Христианство в Пакистане
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Октябрь 2023 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
3,3 миллиона 1,37% населения Пакистана [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Особенно в Пенджабе и столичной территории Исламабада. | |
Языки | |
Христианство является третьей по величине религией в Пакистане . [2] [3] что составляет около 1,37% населения по данным переписи 2023 года. [4] [2] Из них примерно половина — католики , а половина — протестанты (в первую очередь англиканцы и пресвитериане ). Небольшое количество восточных православных христиан и восточных православных христиан также живут в Пакистане. [5] [6] [7] [8]
Около 75 процентов христиан Пакистана — сельские христиане-пенджабцы , некоторые говорят на синдхи и гуджарати , а остальные — христиане Гоа из высшего и среднего класса и англо-индийцы . [9] [10]
Пенджабские христиане
[ редактировать ]Поскольку пенджабские христиане — это в основном далиты-христиане из низшей касты, — потомки индусов принявшие христианство в колониальную эпоху в Индии . Их тяжелые социально-экономические условия способствуют религиозной дискриминации; например, по оценкам, христиане выполняют около 80% работ по ручной очистке канализации во всем Пакистане. [11] [12] [13] Обвинения в богохульстве привели к нескольким случаям массового насилия против христианских семей и церквей. [14]
История
[ редактировать ]Часть серии о |
христианство в Пакистане |
---|
Фон |
Люди |
Церкви |
Апостолу Фоме приписывают появление христианства на Индийском субконтиненте, основав общину христиан Святого Фомы на Малабарском побережье ; Христианские кресты Святого Фомы (Мар Тома Слеева) были найдены по всему Индийскому субконтиненту, в том числе возле города Таксила на территории современного Пакистана. [15]
В 1745 году была основана христианская община Беттия , старейшая сохранившаяся христианская община северного Индийского субконтинента Орденом младших братьев-капуцинов под патронажем короля Дхурупа Сингха ; Префектура Индостан была основана в 1769 году в Патне , а затем переведена в Агру , которая в 1820 году получила статус викариата. [16] Капуцины через свои епархии Агры и Аллахабада расширили свое служение и основали в 1800-х годах католические церкви в северных колониальных провинциях Индии, включая Раджастхан , УП , КП , Бихар и Пенджаб , последний из которых теперь включает Пакистан. [16]
В 1877 году, в День Святого Фомы в Вестминстерском аббатстве , Лондоне в преподобный Томас Валпи Френч был назначен первым епископом Лахора англиканским , крупной епархии Церкви Индии, Бирмы и Цейлона , включавшей весь Пенджаб , находившийся тогда под властью. Британское правление в колониальной Индии оставалось таковым до 1887 года; в этот период он также открыл богословский колледж в Лахоре в 1870 году. [17] [18] [19] Преподобный Томас Патрик Хьюз служил миссионером Церковного миссионерского общества в Пешаваре (1864–1884 гг.), Стал востоковедом и составил «Словарь ислама» (1885 г.). [20]
Христиане колониальной Индии принимали активное участие в Индийском национальном конгрессе и в более широком движении за независимость Индии , коллективно были представлены во Всеиндийской конференции индийских христиан , которая выступала за сварадж и выступала против раздела Индии . [21] [22] [23] Заседание Всеиндийской конференции индийских христиан в Лахоре в декабре 1922 года, на котором присутствовало большое количество пенджабцев, решило, что священнослужителей Церкви в Индии следует набирать из рядов индийцев, а не иностранцев. [24] AICIC также заявил, что индийские христиане не потерпят никакой дискриминации по признаку расы или цвета кожи. [24] После смерти К. Т. Пола Салемского директор Христианского колледжа Формана в Лахоре С. К. Датта стал президентом Всеиндийской конференции индийских христиан, представляя индийскую христианскую общину на Второй конференции за круглым столом , где он согласился с Махатмой Ганди . взгляды на меньшинства и депрессивные классы. [25] 30 октября 1945 года Всеиндийская конференция индийских христиан сформировала совместный комитет с Католическим союзом Индии , который принял резолюцию, в которой «в будущей конституции Индии должны быть гарантированы профессия, практика и распространение религии и что смена религии не должна влечь за собой каких-либо гражданских или политических нарушений». [21] Этот совместный комитет позволил христианам колониальной Индии объединиться, и перед британской парламентской делегацией «члены комитета единогласно поддержали движение за независимость и выразили полную уверенность в будущем общины в Индии». [21] Офис этого объединенного комитета был открыт в Дели , в котором вице-канцлер Университета Андхры М. Рахнасами занимал пост президента, а Б.Л. Раллиа Рам из Лахора - генерального секретаря. [21] Шесть членов объединенного комитета были избраны в Комитет меньшинств Учредительного собрания . [21] На своем заседании 16 и 17 апреля 1947 года объединенный комитет Всеиндийской конференции индийских христиан и Католического союза Индии подготовил меморандум из 13 пунктов, который был отправлен в Учредительное собрание Индии, в котором требовалась свобода вероисповедания для как организации, так и частные лица. [21]
