Католическая церковь в Индии
Католическая церковь в Индии | |
---|---|
Тип | Христианская конфессия |
Классификация | католик |
Ориентация | Восточная , Латинская |
Писание | Католическая Библия |
Теология | Католическое богословие |
Политика | Епископальное устройство |
Управление | CBCI |
Папа Римский | Фрэнсис |
Президент конференция епископов | Эндрюс Тажат |
Область | Индия |
Язык | Несколько |
Штаб-квартира | Нью-Дели |
Основатель | Фома Апостол |
Источник | 52 год нашей эры (1972 года назад) |
Члены | 20 миллионов (1,55%) |
Часть серии о |
Католическая церковь по странам |
---|
Портал католицизма |
Католическая церковь в Индии является частью всемирной католической церкви под руководством Папы Римского . В Индии более 20 миллионов католиков. [ 1 ] что составляет около 1,55% от общей численности населения, [ 2 ] Католическая церковь является крупнейшей христианской церковью в Индии . [ 1 ] Насчитывается 10 701 приход , которые составляют 174 епархии и епархии, которые объединены в 29 церковных провинций . Из них 132 епархии относятся к Латинской церкви , 31 — к Сиро-Малабарской католической церкви и 11 — к Сиро-Маланкарской католической церкви . Несмотря на очень небольшую численность населения, которое составляют индийские католики в процентном отношении, Индия по-прежнему занимает второе место по величине христианского населения в Азии после католической церкви на Филиппинах .
Все католические епископы всех епархий собираются вместе, чтобы сформировать Конференцию католических епископов Индии , впервые созванную в Британской Индии в 1944 году. [ 3 ] при послом Ватикана Представительным . правительстве Индии является Апостольский нунций в Индии Святого Дипломатическая миссия Престола в Индии, аналогичная посольству, была учреждена как Апостольская делегация в Ост-Индии возвел ее в интернунциатуру в 1881 году. Папа Пий XII в 1948 году, а в 1948 году — в полную апостольскую нунциатуру Папа Павел. VI в 1967 году. Архиепископ Леопольдо Гирелли - нынешний Апостольский нунций, назначенный Папой Франциском 13 марта 2021 года. Нунциатура находится по адресу 50-C, Нити Марг, Чанакьяпури, Нью-Дели .
Часть серии о |
Христианство в Индии |
---|
История
[ редактировать ]Раннее христианство в Индии
[ редактировать ]Христианство достигло Индии в 52 году нашей эры, когда апостол Фома достиг Музириса на Малабарском побережье, ныне называемом штатом Керала . [ 4 ] Он проповедовал христианство на восточном и западном побережьях Индии. [ 5 ] Эти христиане Святого Фомы известны как Насрани, что на сирийском языке означает «последователь Иисуса-назарянина». Христианская община в Индии позже перешла под юрисдикцию епископов из Персии. Историки оценивают эту дату примерно в четвертом веке. [ 6 ] В результате они унаследовали восточносирийскую литургию и традиции Персии. Позже, когда западные миссионеры достигли Индии, они обвинили эту общину в практиковании несторианства — ереси, отделяющей божественность Христа от его человеческой природы. Они сформировали самую древнюю церковь, епархию и столичную провинцию на Индийском субконтиненте и на Дальнем Востоке . Восточно-сирийская епархия Индии была возведена в статус столичной провинции в восьмом веке патриархом Исоябом III . По словам Папы Иоанна Павла II , эта община, хотя и была частью Восточно-Сирийской Церкви , никогда явно не разрывала общения со всемирной Католической Церковью. [ 7 ] Сегодня преемственность этой раннехристианской общины наблюдается в Сиро-Малабарской католической церкви , восточной церкви, находящейся в общении с католической церковью и следующей восточно-сирийским традициям.
Ранние миссионеры
[ редактировать ]Иоанн Монте-Корвино был францисканцем, посланным в Китай, чтобы стать прелатом Пекина примерно в 1307 году. Он приехал из Персии и в 1291 году перебрался по морю в Индию, в регион Мадраса или «Страну Святого Фомы». Там он проповедовал тринадцать месяцев и крестил около ста человек. Оттуда Монте Корвино написал домой в декабре 1291 (или 1292) года. Это одно из самых ранних заслуживающих внимания описаний Коромандельского побережья, предоставленных западноевропейцами. Путешествуя по морю из Майлапура, он в 1294 году достиг Китая, оказавшись в столице Камбалиех (ныне Пекин). [ 8 ]
Монах Одорик из Порденоне прибыл в Индию в 1321 году. Он посетил Малабар, зайдя в Пандарани (20 м к северу от Каликута), в Кранганоре и в Куламе или Килоне , проследовав оттуда, по-видимому, на Цейлон и к святилищу святого Фомы в Майлапур недалеко от Мадраса. Он пишет, что нашел место, где был похоронен Томас.
