Христианство в Сирии
Христианство по странам |
---|
Христианский портал |
Христиане в Сирии составляли около 10% довоенного сирийского населения. [1] [2] Крупнейшей христианской конфессией страны является Антиохийская Греческая Православная Церковь . [3] [4] за ней внимательно следовали Маронитская церковь и Ассирийская церковь Востока ; [4] в городах Дамаск и Алеппо Считается, что проживает наибольшее количество христиан в Сирии . проживает небольшое меньшинство протестантов . В стране [5]
Обзор
[ редактировать ]В период позднего османского правления большой процент сирийских христиан эмигрировал из Сирии, особенно после кровавой цепочки событий, направленных против христиан, в частности, в 1840 году, резни 1860 года и ассирийского геноцида . По словам историка Филипа Хитти , в период с 1899 по 1919 год в США прибыло около 90 000 сирийцев (более 90% из них — христиане). [6] Упомянутые сирийцы включают историческую Сирию или Левант, включающий Сирию, Ливан, Иорданию и Палестину. Сирийские христиане, как правило, относительно богаты и высокообразованы . [7]
По данным католической благотворительной группы Aid to the Church (ACN), число христиан, проживающих в Сирии, по оценкам, сократилось с 2,1 миллиона (10% населения) в 2011 году до примерно 300 000 (менее 2%) в 2022 году. Это связано с масштабной эмиграцией христиан в Европу, вызванной ухудшением условий жизни, вызванным гражданской войной . [8] По оценкам Госдепартамента США , по состоянию на 2022 год сирийские христиане будут составлять 2,5-3% от общей численности населения Сирии. [9]
Происхождение
[ редактировать ]До 2011 года христианское население Сирии составляло 10% сирийского населения. [1] По оценкам, число христиан в Сирии в 2022 году будет варьироваться от менее 2% до примерно 2,5% от общей численности сирийского населения. [4] [10]
Большинство сирийцев являются членами либо Греческой православной церкви Антиохии (700 000), либо Сирийской православной церкви . Подавляющее большинство католиков принадлежит к Мелькитской греко-католической церкви . Другие восточно-католические церкви включают Маронитскую церковь , Сирийскую католическую церковь , Армянскую католическую церковь , Халдейскую католическую церковь ; есть также небольшое количество католиков Латинской церкви . Остальные принадлежат восточным общинам , существовавшим в Сирии с первых дней христианства, когда все христиане были частью Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Основные восточные группы:
- автокефальные восточные православные церкви ;
- Восточно -католические церкви , находящиеся в общении с Римом ;
- и независимая Ассирийская церковь Востока (т. е. «несторианская» церковь). Последователями Ассирийской церкви Востока являются почти все говорящие на восточно-арамейском языке этнические ассирийцы / сирийцы, , чье происхождение лежит в Месопотамии , как и некоторые восточные православные и католики. Хотя каждая группа образует отдельную общину, христиане, тем не менее, все активнее сотрудничают. Римский обряд, западно-латинская церковь, католицизм и протестантизм были введены миссионерами , но лишь небольшое количество сирийцев являются членами западных обрядов.
Расколы, которые привели к возникновению многих сект, были результатом политических и доктринальных разногласий. Чаще всего обсуждалась доктрина о природе Христа. 431 году несториане части Церкви из-за их веры в двойственный характер Христа были отделены от основной т.е. В , как, ипостась ), человека Иисуса и божественного Логоса. Следовательно, согласно несторианскому верованию, Мария была матерью не Бога, а только человека Иисуса . , Халкидонский собор представлявший основное течение христианства, в 451 году подтвердил двойственную природу Христа в одном лице; Таким образом, Мария была матерью одного человека, мистически и одновременно человеческого и божественного. Миафизиты учили , что Логос принял образец человечества как Свой собственный в одной природе. Они были предшественниками нынешних Сирийской и Армянской православных церквей.
К тринадцатому веку произошел разрыв между восточным или греческим христианством и западным или латинским христианством. Однако в последующие века, особенно во время крестовых походов, некоторые восточные церкви исповедовали власть папы в Риме и вступили или вновь подтвердили общение с католической церковью. Сегодня называемые восточно-католическими церквями, они сохраняют особый язык, каноническое право и литургию.