Когда 14 августа 1947 года был создан Пакистан, организация и деятельность христианской общины радикально изменились; Католический союз Индии предоставил независимость своим отделениям в Синде и Белуджистане на своем втором ежегодном общем собрании в Бангалоре в октябре 1947 года. [26] Некоторые христиане в Пенджабе и Синде после 1945 года весьма активно поддерживали Али Джинны Мухаммеда Мусульманскую лигу . Еще до заключительного этапа движения ведущие индийские христиане, такие как Потан Джозеф, оказали ценные услуги в качестве журналистов и пропагандистов Мусульманской лиги. [ нужна ссылка ] Джинна неоднократно обещал всем гражданам Пакистана полное равенство гражданства, но это обещание не сдержали его преемники. Пакистан стал Исламской Республикой в 1956 году, сделав ислам источником законодательства и краеугольным камнем национальной идентичности, гарантируя при этом свободу религии и равное гражданство всем гражданам. В ходе массовых обменов населением, произошедших между Пакистаном и Индией после обретения независимости из-за конфликта между мусульманами и последователями индийских религий , большинство индуистов и почти все сикхи покинули страну. В Пакистанском Пенджабе сейчас более 2% христиан, и осталось очень мало индуистов и сикхов. Христиане внесли некоторый вклад в национальную жизнь Пакистана. Первым председателем Верховного суда Пакистана-немусульманином был судья А.Р. Корнелиус . Пакистанские христиане также проявили себя как выдающиеся летчики-истребители в ВВС Пакистана . Среди них следует выделить Сесила Чаудри , Питера О'Рейли и Мервина Л. Миддлкоута . Христиане также внесли свой вклад в качестве педагогов, врачей, юристов и бизнесменов. Один из пакистанских Игрок в крикет Юсуф Юхана родился христианином, но позже принял ислам, взяв исламское имя Мохаммад Юсуф . В Великобритании почетный епископ Рочестера Майкл Назир-Али является пакистанским христианином.
В 2016 году сообщалось, что Управление по регулированию электронных СМИ Пакистана (PEMRA) запретило все христианские телеканалы. PEMRA не предоставляет права на использование религиозного контента, разрешая трансляцию христианских посланий только на Пасху и Рождество . [27]
С 1996 года небольшая община православных христиан в Пакистане была передана под церковную юрисдикцию вновь образованной Православной Митрополии Гонконга и Юго-Восточной Азии , созданной по решению Священного Синода Вселенского Константинопольского Патриархата . [28] В 2008 году епархия была разделена, и Пакистан перешёл под юрисдикцию вновь образованной Восточно-православной митрополии Сингапура и Южной Азии . [29]
Ухудшение отношений
[ редактировать ]По словам журналистки Памелы Констебль , в 1980-х и 1990-х годах напряженность между христианами и мусульманами в Пакистане начала «нарастать». Констебль считает, советская война в Афганистане , приход к власти военного диктатора генерала Мохаммеда Зия уль-Хака и влияние более строгих религиозных что катализаторами перемен стала учений, исходящих из стран Персидского залива. После терактов 11 сентября в США ситуация ухудшилась: «многие пакистанские мусульмане» восприняли ответ Америки на теракты «как иностранный заговор с целью опорочить их веру». [30] [31]
В христианской общине Пакистана возникло «растущее чувство беспокойства», особенно по поводу строгих законов о богохульстве , которые ограничивают любые оскорбления в адрес Мухаммеда и предусматривают наказание за преступление смертью. В 1990-е годы некоторые христиане были арестованы по обвинению в богохульстве и за протесты, которые, по всей видимости, оскорбляли ислам. Джон Джозеф , епископ в Фейсалабаде , покончил жизнь самоубийством в знак протеста против казни христианина по обвинению в богохульстве. [32] [33]