Отец Иордан Каталан, французский доминиканский миссионер, последовал его примеру в 1321–1322 годах. Он сообщил в Рим, очевидно откуда-то с западного побережья Индии, что похоронил по-христиански четырех монахов-мучеников. Иордан известен своей «Мирабилией» 1329 года, описывающей чудеса Востока: он предоставил лучшее описание индийских регионов и христиан, продуктов, климата, нравов, обычаев, фауны и флоры, данное любым европейцем в средние века – превосходящее даже к Марко Поло.
Епархия Килон со штаб-квартирой в Колламе является первой римско-католической епархией в Индии в штате Керала, впервые основанной 9 августа 1329 года и вновь возведенной 1 сентября 1886 года. В 1329 году Папа Иоанн XXII (находившийся в плену в Авиньоне) воздвиг Квилон как первая епархия во всей Индии в качестве суфражистки Архиепископии Султании в Персии на основании указа «Роман Понтификс» от 9 августа 1329 года. Отдельной буллой «Венерабили Фратри Джордано», тот же Папа, 21 августа 1329 года назначил французов Доминиканский монах Иордан Каталани де Северак (ОП) как первый епископ Килона . (Копии приказов и связанных с ними писем, отправленных Папой Иоанном XXII епископу Иордану Каталанскому (ОП) и епархии Килон , задокументированы и хранятся в епархиальных архивах). В 1347 году Джованни де Мариньолли посетил святилище Святого Фомы недалеко от современного Мадраса, а затем направился в то, что он называет царством Саба и отождествляет его с Савой Священного Писания, но которое, судя по разным деталям, похоже, было Явой. Снова отправившись на корабль в Малабар по пути в Европу, он столкнулся с сильными штормами.
Другим выдающимся индийским путешественником был Джозеф, священник из Кранганора. Он отправился в Вавилон в 1490 году, а затем отплыл в Европу и посетил Португалию, Рим и Венецию, прежде чем вернуться в Индию. Он помог написать книгу о своих путешествиях под названием «Путешествия Иосифа Индейца», которая получила широкое распространение по Европе.
Прибытие португальцев
[ редактировать ]В 1453 году падение Константинополя , оплота христианства в Малой Азии , перед исламской Османской империей ознаменовало конец Восточной Римской империи или Византийской империи и разорвало сухопутные торговые связи Европы с Азией. Этот мощный удар по христианскому миру спровоцировал эпоху Великих географических открытий , поскольку европейцы искали альтернативные маршруты на восток по морю, а также с целью создания союзов с ранее существовавшими христианскими странами. [ 9 ] [ 10 ] Наряду с первыми португальскими морскими путешественниками, достигшими Малабарского побережья в конце 15 века, прибыли португальские миссионеры, которые познакомили Индию с латинско-католической церковью. Они установили контакт с христианами Святого Фомы в Керале, которые в то время следовали восточно-христианским обычаям и находились под юрисдикцией Церкви Востока .
В 16 веке прозелитизм в Азии был связан с колониальной политикой Португалии . Папская булла Romanus Pontifex , [ 11 ] написано 8 января 1455 года Папой Николаем V королю Афонсу V Португалии , подтверждающее владычество португальской короны над всеми землями , открытыми или завоеванными в эпоху открытий. Далее покровительство по распространению христианской веры (см. « Падроадо ») в Азии было передано португальцам. [ 12 ] Миссионеры разных орденов ( францисканцы , доминиканцы , иезуиты , августинцы и др.) устремились вместе с завоевателями и сразу же начали строить церкви вдоль прибрежных районов, где давало себя знать португальское могущество.
