Работа Густава Адольфа

Густав -Адольф-Верк ( GAW ) — это общество под крышей Евангелической церкви Германии (EKD), целью которого является помощь слабым сестринским церквям и общинам. Он отвечает за диаспорой работу EKD с в сотрудничестве с самой EKD, ее церквями- членами и общинами. Организация начинала с акцента на диаспору, но в настоящее время имеет отдельные филиалы по всему миру. Организация в Австрии до сих пор называется « Густав-Адольф-Ферейн» , это же первоначальное название было и в Германии. Другие термины, используемые для GAW в прошлом, включают Союз Густава Адольфа , Gustav-Adolf-Stiftung и Evangelischer Verein der Gustav-Adolf-Stiftung .
Происхождение имени
[ редактировать ]
Битва при Лютцене (1632 г.) — решающее сражение Тридцатилетней войны . Это была победа протестантов, но она стоила жизни одному из самых важных лидеров протестантского союза, Густаву Адольфу из Швеции , из-за чего протестантская кампания позже потеряла направление. На следующий день после битвы рядом с местом падения Густава-Адольфа был установлен гранитный валун. навес ) в 1832 году был воздвигнут чугунный Над этим «шведским камнем» (нем. Schwedenstein часовня, построенная Оскаром Экманом, гражданином Гетеборга , а рядом 6 ноября 1907 года была освящена (ум. 1907). . [ 1 ] [ 2 ] Павшего короля поминают в Швеции каждый год, в День Густава Адольфа, 6 ноября, с выпечкой Густава Адольфа .
Основание фонда GAW
[ редактировать ]Впервые о проекте создания такого общества заговорили в связи с празднованием двухсотлетия битвы при Лютцене предложение о сборе средств на строительство более крупного памятника Густаву Адольфу . 6 ноября 1632 года . Было согласовано [ 3 ] Существующий мемориал, простой камень на перекрестке, где умер король, пользовался большой популярностью среди местных жителей (и некоторых газет), которые не хотели, чтобы его заменили более помпезной статуей. [ нужна ссылка ] Тогда суперинтендант Гроссман предположил, что лучшим памятником великому поборнику протестантизма было бы создание союза для распространения его идей. [ 3 ] Он быстро завоевал популярность. Гроссманн и другие люди того времени видели в Густаве Адольфе символ религиозной свободы и самоопределения. Было полезно поставить перед Мемориалом Густава Адольфа новую цель. До основания GAW, в начале 1830-х годов, Гроссманн занимался проблемами протестантской общины во Флайсене (ныне Плесна , Чехия). Католическая (австрийская) администрация запугивала местную общину и, например, запретила местным жителям посещать церковные службы и школы соседнего Бад-Брамбаха, как и раньше.
Использование фонда поначалу было не очень успешным, поскольку не позволяло иметь очень активное членство. В течение нескольких лет общество было ограничено в своей территории и деятельности, практически ограничиваясь Лейпцигом и Дрезденом . [ 3 ] Когда Карл Циммерман , пастор и журналист из Дармштадта, использовал фестиваль Реформации в 1841 году, чтобы через публичное обращение основать ассоциацию в поддержку диаспоры, он вообще не упомянул GAW. Циммерманн (1803–1877), придворный проповедник в Дармштадте, сумел мобилизовать более широкую аудиторию.
Расширение Союза Густава-Адольфа
[ редактировать ]Два основателя и соответствующие организации нашли способ объединить оба проекта. состоялось общее собрание В 1843 году во Франкфурте-на-Майне , на котором были представлены не менее двадцати девяти отраслевых ассоциаций ( vereine ), принадлежавших всем частям Германии, кроме Баварии и Австрии . [ 3 ]
Отсутствие позитивного вероучения заставляло многих наиболее строгих протестантских церковников сомневаться в полезности союза, а более строгие лютеране всегда держались в стороне от него. На генеральном съезде, состоявшемся в Берлине в сентябре 1846 г., возник острый внутренний спор по поводу приема кенигсбергского делегата Юлиуса Руппа (1809-1884), который в 1845 г. был лишен прав за публичное отречение от Афанасийского Символа веры и стал одним из основателей «Свободные общины»; и одно время казалось вероятным, что общество полностью распадется. С другой стороны, сопоставимое критическое отношение GAW к римскому католицизму разделялось широкой аудиторией. [ 3 ] выразился в более позднем Kulturkampf , а также в отношениях с Австрией и Францией.