В 2009 году в результате серии нападений погибли восемь христиан в Годжре . [34] четыре женщины, трое мужчин и ребенок. [35] В 2013 году в результате взрыва террориста-смертника в церкви в Пешаваре погибло более 100 человек, а в результате серии нападений на церкви в Лахоре в 2015 году погибло 14 человек. [36] 27 марта 2016 года более семидесяти человек были убиты, когда террорист-смертник, нацеленный на христиан, празднующих Пасху (хотя в данном случае большинство жертв были мусульманами), атаковал детскую площадку в Лахоре. [37]
, начали распространяться слухи 16 августа 2023 года в пенджабском городе Джаранвала , Фейсалабад о том, что христианин осквернил страницы Корана . Возникший бунт привел к разрушению 26 церквей в христианском квартале города, и тысячи христиан бежали, а некоторые провели следующие несколько ночей в открытых полях, боясь вернуться в свои дома. [38] Местные христиане жаловались на бездействие сил безопасности в Джаранвале, но в конце концов было вызвано подкрепление. [38] и около 100 мусульман были арестованы за участие в насилии. [39] В ходе беспорядков ни один христианин не погиб, поскольку большинству удалось бежать из-за предупреждений соседей-мусульман. В воскресенье после беспорядков мессу отслужили на улице возле сгоревшей католической церкви Святого Павла. [40] Конференция католических епископов Пакистана осудила этот акт и попросила правительство привлечь виновных к ответственности, выражая сожаление по поводу того, что «христианское сообщество терроризировало и запугивало небольшую группу злодеев, чтобы заставить их поверить, что христиане на самом деле являются гражданами второго сорта». Пакистана и останется таковым». [41] Католическая благотворительная организация « Помощь нуждающейся церкви» помогла удовлетворить чрезвычайные потребности тех, чьи средства к существованию были уничтожены, предоставив пакет поддержки 464 семьям, включая замену рикш и мотоциклов для водителей, потерявших свои транспортные средства. [42]
Демография
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
1981 | 1,310,426 | — |
1990 | 1,769,582 | +3.39% |
1998 | 2,092,902 | +2.12% |
2017 | 2,637,587 | +1.22% |
2023 | 3,300,788 | +3.81% |
Источник: [43] [44] [2] [1] |
Хотя христианство в Пакистане растёт быстро, оно растёт медленнее, чем население в целом, что приводит к его снижению в процентном отношении. Это связано с низким уровнем рождаемости среди пакистанских христиан. Сегодня большинство пакистанских христиан живут в Северном Пенджабе.
Помимо католиков, христиане других конфессий реорганизовались в Индии в церкви Северной и Южной Индии соответственно, а также в Церковь Пакистана такие группы, как Пакистанский христианский конгресс в 1970 году. В политическом плане возникли . Новоапостольская церковь также имеет последователей в Пакистане.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) насчитывает более 4000 членов в 13 общинах по всему Пакистану. Члены СПД наиболее распространены в Исламабаде, Лахоре и Карачи. [45]
Согласно отчету Национального совета Пакистана за справедливость и мир (NCJP) за 2001 год, средний уровень грамотности среди христиан составляет 34 процента по сравнению со средним показателем по стране 46,56 процента. [46]
Преследование
[ редактировать ]После раздела Индии и образования Пакистана в 1947 году многие сикхи были вынуждены мигрировать в независимую Индию. [47] Многие христиане работали под началом сикхских землевладельцев, и когда они покинули западные части региона Пенджаб , правительство Пакистана присвоило сикхскую собственность мусульманам, прибывшим из Восточного Пенджаба . [47] В результате более 300 000 христиан в Пакистане остались без крова. [47] Из-за предыдущей истории, когда британские христиане жестоко колонизировали, неуважительно и уничтожали южноазиатскую культуру и народы, христиане, живя в Пакистане, столкнулись с осуждением, а местные мусульмане даже заявляли, что им приходилось вести жизнь в рабстве и выполнять санитарные работы. [48] [47] Поэтому некоторые христиане были убиты за отказ вывозить мусор. [47] В 1951 году семьдесят два мусульманина были обвинены в убийстве одиннадцати христиан после того, как вспыхнули общественные беспорядки из-за сельскохозяйственных земель. [47]
Многие церкви, построенные в колониальный период Индии , до раздела , остаются запертыми, а правительство Пакистана отказывается передать их христианской общине. [49] Другие стали жертвами поджогов или сносов церквей . [49] В 1971 году Восточный Пакистан стал независимым как Бангладеш , и большинство пакистанских индуистов, проживавших в Бангладеш, были отделены от Пакистана. Пакистан стал культурно монолитным, все более исламским государством, с меньшим количеством религиозных меньшинств, чем когда-либо.