История португальских миссионеров в Индии начинается с неоапостолов, которые достигли Каппада возле Кожикоде 20 мая 1498 года вместе с португальским исследователем Васко да Гамой , который стремился сформировать антиисламские союзы с ранее существовавшими христианскими народами. [ 1 ] [ 13 ] Прибыльная торговля пряностями стала еще одним искушением для португальской короны. [ 14 ] Когда он и португальские миссионеры прибыли, они не обнаружили в стране христиан, за исключением Малабара, известного как христиане Святого Фомы, которые составляли менее 2% от общей численности населения. [ 15 ] и крупнейшая на тот момент христианская церковь в Индии. [ 1 ] Христиане поначалу относились дружелюбно к португальским миссионерам; между ними произошел обмен дарами, и эти группы были в восторге от своей общей веры. [ 16 ]
Во время второй экспедиции португальский флот в составе 13 кораблей и 18 священников под командованием капитана Педро Альвареша Кабрала встал на якорь в Кочине 26 ноября 1500 года. Кабрал вскоре завоевал расположение раджи Кочина . Он позволил четырем священникам выполнять апостольскую работу среди раннехристианских общин, разбросанных по Кочину и его окрестностям. Таким образом, португальские миссионеры основали Португальскую миссию в 1500 году. Дом Франсиско де Алмейда , первый португальский вице-король, получил разрешение от раджи Кочи построить два церковных здания, а именно базилику Санта-Крус (основана в 1505 году) и церковь Св. Франциска (основана в 1506 году) из камней. и раствор, о котором в то время никто не слышал, поскольку местные предрассудки были против строительства такого сооружения для каких-либо целей, кроме королевского дворца или храма.
В начале 16 века вся Ост-Индия находилась под юрисдикцией Лиссабонской архиепархии . 12 июня 1514 года Кочин, Гоа и Бомбей-Бассейн стали выдающимися областями миссионерской деятельности в рамках недавно созданной епархии Фуншала на Мадейре . В 1534 году Папа Павел III буллой Quequem Reputamus провозгласил Фуншал архиепархией , а Гоа — ее суфражистом , передав всю Индию под власть епархии Гоа . Это создало епископскую кафедру – суфражистку до Фуншала , юрисдикция которой потенциально распространялась на все прошлые и будущие завоевания от мыса Доброй Надежды до Китая .
Португальские исследователи прибыли в Ченнаи в 1523 году и построили церковь Сантоме над могилой апостола Фомы , это была первая церковь в Ченнаи . В 1545 году эту церковь посетил святой Франциск Ксавьер , молился у гробницы святого Фомы и оставался там около года перед своим апостольским путешествием в Китай . Эта церковь позже была повышена до статуса собора в 1606 году Папой Павлом V , с открытием епархии Святого Фомы Милапурского по просьбе португальского короля. Позже соборная церковь была перестроена англичанами в 1896 году в стиле неоготики . Он был превращен в базилику в 1927 году Папой Пием XII .
миссионеры из недавно основанного Общества Иисуса Около 1540 года в Гоа прибыли . Португальское правительство поддерживало их работу, а также работу других религиозных орденов в Гоа (доминиканцев, францисканцев и т. д.), прибывших после завоевания Гоа португальцами в 1510 году. Обратившиеся коренные жители Гоа были вознаграждены правительством Португальское гражданство. [ 17 ] В то же время многие новые христиане из Португалии мигрировали в Индию в результате португальской инквизиции . Многих из них подозревали в том, что они были криптоевреями и криптомусульманами , обращенными евреями и мусульманами, которые тайно исповедовали свои старые религии. Оба считались угрозой солидарности христианской веры. [ 18 ] Святой Франциск Ксавьер в письме 1545 года Иоанну III Португальскому обратился с просьбой о создании Гоанской инквизиции , но трибунал был создан только в 1560 году. [ 18 ] [ 19 ]
В 1557 году Гоа стал независимым архиепископством, а его первые суфражистские кафедры были возведены в Кочине и Малакке . Весь Восток находился под юрисдикцией Гоа , а его границы простирались почти на половину мира: от мыса Доброй Надежды в Южной Африке до Бирмы, Китая и Японии в Восточной Азии. В 1576 г. был добавлен суфражистский престол Макао (Китай); а в 1588 году — Фунаи в Японии.
