Христианство в Ирландии


Христианство по странам |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Культура Ирландии |
---|
![]() |
История |
Люди |
Мифология и фольклор |
Религия |
Искусство |
Христианство ( ирландский : Críostaíocht ) было крупнейшей религией в Ирландии с V века. После языческого прошлого античности святой миссионеры (самый известный из которых - Патрик ) в быстром порядке обратили ирландские племена в христианство. Это породило большое количество святых в раннем средневековье , а также веру, переплетающуюся с ирландской идентичностью на протяжении веков, хотя в последнее время это стало менее заметным.
Большинство христианских церквей организованы по «всеирландскому» принципу, включая Республику Ирландия и Северную Ирландию . По данным переписи 2022 года, 76,1% жителей Ирландской Республики идентифицировали себя как христиане: 69,1% - католики , 4,2% - протестанты , 2,1% - православные христиане и 0,7% - другие христиане. [1] По данным переписи населения Северной Ирландии 2021 года, 79,7% жителей идентифицировали себя как христиане: 42,3% - католики, 16,6% - пребистеры , 11,5% - члены Ирландской церкви , 2,4% - методисты и 6,9% - другие христиане. [2] Православие было самой быстрорастущей ветвью христианства в Ирландии с 1991 года. [3] [4] [5]

Ирландия на протяжении многих веков была известна своей неизменно сильной христианской верой. Однако в последние десятилетия произошла «Тихая революция», которая привела к усилению светскости в различных аспектах ирландского общества. [6] Поправка 1972 года к ирландской конституции, например, отменила «особое положение» католической церкви как «хранителя веры» и признание других названных религиозных конфессий в Ирландии. [7] Однако в 1983 году аборты были запрещены Восьмой поправкой к ирландской конституции, которая признавала право на жизнь нерожденного ребенка равным праву на жизнь матери и защищалась представителями католической церкви. [8] [9] Только в 2018 году был проведен референдум по отмене Восьмой поправки , и эта отмена знаменует собой важный момент в секуляризации конституции, ставшей возможной благодаря значительной секуляризации народа. [10] [11] Сегодня считается, что значительная часть ирландских христиан номинально таковы по самым разным причинам – от культурных до апатичных. Католицизм в Ирландской Республике приходит в упадок. [12]
История
[ редактировать ]Внедрение христианства в Ирландии датируется где-то до V века, предположительно во время взаимодействия с Римской Британией. Единственное, что можно сказать с уверенностью, так это то, что в 430 году Папа Селестина послал Палладия, епископа, родившегося во Франции, служить «шотландцам, верующим во Христа». Хотя это и является свидетельством существования христианства до 430 г., больше ничего нельзя сказать наверняка.
Ранняя ирландская церковь имела сильные монашеские традиции. [13] [14] Некоторые восточные православные христиане утверждают, что церковь также имела апостольскую связь и фактически была провинциальной формой восточного православного христианства вплоть до раскола между Востоком и Западом . [15] [16] [17]
Апостол ирландцев
[ редактировать ]Традиционная история Святого Патрика гласит, что он был родом из Баннавема Табурнии, местонахождение которого неясно. Место его рождения точно не известно; некоторые традиции помещают его в Англию, одна идентифицирует его как Гланновента (современный Равенгласс в Камбрии). [18] - но претензии также были выдвинуты в отношении мест как в современной Шотландии, так и в [19] и Уэльс [19] Он был схвачен и доставлен в Ирландию, а затем продан в рабство. После побега и возвращения к своему народу он начал получать видения крика ирландцев-язычников, умоляющих его прийти к ним. Полагая, что он призван Богом на миссию к ирландцам, он поступил в монастырь святого Мартина Турского . Впоследствии он был рукоположен в епископы в Риме; после хиротонии он был отправлен Папой Селестиной (умершей 27 июля 432 г.) в Ирландию, куда он прибыл в 432 г. в качестве миссионера. Он не был послан Римом, но явился в нарушение церковного закона, запрещавшего епископам покидать свою епархию. «Декларация» или «Исповедь» Патрика была ответом на обвинения, выдвинутые против него в Англии. Патрик умер в 461 году. Династия Уи Нейл в Арме заставила Тиреяхана и Муирчу написать ложные отчеты о Патрике, чтобы подтвердить претензии Армы на доходы церквей и монастырей Ирландии. Закон Брегона в то время даровал доходы навсегда наследникам основателя. Когда южанин Брайан Бору принял пост Верховного короля Ирландии около 1000 года нашей эры. Он приказал своему секретарю записать в Книгу Армы подтверждение права Армы на все церковные доходы в Ирландии. Говорят, что Патрик построил 365 церквей и рукоположил такое же количество епископов, основал школы и монастыри и провел синоды. [20]
Миссионеры за рубежом
[ редактировать ]Миссионеры из Ирландии в Англию и континентальную Европу распространяли новости о расцвете образования, а ученые из других стран переезжали в ирландские монастыри. Превосходство и изолированность этих монастырей помогли сохранить изучение латыни в раннем средневековье . Период островного искусства , в основном в области иллюминированных рукописей , обработки металлов и скульптуры, процветал и принес такие сокровища, как Келлская книга , Чаша Арда и множество резных каменных крестов , усеивающих остров.