При правительствах Зульфикара Али Бхутто и Зии уль-Хака более строгие исламские законы преобразовали Пакистан. Обращение в другую веру, кроме ислама, законом не запрещено. Чрезвычайно противоречивыми были законы о богохульстве , из-за которых для немусульман было коварно выражать свое мнение, не подвергаясь обвинениям в неисламизме. Зия также представил шариат в качестве основы для законотворчества, подкрепленный Навазом Шарифом в 1991 году. Принудительное обращение в ислам из христианства является основным источником беспокойства для пакистанских христиан, и меньшинство сталкивается с угрозами, преследованием и тактикой запугивания со стороны экстремистов . [50] Христианская община Пакистана сталкивается с серьезными проблемами, дискриминацией и преследованиями исключительно на основании своей религиозной принадлежности. Правоохранительная и судебная система, а также наличие законов о «богохульстве» и кабального труда часто используются для преследования, ловли и заключения в тюрьму религиозных меньшинств, с особым упором на христиан. [51] [52]
Галерея
[ редактировать ]Миссионеры сопровождали колонизаторские силы из Португалии , Франции и Великобритании . Миссионеры-иезуиты, посланные из Гоа, контролируемого португальцами, построили католическую церковь в Лахоре, первую в Пенджабе, примерно в 1597 году, через два года после того, как император Акбар предоставил им разрешение, который вызвал их к своему двору в Фатехпур-Сикри для религиозных дискуссий. Позже эта церковь была снесена, возможно, во времена Аурангзеба. Позже христианство было принесено в основном британскими правителями Индии в конце 18 и 19 веков. Об этом свидетельствуют города, основанные британцами, такие как портовый город Карачи , где стоит величественный собор Святого Патрика , одна из крупнейших церквей Пакистана, и церкви в городе Равалпинди , где британцы основали крупную военную базу. расквартирование.
Европейцы победили [ как? ] небольшое количество обращенных в англиканство , методизм , лютеранскую церковь и католицизм из числа коренного населения. Ислам был очень силен в провинциях Пенджаб , Белуджистан и Северо-Западная пограничная провинция , но там формировались небольшие местные общины обращенных в христианство. Наибольшее количество поступило от постоянных офицеров британской армии и правительства. Европейские и богатые коренные христиане основали колледжи, церкви, больницы и школы в таких городах, как Карачи, Лахор, Равалпинди и Пешавар . есть большая католическая Гоа община В Карачи , которая была основана, когда инфраструктура Карачи была развита британцами перед Второй мировой войной, и ирландцы (которые были подданными Британской империи и составляли большую часть британской армии) были важным фактором. в создании тогдашней католической общины северо-западной колониальной Индии (ныне Пакистан).
Известные пакистанские христиане
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2016 г. ) |
Христиане на пакистанской военной службе
[ редактировать ]Христиане Пакистана уже давно активно участвуют в различных сферах государственной службы. Многие христиане служили в вооруженных силах Пакистана , гражданских службах и других организациях. Некоторые удостоены высоких гражданских и военных наград.
Пакистанские ВВС
[ редактировать ]- Коммодор авиации Патрик Десмонд Каллаган (1945–1971) [53]
- Капитан группы Сесил Чаудри [53]
- Командир эскадрильи Питер Кристи [53]
- Вице-маршал авиации Эрик Гордон Холл (1947–1977) [53]
- Коммодор авиации Назир Латиф [53]
- Командир звена Мервин Л. Миддлкот [53]
- Вице-маршал авиации Майкл Джон О'Брайан
Пакистанская армия
[ редактировать ]- Бригадный генерал Дэниел Остин
- Бригадный генерал Мервин Кардоса
- Подполковник Дерек Джозеф
- Генерал-майор Ноэль Исраэль Хохар
- Генерал-майор Джулиан Питер
- Бригадный генерал Самсон Саймон Шараф
ВМС Пакистана
[ редактировать ]- Контр-адмирал Лесли Мунгавин
судебная власть
[ редактировать ]- Дополнительный судья округа и сессий Габриэль Фрэнсис Хан
Религиозные служители
[ редактировать ]- Рт. Преподобный Сэмюэл Роберт Азария [54]
- Епископ Эндрю Фрэнсис , бывший епископ Мултана в Пакистане
- Энтони Теодор Лобо , награжден Президентской премией «Гордость за достижения» в 1990 году за заслуги перед литературой и образованием. [55]
- Епископ Азад Маршалл (модератор Церкви Пакистана и епископ в Райвинде) (президент Национального совета церквей Пакистана) [56]
- Фрэнсис Надим награжден Тамга-э-Имтиаз за государственную службу. [57]
Государственные службы и полиция
[ редактировать ]- Шахбаз Бхатти , член Национальной ассамблеи и член Народной партии Пакистана (ПНП) [58] и федеральный министр по делам меньшинств с 2008 по 2011 год. [59]
- Цинциннат Фабиан Д'Абрео , администратор и политик
- Камран Майкл , сенатор, занимавший пост министра статистики и член Пакистанской мусульманской лиги (Наваз) (PML-N)
- Мануэль Мискита , мэр Карачи бывший [60]
- Дилшад Наджмуддин, бывший политический деятель и бывший посол
Образование
[ редактировать ]- Риффат Ариф , учитель, женский активист и филантроп из Гуджранвалы . [61]
- Бернадетт Луиза Дин , академик и педагог.
- Жаклин Мария Диас , профессор сестринского дела в Университете Ага Хана .