Восточное православие
[ редактировать ]Крупнейшей христианской конфессией в Сирии является Антиохийская Греческая Православная Церковь (официально называемая Православным Патриархатом Антиохии и всего Востока), также известная как Мелькитская церковь после христианских расколов V и VI веков, в которой ее духовенство оставалось верным Восточно-римский император (« мелек ») Константинополя .
Приверженцы этой конфессии обычно называют себя « Рум означает «восточные римляне» или «азиатские греки» », что на арабском языке . В этом конкретном контексте термин «Рум» используется вместо « Юнанийюн », что означает «европейские греки » или ионийцы на классическом арабском языке . Название «греческий» относится к койне, греческой литургии используемой в их традиционных молитвах и священнических обрядах.
Члены общины иногда также называют себя «мелькитами», что буквально означает «сторонники императора» на семитских языках — ссылка на их прошлую верность римскому и византийскому имперскому правлению. Но в современную эпоху это обозначение чаще используется последователями местной мелькитской католической церкви .
Сирийцы из греческой православной общины также присутствуют в провинции Хатай на юге Турции (граничащей с Северной Сирией) и хорошо представлены в сирийских диаспорах Бразилии, Аргентины, Мексики, США, Канады и Австралии.
Восточное православие
[ редактировать ]Традиционное христианство в Сирии представлено также восточными православными общинами, принадлежащими в первую очередь древней Сирийской Православной Церкви , а также Армянской Апостольской Церкви .
Сирийская Православная Церковь
[ редактировать ]Сирийская православная церковь — крупнейшая группа восточно-православных христиан в Сирии. Сирийская православная или якобитская церковь, литургия которой ведется на сирийском языке , была отделена от любимой церкви Византийской империи (восточного православия) из-за халкидонского спора.
Армянская Апостольская Церковь
[ редактировать ]Армянская Апостольская Церковь является второй по величине группой восточных православных христиан в Сирии. Он использует армянскую литургию, и его доктрина является миафизитской (а не монофизитской, что является ошибочным термином, используемым или использовавшимся халкидонскими католиками и халкидонскими православными).
Католическая церковь
[ редактировать ]Из восточно-католических церквей самой старой является маронитская , связанная с Римом, по крайней мере, с двенадцатого века. Их статус до этого неясен: некоторые утверждают, что изначально они придерживались монофелитской ереси вплоть до 1215 года, тогда как Маронитская церковь утверждает, что всегда была в союзе с Римом. Литургия ведется на арамейском (сирийском) языке. никогда Антиохийский Патриархат не признавал взаимное отлучение Рима и Константинополя 1054 года, поэтому канонически он все еще находился в союзе с обоими. После спорных патриарших выборов в 1724 году она разделилась на две группы: одна в союзе с Римом, а другая с Константинополем. Термин «мелькит» используется в основном по отношению к мелькитской греко-католической церкви . Как и ее сестринская церковь, Греческая православная церковь Антиохии («Восточно-православная»), католики-мелькиты, как греческие, так и арабские, в своей форме литургии . Большинство из 375 000 католиков Сирии принадлежат к Мелькитской греко-католической церкви, остальные являются членами Латинской церкви, маронитов (52 000), армянских или сирийских обрядов.
Папы католической церкви
[ редактировать ]На папский престол вступили семь пап из Сирии. [11] [12] Многие из них жили в Италии . Папа Григорий III , [13] [14] был последним Папой, родившимся за пределами Европы, до Франциска (избранного в 2013 году).
