Jump to content

Христианство в Пакистане

Пакистанские христиане
Общая численность населения
3,3 миллиона
1,37% населения Пакистана [1]
Регионы со значительной численностью населения
Особенно в Пенджабе и столичной территории Исламабада.
Языки

Христианство является третьей по величине религией в Пакистане . [2] [3] что составляет около 1,37% населения по данным переписи 2023 года. [4] [2] Из них примерно половина — католики , а половина — протестанты (в первую очередь англиканцы и пресвитериане ). Небольшое количество восточных православных христиан и восточных православных христиан также живут в Пакистане. [5] [6] [7] [8]

Около 75 процентов христиан Пакистана — сельские христиане-пенджабцы , некоторые говорят на синдхи и гуджарати , а остальные — христиане Гоа из высшего и среднего класса и англо-индийцы . [9] [10]

Пенджабские христиане

[ редактировать ]

Поскольку пенджабские христиане — это в основном далиты-христиане из низшей касты, — потомки индусов принявшие христианство в колониальную эпоху в Индии . Их тяжелые социально-экономические условия способствуют религиозной дискриминации; например, по оценкам, христиане выполняют около 80% работ по ручной очистке канализации во всем Пакистане. [11] [12] [13] Обвинения в богохульстве привели к нескольким случаям массового насилия против христианских семей и церквей. [14]

Собор Святого Патрика Карачи

Апостолу Фоме приписывают появление христианства на Индийском субконтиненте, основав общину христиан Святого Фомы на Малабарском побережье ; Христианские кресты Святого Фомы (Мар Тома Слеева) были найдены по всему Индийскому субконтиненту, в том числе возле города Таксила на территории современного Пакистана. [15]

В 1745 году была основана христианская община Беттия , старейшая сохранившаяся христианская община северного Индийского субконтинента Орденом младших братьев-капуцинов под патронажем короля Дхурупа Сингха ; Префектура Индостан была основана в 1769 году в Патне , а затем переведена в Агру , которая в 1820 году получила статус викариата. [16] Капуцины через свои епархии Агры и Аллахабада расширили свое служение и основали в 1800-х годах католические церкви в северных колониальных провинциях Индии, включая Раджастхан , УП , КП , Бихар и Пенджаб , последний из которых теперь включает Пакистан. [16]

В 1877 году, в День Святого Фомы в Вестминстерском аббатстве , Лондоне в преподобный Томас Валпи Френч был назначен первым епископом Лахора англиканским , крупной епархии Церкви Индии, Бирмы и Цейлона , включавшей весь Пенджаб , находившийся тогда под властью. Британское правление в колониальной Индии оставалось таковым до 1887 года; в этот период он также открыл богословский колледж в Лахоре в 1870 году. [17] [18] [19] Преподобный Томас Патрик Хьюз служил миссионером Церковного миссионерского общества в Пешаваре (1864–1884 гг.), Стал востоковедом и составил «Словарь ислама» (1885 г.). [20]

Христиане колониальной Индии принимали активное участие в Индийском национальном конгрессе и в более широком движении за независимость Индии , коллективно были представлены во Всеиндийской конференции индийских христиан , которая выступала за сварадж и выступала против раздела Индии . [21] [22] [23] Заседание Всеиндийской конференции индийских христиан в Лахоре в декабре 1922 года, на котором присутствовало большое количество пенджабцев, решило, что священнослужителей Церкви в Индии следует набирать из рядов индийцев, а не иностранцев. [24] AICIC также заявил, что индийские христиане не потерпят никакой дискриминации по признаку расы или цвета кожи. [24] После смерти К. Т. Пола Салемского директор Христианского колледжа Формана в Лахоре С. К. Датта стал президентом Всеиндийской конференции индийских христиан, представляя индийскую христианскую общину на Второй конференции за круглым столом , где он согласился с Махатмой Ганди . взгляды на меньшинства и депрессивные классы. [25] 30 октября 1945 года Всеиндийская конференция индийских христиан сформировала совместный комитет с Католическим союзом Индии , который принял резолюцию, в которой «в будущей конституции Индии должны быть гарантированы профессия, практика и распространение религии и что смена религии не должна влечь за собой каких-либо гражданских или политических нарушений». [21] Этот совместный комитет позволил христианам колониальной Индии объединиться, и перед британской парламентской делегацией «члены комитета единогласно поддержали движение за независимость и выразили полную уверенность в будущем общины в Индии». [21] Офис этого объединенного комитета был открыт в Дели , в котором вице-канцлер Университета Андхры М. Рахнасами занимал пост президента, а Б.Л. Раллиа Рам из Лахора - генерального секретаря. [21] Шесть членов объединенного комитета были избраны в Комитет меньшинств Учредительного собрания . [21] На своем заседании 16 и 17 апреля 1947 года объединенный комитет Всеиндийской конференции индийских христиан и Католического союза Индии подготовил меморандум из 13 пунктов, который был отправлен в Учредительное собрание Индии, в котором требовалась свобода вероисповедания для как организации, так и частные лица. [21]