- Норма Фернандес , учительница, награждена премией Тамга-и-Имтиаз за заслуги перед образованием. [62]
- Мэри Эмили Гонсалвес награждена премией Ситара-э-Имтиаз в знак признания ее заслуг в области образования. [63]
- Иоланда Хендерсон , опытный учитель средней школы. [64]
- Освальд Бруно Назарет , учитель средней школы с 50-летним стажем.
Политики
[ редактировать ]- Навид Аамир , член Национальной ассамблеи (2018-2023 гг.)
- Клемент Шахбаз Бхатти , федеральный министр по делам меньшинств
- Камран Майкл , федеральный министр и сенатор
- Аасия Насир , депутат Национального собрания (2002-2018 гг.)
- Шунила Рут , депутат Национального собрания (2013-2018 гг.)
- Халил Тахир Сандху , министр по правам человека и делам меньшинств (2008-2018 гг.)
Правозащитники
[ редактировать ]- Романа Башир , член Пенджабской комиссии по положению женщин (2014–2018 гг.)
- Д-р Рубина Ферозе Бхатти , член Национальной комиссии по правам ребенка
- Мисс Эмбер Баджва , общественный активист, активистка за права женщин и представитель меньшинства из Лахора, Пенджаб. Она получила степень магистра социологии в футбольном клубе Лахор.
- Мисс Аника Киран , активистка мира, — первая женщина, поступившая в университет из своей деревни. Она является защитницей прав человека и активным сторонником прав меньшинств в округе Саргодха, Пенджаб.
Развлечение
[ редактировать ]- Богемия , Роджер Дэвид — американский рэпер пакистанского происхождения.
- Группа Benjamin Sisters , Singer состоит из трех сестер Неррисы, Бины и Шабаны Бенджамин.
- Алисия Диас , певица Playback
- Азека Дэниел , актриса
- Шэ Гилл , пакистанская певица и кавер-исполнительница, наиболее известная своей пенджабской дуэтной песней «Pasoori».
- Сунита Маршалл , телевизионная актриса и модель
- А. Найяр , певец Playback
- Ирен Первин , певица Playback
- Цзя Али , актриса
- Эрика Робин , первая Мисс Вселенная Пакистан
- Нирмал Рой , музыкант и певец из Лахора. [65]
- Близнецы Лео , Харун и Шарун Лео, талантливые мультиинструменталисты и музыканты.
- Зои Виккаджи , певица и автор песен
- Дженис Тесса , Анита Камфора , Бенита Дэвид , Актрисы
Спорт
[ редактировать ]- Джек Бритто , олимпийский хоккеист на траве.
- Ян Файф , игрок в крикет , тренер и спортивный журналист из Карачи. [66]
- Джейкоб Харрис , первоклассный игрок в крикет и спортивный тренер из Карачи.
- Шазия Хидаят , легкоатлетка . Она была единственной спортсменкой в сборной Пакистана, участвовавшей в Олимпийских играх 2000 года в Сиднее , Австралия .
- Джон Пермал , спринтер, когда-то известный как самый быстрый человек в Пакистане.
- Сидра Садаф , велосипедистка, завоевавшая серебряную медаль на 11-х Южноазиатских играх в Дакке, Бангладеш, в январе 2010 года.
- Юсаф Юхана , первоклассный игрок в крикет-испытатель, который открыто крестился перед началом подачи. Он был одним из самых успешных игроков с битой сборной Пакистана по крикету. Позже он принял ислам, сменив имя на Мохаммад Юсуф.
Писатели
[ редактировать ]- Сирил Алмейда , журналист и помощник редактора ежедневной газеты Dawn . [67]
- Канвал Ферозе , учёный, поэт, писатель и журналист.
- Набиль Куреши , бывший Ахмади, принявший христианство, написал три книги. В поисках Аллаха, в поисках Иисуса: набожный мусульманин встречает христианство , Отвечая на джихад: лучший путь вперед и нет Бога, НО ОДИН: Аллах или Иисус .
- Покойная Бегум Билкис Шейх была пакистанской аристократкой, перешедшей из ислама в христианство и написавшей об этом свои знаменитые мемуары.
Другой
[ редактировать ]- Квентин Д'Сильва , бывший председатель и главный исполнительный директор Shell Пакистан Limited. [68]
- Санни Бенджамин Джон , певец из Карачи . [69]
- Эрика Робин , модель и первая победительница конкурса «Мисс Вселенная Пакистан» , вошла в двадцатку лучших на конкурсе «Мисс Вселенная 2023» . [70] [71]
Кандидаты в святые
[ редактировать ]- Акаш Башир , бывший студент Технического института Дона Боско в Лахоре , охранник и мученик . 31 января 2022 года Папа Франциск провозгласил его Слугой Божьим . Он является первым пакистанским кандидатом в сан святых в истории Католической церкви Пакистана . [72]
См. также
[ редактировать ]- Христианство в Пенджабе, Пакистан
- Список церквей в Пакистане
- Демография Пакистана
- Беспорядки в Годжре 2009 г.