На фоне политических революций 1848 года все движение пришло в застой; но в 1849 году другой общий съезд (седьмой), состоявшийся в Бреслау , показал, что, хотя общество за это время потеряло как в членстве, так и в доходах, оно все еще обладало значительной жизнеспособностью. С этого дня «Густав-Адольф-Ферейн» стал более определенно «евангелистским» по своему тону, чем раньше; и под руководством Карла Циммермана оно значительно увеличилось как в численности, так и в богатстве. К тому времени оно уже построило более 2000 церквей и оказало помощь примерно в два миллиона фунтов (цифра XIX века) более чем 5000 различным общинам. [ 3 ]
Помимо влияния на поддержание протестантизма во враждебных регионах, не может быть сомнения, что союз оказал большое влияние, помогая различным протестантским церквям Германии осознать масштаб и ценность их общих интересов. [ 3 ] GAW начал работу рано (в 1851 году) с привлечением женских ассоциаций и публичных лекций. De :Protestantenpatent , признание протестантов в Австрии в 1861 году позволило распространиться на Австрию, членство в GAW австрийских протестантов является и было сравнительно высоким.
20 век
[ редактировать ]
Под руководством Ганса Гербера (1934–1944), первого юриста и одного из немногих непрезидентов с небогословским прошлым, Густав Адольф Верк был сравнимо близок к режиму и Deutsche Christen. de:Герхард Хайнцельман сменил его в 1944 году. Он был более либеральным членом неогуманистической организации de: Spirituskreis и, подобно Эрнсту Вагнеру, одним из основателей ХДС, немецких христианских демократов. Первое собрание GAW после Второй мировой войны состоялось в Фульде , конфликт между Востоком и Западом привел к разделению Касселя в 1963 году и Лейпцига, работавших по принципу «Кассель получил деньги, Лейпциг - традицию». [ 4 ] GAW пыталась сохранить свое единство, несмотря на факт отделения Германии. Однако, когда Йоханнес Хоффманн стал первым «восточным» президентом, политический раскол вынудил создать две организации, начиная с 1971 года. интегрировали организацию. В 1994 году, в связи с 400-летием короля Густава, шведская королевская семья посетила GAW в Лейпциге. [ 5 ] Восприятие неполиткорректности названия вызвало некоторую внутреннюю критику: в настоящее время организация использует GAW в качестве своего бренда. Текущий подход заключается в том, чтобы заинтересовать церкви протестантской диаспоры по всему миру. GAW также взаимодействует с иммигрантами из таких регионов в качестве возможных посланников в их родных странах.
Роль в немецких церквях
[ редактировать ]GAW сыграла важную роль в объединении различных протестантских взглядов в единое народное движение различных конфессий немецкого протестантизма. Это ограничивает сотрудничество и помощь членам Leuenberger Konkordie ( Сообщества протестантских церквей в Европе ) и его филиалов по всему миру.
Текущая деятельность
[ редактировать ]С 2011 года GAW начал налаживать партнерские отношения, например, с «Содружеством евангелических церквей Ближнего Востока» (FMEEC), а также с GEKE в Египте и Сирии, но также ведет переговоры с пресвитерианской церковью на Кубе (сравните религию на Кубе). Куба , с другой стороны, может прекратить нынешнее сотрудничество с Болгарским евангелическим альянсом, поскольку в его состав входят различные церкви, выходящие за рамки Лойенберга. [ 6 ] Что касается Французской протестантской федерации, GAW ограничивает свое сотрудничество теми членами, которые входят в Лойенбергерское соглашение. В 2015 году впервые будет реализован проект на Кубе, поскольку ГСА планирует построить общественный дом в Гаване . Различные текущие проекты служат христианам-протестантам, находящимся под притеснением , что касается Евангелической церкви Египта (сравните с преследованием коптов ) и христианства в Сирии , большая часть бюджета включает образовательные задачи. [ 6 ]
В 2015 году ГСА назначила на должность своего первого президента-женщину и вторую из Вюртембергской Ландескирхе Габриэле Вульц . Вульц намерен обеспечить осведомленность о темах диаспоры в различных частях EKD. [ 7 ]
Президенты
[ редактировать ]- Кристиан Готтлоб Леберехт Гроссманн (1783–1857); 1843–1857 гг.