Когда 14 августа 1947 года был создан Пакистан, организация и деятельность христианской общины радикально изменились; Католический союз Индии предоставил независимость своим отделениям в Синде и Белуджистане на своем втором ежегодном общем собрании в Бангалоре в октябре 1947 года. [26] Некоторые христиане в Пенджабе и Синде после 1945 года весьма активно поддерживали Али Джинны Мухаммеда Мусульманскую лигу . Еще до заключительного этапа движения ведущие индийские христиане, такие как Потан Джозеф, оказали ценные услуги в качестве журналистов и пропагандистов Мусульманской лиги. [ нужна ссылка ] Джинна неоднократно обещал всем гражданам Пакистана полное равенство гражданства, но это обещание не сдержали его преемники. Пакистан стал Исламской Республикой в ​​1956 году, сделав ислам источником законодательства и краеугольным камнем национальной идентичности, гарантируя при этом свободу религии и равное гражданство всем гражданам. В ходе массовых обменов населением, произошедших между Пакистаном и Индией после обретения независимости из-за конфликта между мусульманами и последователями индийских религий , большинство индуистов и почти все сикхи покинули страну. В Пакистанском Пенджабе сейчас более 2% христиан, и осталось очень мало индуистов и сикхов. Христиане внесли некоторый вклад в национальную жизнь Пакистана. Первым председателем Верховного суда Пакистана-немусульманином был судья А.Р. Корнелиус . Пакистанские христиане также проявили себя как выдающиеся летчики-истребители в ВВС Пакистана . Среди них следует выделить Сесила Чаудри , Питера О'Рейли и Мервина Л. Миддлкоута . Христиане также внесли свой вклад в качестве педагогов, врачей, юристов и бизнесменов. Один из пакистанских Игрок в крикет Юсуф Юхана родился христианином, но позже принял ислам, взяв исламское имя Мохаммад Юсуф . В Великобритании почетный епископ Рочестера Майкл Назир-Али является пакистанским христианином.

В 2016 году сообщалось, что Управление по регулированию электронных СМИ Пакистана (PEMRA) запретило все христианские телеканалы. PEMRA не предоставляет права на использование религиозного контента, разрешая трансляцию христианских посланий только на Пасху и Рождество . [27]

С 1996 года небольшая община православных христиан в Пакистане была передана под церковную юрисдикцию вновь образованной Православной Митрополии Гонконга и Юго-Восточной Азии , созданной по решению Священного Синода Вселенского Константинопольского Патриархата . [28] В 2008 году епархия была разделена, и Пакистан перешёл под юрисдикцию вновь образованной Восточно-православной митрополии Сингапура и Южной Азии . [29]

Ухудшение отношений

[ редактировать ]
Церковь Святой Троицы Мурри
Собор Святого Сердца, Лахор

По словам журналистки Памелы Констебль , в 1980-х и 1990-х годах напряженность между христианами и мусульманами в Пакистане начала «нарастать». Констебль считает, советская война в Афганистане , приход к власти военного диктатора генерала Мохаммеда Зия уль-Хака и влияние более строгих религиозных что катализаторами перемен стала учений, исходящих из стран Персидского залива. После терактов 11 сентября в США ситуация ухудшилась: «многие пакистанские мусульмане» восприняли ответ Америки на теракты «как иностранный заговор с целью опорочить их веру». [30] [31]