- Дело о богохульстве Асии Биби
- Богохульство в Пакистане
- Религия в Пакистане
- Свобода религии в Пакистане
- Преследование христиан в Пакистане
- Принудительное обращение девочек из числа меньшинств в Пакистане
- Религиозная дискриминация в Пакистане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б https://www.pbs.gov.pk/sites/default/files/population/2023/tables/national/table_9.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Риазул Хак и Шахбаз Рана (27 мая 2018 г.). «Завершена численность персонала без стороннего аудита» . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Почему христиане Пакистана подвергаются нападениям?» . Новости Би-би-си . 30 октября 2018 г.
- ^ «Население Пакистана по религиям, перепись 2023 года» (PDF) . Статистическое бюро Пакистана . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «По местоположению» . Adherents.com. Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 18 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Конституция Пакистана, примечания к части III, главе 3» . Пакистанский.орг. Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 г. Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Гани, Фарас (14 декабря 2015 г.). «Христианским трущобам Исламабада грозит снос» . Аль Джазира . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Телушкин, Шира (31 марта 2018 г.). «Американизация древней веры» . Атлантика . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Якобсен, Дуглас (21 марта 2011 г.). Христиане мира: кто они, где они и как они туда попали . Джон Уайли и сыновья. стр. 112–. ISBN 978-1-4443-9729-1 .
- ^ Корен, Майкл (21 октября 2014 г.). Ненависть . Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-0-7710-2385-9 .
На момент создания [Пакистана] в 1947 году пакистанских христиан можно было разделить на три категории. а) пенджабские сельские рабочие англикане, (б) католики, городские гоанцы среднего класса в Карачи, и в) белые англо-индейцы, которые жили в Карачи, Лахоре, Равалпинди и Кветте, включая как ирландских католиков, так и английских протестантов.
- ^ ур-Рехман, Зия; Аби-Хабиб, Мария (4 мая 2020 г.). «В Пакистане требуются чистильщики канализации: подавать заявки должны только христиане» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2020 г.
В Пакистане ручные очистители канализации известны как «подметальные машины». - ^ Фан, Питер С. (2011). Христианство в Азии . Джон Уайли и сыновья. п. 25. ISBN 978-1-4443-9260-9 .
Например, от 90 до 95% пакистанских христиан являются пенджабцами из группы чура (далит), перешедшими из индуизма, а не из ислама или местных религиозных систем.
- ^ Сара, Сингха; Ариэль, Глюклих (23 апреля 2015 г.). «Христиане-далиты и кастовое сознание в Пакистане» . Проверено 22 сентября 2020 г.
В этом исследовании рассматривается кастовая дискриминация в Пакистане неприкасаемых (далитов), принявших христианство. В девятнадцатом веке в Индии многие далиты обратились в христианство, чтобы избежать кастовых преследований. В 1870-х годах в Пенджабе среди касты далитов чухра процветало массовое движение в сторону протестантского христианства. Чухры были крупнейшей кастой чернорабочих в Пенджабе и занимались унизительными профессиями, включая подметание и санитарные работы. К 1930-м годам почти вся каста чухра обратилась в протестантское христианство. В 1947 году, во время раздела Индии, большинство новообращенных чухра в Пенджабе стали частью протестантской общины в Пакистане. После раздела многие необразованные чухры были вынуждены выполнять черную работу в санитарно-технической отрасли. Сегодня клеймо далитовского происхождения является отличительной чертой социальной дискриминации христиан чухра в Пакистане.
- ^ Хусейн, Абид. « Я больше не чувствую себя в безопасности»: пакистанские христиане в страхе после насилия со стороны толпы» . www.aljazeera.com . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Курикиламкатт, Джеймс (2005). Первое путешествие апостола Фомы в Индию: Древнее христианство в Бхарухе и Таксиле . АТФ Пресс. п. 140. ИСБН 978-1-925612-64-6 .
- ^ Jump up to: а б Хосе Калапура, SJ (апрель 2020 г.). «Столетняя история иезуитской миссии Патны». Патна Ганга Лахар . Конференция иезуитов Южной Азии: 9–10.
- ^ «Церкви и служители: внутренние и зарубежные события» . Нью-Йорк Таймс . 13 января 1878 года.
- ^ Героический епископ Глава VI. Его четвертая новаторская работа: Лахорское епископство.
- ^ Начало в Индии Юджин Сток, DCL, Лондон: Центральный совет миссий и SPCK, 1917.
- ^ «Британская библиотека» . Mundus.ac.uk. 18 июля 2002 г. Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томас, Авраам Важаил (1974). Христиане в светской Индии . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 106–110. ISBN 978-0-8386-1021-3 .