Числовой порядок | Понтификат | Портрет | Имя Английский · Царственный | Личное имя | Место рождения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 33 – 64/67 | Святой Петр ПИТЕР | Саймон Питер | Вифсаида , Галилея , Римская империя | Святой Петр был родом из деревни Вифсаида , Гауланитис , Сирия , Римская империя. | |
11 | от 155 до 166 | Святой Аникит Анисовое семя | Аницит | Выпущено , Сирия | Традиционно замучен; праздник 17 апреля | |
82 | 12 июля 685 г. - 2 августа 686 г. (1 год+) | Джон В. Папа Иоанн Пятый | Антиохия , Сирия | |||
84 | 15 декабря 687 г. - 8 сентября 701 г. (3 года+) | Святой Сергий I Папа Сергий | Сицилия , Италия | Сергий I родился на Сицилии, но был сирийского происхождения. [15] | ||
87 | 15 января 708 г. до 4 февраля 708 г. (21 день) | Сисинний Папа СИСИННИЙ | Сирия | |||
88 | 25 марта 708 г. - 9 апреля 715 г. (7 лет+) | Константин Папа КОСТАНТИН и КОНСТАНТИН | Сирия | Последний Папа, посетивший Грецию во время своего пребывания в должности, до Иоанна Павла II в 2001 году. | ||
90 | 18 марта 731 г. по 28 ноября 741 г. (10 лет+) | Святой Григорий III Папа Григорий Третий | Сирия | Третий папа, носящий то же имя, что и его непосредственный предшественник. |
Протестантские церкви
[ редактировать ]В Сирии также проживает меньшинство протестантов . Протестантизм был привнесен европейскими миссионерами , и небольшое количество сирийцев являются членами протестантских конфессий. «Густав -Адольф-Верк » (GAW) как протестантская церковь в Германии Агентство диаспоры активно поддерживает преследуемых христиан-протестантов в Сирии посредством проектов помощи. [16] По оценкам исследования 2015 года, около 2000 мусульман обратились в христианство в Сирии, большинство из них принадлежат к той или иной форме протестантизма. [17]
По оценкам Элизабет Гранли из Университета Осло , около 1920 сирийских друзов обратились в христианство . [18] согласно тому же исследованию, христиане друзов (друзы, принявшие христианство ) до сих пор считают себя друзами , [18] и они утверждают, что нет никакого противоречия между тем, чтобы быть друзом и быть христианином . [18]
Демография
[ редактировать ]Число христиан в Сирии является спорным на протяжении многих десятилетий. Официальной переписи населения по вопросам религии в Сирии не проводилось с 1960-х годов.
Христианство в Сирии | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1943 [20] | % населения | 1944 [21] | 1945 [22] | 1948 [21] | 1953 [23] | % населения | 1956 [19] | |||
греческий православный | 136 957 | 4,79 | 139 265 | 149 706 | 168 747 | 4,62 | 181 750 | |||
Греко-католики | 46 733 | 1,63 | 47 522 | 50 423 | 55 880 | 1,53 | 60 124 | |||
Армяне | православный | 101 747 | 3,56 | 103 180 | 106 298 | 110 594 | 3,03 | 114 041 | ||
католики | 16 790 | 0,59 | 17 072 | 17 706 | 19 492 | 0,53 | 20 637 | |||
Всего армян | 118 537 | 4,15 | 120 252 | 121 310 | 124 004 | 130 086 | 3,56 | 134 678 | ||
Ассирийско-халдейско-сирийские | Сирийский православный | 40 135 | 1,40 | 40 994 | 43 652 | 51 363 | 1,40 | 55 343 | ||
Сирийские католики | 16 247 | 0,57 | 16 562 | 17 830 | 19 738 | 0,54 | 20 716 | |||
несториане | 9 176 | 0,32 | 9 215 | 9 690 | 11 176 | 0,31 | 11 760 | |||
халдеи | 4 719 | 0,16 | 4 765 | 5 022 | 5 492 | 0,15 | 5 723 | |||
Всего ассиро-халдейско-сирийцев | 70 277 | 2,45 | 71 536 | 76 194 | 87 769 | 2,40 | 93 542 | |||
Марониты | 13 349 | 0,47 | 13 621 | 14 797 | 16 530 | 0,45 | 19 291 | |||
Латинские католики | 5 996 | 0,21 | 6 083 | 6 323 | 6 749 | 0,18 | 7 079 | |||
протестанты | 11 187 | 0,39 | 11 379 | 12 433 | 13 209 | 0,36 | 12 535 | |||
Всего христиан | 403 036 | 14,09 | 409 658 | 414 911 | 433 880 | 478 970 | 13,10 | 508 999 | ||
Общий | 2 860 411 | 100,00 | 2 901 316 | 2 949 919 | 3 092 703 | 3 655 904 | 100,00 |
Статус христиан в Сирии
[ редактировать ]Дамаск был одним из первых регионов, принявших христианство во время служения Святого Петра . В Дамаске было больше христиан, чем где-либо еще. С военной экспансией исламской империи Омейядов в Сирию и Анатолию , немусульмане сохранившие свою родную веру, были обязаны платить налог ( джизья ), эквивалентный исламскому закяту , и им было разрешено владеть землей; однако они не имели права на исламское социальное обеспечение, как мусульмане. [24]
В Дамаске по-прежнему проживает значительная часть христиан, некоторые церкви есть по всему городу, но особенно в районе Баб Тома (« Ворота Фомы» на арамейском и арабском языках ). Мессы проводятся каждое воскресенье, а госслужащим по воскресеньям дают выходной, чтобы они могли посещать церковь, хотя воскресенье в Сирии является рабочим днем. В школах в районах, где преобладают христиане, суббота и воскресенье являются выходными, тогда как официальные сирийские выходные приходятся на пятницу и субботу.