В христианской общине Пакистана возникло «растущее чувство беспокойства», особенно по поводу строгих законов о богохульстве , которые ограничивают любые оскорбления в адрес Мухаммеда и предусматривают наказание за преступление смертью. В 1990-е годы некоторые христиане были арестованы по обвинению в богохульстве и за протесты, которые, по всей видимости, оскорбляли ислам. Джон Джозеф , епископ в Фейсалабаде , покончил жизнь самоубийством в знак протеста против казни христианина по обвинению в богохульстве. [32] [33]

В 2009 году в результате серии нападений погибли восемь христиан в Годжре . [34] четыре женщины, трое мужчин и ребенок. [35] В 2013 году в результате взрыва террориста-смертника в церкви в Пешаваре погибло более 100 человек, а в результате серии нападений на церкви в Лахоре в 2015 году погибло 14 человек. [36] 27 марта 2016 года более семидесяти человек были убиты, когда террорист-смертник, нацеленный на христиан, празднующих Пасху (хотя в данном случае большинство жертв были мусульманами), атаковал детскую площадку в Лахоре. [37]

, начали распространяться слухи 16 августа 2023 года в пенджабском городе Джаранвала , Фейсалабад о том, что христианин осквернил страницы Корана . Возникший бунт привел к разрушению 26 церквей в христианском квартале города, и тысячи христиан бежали, а некоторые провели следующие несколько ночей в открытых полях, боясь вернуться в свои дома. [38] Местные христиане жаловались на бездействие сил безопасности в Джаранвале, но в конце концов было вызвано подкрепление. [38] и около 100 мусульман были арестованы за участие в насилии. [39] В ходе беспорядков ни один христианин не погиб, поскольку большинству удалось бежать из-за предупреждений соседей-мусульман. В воскресенье после беспорядков мессу отслужили на улице возле сгоревшей католической церкви Святого Павла. [40] Конференция католических епископов Пакистана осудила этот акт и попросила правительство привлечь виновных к ответственности, выражая сожаление по поводу того, что «христианское сообщество терроризировало и запугивало небольшую группу злодеев, чтобы заставить их поверить, что христиане на самом деле являются гражданами второго сорта». Пакистана и останется таковым». [41] Католическая благотворительная организация « Помощь нуждающейся церкви» помогла удовлетворить чрезвычайные потребности тех, чьи средства к существованию были уничтожены, предоставив пакет поддержки 464 семьям, включая замену рикш и мотоциклов для водителей, потерявших свои транспортные средства. [42]

Демография

[ редактировать ]
Христианское население Пакистана
Год Поп. ±% годовых
1981 1,310,426 —    
1990 1,769,582 +3.39%
1998 2,092,902 +2.12%
2017 2,637,587 +1.22%
2023 3,300,788 +3.81%
Источник: [43] [44] [2] [1]

Хотя христианство в Пакистане растёт быстро, оно растёт медленнее, чем население в целом, что приводит к его снижению в процентном отношении. Это связано с низким уровнем рождаемости среди пакистанских христиан. Сегодня большинство пакистанских христиан живут в Северном Пенджабе.

Помимо католиков, христиане других конфессий реорганизовались в Индии в церкви Северной и Южной Индии соответственно, а также в Церковь Пакистана такие группы, как Пакистанский христианский конгресс в 1970 году. В политическом плане возникли . Новоапостольская церковь также имеет последователей в Пакистане.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) насчитывает более 4000 членов в 13 общинах по всему Пакистану. Члены СПД наиболее распространены в Исламабаде, Лахоре и Карачи. [45]

Согласно отчету Национального совета Пакистана за справедливость и мир (NCJP) за 2001 год, средний уровень грамотности среди христиан составляет 34 процента по сравнению со средним показателем по стране 46,56 процента. [46]

Преследование

[ редактировать ]
Церковь в Исламабаде
За пределами Сиалкотского собора
Пасхальные торжества в Воскресенском кафедральном соборе Лахора

