Signs, несмотря на западный внешний вид и влияние Vital Signs, ко всем членам Vital Signs относились как к самым «любимым знаменитостям страны». [ 2 ]

По мнению культурных критиков и обозревателей, все участники Vital Signs стали тем, чем стали участники The Beatles в США и Великобритании в 1960-е годы. [ 2 ] За Vital Signs последовали Junoon , Awaz , Strings и Jupiters , которые взорвали жанр поп- и рок-музыки в стране, что привело к значительному сдвигу в трансформации страны в модернизм в 1990-е годы. [ 20 ] Несомненно, музыка Vital Signs была одной из главных влиятельных сил, которая действительно поддерживала национальный дух на высоком уровне среди преобладающих социальных проблем, которые ухудшились с 1980-х годов; такая музыка включала такие песни, как « Dil Dil Пакистан » и многие другие. [ 5 ]

Дискография

[ редактировать ]
Студийные альбомы

Участники группы

[ редактировать ]
Окончательный состав

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шредер, Салман Ахмад с Робертом (2010). Рок-н-ролльный джихад: революция мусульманской рок-звезды (1-е изд. Free Press в твердом переплете). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  978-1-4165-9767-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Малик, Ифтихар Х. (2005). «Исполнительское искусство и кино» . Культура и обычаи Пакистана . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-33126-Х .
  3. ^ Парача, Надим (28 марта 2013 г.). «Времена знамений» . Dawn News (Музыка и развлечения) . Проверено 2 апреля 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д BBC, Десять лучших в мире , данные получены 21 ноября 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с ЛеВайн, Марк (2008). «1980-е: Расцвет хэви-метала в Пакистане» . Хэви-метал Ислам: рок, сопротивление и борьба за душу ислама (1-е изд.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN  978-0-307-35339-9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Аяз, Амар. «Жизненный облик Шахзада Шахи Хасана» . Журнал ИНСТЭП . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Жизнь и времена Рохаила Хаятта» . Мадея Сайед. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Сайед, Мадея (26 июля 2009 г.). «Эксклюзив: Жизнь и времена Рохаила Хаятта» . Dawn News, Музыка и исполнительское искусство . Проверено 3 апреля 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Надим Ф. Парача (28 марта 2013 г.). «Времена жизненно важных знаков» . Dawn News, Надим Ф. Парача . Проверено 3 апреля 2013 г.
  10. ^ «До Пал Ка Дживан» . Ютуб . Проверено 3 апреля 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Сайед, Мадея (26 июля 2009 г.). «Эксклюзив: Жизнь и времена Рохаила Хаятта» . The Dawn News, документальный фильм 2009 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  12. ^ Персонал. «Жизненно важные показатели в США, 1993 г.» . Vital Signs in USA, 1993. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час - НФП (8 февраля 2009 г.). «ЗВУКОВАЯ ПРОВЕРКА: Витология: полная дискография показателей жизнедеятельности» . Dawn News, документальный фильм о жизненно важных показателях . Проверено 10 апреля 2013 г.
  14. ^ Персонал (1997). «Тур по вывескам по Великобритании, 1997 год» . 1997 Тур по знакам . Проверено 10 апреля 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фриман, редактор Джон (2010). Пакистан . Лондон: Гранта. ISBN  978-1905881215 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. На пути воссоединения жизненно важных показателей , получено 29 декабря 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Рафай Махмуд / Креатив: Самра Аамир / Фото: Аания Шах / Шерхан (7 февраля 2013 г.). «Vital Junoonions объединяются ради Ная Пакистана» . «Трибьюн Экспресс», 2013 год . Проверено 10 апреля 2013 г.
  18. Интервью BBC с премьер-министром газеты Naya Пакистан . Проверено 26 февраля 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хани Таха (6 апреля 2011 г.). «Встреча с Шахи» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 3 апреля 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кадир, Мохаммад Абдул (2005). Пакистан . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис Лтд. ISBN  978-0-203-09968-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fef09d819eb0363195a2a9e5a1936b58__1717741800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/58/fef09d819eb0363195a2a9e5a1936b58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vital Signs (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)