- Эвальд Хоффманн (1808–1875); 1857–1874 гг.
- Густав Адольф Фрике (1875–1900); 1874–1899 гг.
- Оскар Панк (1822–1908); 1900–1908 гг.
- Бруно Хартунг (1846–1919); 1908–1917 гг.
- Франц Рендторф (1860–1937); 1917–1934 гг.
- Ганс Гербер (1889–1981); 1934–1944 гг.
- Герхард Хайнцельманн (1884–1951); 1944–1951 гг.
- Эрнст Вагнер (1907–1973); 1951-58
- Фриц Герман Хаус (1889–1976); 1959–1963 ГСА (Запад)
- Ганс Юнгблут (1920–1968); 1964–1968 ГСА (Запад)
- Ганс Кац (1900–1974); 1968–1970 GAW (Запад), 1970–1974 GAW (EKD)
- Гюнтер Беш (1904–1999); 1975–1978 ГСА (EKD)
- Герман Рисс (1914–1990); 1979–1988 ГСА (EKD)
- Дитрих Ганг (1934–); 1989–1992 ГСА (EKD)
- ГСА в Восточной Германии
- Йоханнес Хоффманн (теолог) (1910–1977); 1971–1977 ГСА (ГДР)
- Рольф Штуббе (1922–1985); 1978–1985 ГСА (ГДР)
- Эбергард Винклер (1933–); 1987–1992 ГСА (Восток)
- ГСА после воссоединения
- Карл-Кристоф Эптинг (1940–); 1992–2004 гг.
- Вильгельм Хюффмайер (1941–); 2004-2015 гг.
- Габриэле Вульц (1959–); 2016–
Ссылки
[ редактировать ]- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Лютцен ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 144. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 года .
- ^ Ежегодник баденской церкви и истории религии 2 Альбрехт Эрнст, Томас К. Кун, Удо Веннемут В. Кольхаммер Верлаг , 2007 г.
- ^ Хроники GAW (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Отчет о ситуации и деятельности «Работы Густава Адольфа» за 2013/14 год. Работа с диаспорой Евангелической церкви Германии (GAW)
- ^ «Германия: Прелат Габриэле Вульц новый президент ГСА – Густав-Адольф-Верк eV» www.gustav-adolf-werk.de . Проверено 23 сентября 2015 г.
- Ежегодник «Евангелическая диаспора» 2007, 76-й год, «Работа диаспоры сквозь века. Фестиваль по случаю 175-летия со дня основания Gustav-Adolf-Werk eV - диаспорской работы Евангелической церкви в Германии»
- Протестантская диаспора «и некоторые женщины» 160 лет женской работы в Gustav-Adolf-Werk eV. Опубликовано от имени Gustav-Adolf-Werk Вильгельмом Хюффмайером, Клаусом Фитшеном, Михаэлем Бейером. ISBN 978-3-87593-111-2
- Анжелика Роттер: Кристиан Готлоб Леберехт Гроссманн (1783-1857), суперинтендант Лейпцига и пионер работы протестантской диаспоры, 232 страницы, ISBN 978-3-87593-096-2 , издательство GAW, Лейпциг, 2007 г.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Союз Густава-Адольфа ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 739. В этой работе, в свою очередь, цитируется:
- К. Циммерманн, История Ассоциации Густава Адольфа (Дармштадт, 1877 г.)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в