Европейская миграционная сеть
Аббревиатура | ЕМН |
---|---|
Учредил | 14 мая 2008 г |
Юридический статус | Сеть, финансируемая ЕС |
Цель | Предоставление актуальной, объективной, достоверной и сопоставимой информации о миграции и убежище. |
Веб-сайт | ЕС |
Европейская миграционная сеть (EMN) — это сеть, финансируемая ЕС, созданная с целью предоставления актуальной, объективной, достоверной и сопоставимой информации о миграции и предоставлении убежища учреждениям Европейского Союза , а также органам власти и учреждениям члена . Государства Европейского Союза , чтобы информировать политику. EMN также служит для предоставления такой информации широкой общественности. EMN была учреждена Решением Совета Европейского Союза 2008/381/EC, принятым 14 мая 2008 года.
Цели
[ редактировать ]Необходимость для государств-членов обмениваться информацией по всем аспектам миграции и вносить вклад в общую политику предоставления убежища и иммиграции была первоначально предложена Европейским советом Лакена в 2001 году и подкреплена Европейским советом в Салониках в 2003 году, в год запуска EMN. в качестве пилотного проекта. Гаагская программа усилила необходимость общего анализа миграционных явлений, а последующая Стокгольмская программа содержит множество элементов для лучшей сопоставимости и обмена информацией между государствами-членами по широкому спектру событий в области предоставления убежища и миграционной политики. В этом контексте в 2008 году был создан EMN.
Структура и организация сети
[ редактировать ]Работа EMN координируется Европейской комиссией под ответственностью Управления по миграции и внутренним делам и в сотрудничестве с национальными контактными пунктами (NCP EMN), назначенными в каждом государстве-члене ЕС и в Норвегии их национальным правительством. В состав НКП ЕМН входят министерства внутренних дел и юстиции, а также научно-исследовательские институты, неправительственные организации и национальные офисы международных организаций. Каждый национальный контактный центр EMN, в свою очередь, координирует национальную сеть соответствующих заинтересованных организаций. За работой EMN наблюдает Руководящий совет, возглавляемый комиссией и включающий одного представителя от государств-членов, участвовавших в принятии Решения Совета 2008/381/EC, а также, со статусом наблюдателя, представителей Европейского парламента , Frontex , Агентства по фундаментальным правам. , Европейское бюро поддержки беженцев и координатор ЕС по борьбе с торговлей людьми.
Отчеты, исследования и другие результаты
[ редактировать ]EMN выпускает ежегодные политические отчеты, а также исследования и аналитические обзоры (EMN Informs) по актуальным для политики темам убежища и миграции. Отчеты и исследования основаны на информации, хранящейся или собранной членами сети в государствах-членах, а не на первичных исследованиях, которые затем синтезируются для обеспечения сравнительной перспективы на уровне ЕС. EMN также имеет систему специальных запросов для использования членами EMN и разработала глоссарий EMN по вопросам убежища и миграции с целью включения его в Интерактивную терминологию для Европы (IATE). EMN также предоставляет регулярные обновления о политических событиях на уровне ЕС и в государствах-членах, последние доступные статистические данные по миграции и международной защите; а также новости о собственных и других соответствующих результатах через регулярный бюллетень EMN.
С 2009 года EMN участвует в составлении Годового отчета Европейской комиссии по иммиграции и убежищу, а с 2014 года EMN было поручено разработать Годовой отчет по иммиграции и убежищу на уровне ЕС, содержащий обзор ЕС по иммиграции и убежищу. Кроме того, его работа регулярно способствует дебатам ЕС по конкретным аспектам политики миграции и убежища, например, спросу на рабочую силу, нелегальной миграции, воссоединению семей и иностранным студентам.
EMN тесно сотрудничает с другими соответствующими организациями как внутри институтов ЕС, так и за его пределами, особенно в отношении конкретных исследований и политических тем. К ним относятся Евростат и Генеральный директорат по исследованиям (Европейская комиссия) , Агентство по фундаментальным правам (FRA), Frontex, Европейское бюро поддержки беженцев (EASO) , Координатор ЕС по борьбе с торговлей людьми и Eurocities .
Последние события
[ редактировать ]Согласно Решению Совета (2008/381/EC) о создании EMN, внешняя и независимая оценка развития EMN должна представляться комиссией Европейскому парламенту каждые три года.
Поэтому в 2015 году была проведена вторая независимая оценка EMN. В целом EMN снова получила положительную оценку, а ее актуальность и последовательность были сочтены все более актуальными в рамках формирования политики. Результаты и деятельность EMN оказались высокого качества и соответствовали основным целям EMN. Что касается воздействия EMN, хотя оценка показала, что оно может различаться в зависимости от государства-члена, тем не менее было подчеркнуто, что EMN достиг похвального уровня воздействия на уровне ЕС. Наконец, в ходе оценки также было отмечено, что EMN продемонстрировал высокую реакцию на выводы и выводы первой внешней оценки.
Первая внешняя оценка EMN: после создания EMN независимая внешняя оценка развития EMN, начатая в 2010 году, была завершена в конце 2011 года. Была дана общая положительная оценка с выявлением ряда областей, в которых EMN могла бы улучшить свою деятельность в дальнейшем. поддержка разработки политики, особенно с точки зрения адаптации ее функционирования и результатов к потребностям политиков; еще больше повысить свою гибкость, чтобы EMN мог и дальше развивать свой потенциал реагирования на краткосрочные информационные потребности, а также обеспечивать долгосрочную перспективу; и обеспечить лучшую согласованность/сотрудничество с другими организациями. Эти элементы были учтены в рабочих программах EMN на 2012 и 2013 годы вместе с рядом нововведений предыдущих лет, чтобы лучше реагировать на информационные потребности политиков. опубликовала Отчет о развитии EMN и ее будущем По результатам этой оценки комиссия 1 августа 2012 года (COM (2012) 427 Final).