Эти монастыри служили убежищем для многих великих ученых и богословов континента. Именно здесь на века сохранился светильник латинского учения. В этот период были созданы великие иллюминированные рукописи Ирландии. Возможно, лучшим примером таких произведений является «Келлская книга», которую до сих пор можно увидеть в Тринити-колледже в Дублине .
Первое значительное обновление образования на Западе произошло в эпоху Каролингского Возрождения раннего средневековья . Карл Великий , по совету Петра Пизанского и Алкуина Йоркского , привлек учёных Англии и Ирландии и своим указом в 787 году нашей эры основал школы в каждом аббатстве своей империи. название схоластика Эти школы, от которых произошло , стали центрами средневекового образования. В ранний схоластический период знание греческого языка исчезло на западе, за исключением Ирландии, где оно было широко распространено в монастырских школах. [21]
Ирландские ученые имели значительное присутствие при франкском дворе , где они были известны своей образованностью. [22] Среди них был Иоганнес Скот Эриугена , один из основоположников схоластики. [23] Эриугена был самым значительным ирландским интеллектуалом раннего монашеского периода и выдающимся по своей оригинальности философом. [22] Он хорошо знал греческий язык и перевел многие произведения на латынь, предоставив доступ к каппадокийским отцам и греческой богословской традиции . [22]
Викинги прибывают
[ редактировать ]В девятом и десятом веках волны скандинавских воинов грабили сельскую местность. Монастыри были излюбленным объектом поиска сокровищ серебряных религиозных украшений.
Камбро-норманны
[ редактировать ]В первый год своего правления (1154 г.) Генрих II Английский получил буллу от папы английского происхождения Адриана IV , разрешающую ему отправиться в Ирландию, «чтобы остановить поток зла, исправить злые нравы, посеять семена добродетели. ." В следующем году Адриан уполномочил Генриха II вторгнуться в Ирландию, чтобы «провозгласить истины христианской религии грубым и невежественным людям»; будет ежегодно выплачиваться пенни при условии, что с каждого дома Римскому престолу .
В 1168 году Макмеррог, король Ленстера, изгнанный из своего королевства, обратился за помощью к Генриху, и тогда вспомнили о Быке Адриана. Отряд камбро-нормандских рыцарей отправился в Ирландию в 1169 году. В 1171 году сам Генрих высадился в Уотерфорде. Король отправился в Дублин, где провел зиму и получил подчинение многих ирландских королей.
собралось собрание ирландского духовенства В конце 1171 года в Кашеле , которое провозгласило титул Генриха на суверенное владение Ирландией. Они также принесли клятву верности ему и его преемникам.
Папа Александр III был удовлетворен этим расширением своих владений и в сентябре 1172 года издал краткое изложение, подтверждающее буллу Адриана и выражающее надежду, что «варварская нация» под управлением Генриха достигнет «некоторой приличия в манерах»; он также написал три послания — одно Генриху II, одно — королям и дворянам Ирландии и одно — ее иерархии, — предписывая подчиняться Ирландии Англии, и обоих — престолу св. Петра.
В некотором смысле это изменение было выгодно церковной иерархии. Согласно древней системе, местные вожди имели абсолютную власть над всеми своими последователями, включая духовенство. Согласно новому порядку, введенному Генрихом II, вожди больше не имели власти над духовенством. Чтобы сохранить свой суверенитет над ирландским духовенством, английские короли заполнили вакантные кафедры в основном англичанами. Ирландское духовенство, в свою очередь, обратилось в Рим с просьбой подтвердить свое назначение. Ревность, враждебность и споры характеризовали отношения между английскими и ирландскими священнослужителями; последние стремились передать свою верность как церковников от государя Англии папе Римскому, так что борьба за господство длилась веками.
Корона Англии не получила полного контроля над Ирландией до 16 и 17 веков, во время которых весь остров подвергся ряду военных кампаний в период 1534–1691 годов. В этот период остров был колонизирован английскими и шотландскими поселенцами-протестантами. Большинство ирландцев остались католиками.
Реформация
[ редактировать ]В 1536 году во время английской Реформации король Англии Генрих VIII договорился о том, чтобы его провозгласили главой церкви в Ирландии на основании закона ирландского парламента. Когда Англиканская церковь была реформирована при короле Англии Эдуарде VI , то же самое произошло и с Ирландской церковью. Все ирландские епископы, кроме двух, приняли Елизаветинское соглашение. [ нужна ссылка ] , хотя подавляющее большинство священников и членов церкви оставались католиками. Ирландская церковь претендует на апостольскую преемственность из-за преемственности иерархии; однако это оспаривается католической церковью.
Во время завоевания Ирландии Тюдорами протестантским государством Англия в XVI веке елизаветинскому государству не удалось обратить население в протестантизм. также вело энергичную кампанию по прозелитизму Католическое духовенство Контрреформации . В результате католицизм стал отождествляться с чувством нативизма, а протестантизм стал отождествляться с государством.