После раздела Индии и образования Пакистана в 1947 году многие сикхи были вынуждены мигрировать в независимую Индию. [47] Многие христиане работали под началом сикхских землевладельцев, и когда они покинули западные части региона Пенджаб , правительство Пакистана присвоило сикхскую собственность мусульманам, прибывшим из Восточного Пенджаба . [47] В результате более 300 000 христиан в Пакистане остались без крова. [47] Из-за предыдущей истории, когда британские христиане жестоко колонизировали, неуважительно и уничтожали южноазиатскую культуру и народы, христиане, живя в Пакистане, столкнулись с осуждением, а местные мусульмане даже заявляли, что им приходилось вести жизнь в рабстве и выполнять санитарные работы. [48] [47] Поэтому некоторые христиане были убиты за отказ вывозить мусор. [47] В 1951 году семьдесят два мусульманина были обвинены в убийстве одиннадцати христиан после того, как вспыхнули общественные беспорядки из-за сельскохозяйственных земель. [47]

Многие церкви, построенные в колониальный период Индии , до раздела , остаются запертыми, а правительство Пакистана отказывается передать их христианской общине. [49] Другие стали жертвами поджогов или сносов церквей . [49] В 1971 году Восточный Пакистан стал независимым как Бангладеш , и большинство пакистанских индуистов, проживавших в Бангладеш, были отделены от Пакистана. Пакистан стал культурно монолитным, все более исламским государством, с меньшим количеством религиозных меньшинств, чем когда-либо.

При правительствах Зульфикара Али Бхутто и Зии уль-Хака более строгие исламские законы преобразовали Пакистан. Обращение в другую веру, кроме ислама, законом не запрещено. Чрезвычайно противоречивыми были законы о богохульстве , из-за которых для немусульман было коварно выражать свое мнение, не подвергаясь обвинениям в неисламизме. Зия также представил шариат в качестве основы для законотворчества, подкрепленный Навазом Шарифом в 1991 году. Принудительное обращение в ислам из христианства является основным источником беспокойства для пакистанских христиан, и меньшинство сталкивается с угрозами, преследованием и тактикой запугивания со стороны экстремистов . [50] Христианская община Пакистана сталкивается с серьезными проблемами, дискриминацией и преследованиями исключительно на основании своей религиозной принадлежности. Правоохранительная и судебная система, а также наличие законов о «богохульстве» и кабального труда часто используются для преследования, ловли и заключения в тюрьму религиозных меньшинств, с особым упором на христиан. [51] [52]

Крест Таксила, обнаруженный в 1935 году в Сиркапе недалеко от Таксилы , считается одним из христианских крестов Святого Фомы (Мар Тома Слеева), который по форме соответствует кресту в Милапуре ; он был помещен в собор Лахора . [15]
Витраж церкви Святого Андрея, Лахор
Собор Святого Сердца, Лахор

Миссионеры сопровождали колонизаторские силы из Португалии , Франции и Великобритании . Миссионеры-иезуиты, посланные из Гоа, контролируемого португальцами, построили католическую церковь в Лахоре, первую в Пенджабе, примерно в 1597 году, через два года после того, как император Акбар предоставил им разрешение, который вызвал их к своему двору в Фатехпур-Сикри для религиозных дискуссий. Позже эта церковь была снесена, возможно, во времена Аурангзеба. Позже христианство было принесено в основном британскими правителями Индии в конце 18 и 19 веков. Об этом свидетельствуют города, основанные британцами, такие как портовый город Карачи , где стоит величественный собор Святого Патрика , одна из крупнейших церквей Пакистана, и церкви в городе Равалпинди , где британцы основали крупную военную базу. расквартирование.

Свято-Троицкий собор, Карачи

Европейцы победили [ как? ] небольшое количество обращенных в англиканство , методизм , лютеранскую церковь и католицизм из числа коренного населения. Ислам был очень силен в провинциях Пенджаб , Белуджистан и Северо-Западная пограничная провинция , но там формировались небольшие местные общины обращенных в христианство. Наибольшее количество поступило от постоянных офицеров британской армии и правительства. Европейские и богатые коренные христиане основали колледжи, церкви, больницы и школы в таких городах, как Карачи, Лахор, Равалпинди и Пешавар . есть большая католическая Гоа община В Карачи , которая была основана, когда инфраструктура Карачи была развита британцами перед Второй мировой войной, и ирландцы (которые были подданными Британской империи и составляли большую часть британской армии) были важным фактором. в создании тогдашней католической общины северо-западной колониальной Индии (ныне Пакистан).