- ^ Одди, Джеффри А. (2001). «Индийские христиане и национальная идентичность 1870-1947». Журнал истории религии . 25 (3): 357, 361. doi : 10.1111/1467-9809.00138 .
- ^ Пинто, Амвросий (19 августа 2017 г.). «Христианский вклад в борьбу за свободу». Мейнстрим . Л.В. (35).
- ^ Jump up to: а б Вебстер, Джон CB (2018). Социальная история христианства: Северо-Западная Индия с 1800 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-909757-9 .
В декабре 1921 года на собраниях Всеиндийской конференции индийских христиан в Лахоре, где преобладали пенджабцы, были более осторожны в своих предложениях, но менее осторожны в обосновании, которое они предлагали. Они приняли резолюции, сначала указав, что протестантские миссии «должны быть полностью объединены с Индийской церковью и что в будущем все иностранные миссионеры должны быть связаны с ней», а затем призвали миссии тем временем «назначать индейцев, обладающих способностями и характером, на увеличивающийся масштаб». Среди их аргументов в поддержку было то, что «индийские христиане не собираются мириться с различиями в цвете кожи и расовой принадлежностью», что иностранные миссионеры не могут решить проблемы общины «из-за отсутствия сочувствия», что миссии слишком разделены конфессиональными различиями, чтобы приносить пользу. об объединенной индийской церкви и о том, что «в наши дни индийцы уважают индийцев и не обращают особого внимания на иностранцев».
- ^ Блэк, Брайан; Хайман, Гэвин; Смит, Грэм М. (2014). Противостояние секуляризму в Европе и Индии: легитимность и разочарование в наше время . А&С Черный. стр. 88–91. ISBN 978-1-78093-607-9 .
- ^ «Раздел затрагивает католический союз Индии». Бангалор: Indian Daily Mail. 21 ноября 1947 г.
Резолюция, согласно которой ввиду разделения Индии на два отдельных доминиона и в результате деятельности Католических ассоциаций Синда и Белуджистана — единственных ассоциаций в Пакистане, входящих в Католический союз, — разорвать его связи с Союза, юрисдикция и деятельность Союза должны быть ограничены доминионом Индии, а в Конституцию должны быть внесены необходимые поправки, было принято на втором ежегодном общем собрании Католического союза Индии, проходившем в зале колледжа Св. Иосифа, гражданский район, на прошлой неделе. Председательствовал г-н Рутнасами, президент Союза.
- ^ Анугра Кумар (ноябрь 2016 г.). «Пакистан запрещает все 11 христианских телеканалов и арестовывает операторов кабельного телевидения в целях подавления» . Христианская почта .
- ^ Официальная страница Восточно-православной митрополии Гонконга и Юго-Восточной Азии.
- ^ Восточно-православная митрополия Сингапура и Южной Азии.
- ^ Тейлор, Адам (28 марта 2016 г.). «Терб террориста-смертника в пасхальное воскресенье показывает тяжелое положение христиан Пакистана» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Констебль, Памела (20 марта 2015 г.). «Для пакистанских христиан прорывается плотина самоограничения» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Закон о богохульстве в Пакистане» .
- ^ Джонс, Оуэн Беннетт (2003). Пакистан: Глаз бури . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 19. ISBN 0-300-10147-3 .
- ^ «Шесть человек убиты в Пакистане, когда мусульмане сжигают христианские дома — CNN.com» . edition.cnn.com . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Пакистанские христиане умирают в беспорядках» . Би-би-си . 2 августа 2009 г. Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Два взрыва в церквях Лахора унесли жизни 15 человек» . www.geo.tv. Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Хусейн, Энни Гоуэн, Шаик; Каннингем, Эрин (28 марта 2016 г.). «Число погибших в результате взрывов в Пакистане превысило 70» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 28 марта 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б АКС (18 августа 2023 г.). «Пакистан: 1000 напуганных и бездомных христиан вынуждены спать впроголодь» . АКС Интернешнл . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Пакистан: более 100 человек арестованы после сожжения церквей» . Новости Би-би-си . 17 августа 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ АКС (23 августа 2023 г.). «Пакистан. Прихожане собираются на мессу возле сожженной церкви» . АКС Интернешнл . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ АКС (23 августа 2023 г.). «Пакистан. Прихожане собираются на мессу возле сожженной церкви» . АКС Интернешнл . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ АКС (26 сентября 2023 г.). «Пакистан: АКС предоставит чрезвычайную помощь жертвам беспорядков в Джаранвале» . АКС Интернешнл . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Доктор Ифтихар Х. Малик. «Религиозные меньшинства в Пакистане» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Распределение населения по вероисповеданию, перепись 1998 года» (PDF) . Статистический ежегодник Пакистана, 2011 год . Статистическое бюро Пакистана . 2011 . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Свенсен, Джейсон. «Обещания и потенциал определяют Церковь СПД в Индии, Пакистане» . DeseretNews.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 г. Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Религиозные меньшинства в Пакистане. Доктор Ифтихар Х. Малик» (PDF) . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Акил, Асиф (2 марта 2018 г.). «Униженные и преданные христиане» . Ежедневные Таймс .