Смерть последнего восточно-сирийского митрополита - архиепископа Мара Авраама из христианской церкви Святого Фомы , древней организации, ранее входившей в Церковь Востока. [ 20 ] в 1597 г.; дал тогдашнему архиепископу Гоа Менезесу возможность поставить местную церковь под власть латино-католической иерархии. Ему удалось добиться подчинения архидиакона Георгия , высшего оставшегося представителя отечественной церковной иерархии. Менезес созвал Синод Диампера между 20 и 26 июня 1599 года. [ 21 ] который провел ряд реформ в церкви и полностью взял ее под свой контроль. После Синода Менезес посвятил Фрэнсиса Роса, SJ, в архиепископа Ангамальской архиепископии христиан Святого Фомы; это создало еще одну суфражистскую кафедру в Архиепископии Гоа, и началась латинизация христиан Святого Фомы вопреки желанию христиан Святого Фомы (восточно-сирийская традиция). На христиан Святого Фомы оказывали давление, чтобы они признали власть Папы, и большинство из них в конечном итоге приняли католическую веру, но часть из них перешла на Западно-сирийский обряд . [ 21 ] Недовольство этими мерами привело к тому, что некоторая часть общины присоединилась к архидиакону Томасу , поклявшись никогда не подчиняться португальцам и не принимать иезуитов в качестве своих хозяев в Клятве Кунанского креста в 1653 году. Те, кто принял западносирийскую богословскую и литургическую традицию Мар Грегориос стал известен как якобиты . Те, кто продолжил восточно-сирийскую стали официально известны как Сиро-Малабарская церковь литургическую традицию , со второй половины XIX века .
была Ангамалийская епархия передана Краганорской епархии в 1605 году; в то время как в 1606 году шестая суфражистская кафедра Гоа была основана в Сан-Томе, Милапор, недалеко от современного Мадраса. Суфражистские кафедры, добавленные позже к Гоа, были прелатством Мозамбика (1612 г.), а в 1690 году - двумя другими кафедрами в Пекине и Нанкине в Китае.
Миссионерская работа развернулась в большом масштабе вдоль западного побережья, главным образом в португальском Бомбее и Бассейне , который простирался от Дамаона и Диу до острова Сальсетт и Чаула. Миссии имели большой успех до вторжения мараттов в Гоа и Бассейн , во время которого ряд церквей и монастырей были снесены. Обращения также проводились на восточном побережье в Сан-Томе в Майлапуре, до португальского Читтагонга и за пределами Бенгалии в Ост-Индии. В южных округах наибольшей известностью пользовалась миссия иезуитов в Мадуре. Он простирался до реки Кришна с рядом отдаленных станций за ней. Миссия Кочина на Малабарском побережье также была одной из самых плодотворных. Несколько миссий были также созданы во внутренних районах севера, например миссия в Агре и Лахоре в 1570 году и миссия в Тибете в 1624 году. обширные внутренние территории на севере остались практически нетронутыми.
С упадком португальского могущества влияние приобрели другие колониальные державы, а именно голландские, британские и христианские организации.
18 век
[ редактировать ]Христиане Беттиа , старейшая христианская община северного Индийского субконтинента, была основана в 18 веке итальянскими христианскими миссионерами, принадлежащими к Ордену младших братьев-капуцинов , римско-католическому религиозному ордену. [ 22 ] Покровителем христианской миссии Беттия был махараджа Дхуруп Сингх, король Беттиа Раджа в Индостане, который просил Джузеппе Марию Бернини вылечить его больную жену и преуспел в этом. [ 22 ] [ 23 ] Христианская миссия Беттия процветала под патронажем королевского двора Беттиа Раджаса, и ее число росло. [ 22 ]
Португальцы распространили католическую веру в Гоа , затем на мысе Коморин , во внутренних районах Мадурая и на западном побережье Бассейна, Сальсетте, Бомбея , Каранджи и Чаула. [ 24 ] С началом подавления иезуитов в 1773 году миссионерская экспансия в Индии пошла на убыль. [ 25 ] наряду с потребностью в организациях внутри Церкви в Индии. [ 24 ] Особенно, когда апостольский викарий Бомбея. в 1637 году был воздвигнут [ 26 ] который находился под прямым управлением Рима, это вызвало недопонимание между португальским миссионером и апостольством. [ 24 ] Инквизиция Гоа вызвала натянутые отношения и недоверие к индусам Индии. [ 19 ] Напряженные отношения между Церковью и португальскими миссионерами достигли апогея, когда в 1838 году Святой Престол отменил юрисдикцию трех суфражистских кафедр Крангакнора, Кочина и Милапура и передал ее ближайшим апостольским викариям, а также сделал то же самое в отношении определенные части территории, ранее находившиеся под властью самого Гоа. [ 24 ] Наконец, в 1886 году был заключен еще один конкордат, и в то же время вся страна была разделена на церковные провинции, а некоторые части территории, отозванные в 1838 году, были возвращены под юрисдикцию португальских престолов. [ 24 ]