Ночной вид на собор Святой Марии и дом епископа Мултан

Известные пакистанские христиане

[ редактировать ]

Христиане на пакистанской военной службе

[ редактировать ]

Христиане Пакистана уже давно активно участвуют в различных сферах государственной службы. Многие христиане служили в вооруженных силах Пакистана , гражданских службах и других организациях. Некоторые удостоены высоких гражданских и военных наград.

Пакистанские ВВС

[ редактировать ]

Пакистанская армия

[ редактировать ]

ВМС Пакистана

[ редактировать ]

судебная власть

[ редактировать ]

Религиозные служители

[ редактировать ]

Государственные службы и полиция

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Политики

[ редактировать ]

Правозащитники

[ редактировать ]
  • Романа Башир , член Пенджабской комиссии по положению женщин (2014–2018 гг.)
  • Д-р Рубина Ферозе Бхатти , член Национальной комиссии по правам ребенка
  • Мисс Эмбер Баджва , общественный активист, активистка за права женщин и представитель меньшинства из Лахора, Пенджаб. Она получила степень магистра социологии в футбольном клубе Лахор.
  • Мисс Аника Киран , активистка мира, — первая женщина, поступившая в университет из своей деревни. Она является защитницей прав человека и активным сторонником прав меньшинств в округе Саргодха, Пенджаб.

Развлечение

[ редактировать ]

Писатели

[ редактировать ]
  • Сирил Алмейда , журналист и помощник редактора ежедневной газеты Dawn . [67]
  • Канвал Ферозе , учёный, поэт, писатель и журналист.
  • Набиль Куреши , бывший Ахмади, принявший христианство, написал три книги. В поисках Аллаха, в поисках Иисуса: набожный мусульманин встречает христианство , Отвечая на джихад: лучший путь вперед и нет Бога, НО ОДИН: Аллах или Иисус .
  • Покойная Бегум Билкис Шейх была пакистанской аристократкой, перешедшей из ислама в христианство и написавшей об этом свои знаменитые мемуары.

