Элвин Роберт Корнелиус
Элвин Роберт Корнелиус Элвин Роберт Корнелис | |
---|---|
4-й главный судья Пакистана | |
В офисе 13 мая 1960 г. - 29 февраля 1968 г. | |
Назначен | Аюб Хан |
Предшественник | Мухаммад Шахабуддин |
Преемник | Шейх Абдур Рехман |
Председатель Совета Пакистана по крикету | |
В офисе 1949 - 14 мая 1953 г. | |
Президент | Аюб Хан |
Предшественник | Аюб Хан |
Преемник | Музафар Хусейн |
Министр права и юстиции | |
В офисе 1969 - 16 декабря 1971 г. | |
Президент | Генерал Яхья Хан |
Личные данные | |
Рожденный | Агра , Соединенные Провинции , Британская Индия | 8 мая 1903 г.
Умер | 21 декабря 1991 г. Лахор , Пенджаб , Пакистан | (88 лет)
Супруг | Джон Фрэнсис |
Дети | 2 |
Альма-матер | Университет Аллахабада Селвин-колледж, Кембридж |
Награды | Хилал-и-Пакистан |
Элвин Роберт Корнелиус , H.Pk (8 мая 1903 — 21 декабря 1991) был пакистанским юристом , философом -юристом и судьей , занимавшим пост четвертого главного судьи Пакистана с 1960 по 1968 год. Кроме того, он занимал пост министра юстиции в кабинете министров. Яхья Хана , 1969 г. - 16 декабря 1971 г.
Корнелиус родился в Агре , объединенных провинциях Агра и Ауд в Британской Индии , в семье, говорящей на урду англо-индийской римско-католической . Он учился в колледже Святого Петра в Агре . Корнелиус окончил Аллахабадский университет и Селвин-колледж в Кембридже . Он был зачислен на государственную службу Индии и был помощником комиссара в Пенджабе , начав свою судебную карьеру в Высоком суде Лахора в 1943 году, а затем присоединившись к Министерству юстиции правительства Пенджаба. За это время Корнелиус стал признанным юристом, за свою карьеру опубликовавшим важные учебники по истории права Пакистана. Корнелиус также стал ведущим активистом движения Пакистанского .
В 1946 году Корнелиус был назначен помощником судьи Высокого суда Лахора; Сделав выбор в пользу Пакистана , Корнелиус стал важной фигурой в юридической истории страны. Первоначально работая в качестве юридического секретаря министра юстиции Джогендры Натха Мандала и премьер-министра Лиаквата Али Хана , Корнелиус сыграл важную роль в создании судебной системы, одновременно консультируя министра юстиции и премьер-министра. Среди его известных дел были действия по защите прав немусульман ( свобода религии ), дело Богры против президентских резервных полномочий (см. недействующую статью 58 (2) B VIII поправки к Конституции Пакистана ), защита рабочих мест и труда. законы и спортивное право в отношении Пакистанского совета по крикету . Корнелиус считался человеком справедливости, борющимся с религиозным экстремизмом и религиозной дискриминацией, предостерегая в этом отношении от «общего чувства отчаяния, повсеместного отсутствия доверия... и общей готовности предвидеть худшее». [ 1 ]
В 1960 году президент Аюб Хан назначил Корнелиуса на пост главного судьи Пакистана; кратко обсуждались соперники на эту должность, но в конце концов он был повышен на эту должность. [ 1 ] Элвин Роберт Корнелиус стал первым главным судьей-христианином, став одной из самых известных и влиятельных фигур, когда-либо работавших в Верховном суде. [ 1 ] После своего ухода из Суда Корнелиус оставался влиятельным и был символом защиты прав меньшинств и свободы вероисповедания , одновременно служа юрисконсультом сменявших друг друга правительств по судебным вопросам. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семейные корни и образование