в Устоявшаяся церковь Ирландии пережила период более радикального кальвинистского учения, чем это произошло в Англии. Джеймс Ашер (впоследствии архиепископ Армы ) является автором ирландских статей , принятых в 1615 году. В 1634 году Ирландский созыв принял английские «Тридцать девять статей» наряду с ирландскими статьями. После Реставрации 1660 года, кажется, Тридцать девять статей имели приоритет; они остаются официальной доктриной Ирландской церкви даже после ее упразднения. [24]
Уголовные законы , впервые введенные в начале 17 века, первоначально были разработаны для того, чтобы заставить местную элиту подчиняться государственной церкви, исключая нонконформистов и католиков из государственных должностей, но позже, начиная с королевы Елизаветы , они также использовались для конфискации практически все католики владели землей и передавали ее протестантским поселенцам из Англии и Шотландии. Уголовные законы оказали длительное влияние на население из-за их строгости (празднование католицизма в любой форме каралось смертью или порабощением в соответствии с законами), а фаворитизм, предоставленный ирландским англиканам, способствовал поляризации сообщества с точки зрения религии. (см. «Антипротестантизм в Ирландии раннего Нового времени, 1536–1691 »), таким образом, также был в значительной степени формой враждебности по отношению к колонизации Ирландии. Ирландская поэзия этой эпохи демонстрирует заметную антипатию к протестантизму: одно из таких стихотворений гласит: «Вера Христа [католицизм] с верой Лютера подобна пеплу на снегу». Сочетание сопротивления колонизации и религиозных разногласий привело к массовым убийствам протестантских поселенцев в Ирландское восстание 1641 года . Последующая религиозная или сектантская антипатия подогревалась зверствами, совершенными обеими сторонами в войнах Ирландской Конфедерации , особенно репрессиями против католицизма во время и после завоевания Ирландии Кромвелем , когда ирландские католические земли были массово конфискованы, духовенство было казнено, а дискриминационное законодательство было принято. выступил против католиков.
Ирландская церковь предприняла первую публикацию Священного Писания на ирландском языке. Первый ирландский перевод Нового Завета был начат Николасом Уолшем , епископом Оссори , который работал над ним до своей безвременной кончины в 1585 году. Работу продолжили Джон Кирни, его помощник, и доктор Неемия Донеллан , архиепископ Туамский ; наконец, он был завершен Уильямом О'Домнуиллом (Уильям Дэниел, архиепископ Туама после Донеллана). Их работа была напечатана в 1602 году. Работа по переводу Ветхого Завета была предпринята Уильямом Беделем (1571–1642), епископом Килмора , который завершил свой перевод во время правления Карла I , хотя он не был опубликован до 1680 года в переработанном виде. версия Нарцисса Марша (1638–1713), архиепископа Дублина. Уильям Беделл предпринял перевод Книги общих молитв в 1606 году. Ирландский перевод исправленного молитвенника 1662 года был выполнен Джоном Ричардсоном (1664–1747) и опубликован в 1712 году.
Англоговорящее меньшинство в основном придерживалось Ирландской церкви или пресвитерианства, в то время как ирландоязычное большинство оставалось верным католицизму, который оставался безусловной конфессией большинства в Ирландии.
Союз с Великобританией
[ редактировать ]
Когда Ирландия была включена в 1801 году в состав нового Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , Ирландская церковь также объединилась с Англиканской церковью, чтобы сформировать Объединенную церковь Англии и Ирландии . В то же время один архиепископ и три епископа из Ирландии (выбранные путем ротации) получили места в Палате лордов в Вестминстере, присоединившись к двум архиепископам и двадцати четырем епископам от англиканской церкви .
В 1833 году британское правительство предложило Меру Ирландской церкви по сокращению числа 22 архиепископов и епископов, которые курировали англиканское меньшинство в Ирландии, в общей сложности до 12 путем объединения кафедр и использования доходов, сэкономленных для использования приходами. Это положило начало Оксфордскому движению. [ нужна ссылка ] , что должно было иметь широкие последствия для англиканской общины.
Как официальная установленная церковь, Ирландская церковь частично финансировалась за счет десятины, взимаемой со всех ирландских граждан, несмотря на то, что среди ее приверженцев было лишь меньшинство населения; эти десятины были источником сильного недовольства, которое время от времени достигло предела, как, например, во время « Десятинной войны » 1831/36 года. В конце концов, десятина была отменена и заменена более низким сбором, называемым десятиной рентной платы .
Закон об Ирландской церкви 1869 года (вступивший в силу в 1871 году) окончательно положил конец роли Ирландской церкви как государственной церкви. Это прекратило как государственную поддержку, так и роль парламента в управлении страной, но также привело к тому, что значительная часть церковной собственности перешла в государственную собственность. Духовенству была предоставлена компенсация, но многие приходы столкнулись с большими трудностями с местным финансированием после потери приносящих ренту земель и зданий. В 1870 году Ирландская церковь предусмотрела свое собственное правительство во главе с Генеральным синодом и финансовым управлением со стороны Представительного церковного органа. После упразднения были отменены последние остатки десятины, а также прекратилось представительство Церкви в Палате лордов.
Демографическая статистика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2009 г. ) |

Республика Ирландия, 2022 г.
[ редактировать ]Религия | Число ('000) |
---|---|
Католическая церковь в Ирландии | 3,515.9 |
Ирландская церковь (англиканская) | 124.7 |
пресвитерианский | 22.7 |
Апостольский или пятидесятнический | 13.5 |
Православный (греческий, коптский, русский) | 100.2 |
Евангелический | 8.6 |
Свидетель Иеговы | 6.3 |
Методист, Уэслиан | 5.1 |
протестант | 4.6 |
баптист | 4.0 |
лютеранин | 3.4 |
Рожденный свыше христианин | 3.1 |
Другой христианин | 37.3 |
мусульманин | 81.9 |
индуистский | 33.0 |
буддист | 9.0 |
Другие нехристиане | 21.2 |
Нет религии / Атеист | 736.2 |
Не указано | 339.5 |
Общий (включая отсутствие религии и других религий) | 5,084.9 |
- Источник: перепись населения Ирландии 2022 года . [25]
Северная Ирландия, 2021 г.