Роль в движении за независимость Индии
[ редактировать ]30 октября 1945 года Всеиндийская конференция индийских христиан (AICIC) сформировала совместный комитет с Католическим союзом Индии , чтобы сформировать совместный комитет, который принял резолюцию, в которой «в будущей конституции Индии профессия, практика и распространение религии должно быть гарантировано и что смена религии не должна влечь за собой каких-либо гражданских или политических нарушений». [ 27 ] Этот совместный комитет позволил христианам Индии объединиться, и перед британской парламентской делегацией «члены комитета единогласно поддержали движение за независимость и выразили полную уверенность в будущем общины Индии». [ 27 ] Офис этого объединенного комитета был открыт в Дели , в котором вице-канцлер Университета Андхры М. Рахнасами занимал пост президента, а Б.Л. Раллиа Рам из Лахора - генерального секретаря. [ 27 ] Шесть членов объединенного комитета были избраны в Комитет меньшинств Учредительного собрания Индии . [ 27 ] На своем заседании 16 и 17 апреля 1947 года объединенный комитет Всеиндийской конференции индийских христиан и Всеиндийского католического союза подготовил меморандум из 13 пунктов, который был отправлен в Учредительное собрание, в котором содержалась просьба о свободе вероисповедания для обеих организаций. и частные лица; это нашло отражение в Конституции Индии . [ 27 ]
Социальные услуги
[ редактировать ]Забота о благотворительности была общей для католиков и протестантов , но с одним существенным отличием: в то время как первые верят, что спасение приходит от веры в Бога, которая проявляется в добрых делах, таких как благотворительность, вторые не могли рассчитывать на такую возможность, поскольку они верят что только вера необходима для спасения и что дел недостаточно, чтобы обрести или потерять спасение. [ 28 ] Следовательно, католическая благотворительная деятельность в Индии была обширной.
В Португальской Индии, например, святой Франциск Ксаверий и его коллеги-миссионеры особенно старались помогать местным благотворительным учреждениям, ухаживая за больными, как духовно, так и физически, а также совершая другие дела милосердия. [ 28 ] Образовательные учреждения иезуитов оказали престижное влияние благодаря своим учебным заведениям. [ 29 ] В последние годы образование стало главным приоритетом Церкви в Индии: почти 60% католических школ расположены в сельской местности. [ 30 ] Даже в начале XIX века католические школы уделяли особое внимание помощи бедным и их благополучию. [ 31 ]
В 2019 году отец Винит Джордж, 38-летний католический священник, был удостоен звания «Лучший гражданин Индии». Название является признанием его работы с маргинализированными слоями населения на севере страны. [ 32 ]
Статистика
[ редактировать ]- Статистика за 2011 год [ 33 ]
- Епископы: 126
- Епархиальные священники: 9322 человека.
- Религиозные священники: 6765
- Религиозные братья: 2528
- Религиозные сестры: 50 112
- Колледжи и школы: 14 429
- Учебные заведения: 1086
- Больницы и амбулатории: 1826
- Публикаций: 292
См. также
[ редактировать ]- Бомбейские католики Восточной Индии
- Католическая церковь в Бутане
- Католическая церковь в Непале
- Католическая церковь в Тибете
- Католическая церковь в Шри-Ланке
- Гоанские католики
- Гоанские католики под властью Британской империи
- Латинские католики Малабара
- Список католических епархий в Индии
- Список католических церквей в Индии
- Список святых Индии
- Редди-католики
- Беттия Кристианс
- Мангалорские христиане
- Христианство в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Факты: католики всего мира в новостях BBC.
- ^ «Статистика по странам» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Конференция католических епископов Индии на сайте CBCI.
- ^ Кертин, Д.П.; Нат, Нитул. (май 2017 г.). Рамбан Патту . ISBN 9781087913766 .
- ^ Стивен Эндрю Миссик. Мар Тома: Апостольский фонд Ассирийской церкви и христиан Святого Фомы в Индии. Архивировано 27 февраля 2008 года в Wayback Machine . журнале ассирийских академических исследований
- ^ Были ли эти христиане заражены несторианством до 1599 года? в статье Католической энциклопедии о христианах Св. Фомы.
- ^ Мар Томма Маргам Патикулангара Варгезе Катанар
- ^ Одорик Порденоне (Нендельн, Лихтенштейн, 1967), Генри Юл, пер. Кэти и путь туда, том. II, Р-142.