[ редактировать ]Элвин Роберт Корнелиус родился 8 мая 1903 года в Агре, Соединенные провинции Британской Индийской империи , в христианской англо-индийской семье, говорящей на урду. [ 2 ] Он происходил из прочной семьи англо-индийского происхождения с лузо-индийскими корнями по материнской линии, а его родители профессор И. Дж. Корнелиус и Тара Д'Розарио были среди немногих известных деятелей римско -католического англо-индийского меньшинства. Индии. [ 2 ] Его дед, Майкл Д'Розарио, был заместителем начальника лесного хозяйства Центральной Индии. Его отец был профессором математики в колледже Холкар. [ 3 ] Он был близким другом адвоката Ибрагима Исмаила Чундригара . [ 2 ] Корнелиус был принят в Аллахабадский университет после сдачи вступительного экзамена в университет в 1920 году. [ 2 ] После поступления на юридический факультет Аллахабадского университета Корнелиус получил степень бакалавра математики и степень бакалавра гражданского права , а в 1924 году написал всеобъемлющую диссертацию по истории религиозного права . [ 2 ]
Корнелиус поступил на юридический факультет университета, работал там научным сотрудником и выиграл государственную стипендию для продолжения образования за границей. [ 2 ] В том же году Корнелиус отправился в Великобританию для получения высшего образования и поступил в Кембриджский университет , посещая Селвин-колледж для изучения права. [ 2 ] В 1926 году Корнелиус получил степень магистра права и правосудия и защитил фундаментальную диссертацию по западному праву. [ 2 ] После неохотного возвращения в Индию Корнелиус сдал вступительные экзамены и был назначен офицером государственной службы Индии , поступив на юридический факультет правительства Пенджаба . [ 4 ]
Карьера в области права
[ редактировать ]Он поступил на государственную службу Индии в 1926 году. Он служил в Пенджабе , где занимал должности помощника комиссара, окружного и сессионного судьи до 1943 года, когда он поступил на юридический факультет правительства Пенджаба в качестве юридического летописца. В 1946 году г-н Корнелиус был назначен членом Высокого суда Лахора .
Пакистанское движение
[ редактировать ]Корнелиус был одним из известных христианских деятелей Пакистанского движения , тесно сотрудничавшим с Мохаммедом Али Джинной . [ 5 ] Корнелиус был активным активистом Пакистанского движения и одним из ярких ораторов движения, стремясь заручиться поддержкой Пакистанского движения. В отличие от оппозиции разделу Индии , возглавляемой известным мусульманским лидером Абулом Каламом Азадом , Корнелиус считал, что создание мусульманской родины в Индии было одним из ключевых решений проблемы жестокого обращения с мусульманами со стороны британского правительства и среди лидеров Индии. Партии Конгресса Индии, и в то же время он возродил дух национализма . Корнелиус помогал Джинне разработать Пакистанскую резолюцию , добавив в нее юридические положения и статьи, оправдывающие права мусульманского большинства, немусульманских общин и жестокое обращение с представителями низшего класса, как немусульманами, так и мусульманами, со стороны Партии Конгресса в 1941 году. Его активность росла. сильным и глубоким после того, как занял юридическую должность в правительстве Пенджаба, где он продолжил создание судебной системы вновь созданной страны. Корнелиус был одним из первых граждан вновь созданной страны, Пакистана, выбрав гражданство страны, а также приняв правительственное задание в соответствии с федеральным законом в правительстве Пакистана. Лиакат Али Хан .
Верховный суд Пакистана
[ редактировать ]С 1950 по 1951 год Корнелиус занимал должность министра права и труда в Министерстве юстиции, возглавляемом Джогендрой Натхом Мандалом . В 1951 году, после убийства премьер-министра Лиаката Али Хана , Корнелиус оставил правительственную должность и был назначен помощником судьи Верховного суда Пакистана в ноябре 1951 года и продолжал занимать должность судьи с регулярными интервалами до 1953 года, когда он был утвержден в должности старшего судьи. судья Федерального суда Пакистана.