[ редактировать ]Религия | Приверженцы | % |
---|---|---|
католик | 805,151 | 42.3 |
Пресвитерианская церковь в Ирландии | 316,103 | 16.6 |
Ирландская церковь | 219,788 | 11.5 |
Методистская церковь в Ирландии | 44,728 | 2.4 |
Другие христиане (в том числе связанные с христианством) | 130,377 | 6.9 |
(Всего христиан-некатоликов) | 710,996 | 37.4 |
Другие религии и философии | 25,519 | 1.3 |
Религия не указана или религия не указана | 361,512 | 19.0 |
- Источник: перепись населения Великобритании 2021 года . [2]
Христианские церкви в Ирландии
[ редактировать ]Христианские конфессии в Ирландии |
---|
Ирландская межцерковная церковь |

Католическая церковь
[ редактировать ]Католицизм в Ирландии является частью всемирной католической церкви . Католическая церковь в Ирландии служит католикам как в Ирландской Республике, так и в Северной Ирландии под духовным руководством Папы Франциска и Конференции ирландских епископов. В Ирландской Республике 87,4% граждан были крещены католиками в младенчестве, тогда как в Северной Ирландии этот показатель составляет 43,8%. [26] [27]
Христианство пришло в Ирландию в начале V века и распространилось через труды первых миссионеров, таких как Палладий и Святой Патрик . Церковь разделена на четыре провинции; однако они не совпадают с современными гражданскими провинциальными подразделениями. Церковь возглавляют четыре архиепископа и двадцать три епископа; однако, поскольку происходили слияния и поглощения, существует более двадцати семи епархий . [28] Например, епархия Кашел была объединена с епархией Эмли , Уотерфорд с Лисмором и Арда с Клонмакнойзом . Епископ Голуэя также является администратором Килфеноры . апостольским Существует 1087 приходов, некоторые из которых управляются администраторами, а остальные - приходскими священниками. Здесь проживало около 3000 светских священнослужителей — приходских священников, администраторов, священников , капелланов и профессоров колледжей.
Есть много католических религиозных институтов , в том числе августинцы , капуцины , кармелиты , отцы Святого Духа , доминиканцы , францисканцы , иезуиты , маристы , Орден Милосердия , Облаты , пассионисты , редемптористы и викентийцы . Общая численность штатного духовенства около 700 человек. Они занимаются либо преподаванием, либо миссионерством , но не отвечают за управление приходами.
Ирландские путешественники традиционно очень специфически относятся к католической церкви, уделяя особое внимание таким фигурам, как «священники-целители». [29] В более общем плане традиция видений продолжается, часто без санкции Церкви. [30]
протестантизм
[ редактировать ]Большинство жителей Северной Ирландии числятся членами различных протестантских церквей, таких как Пресвитерианская церковь , Ирландская церковь , Методистская церковь и некоторых других. Хотя Католическая церковь является крупнейшей конфессией в обеих юрисдикциях, она меньше, чем объединенные протестантские конфессии в Северной Ирландии.

В Ирландской Республике около 3% были записаны как члены различных протестантов (1991 г.). В 1891 году эта доля составляла более 10%, что составляет менее трети предыдущего процента. В 2011 году этот процент составил почти 5%.
В 1861 году только на западном побережье и в Килкенни проживало менее 6% протестантского населения. В Дублине и двух приграничных округах проживало более 20% протестантов. Однако к 1991 году во всех округах было менее 6% протестантов, а в четырех - менее 1%. В Ирландской Республике нет округов, в которых за период с 1861 по 1991 год наблюдался бы рост относительного протестантского населения. В графствах, в которых сохраняется наибольшая доля протестантов, как правило, возникают те округа, которые изначально имели большую долю. В Северной Ирландии только графства Лондондерри, Тайрон и Арма пережили значительную потерю относительного протестантского населения, хотя и меньшими темпами, чем в Республике.
Англиканство
[ редактировать ]
Ирландская церковь — автономная провинция Англиканской общины , действующая на всей территории острова Ирландия, и крупнейшая некатолическая религиозная организация на острове. Как и другие епископальные церкви, она считает себя одновременно католической, поскольку ее верования и практики основаны на непрерывной традиции, восходящей к ранней Церкви, и реформатской , поскольку не признает примата епископа Рима . [31]
Когда церковь в Англии разорвала общение с католической церковью, все епископы церкви в Ирландии, кроме двух, последовали за англиканской церковью. [ нужна ссылка ] хотя почти никто из духовенства и мирян этого не делал. Реформированная церковь в Ирландии затем стала государственной церковью, приняв на себя большую часть церковной собственности (и, таким образом, сохранив большое хранилище религиозной архитектуры и других предметов, хотя некоторые из них были позже уничтожены). Значительное большинство населения никогда не меняло своей приверженности, оставаясь ярым католиком, хотя были веские причины для присоединения к государственной церкви. Однако, несмотря на свое численное меньшинство, Ирландская церковь оставалась официальной государственной церковью до тех пор, пока она не была упразднена 1 января 1871 года Законом об Ирландской церкви 1869 года .