Интеграция
[ редактировать ]Христиане участвуют во всех аспектах сирийской жизни, а сирийские христиане относительно богаты и более образованы, чем другие сирийские религиозные группы. [7] Следуя традициям Павла , который практиковал свою проповедь и служение на рынке , сирийские христиане участвуют в экономике, академической, научной, инженерной, художественной и интеллектуальной жизни, развлечениях и политике Сирии . Многие сирийские христиане являются менеджерами и директорами государственного и частного секторов, а некоторые являются местными администраторами, членами парламента и министрами в правительстве. Ряд сирийских христиан также являются офицерами вооруженных сил Сирии. Они предпочли смешаться с мусульманами, а не формировать общехристианские отряды и бригады, и вместе со своими соотечественниками-мусульманами воевали против израильских сил в различных арабо-израильских конфликтах 20-го века. Помимо своей повседневной работы, сирийские христиане также участвуют в волонтерской деятельности в менее развитых районах Сирии. В результате другие сирийцы обычно рассматривают сирийских христиан как актив для более широкого сообщества.В сентябре 2017 года зам. Хаммуда Саббах , сирийский православный христианин и член партии Баас , был избран спикером парламента, набрав 193 голоса из 252. [25]
Разделение
[ редактировать ]Сирийские христиане более урбанизированы , чем мусульмане; или их окрестностях многие живут в Дамаске , Алеппо , Хомсе , Хаме или Латакии . В 18 веке христиане в Алеппо были относительно богаче мусульман. [26] [27] Сирийские христиане имеют свои собственные суды, которые рассматривают гражданские дела, такие как брак, развод и наследование, на основе библейских учений.
Конституция Сирии гласит, что президент Сирии должен быть мусульманином; [4] это произошло в результате народного требования во время написания конституции. Однако Сирия не исповедует государственную религию.
31 января 1973 года Хафез аль-Асад ввел в действие новую конституцию (после прихода к власти в результате военного переворота в 1970 году), что привело к национальному кризису. В отличие от предыдущих конституций, эта не требовала, чтобы президент Сирии был исповедующим ислам, что привело к ожесточенным демонстрациям в Хаме , Хомсе и Алеппо, организованным «Братьями-мусульманами» и улемами . Они назвали Асада «врагом Аллаха» и призвали к джихаду против его правления. [28] Роберт Д. Каплан сравнил приход Асада к власти с «еврейским царем в России - беспрецедентное событие, шокирующее суннитское большинство населения, которое монополизировало власть на протяжении многих столетий». [29]
Правительство пережило серию вооруженных восстаний исламистов . , в основном членов Братьев-мусульман, с 1976 по 1982 год
Свобода религии в 2020-е годы
[ редактировать ]В 2023 году страна получила 2 балла из 4 по свободе вероисповедания. [30] правительство контролирует назначение мусульманских религиозных лидеров, ограничивает прозелитизм, запрет на обращение мусульман и активные террористические угрозы.
В том же году страна заняла 12-е место в мире по сложности для христианина. [31]
Христианские города/районы
[ редактировать ]Христиане распространились по всей Сирии и имеют значительное население в некоторых городах/районах; важные города/районы:
- Алеппо - имеет самое большое христианское население различных конфессий (в основном этнические армяне и ассирийцы / сирийцы . Также члены Греческой православной церкви Антиохии и мелькитской католической церкви ).
- Дамаск - содержит значительные христианские общины всех христианских конфессий, представленных в стране.
- Хомс - второе по величине христианское население (в основном члены Греческой православной церкви Антиохии ).
- Вади ан-Насара или Долина христиан – в этом районе проживает значительное христианское население (в основном члены Греческой православной церкви Антиохии ).