Богра против. Генерал-губернатор
[ редактировать ]В 1954 году Национальная ассамблея Пакистана попыталась изменить конституцию, чтобы установить контроль над полномочиями генерал-губернатора, чтобы предотвратить повторение того, что случилось с правительством Назимуддина . В ответ Гулам Мухаммад распустил Ассамблею, и это решение было оспорено в Верховном суде. Гулам Мухаммад одержал победу, когда главный судья Мухаммад Мунир поддержал увольнение раздельным решением, несмотря на особое мнение, написанное известным судьей (впоследствии главным судьей) А.Р. Корнелиусом, и несмотря на протесты членов Ассамблеи. [ 6 ]
Главный судья Пакистана
[ редактировать ]Судья А.Р. Корнелиус был назначен главным судьей Пакистана в 1960 году. [ 7 ]
Юридическая философия
[ редактировать ]В правовом образе мышления в первые 20 лет истории Пакистана доминировали два противоположных течения: просветское и происламское. Мирное сосуществование этих двух течений – это именно то, что отличает первые 20 лет (1947–1966) от следующих двадцати (1967–1987), когда два течения в Пакистане стали все более расходиться.
Просекулярная тенденция, очевидно, была унаследована от колониального прошлого и была широко распространена среди интеллигенции и образованных людей. По ряду причин его олицетворением стал судья Мухаммад Мунир (1895–1979), который был основным автором отчета Мунира (1954 г.) о беспорядках против Ахмеди в Пенджабе. Доклад уже давно называют шедевром светских ценностей.
Поэтому часто вызывает удивление то, что тот же судья, будучи назначенным на пост главного судьи Пакистана поддержал роспуск Учредительного собрания генерал-губернатором Маликом Гуламом Мухаммадом , вскоре после этого . Тем не менее, было бы полезно вспомнить, что аргумент Мунира в пользу диктатуры – его знаменитая «Доктрина необходимости», которая давала оправдание всем последующим диктаторам – также коренился в его западном образовании, как и его секуляризм (он поддерживал свой аргумент на максиме британский юрист XIII века Генри де Брактон).
То, что христианину было предоставлено право представить дело ислама на высшей ступени юриспруденции на этапе становления Пакистана, было бы расценено некоторыми как парадокс, а другие - как подтверждение мечты Мухаммеда Али Джинны. Элвин Роберт Корнелиус был неустанным защитником шариата и, возможно, сыграл самую важную роль во внедрении некоторых исламских ценностей в правовые институты Пакистана.
Краеугольные камни его философии права можно резюмировать в трех положениях: (а) право выполняет моральную функцию в обществе; (b) Закон должен учитывать культурные особенности; и (c) Ислам является надежной основой универсального общества. То, как он опирался на эти простые идеи в своих 57 речах и статьях и как он продемонстрировал их в своих суждениях, делает его, возможно, одним из величайших философов права.
В 1954 году, когда коллегия, возглавляемая главным судьей Муниром, поддержала решение генерал-губернатора о роспуске учредительного собрания, Корнелиус был единственным судьей, написавшим ноту несогласия. Четыре года спустя, когда тот же суд оставил в силе дело Доссо против властей военного положения , Корнелиус написал параллельное решение (т.е. он согласился с решением, но почувствовал необходимость объясниться отдельно). Он отметил, что основные права неотчуждаемы и не могут быть приостановлены даже введением военного положения. Эта точка зрения настолько отличалась от остальных, что позже была расценена как «нота несогласия».
Однако концепция неотчуждаемых прав Корнелиуса, похоже, несколько отличается от того, как обычно представляют этот вопрос. Он придерживался мнения, что люди заслуживают того, чтобы чувствовать себя в безопасности, поскольку закон защищает их заветные ценности и нормы. В документе «Преступление и наказание за преступление», который он прочитал на международной конференции в Сиднее в августе 1965 года, он упомянул несколько случаев, чтобы указать, «в какой степени закон поддерживает местные дисциплины, действующие в нашем обществе, посредством авторитета старейшины». По тем же причинам он защищал местный институт джирги , а также наказания, предусмотренные шариатом за такие преступления, как воровство и грабеж.