Как и другие ирландские церкви, Ирландская церковь не разделилась, когда Ирландия была разделена в 1920-х годах, и продолжает управляться на общеирландской основе. Сегодня Ирландская церковь после католической церкви является второй по величине христианской церковью во всей Ирландии и третьей по величине в Северной Ирландии после католической и пресвитерианской церквей. Он управляется синодом духовенства и мирян и разделен на две церковные провинции : Арма , возглавляемая архиепископом Армы (называемым « Примасом всей Ирландии »), в настоящее время Ричардом Кларком и Дублин , возглавляемый архиепископом Дублина , Майклом Джексоном. .
Сообщалось, что ирландские католики присоединяются к Ирландской церкви «в большом количестве». [32]
Апологет XVI века Ричард Хукер утверждает, что в англиканстве есть три источника авторитета: Священное Писание, традиция и разум. Неизвестно, насколько широко принята эта идея в англиканстве. Далее утверждается, что эти три источника динамично поддерживают и критикуют друг друга. В модели Хукера Священные Писания являются основным средством достижения доктрины; вещи, ясно изложенные в Священных Писаниях, принимаются за истину. Вопросы неоднозначные определяются традицией, которую проверяет разум. [33] Это можно с пользой противопоставить учениям католической и восточно-православной церквей, которые перечисляют три источника авторитета: Священное Писание , Священное Предание и Магистериум . Разум не указан в качестве источника авторитета или учения в этих церквях. [ нужна ссылка ]

Современная Ирландская церковь, несмотря на наличие ряда приходов Высшей Церкви (часто называемых англо-католической ), обычно находится на конце Низкой Церкви спектра мирового англиканства. ряд заметно либеральных Высших церквей или евангелических Исторически сложилось так, что в церковном совершенствовании между приходами, характерными для других англиканских провинций, было мало различий, хотя в последние десятилетия возник приходов. Это была вторая провинция Англиканской общины после Англиканской церкви Новой Зеландии (1857 г.), принявшая после своего упразднения в 1871 году синодальное правительство , и была одной из первых провинций, рукополагавших женщин в священство (1991 г.). [ нужна ссылка ]
У Ирландской церкви есть два собора в Дублине: в стенах старого города находится собор Крайст-Черч , резиденция архиепископа Дублина, а сразу за старыми стенами находится собор Святого Патрика , который церковь объявила национальным собором. для Ирландии в 1870 году. Соборы существуют и в других епархиях. Церковь управляет библиотекой и семинарией, Теологическим колледжем Ирландской церкви в Ратгаре , в южном внутреннем пригороде Дублина. Центральные офисы церкви находятся в Ратминсе , рядом с Педагогическим колледжем Ирландской церкви .

Церковь в 1999 году проголосовала за запрет развевания других флагов, кроме флага Святого Патрика . [34] Однако флаг Союза продолжает развеваться над многими церквями Северной Ирландии.
Членство
[ редактировать ]Ирландская церковь пережила серьезный упадок в 20 веке как в Северной Ирландии, где проживает около 65% ее членов, так и в Ирландской Республике, где проживает более 35%. Однако Ирландская церковь в республике продемонстрировала значительный рост в ходе двух последних национальных переписей населения; его членство сейчас вернулось на уровень шестидесятилетней давности. [ когда? ] (хотя церквей меньше, так как многие из них были закрыты). Членство в церкви увеличилось на 8,7% за период 2002–2006 годов, при этом население в целом увеличилось всего на 8,2%. [35] Были предложены различные причины этого увеличения. Одной из таких теорий является смягчение правил «Не Темере» , согласно которым дети от смешанных католико-протестантских браков должны воспитываться как католики. Частично это также объясняется количеством англиканских иммигрантов, недавно переехавших в Ирландию. Кроме того, некоторые приходы, особенно в районах крупных городов, где проживает средний класс, сообщают о значительном количестве католиков, присоединяющихся к Ирландской церкви. [36] Ряд священнослужителей, первоначально рукоположенных в католической церкви, теперь стали духовенством Ирландской церкви. [37] и многие бывшие католики также выдвинули свои кандидатуры на рукоположение после того, как стали членами Ирландской церкви. [38] [39]
Перепись 2006 года в Ирландской Республике показала, что число людей, считающих себя членами Ирландской церкви, увеличилось в каждом графстве. Самый высокий процентный рост наблюдался на западе (округа Голуэй, Мейо и Роскоммон), а самый большой численный рост наблюдался в регионе Ближнего Востока (Уиклоу, Килдэр и Мит). Ко-Уиклоу — округ с самой высокой долей членов Ирландской церкви (6,88%); В компании Greystones Co. Уиклоу самая высокая доля среди всех городов (9,77%).
Структура
[ редактировать ]Государственное устройство Ирландской церкви - это управление епископальной церковью , такое же, как и в других англиканских церквях. Церковь сохраняет традиционную структуру, относящуюся к дореформационным временам, - систему географических приходов, организованных в епархии. Их двенадцать , и каждый возглавляется епископом. Лидером пяти южных епископов является архиепископ Дублина ; из семи северных епископов — архиепископ Армы ; их называют приматом Ирландии и примасом всей Ирландии соответственно, что предполагает высший старшинство последнего. Хотя у него относительно мало абсолютной власти, архиепископ Армы пользуется уважением как главный лидер и представитель Церкви и избирается в порядке, отличном от процесса избрания всех других епископов.