- ^ Стоквелл, AJ (октябрь 1999 г.). https://academic.oup.com/book/1389/chapter-abstract/140716857?redirectedFrom=fulltext#:~:text=British%20expansion%20into%20South%2Deast,in%20British%20imperialism%20world%2Dwide .
- ^ Jump up to: а б К. Кристина Фэйр ; Шон Грегори (8 апреля 2016 г.). Пакистан в национальных и региональных изменениях: государство и общество в движении . Рутледж. ISBN 978-1-134-92465-3 .
- ^ Уилкинсон, Исамбард. «Там, где христианству предстоит борьба за выживание» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 июня 2006 г. Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Почему христиане Пакистана подвергаются нападениям?» . Новости Би-би-си . 28 марта 2016 г. Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Христиане в Пакистане являются жертвами изнасилований, принудительных браков и агрессивных толп, применяющих против них законы о богохульстве» . Алетейя — католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . 01.07.2022 . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Отважные христианские герои PAF несут послание Куэйда» . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г. Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Офис англиканской общины. «Членская церковь – Пакистан» . Anglicancommunion.org . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «News Corp и Facebook достигли соглашения о плате за новости в Австралии» . Пограничная застава . 16 марта 2021 г.
- ^ "Связаться с нами" . NCC-Пакистан . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Гражданские награды Пакистана» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пакистанский министр-христианин убит» . Альбукерке Экспресс . 3 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Пакистанский министр по делам меньшинств застрелен в Исламабаде – Times Of India» . 4 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
- ↑ Президенты. Архивировано 6 февраля 2011 г. в Wayback Machine KGA. Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Как однокомнатная школа сестры Зеф в Гуджранвале стала мировой сенсацией» . рассвет.com. 26 мая 2016 г.
- ^ «Чествование отличившихся: Президент утверждает национальные гражданские награды» . «Экспресс Трибьюн» . 13 августа 2013 г.
- ^ «Дейли Таймс, 24 марта 2009 г.» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года.
- ^ InpaperMagazine, From (16 октября 2011 г.). «Просветитель: С золотым сердцем» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ Бахш, Мадея. «Набирающая популярность певица Нирмал Рой добилась успеха со своим изысканным дебютом в Coke Studio» . www.christiansinpakistan.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Сайед Осман Наим - Специалисты в области технологий развития. ":: Старые патриции" . theoldpatricians.org . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
- ^ ДП Сатиш (11 октября 2016 г.). «Задержанный пакистанский журналист Сирил Алмейда имеет гоанские корни» . Новости18 . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «ШЕЛЛ ПАКИСТАН ЛИМИТЕД – Год, закончившийся 30 июня 2006 г.» . Пактрибуна .
- ↑ Дхаркан , осень 2006 г.. Архивировано 14 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Эрика Робин стала Мисс Вселенная Пакистан 2023» . Новости Дуни . 15 сентября 2023 г.
- ^ «Впервые Эрика Робин из Карачи стала Мисс Вселенная Пакистан 2023» . www.geo.tv.
- ^ «Акаш Башир, погибший, защищая католических верующих в Пакистане, назван служителем Бога» . НКР . 2 февраля 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Габриэль, Теодор (2021). Граждане-христиане в исламском государстве: опыт Пакистана . Тейлор и Фрэнсис .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Англиканская церковь (1908 г.). Версия Книги общих молитв на урду, а также совершение таинств и других церковных обрядов и церемоний в соответствии с использованием англиканской церкви: вместе с Псалтирью или Псалмами Давида... а также формой и манерой назначение, рукоположение и рукоположение епископов ... Общество распространения христианских знаний. п. 274 . Проверено 6 июля 2011 г.
- «Рождество укрепляет религиозные связи в Пакистане» . Репортер ucanews.com, Лахор . Союз католических азиатских новостей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Христианство по странам |
---|
Христианский портал |
- СМИ, связанные с христианством в Пакистане, на Викискладе?
- Британско-Пакистанская христианская ассоциация
- Пакистанские христиане требуют помощи
- Информация Open Doors USA о Пакистане
- Информация Open Doors USA о Пакистане
- Всемирный список наблюдения – Пакистан
- Христианские новости Пакистана - Христиане в Пакистане
- Центр юридической помощи и урегулирования
- Принудительное обращение в другую веру в Пакистане: мрачная реальность