Кандидаты в святые

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б https://www.pbs.gov.pk/sites/default/files/population/2023/tables/national/table_9.pdf . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Jump up to: а б с Риазул Хак и Шахбаз Рана (27 мая 2018 г.). «Завершена численность персонала без стороннего аудита» . Проверено 23 января 2021 г.
  3. ^ «Почему христиане Пакистана подвергаются нападениям?» . Новости Би-би-си . 30 октября 2018 г.
  4. ^ «Население Пакистана по религиям, перепись 2023 года» (PDF) . Статистическое бюро Пакистана . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
  5. ^ «По местоположению» . Adherents.com. Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 18 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ «Конституция Пакистана, примечания к части III, главе 3» . Пакистанский.орг. Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 г. Проверено 18 февраля 2013 г.
  7. ^ Гани, Фарас (14 декабря 2015 г.). «Христианским трущобам Исламабада грозит снос» . Аль Джазира . Проверено 1 апреля 2016 г.
  8. ^ Телушкин, Шира (31 марта 2018 г.). «Американизация древней веры» . Атлантика . Проверено 29 августа 2020 г.
  9. ^ Якобсен, Дуглас (21 марта 2011 г.). Христиане мира: кто они, где они и как они туда попали . Джон Уайли и сыновья. стр. 112–. ISBN  978-1-4443-9729-1 .
  10. ^ Корен, Майкл (21 октября 2014 г.). Ненависть . Макклелланд и Стюарт. ISBN  978-0-7710-2385-9 . На момент создания [Пакистана] в 1947 году пакистанских христиан можно было разделить на три категории. а) пенджабские сельские рабочие англикане, (б) католики, городские гоанцы среднего класса в Карачи, и в) белые англо-индейцы, которые жили в Карачи, Лахоре, Равалпинди и Кветте, включая как ирландских католиков, так и английских протестантов.
  11. ^ ур-Рехман, Зия; Аби-Хабиб, Мария (4 мая 2020 г.). «В Пакистане требуются чистильщики канализации: подавать заявки должны только христиане» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2020 г.
    В Пакистане ручные очистители канализации известны как «подметальные машины».
  12. ^ Фан, Питер С. (2011). Христианство в Азии . Джон Уайли и сыновья. п. 25. ISBN  978-1-4443-9260-9 . Например, от 90 до 95% пакистанских христиан являются пенджабцами из группы чура (далит), перешедшими из индуизма, а не из ислама или местных религиозных систем.
  13. ^ Сара, Сингха; Ариэль, Глюклих (23 апреля 2015 г.). «Христиане-далиты и кастовое сознание в Пакистане» . Проверено 22 сентября 2020 г. В этом исследовании рассматривается кастовая дискриминация в Пакистане неприкасаемых (далитов), принявших христианство. В девятнадцатом веке в Индии многие далиты обратились в христианство, чтобы избежать кастовых преследований. В 1870-х годах в Пенджабе среди касты далитов чухра процветало массовое движение в сторону протестантского христианства. Чухры были крупнейшей кастой чернорабочих в Пенджабе и занимались унизительными профессиями, включая подметание и санитарные работы. К 1930-м годам почти вся каста чухра обратилась в протестантское христианство. В 1947 году, во время раздела Индии, большинство новообращенных чухра в Пенджабе стали частью протестантской общины в Пакистане. После раздела многие необразованные чухры были вынуждены выполнять черную работу в санитарно-технической отрасли. Сегодня клеймо далитовского происхождения является отличительной чертой социальной дискриминации христиан чухра в Пакистане.
  14. ^ Хусейн, Абид. « Я больше не чувствую себя в безопасности»: пакистанские христиане в страхе после насилия со стороны толпы» . www.aljazeera.com . Проверено 29 августа 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Курикиламкатт, Джеймс (2005). Первое путешествие апостола Фомы в Индию: Древнее христианство в Бхарухе и Таксиле . АТФ Пресс. п. 140. ИСБН  978-1-925612-64-6 .
  16. ^ Jump up to: а б Хосе Калапура, SJ (апрель 2020 г.). «Столетняя история иезуитской миссии Патны». Патна Ганга Лахар . Конференция иезуитов Южной Азии: 9–10.
  17. ^ «Церкви и служители: внутренние и зарубежные события» . Нью-Йорк Таймс . 13 января 1878 года.
  18. ^ Героический епископ Глава VI. Его четвертая новаторская работа: Лахорское епископство.
  19. ^ Начало в Индии Юджин Сток, DCL, Лондон: Центральный совет миссий и SPCK, 1917.
  20. ^ «Британская библиотека» . Mundus.ac.uk. 18 июля 2002 г. Проверено 18 февраля 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Томас, Авраам Важаил (1974). Христиане в светской Индии . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 106–110. ISBN  978-0-8386-1021-3 .