- Сафита - имеет значительное христианское население (в основном члены Греческой православной церкви Антиохии ).
- Маалула - имеет значительное христианское население (в основном члены Греческой православной церкви Антиохии и мелькитской католической церкви ).
- Саидная - имеет значительное христианское население (в основном члены Греческой православной церкви Антиохии ).
- Тартус - имеет значительное христианское население (в основном члены Греческой православной церкви Антиохии ).
- Латакия - имеет значительное христианское население (в основном члены Греческой православной церкви Антиохии ).
- Сувайда - имеет значительное христианское население (в основном члены Греческой православной церкви Антиохии ).
- Аль-Хасака - имеет большое этническое ассирийское / сирийское население (в основном члены сирийской православной церкви ).
- Камышлы - имеет большое этническое ассирийское / сирийское население (в основном члены Сирийской православной церкви ).
- Река Хабур - в 35 деревнях проживает большое количество этнического ассирийского / сирийского населения (в основном члены Ассирийской церкви Востока ).
- Мухафаза Хама – имеет ряд христианских поселков/поселков/деревень ( Махарда , Аль-Сукайлабия , Кафр-Уит , Тумин , Айо , Аль-Бия , Айн-Халаким , Баршин , Аль-Байда , Хаззур ). Христиане также живут в городе Хама.
- Мухафаза Идлиб – имеет пять христианских деревень ( Аль-Куния , Аль-Якубия , Джудайда , Халлуз и Аль-Гасания ). Христиане также проживают в городах Идлиб и Джиссер-эш-Шугур . [32]
- Провинция Даръа - несколько христианских городов и деревень на западной стороне Ладжата : Изра , Хабаб , Бассир , Тубна , Аль -Масмия и Шакра , а также Гасм и Рахм в юго-восточной части провинции. [33]
Сирийские христиане во время гражданской войны
[ редактировать ]Сирийские христиане, как и их сограждане, сильно пострадали от гражданской войны в Сирии . Согласно сирийскому законодательству, все сирийские мужчины совершеннолетнего возраста, имеющие братьев, имеют право на военную службу , в том числе христиане. [35] [36]
Христианское население Сирии значительно сократилось из-за отъезда многих христиан из страны в разгар гражданской войны в Сирии . [37] За первые пять лет после начала гражданской войны в Сирии в 2011 году как минимум половина сирийских христиан покинула страну. [2] [38] но когда ситуация начала стабилизироваться в 2017 году после недавних успехов армии, возвращения электричества и воды во многие районы и возвращения стабильности во многие регионы, контролируемые правительством, некоторые христиане начали возвращаться в Сирию, особенно в город Хомс . [39] [40] [41] Ассирийская демократическая организация (АДО), ассирийская оппозиционная группа, связанная с Сирийской национальной революционной коалицией (СНРК), подсчитала, что примерно две трети сирийских христиан покинули страну к 2021 году. Эта оценка также была подтверждена другими христианскими организациями в Сирии. [42]
Во время гражданской войны в Сирии несколько атак со стороны ИГИЛ были направлены против сирийских христиан, в том числе взрывы в Эль-Камышлы в 2015 году и взрывы в Камышлы в июле 2016 года . В январе 2016 года ополченцы YPG совершили внезапное нападение на ассирийские контрольно-пропускные пункты в Камышлы, на территории с преобладанием ассирийцев, убив одного ассирийца и ранив троих других. [43] [44] С начала гражданской войны в Сирии в 2011 году было разрушено более 120 церквей и христианских храмов. [45] В ноябре 2021 года Армянская католическая церковь мучеников в центре Ракки была восстановлена группой помощи под названием «Свободные рейнджеры Бирмы». [46] [47]
После визита в Сирию для участия в конференции, на которой собрались представители сирийских церквей и НПО, работающих с ними в стране, Регина Линч, директор проекта « Помощь нуждающейся церкви» , описала сложную ситуацию, в которой оказались местные общины: но добавил, что «для многих христиан война оказала положительное влияние на веру и, несмотря ни на что, дала Церкви возможность воплотить в жизнь свое учение о милосердии и прощении». [48]