Каноническое право и церковная политика определяются Генеральным Синодом Церкви, а изменения в политике должны быть приняты как Палатой епископов, так и Палатой представителей (духовенства и мирян). Важные изменения, например, решение о рукоположении женщин-священников, должны быть приняты большинством в две трети. В то время как Палата представителей всегда голосует публично, часто по приказу, Палата епископов, как правило, голосует приватно, принимая решение до того, как вопросы доходят до Синода. Эта практика была нарушена только один раз, когда в 1999 году Палата епископов единогласно проголосовала за поддержку усилий архиепископа Армы , Армской епархии и Постоянного комитета Генерального синода Ирландской церкви в их попытках разрешить кризис в церкви Вознесения в Драмкри , недалеко от Портадауна .
Ирландская церковь включает три чина служения: дьякон, священник (или пресвитер) и епископ. Эти приказы отличаются от функциональных титулов, таких как ректор, викарий или каноник.
Пресвитерианство
[ редактировать ]
Пресвитерианская церковь в Ирландии , действующая на территории всей Ирландии, является крупнейшей пресвитерианской деноминацией в Ирландии и крупнейшей протестантской деноминацией в Северной Ирландии. Девиз — Ardens sed Virens — горящий, но процветающий. В состав Церкви входят около 300 000 человек в 550 общинах по всей Ирландии. Около 96% членов проживают в Северной Ирландии. Это вторая по величине церковь в Северной Ирландии, первая из которых - католическая церковь в Ирландской Республике. Церковь является второй по величине протестантской конфессией после Ирландской церкви.
Пресвитерианская церковь в Ирландии занимается образованием, евангелизацией, социальным служением и миссией во многих регионах мира. Слово Божье занимает центральное место в пресвитерианской церкви, наряду с молитвой и хвалой. Порядок службы варьируется от церкви к церкви, но обычно он включает в себя гимн, за которым следует молитва, за которым следует обращение к детям и детский гимн. Затем следует разъяснительная проповедь министра и еще один гимн, затем еще одна молитва и заключительный гимн. Многие пресвитерианские церкви смешивают псалмы и официальные гимны с припевами, подходящими для детей, и во многих церквях теперь есть оркестры прославления с различными инструментами, а также традиционный орган.
Нынешним (2023–2024 гг.) модератором является преподобный доктор Сэм Мауинни, служитель пресвитерианской церкви Аделаид-Роуд, Дублин. Штаб-квартира церкви находится в Черч-хаусе в Белфасте . Планы по переезду в новый жилой комплекс на Мэй-стрит были отменены. Пресвитерианская церковь в Ирландии, член-основатель Всемирного альянса реформатских церквей , имеет более 550 приходов в 19 пресвитериях по всей Ирландии . Два церковных теологических колледжа девятнадцатого века, Колледж Маги (Дерри) и Колледж Ассамблеи (Белфаст), объединились в 1978 году и образовали Союзный теологический колледж в Белфасте. [40] Союз предлагает последипломное образование кандидатам деноминации на постоянное служение.
- Другие пресвитерианские конфессии в Ирландии
- Бесплатная пресвитерианская церковь Ольстера
- Неподписавшаяся Пресвитерианская церковь Ирландии
- Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии
- Евангелическая пресвитерианская церковь
Евангелические движения
[ редактировать ]Евангелические движения в последнее время распространились как внутри существующих церквей, так и за их пределами. [41] Точно так же кельтское христианство становится все более популярным внутри и за пределами традиционных церквей. [42]
Восточное православие
[ редактировать ]Органы самоуправления различных традиций восточного православия (в основном греческой, русской, румынской) возникли в Ирландии с начала 20 века.
Восточное православие
[ редактировать ]В течение 20 века в Ирландии также были организованы различные органы самоуправления в традициях восточного православия (в основном индийского, сирийского, коптского).
Религиозное общество друзей (квакеров)
[ редактировать ]Квакеры впервые организовались в Ирландии в 1654 году и имеют 28 общин с 2000 членами. Квакеры организованы по всему острову.
Нетринитарный
[ редактировать ]Святые последних дней
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней насчитывает 13 общин и насчитывает более 2900 членов в Ирландской Республике. [43] Кроме того, у церкви есть 11 общин в Северной Ирландии. [44]
Сектантство в Ирландии
[ редактировать ]Свержение в 1613 году католического большинства в ирландском парламенте было осуществлено главным образом посредством создания множества новых районов, во всех из которых доминировали протестанты. К концу семнадцатого века всем католикам, составлявшим тогда около 85% населения Ирландии, было запрещено входить в ирландский парламент. Политическая власть полностью находилась в руках британского поселенческого колониального, а точнее англиканского , меньшинства, в то время как католическое население страдало от серьезных политических и экономических лишений .
К концу 18 века многие представители англо-ирландского правящего класса стали считать Ирландию своей родной страной. Парламентская фракция во главе с Генри Граттаном агитировала за более благоприятные торговые отношения с Англией и за большую законодательную независимость парламента Ирландии . Однако реформа в Ирландии застопорилась из-за более радикальных предложений по предоставлению избирательных прав ирландским католикам . Это стало возможным в 1793 году, но католики еще не могли войти в парламент или стать государственными чиновниками.