  22. ^ Одди, Джеффри А. (2001). «Индийские христиане и национальная идентичность 1870-1947». Журнал истории религии . 25 (3): 357, 361. doi : 10.1111/1467-9809.00138 .
  23. ^ Пинто, Амвросий (19 августа 2017 г.). «Христианский вклад в борьбу за свободу». Мейнстрим . Л.В. (35).
  24. ^ Jump up to: а б Вебстер, Джон CB (2018). Социальная история христианства: Северо-Западная Индия с 1800 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-909757-9 . В декабре 1921 года на собраниях Всеиндийской конференции индийских христиан в Лахоре, где преобладали пенджабцы, были более осторожны в своих предложениях, но менее осторожны в обосновании, которое они предлагали. Они приняли резолюции, сначала указав, что протестантские миссии «должны быть полностью объединены с Индийской церковью и что в будущем все иностранные миссионеры должны быть связаны с ней», а затем призвали миссии тем временем «назначать индейцев, обладающих способностями и характером, на увеличивающийся масштаб». Среди их аргументов в поддержку было то, что «индийские христиане не собираются мириться с различиями в цвете кожи и расовой принадлежностью», что иностранные миссионеры не могут решить проблемы общины «из-за отсутствия сочувствия», что миссии слишком разделены конфессиональными различиями, чтобы приносить пользу. об объединенной индийской церкви и о том, что «в наши дни индийцы уважают индийцев и не обращают особого внимания на иностранцев».
  25. ^ Блэк, Брайан; Хайман, Гэвин; Смит, Грэм М. (2014). Противостояние секуляризму в Европе и Индии: легитимность и разочарование в наше время . А&С Черный. стр. 88–91. ISBN  978-1-78093-607-9 .
  26. ^ «Раздел затрагивает католический союз Индии». Бангалор: Indian Daily Mail. 21 ноября 1947 г. Резолюция, согласно которой ввиду разделения Индии на два отдельных доминиона и в результате деятельности Католических ассоциаций Синда и Белуджистана — единственных ассоциаций в Пакистане, входящих в Католический союз, — разорвать его связи с Союза, юрисдикция и деятельность Союза должны быть ограничены доминионом Индии, а в Конституцию должны быть внесены необходимые поправки, было принято на втором ежегодном общем собрании Католического союза Индии, проходившем в зале колледжа Св. Иосифа, гражданский район, на прошлой неделе. Председательствовал г-н Рутнасами, президент Союза.
  27. ^ Анугра Кумар (ноябрь 2016 г.). «Пакистан запрещает все 11 христианских телеканалов и арестовывает операторов кабельного телевидения в целях подавления» . Христианская почта .
  28. ^ Официальная страница Восточно-православной митрополии Гонконга и Юго-Восточной Азии.
  29. ^ Восточно-православная митрополия Сингапура и Южной Азии.
  30. ^ Тейлор, Адам (28 марта 2016 г.). «Терб террориста-смертника в пасхальное воскресенье показывает тяжелое положение христиан Пакистана» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 28 марта 2016 г.
  31. ^ Констебль, Памела (20 марта 2015 г.). «Для пакистанских христиан прорывается плотина самоограничения» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 28 марта 2016 г.
  32. ^ «Закон о богохульстве в Пакистане» .
  33. ^ Джонс, Оуэн Беннетт (2003). Пакистан: Глаз бури . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 19. ISBN   0-300-10147-3 .
  34. ^ «Шесть человек убиты в Пакистане, когда мусульмане сжигают христианские дома — CNN.com» . edition.cnn.com . Проверено 28 марта 2016 г.
  35. ^ «Пакистанские христиане умирают в беспорядках» . Би-би-си . 2 августа 2009 г. Проверено 28 марта 2016 г.
  36. ^ «Два взрыва в церквях Лахора унесли жизни 15 человек» . www.geo.tv. ​Проверено 28 марта 2016 г.
  37. ^ Хусейн, Энни Гоуэн, Шаик; Каннингем, Эрин (28 марта 2016 г.). «Число погибших в результате взрывов в Пакистане превысило 70» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 28 марта 2016 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Jump up to: а б АКС (18 августа 2023 г.). «Пакистан: 1000 напуганных и бездомных христиан вынуждены спать впроголодь» . АКС Интернешнл . Проверено 25 октября 2023 г.
  39. ^ «Пакистан: более 100 человек арестованы после сожжения церквей» . Новости Би-би-си . 17 августа 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
  40. ^ АКС (23 августа 2023 г.). «Пакистан. Прихожане собираются на мессу возле сожженной церкви» . АКС Интернешнл . Проверено 25 октября 2023 г.
  41. ^ АКС (23 августа 2023 г.). «Пакистан. Прихожане собираются на мессу возле сожженной церкви» . АКС Интернешнл . Проверено 25 октября 2023 г.
  42. ^ АКС (26 сентября 2023 г.). «Пакистан: АКС предоставит чрезвычайную помощь жертвам беспорядков в Джаранвале» . АКС Интернешнл . Проверено 25 октября 2023 г.