Видные христианские деятели были вовлечены в революционную деятельность сирийской оппозиции ; посредством мирных демонстраций, а также вооруженного сопротивления . После того, как жестокие репрессии, начатые режимом Асада, переросли в гражданскую войну, многие христиане стали волонтерами в различных гуманитарных организациях, таких как Сирийская гражданская оборона . На протяжении всей гражданской войны члены христианских общин и религиозных центров подвергались нападениям либо со стороны проасадовских сил, либо со стороны ополченцев, связанных с оппозиционными группами. [49] [50] По состоянию на 2019 год около 61% церквей, пострадавших в ходе гражданской войны в Сирии, стали объектами нападения баасистских сил . Из 124 задокументированных случаев насилия в отношении христианских религиозных центров в период с 2011 по 2019 год; 75 нападений были совершены боевиками, лояльными режиму Асада , и 33 - различными фракциями оппозиции . [51] [52] [53]
Различные правозащитные организации раскритиковали режим за умышленные крупномасштабные нападения на христианские церкви и аресты христианских граждан. [54] В апреле 2013 года Йоханна Ибрагим , архиепископ Сирийской православной церкви в Алеппо, осудил сирийских военных за неизбирательные нападения на сирийские города и гражданские районы; обвиняя правительство Баас в том, что оно спровоцировало эмиграцию трети сирийских христиан. [50] [55] Через неделю после публикации заявления архиепископ был похищен и остается насильственно исчезнувшим , предположительно по приказу режима Асада. [50] [56] Баасистский режим также принял дискриминационный закон о воинской повинности, который позволяет правительственным властям конфисковывать имущество сирийцев и их семей, обвиняемых в уклонении от призыва в армию . Закон непропорционально нацелен против суннитских и христианских семей по всей Сирии, которые составляют подавляющее большинство сирийских беженцев . [4]
По различным данным, общая численность сирийских христиан, проживающих в Сирии, сократилась с 1,5 миллиона до 2011 года до примерно 300 000 по состоянию на 2022 год (менее 2% населения). Спад произошел, главным образом , не из-за преследований со стороны ИГ в 2014-2017 годах, а из-за крупномасштабной эмиграции коренных христиан из-за последующего ухудшения условий жизни в раздираемой войной стране. Многие сельские и молодые христиане рассматривают эмиграцию в Европу как способ расширить возможности карьерного роста в сфере образования и трудоустройства, а также улучшить перспективы для своих семей. [56] [57] [8]
Известные христиане
[ редактировать ]- Джордж Сабра , член сирийской оппозиции.
- Филип Стамма , шахматист
- Фарес аль-Хури , премьер-министр Сирии (1944–1945) и (1954–1955)
- Михаил Ильян , министр иностранных дел (1945).
- Мишель Афлак , философ и политик
- Давуд Раджиха , министр обороны (2011–2012 гг.)
- Ибрагим Хаддад , министр нефти и минеральных запасов (2001–2006 гг.)
- Сами аль-Джунди , политик
- Михаил Вебе , Постоянный представитель Сирии при ООН (1996-2003 гг.)
- Хаммуда Саббах , спикер Народного совета Сирии с 2017 года.
- Йоханна Ибрагим , сирийский православный архиепископ и жертва похищения
- Павел (Язиги) Алеппский , греческий православный архиепископ и жертва похищения
- Павел Алеппский , летописец
- Максим Халил , актер
- Бассем Яхур , актер
- Джордж Тутунджян , музыкант
- Лена Чамамян , певица
- Файя Юнан , певица
- Нури Искандар , композитор
См. также
[ редактировать ]- арабские христиане
- Англиканская епархия Иерусалима
- Христианство и ислам
- Национальный евангелический синод Сирии и Ливана
- Христианство на Ближнем Востоке
- Религия на Ближнем Востоке
- Геноцид христиан со стороны Исламского государства
- Сектантство и меньшинства в сирийской гражданской войне
- Гражданский конфликт 1860 года в Горном Ливане и Дамаске.
- Резня в Алеппо (1850 г.)
- Великий голод в Горном Ливане (1915-1918 гг.)
- Поздние османские геноциды
- Религия в Сирии
- Свобода религии в Сирии
- Католическая церковь в Сирии
- Восточное православие в Сирии
- Список монастырей Сирии
- Список церквей в Алеппо
- Святой Барадатес
- Аскетические проповеди Исаака Сирина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Всемирный справочник ЦРУ, Люди и общество: Сирия
- ^ Перейти обратно: а б Сайт National News, статья от 11 сентября 2019 г.