Уголовные законы против католиков (а также пресвитериан ) были возобновлены в конце 17 - начале 18 веков из-за опасений, что католики поддержат якобитизм после войны вильгельмов в Ирландии , и были медленно отменены в 1771–1829 годах. Уголовные законы против пресвитерианцев были смягчены Законом о терпимости 1719 года из-за того, что они встали на сторону якобитов в восстании 1715 года . Тем не менее, это не предотвратило масштабную эмиграцию пресвитериан и других протестантов-нонконформистов из Ирландии. уехало около 250 000 человек в Новый Свет В период с 1717 по 1774 год только , большинство из них прибыли туда из Ольстера . Их потомки составляют сегодня большую часть протестантской части ирландского американского населения.
Сектантский конфликт продолжался в конце 18 века в форме межобщинного насилия между конкурирующими католическими и протестантскими фракциями из-за земли и торговых прав (см. «Защитники» , «Пип О'Дей Бойз» и «Институт апельсинов» ). предприняли крупную попытку В 1820-х и 1830-х годах в Ирландии протестантские евангелисты обратить католиков, и эта кампания вызвала большое негодование среди католиков.
В современном ирландском национализме антипротестантизм обычно носит скорее националистический, чем религиозный тон. Основной причиной этого является отождествление протестантов с юнионизмом , то есть поддержка сохранения союза с Соединенным Королевством и противодействие самоуправлению или независимости Ирландии. В Северной Ирландии с момента основания Свободного государства в 1921 году католики, которые в основном являются националистами, заявляют о систематической дискриминации со стороны протестантского юнионистского сообщества. Смешение религиозной и национальной идентичности с обеих сторон усиливает как антикатолические, так и антипротестантские сектантские предрассудки в провинции.
В частности, о религиозном антипротестантизме в Ирландии свидетельствует принятие указов Не Темере в начале 20 века, согласно которым католическая церковь постановила, что все дети, рожденные в смешанных католико-протестантских браках, должны воспитываться как католики. Протестанты в Северной Ирландии долгое время считали, что их религиозная свобода будет находиться под угрозой в Ирландской Республике, состоящей из 32 графств, из-за конституционной поддержки этой страны «особого места» в правительстве Католической церкви. Однако в 1970 году в Ирландскую Республику в это положение были внесены поправки .
Иногда утверждается, что причины увольнения библиотекаря Мэйо Летиции Данбар-Харрисон были связаны с антипротестантскими предрассудками, но другие утверждают, что основной причиной была ее квалификация, а другие утверждают, что борьба за власть между правительством в Дублине и местной политикой Мэйо .
См. также
[ редактировать ]- Апостольская нунциатура в Ирландии
- Ардбраккан
- Ассоциация баптистских церквей Ирландии
- Конференция по избранию епископов
- Достойный похвалы
- Список англиканских епархий в Соединенном Королевстве и Ирландии
- Список соборов в Ирландии
- Список католических епархий в Ирландии
- Список монастырских домов в Ирландии
- Религия в Соединенном Королевстве
- Сегрегация в Северной Ирландии
- Ольстерские шотландцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обобщенные результаты переписи населения 2022 года по миграции и интеграции» . Европейская миграционная сеть . 1 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «MS-B19: Религия» . Агентство статистики и исследований Северной Ирландии. Архивировано из оригинала (MS Excel) 13 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Профиль Православных Церквей в Ирландии» . HSE.ie. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Христианская перепись населения 2016 года – профиль 8 ирландских путешественников, этнической принадлежности и религии» . Центральное статистическое управление . 2016 . Проверено 18 июня 2024 г.
Православные христиане являются самой быстрорастущей религией в Ирландии с 1991 года.
- ^ «Ирландская перепись (2022 г.) | Измерение религиозной приверженности в Ирландии» . Опрос веры . Проверено 17 июня 2024 г.
Самой быстрорастущей ветвью христианства является Православная церковь, число приверженцев которой в Ирландии выросло с 62 187 в 2016 году до 105 827 в 2022 году.
- ^ Серхан, Ясмин (26 мая 2018 г.). «Тихая революция» приходит в Ирландию» . Атлантика . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Пятая поправка к Закону о Конституции 1972 года» . Книга законов Ирландии . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Восьмая поправка к Закону о Конституции 1983 года» . Книга законов Ирландии . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Уолш, Дик (6 апреля 1983 г.). «Епископ защищает иерархию от поправки». Ирландские Таймс . п. 11.
- ^ Коннили, Эйлбхе (18 сентября 2018 г.). «Восьмая поправка отменена после подписания закона» . РТЭ . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Тридцать шестая поправка к Закону о Конституции 2018 года» . Книга законов Ирландии . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ МакГарри, Пэтси (7 мая 2021 г.). « Возможная катастрофа»: католическая церковь учитывает снижение интереса после пандемии» . Ирландские Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Роджерс, Фрэнк (4 февраля 2021 г.). «Великая монашеская традиция Ирландии» . Ирландские новости . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Ирландия – Раннее христианство, монастыри, святые | Британника» . www.britanica.com . 19 июня 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ де Бир, Владимир (30 марта 2012 г.). «Православная Ирландия» . Православное христианство . Проверено 22 июня 2024 г.
Ирландская церковь должна была оставаться верной православию в течение нескольких столетий, в то время как остальная часть Западной церкви, особенно с конца восьмого века, начала все больше отклоняться от древней православной христианской веры… Ирландская церковь проповедовала свободное православие. римского законничества и по сути представлял собой провинциальную форму православия в Константинополе.
- ^ «Число православных в Ирландии удвоилось за пять лет» . Путешествие в православие . 10 июля 2013 года . Проверено 22 июня 2024 г.