- ^ «Византийско-Османские войны: падение Константинополя и стимулирование «эпохи великих открытий» » . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Обзор эпохи исследований» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ См. полный текст, стр. 13–20 (на латыни) и стр. 20–26 (на английском языке) в «Европейских договорах, касающихся истории Соединенных Штатов и их зависимостей до 1648 года» , изд. Фрэнсис Гардинер Давенпорт (Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский институт Карнеги , 1917–37) – Google Книги . Переиздание, 4 тома (октябрь 2004 г.), Lawbook Exchange, ISBN 1-58477-422-3
- ^ Даус, Рональд (1983). Изобретение колониализма (на немецком языке). Вупперталь/Германия: Питер Хаммер Верлаг. п. 33. ISBN 3-87294-202-6 .
- ^ Britannica CD 97, SV "Гама, Васко да"
- ^ «Коллекция Васко да Гамы» . Мичиганский университет. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
- ^ Меган Гэлбрейт Католическая церковь Индии отвечает заметкой о лидерстве на веб-сайте Glocal Health Council. Архивировано 3 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Матиас Мундадан, (1967), «Прибытие португальцев в Индию и христиан Святого Фомы под руководством Мара Джейкоба»
- ^ Холм, Джон А. (1989). Пиджины и креолы: обзор литературы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-35940-5 .
- ^ Jump up to: а б Даус, Рональд (1983). Изобретение колониализма (на немецком языке). Вупперталь/Германия: Питер Хаммер Верлаг. стр. 61–66. ISBN 3-87294-202-6 .
- ^ Jump up to: а б Пол Аксельрод, Мишель А. Фюрч. Бегство божеств: индуистское сопротивление в португальском Гоа. Современные азиатские исследования, Vol. 30, № 2 (май 1996 г.), стр. 387-421.
- ^ Фрикенберг 2008 , стр. 93; Уилмшерст 2000 , стр. 343.
- ^ Jump up to: а б Синод Диампера на сайте Церкви Синода Диампера.
- ^ Jump up to: а б с Джон, Хосе Калапура (2000). Труды Индийского исторического конгресса, Vol. 61 . Конгресс истории Индии. стр. 1011–1022.
- ^ «Христиане Бихара уже 250 лет способствуют гармонии веры» . Союз католических азиатских новостей . 6 ноября 1995 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
Херувим Джон, писатель и историк, сказал, что община Беттия возникла после того, как итальянский отец-капуцин Джозеф Мария Бернини вылечил местную царицу от «неизлечимой» болезни. Король подарил капуцинам 16 гектаров земли, позже известных как «Христианские кварталы». Король разрешил отцу Бернини, направлявшемуся в Тибет, проповедовать и помог построить церковь рядом со своим дворцом.
- ^ Jump up to: а б с д и Индия в католической энциклопедии.
- ^ Католическая граница в Индии; 16-17 века. Архивировано 7 сентября 2018 года в Wayback Machine из Бесплатной библиотеки.
- ^ «Бомбейская архиепископия» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Томас, Авраам Важаил (1974). Христиане в светской Индии . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 106–110. ISBN 978-0-8386-1021-3 .
- ^ Jump up to: а б Изабель душ Гимарайнш Са Католическая благотворительность в перспективе: Благочестивая общественная жизнь в Португалии и ее империи (1450–1700) Журнал истории Португалии. Том 2, номер 1, лето 2004 г.
- ↑ Католическое образование в Индии The New York Times , 6 июня 1887 г.
- ^ Карта. Топпо: «Образование – это приоритетная миссия Церкви и ключ к развитию Индии» Asia News.
- ^ Дж. Хатчинг КАТОЛИЧСКИЕ ШКОЛЫ ДЛЯ БЕДНЫХ, 1800–1845: Часть 1. Католический журнал по оказанию помощи бедным, социальному обеспечению и школам, Управление образованием и история, том 1, выпуск 2, июнь 1969 г., страницы 1–8.
- ^ «Католический священник получает титул лучшего гражданина Индии от епархии Кампо-Лимпо» . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «CCBI — Конференция католических епископов Индии» . ccbi.in.
Литература
[ редактировать ]- Беккер, Кристофер (2007). Себастьян Каротемпрель (ред.). Католическая церковь в Северо-Восточной Индии 1890–1915 гг . Шиллонг: Теологический колледж Святого Сердца Института Беккера. ОСЛК 311601683 .
- Фрикенберг, Роберт Э. (2008). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198263777 .
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Лувен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908765 .