  43. ^ Доктор Ифтихар Х. Малик. «Религиозные меньшинства в Пакистане» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
  44. ^ «Распределение населения по вероисповеданию, перепись 1998 года» (PDF) . Статистический ежегодник Пакистана, 2011 год . Статистическое бюро Пакистана . 2011 . Проверено 20 мая 2020 г.
  45. ^ Свенсен, Джейсон. «Обещания и потенциал определяют Церковь СПД в Индии, Пакистане» . DeseretNews.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 г. Проверено 29 января 2016 г.
  46. ^ «Религиозные меньшинства в Пакистане. Доктор Ифтихар Х. Малик» (PDF) . Проверено 9 апреля 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж Акил, Асиф (2 марта 2018 г.). «Униженные и преданные христиане» . Ежедневные Таймс .
  48. ^ Стоквелл, AJ (октябрь 1999 г.). https://academic.oup.com/book/1389/chapter-abstract/140716857?redirectedFrom=fulltext#:~:text=British%20expansion%20into%20South%2Deast,in%20British%20imperialism%20world%2Dwide .
  49. ^ Jump up to: а б К. Кристина Фэйр ; Шон Грегори (8 апреля 2016 г.). Пакистан в национальных и региональных изменениях: государство и общество в движении . Рутледж. ISBN  978-1-134-92465-3 .
  50. ^ Уилкинсон, Исамбард. «Там, где христианству предстоит борьба за выживание» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 июня 2006 г. Проверено 11 июля 2021 г.
  51. ^ «Почему христиане Пакистана подвергаются нападениям?» . Новости Би-би-си . 28 марта 2016 г. Проверено 27 июля 2023 г.
  52. ^ «Христиане в Пакистане являются жертвами изнасилований, принудительных браков и агрессивных толп, применяющих против них законы о богохульстве» . Алетейя — католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . 01.07.2022 . Проверено 27 июля 2023 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж «Отважные христианские герои PAF несут послание Куэйда» . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г. Проверено 14 февраля 2011 г.
  54. ^ Офис англиканской общины. «Членская церковь – Пакистан» . Anglicancommunion.org . Проверено 4 апреля 2020 г.
  55. ^ «News Corp и Facebook достигли соглашения о плате за новости в Австралии» . Пограничная застава . 16 марта 2021 г.
  56. ^ "Связаться с нами" . NCC-Пакистан . Проверено 4 апреля 2020 г.
  57. ^ «Гражданские награды Пакистана» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ «Пакистанский министр-христианин убит» . Альбукерке Экспресс . 3 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  59. ^ «Пакистанский министр по делам меньшинств застрелен в Исламабаде – Times Of India» . 4 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
  60. Президенты. Архивировано 6 февраля 2011 г. в Wayback Machine KGA. Проверено 1 октября 2010 г.
  61. ^ «Как однокомнатная школа сестры Зеф в Гуджранвале стала мировой сенсацией» . рассвет.com. 26 мая 2016 г.
  62. ^ «Чествование отличившихся: Президент утверждает национальные гражданские награды» . «Экспресс Трибьюн» . 13 августа 2013 г.
  63. ^ «Дейли Таймс, 24 марта 2009 г.» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года.
  64. ^ InpaperMagazine, From (16 октября 2011 г.). «Просветитель: С золотым сердцем» . РАССВЕТ.КОМ .
  65. ^ Бахш, Мадея. «Набирающая популярность певица Нирмал Рой добилась успеха со своим изысканным дебютом в Coke Studio» . www.christiansinpakistan.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 19 марта 2018 г.
  66. ^ Сайед Осман Наим - Специалисты в области технологий развития. ":: Старые патриции" . theoldpatricians.org . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
  67. ^ ДП Сатиш (11 октября 2016 г.). «Задержанный пакистанский журналист Сирил Алмейда имеет гоанские корни» . Новости18 . Проверено 11 октября 2016 г.
  68. ^ «ШЕЛЛ ПАКИСТАН ЛИМИТЕД – Год, закончившийся 30 июня 2006 г.» . Пактрибуна .
  69. Дхаркан , осень 2006 г.. Архивировано 14 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  70. ^ «Эрика Робин стала Мисс Вселенная Пакистан 2023» . Новости Дуни . 15 сентября 2023 г.
  71. ^ «Впервые Эрика Робин из Карачи стала Мисс Вселенная Пакистан 2023» . www.geo.tv.
  72. ^ «Акаш Башир, погибший, защищая католических верующих в Пакистане, назван служителем Бога» . НКР . 2 февраля 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Габриэль, Теодор (2021). Граждане-христиане в исламском государстве: опыт Пакистана . Тейлор и Фрэнсис .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 009049b0795274a172087c4d7e1b56d9__1721604900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/d9/009049b0795274a172087c4d7e1b56d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)