Православие не является чем-то новым или странным в Ирландии; оно существовало здесь всегда… Ирландское христианство до XI века было очень похоже на наше… после завоевания Ирландии англичанами эта конфессия была намеренно устранена Папой Римским… рассказал настоятель Патриаршего представительства Русской Православной Церкви в Дублине
- ^ «Православная Ирландия: Епархиальное паломничество к святыням Ирландии» . Русская Православная Церковь Заграницей Великобританская и Западноевропейская епархия . 16 августа 2023 г. Проверено 22 июня 2024 г.
На этом острове, получившем Евангелие Христово во времена апостолов и ставшем одним из первых центров православной монашеской духовности в мире, выросли подвижники и святые, которые впоследствии были причислены к величайшим светилам Церкви. .
- ↑ Де Паор называет это «[вероятно, недалеко от] Карлайла», а Томас подробно приводит доводы в пользу территорий Бердосвальда, в двадцати милях (32 км) к востоку от Карлайла на стене Адриана. В Нортгемптоншире есть римский город, известный как Баннавента , но он, вероятно, находится слишком далеко от моря. См. Де Паор, 1993, стр. 88, 96; Томас 1981, стр. 310–14; Бери 1905, с. 17
- ^ Jump up to: а б Католическая энциклопедия утверждает, что он родился в Килпатрике, Шотландия. PD-icon.svg Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святой Патрик». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Святой Патрик» . Католик онлайн . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Макманус, стр. 215.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Скоттус Эриугена» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . 17 октября 2004 г. Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Томан, стр. 10: « Сам Абеляр был… вместе с Иоанном Скотом Эригеной (9 век), а также Ланфранком и Ансельмом Кентерберийским (оба 11 век) одним из основателей схоластики».
- ^ Символы веры христианского мира с историей и критическими примечаниями. Том I. История вероучений . Эфирная библиотека христианской классики (13 июля 2005 г.).
- ^ «Перепись населения 2022 года, профиль 5 — разнообразие, миграция, этническая принадлежность, ирландские путешественники и религия» . Центральное статистическое управление. Архивировано из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Справочник ЦРУ, Ирландия . Cia.gov.
- ^ ECNI — Новости . Equalityni.org (18 декабря 2007 г.).
- ^ Конференция католического епископа. Архивировано 7 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Браунли, Attracta, «Ирландские путешественники и« влиятельные священники ». 97–110 в Оливии Косгроув и др. (ред.), Новые религиозные движения Ирландии. Кембриджские ученые, 2011 г.
- ^ Малхолланд, Питер, «Явления Марии, Нью Эйдж и пророк ФАС». 53–73 у Olivia Cosgrove et al. (ред.), Новые религиозные движения Ирландии. Кембриджские ученые, 2011 г.
- ↑ Протестанты и католики , Учебный буклет APCK, 1996 г.
- ^ Католическая церковь в Ирландии теряет долю рынка: некоторые назвали бы это здоровым развитием . Independent.ie (7 марта 2009 г.).
- ↑ Англиканское слушание. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine. Подробности о том, как Священные Писания, традиции и разум работают, чтобы «поддерживать и критиковать друг друга динамичным образом».
- ^ Флаги мира: Флаг Святого Патрика как флаг Ирландской церкви : «Генеральный синод Ирландской церкви признает, что время от времени путаница и разногласия сопровождают развевание флагов на церковных зданиях или на территории церкви. Поэтому Синод постановляет, что единственными флагами, специально разрешенными для вывешивания на церковных зданиях или на территории церкви Ирландской церкви, являются крест Святого Патрика или, альтернативно, флаг Англиканской общины с эмблемой Ирландской церкви. Такие флаги разрешено поднимать только в Святые дни и во время октав Рождества, Пасхи, Вознесения Господня, Пятидесятницы и в любой другой день, который может быть признан на местном уровне Днем посвящения конкретного церковного здания. .Любой другой флаг, развеваемый в любое другое время, не имеет специального разрешения этой Церкви...».
- ^ Центральное статистическое управление Ирландской Республики, перепись 2006 года: основные демографические результаты .
- ^ «Архиепископ Джон Нил» , Irish Independent, 17 октября 2007 г.
- ↑ От католического священника до ректора Ирландской церкви, «Смена ошейников», Марк Хайден, Columba Press [1]. Архивировано 21 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Газета Western People, 6 июня 2007 г. Архивировано 14 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Англиканский декан покинул католическую церковь «из-за правил безбрачия»» . Irish Independent, 26 февраля 2008 г.
- ^ Пресс-релиз пресвитерианской церкви в Ирландии, 2003 г. Пресвитерианский колледж отмечает 150-летие. Архивировано 19 ноября 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Джексон Ноубл, Рут, «Меняющееся лицо ирландского христианства». 131–146 у Оливии Косгроув и др. (ред.), Новые религиозные движения Ирландии. Кембриджские ученые, 2011 г.
- ^ Герек, Божена, «Кельтская духовность в современной Ирландии». 300–317 у Оливии Косгроув и др. (ред.), Новые религиозные движения Ирландии. Кембриджские ученые, 2011 г.
- ^ «Факты и статистика: статистика по странам» , отдел новостей , Церковь СПД, 31 декабря 2011 г. , дата обращения 9 декабря 2012 г.
- ^ Поиск дома собраний СПД . Churchofjesuschrist.org (21 февраля 2012 г.).