Прекрасно осознавая тенденцию относиться к каждому человеку как к острову, Корнелиус высказал несколько предостережений своей международной аудитории, и его слова отразили дух его новой нации, которая возникла с конкретной целью заново открыть общество как органическое существо. единство. «Необходимо признать, что преступность — это биологический факт общества, древнего или современного», — сказал он. «Оно вырастает из социальных условий, и его нельзя сдерживать без самого тщательного изучения его этиологии… В этом процессе было бы хорошо не отвергать сразу как устаревшие принципы и методы, заложенные и применявшиеся древними для решения проблемы в свое время. Они могут иметь свое применение, и, конечно, в восточных странах они все еще имеют силу». [ 8 ]
Крикет
[ редактировать ]Корнелиус был тесно связан с крикетным клубом Лахора Джимхана, который играл в Баг-э-Джинне . Он был главным основателем крикета Пакистана после раздела. Корнелиус был одним из трех первоначальных вице-президентов Пакистанского совета по крикету (тогда BCCP) и стал председателем рабочего комитета, занимая этот пост до тех пор, пока он впервые не отказался от своих связей с Советом в начале 1953 года. В сентябре 1960 года Корнелиус был назначен председателем первого специального комитета, созданного для управления крикетом в Пакистане до мая 1963 года. Самым большим достижением Корнелиуса в крикете было основание « Пакистанских орлят» , неформального клуба многообещающих молодых пакистанских игроков в крикет, который совершал туры по Англии в 1952 и 1953 годах в рамках подготовки к первому полноценному тестовому туру по Англии в 1954 году .
Смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию Корнелиус постоянно проживал в отеле Фалетти в Лахоре. [ 9 ] города Он умер в возрасте 88 лет 21 декабря 1991 года в Лахоре и был похоронен на христианском кладбище .
Работает
[ редактировать ]- Право и судебная система в Пакистане; Публикации Lahore Law Times; (1981)
- Этическая основа демократии в Пакистане; Национальный фонд Хамдарда, Пакистан; (1971)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Габриэль, Теодор ПК (2007). Христианские граждане в Исламском государстве: опыт Пакистана . Англия, Великобритания: Ashgate Limited. п. 120. ИСБН 978-0-7546-6024-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ральф Брайбанти (1999). Главный судья Пакистана Корнелиус: анализ писем и речей . Карачи, Издательство Оксфордского университета: Издательство Оксфордского университета, 1999. с. 389. ИСБН 978-0-19-579018-4 .
- ^ Исследования современного ислама . Центр исламских исследований (Государственный университет Янгстона). 2000.
- ^ Паула Р. Ньюберг (1995). Судить о государстве: суды и конституционная политика в Пакистане . Великобритания, Пакистан: Издательство Кембриджского университета. п. 285. ИСБН 0-521-45289-9 .
- ^ Просмотр фрагмента (2000). Влияние международное . Карачи, Пакистан: просмотр фрагмента.
- ^ Курейши, Омар (18 июля 2004 г.). «Из любви к крикету» . Журнал «Рассвет» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года.
- ^ Хуррам Али Шафик (14 января 2011 г.). «Корнелиус и шариат» . Рассвет . Пакистанцы . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Хуррам Али Шафик. «Корнелиус Пакистанский» .
- ^ Насир Икбал (24 апреля 2011 г.). «Мягкое открытие судебного прошлого» . Газеты «Рассвет» . Проверено 8 февраля 2012 года .
- Главный судья Пакистана Корнелиус: анализ писем и речей, Ральф Брайбанти ISBN 0-19-579018-9 .
- Судить о государстве: суды и конституционная политика в Пакистане, Паула Р. Ньюберг ISBN 0-521-89440-9 .
- 1903 рождения
- 1991 смертей
- Выпускники Аллахабадского университета
- Главные судьи Пакистана
- Офицеры государственной службы Индии (Британская Индия)
- Мухаджиры
- Активисты Пакистанского движения
- Пакистанцы англо-индийского происхождения
- Пакистанские католики
- Люди из Агры
- Выпускники Селвин-колледжа, Кембридж
- Президенты и председатели Совета по крикету Пакистана
- Пакистанские судьи 20-го века
- Пакистанские христиане
- Люди из Карачи