- ^ Бейли, Бетти Джейн; Бейли, Дж. Мартин (2003). Кто такие христиане на Ближнем Востоке? . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс. п. 191 . ISBN 0-8028-1020-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Отчет Госдепартамента США за 2022 год
- ^ Веб-сайт ARDA, получено 28 августа 2023 г.
- ^ Хитти, Филип (2005) [1924]. Сирийцы в Америке . Горгиас Пресс. ISBN 1-59333-176-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Почему так мало сирийских беженцев-христиан регистрируются в Управлении Верховного комиссара ООН по делам беженцев? , Марван Крейди: адъюнкт-профессор политологии Западно-Честерского университета .
- ^ Перейти обратно: а б аль-Салем, Маджд (22 июня 2023 г.). «Эмиграция лишает Камишли христианского народа» . Энаб Балади . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года.
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2022 год: Сирия» . Государственный департамент США . 2023. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
- ^ аль-Салем, Маджд (22 июня 2023 г.). «Эмиграция лишает Камишли христианского народа» . Энаб Балади . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года.
- ^ Джон Платтс (1825 г.). Новая универсальная биография, содержащая интересные сведения . Напечатано для Шервуда, Джонса и компании. п. 479 .
- ^ Арчибальд Бауэр, Сэмюэл Хэнсон Кокс (1845). История Пап: от основания Римского престола до 1758 года нашей эры; с вступлением. и Продолжение настоящего времени, Том 2 . п. 14.
- ^ Джон Платтс (1825 г.). Новая универсальная биография: формирование первого тома серии . п. 483.
- ^ Пьер Клод Франсуа Дону (1838). Власть Пап . Тимс. п. 352 .
- ^ «Святой Сергий I | папа» .
- ^ Отчет о ситуации и деятельности Gustav-Adolf-Werk за 2013/14 год. Работа диаспоры Евангелической церкви в Германии (годовой отчет GAW, на немецком языке)
- ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11:14 . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гранли, Элизабет (2011). «Религиозное обращение в Сирии: верующие алавиты и друзы» . Университет Осло .
- ^ Перейти обратно: а б Самир Абдо, « [1] », «Христианские конфессии в Сирии» , 2003 год, стр.33.
- ^ Хурани, Альберт Хабиб (1947). Меньшинства в арабском мире . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 76 .
- ^ Перейти обратно: а б Самир Абдо, « [2] », «Христианские конфессии в Сирии» , 2003 год, стр.37-39.
- ^ Фаузи Мардам Бек, « [3] », Христианское меньшинство в Сирии , да, 2003 г., стр.392-393.
- ^ Этьен де Вома, « Население Сирии », Летопись географии , 1955 год, Том. 64, вып. 341, стр.75.
- ^ аль-Джаузия, Ибн Кайим (2008). Ахкам Ахль ад-Зимма . Том. 1. Бейрут: Дар ибн Хазм. п. 121.
- ^ «Кристиан избран главой сирийского парламента» . 28 сентября 2017 г.
- ↑ Церковь Святой Терции в Алеппо. Христиане в Алеппо (на арабском языке). Архивировано 30 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ BBC News Guide: Христиане на Ближнем Востоке , последнее обновление 15 декабря 2005 г.
- ^ Алианак, Соня (2007). Лидеры Ближнего Востока и ислам: шаткое равновесие . Питер Лэнг. п. 55. ИСБН 978-0-8204-6924-9 .
- ^ Каплан, Роберт (февраль 1993 г.). «Сирия: кризис идентичности» . Атлантика .
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
- ↑ Веб-сайт Open Doors, получено 8 августа 2023 г.
- ^ «Отчет христианской общины в Идлибе » . 15 апреля 2010 г.
- ^ Мухаммад, Ихсан (9 марта 2022 г.). «В христианских деревнях Даръа не хватает молодого поколения и семей, стремящихся иммигрировать » . ННА Сирии . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Сирийский режим несет основную ответственность за 61% нападений на христианские храмы в Сирии» (PDF) . СНХР . 5 сентября 2019 г. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2019 года.
«Церковь Леди Мира» в Хомсе подверглась семи нападениям, все со стороны сил сирийского режима, а «Церковь Святой Таклы» в пригороде Дамаска подверглась четырем нападениям. и все они также были осуществлены силами сирийского режима.
- ^ «Закон о службе флага № 30, Сирия сегодня, Торонто, Канада » . Архивировано из оригинала 8 июня 2018 г. Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Агентство Европейского Союза по предоставлению убежища, Сирия, Обзор военной службы
- ^ «Сирия» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года.
Христианское население может быть значительно меньше из-за того, что христиане бегут из страны во время продолжающейся гражданской войны.
- ^ Отчет НПО, Понимание недавних перемещений христиан из Сирии и Ирака в другие страны Ближнего Востока и Европы.
- ^ Сирия: Хомсские христиане возвращаются, чтобы восстановить свои дома и жизнь - World Watch Monitor
- ↑ Сайт Энаб Балади, статья от 19 сентября 2018 г.
- ↑ Сайт Open Doors, статья от 6 декабря 2017 г.
- ^ «Христианское население Сирии сократилось на две трети с 2011 года: партия» . рудав . 9 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года.
- ^ «Курдские отряды YPG нападают на ассирийцев в Сирии, 1 ассирийец, 3 курда убиты» .
- ^ «Сирийские христиане находятся под давлением принудительной ассимиляции ПДС» .
- ^ «Отчет: с 2011 года в результате войны пострадало более 120 сирийских церквей» . Новости АВС .
- ^ «Уничтоженная ИГИЛ, возрожденная церковь | Свободные рейнджеры Бирмы» .
- ^ «Церковное посвящение» . Ютуб .
- ^ «Сирия: «Многим христианам не хватает надежды, но все, что они находят, исходит от Церкви» » . АКС Интернешнл . 30 марта 2022 г. Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Обен, Софиан (14 марта 2021 г.). «Война в Сирии: десять лет спустя сирийские христиане говорят, что Асад «взял нас в заложники» » . Глаз Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Фахми, доктор Жорж. «Большинство сирийских христиан не поддерживают Асада (или повстанцев)» . Чатем Хаус . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года.
- ^ Ямин, Мубайед, Барк, Стифо, Бахнан, Самира, Мирна, Джордж (5 сентября 2017 г.). «Не обманывайтесь: Асад не является другом христианских меньшинств Сирии» . Холм . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Сирийский режим несет основную ответственность за 61% нападений на христианские храмы в Сирии» . СНХР . 5 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г.
- ^ «Атака на христианские места поклонения в Сирии: 63% из них стали объектами нападения правительственных сил» . рельефная сеть . 7 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г.
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2022 год: Сирия» . Государственный департамент США . 2023. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
В сообщениях также говорилось, что власти использовали сектантство, включая политизацию религии, как «стратегию выживания».. Правозащитные организации сообщили, что режим намеренно разрушал церкви и задерживал по меньшей мере сотни людей. христианских граждан.
- ^ «Архиепископ Йоханна Ибрагим в Алеппо, Сирия: Треть христиан эмигрировала с начала восстания». BBC News на арабском языке . 13 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 10 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет: Число христиан в Сирии сократилось с 1,5 миллиона до 300 000» . Сирийский обозреватель . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года.
- ^ «Новости» . АКС США . 16 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дик, Иганатиос (2004). Мелькиты: греко-православные и греко-католики Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского патриархатов . Рослиндейл, Массачусетс: София Пресс. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- Гриффит, Сидни Х. (2001). «Мелькиты, якобиты и христологические споры на арабском языке в Сирии третьего/девятого веков» . Сирийские христиане под исламом: первая тысяча лет . Лейден: Брилл. стр. 9–55. ISBN 9004120556 .
- Грильмайер, Алоис ; Хайнталер, Терезия (2013). Христос в христианской традиции: Церкви Иерусалима и Антиохии с 451 по 600 годы . Том. 2/3. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-921288-0 .
- Леонхардт, Кристоф (2018). «Греческий и Сирийско-Православный Патриархаты Антиохии в контексте сирийского конфликта» (PDF) . Хронос: Revue d'Histoire de l'Université de Balamand . 33 : 21–54. дои : 10.31377/chr.v33i0.92 . S2CID 54732620 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2019 г.
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н. э. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство семинарии Св. Владимира. ISBN 9780881410563 .
- Ромпей, Лукас ван (2008). «Восток: Сирия и Месопотамия» . Оксфордский справочник по раннехристианским исследованиям . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 365–386. ISBN 978-0-19-927156-6 .